Убеждение Ракочи мало действовали на поляков. В мае он издал новый манифест к польскому народу. «Мне очень жаль – говорил он – что беспокойные паны, которым выгодно, чтобы в Польше было смятение, кормят вас суетными обещаниями, что придет к вам на помощь войско с севера, востока, запада, юга: но вы этой помощи не дождались и не дождетесь, а между тем покидаете свои жилища и скитаетесь по дебрям и горам, ведете жизнь не человеческую, а звериную. Дружески, желая вам добра, предостерегаю вас, не гоняйтесь за вестями, какие вам приносит ветер, и изберите путь вернейший и безопаснейший, возвратитесь в домы свои к своим полям, давайте моим войскам умеренную и скромную стацию и сидите себе тихо и свободно, пока Бог не соизволит привести Польское Королевство к полному и совершеннейшему спокойствию, Когда вы исполните мой совет – жалеть не будете; упорные же и непокорные будут преследуемы огнем и мечем» 424 . Если верить повествованию современных польских историков, то полякам было от чего прятаться по дебрям и горам, и вести звериную, а нечеловеческую жизнь. Дикое войско Ракочи повсюду, где проходило, производило грабежи, убийства, насилия! «Местечки и села (говорит современник) превращались в кучи пепла. Жители были истребляемы без разбора; не смотрели на святыню церквей, мучили священников, не щадили младенцев» 425 . Разноплеменные толпы этого войска, не понимавшие друг друга, дрались и между собою: шведы отбивали добычу у венгров, украинцы отнимали ее у шведов. Каждый час в лагере – драка, шум, убийство 426 . Такое-то нестройное полчище вторглось в Варшаву. Столица, сдалась, надеясь на Карла Густава, но не спаслась от разорения. Дикие толпы, не повинуясь предводителям, оскверняли храмы, грабили домы, сожигали предместья и не пощадили даже дворца 427 . Но здесь положен был предел торжеству Ракочи; польский король, вовремя вторжение врагов, убежал в Данково, имение краковского каштеляна. Варчинского, недалеко от ченстоховского монастыря 428 и действовал против врагов искусным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В село приехала комиссия от Рейхкомиссариата, и старосте было велено выделить для отправки в Рейх определённое количество молодёжи. Прохора Ненича вызвали в Управу. - Нен i чи, ви повинн i в i дправити когось з д i тей в Н i меччину. Не хочу примусювати. Сам i вир i шуйте – кого в i дправите. Эта участь досталась 16 летней Жене. Её посадили в товарный вагон, и через несколько дней она была на германском военном заводе. Работа оказалась для девушки непосильной. Дело состояло не только в тяжёлом для неё физическом труде. Труженицы ежедневно вдыхали в себя взвесь, состоявшую из паров разогретого машинного масла и металлической пыли. Это приводило к развитию аллергического бронхита. Здоровье Жени выдерживать это не могло, день ото дня она слабела. Её определили в барак для умирающих. Умирая в этом бараке, лежа среди живых и мёртвых вперемешку, погружаясь в этот бред, давало ей жизнь воспоминание о маминой иконе «Матерь Божья Ченстоховская». Всеми силами она старалась удержать в сознании этот Образ, и это давало ей силы бороться со смертью. А затем произошло чудо. В лагерь прибыла инспекция. Обнаружив очаг антисанитарии, инспектирующие офицеры устроили руководству разнос. Один же из них, узнав, что полячка, дочь бывших подданных австрийского кесаря находится при смерти в совершенно скотских условиях, немедленно потребовал её перевода в польский лагерь, в котором условия были гораздо лучше, предварительно определив её на лечение в госпиталь. Когда Женя пошла на поправку, её навестил этот офицер и рассказал ей, как он о ней узнал. Получив временный отпуск, немецкий офицер направлялся к себе домой. Судьбе было угодно, что бы он по пути на пару дней остановился в селе Ульяновке. Он поинтересовался, говорит ли кто-нибудь из местных на немецком. Ему указали на семью Неничей. У них он и остановился на постой. Познакомившись с хозяевами, он узнал, что они бывшие поданные австрийского императора. Отношение к ним сразу стало другим. Офицер стал воспринимать их почти что своими соотечественниками, тем более что на данный момент по всей Германии слышалась пропаганда о превосходстве арийской расы над всеми прочими. Мама Жени, Агафья, рассказала офицеру о том, в каких условиях сейчас находится её дочь в Германии, и просила его как-то помочь ей. Офицер заверил бывшую подданную австрийского императора, что так это он точно не оставит. Обещание своё он выполнил.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/30/...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - " Курс молодого бойца " в начальной школе 20 февраля. Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления " Курс молодого бойца " в начальной школе 20 февраля. В среду 20 февраля для ребят из начальной школы состоится праздник, посвященный Дню защитника Отечества " КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА " . Праздник посвящен Дню защитника Отечества. Игра проводится на свежем воздухе на территории школы. Начало в 12.30. Время окончания - 13.20. После уличных гуляний планируется чай с блинами по классам (неделя сплошная:) Организовать вкусное чаепитие мы предлагаем родителям. Если Ваш ребенок по состоянию здоровья не может принять участие в уличных играх, просим сообщить об этом куратору Вашего класса. Важно!  В этот день обратить особое внимание на форму одежды Вашего ребенка: теплая непромокаемая одежда - залог здоровья и хорошего настроения! Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Существует образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии РУДНЕНСКОЙ. Святитель Димитрий Ростовский, который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки: «Идеже творяшеся железо от блата, Тамо Дева вселися, дражайшая злата, Да людем жестокие нравы умягчает И железные к Богу сердца обращает». В России все списки строго именовались по оригиналу, но на Украине и в Белоруссии, если список прославлялся как чудотворный, он получал особое название. Так и появились иконы " Умягчение злых сердец " - копии с Рудненской-Ченстоховской, хотя точно такое же название использовалось для другой иконы - Богоматерь без младенца с семью мечами, пронзающими её сердце. Стихотворение св. Димитрия есть на окладе Рудненской иконы из Эрмитажа (начало XVIII века) и на иконе, которая в середине XVIII века была написана для Варвары Челищевой, причём на иконе Челищевой есть и надпись " Умягчение злых сердец " . Челищева, скорее всего, была знакома с украинской иконописной традицией Ченстоховской иконы благодаря тому, что провела детство в имении своего отца, генерал-аншефа Ивана Гендрикова, которому принадлежала слобода Рубежная Волчангского у. Харьковской губ. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-752

