303. Ответ на 301., Лебедевъ: За 1880–1916 гг. умерло не менее 158 млн детей, И лишь с 1917-го умирать перестали! Абсолютно. 302. Ответ на 297., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: За 1880–1916 гг. умерло не менее 158 млн детей, И лишь с 1917-го умирать перестали! 301. Re: Как быть с «миллионами невинно убиенных»? " наши асоветисты и близко не могут знать, что просят новомученики в своих молитвах. " а наши советисты точно знают, что мученики просят еще одного Сталина? 300. Re: Как быть с «миллионами невинно убиенных»? Обозвать власовцем протоиерея Кирилла Каледу, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове, внука священномученика Владимира Амбарцумова!http://goo.gl/1wsTVP Вот моральный облик сталиниста! 299. Ответ на 295., Lucia: Говорят, что великая заслуга Сталина – возрождение Церкви, восстановление во время войны Патриархии. Но мы же понимаем, что никакого возрождения не было, а решались конкретные тактические задачи. Восстанавливая Патриархию, Сталин продолжал держать очень многих верных чад Русской Православной Церкви в тюрьмах. И это продолжалось вплоть до самой его смерти. Сталину во время войны понадобилась поддержка Церкви. Ему нужна была поддержка народа, который, как показала перепись 1937 года, несмотря на проводимую атеистическую пропаганду, остался верующим. Немцы же на оккупированных территориях массово открывали храмы, и Сталину нужно было что-то поставить в противовес, показать, что, в общем-то, мы не хуже. А если говорить о дальнейшей его политике, в частности о совещании глав Православных Церквей, которое было проведено в Москве в последние годы его правления, то была идея: через православие иметь влияние на страны юго-востока Европы: Грецию, Болгарию, на Ближний Восток и даже Турцию. Когда он понял, что это по разным причинам не получается, у него интерес пропал… Он действовал точно таким же образом, как действовали римские императоры, которые то усиливали гонения, то вроде бы давали какую-то передышку Церкви, иногда даже позволяли строить храмы.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛОНАС [греч. Καλλονς] Гавриил (1724, о-в Андрос - 8.03. 1795, Дьёндьёш, Венгрия), иером., греческий просветитель, переводчик. В 10 лет осиротел, получил начальное образование в г. Смирна. По возвращении на о-в Андрос принял постриг в монастыре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Ок. 1748 г. К. приехал в Александрию, где был рукоположен во диакона своим дядей патриархом Александрийским Матфеем I (1746-1766). В течение 5 лет К. служил его секретарем, а затем отправился на Афон, где продолжил обучение в Афонской ДА (Афониаде) у Евгения (Булгариса) ( Ζαβρας. 1872. Σ. 249; Κριαρς. 1954. Σ. 294-295). В то же время нек-рые исследователи полагают, что К. прибыл на Афон ок. 1756 г., завершил там обучение и переехал в Александрию к патриарху Матфею только в 60-х гг. XVIII в. ( Πασχλης. 1962. Σ. 139). В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVIII в. К. преподавал в К-поле, среди его учеников были представители высшей греч. аристократии: буд. господарь Молдовы и Валахии Константин Ипсиланти и вел. драгоман Аристарх Ставраки. В дальнейшем, согласно реконструкции Э. Криараса ( Κριαρς. 1954. Σ. 296-297), К. занимался преподавательской деятельностью и окормлял греческие общины Бухареста, Вены (1783-1788), Пешта (ныне Будапешт; 1788-1790), Диосека (ныне Сладковичово, Словакия; 1790-1792) и Дьёндьёша (1793-1795). Сочинение К. «Педагогика, содержащая весьма полезные наставления и правила о том, как должно воспитывать детей» (Παιδαγωγα περιχουσα πνυ φελμους νουθεσας τε κα οον δ καννας περ το πς δε νατρφεσθαι τ παιδα) было опубликовано посмертно с посвящением господарю Молдовы и Валахии Константину Ипсиланти племянниками К.- архим. Игнатием и Георгием. Книга состоит из 3 частей: 1-я и 2-я представляют собой частичный перевод трактата 1693 г. «Мысли о воспитании» Дж. Локка (при этом перевод был сделан не с англ. издания, а с франц. версии 1695 г.: Κριαρς. 1954. Σ. 304-306); 3-я, моралистическая фантазия с приключенческим сюжетом, является переработанным переводом 1-й ч. соч. «Критикон» испанского иезуита Б. Грасиана-и-Моралеса, вышедшего в 1651 г. (перевод был осуществлен К. с франц. версии, опубликованной в 1708). В процессе перевода К. нередко адаптировал тексты к реалиям греч. действительности (Ibid. Σ. 302-303). Греч. просветитель Г. Завирас, близкий друг и сподвижник К., сообщает, что «Педагогика» была не единственным сочинением К., однако о др. его произведениях достоверных сведений нет. В рукописях среди текстов, написанных рукой К., сохранились творения Евгения (Булгариса), патриарха Александрийского Мелетия I Пигаса и прп. Неофита Кавсокаливита .

