Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Федерация Малайзия; малайзийское Persekutuan Malaysia], гос-во в Юго-Вост. Азии. Состоит из 2 частей - Западной (Полуостровной) М. и Восточной М. (штаты Саравак и Сабах), разделенных Южно-Китайским м. Тихого океана. Западная М. расположена в юж. части п-ова Малакка и на прибрежных о-вах Пинанг, Ланкави, Сирибуат и др., граничит на севере с Таиландом , отделена на юго-западе от о-ва Суматра ( Индонезия ) Малаккским прол., на юге - от Сингапура прол. Джохор (через к-рый проложена дамба). Восточная М. расположена в сев. и сев.-зап. частях о-ва Калимантан (Борнео) и на прилегающих островах Лабуан, Банги, Баламбанган и др., граничит на юге и юго-востоке с Индонезией, на севере - с Брунеем , на востоке омывается морями Сулу и Сулавеси. Площадь - 330,3 тыс. кв. км. Куала-Лумпур (1,73 млн чел., оценка на 2015 г.) имеет статус «национальной» столицы, где находятся парламент и резиденция Верховного правителя; Путраджая (88,3 тыс. чел.) - специально построенный пригород Куала-Лумпура - имеет статус «административной» столицы, где размещаются исполнительные и судебные органы власти. Крупнейшие города (перепись 2010 г.): Джохор-Бару (1,39 млн чел.), Субанг-Джая (708,3 тыс. чел.), Ипох (704,6 тыс. чел.), Шах-Алам (646,9 тыс. чел.), Петалинг-Джая (638,5 тыс. чел.), Кучинг (617,9 тыс. чел.), Куантан (607,8 тыс. чел.), Джорджтаун (511 тыс. чел.) и др. Административно-территориальное деление: 13 штатов (7 султанатов, 2 княжества и 4 губернаторства) и 3 федеральные территории. Офиц. язык - малайзийский (малайский). М.- член Содружества (1957), ООН (1957), МББР (1957), МВФ (1958), АСЕАН (1967), Орг-ции исламского сотрудничества (1969; до 2011 - Орг-ция Исламская конференция), АТЭС (1989), ВТО (1995). Ведет пограничные споры с Брунеем, Вьетнамом, Индонезией, КНР, Тайванем и Филиппинами. География. В Западной М. прибрежные низменности (менее 150 м), занимающие половину территории полуостровной части, переходят в холмистую местность, а затем - в горные массивы высотой до 2187 м (гора Тахан).

http://pravenc.ru/text/2561696.html

1) «В книгах Исход, Левит и Чисел священники всегда строго и точно отличены от левитов. Священство имеют только Аарон и его сыновья (Исход 28:1. 41; 29:44; Левит 6:22; 7:8. 33–35; 8–10; 13:2; 21:1. 21 ; Чис. 3:3 ); они только совершают кропление кровью жертвенных животных и сжигают на жертвенном алтаре то, что должно быть сжигаемо ( Левит 1:5. 8. 11; 2:2 ; 3и далее; 6и дал.), наполняют священные лампады елеем (Исход 27:21; Левит 24:3 ; Чис. 8и далее), полагают хлебы на столе святилища ( Левит 24:8 ), совершают курение пред лицом Иеговы ( Чис. 24:40 ), трубят в священные трубы ( Чис. 10:8 ) и благословляют народ ( Чис. 6:23 ). Левитам, напротив, закон поручает низшие занятия: разбирать и ставить скинию, переносить её вместе со всеми принадлежностями ( Чис. 1:49–53; 3:25–36 ) и вообще служить священникам ( Чис. 3:6; 18:2 ). Чтобы никто из левитов не мог смотреть или прикасаться к сосудам, находящимся в святилище, священники наперёд, при передвижении скинии должны были закрывать сосуды особыми покрывалами ( Чис. 4:5–15 ). Левитам положительно запрещено приближаться к священным сосудам, даже к жертвенному алтарю, чтобы не навлечь через это смерть и себе, и священникам ( Чис. 18:3 ). Как строго отличались должности левитов и священников и каким важным было преступление, если левит присваивал себе священнические обязанности, это всего яснее показывает рассказ о возмущении Корея и чрезвычайном наказании возмутителей ( Чис. 16 ). Это строгое различие выразилось также и в языке: священники не называются «сынами Левия» или «Левитами», а «сынами Аарона», а служение левитов выражается словами: (работа, дело), (служение скинии собрания), (стража скинии свидения) и тому подобными выражениями, которыми никогда не обозначаются обязанности священников; о левитах не говорится, что они служат Иегове, а говорится, что они служат священникам или народу ( Чис. 16:9 ), равно как не говорится, что они стоят перед лицом Иеговы, а что они – перед священниками или общиной ( Чис. 3:6; 16:9 ). И как обязанности, так и доходы тех и других совершенно различны и строго разграничены: священникам назначены известные части от жертв – первородные и начатки, левитам – десятина, от которой десятую часть они должны отдавать опять священникам. И даже по месту, которое занимали священники в стане, отличались они от левитов, так как они располагали свои палатки отдельно на восточной стороне скинии, стоявшей посреди стана, следовательно – напротив входа в скинию ( Чис. 3:38 ). Таким образом, мы находим, что в средних частях Пятикнижия священники во всех отношениях отличны от левитов и являются более приближёнными к Иегове и что различия между теми и другими строго и точно проведено».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

