свящ. Л. Петров Часть вторая Указатель статей в сочинениях и журналах по порядку «Записок». 1) о священных местах О почитании св. храмов Христ. Чт. 1851. Май. О христианских храмах. Хр. Чт. 1847. Ноябрь. Устройство храмов в древности. Пам. христ. древн. кн 8-я. Об усердии к благолепию храмов Божиих. Воскр. Чт. 1852. 17. Три части храма. Скриж. ч. I, гл. 2. Дмитревского изъяснение на литургию стр. 41–2. Симеон. Солунского (у Дмитревского) гл. 12. О составных частях храма. Христ. Чт. 1847. Июль. Освящение храмов, Воскр. Чт. 1845. 23. Чин освящения храма, творимый от архиерея. Воскр. Чт. 1851 16. Освящение храма. Скриж. ч. 3, гл. 8, стр. 56–71. Основание храма. Скриж. ч. 3, стр. 49–56. Притвор – место оглашенных, Пам. Хр. древностей– Ветринского кн. 2-й, стр. 124–7. Скриж. ч. 1-я, стр. 37–8. Там объяснялось учение христианское, там же стр. 42. Служатся некоторые службы: 9-й час, повечерие, 1-й час, лития (там же стр. 45). Отделялся от церкви завесами (там же). В нем устроялись скамьи, там же, стр. 47. Вешались била и клепала (там же), Ставятся умершие (там же). Врата, отделяющие притвор от церкви называются красными и царскими. Скриж. ч. 1, стр. 31. Цари слагали в них свои отличия. Ветр. ч. 3-й стр. 130. В церкви как располагались молящиеся в древности? Ветр. ч. 3-я, стр. 136–40. Амвон Скриж. ч. 1, стр. 30 и сл. Симеона Солун. у Дмитревского гл. 18. Изображает камень, с которого ангел благовествовал мироносицам. Скриж. там же. На него могут входить только диаконы и чтецы, там же. Что значит слово: амвон. Дмитрев. стр. 44. С него Златоуст говорил беседы, там же стр. 45. Сокр. Церк. Ист. VI, 5. Созом, VIII, 5. Солея–возвышение пред иконостасом. Скриж. ч. 1т стр. 28–29. Устроено для преподания евхаристии. Иероним в разговоре христианина с Люциферианом. На Солее могли сидеть диаконы и чтецы. Скриж. ч. 1, стр. 30. Иконостас. Скриж. ч. 1, гл. 7. Прежде вместо него были сети или решетки. Ветр. т. II, стр. 142. Евсевий, Церк. Ист. X, 4. Расположение икон на иконостасе. Скриж. ч. 2, стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По предмету сочинения: Учение св. Апостола Павла о вере. Протоиерея Иоанна Беляева, преподавателя (?) пятигорской прогимназии. В трех частях (но в одной книге). Москва 1900. 482 стр. Ц. 1 р. 50 к. на простой бумаге и 2 р. на веленевой. Об этой книге в русской богословской литературе пока известно только то, что она издана с беспримерною неисправностью и неряшливою небрежностью. Это уже с убедительностью раскрыто на страницах (459 – 460) „Христианского Чтения“ (в сентябрьской книжке за 1901-й год): там был назван и главный виновник такой прелести в московском книгопродавце Г. Т. Бриллиантов, который здесь подтвердил свою невысокую репутацию по этой части 1 , хотя не снимается ответственность и с автора. Действительно, в типографском отношении издание до крайности плохо. Русский текст переполнен самыми разнообразными типографскими погрешностями, но о. И. Беляев любит выписки в подлинниках, и тут часто совсем невозможно разобраться. Особенно изобилуют греческие выдержки, где опечатки преобладают в такой степени, что даже хорошо знакомое оказывается почти непостижимым 2 . Когда приводятся еврейские слова 3 , то получаются прямо феноменальные начертания неестественно курьезного свойства. Ко всему этому – отсутствие хотя бы краткого оглавления весьма затрудняет пользование, а затем автор, подражая велемудрой и потому неумной манере, относит все примечания в общий отдел 4 с особым порядковым счетом для каждой главы во всех частях, на протяжении коих последовательно идут еще цифровые параграфы – с начала до конца. При таких условиях весьма не легко по тексту отыскать примечания, обратное же иногда едва удается после долгих усилий. Чтение подобной книги является тяжелым подвигом, который не всегда увенчивается успехом. Все это истинно и глубоко прискорбно, однако мы не считаем возможным теперь ограничиться чисто внешнею характеристикой, ибо предмет слишком высок и заставляет ознакомиться с самым содержанием интересующей книги. Войдем в подробности ученых ее изысканий. На вере в Господа Искупителя созидалось все христианское бытие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Часть первая. О храме, его