http://pravenc.ru/text/1320129.html

Бытование Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей преподобного Макария под названием «Жития» в период после канонизации святого на Соборе 1547 г. указывает на отсутствие собственно Жития подвижника до середины XVI в. Косвенно об этом свидетельствует датированная 1548 г. рукопись Волоколамского монастыря (ГИМ, Епарх. 407), содержащая указанную статью под названием «Жития» нового чудотворца – Макария Калязинского, а также археографический обзор списков собственно Жития преподобного Макария 302 . Вместе с тем, укажем на один из ранних списков (середины XVI в.) Первоначальной редакции Жития Макария – РНБ, Q. I.173, в котором вслед за Службой на день памяти святого и Житием следуют статьи 20-х, 30-х гг. того же столетия об обретении мощей и о чудесах от его мощей. Такой подбор свидетельствует о постепенном формировании агиографического круга статей о калязинском подвижнике. Ниже публикуется текст Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей Макария Калязинского 20-х гг. XVI в. по списку СПбИИ РАН, колл. 115, 155 Q, л. 455 об. 478 об. Разночтения приводятся по спискам: ГИМ, Епархиальное собр., 407, л. 118−154 (список Е); СПбИИ РАН, собр. Лихачёва, 275, л. 143 об. 151 об. (список Л) РГБ, ф. 209 (собр. Овчинникова), 277, л. 368−374 (список О) РНБ, собр. Погодина, 836, л. 1−20 об. (список П) РНБ, собр. ОЛДП, Q. 258, л. 580−595 об. (список Р) РНБ, собр. Погодина, 641 (Строев, 150), л. 30−40 об. (список С) РНБ, Q. 1.173 (собр. Толстого), л. 30 об. 45 (список Т) РГБ, ф. 310 (собр. Ундольского), 337, л. 1−14 (список У). При публикации текста Сказания титла раскрываются, буквы вносятся в строку, транскрипция современная, за исключением , a также букв ъ и ь в середине слов, буквенная цифирь передаётся арабскими цифрами, киноварные буквы выделены полужирным шрифтом. Пунктуация современная. Приложение л. 455 об. 303 (1) Лта 7029 (2) мсяца маия (3) в (4) 26 день (5). (6) Обртение мощем (7) преподобнаго (8) и богоноснаго (9) отца нашего (10) (11) Макария (12) Колязинскаго (13) (14) чюдотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Μην αγοστ ις из рукописного синаксаря 1540 г. того же монастыря (стр. 1–5). β) Origo caenobii Iberorum in monte Sancto erecti, et admiranda apparitio imaginis B. Virginis, quam Portaitissam vocant. Venetiis. 1713 (стр. 9–16). γ) Выписка из Brosset Voyage arhéolog. dans la Géorgie et dans l " Armenie. 1851. (стр. 17). δ) Описание и изложение содержания афонского τργοσα (стр. 19–25). За этим следуют 40 греческих актов, из которых некоторые в извлечении или просто в кратком пересказе, – 985–1737 гг. Некоторые из этих актов даны византийскими императорами: Андроником(1047г.), Никифором Вотаниатом, Андроником Палеологом (1283 г.), Михаилом Комниным Палеологом, Иоанном Кантакузиным и сербским царем Стефаном Душаном и патриархами константинопольскими: Каллистом I, Кириллом Лукарисом, Мефодием, Дионисием, Парфением (1675 г.) и Серафимом (1734 г.). Большая же часть актов делового характера. ε) «Помощь России Иверу», по книге Муравьева, I, стр. 140–141, 169; ч. II, 37, 52–53, 207, 209, и две грамоты по подлинникам на Афоне: Алексея Михаиловича 1669 г. и Екатерины II, 1766 г. (стр. 291–294). 2) «Дееписания, хранящиеся в архиве Ватопедского монастыря« занимают всего только 55 листов (т.