Хвастливые гербы, урны на стенах, по мнению многих, очень безвкусные, лепные украшения в стиле Возрождения, – все это носит на себе печать постигшего политического упадка и кажется каким-то неуместным. Над воротами иконы; одна из них – копия Ченстоховской, находящейся внутри костела. Последний обращает внимание своим богатым внешним видом и внутренней отделкой; но, как и всегда это наблюдается в католических храмах, – поражает запущенностью и неопрятностью, допускаемой в столь чтимом месте. Быстро миновав вереницу исповедников, стоявшую у исповедальни, где тяжело дышал от августовской жары полный ксендз, накрыв платком свое лицо и прислонившись ухом к окошечку исповедальни, где что-то шептала ему бедная крестьянка, я вышел в средний неф. Передо мной открывался алтарь, который бывает у католиков, как известно, без иконостаса. Над алтарем наклонился ксендз, совершая так называемую «немую» мессу. Рядом с ним стоял, опустившись на колени, пожилой лысый причетник в каком-то фантастическом белом одеянии, которое ему спускалось ниже пояса. Он поглядывал апатично по сторонам и изредка вскидывал дребезжащим колокольчиком, когда это полагалось по ходу молчаливого чина. Дамы, крестьяне, крестьянки, все стояли на коленях. Некоторые женщины, пав на лицо, шептали про себя. Другие быстро скользили взором по молитвеннику. Я не стал на колени, а, сделав земной поклон Пречистой Владычице, начал изучать икону; и здесь воочию я мог убедиться в совершенно православном письме иконы. Типические признаки православной живописи сразу давали себя знать; несмотря на позднейшие попытки изменить подробности в рисунке металлической ризы, св. Лик глядел на зрителя, являя все правила византийского канона в письме. Темный Лик с строгими чертами; плат на голове, какой у собственно католических икон редко можно видеть; складки условного типа и в большом изобилии: вот некоторые наблюдения, которые сразу намечаются. На голове у Пречистой корона. Правая рука положена на грудь – знак смирения, отличительная черта Божией Матери, по свидетельству св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - Кинофестиваль «Радонеж» online Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления Кинофестиваль «Радонеж» online Программа здесь    Конечно, главная тема переживаемого нами времени, это пандемия, накрывшая собою все сферы жизни, «откорректировавшая» наши привычки и предпочтения, нарушившая уклад жизни... Не стал исключением и к/ф «Радонеж», привычно устраивающий по осени праздник «нашего кино». Нет, фильмов на конкурс пришло не меньше, если не больше, чем в прошлые годы, и они не менее интересны.  Ностальгическая грусть возникает при мысли, что в день открытия и закрытия Фестиваля мы уже не увидим переполненного Большого зала Дома кино с его неповторимым напряжением ожидания: какой же фильм окажется «лучшим»?  Какой необычный фильм мы посмотрим сегодня как «внеконкурсный?.. Подробнее о фильмах на сайте " главного " " Радонежа " по ссылке Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Убедительная победа и упущенные возможности К 100-летию Варшавско-Ивангородской операции 07.11.2014 1375 Время на чтение 6 минут Ровно 100 лет назад, 26 октября/8 ноября 1914 года победой русского оружия завершилось одно из крупнейших сражений Первой мировой войны - Варшавско-Ивангородская операция, которую осуществили Северо-Западный и Юго-Западный фронты Русской императорской армии. После разгрома австро-венгерских войск в Галицийской битве перед Русской армией открылась возможность вторжения в юго-восточную часть Германии. Не желая упускать такой случай, русское командование рассчитывало двинуть войска в Силезию, для чего 10/23 сентября начало переброску 2-й армии Северо-Западного фронта (генерал Н.В.Рузский) в район Варшавы, а 4-ю, 5-ю и 9-ю армии Юго-Западного фронта (генерал Н.И.Иванов) - на участок от Варшавы до Сандомира. Эта «грандиозная перегруппировка» , по словам военного историка А.А.Строкова, «производившаяся в основном походным порядком в весьма тяжелых условиях бездорожья и осенней распутицы, началась в последних числах сентября и закончилась к середине октября» . Видя надвигавшуюся угрозу, германское командование решило действовать на опережение, нанеся удар из районов Кракова и Ченстохова на Ивангород и Варшаву, планируя тем самым разгромить северный фланг Юго-Западного фронта и выйти в тыл русским армиям. Воплощать немецкий план в жизнь предназначалось 9-й германской (фельдмаршал П.Гинденбург) и 1-й австро-венгерской (генерал В.Данкль) армиям. Пользуясь численным превосходством (русские армии еще не успели завершить перегруппировку и подходили на заданные рубежи по частям) австро-германские войска 25 сентября/8 октября вышли к р.Висла и устью р.Сан, но встретили упорное сопротивление соединений 4-й и 9-й русских армий, не позволивших им форсировать эти реки. Тогда германское командование изменило план, решив для овладения Варшавой создать в районе Кельцы и Радома ударную группу войск во главе с генералом А.Макензеном.