частях и принадлежностях Устав предписывает совершать Богослужение, главным образом, в храме 2 . Храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие ( 1Кор.11:22 и след.) для получения благодати Божией чрез таинство причащения и другие таинства, для возношения общих молитв Господу ( Лк.19:46 ). Храм тем отличается от часовни, что в храме находится освященный архиереем антиминс на престоле. Храм, по тому самому, что в нем собираются верующие, называется церковию (κκλησα), т. е. тем же словом, которым именуется общество верующих во Иисуса Христа ( 1Кор. 14:23 ; 1Тим. 3:15 ; Деян. 5:11 3 . Всякий храм православный есть собственно храм Божий, дом Господень ( Лк.19:45 , Престол в храме есть престол Триединого Бога 4 . Но вместе с тем каждый храм имеет свое особое название, так: один называется храмом или церковью Рождеству Христова, другой – Успения Пресвятыя Богородицы, третий – Архангела Михаила, тот – апостолов Петра и Павла и т. п. Храмы так называются потому, что они построены и посвящены Богу в память того или другого события из истории веры, или в память угодника Божия, избранного особенным ходатаем пред Господом. В одном и том же храмовом здании устраивается часто особо несколько храмов. Один, по своей обширности помещения, называется главным храмом, а другие – приделами. Приделы так же посвящены во имя праздника или святого 5 . Храмы, или церкви имеют в основании (но плану) вид различный. Одни церкви образуют собою крест, другие круг, третьи восьмиугольную форму, в виде звезды, четвертые имеют продолговатый вид наподобие корабля. Вид креста означает, что Церковь Христова чрез крест получила жизнь и силу. Вид круга означает вечность Церкви, так как в круге не видно ни начала, ни конца. Вид звезды изображает, что Церковь , подобно звезде, сияет благодатным Христовым светом. Продолговатый вид наподобие корабля показывает, что Церковь , подобно кораблю, приводит нас чрез житейское море к пристанищу вечной жизни 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

26 декабря 1967 года состоялось заседание Совета Московской духовной академии и семинарии, посвященное обсуждению докторской работы профессора-протоиерея Александра Андреевича Ветелева. О. Александр родился в 1892 году в с. Черном, Нижегородской губернии, в семье диакона. Многочадные родители растили своих детей в тяжелых условиях бедного сельского прихода и с детства приучали их к труду и стремлению к образованию. В 1913 году Александр Андреевич окончил духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию, которую закончил в 1917 году. В 1923 году он окончил Высший Юридический институт в Севастополе, а в 1929 году – Педагогический институт в Москве. В 1945 году Александр Андреевич становится преподавателем Православного Богословского института (реорганизованного впоследствии в Московскую духовную академию). В том же году он принимает священный сан и одновременно с педагогической работой служит в одном из московских приходов. В 1949 году о. Александр защитил магистерскую диссертацию «Гомилетика. Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества» и был избран профессором Московской духовной академии. О. Александру принадлежит несколько научных работ: 1. Учебный курс проповедничества в России. 2. Краткий курс по истории древнегреческой философии и этики. 3. Курс лекций по пастырскому богословию. 4. Краткий курс по патрологии (восточные отцы Церкви V–VIII вв.). 5. Некоторые черты из внутренней жизни животных (в связи с вопросом о сознании и самосознании человека). 6. Преподобный Феодор Студит как церковный песнотворец. Кроме того, в «Журнале Московской Патриархии» с 1951 года было напечатано 26 статей о. Александра на разные богословские темы и 28 проповедей. В журнале «Голос Православия» – 3 проповеди . О. Александр Ветелев представил в Совет академии на соискание докторской степени пятитомный труд: Том 1 в двух частях: Божественная литургия. Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Том 2: Сборник недельных (воскресных) поучений. Том 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений. Том 4: Сборник праздничных поучений. Том 5: Статьи. 1. О пастырской душепопечительности. 2. Богословское содержание иконы Троицы Андрея Рублева. 