78 . Там же. 79 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 80 . Там же. 81 . Там же 82 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 444–447. 83 . ГАТО. Ф. 430. Оп. 1. Д. 181. Приводится по: Там же С. 23. 84 . ЦДНИ ТО. Ф-1. Оп. 1. Д. 55. Л. 429. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 179. 85 . Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович). Православная Энциклопедия – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Т. 8. С. 433–436. 86 . Из Кассационной жалобы В.С. Богоявленского (епископа Виктора), Я.Я. Галахова, К.В. Лебедева и др. в Сибирское отделение Верховного трибунала. Июль 1922 г. См.: ГАТО. Ф. Р-236. Оп. 2. Д. 96. Л. 78–86. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 193. 87 . Изъятие Церковных ценностей. История Томской епархии в период с 1917 по 1940 год. Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Pub­lishers, 2004. – 560 с., илл. С. 27–42. 88 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 89 . Галахов Иаков (Яков) Яковлевич//Профессора медицинского факультета императорского (государственного) Томского университета – Томского медицинского института – Сибирского государственно медицинского университета (1878–2003): биогр. Словарь/С.Ф. Фоминых, М.В. Грибовский, Г.И. Мендрина, А.И. Венгеровский, В.В. Новицкий. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. Т.1. 90 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 171–172. 91 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

До 90 процентов всех проживающих в Норвегии беженцев из России — 3 тысячи 571 человек — приехали в эту страну менее четырех лет назад. Столь высокое соотношение в пользу новых беженцев наблюдается еще у Афганистана. Две другие большие группы эмигрантов из России — трудовая и учебная. Никто из экспертов не берется предсказывать, сколько из приехавших на учебу и работу в Норвегию останутся здесь навсегда. Они лишь фиксируют, что в 2007 году из 612 выданных россиянам разрешений на учебу в Норвегии 56 процентов были новыми, а 44 процента — продлевались. Еще 942 выходца из России в том же году получили разрешения на работу. Рейтинги эмиграции Кто, куда и зачем уехал из России в последние пять Куда едут (первая десятка) США — 85 тысяч 748 человек Германия — 53 тысячи 338 человек Канада — 20 тысяч 15 человек Греция — 9 тысяч 940 человек Испания — 7 тысяч 80 человек Италия — 5 тысяч 77 человек Норвегия — 4 тысячи 307 человек Франция — 3 тысячи 944 человека Великобритания — 3 тысячи 784 человека Швеция — 3705 человек Среди стран, не вошедших в TOP10, но куда тоже активно едут из России на ПМЖ или приобретают недвижимость – Черногория, Болгария и Чехия. Кто едет Специалисты с высшим образованием — 39% Из них: Высококвалифицированные инженеры/технологи  — 9% Ученые —  8% Бизнесмены —  5% Юристы —  2% Зачем едут В поисках новой работы и реализации  — 39% Беженцы  — 22% Учиться  — 20% Женились/вышли замуж  — 15% Остальные —  4% Проценты посчитаны авторами на основе полученных у зарубежных специалистов цифр относительно тех, кто не стал возвращаться в Россию и остался за рубежом в различном статусе. Сколько 1991—1996 годы — 429 тысяч 548 человек 1997—2002 годы — 207 тысяч 447 человек 2003—2008 годы —229 тысяч 579 человек (до 440 тысяч выше цифры - данные по эмигрантам из России, подавшим, заявление на ПМЖ или гражданство, зафиксированные статистикой. По 2008 году приводятся лишь 10 процентов данных, так как год еще не закончен и цифры — в обработке статотделов зарубежных миграционных ведомств.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=67...