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ченстоховская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Была загружена посетителем сайта в раздел Турковицкая икона, хотя по стилю это, скорее, Ченстоховская икона. Если есть информация об этой иконе - пишите админу сайта. Файл 12156.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 266 Kb. Дата: 2011-02-22, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (295) , (20) . Описание: Браилово-Ченстоховская икона Божией Матери находится в Браиловском женском монастыре Винницкой епархии. Образ Божьей Матери на Браилово-Ченстоховской иконы написан старинным, византийского стиля письмом на холсте (38х51 см), наклеенной на кипарисовую доску. Считается, что эта икона - один из древнейших описаний Ченстоховского образа Богородицы. Для монахинь Браиловского монастыря она Заступница и Покровительница. Особенность иконы: на ней лики Богоматери и Богомладенца, независимо от освещения,[...] Файл 12467.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 235 Kb. Дата: 2011-05-04, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (368) , (29) . Описание: Ченстоховская икона Божией Матери Список иконы Божией Матери, в годы гонений принесённый монахинями женского Красностокского монастыря из западной Белоруссии в Подмосковье Файл 13164.jpg:   Размер: 650x952, 0.62 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-08-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (239) , (17) . Описание: БОГОМАТЕРЬ ЧЕНСТОХОВСКАЯ Конец XVIII века. Центральная Россия Дерево, темпера; 22,3 × 18,3 см КП 1869 Иконография образа относится к тому варианту изображения чудотворной иконы Богоматери Ченстоховской, который представлен на гравюре начала XVIII века работы московского гравера Григория Тепчегорского. Там она была дополнена деталями, отражавшими реальный облик образа на то время: короны на главах Богородицы и Младенца, драгоценные привесы, а также каменную ограду на переднем плане, со[...] Файл 27282.jpg:   Размер: 498x635, 0.32 MPix, 106 Kb. Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (95) , (5) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Чентсоховская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 6х4,8 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844094 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/122 Инвентарный номер: И XIII 19089 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33480.jpg:   Размер: 705x800, 0.56 MPix, 144 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (50) , (1) .

http://pravicon.com/icon-353-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ченстоховская " Описания иконы Описание иконы Ченстоховская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Неллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков. В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268-1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона дост[...] Икона Ченстоховская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию – одна из икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, заблаговременно удалились из него в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и этот образ Божией Матери, который сохраняли вместе с другими святынями в пещерах. В 326 году из Константинополя в Иерусалим прибыла святая царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела Животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих упомянутую икону Пресвятой Богородицы. Святая Елена привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Побывав затем в Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена на Русь. Появление иконы, которую в будущем назвали Ченстоховской, в Русской земле связывают [...]

