Недостаток сведений, в т. ч. об облике Г. и., связан с тем, что информация практически не обновлялась со времени помещения ее в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое». География распространения икон в этом сборнике не ограничена территорией России, в нем представлены сведения об образах «иже во многих странах чудотворныя». Так, Г. и. явилась «в земле Лядской», т. е. на территории совр. Польши, где и ныне почитается святыней, более известной под названием «Гидельская», и находится в церкви ордена доминиканцев в с. Гидле (в 20-25 км от Ченстоховы). Польск. источники относят явление иконы к 1516 г. История обретения, как и имя человека (Ян Чечик), ее нашедшего, в общих чертах совпадает с рус. вариантом. К неизвестным подробностям сказания относятся сведения о том, что Ян, скрывший у себя в доме икону, ослеп (по др. версии, слепотой было поражено и его семейство). По совету набожной женщины в дом был приглашен местный свящ. Петр Волпкай. Он извлек фигурку Богоматери из сундука и омыл ее водой, от к-рой семейство Чечика получило исцеление. Иконка была перенесена в приходский храм во имя св. Марии Магдалины и поставлена в алтаре («рядом со Святыми Дарами»), однако вскоре образ переместился на поле, к месту обретения. Там в честь Г. и. поставили деревянный столп (традиция сооружения придорожных часовен в виде столпов распространена в Польше), к-рый сохранился до наст. времени. В 1615 г. владелицей Гидле Анной Домбровской, пожелавшей построить для Г. и. каменную часовню, были приглашены монахи ордена доминиканцев. В 1624 и 1636 гг. им были пожертвованы с. Гидле и близлежащие населенные пункты. Несмотря на возникшие имущественные споры, в 1649 г. в Гидле была сооружена базилика в честь Успения Пресв. Богородицы (освящена в 1656), куда была помещена Г. и. Для засвидетельствования чудес от Г. и. по благословению архиеп. Гнезненского ок. 1615 г. была создана комиссия; исследованные ею чудеса были подтверждены специальным актом от 30 окт. 1651 г. Согласно сведениям, собранным в кн. «Великое сокровище» (Skarb wielki), наибольшее количество чудес (общее число - 300) было зафиксировано с 1620 по 1700 г., среди них названо 31 (!) чудо воскрешения умерших. Чудеса исцелений происходят и в наст. время (в 2004, 2005 документировано ок. 10 чудес). Традиционно в 1-е воскресенье мая (день обретения Г. и.) совершается омовение иконы в вине, к-рое обретает целебную силу.

http://pravicon.com/info-792

По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 20 июня 1940 г., в районе Окенце (10 км юго-восточнее Варшавы) имеется авиационный завод. По данным опроса нарушителей 91-го ПО от 12 февраля 1941 г., в 42 км восточнее Варшавы в м. Урсус имеется военный завод, вырабатывающий винтовки, пулеметы и другие виды стрелкового оружия. Работает завод круглосуточно. По данным опроса нарушителей границы 89-го ПО от 18 января 1941 г., в г. Ченстохове имеется военный завод, вырабатывающий авиабомбы. На работах занято 2000 человек. По данным 92-го ПО от декабря 1940 г., в с. Журавица (4 км северо-западнее Перемышля) немецкими властями восстановлены ранее разрушенные танкоремонтные мастерские, где в настоящее время производится ремонт машин. По данным 93-го ПО, в г. Санок имеется вагоностроительный завод, на котором производится ремонт старых вагонов. По данным 1-го Управления НКГБ УССР от 2 февраля 1941 г., на этом заводе в настоящее время производятся артиллерийские снаряды. По данным 93-го ПО, в г. Санок с 24 ноября 1939 г. пущен в действие каучуковый завод, принадлежащий немецкой фирме. Завод вырабатывает скаты к автомашинам, противохимические накидки и резиновые мешки. Кроме того, добыты данные о деятельности и строительстве нижеследующих предприятий военного значения, находящихся на территории собственно Германии. По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 12 марта 1941 г., в г. Бранденбурге (6070 км северо-западнее Берлина) имеется авиационный завод, выпускающий самолеты различных систем, в том числе и «Юнкере». Филиалы завода, производящие отдельные детали к самолетам, находятся в различных городах. Один из филиалов завода находится в г. Потсдам-Бабельсберг, что 25–30 км юго-западнее Берлина. Площадь, занимаемая этим филиалом, определяется в 1012 га. Вблизи фасадной части завода проходит железнодорожная линия, идущая в северо-западном направлении к Берлину. Завод обнесен дощатым забором высотой 2,5 м и проволочным заграждением... Завод выпускает крылья к самолетам типа моноплан, предположительно – истребителям. Размер крыла: длина – 6 м, ширина – 60–80 см...