http://ruskline.ru/history/2014/11/08/ub...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - Бессмертный полк в гимназии 10 мая Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления Бессмертный полк в гимназии 10 мая " ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА " Во вторник 10 мая в нашей гимназии пройдет ставшая трдиционной акция памяти " БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК " , посвященная 77-летию Дня Победы. Что ждет нас 10 мая? Мы помолимся о погибших героях войны, споем самую любимую песню военных времен " Катюша " , надеемся, что каждый принесет штендер - транспарант (заранее приготовленный дома), на котором изображен Ваш родственник, близкий, или просто сосед, о котором некому больше вспомнить - фронтовики, работники тыла, дети войны (если фотографии не сохранилось, если нет фото, то можно сделать плакат с ФИО и званием фронтовика) Дорогие родители, прихожане, присоединяйтесь! Ждем вас в 12.30 у Поклонного креста возле входа в гимназию.   Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notice/1...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - В 5 и 6 классах стартовала проектная военно-историческая игра " Бородино " Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления В 5 и 6 классах стартовала проектная военно-историческая игра " Бородино " В 5 и 6 классах полным ходом идет  подготовка к поездке в Бородино.  Уже прошел первый классный час, на котором два класса разделили на три боевых отряда. Они получили творческие задания и скоро мы узнаем, удалось ли новобранцам с ними справиться. В субботу 7 февраля ребята побывали в музее " Бородинская панорама " .  Сама игра пройдет 23 мая на Бородинском поле. Впереди у участников игры еще много интересных событий. Так, скоро пройдет занятие в Третьяковской галерее (ГТГ), на котором дети познакомятся с темой «Война 1812 года в русской живописи».    6 класс пойдет в ГТГ в пятницу 6 марта после уроков. 5 класс  посетит ГТГ в субботу 7 марта в 13.00. Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 «Окна жизни» для спасения младенцев-подкидышей откроются во всех диоцезах католической церкви Польши 19.03.2009 " Окна жизни " для спасения младенцев — специальные места, где матери могут анонимно оставить новорожденного, чтобы о нем позаботились монахини, откроются во всех 43 римо-католических епархиях Польши , сообщил директор польской католической благотворительной организации " Caritas " священник Мариан Субоч. По его словам, пока " окна жизни " действуют только в крупных городах, но очень скоро они откроются по всей стране. " Разговоры о защите жизни - это одно, а конкретные действия, спасающие конкретные жизни - совсем другое " , - заявил священник, слова которого цитирует РИА " Новости " со ссылкой на агентство KAI. Субоч добавил, что 25 марта, когда в стране вместе с праздником Благовещения будет отмечаться День святости жизни, очередные " окна жизни " для спасения новорожденных откроются в Зеленой Гуре, Катовицах и Плоцке. Священник подчеркнул, что акция благотворительной организации " Caritas " пользуется очевидной поддержкой не только большинства населения страны, но и средств массовой информации. Католические священники в стране призывают всех матерей, которые по каким-то причинам не могут оставить при себе новорожденного ребенка, не оставлять его где придется, но приносить к монахиням, которые позаботятся о его будущем. " Окна жизни " обычно размещаются на малолюдной улице, обеспечивая матерям анонимность. Они оборудованы вентиляцией и подогревом, чтобы жизни новорожденных ничто не угрожало. Здесь ведется круглосуточное дежурство монахинь или специально подготовленных добровольцев благотворительных организаций. Ребенок, оставленный в " окне жизни " , после трех месяцев может быть усыновлен или удочерен приемными родителями. Краковское " окно жизни " за два года спасло пять девочек и четырех мальчиков. Помимо Кракова, подобные " окна " уже открылись в Варшаве, Ченстохове и Познани. Подобные приемники для подкидышей существовали и в средневековой Европе - при многих католических храмах и монастырях. Правда, в то суровое время они не отличались особым комфортом, и младенцы нередко погибали в них от переохлаждения. В новое время эта практика постепенно ушла в прошлое, и вот теперь она возвращается вновь в Польше. Седмица.Ru Редакция текста от: 19.03.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6345.html