христианство провозглашается в качестве religio licita. Все это показывает, что указ такого содержания не мог быть издан Антониной Пием, человеком языческого образа мыслей, не показывавшим горячих симпатий к христианству. В таком тоне мог писать только разве христианский император, вроде Константина Великого. По всей вероятности, Иустину этот указ не был известен, он приложен к концу его апологии какой-либо позднейшей рукой (рассматриваемый указ известен с именем указа: «К азийскому совету»). В настоящее время подлинность указа признает, кажется, лишь один Визелер (Die Christenverfolg. der Casaren. S. 18—19), который, нужно сказать, часто является недостаточно критичным в своих взглядах. 428 Ириней. Против ересей. IV, 30. 429 Philosophumena (Refutatio omnium haeresium) IX, cap. 12. Изд. Duncker " a, 1859. Здесь же упоминается и о некоторых христианах, находившихся на службе при дворе, например Карпофоре, Гиацинте. 430 Евсевий, V, 21. 431 Ibid. 432 Сведения об этих оракулах можно найти в издании: Oracula Sibyllina, сделанном Friedlieb " oM, в предисловии; в статье Dechent " ä Character und Geschichte der altchristl. Sibyllenschriften(Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 1878. Bd. II. S. 481—509); в сочинении Keim " ä Rom und das Christenthum. S. 495—498); в статье Reuss " ä Herz., Encycl., Bd. XIV. Leipz., 1884. 433 Кейм (S. 495—496) считает Oracula Sibyllina «тонким обманом» и прибавляет, что этот «великий обман сделался, однако же, силой для христианства». Но такой приговор слишком строг. Справедливо замечает Dechent, что «древние не так строго смотрели на подобного рода фальсификацию, как смотрят в наше время; на что смотрят в XIX веке как на неловкую и неуклюжую мистификацию, на это самое в древности, преимущественно на Востоке, смотрели как на особый вид литературной формы» (S. 484). Христианские сивиллисты тем более заслуживают извинения, что они нашли готовую литературу оракулов у иудеев и, очень вероятно, искренно верили в их древнеязыческое происхождение; об этом хорошо знает и Кейм. 434 Впрочем, по мнению Friedlieb " a, восьмая книга возникла в самом конце II века (S. LIV, Einleit). 435 Orac. Sibyllina, V. Vers. 484—503. 436 Orac. Sibyllina, VIII. Vers. 37—48. 437 Orac. Sibyl. Lib. VIII. Vers. 50—53; 71; 81—3; 86—7. 438 Orac. Sibyl. Lib. V, 420 и т. д. 439 I Аполог., гл. 2. 440 I Аполог., гл. 5 и 6. 441 Spartianus. Vita Severi, cap. 12, 18 (В Hist. Augusta). 442 Ibid., cap. 18. 443 Aube. Les Chretiens dans l " empire Romain. P. 62. 444 Gorres. Das Christenthum und der Romische Staat zur Zeit des Septirnius Severus. S. 275 (Jahrbuch. fur protest. Theologie, 1878, 2). 445 Ibid. S. 277. 446 Spart. Severus. Cap. 17. 447 Tertullianus. Ad Scapulam, cap. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

— «Пан Тадеуш» 133, 152, 394 Мишле Жюль 182, 404 Млотковский, режиссер 34, 365 «Молва» 12, 13, 363 Мокрицкий Аполлон Николаевич 85, 218, 382, 410 Моллер Федор Антонович 27, 240, 250, 289, 349, 350, 415, 419, 435, 451, 452 Молчанова София Николаевна 285, 302, 304, 328, 433, 438, 445 Мольер Жан-Батист 14, 73, 82, 376 — «Мнимый больной» 82 — «Тартюф» 82 Монблан 62, 63, 66, 67, 113 Монтре 71 Москва 12, 13, 20–24, 27, 35, 38, 40–46, 60, 91, 166, 209, 212, 217, 242, 243, 249, 251, 253–260, 263, 264, 266–268, 271–281, 283–285, 288, 296, 297, 313, 318, 323–326, 329, 331, 333, 337, 340, 341, 343, 345–347, 349–354, 356, 360, 366, 367, 369–372, 374, 375, 404, 417, 419–427, 429–433, 436–440, 442–444, 447, 449, 452, 454 «Москвитянин» 332 («Журнал Погодина»), 363, 374, 409, 446 «Московские Ведомости» 24, 261 «Московский Наблюдатель» 13, 32, («Наблюдатель»), 364 Московский университет 166, 241, 326, 341, 343, 345, 350, 352 Московский учебный округ 28 Московский цензурный комитет 27 Мосолова Варенька 304, 438 Мочалов Павел Степанович 306 Мусин-Пушкин, граф 49 Мюнстер 55 Мюнхен 19, 183, 241, 247, 416 Н ащокин Павел Воинович 265, 268, 425, 426 Неаполь 17, 41, 80, 95, 126, 132, 151, 153, 155, 156, 160, 161, 163–168, 179, 186, 195, 199, 219, 240, 389, 394, 398, 400, 401, 410 Нежин 61, 74 Нежинский лицей 34, 86 («нежинская бурса»), 365 Неклюдова 275 Нестор, летописец 116, 223 Нибби, составитель путеводителя 127 (Nibbi), 129 («Ниббий»), 180 (Нибий), 349, 393, 404, 451 Нибур Бартольд-Георг 182, 404 Никитин, художник 211 («Никитины»), 409 Никколини Дж. 146, 396 — «Антонио Фоскарини» 146, 396 Николай I (Государь) 33, 47, 97, 98, 100, 108, 111, 114, 116, 149, 210, 224, 288, 368, 385, 395, 399 Никольсбург 20 Нимченко Яким («Аким», «Еким») 47, 48, 50, 55, 189, 373, 405 Новарра, провинция 400 Норов Авраам Сергеевич 417 Ноэль, француз, обучавший Гоголя разговорному французскому языку 14, 121, 133, 204, 392, 408 О бервек (Овербек) Иоган-Фридрих 316, 348, 441, 451 Общество поощрения художеств 26 Одесса 67, 208