§ 4. Свойства мелодического движение в греческом распеве Мелодические строки греческого распева, как и других распевов, отличаются одни от других 1) характером мелодического движения и свойственными им частными оборотами; 2) видоизменениями, которые они принимают в том или ином случае, и 3) мелодическим развитием и украшениями. 1. Частные виды мелодического движения. К ним в греческом распеве относятся следующие. а) Движение поступательно-унисонное или речитативное, состоящее в последовании кратких звуков на одной и той же степени высоты и заканчивающееся мелодическим оборотом. Движение это, как сказано выше, в основных наших изданиях греческого распева встречается редко и притом преимущественно в добавочных частях строк, а также в напевах сокращённых и особенно в обычной ныне певческой практике. Вообще обилие унисонного речитатива в напевах служить признаком их принадлежности к малому греческому распеву. В среднем же греческом распеве, излагаемом в вышеозначенных изданиях, господствует особый вид речитатива – мелодический, состоящий в последовании кратких звуков на разных ступенях музыкальной лестницы. Примеры того и другого речитатива смотри выше о выражении слабого времени. Унисонным речитативом также распеты: песнь Богородицы (Обих. л. 75) и начала строк полиелея (л. 45). Примерами мелодического речитатива могут служить воскресные тропари по непорочнах (л. 68). 26 б) Движение, нисходящее простое и нисходяще-колебательное, в котором звуки следуют в нисходящем порядке церковной гаммы. И этого вида движение, свойственное понижению периодов, в греческом распеве не имеют широкого приложения и частого употребления. Оно встречается лишь в объёме 3–5 звуков гаммы и притом в связи с другими видами движения. Примеры: Наиболее же употребительнейшие виды мелодического движения в греческом распеве суть движения волнообразные, именно: в) Движение восходяще-нисходящее, в котором звуки восходят от той или другой степени лада до известной высоты в пределах 3–4 звуков и возвращаются обратно, заканчиваясь более или менее протяжённым звуком. Примеры:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Опыт исагогического исследования Содержание Тезисы Введение Часть 1 Глава 1. Название книги Глава 2. Состав и содержание Второй Маккавейской книги Глава 3. Идея, тенденция и цель книги, и её единство Часть 2 Глава 4 Подлинность писем Глава 5. Историческая достоверность книги Глава 6. Критический разбор религиозно-догматического учения Второй Маккавейской книги Часть 3 Глава 7. Язык книги Глава 8. Автор книги и место ее написания Глава 9. Время написания книги Глава 10. Каноническое достоинство книги Часть 4 Глава 11. Богословское значение 2-ой Маккавейской книги Догматическое учение 2-ой Маккавейской книги Свойства существа Божия вообще Учение 2-й Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира О Боге, как Судии и Мздовоздателе Об отношении Бога, как Творца и Промыслителя, к миру духовному Глава 12. Нравственное учение 2-ой М аккавейской книги О нравственной природе человека и о его высоком достоинстве и назначении     Тезисы 1 . По составу и содержанию своему вся 2-я Мак. книга – единое целостное произведение одного автора. 2 . Идея 2-й Мак. книги – идея узкого иудейского теократического мировоззрения; во всех частях книги выдержана тенденция – прославление Иерусалимского храма, как единственного места служения истинному Богу; специальная цель книги – провести в сознание читателей мысль о том, евреи – народ, избранный Богом, где бы они ни находились, должны составлять народ единый, обединённый единством культа Иерусалимского храма. 3 . 2-я Мак. книга – произведение учительного характера и свободна от мнимых недостатков, обычно приписываемых ей западными богословами отрицательного направления; книга содержит много достоверных исторических известий, подтверждаемых известиями других писателей. 4 . Критический разбор религиозно-догматического учения 2-й Мак. книги показывает полное отсутствие в ней идей иудейско-александрийских. 5 . Первоначальный язык книги греческий, наречие иудейско-палестинское; книга сохранилась только в греческих манускриптах; основной кодекс для русского и славянского переводов 2-й Мак. книги – кодекс александрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 23. О как страсти отличаются друг от друга Далее мы должны рассмотреть [вопрос о том], как страсти отличаются друг от друга. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) отличаются ли страсти вожделеющей части [души] от страстей раздражительной части; 2) основано ли противоположение страстей в раздражительной части на противоположности блага и зла; 3) существует ли страсть без противоположности; 4) можно ли обнаружить в одной и той же способности какие-либо отличающиеся по виду страсти, которые не были бы противоположны друг другу. Раздел 1. Отличаются ли страсти вожделеющей части (души) от страстей раздражительной части? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что в вожделеющей и раздражи тельной частях [души] наличествуют одни и те же страсти. Так, Философ сказал, что страсти души суть то, «чему сопутствуют удовольствия или страдания» 395 . Но удовольствие и страдание находятся в вожделеющей части. Следовательно, все страсти находятся в вожделеющей части, а не так, что некоторые в раздражительной, а другие – в вожделеющей части. Возражение 2 . Далее, комментируя слова [из евангелия от Матфея]: «Царство небесное подобно закваске» и т. д. ( Мф. 13, 33 ), Иероним в своей глоссе замечает: «Мы должны обладать рассудительностью в разуме, ненавистью к пороку в раздражительной способности и желанием добродетели в вожделеющей части». Но ненависть, как и противоположная ей любовь, находится в вожделеющей способности, о чем сказано во второй книге «Топики» 396 . Следовательно, одна и та же страсть обнаруживается как в вожделеющей, так и в раздражительной способности. Возражение 3 . Далее, страсти и действия отличаются по виду согласно своим объектам. Но у раздражительных и вожделеющих страстей общие объекты, а именно благо и зло. Следовательно, в вожделеющей и раздражительной способностях находятся одни и те же страсти. Этому противоречит следующее: действия различных сил отличаются по виду, например, видение и слушание. Но раздражительность и вожделение, как было показано в первой части (81, 2), это две силы, на которые разделено чувственное желание. Следовательно, коль скоро страсти являются движениями чувственного желания, о чем уже было сказано (22, 3), страсти раздражительной способности по виду отличны от страстей вожделеющей части.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

3. Миссионерские структуры церкви 3.1. Общецерковные миссионерские организации В XIX Веке История развития миссионерства в России соотносится с расширением территории страны и возникающей в результате этого необходимостью христианизации новых подданных. При этом в течение долгого времени не существовало ни общегосударственной программы миссионерской деятельности, ни центрального органа, эту деятельность координирующего. Успехи миссии на новых территориях были связаны скорее с деятельностью отдельных подвижников, чем с работой общецерковных организаций. Отношение государства к делу христианизации окраин страны периодически менялось, и говорить об истории миссионерской организации в России можно лишь начиная с XIX века. Первой общероссийской миссионерской организацией следует считать действовавшее в 18121826 годах Российское библейское общество, основной задачей которого было «способствование к приведению в России в большее употребление Библии или книг Священного Писания , Ветхого и Нового Завета». 209 Формально это общество было общественным объединением, однако пользовалось мощной поддержкой государства. Несмотря на сомнительный характер ряда книг, распространяемых Обществом параллельно с текстами Писания, значение его как первой общероссийской общественной организации, занимающейся христианским просвещением народа, невозможно переоценить. 210 28 мая 1828 г. Синод принял постановление об учреждении должности специальных епархиальных миссионеров «в тех частях государства, где жительствуют народы, не познавшие христианства или по обращении не довольно в оном утвержденные и наставленные». 211 Опираясь на этот указ, епархиальные власти самостоятельно принимали решения об учреждении должности епархиального миссионера. По представлению А.И. Барятинского, 212 9 июня 1860 г. в Тифлисе было учреждено Общество восстановления православного христианства на Кавказе, целью которого было восстановление православного христианства среди тех народов Кавказа, где оно отступало под давлением ислама , а также миссионерская деятельность среди нехристианского населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В.