В ночь на Страстную Пятницу слепая девица видит сон. Идет к ней старенькая женщина, вся в белом, на голове — веночек, и говорит: " Как хорошо, что ты молишься за Елизавету! " Следом за женщиной подходит старичок с небольшой бородкой. Он кладет свою руку на плечо слепой девушки и говорит: " Хорошо, что молишься за Елизавету, но еще молись за Феодора и Наталию. Да не ропщи, что ты спелая. А только молись, молись " . Утром к этой девице приходит ее знакомая по имени Елизавета,— слепая рассказывает ей свой сон и спрашивает: " А ты не знаешь, кто это такие — Феодор и Наталия? " Елизавета ужаснулась: Феодор и Наталия были ее собственные родители, а слепая девица совсем их не знала. Умилилась Елизавета сердцем, что Господь печется не только о ней, но и о ее родителях. Слепая описала старушку, которая приходила к ней ночью, и Елизавета узнала в ее облике умершую мать семьи, где она теперь живет и которой помогает,— Матрону. А в старчике — Преподобного Сергия, который также печется об этой семье. Дивны дела Божии! Это было в городе Иванове. Девушка Л. шля темной ночью одна по пустым улицам на окраине города. Ей было очень страшно. Повернув за угол, она почти столкнулась с высоким мужчиной с собакой на веревке. Он рванулся к девушке с явным намерением оскорбить ее... " Матерь Божия, спаси! " — взмолилась Л. В этот миг собака забегала, как волчок, вокруг мужчины и замотала его ноги веревкой так, что когда он хотел шагнуть, то упал, как сноп, на землю. Девушка пустилась бежать и скрылась в соседней улице. (Из личного рассказа девушки). В дни минувшей войны один солдат, военный водитель, ехал на автомашине, вез снаряды на передовую. Подъезжая к г. Ченстохову (дело было в Польше), он стал подниматься на своем " газике " по горной дороге. Когда он достиг уже середины подъема, то вдруг увидел, что шедшая впереди огромная, как вагон, машина, на которой был целый госпиталь — раненые и обслуживающий персонал,— скатывается обратно под гору и на полном ходу приближается к " газику " . Дорога была очень узкая, по бокам ее — маленькие дорожные столбики, а за ними налево и направо — пропасти. Солдат не успел опомниться, как эта громада налетела, перевернула его " газик " , сдавила, изуродовала, превратила в кучу железа. Притормозив раздавленной машиной о камни, вагон-госпиталь остановился у самой пропасти. Шофера изувеченной машины нашли невредимым. Только лицо было поцарапано разбитым стеклом. Все поражались: как он мог остаться живым и целым! Но дело в том, что в кармане своей гимнастерки он хранил маленькую икону Казанской Божией Матери — благословение родителей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

На обратном пути нас обстреляли автоматчики; мы с Цымбаловым по за углам убежали от них. Рядом разорвалась граната. Досадно, черт возьми, что у меня нет оружия никакого, и нельзя немцем ответить тем же. Жаль, что нет гранат. Нужно будет постоянно таскать с собой про запас пару лимонок!.. С мелкими трофеями возвращаемся к себе в штаб. Оказывается, что у фрицев в Щекоцынах опорный пункт обороны, и мы будем его обходить, не ввязываясь в драку. Уходим ночью из города на юг. Позади остаются пожары и стрельба. К трем часам ночи выходим на 7-8 километров западнее Щекоцын. Немцы, почувствовав, что их обходят, бегут из города по оставшейся еще в их руках дороге. Перестреливаемся с ними. Ночуем в Грабце. 17 января Годовщина моего отъезда из дому, из Хормалов. Вот уже два года болтаюсь я по чужим и далеким сторонкам. Сейчас я недалеко от Ченстоховы — крупного промышленного города Польши на границе Польши и Германии. Годовщина застает меня в стремительном наступлении – за шесть дней мы прошли форсированным маршем от Вислы до Германии. Пишу это, а сам навеселе, как говорят. В Щекоцынах солдатня сделала изрядные запасы «Рейнской водки»; и даже у меня была бутылка. Досадно, конечно, что я забыл о своем дырявом кармане, и вторая у меня разбилась прямо на глазах. А то – две было бы. А лезть еще раз в толпу уже не хотелось… Так вот, распили с друзьями эту бутылочку… Трудно догнать фрица. Драпает – что надо! Сегодняшний день прошел. Уже вечер. Мы мчимся на танке сначала, а потом на самоходке СУ – 152. Опять одни, опять оторвались от полка: я, гвардии старший лейтенант Цымбалов и гвардии лейтенант Анцифиров. Он из строевой части полка, в последние дни все время с нами. Оба – хорошие офицеры, не гордые… Не то, что иные – раз со звездочкой – плюёт и помыкает солдатом… Эти не такие. Умные парни… Вновь слегка выпили. В Януве. Холодно очень… А сейчас ничего, кровь по жилам бодро бегает. Анцифиров охмелел, орет, лезет с танка куда-то; мы его кое-как удерживаем. Самоходку бросает из стороны в сторону на буграх, рытвинах и ухабах. А Анцифиров вырывается из рук, вновь лезет куда-то. Зацепился ногой за крыло, нога попала между самоходкой и деревом – оторвало ему пол сапога. Хорошо, что нога цела осталась. Вот дурак неспокойный!..