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В конце 19 века приход с. Александрова состоял из с. Александрова и деревень: Клинов (1 км), Петрова (1 км), Толстикова (2 км), Одинцова (4 км), Брюханова (3 км), Мордасова (0.5 км), Огорелкина (2 км), Черепухина (2 км), Сопелькина (2 км), Авдотьина (2 км), Панфилова (3 км), Жарков (5 км), Кашманова (2 км), Патрикеева (2 км), Кострова (2 км), Тихонова (3 км), Спирина (3 км), Угримова (3 км), Дарьина (5 км), Турова (4 км), Ильина (3 км), Полушкина (3 км), Бучкова (3 км), Пигасова (3 км), Телесникова (3 км). В них по клировым ведомостям числилось жителей 1160 муж. пола и 1428 жен. пола. В селе Александрове с 1845 года существовала народная школа, открытая министерством государственных имуществ. В 1896 году в школе было 50 учеников. К колокольне храма в начале ХХ века примыкало 2-х этажное здание, в нижнем этаже которого располагалась богадельня для бедных лиц духовного звания. В советское время приходской священник, протоирей о. Федор (Соколов) был репрессирован. Храм был закрыт приблизительно в 1935-39 годах. После закрытия храма в одной половине устроили зернохранилище, а другую его часть использовали под клуб. В с. Александрове и д. Патрикееве и д. Кострове сохранилось несколько кирпичных домов, по преданию, бывшие монашеские строения. В настоящее время они используются как жилье». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/ В клировых ведомостях церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Александрова за 1872-1878 годы упоминается: " церковь построена в 1800 г. тщанием священно-церковно служителей и прихожан. Престолов в ней пять: в настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Спаса Нерукотворенного образа, св. пророка Ильи; в приделе тёплом: во имя бл. князя Александра Невского и во имя св. мучиницы Параскевы. Ризницею, утварью, св. иконами, богослужебными книгами снабжена достаточно. Церковная библиотека скудна. Из клира: настоятель, помощник, два псаломщика и два диакона сверхштатных " . Домовой церкви и приписной в селе и приходах нет. Опись церковного имущества с 1867 года есть. Кладбище имеется при церкви, а особо отведённого нет. Училище помещается в устроенных под колокольней церковных комнатах, учитель на 1878 год - сын чиновника Михаил Васильевич Парейскии. Законоучителем в этом же году священник Петр Обтемперанский. Детям преподают: Закон Божий, русский язык, письмо, арифметика и счисления на счётах. На 1878 год мальчиков обучалось - 47, девочек - 6. А так же, на сей год, в селе Александрове существовало 15 дворов. Мужчин проживало - 45 человек, женщин - 47.

http://sobory.ru/article/?object=03585

В 1802 году был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с двумя теплыми приделами Казанской Божией Матери и ап. Иоанна Богослова. Стены в холодной части храма были расписаны крестьяниным с. Боголюбова по благословению Преосвященного Феофана еп. Владимирского. Слева от царских врат был образ Казанской Божией Матери - дар кн. Ивана Михайловича Воротынского, принесенный им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с Чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 г. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует отметить икону с образом Боголюбивой Божией Матери - список с исходного образа. История ее такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих людей в с.Боголюбово, чтобы они сделали список с Чудотворной иконы. После этого губительная болезнь отступила. С тех пор ... июля особо торжественно отмечался в селе крестным ходом с Боголюбивой иконой Божией Матери вокруг села с чтением акафиста. В храме были иконы и св. князей, почитаемых во Владимирской земле греческого письма: Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Авраамия Болгарского и др. Два напрестольных Евангелия, датируемых 1606 годом. На одном из них надпись " князь Алексей Иванович Воротынский Муромскаго уезду ....Пречистой Богородицы в селе Мошку " . Из богослужебных книг в храме хранили две минеи рукописные за март и июль - вклад князя Ивана Михайловича , написанные, по преданию, его рукой в 16 веке. Минея имела надпись: " книгу минею месячную благоверный князь Иван Михайлович Воротынский в вотчину свою в соборную церковь свою Успению Пречистыя Богородицы в селе Мошку " .  Приход состоял из с. Мошка и деревень: Новой (8 км), Дятлова (3 км), Горячева (7 км), Игнатьева (4 км), Пищальникова (4 км), Пивоварова (4 км), Карева (7 км), Баркина (8 км), Колычева (6 км), Мостищ (6 км), Безова (8 км), Манькова (6 км), Позднякова (6 км), Поросятева (5 км), Лантрева (9 км), Озяблиц (6 км), Кубаева (11 км) и Колодников (3 км). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. и 1837 жен. пола. В середине XIX века в селе было 156 дворов. В 1896 г. в с. Мошке было двукласное министерское училище, в котором числился 71 человек. Также была женская церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02041