В. Виноградов Пострел, прострел ПОСТРЕЛ, ПРОСТРЕЛ Как далеко могут разойтись слова, по внешнему облику и по абстрактно-этимологическим приметам принадлежащие к одному лексическому гнезду, как разнообразны и сложны бывают лексико-семантические процессы, связанные с изменениями смысловых отношений и взаимодействий близко соприкасающихся слов, можно увидеть хотя бы по отдельным эпизодам из истории слов – пострел и прострел (из гнезда: стрела, стрелять, стрелок, стрельба, расстрел, выстрел, стрелец и т.  д.). В словаре Д. Н.  Ушакова найдем такую статью о слове пострел: «Пострел, м. (разг.). 1. Озорник, сорванец (бран.). Наш пострел везде поспел. Поговорка. Ах, он пострел окаянный! Пушкин. Борис Годунов. 2. То же, что прострел, люмбаго. 3. Апоплексия (обл.)» (Ушаков, 3, с. 643). О слове прострел здесь же сказано: «Прострел, а, м. (разг.). Болезнь простудного характера, сопровождающаяся ломотой и колотьем в разных частях тела, преимущественно в пояснице» (там же, с. 1012–1013). Не подлежит сомнению, что под звуковым комплексом пострел здесь соединены с точки зрения современного понимания не разные значения одного слова, а разные слова. Ведь между пострел (ср. пострелёнок) в значении «сорви-голова», «непоседа» и пострел – названием болезни для нас уже нет ничего общего. Действительно, эти два омонима всеми предшествующими лексикографами XVIII и XIX в. рассматривались как разные слова. Так, в «Словаре Академии Российской» отмечено слово пострел лишь с одним значением «болезнь, называемая удар, апоплексия» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 59). Ср. у И. И. Лажечникова в очерках «Беленькие, черненькие и серенькие»: «Вот видите, шея коротка (тут он щелкнул себя по шее пальцами); подчас бьет в голову, будто молотком кто тебя ударит... наклонен к пострелу» (Лажечников 1858, 7, с. 110). В «Словаре Академии Российской» отмечены также два омонима слова прострел: «Прострел и прострелина. Место, где что-либо прострелено». «Прострел... трава Преград. См. сие слово». «Преград, Aconitum Napellus... растет в Сибири и по Волге; вкус и запах травной тяжелый; приписывают ему силы, пот и мочу гонящие; свежая эта трава кажется быть ядовитою» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глава 6 3Цар.6:1 .  В четыреста восьмидесятом году по исше­с­т­вии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год цар­с­т­во­вания Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он стро­ить храм Го­с­по­ду. Год закладки Соломонова храма был 480 (по LXX – 440) годом по исходе евреев из Египта. Здесь впервые в Библии встречаем определенную хронологическую дату для целого периода библейской истории. Дата эта, однако, по-видимому, не согласуется: а) с хронологией периода судей по книге Судей, и б) со свидетельством книги ( Деян.13:20 ) о продолжительности периода судей. Сумма лет, упомянутых в книге Судей порабощений евреев иноземными народами и лет правления судей, равняется 410 лет; прибавляя сюда число лет правления Моисея – Иисуса Навина (65 л.), Саула-Давида (60 л.) и первые 4 года Соломонова правления, получаем 129, всего для названного периода – правления Моисея и Иисуса Навина (65 л.), Саула (по ( Деян.13:21 ) 40 л.), Давида и первых лет Соломона, – 599 л. ; по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 1), – 592 года или (Иудейские Древн. XX, 10, Против Апиона II, 2) 612 л. При всем том дата означенного периода может быть без затруднений сведена к указанной в тексте ( 3Цар.6:1 ) цифре, если принять во внимание, что в периоде судей не раз имели место одновременно порабощения в разных частях Палестины (ср. Суд.10:7 ), и порабощение одной местности страны – с миром в остальной ее части, так что общая сумма лет периода судей может быть уменьшена до 300 или несколько больше (Philippson, D. Israelitische Bibel II, 133). Во всяком случае, уже самая определенность рассматриваемой даты, причем называется даже месяц, когда произошла закладка храма, ручается за точность даты еврейского текста и переводов. Напротив, дата LXX и слав. перев.: 440 год не подтверждается ни древними рукописями оригинального текста, ни переводами, и, может быть, обязана смешению букв евр. Q мем (40) и S пэ (80) 3 . «Зив» (по Халд. Тарг. «месяц блеска цветов»), после плена получивший название «Йар», второй (после Нисана) месяц еврейского гражданского года, соответствует большей части нашего мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х Часть 7. «Процветающая Беларусь»: снять розовые очки 03.02.2023 672 Время на чтение 14 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Часть 6 . Приведенная в предыдущих частях красивая картина белорусской православной Цитадели Русского мира объективна, безпристрастна, в частности лишена известных издержек «кулика и болота». И именно поэтому не предполагает витания в «розовых облаках». Белоруссия отнюдь не крепко стоит на ногах – ни духовно, ни общественно. А учитывая, какие апостасийные апокалиптические силы ей противостоят, – только благодатью она может выстоять и исполнить свою русскую миссию. Здесь же крайне важно отбросить традиционную русскую болезнь успокаивающего самовнушения и угодливого ура-патриотизма и взглянуть на угрозы и болезни трезво. Все белорусские народно-государственные болезни и угрозы унаследованы из предыдущего периода 2010-х и шире – советской эпохи. Рассмотрим их по основным областям народной жизни. 