3. Гефсимания. 4. Христос и грешница.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Барнаул. Церковь Воздвижения Креста Господня на бывшем кладбище. Крестовоздвиженская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь на городском кладбище, построена в 1908 году. Закрыта вместе с кладбищем в 1929 году. В церкви разместился планетарий. Кладбище было уничтожено - все могилы были срыты, убраны надгробья. Здесь разместился парк культуры и отдыха Октябрьского района. Внешне церковь пострадала несильно, снесены только купол с крестом. С 2001 года ведутся разговоры о передаче храма верующим, однако пока они не увенчались успехом. В январе 1902 г. барнаульская городская Дума рассмотрела вопрос о постройке каменного храма на христианском кладбище по Московскому (Гоньбинскому) тракту, выбрав попечителем над стройкой гласного Думы купца первой гильдии Василия Дмитриевича Сухова. Решено было строить храм, с тем, чтобы он не был причислен к приходским храмам и имел бы отдельного священника для исполнения ежедневных служб и треб. В июне 1902 г. из Томской Духовной Консистории в Строительное отделение Томского губернского управления были направлены на рассмотрение и утверждение проект чертежей, расчет устойчивости и пояснительная записка на постройку каменной во имя Воздвижения Животворящего Креста церкви на новом кладбище в г. Барнауле на 250 человек. В пояснительной записке было отмечено, что на месте предполагаемого построения церкви грунт твердо-глинистый, глубоко промерзающий. Общая площадь храма составляла 14,65 кв. саж., в том числе площадь средней части храма - 8,82 кв. саж., двух боковых частей по 1,96 кв. саж., площадь трапезной - 2,67 кв. саж. Рассчитывая площадь храма по 1 кв. саж. на 15-18 человек, получалось вместимость церкви до 250 человек. Под фундамент решено было выкопать рвы глубиной 3,5 арш. и 1,5 арш. ширины. Толщина стен фундамента, сложенных из железняка, равнялась 4,5 кирпича, толщина цоколя - 4 кирпича и высота 1,5 кирпича. Толщина наружных стен составляла 3,5 кирпича, толщина подпружных арок - 3 кирпича, высота в замках при пролете 0,79 саж., составляла 2,5 кирпича. Перекрытие средней части храма представляло сложный свод, состоящий из четырех распалубков и четырех лотков. В северной и южной частях церкви предполагались коробчатые своды, в алтарной и трапезной – крестовые своды толщиной в 1 кирпич в замках и 1,5 кирпича в пятах. Во избежание промерзания сводов предложено было покрыть их войлоком. Полы должны были быть выполнены из разноцветного кирпича. Над камерой калорифера предполагалось устроить сводики на железных балках длиною 1,41 саж. при пролете в 1,17 саж., для этого потребуется шести прокатная балка 15 по сортировке Тильманса.

http://sobory.ru/article/?object=05376

Глава III Мал.3:1 : Вот Я посылаю [или: пошлю] вестника Моего, и он приготовит путь пред лицем Моим. И вслед затем ко храму Своему придет Владыка, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы хотите. LXX: «Вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред лицем Моим, и внезапно придет ко храму Своему Господь, Которого вы ищете и Ангел правды [или: оправдания], Которого вы хотите». В Евангелии Господь истолковал это место в применении к Иоанну Крестителю так: «Он есть тот, о котором написано: Вот Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим и уготовает путь Твой пред Тобою» ( Мф.11:10 ); но Он употребил не те слова, которые перевели LXX толковников. Евангелист же Марк, соединив в одну речь свидетельства Исаии и Малахии начал [свое Евангелие] так: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мк.1:1–2 ). Это же мы читаем у Малахии, хотя и в других выражениях. А следующие затем слова: «Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, сделайте прямыми пути Его» ( Мк.1:3 ), сказаны у пророка Исаии ( Ис.40:3 ); и непосредственно затем Евангелист изъясняет то и другое свидетельство, о которых идет речь, так: «Был Иоанн, крестивший в пустыне и проповедавший крещение покаяния во отпущение грехов» ( Мк.1:4 ). Впрочем и Евангелисты, толкуя изречения пророков в отношении к Иоанну, хотя по смыслу и согласны между собою, но в выражениях отличаются. В самом деле, вместо переведенного у LXX: правыми сделайте пути Бога нашего, Марк и Лука употребили слова: правыми сделайте пути Его, а Иоанн говорит: Исправьте путь Господу. Из этого очевидно, что Апостолы и Евангелисты не следовали руководству (auctoritatem) LXX толковников, а как владеющие Еврейским языком не нуждались в нем; но и из Еврейского текста они не переводили буквально того, что читали; они не заботились о слогах и составных частях слов, когда передавали истинное значение мыслей. Что это было так, об этом мы говорили во многих местах, а особенно это подтверждено вместе собранными многими доказательствами в той нашей книге, которая озаглавливается: De optimo genere interpretandi (О наилучшем способе [или роде] толкования).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

главы 40–48 В двадцать пятом году по своем переселении (в четырнадцатом по разрушении Иерусалима), в начале года 1 , в десятый день месяца, пророк перенесен был духом в землю Израилеву, поставлен на высокой горе, на которой было, как бы здание города к югу. И вот человек, которого вид, как бы вид блестящей, полированной меди, с льняной вервию в руке и тростью для измерения, стоит у ворот этого здания. Здание это было, – здание храма. Человек тот повелевает пророку быть внимательным ко всему, что он будет ему показывать; и начинает показывать постепенно все составные части храма, всему делая тщательное измерение. Соответственно тому порядку, в каком показано было пророку все здание храма, он описывает сначала внешний двор (Из.40:5–27), потом внутренний двор (Из.40:28–47), далее, собственно, храм в двух его частях: передней (святое) и задней (святое святых), ближайшую его окружность: притвор, боковые комнаты (Из.40:48–26, Из.41); священные комнаты внутреннего двора (Из.42:1–14); обьем всего здания храма (Из.42:15–20). Из описания видно, что храм, показанный теперь пророку в общем виде и составе имел близкое сходство с храмом Соломоновым, построенным по образцу скинии Моисеевой. Как прежний, так и новый храм окружали два дворца, внутренний для священников и внешний для народа. В стенах обоих дворов, на разных сторонах, были ворота, из которых восточные ворота внешнего двора, как находившиеся на лицевой и передней стороне всего здания, были главные. Но при сходстве того и другого храма в общем виде, и расположении частей, в видении пророка замечаются некоторые отступления в частностях, и именно в измерениях. Таковы измерения величины жертвенника (Из.43:13 и сл.), ширины притвора и боковых комнат (первый двумя локтями более в ширину, последние на один локоть менее), так что здание храма получает в длину круглое число 100, в ширину 50 локтей 2 . И прочие числа также округлены и большей частью приведены во взаимную симметрию (25, 50, 100, 500). По той же симметрии и вход в галлереи храма указан не только на южной стороне, но и на северной (Из.41:11, Сл. 3, Ц. 6, 8). Кроме того, у пророка не упоминается ни о ковчеге завета во святая святых, ни о столе для хлебов предложения во святилище. Последний, кажется, заменяется жертвенником для курений (Из.41:22, Сл. Исх.30:1 и сл. 3 Ц. 6, 20. 22. 7, 28), который называется столом (Из.44:16). Восточная дверь внешнего двора не отверзается ни для кого, кроме князя. Еще одна особенность храма, виденного пророком, – необыкновенная обширность внешнего двора, как бы в соответствие потребностям, многочисленности и религиозной ревности будущих чтителей Иеговы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Закрыть Всё уже было. Часть вторая Сто лет назад Красная армия сражалась на Украине с будущими бандеровцами и будущими НАТОвцами 22.09.2022 1275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Начало см. здесь .  В 1918 году на Украине по мере её освобождения от германских войск, началось всеобщее наступление Красной армии, почти не встречавшее сопротивления стотысячной армии Директории УНР. Власть Директории Украинской народной республики оказалось слабой. Часть населения выступала за самостийную Украину, а другая за «единую и неделимую Россию». 3 января 1919 года Харьков был вновь занят советскими войсками.  