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

О содержании Данилова монастыря в Переславле-Залесском С самого начала основания своего Данилов монастырь имел самые скудные средства для своего содержания. Кроме земли, на которой построен был, он ничего ещё не имел. Братия питалась плодами своих рук и часто нуждалась даже в насущном хлебе. Но после, когда от щедрот царских и других благочестивых вкладчиков монастырь приобрёл в своё владение много сёл, деревень и земли с вотчинными людьми и многими угодьями, содержание его улучшилось: он располагал обширными средствами; на полях монастырских родилось значительное количество хлеба всякого рода; на лугах паслись большие монастырские стада; с вотчинных людей получался в пользу монастыря денежный оброк, дрова и другие сборы; вотчинные люди обрабатывали монастырскую землю, занимались уборкою сена и исправляли в монастыре прочие работы. Вот ведомость монастырским вотчинам, поданная из Данилова монастыря в Переславскую Духовную консисторию в 1754 году. Сёла: Самарово, в 11 верстах км] от Переславля, на издельи 1 . Биберево, в 7 верстах км] от Переславля, на издельи. Усолье, в 15 верстах км], на оброке 2 . К этому селу принадлежали рыбные ловли и 20 садов. Старое Будовское, в 20 верстах км], на издельи. Романово, в 20 верстах, на издельи. Большая Брембола, в 3 верстах км], на оброке. Березники, Юрьевского уезда, в 40 верстах км], на оброке. Исаково, Юрьевского уезда, в 40 верстах от Переславля, на оброке. Сельцы: Троицкое, в 3 верстах км], на издельи. Загорье Нижнее, в 5 верстах км], на издельи. Рушиново, в 25 верстах км], на оброке. Сараево, в 20 верстах км], на издельи. Внуково, в 20 верстах, на издельи. Старое Высокое, в 20 верстах, на издельи. Сотьма, в 20 верстах, на издельи. Слободки: Луговая, на издельи. Подмонастырская. Из крестьян её некоторые получали монастырское жалованье за работы в монастыре. Городские, на издельи. Деревни: Кичибухино, в 6 верстах км], на издельи. Савельево, в 15 верстах км], на оброке. Щербинино, в 25 верстах км], на оброке. Григорово, в 25 верстах, на оброке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Проезд: на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостровье, проехав пос. Заостровье, на Т-образном перекрестке - направо (грунтовая дорога), через 4 км - развилка, поворот по указателю - «Бухта Владимирская 1 км», через 1 км у автобусной остановки поворот налево к причалу (60 м). своим ходом: сесть на электричку с Финляндского вокзала в направлении Приозерск-Кузнечное и доехать до станции Громово. От остановки «Громово» до бухты «Владимирская» едёт автобус. Автобус ходит дважды в день, утром в 9.55 (прибытие в бухту «Владимирская» в 11.00) и вечером в 16.25 (прибытие в бухту «Владимирская» в 17.30 - 17.45). От причала до острова в период навигации ходит монастырский катер. Катер не имеет четко установленного расписания своего следования, потому о времени его отхода лучше узнать заранее, через Паломническую службу. Путь на катере до острова, в зависимости от погоды, занимает не более часа. Следует также помнить, что если у вас нет разрешения на посадку на катер, выданного в Паломнической службе, либо благословения настоятеля, капитан катера вправе не взять вас на борт. В штормовую погоду катеру может быть запрещено выходить из бухты. Ответственность за подобные задержки, возникшие не по вине капитана катера, монастырь и Паломническая служба не несет. В зимнее время, когда Ладога оказывается скованной льдом, от берега до острова можно добраться пешим путем по льду (около 5 км), по многочисленным протоптанным в снегу тропинкам. В период навигации на остров Коневец также осуществляются регулярные туристические и паломнические рейсы из Санкт-Петербурга, Приозерска и с острова Валаам на круизных теплоходах.