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

24 Речь идет о будущем императоре Валентиниане III (425 – 455). После ссоры с императором Гонорием в 423 г. Галла Плацидия отправилась со своим маленьким сыном в Константинополь. 25 Здесь Прокопий допускает неточность, ибо Иоанн пробыл императором всего несколько месяцев. Узнав о смерти Гонория, Галла Плацидия от имени своего сына предъявила права на императорский престол, которые поддержал Феодосий II. Валентиниан и Галла в сопровождении значительной армии были отправлены на Запад, где узурпатор оказался без труда свергнут. См.: PLRE. II. Р. 1138 – 1139. 26 Аспар – алан, видный византийский военачальник, magister militum praesentalis 431 – 471 гг., консул 433 г. Обладал настолько огромной властью, что смог обеспечить в 457 г. императорский трон своей креатуре – Льву. См.: PLRE. II. Р. 164 – 169. 27 Ардавурий, сын Аспара, также избрал военную карьеру, был magister militum per Orientem в 453 – 466 гг., консулом 447 г. См.: PLBE. II. Р. 135 – 137. 28 Флавий Аэций – видный римский военачальник, один из выдающихся полководцев Галлы Плацидии, патриций, трижды удостоенный консульства (в 432, 437, 466 гг.). Неоднократно одерживал победы над самыми разными варварами и, кроме того, не раз улаживал конфликты с ними с помощью дипломатического искусства. См.: PLRE. II. Р. 21 – 29. 29 Бонифаций – второй выдающийся полководец Галлы Плацидии, magister militum 432 г., патриций. Соперник Аэция. В 432 г. они как враги встретились в битве при Римини. Бонифаций одержал победу над Аэцием, но сам был смертельно ранен. См.: PLRE. II. Р. 237 – 240. 32 Событие имело место в 429 г. и сопровождалось жестокими насилиями и грабежами. Рассказ Прокопия о призвании Бонифацием вандалов в Африку Л. Шмидт считает чистым вымыслом, возникшим при византийском дворе, где подобным образом стремились объяснить потерю Африки. См.: Schmidt L. Geshichte der Wandalen. München, 1942. S. 55 – 57. Напротив, К. Куртуа не склонен рассматривать изложение Прокопия как плод фантазии. Исследователь ссылается при этом на стремление Бонифация обрести независимость от императорского двора Рима, что явилось поводом для экспедиции против него под началом Сигисвулта в 427 г. См.: Courtois С. Les Vandales et l’Afrique. P., 1955. P. 156 – 157.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