1. Религиозная область. Самое тяжелое наследие – это, несомненно, общая для всей Руси расцерковленность народа. Церковную жизнь ведет в среднем 2-3% от всего населения, на западнобелорусских землях достигая 8-10%, однако сталкиваясь там с активностью польского католицизма на севере и американского протестантизма на юге. Слабая религиозность значительно снижает уровень мотивации и целеполагания народа и правящей элиты, духовно оскопляет, снижает способность к сопротивлению злу. Мировоззрение подавляющего большинства белорусов по-прежнему пронизано ложными в христианском свете взглядами и оценками личной и общественной жизни, неверными убеждениями и ценностными ориентациями. Со стороны Церкви в Белоруссии в целом весьма важным недостатком является сохраняющаяся слабая Ее нацеленность на участие в государственной и общественной жизни своего народа, в системной борьбе со злом, и отсутствие системной организации данного участия: не сформированы соответствующие Синодальные отделы и группы ответственных и идейных священников и мирян, которые бы занимались христианизацией науки, художественной культуры, защитой нравственности, влиянием на идеологию и общественные движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игры в «правосудие» Подведены итоги судебной статистики за 2020 год: обзор ситуации одного из регионов 24.03.2021 1380 Время на чтение 8 минут Об этой ущербной системе в масштабах страны я уже рассказывал наиболее полно, с яркими характерными чертами и примерами в своей речи в рамках на тот момент «последнего слова» в суде первой инстанции. Ростовская область не перестает удивлять и по сей день своими обнаглевшими от безнаказанности судьями, прокурорами, следователями, полицейскими. В отношении правомочности действий первых мною были заданы вопросы председателю Ростовского областного суда. Внятного ответа так и не получено. В отношении запредельно осатаневших сотрудников районной и городской прокуратур столицы Донского региона неоднократно задавались вопросы в Генеральную и областную прокуратуры. В ответ глухая безмолвная тишина и масса нелепых отписок. По третьим, ростовским следователям, есть много чего рассказать. Однако, достаточно одной фразы: « Это не следствие, а уголовное преступление ». Так названо мое выступление в апелляционном суде, опубликованное в трех частях летом 2020 года. Никто так и не ответил за мое незаконное заключение под стражу в рамках сфабрикованного уголовного дела, пребывание в тюрьме и лагере более 2-х лет 5-ти месяцев. Следственный комитет РФ в Ростовской области и Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону продолжает умело заметать следы своих коллег – «оборотней в погонах». Об этом в деталях писал чуть позже донской журналист Станислав Смагин. В деталях описывал эту парадоксальную ситуацию с эффективно действующим механизмом государственно- сектантского партнерства в регионе и я . Нет ни одного привлечённого к административной или уголовной ответственности за бесчинства, творимые в отношении меня в течение полутора лет в СИЗО-3 г. Новочеркасска и тюремной больнице г. Ростова-на-Дону сотрудниками и администрацией данных режимных учреждений. Прокуратура области, Новочеркасска, руководство ФСИН России в Москве и областном центре упорно сообщают о законности подавления прав и свобод автора статьи, уничтожения моего здоровья раз за разом в своих отписках, не проводя никаких проверок специально созданной группой из аппарата Управления собственной безопасности, переписывая слово в слово в своих ответах заявителям непроверенную информацию, предоставляемую должностными лицами, совершившими правонарушения в отношении него. Игнорируя уровень заявителей, пересылающих обращения отца незаконно осужденного узника, среди которых депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Общественной палаты Российской Федерации. В ответ одна за одной продолжают приходить пустые отписки. Самая свежая из них, пришла 3 марта сего года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/24/ig...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010