Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИППОЛИТ РИМСКИЙ [лат. Hippolytus Romanus] (III в.), раннехрист. писатель; часто отождествляется с одним из рим. мучеников, пресвитером или епископом. Более точная идентификация личности и аутентичность отдельных творений, сохранившихся под именем И. Р., остаются предметом научных дискуссий. Сведения о жизни Разделяются на 4 группы: данные древних авторов, сообщающих о жизни и творениях И. Р.; данные агиографической традиции; сведения, содержащиеся в творениях самого И. Р.; надписи на троне-постаменте статуи, обнаруженной в Риме в XVI в. и, возможно, связанной с И. Р. Древние христианские авторы Хотя И. Р. упоминают мн. древние писатели, исторически достоверных свидетельств о нем крайне мало. I. Евсевий Кесарийский. Свидетельство «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, относящееся, по мнению исследователей, к начальной редакции сочинения (примерно 302-303 гг.; см.: Barnes T. D. The Editions of Eusebius " Ecclesiastical History//GRBS. 1980. Vol. 21. N 2. P. 191-201), является древнейшим и, видимо, единственно достоверным. Имя И. Р. упоминается трижды, но только 2 случая точно относятся к одному и тому же лицу. По словам Евсевия, все материалы, к-рые он использовал, были обнаружены им в б-ке Элии Капитолины (Иерусалима). Евсевий пишет, что в период правления имп. Каракаллы (211-217) «в полной силе находилось много даровитых церковных писателей; письма, которыми они обменивались, сохранились, и найти их легко и сейчас» ( Euseb. Hist. eccl. VI 20. 1). Среди этих писателей он перечисляет Берилла , еп. Бостры Аравийской, Ипполита (к-рого Евсевий называет «предстоятелем (προεστς) другой Церкви») и Гаия, жившего в Риме при еп. Зефирине (Ibid. VI 20. 2-3). В разделе о времени правления имп. Александра Севера (222-235) Евсевий снова возвращается к упомянутому Ипполиту и говорит: «Тогда же Ипполит среди прочих памяток написал книгу «О Пасхе», где, высчитывая время, дает Пасхалию на 16 лет, начиная 1-м годом царствования императора Александра.

http://pravenc.ru/text/Ипполита ...