е. стр. 299–410), на которых помечено следующее: α) Краткое «сказание о постройке в Ватопеде двух храмов при Константине Великом » из рукоп. мон. Кастамонита (стр. 299). β) «Мои выписки из рукописного Проскинитария Ватопедского в 1846 году» (стр. 300–302). γ) » Ιστορα το γου μοναστηρου Βατοπεδου по рукописи XVIII в. (стр. 303–306). δ) 19 греческих актов, – 1071–1622 гг., имераторов византийских: Андроника Палеолога (3), Иоанна Палеолога (4), Мануила Палеолога и сербского царя Стефана Душана (2); 2 латинских: папы Григория, 1439 г., и Альфонса, короля Аррагонии и пр. 1456 г.; и 3 славянских: Юрия Бранковича, валашского господаря Нягое 1526 г., и молдавск. Иеремии Могилы 1606 г., (стр. 309–384). ε) Κατλογος τς ρχαιτητος το γου ρους κ το κοινο θεσπισμτος A= νδρονκου Παλαιολγου το πρτου, στις διαλαμβνει περ τς διατξεως κα τν αριθμν τν μοναστηρων το γου ρους το ττε καιρο (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

293 . Афанасьев Н.Н. Две идеи Вселенской Церкви//Путь. – 1934. – 45 (октябрь-декабрь). – С. 16–29. 294 . Беглов А. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. – 2003. – 1(35). – С. 138–155. 295 . Беглов А. Понятие «катакомбная церковь »: мифы и реальность//Меневские чтения. 2006. Научная конференция «Церковная жизнь XX века: протоиерей Александр Мень и его духовные наставники». – Сергиев Посад, 2007. – С. 51–59. 296 . Беглов А.Л. Последний бой обновленцев. Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944–1946 годы//Альфа и Омега. – 2004. – – С. 205–214. 297 . Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. – 2006. – 2(46). – С. 111–133. 298 . Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 299 . Беглов А. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. – 2003. – 2(36). – С. 202–232. 300 . Беляев В. К вопросу о положении преподавателей духовных семинарий по кафедре расколо-сектантства//Миссионерское обозрение. – 1901. – Ноябрь. – С. 581–588. 301 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. О вожделенном церковном мире: (Братское обращение к старообрядцам, приемлющим священство)//ЖМП. – 1946. – 3. – С. 22–25; 302 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. Братский ответ старообрядцам, вопрошающим о Белокриницкой иерархии//ЖМП. – 1946. – 7. – С. 31–34. 303 . Бровкович (Никанор), архиепископ. О перстосложении для крестного знамения и благословения//Странник. – 1888. – 12. – С. 605–639; 1889. – 1. – С. 34–61; 2. – С. 243–252; 3. – С. 410–423; 4. – С. 614–628; 5. – С. 38–50; 6/7. – С. 229–266; 8. – С. 478–506; 9. – С. 23–38; 10. – С. 209–224; 11. – С. 377–388; 12. – С. 588–618; 1890. – 1. – С. 14–48; 2. – С. 170–205; 3. – С. 358–402. 304 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви//Путь. – 1925. – 1 (сентябрь). – С. 53–78. 305 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие»//Путь. – 1926. – 4 (июнь-июль). – С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

283. Герман Цареградский (635–733), — Герман I, патриарх Константинополя в 715–730 гг., борец с иконоборчеством, автор ряда слов, проповедей, песен; или Герман II, патриарх в 1222–1240 гг. 284. В Е далее: Песнописци. 285. Ефрем — Ефрем Сирин, см. прим. 12. 286. Вариация на тему молитвы Иоанна Дамаскина, читаемой на великом повечерии во вторник и четверг Великого поста. 287. Источник не найден. 288. См.: PG 120, 488 CD. 289. Ср.: Лествица. 7, 25. 290. Ср.: Лествица. 7, 55. 291. В списке насыщающуся молитвы, но цифрами показано, что слова надо поменять местами. 292. Доб. въ Е. 293. потому Е. 294. Источник не найден. 295. Лествица, 28, 38–39. 296. Лествица, 8, 26. 297. Евагрий. Слово о молитве, 46–48 298. Евагрий. Слово о молитве. 50. 299. См.: PG 34, 836 В-837 В. 300. См.: PG 31, 1363 В–С. 301. Ср.: Лествица, 27, 46. 302. Лествица, 27. 46. 303. Лествица, 27. 51. 304. Лествица, 28. 50. 305. Главы, 3, 64. 306. Слово 23 в греч. изд 1770 г. 307. 21 Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 395–396. Слово 69 (13 греч.). 