http://pravmir.ru/pobednyiy-dnevnik-kak-...

Содержание Храбрость и отвага Новые подвиги Козьмы Крючкова Не штыком – так руками На глазах неприятельского разъезда Казак Скакунов Гусар Моисеенко Извозчик-лихач С донесением Второй Крючков Победить или умереть Неустрашимость На реке Сан Лейтенант Рогусский Матрос Пётр Семенищев Под Ченстоховом Верность присяге Рядовой Николай Алексеев Унтер-Офицер Порфирий Панасюк Теперь и помирать не стыдно Ефрейтор К. Максим Кашеваров На галицийском фронте Шесть суток на посту Преданность делу Рассказ раненого солдата Фельдфебель – дипломат Самоотверженность Как умирают герои Находчивость Рядовой Сидоров Пленный берет в плен Терпение и выносливость Наши за Карпатами По-товарищески В лазарете Ноги перебиты-руки есть Религиозное чувство С молитвою в бой Великодушие и сострадательность Они и мы Добрые отношения солдат между собою и к офицерам Русь именитая, Русь Святая Стрелок Василий Захаров Казак спасает раненого офицера Генерал Самсонов и раненый Трубач Рядовой Давид Выжимок     Никому, кажется, не мила так родина, как русскому человеку. Горячо он любит всё своё родное. Краше нет ничего для него, как родимые поля, луга, просторные величавые степи с их вьюгами и морозами. Милее нет для него, как стародавняя русская песня – то заунывная, то весёлая, праздничный хоровод с его плясками и дружескими шутками. Оттого-то он крепко бережёт и ненарушимо хранить всё, что унаследовал от седой старины. И эта пламенная любовь и преданность к своей родине проявляются у него особенно с неудержимой силой в то время, когда Отечеству угрожает опасность от врагов. Тогда каждый готов бывает на всякую жертву, лишь бы ничего не утратить из своего дорогого достояния. «Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову». И слава Богу, русский народ всегда сознавал, что защита Веры, Царя и Отечества – дело правое, святое, а смерть за это дело – священный долг его. И потому, в бранное время богатырская сила его развёртывалась во всю ширь. Первым защитником достояния родины всегда являлся русский солдат. Он, когда отправлялся на войну, не страшился никакой опасности, и всегда готов был положить живот свой на поле брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Поезд часто останавливался, и паровоз начинал давать умоляющие гудки. Это значило, что топливо кончается и пассажиры, если хотят ехать дальше, а не ждать, пока их прихлопнет ближайшая банда, должны выскакивать из вагонов и ломать на топливо ближайшие заборы или рундуки на станционных базарах. Тогда Хват с грохотом отодвигал тяжелую дверь теплушки и кричал ксендзам: – Эй, преподобные! В топоры! У нас в теплушке были лом и два топора. Ксендзы, захватив топоры, выскакивали из теплушки. При этом они подбирали сутаны, и под ними обнаруживались тяжелые солдатские бутсы и обмотки. Мы тоже выскакивали и бежали к ближайшему забору. Не всегда эти налеты кончались удачно. Бывали случаи, когда хозяева заборов открывали по нас огонь из обрезов. Тогда машинист трогал поезд без гудка, Хват кричал: «Христолюбивое воинство! По коням!» – и нам приходилось вскакивать в теплушку уже на ходу. За Белой Церковью поезд начали часто обстреливать. Стреляли обыкновенно из придорожных рощ и зарослей. Пока что стреляющих мы не видели. Во время обстрела мы ложились на нары или, по словам все того же Хвата, «сжимали мишень». Хват уверял, что лежащий человек в шестнадцать раз менее уязвим, чем стоящий. Это нас не очень радовало, особенно после того, как шальная пуля пробила стенку вагона над самой головой у Люсьены и вырвала из ее пышных волос высокий испанский гребень – наследство бабушки, торговки бубликами в городе Рыбнице на Днестре. Ударившись о гребень, пуля взвыла, и несколько мгновений нам казалось, что она, обезумев, мечется по вагону и ищет выхода. Но пуля ударилась о стенку и упала на спину одного из ксендзов. Он подобрал ее, спрятал в кошелек и поклялся повесить на серебряной цепочке перед иконой Ченстоховской Божьей Матери в благодарность за избавление от смерти. Люсьена поправила волосы, села на нары и запела нарочито визгливым и разухабистым голосом: Здравствуй, моя Любка, здравствуй, дорогая, Здравствуй, дорогая, и прощай! Ты зашухерила всю нашу малину — Так теперь маслины получай. Ксендзы дружно подхватили эту песню. Потом Люсьена подумала и сказала:

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010