http://sobory.ru/article/?object=00111

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Погребищи. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты «Село Погребищи, расположенное на речке Черной, по жалованной грамоте царя Василия Ивановича было дано Ивану Самарину в 1625 году " за московское осадное сидение " . В селе был деревянный храм свт. Николая Чудотворца. Село Погребищи вошло в историю под разными названиями. Название " Самары " связано с фамилией первых его владельцев. Название " Николы в яслицах " связано с преданием о явлении иконы свт. Николая в яслях. И, наконец, закрепившееся за селом имя " Погребищи " обьясняют тем, что в этих местах погребали случайных людей, например, поляков.  В 1758 году был построен пятиглавый каменный храм с колокольней и освящен воимя Живоначальной Троицы, а в теплой трапезе - во имя свт. Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Знамение " . К приходу относились деревни: Вяткино (2 км), Байгуши (3 км), Бараково (4 км), Шепелево (6 км), Никулино (4 км), Высоково (2 км), Павловская (1 км), Ладога (3 км), Вилки (7 км), Аввакумово (7 км).  В советское время приходской священник о. Николай (Смирнов) был репрессирован. В д. Шепелево в 1900 году была построена каменная часовня, крытая железом с одной главой. С 1904 года храм полностью отапливался. В 1995 году разрушенный храм был передан епархии и на приход сразу был назначен священник». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/ Строительство первой деревянной церкви в селе Погребищи относится к 1620-м годам. С этой церкви в 1628 году в патриарший казённый приказ платилось " дани 14 алтын с деньгою, наместничьих, тиунских и заезда 4 деньги " , а в 1656 году " дани 19 алтын, заезда гривна " . В нач. XVIII века в Погребищах значатся уже две церкви: холодная Никольская и тёплая во имя иконы Владимирской Божией Матери. В 1721 году в городе Владимире сгорела деревянная Николо-Кремлёвская церковь. В этом же году взамен сгоревшего храма в Погребищах была приобретена тёплая деревянная церковь во имя Пресвятой Богороицы Владимирской. Её разобрали, перевезли во Владимир, и снова собрали на месте сгоревшей Николо-Кремлёвской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03387

Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1866. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Подгоренский район, Белогорьевское сельское поселение, хутор Кирпичи, улица Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471008, 40.036454 Проезд: Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Бе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Белогорья до хутора Кирпичи, который находится ниже по течению р. Дон (в зависимости от маршрута движения) от 3 до 10 км. Со стороны Острогожска, Россоши (по трассе Воронеж–Луганск) до поселка Подгоренский и проехав через весь поселок к цементному заводу, поворачиваем в сторону Павловска, не доезжая 30 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм. На любом автобусе до г. Павловска, пересадка на автобусы в направлении Россоши, Ольховатки, Подгорного до села Белогорье. Оттуда до хутора Кирпичи пешком 3 км. На поезде, электричке до ст. Подгорное, пересаживаемся на любой автобус до г. Павловска и выходим, не доезжая Павловска, в селе Белогорье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белогорье - одна из святынь Воронежской епархии, которая долгое время находилась в запустении. Эта обитель находится в 4 км от г.Павловска, на склоне меловой гряды, протянувшейся по правому берегу Дона. Подъем к пещерам крут и тернист, почти недоступное место. Сами пещеры огромны, белогорский комплекс - самое крупное культовое подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. В нижнем ярусе пещер есть коридор, который раньше, как гласит предание, позволял проникнуть на левый берег Дона. Общая протяженность пещер ранее составляла 2 км 200 м, в настоящее время сохранились незасыпанными около 900 м. Перед началом революции 1917 г. в монастыре числилось 42 человека. Однако вскоре монастырь был закрыт, земля конфискована, а к 1931 г. разрушены все наземные постройки, осквернено монастырское кладбище. Несмотря на это по большим праздникам сюда продолжали стекаться верущие из местных жителей для молитвы. Особенно много народа собиралось на 12 сентября - престольный праздник - день памяти благоверного князя Александра Невского. С начала 1990-х годов в пещерной церкви вновь по престольным праздникам стали служить молебны.

http://sobory.ru/article/?object=04290

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010