308. Источник не найден. 309. См. (не дословно): Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийского, Слова… С. 132. Слово 24 (86, 2 поел. греч.). 310. Источник не найден. 311. Лествица, 26, 87. 312. Лествица, 7, 73. 313. Ср.: Лествица, 27, 54. 314. На поле замена: обучатися. В Е обучився. 315. Лествица, 27, 13–14. 316. божественая Е. 317. будем Е. 318. Лествица, 27, 36 319. Арсений Великий, вв. (354–449/450) — преподобный, знатный и образованный римлянин, воспитатель Аркадия и Гонория, детей константинопольского императора Феодосия, удалившийся в скит в Египте, долго безмолвствовавший и завещавший ученикам не воздавать чести его телу и памяти и молиться о его душе. 320. 4 Даниил Скитский, — по–видимому, подвижник V в. 321. Лествица, 27, 75. 322. Далее доб.: возмогаеми Е. 323. В списке в сих обрящется, но цифрами показано, что слова надо переставить. 324. Далее в Е, на л. 84, киноварью написано: Конець богодхъновенным слове- семъ достиже отца Нила, иже суть на Беле езере в Сорьской пустыни мужскы подвизался на чювствеие же и мыслене. От сих убо разумно есть богод- хновенных его душеполезных яко делатель бысть добродетелем и сих въздела въ винограде сердца своего, отиде к любящему его Христу, нам же, якоже некый залогъ или вено, оставивъ богодхновеная своя душеполезная и не скрыв таланта Христова, егоже от потов и трудов притяжа, но и нам подаетъ о Христе подвизающимся, Ему же слава и честь и съ Отцемъ и съ Святым Духомъ ныне и присно и въ векы веком аминь.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

История Крещение К., К. в составе царства Картли Церковь-мартирий во имя вмч. Георгия Победоносца в мон-ре Бодбе (Грузия) Церковь-мартирий во имя вмч. Георгия Победоносца в мон-ре Бодбе (Грузия) В 326 г. была крещена центральная часть Картли , проповедь св. равноап. Нины охватила почти всю К. (за исключением левобережья р. Алазани). В груз. летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) содержится подробное описание того, как проходило просвещение К. Из Цобени (в верхнем течении р. Цирдалисхеви, левого притока р. Арагви) св. Нина «перешла в Жалети, в село Эдеми (близ совр. Сионского водохранилища.- Авт.), и крестила жителей Эрцо и Тианети (области в верхнем течении р. Иори.- Авт.)». Следуя по р. Иори, она спустилась «в Кхоети (Кухети.- Авт.) и остановилась в Кацарети (близ совр. с. Хашми.- Авт.), где крестила кхоетских и соджских князей с их народом». Оттуда св. Нина прошла вверх по ущелью р. Самебисхеви (ныне Жати), до места, где находится с. Верона (Сагареджойский муниципалитет), затем через Гомборский перевал «перешла в Кахети и остановилась в местечке Кцели (не локализовано.- Авт.)... собрав кахетинских князей, крестила их. И заболела, и направилась обратно в Мцхету. И как только прибыла в Кхоети, в местечко, которое называется Бодини (Бодбе.- Авт.), уже не в состоянии была продолжить путь» (Мокцеваи Картлисай//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 89). Мон-рь Некреси. Общий вид Мон-рь Некреси. Общий вид Для мощей св. Нины царь Картли св. Мириан в 30-х или 40-х гг. IV в. воздвиг в Бодбе церковь-мартирий во имя вмч. Георгия, позже здесь был основан мон-рь. Его преемник царь Бакур построил в Уджарме, над крестом, воздвигнутым св. Ниной, небольшую ц. Джвари Патиосани (Честного Креста), а сын Бакура царь Трдат (60-70-е гг. IV в.) - храмы в Рустави и Некреси. К этому же периоду относится постройка церкви т. н. Черемский квадрат. Общины горцев К. (кварельцев в верхнем течении р. Иори, пховцев, тушинцев) активно сопротивлялись принятию христианства, их обращение связано с именем одного из 12 сир. отцов, сщмч. Авива , еп. Некресского (VI в.). Выявление христ. и языческих традиций захоронения на могильниках из Матани (Ахметский муниципалитет) и Жинвали (Душетский муниципалитет) красноречиво свидетельствует о христианизации предгорных областей К. в IV-VII вв. (Описание памятников. 2004. С. 107, 294, 302-303). Христианская символика в данном регионе обнаружена на предметах, датирующихся начиная с III в. (Там же. С. 14).