Сразу же был образован Украинский фронт под командованием Антонова-Овсеенко. В ответ Директория объявила войну советской России. Петлюра готовился сражаться за свободную Украину до последнего украинца. Однако, армия УНР не отличавшаяся дисциплиной, потерпела ряд чувствительных поражений от красноармейцев. После поражений под Броварами и Дарницей, Директория «бросила своё разбитое войско на произвол судьбы». В ночь с 1 на 2 февраля штаб Петлюры и министры выехали из Киева в Винницу. Советским войскам удалось предотвратить готовившийся петлюровцами взрыв мостов через Днепр. В то же время кавалеристы Богунского полка, совершив переход по льду у Чернобыля, направились в обход петлюровских позиций с северо-запада. 5 февраля 1919 года советские войска вторично вступили в Киев. При этом «население горячо приветствовало своих освободителей, в воздухе не смолкали ликующие крики «ура». Отличились в Киевской операции Таращанский полк фельдфебеля Василия Боженко и Богунский полк подпоручика Николая Щорса. Богунскому и Таращанскому полкам «за геройские и доблестные действия против врагов рабочих и крестьян» были вручены Красные знамена. Щорса и Боженко «за умелое руководство и поддержание революционной дисциплины в вверенных им частях» наградили почетным золотым оружием. Петлюровцы оставили красным солидные трофеи: 18 тысяч винтовок, свыше 100 исправных орудий, более 3 тысяч пулеметов, 500 автомобилей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/22/vs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Август 3 августа Благодарю Господа, приявшего по бесприкладному Своему милосердию покаяние мое в злобе моей на домашних поутру (раз) и на нищих три раза, не заключившего в смерти душу мою страстную. Благодарю Господа, внявшего молитве покаяния моего и в тесноте и смятении не оставившего меня, но даровавшего мне мир и пространство. Слава Его долготерпению! Благодарю Господа, даровавшего мне слезы умиления при чтении Евангелия от Луки. Благодарю Господа, благословившего путешествие мое по морю на северную сторону его (Финского залива) и в передний путь пославшего нам попутный ветр после тишины (штиля), а в обратный – соблюдшего нас в плавании на военном катере при сильном и порывистом противном ветре с юго-востока. Вперед мы шли на военном боте. Слава Господу, не погубившему меня со беззаконми моими, но человеколюбиво помиловавшему меня и всех спутников. Благодарю Господа за единомыслие домашних моих. Благодарю Господа за родственников, радушно угостивших меня, да помилует их Многомилостивый. 3 августа. Пятница. Покурил сигары: остра. Нет ничего гаже курения табаку и ядения рыбы на ночь, или мяса, или сыру: от табаку гадко во рту и в комнате, где куришь; от рыбы, мяса, сыру – в детородных частях и спине. (На ночь ел угрей и сига.) Отчего я всегда сыт и пресыщен? Отчего не подвергаю себя посту и гладу ради Царствия Божия? Не оттого ли, что я всегда ем и пью сладко и довольно, беснуется плоть моя самолюбием, блудом, злобою, завистию, гордостию, корыстию, непокорством, ослушанием, дерзостию и другими страстями? Нищих и иных укоряю в праздности, лености, пьянстве, а сам не то же ли делаю? Отчего себя не обличаю и не укоряю строжайше? Судя их, не себя ли сужу, не таким ли (строгим) судом и сам буду судим, каким сужу их? Боже праведный! Помилуй мя, просвети и спаси мя! Заблудил я, окаянный, и пути правого не познал доселе. Но еще потерпи на мне, Господи! Посты и пост в честь Пречистыя Матери Твоея даждь мне держати по силе. 4 августа. Суббота. К блуду приводящие вещи и действия суть следующие: излишество в пище и питье, курение табаку (возбуждает плотские страсти), театр, взирание с услаждением на красивые лица, на сладострастные картины, на пышных актрис, чтение книг, содержащих в себе описание плотской любви, танцы, разговоры сладострастные. У христианина должна быть иная любовь и иные удовольствия – духовные, небесные, которые в преизбытке доставляет желающим Святая Церковь в своем богослужении, в своих чтениях, песнопениях, обрядах, таинствах, поучениях, в чтении слова Божия. Есть у христианина вожделения, но эти вожделения небесные, духовные, святые; земных вожделений, прелестных и гибельных, он удаляется всеми мерами, ибо они растлевают душу и тело его и удаляют от Бога, источника жизни и сладости истинной, вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010