ранее «царь князей») над ним. 422. царь («Помазанник»). 423. Вв. 582. Не невидимо, как с херувимов. 424. ВК. 92, 642; греч. и др – слав. причастие. 425. Не только над Израилем. 426. νεω – делать знак головою, особенно знак одобрения или согласия, быть благосклонным; др. – слав.: «приди к». 427. υ– гимн, религиозная песнь. 428. οκτης– домашний, слуга, раб (мягче, чем δολος– раб). 429. Прикровенное и признательное указание на празднуемое событие. 430. παρω – поднимать, стр. з. – превозноситься. 431. ВК. 46, 132. 432. Диавол, павший, по обычному воззрению, от гордости и старающийся во всем противодействовать Богу, представляется здесь врагом и тех песней, которые воссылаются Богу и которые особенно сближают верующих с Богом, воспитывая в них чувство смиренной преданности Богу (в противоположность сатанинской гордости). 433. τε – и (для соединения однородных или близких понятий, для усиления: ср. лат. que). 434. φρω – (при)(у)носить; др. – слав.: «терпя». 435. περθεν – сверху, выше. 436. Не только гордости (см. прим. 495), но и всякого греха, также мешающего воспеванию Бога. 437. Παν(τ)εππτης – всевидящий, за всем наблюдающий; поздн. сл. (у языч. пис. эпитет Зевса). Как всевидящему, Богу виден всякий грех, а последний делает неприемлемыми, неприятными Богу песни наши 438. ВК. 53, 247. 439. ακλνητο; – непоколебимый (ακλονω ВК. 81, 491); вм. наречия ср. р. 440. Μκαρ – Блаженный. Соотв. «песни». 441. βσις (βανω – иду) – ход, шаг; Н. 3 – основание (базис); др. – слав.: «степенем». 442. γραυλς – играющий на (полевой, деревенской) свирели; ср. прим. 151. Соотв. «пения», «певцы» в ирмосе. 443. Вв. 448. 444. ВК. 81, 491. 445. Чрез явление ангела. 446. πανλβιος – всесчастливый, всебогатый. 447. Вв. 55, 211. 448. τξις – расположение в порядке, строй, особ, войска, звание, класс, часть войска (1500 – 3000 чел). 449. οματος – бестелесный. Соотв. «воплотившегося». 450. РВ. 83, 296. 451. Греч.в др. – слав. «воплощаема». 452. Посредствует бесплотность и воплощение. 453. РВ. 49, 66. 454. См. пред.прим. В греч. согласовано с «Слово».

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

429 Епифаний (Adversus haereses. Haeresis LXVIII) пишет о Мелетии, бывшем епископом этого города при Диоклетиане: « δκει δ κα Μελτιος τν κατ τν Αγυπτον προκων κα δευτερεων τ Πτρ κατ τν ρχιεπισκοπν ς δι’ ντιλψεως ατο χριν, π’ ατν δ ν κα π’ ατν τ εκκλησιαστικ ναφρων», и несколько ниже (Haeresis LXIX): « Μελτιος τς Αγπτου π Θηβαδος δοκν ε ναι κα ατς ρχιεπσκοπος». Ср.: Migne. PG. Т. XLII. Ed. 1858. Col. 185, 208 . Хотя Епифаний, излагая историю мелетианского раскола, пользовался мелетианскими актами, однако, по справедливому замечанию Neal’я (Ibid. The Patriarchate of Alexandria. Vol. I. London, 1847. P. 91), едва ли сами мелетиане могли решиться ложно приписывать своему епископу вымышленные преимущества перед другими епископами. 431 Неудивительно поэтому, что позднейшие писатели называют его именем патриарха или архиепископа. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 73, прим. 1; С. 193, прим. 8; С. 99, прим. 6; С. 201, прим. 5 нового изд. 437 Евсевий. Церковная история. VI, 44: κα οκ ο δ ε τις πλν ε μ που τις ε ς μπεσ ν μχρι γ τοτου τν Κριον ρνσατο. Не совсем ясно, что хочет сказать этими словами св. Дионисий: то ли, что явных отпадений не было, но, может быть, пал какой-либо христианин, впавший в руки язычников без свидетелей из христиан, или то, что св. Дионисию был известен один случай действительного и явного отпадения. 438 Так объясняет прекращение гонения Morize в своей книге Denys d’Alexandrie. Paris, 1881. P. 69. 442 Евсевий. Церковная история. VI, 40–41; VII, 11. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 51–55,65–70 (С. 80–82,83–89,97–102 нового изд.). 445 В послании к Домицию и Дидиму св. Дионисий упоминает о двух пользовавшихся известностью пресвитерах Фавстине и Акиле, странствовавших в Египте во время гонения Декия. 447 Фрументариями (от frumentum – «хлеб, провиант») назывались находившиеся при каждом отряде войска лица, на обязанности которых лежало снабжение войска провиантом. Иногда они исполняли также обязанности полицейских сыщиков. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 65, прим. 2 (С. 98, прим. 1 нового изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010