http://pravenc.ru/text/1683949.html

299 Саберт-король Эссекса в 599-615 гг., сын короля Следды (сына Эсвина) и кентской принцессы Рикулы. 300 Имеется в виду знаменитый собор святого Павла в Лондоне, который неоднократно перестраивался после пожаров. Нынешний собор выстроен К. Реном в начале XVIII в. 301 Нынешний Рочестер; Дорубревисом он назывался в римское время. О вожде Хрофе ничего не известно. 302 Остатки этого храма были раскопаны в 1889 г.; от него сохранился только фундамент. 303 У Беды porticus (от греческого «портик»), то есть отдельная капелла с узким входом, прилегающая к храму. Часто такие портики использовались как гробницы. Как показали раскопки, в храме свв. Петра и Павла в монастыре Сент-Огастинс было два портика-на севере и на юге от храма. 304 26 мая. Год смерти Августина Беда не указывает, но по всем признакам это 604 г. 305 Каноническое право запрещает посвящение двух епископов на одну кафедру, но это правило часто нарушалось по указанной причине. Беда не раз пишет о том, что в случае тяжелой болезни епископов на их место посвящались другие предстоятели (IV.5, IV.23, V.6). Такая практика английской церкви вызывала недовольство в Риме; так, в 743 г. папа Захарий довольно резко отверг просьбу Винфрида-Бонифация о позволении посвящения его наследника. 306 Святой Климент считался четвертым епископом Рима; по легенде, он пострадал в 94 г. 307 Лаврентий был архиепископом Кентерберийским в 604-619 гг. 308 Ранее считалось, что имеется в виду ирландский святой Даган из Инбер Дойла. Однако в «Мартирологе Таллагта», где память этого Дагана празднуется 13 сентября, он не назван епископом. Возможно, Беда пишет о некоем епископе Дагане, помещенном в том же мартирологе под 12 марта 309 Колумбан-знаменитый ирландский святой, первый из длинного ряда кельтских миссионеров в европейских странах. Он покинул Ирландию с двенадцатью спутниками и в 591 г. достиг Бургундии, где основал известный монастырь Люксейль и учредил его правило, ставшее образцом для французских обителей. Позже он побывал в Германии и основал знаменитый монастырь Боббио в Италии, где и умер в 615 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/440649/

Турецкая власть утвердила решение иерусалимских церковных мятежников. 301 Прокопий, Патриарх Иерусалимский (1873–1875, ум. 22.08.1880). До избрания на патриарший престол – митрополит Газский. 302 Этот и последующие документы связаны с темой низложения Иерусалимским Синодом Патриарха Кирилла II в ноябре 1872 г. и вступления на престол Патриарха Прокопия. Официально Россия не вмешивалась в дела Церкви Иерусалимской, хотя и в МИДе, и в Синоде считали избрание нового Патриарха неканоническим. МИД не торопился с официальной перепиской с Иерусалимом, уповая на эффективность секвестра, наложенного на бессарабские имения Святогробского братства, Синод также держал паузу, но Антонину нужно было как-то реагировать. И он с честью вышел из своего, достаточно щекотливого, положения. Он практически так и не признал Прокопия (5 августа 1874 г. Св. Синод в очередной раз напоминает ему о необходимости поминания на службах нового Патриарха, а 26 февраля 1875 г. Прокопий был смещен). Морально Антонин лишь выиграл, получив случай продемонстрировать, что «начальник Миссии нашей в Иерусалиме вовсе не есть простой поверенный или посланник Св. Синода при иерусалимском престоле патриаршем. Он есть духовный начальник поклоннического учреждения нашего в Иерусалиме, и положение его может считаться независимым от того или другого каприза, того или другого махинатора, скрывающегося за подставной фигурой Патриарха» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Нечто об Иерофее и Прокопии// Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 134). 