Покойный о. протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов принадлежал к числу студентов курса Московской духовной академии (1856–1860 гг.). Этому курсу впервые читал я свои лекции по библейской истории и еврейскому языку, начавшиеся с 1858 года. Алексей Петрович Лебедев был моим слушателем позднее: он принадлежал к составу XXVII курса (1866–1870 гг.). Прослужил я в академии тридцать пять лет и оставил академическую службу почти совсем одновременно с А. П. Лебедевым , в том же 1895 году. Значит, все двадцать пять лет своей академической службы он прослужил вместе со мною. Не мудрено, что у меня наберётся немало материала, пригодного для суждения о тех укорах, отчасти учёного, a отчасти совсем уже неучёного свойства, какие раздались из уст одного церковного историка, младшего, против другого церковного историка, старшего. Раздались они сначала, к немалому моему прискорбию, на страницах академического журнала («Богословский Вестник», август 1899 года), издания, близкого мне по весьма уважительным причинам, a затем перешли на страницы «Московских Ведомостей», приняв форму полемики с священником И. П. Добронравовым. Отец Добронравов пожелал отразить укоры, доставшиеся A. М. Иванцову-Платонову (см. «Моск. Вед.» 279–281, 1899 г.). A. П. Лебедев пожелал и поразить защитника, и усилить укоры покойному о. протоиерею. («Моск. Вед.» 1899 г., 279–300, 302, 303,305). Я с своей стороны имею возможность внести некоторый свет и в это дело, и в некоторые другие, находящиеся с ним в более или менее близкой связи. Чтобы он не погас вместе с светом моей жизни, – мне 64 года, – я и захотел поговорить о том, что мне хорошо известно, чего другие не знают, a кто и знает, но говорить, по тем или другим причинам, не захочет. Правдивый историк, может быть, скажет мне спасибо не столько за надлежащее освещение дела А. П. Лебедева с A. М. Иванцовым-Платоновым, – дела имеющего интерес весьма преходящий, – сколько за правильные сведения о делах, соприкосновенных с ним и неизбежно имеющих встретиться мне на моём пути, ведущим к разъяснению дела А. П. Лебедева с A. М. Иванцовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАСИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. Доростольский (пам. 20 нояб.), пострадал в г. Доростол (совр. г. Силистра, Болгария) в Н. Мёзии во время правления императоров Диоклетиана и Максимиана (285-305). Фракиец по происхождению, Д. служил в рим. войске. Во время праздника в честь языческого бога Крона (Сатурна) ему выпал жребий в течение 30 дней играть роль земного воплощения божества. В этот период окружающие должны были выполнять любое его желание, а по истечении этого срока принести в жертву. Д., будучи христианином, решил предпочесть мученическую кончину за Христа принесению в жертву идолу и открыто исповедал свою веру. На следующий день он предстал перед судом Васса, легата легиона, но снова отказался поклониться богам и образу императора, разбросал благовония и опрокинул идолов. После жестоких истязаний 20 нояб. Д. отсекли голову. Известно точное время казни Д., на основании которого делаются попытки установить год его смерти: казнь произошла в пятницу в 4-й ч., т. е. в 10 ч. утра, на 24-й день после новолуния. С 284 по 305 г. 20 нояб. совпадало с пятницей в 292 и 302 гг. Наиболее вероятным годом казни Д. можно считать 302-й, поскольку гонения усилились в последние годы совместного правления императоров. Однако, по данным астрономии, именно в 292 г. новолуние было 27 окт., и, следов., 20 нояб. 292 г. приходится точно 24-м днем после новолуния. Годом смерти Д. иногда считается также 303 год. Подлинность и древнее происхождение рассказа о Д. косвенно подтверждается тем, что автор Мученичества приводит ряд аутентичных деталей, связанных с обычаями сатурналий, вряд ли известных несовременникам. Но несмотря на осведомленность автора о деталях церемонии, сюжет о жертвоприношении скорее всего следует рассматривать как заимствование из более древнего письменного источника либо как полемику с язычниками, поскольку в IV в. в рим. войске практика человеческого жертвоприношения была невозможна.

http://pravenc.ru/text/171408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛОНАС [греч. Καλλονς] Гавриил (1724, о-в Андрос - 8.03. 1795, Дьёндьёш, Венгрия), иером., греческий просветитель, переводчик. В 10 лет осиротел, получил начальное образование в г. Смирна. По возвращении на о-в Андрос принял постриг в монастыре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Ок. 1748 г. К. приехал в Александрию, где был рукоположен во диакона своим дядей патриархом Александрийским Матфеем I (1746-1766). В течение 5 лет К. служил его секретарем, а затем отправился на Афон, где продолжил обучение в Афонской ДА (Афониаде) у Евгения (Булгариса) ( Ζαβρας. 1872. Σ. 249; Κριαρς. 1954. Σ. 294-295). В то же время нек-рые исследователи полагают, что К. прибыл на Афон ок. 1756 г., завершил там обучение и переехал в Александрию к патриарху Матфею только в 60-х гг. XVIII в. ( Πασχλης. 1962. Σ. 139). В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVIII в. К. преподавал в К-поле, среди его учеников были представители высшей греч. аристократии: буд. господарь Молдовы и Валахии Константин Ипсиланти и вел. драгоман Аристарх Ставраки. В дальнейшем, согласно реконструкции Э. Криараса ( Κριαρς. 1954. Σ. 296-297), К. занимался преподавательской деятельностью и окормлял греческие общины Бухареста, Вены (1783-1788), Пешта (ныне Будапешт; 1788-1790), Диосека (ныне Сладковичово, Словакия; 1790-1792) и Дьёндьёша (1793-1795). Сочинение К. «Педагогика, содержащая весьма полезные наставления и правила о том, как должно воспитывать детей» (Παιδαγωγα περιχουσα πνυ φελμους νουθεσας τε κα οον δ καννας περ το πς δε νατρφεσθαι τ παιδα) было опубликовано посмертно с посвящением господарю Молдовы и Валахии Константину Ипсиланти племянниками К.- архим. Игнатием и Георгием. Книга состоит из 3 частей: 1-я и 2-я представляют собой частичный перевод трактата 1693 г. «Мысли о воспитании» Дж. Локка (при этом перевод был сделан не с англ. издания, а с франц. версии 1695 г.: Κριαρς. 1954. Σ. 304-306); 3-я, моралистическая фантазия с приключенческим сюжетом, является переработанным переводом 1-й ч. соч. «Критикон» испанского иезуита Б. Грасиана-и-Моралеса, вышедшего в 1651 г. (перевод был осуществлен К. с франц. версии, опубликованной в 1708). В процессе перевода К. нередко адаптировал тексты к реалиям греч. действительности (Ibid. Σ. 302-303). Греч. просветитель Г. Завирас, близкий друг и сподвижник К., сообщает, что «Педагогика» была не единственным сочинением К., однако о др. его произведениях достоверных сведений нет. В рукописях среди текстов, написанных рукой К., сохранились творения Евгения (Булгариса), патриарха Александрийского Мелетия I Пигаса и прп. Неофита Кавсокаливита .