http://pravicon.com/icon-353

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Взбранной Воеводе Победительная С момента публикации этой неканоничной иконы в каталоге в 2009 году, когда отношение к ней людей в интернете было нейтральным или местами даже положительным, произошли изменения. Появилось много высказываний о том, что икона является неуместной самодеятельностью, что нельзя самочинно обряжать Божию Матерь в чуждые Ей одежды, и в настоящее время (2012) многие в православных кругах не считают эту икону православной. По причине расхода во мнениях об этой иконе, ей присваивается статус " под сомнением " до появления официальных заявлений. Икона находится в Свято-Введенском Верх-Теченском женском монастыре курганской епархии. --- Далее приводится история иконы с сайта с сайта В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он - один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси. В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь - святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале XXI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычеца Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны достойная грядущему Царю.) Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

http://pravicon.com/info-614

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Существует образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии РУДНЕНСКОЙ. Святитель Димитрий Ростовский, который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки: «Идеже творяшеся железо от блата, Тамо Дева вселися, дражайшая злата, Да людем жестокие нравы умягчает И железные к Богу сердца обращает». В России все списки строго именовались по оригиналу, но на Украине и в Белоруссии, если список прославлялся как чудотворный, он получал особое название. Так и появились иконы " Умягчение злых сердец " - копии с Рудненской-Ченстоховской, хотя точно такое же название использовалось для другой иконы - Богоматерь без младенца с семью мечами, пронзающими её сердце. Стихотворение св. Димит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона была написана в середине XVIII века для Варвары Челищевой, причём на иконе Челищевой есть и надпись " Умягчение злых сердец " , и стихотворение св. Димитрия Ростовского. Файл 13888.jpg:   Размер: 305x419, 0.13 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (335) , (5) . Описание: Икона " Умягчение злых сердец " . Дерево, леквас, сусальное золото, темпера. Размер 43х26см. Россия, середина - вторая половина XIX века. Файл 19415.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 187 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (285) , (5) . Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-595

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ченстоховская икона Божией Матери Ченстоховская икона Божией Матери в окладе Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому . Татары, вторгнувшись в пределы России , осадили замок Бельз . Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе " свидения " - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена , названного в честь святого пустынника Павлв Фивейского. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами . Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство. В середине XVII века шведский король Карл X Густав , взяв Варшаву и Краков , потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе . Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир , возвратясь во Львов , обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ " Польской Королевой " . Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно. Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов. Список Ченстоховской иконы Божией Матери. Образ нач. XXI в. Редакция текста от: 04.09.2022 23:23:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4022.html

Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1315; Зверинский. Т. 1. С. 162. 243; Благодеяния Богоматери роду христианскому чрез Ея св. иконы. М., 1891. С. 223; О Новодворской иконе Божией Матери - главной святыне Каменского мон-ря//Чернигов. епарх. изв. 1892. Приб. 2. С. 68-78; Каменский Успенский жен. мон-рь и его святыня//Там же. 14. С. 610-635; Поселянин. Богоматерь. С. 759-762; Поздеева И. В. Вновь найденный сборник Симеона Моховикова с гравюрами Г. П. Тепчегорского//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. М., 1976. С. 175-198; Рогов А. И. Ченстоховская икона Богоматери как памятник византийско-русско-польских связей//ДРИ. 1972. [Вып:] Худож. культура домонг. Руси. С. 316-321; Седова Р. А. Свт. Петр митр. Московский в лит-ре и искусстве Др. Руси. М., 1993. С. 9-10; Андерсон П. Россия, Польша и Ченстоховская икона Богородицы. М., 2003. С. 19; Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие. К., 2004. Ч. 1. С. 216; Басова М. В. О двух иконах Богоматери Новодворской в собр. ГМИР//Предметный мир религий: Мат-лы XII С.-Петербургских религиовед. чт. СПб., 2005. С. 19-23; Бусева-Давыдова И. Л. «Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»?: Загадка одной богородичной иконографии//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. М., 2007. 5(47). С. 52-56; Злотникова И. В. Чудотворные иконы Брянского края: Проблемы иконографии//Молодые об искусстве: Мат-лы науч. конф. М., 2008. Вып. 1. С. 40-53; она же. Новодворская икона: Прообраз и списки: проблема бытования//Церковь и об-во: история и современность: Мат-лы IV науч.-образоват. Знаменских чт. Курск, 2009. Т. 1. С. 135-141; она же. Икона Божией Матери Ченстоховская в синодальной и старообрядческой иконописи//Молодые об искусстве: М., 2011. [Вып. 2]. С. 135-145; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Польша - Россия: Искусство и история. Warsz.; Toru, 2013. S. 71-77; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Антиквариат: 2014. 1/2 (113). С. 6-14; Алексеев В. П., Злотникова И. В. Правосл. святыни Брянщины. Брянск, 2014.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010