303 Смарагда (Богуславская), игумения – одна из характерных представительниц русской колонии Иерусалима 1870–1880-х гг. Упоминается в дневнике Антонина с 1871 г. В апреле 1873 г. фигурирует в его докладной записке на имя консула В.Ф. Кожевникова в связи с утечкой из консульства секретной информации. 3 октября того же года Смарагда передала Антонину 500 р. с тем, чтобы он «на деньги эти выстроил ей келью в Горней». Антонин, однако, воздержался от мысли поселить ее в Горней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

302        Митрополит Крутицкий Евсевий (Никольский, 1861–18.1.1922) – родился в Тульской губернии в семье священника. В 1855 г. окончил Московскую Духовную Академию. Пострижен в монахи (1893), тогда же рукоположен в иеромонаха. Хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии (26.1.1897). Епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский (4.10.1897); Владивостокский и Камчатский (1.1.1899; с 6.5.1906 – архиепископ). С 1916 г. архиепископ Владивостокский и Приморский. За годы своего правления построил на Дальнем Востоке более ста храмов. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг., после которого остался в Москве в связи с невозможностью вернуться назад из-за начавшейся гражданской войны. Митрополит Крутицкий, временно управляющий Московской Патриаршей областью (1920). Скончался в Москве. Погребён у Смоленского собора Новодевичьего монастыря. 303        Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Самбикин , 1839–17.3.1908) – образование получил в Воронежской Духовной Семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии (1865). Ректор Тамбовской Духовной Семинарии (1872). Пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита (1877). Ректор Воронежской Духовной семинарии (1881). Хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии (4.1.1887). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (28.10.1887); Подольский и Брацлавский (13.12.1890); Тверской и Кашинский (2.11.1896; с 6.5.1898 – архиепископ). Архиепископ Казанский и Свияжский (26.3.1905). В 1907 г., в годы правления Владыки, в епархии было учреждено третье викариатство для епархиального миссионера, которым стал епископ Андрей (Ухтомский). Будучи замечательным учёным в области церковной истории и археологии, архиепископ Димитрий оставил после себя множество научных трудов. 304        Епископ Благовещенский и Приамурский Иннокентий (Солодчин, 1842–23.10.1919) – родился в семье священника Рязанской губернии. После окончания Томских Духовных училища и Семинарии, а также Санкт-Петербургской Духовной Академии (1863) поступил в Алтайскую Духовную миссию, где состоял учителем Улалинского миссионерского училища. Трудился в Забайкальской миссии (с 16.2.1874). Пострижен в монахи (30.11.1876). Возведён в сан игумена (1889) и архимандрита (1893). Миссионерское служение сочетал с преподавательской работой. Настоятель Томского Алексеевского монастыря (31.8.1898). Хиротонисан во епископа Благовещенского и Приамурского (9.2.1899). На покое (24.9.1900). Проживал в одном из монастырей Таврической епархии. Принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010