http://pravenc.ru/text/1320129.html

Иларион, епископ Астраханский и Ставропольский О преосвященном Иларионе сведений сохранилось немного. Из его духовного завещания известно, что он был священником, затем принял монашество и был назначен архимандритом Астраханского Спасо- Преображенского монастыря. 15 августа 1731 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. В Астраханской епархии ему пришлось вести борьбу с раскольниками. В 1738 году он доносил в Святейший Синод, что, несмотря на троекратное увещательное письмо, раскольники продолжают свое заблуждение. Преосвященный Иларион отличался исключительной нестяжательностью. Все свои средства, как упоминает он в духовном завещании, употреблял на строительство келлий. 30 мая 1755 года подал прощение об увольнении на покой ввиду длительной неизлечимой болезни. Не дождавшись увольнения, скончался 9 июня 1755 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1514, 1515. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 39. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 311, 314. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 39. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 302–303. – 1914, март. – С. 450–467. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 106. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРШНИК исполнитель партии верха в строчном или демественном многоголосии. В певч. рукописях термин встречается единственный раз в Демественнике нач. XVII в., состав к-рого образуют 4-голосные демественные песнопения в поголосной форме изложения, и где указаны как партии многоголосия, так и их исполнители: «демественник» , «В.» (ГЦММК. Ф. 283. 15. Л. 62, 140 об.). Неоднократно термин встречается в расходных книгах, содержащих сведения о государевых и патриарших певчих дьяках от нач. XVII в. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2; Ф. 235, 236). Исходя из данных послужных списков, можно заключить, что с этого времени в репертуаре хоров дьяков господствующим было пение многоголосное, поскольку в каждой из 6 станиц хора присутствовали нижник , путник , В., демественник. Овладение сложной многоголосной стилистикой происходило в течение служебного роста певчих дьяков и могло продолжаться от 8 до 20 лет, при этом каждый специализировался на пении одной строки многоголосия. Так, государев певчий дьяк Иван Никифоров с 1617 г. обучался в младших станицах, через 8 лет назначен В. 2-й станицы, а с 1644 г.- 1-й ( Парфентьев. С. 302-303). Кроме него в расходных книгах как В. упоминаются Константинов Федор, Кипелов Богдан Дмитриев, Семёнов Иван и др. (Там же. С. 247-250, 361-362). Ограниченный объем обиходного звукоряда позволял певцу исполнять любую партию многоголосия. Так, вологодский певчий дьяк Лука Иванов умел петь «обедню в три строки: низ, верх, путь» ( Белоненко. С. 322). Но перемена специализации певчих дьяков происходила крайне редко и сопровождалась переводом дьяка в более высокие по назначению станицы. Так, государев певчий дьяк Иван Гаврилов в 1631-1632 гг. значился нижником 6-й станицы; в 1648 г. переведен в состав 2-й станицы, где до 1653 г. занимал должность В. (Там же. С. 173). Лит.: Протопопов В. В. Нотная б-ка царя Федора Алексеевича//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 119-133; Белоненко А. С. Показания архиерейских певчих XVII в.//ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 320-328; Парфентьев Н. П. Профессиональные музыканты России XVI-XVII вв. Челябинск, 1991. М. В. Богомолова Рубрики: Ключевые слова: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД термин, применяемый в современном музыкознании к группе из 4 основных ладов в системе осмогласия христианских певческих культур Востока и Запада АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах

http://pravenc.ru/text/158216.html

254-257 260-263 КОЗЛОВ Алексей Александрович (8.01.1831 - 27.02.1901), философ, представитель персонализма, создатель первого рус. философского журнала, переводчик 263-273 273-275 КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл 275-281 280-281 281-282 282-292 КОКИЗА (какиза, кукиза), термин древнерус. муз. теории, обозначающий в крюковом пении основную структурную единицу песнопений - попевку 293-295 КОКИЗНИК вид музыкально-теоретического руководства, представляющий собой свод попевок знаменного распева - устойчивых мелодических оборотов, к-рые являются его основной структурной единицей 295-298 КОКОВЦОВ Павел Константинович (19.06.1861.- 1.01.1942), рус. востоковед-семитолог, филолог и публицист, основатель научной школы отечественной ассириологии и гебраистики 298-299 299-301 301-302 КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками 301-303 КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. 302-303 КОЛДЕР сэр Уильям Мойр ( 2.07.1881 - 17.08.1960), археолог, специалист по греч. раннехрист. эпиграфике 303-304 304-310 310-311 КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс 311-314 КОЛИНЬИ Гаспар II де (16.02.1519 - 24.08.1572), герцог, сеньор де Шатийон, франц. гос. деятель, адмирал Франции, один из предводителей гугенотов 314-319 319-321 321-323 КОЛЛИВАДЫ движение в защиту святоотеческого предания как в литургической практике правосл. Церкви, так и в др. областях церковной жизни 323-335 КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

ОБНОВЛЕНЧЕСТВО (обновленческий раскол), раскольническое движение 20-40-х гг. XX в. в Русской Православной Церкви, инициированное советской властью в ходе реализации ее антицерковной политики 257-263 ОБОЖЕНИЕ святоотеческое понятие, обозначающее преображение человеческой природы под воздействием Божественной благодати, в результате к-рого человек постепенно уподобляется Богу, становясь, по выражению св. отцов, «богом по благодати» 263-268 268-273 ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. 273-274 ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (1806-1873), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846) 274-275 ОБРАЗ БОЖИЙ ключевое понятие христ. антропологии, обозначающее богодарованное начало в человеке, проявляющееся в высших духовно-нравственных качествах, позволяющее жить в общении с Богом и уподобляться Ему 275-286 ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист 286-287 ОБРЕЗАНИЕ религ. обряд у древних евреев, в иудаизме и исламе по удалению (частичному или полному) хирургическим путем крайней плоти муж. полового члена 287-298 ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом 302-303 ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций) 303-305 305-310 306-310 310-312 312-316 ОБЩЕСТВО ИСТОРИИ И ДРЕВНОСТЕЙ РОССИЙСКИХ (ОИДР) при Московском ун-те, научное об-во в России и СССР, 1-е в стране историческое об-во 316-320 320-324 ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (ОЛДП; офиц. название - «Московское общество любителей духовного просвещения»), российское научное и просветительское об-во 324-328 328-331

http://pravenc.ru/vol/LII.html

299 Саберт-король Эссекса в 599-615 гг., сын короля Следды (сына Эсвина) и кентской принцессы Рикулы. 300 Имеется в виду знаменитый собор святого Павла в Лондоне, который неоднократно перестраивался после пожаров. Нынешний собор выстроен К. Реном в начале XVIII в. 301 Нынешний Рочестер; Дорубревисом он назывался в римское время. О вожде Хрофе ничего не известно. 302 Остатки этого храма были раскопаны в 1889 г.; от него сохранился только фундамент. 303 У Беды porticus (от греческого «портик»), то есть отдельная капелла с узким входом, прилегающая к храму. Часто такие портики использовались как гробницы. Как показали раскопки, в храме свв. Петра и Павла в монастыре Сент-Огастинс было два портика-на севере и на юге от храма. 304 26 мая. Год смерти Августина Беда не указывает, но по всем признакам это 604 г. 305 Каноническое право запрещает посвящение двух епископов на одну кафедру, но это правило часто нарушалось по указанной причине. Беда не раз пишет о том, что в случае тяжелой болезни епископов на их место посвящались другие предстоятели (IV.5, IV.23, V.6). Такая практика английской церкви вызывала недовольство в Риме; так, в 743 г. папа Захарий довольно резко отверг просьбу Винфрида-Бонифация о позволении посвящения его наследника. 306 Святой Климент считался четвертым епископом Рима; по легенде, он пострадал в 94 г. 307 Лаврентий был архиепископом Кентерберийским в 604-619 гг. 308 Ранее считалось, что имеется в виду ирландский святой Даган из Инбер Дойла. Однако в «Мартирологе Таллагта», где память этого Дагана празднуется 13 сентября, он не назван епископом. Возможно, Беда пишет о некоем епископе Дагане, помещенном в том же мартирологе под 12 марта 309 Колумбан-знаменитый ирландский святой, первый из длинного ряда кельтских миссионеров в европейских странах. Он покинул Ирландию с двенадцатью спутниками и в 591 г. достиг Бургундии, где основал известный монастырь Люксейль и учредил его правило, ставшее образцом для французских обителей. Позже он побывал в Германии и основал знаменитый монастырь Боббио в Италии, где и умер в 615 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/440649/

… старци же се не похвалиша .., се бо здумаша бояре юнии. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что общий материал (начала XV в.) был в какой-то мере распределен между Тверским сборником и Рогожским летописцем. Общим источником Тверского сборника и Рогожского летописца в таком случае являлся тверской свод 1412 г. Выясним, на каком этапе произошло «разъединение» текстов свода 1412 г. Обратим внимание на то, что изъятие статей 1402–1408 гг. из Рогожского летописца можно сопоставить с фактом составления (в рамках Тверского сборника) похвального слова тверскому князю Михаилу Александровичу, которое указанным статьям непосредственно предшествует и фрагменты из которых включены в самый текст похвалы 300 . Рука составителя прошлась по статье 1408 г. 301 и переработала предшествующий текст 302 . Если связать с указанной редакторской работой включение в текст свода известий из московского источника (так, сходно с Софийской I летописью дано описание нашествия Тохтамыша в 1382 г., разгрома смоленских войск под Мстиславлем в 1386 г.) и учесть, что изъятие статей 1402–1408 гг. произошло не позже 40-х годов XV в., то можно остановиться на дате 1446 г. составления свода, положенного в основание Тверского сборника: действительно, под 1445 и 1446 г. очевидно использование московского источника, вставки из которого были выявлены в текстах XIV в. (бой с татарами под Суздалем, пленение Василия Васильевича, его ослепление, война между Шемякой и Василием Темным). Житие Михаила Ярославича вошло в состав тверского свода 1412 г. уже в сокращенном, а также дополненном из других источников виде: именно, добавлен некролог Михаила Ярославича, списанный, как установил В. А. Кучкин 303 , с более позднего некролога тверского князя Михаила Александровича. «Слово» о Михаиле Александровиче атрибутируется Епифанию Премудрому и датируется серединой второго десятилетия XV века (произведение адресовано тому же архимандриту Кириллу, с которым Епифаний переписывался в 1415 г., стилистические характеристики «Слова» сближают его с Троицкой летописью и «Словом о житии и преставлении» великого князя Дмитрия Ивановича) 304 . Свод 1412 г., таким образом, также датируется серединой второго десятилетия XV в. и представляет тверскую реакцию на московскую Троицкую летопись (автором тверской переработки признается архимандрит Спасо-Афанасиева монастыря Кирилл) 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010