1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ–гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро–Флорентийский церковный собор Ферраро–Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом 1445–1510 Итальянский живописец Сандро Боттичелли 1448–1453 Правление последнего византийского императора Константина XII (+29.05.1453) Собор в Лозанне 1450–1536 Один из основоположников реформации во Франции Лефевр д " Этапль 1452–1497 Итальянский монах–проповедник Джироламо Савонарола 1452–1519 Итальянский живописец Леонардо да Винчи 1455–1522 Немецкий филолог гуманист Иоганн Рейхлин 1453 29 мая Падение Византийской империи 1461–1483 Правление французского короля Людовика XI Валуа 1461–1485 Йоркская династия в Англии 1463–1494 Итальянский философ–гуманист Джованни Пико делла Мирандола 1467–1519 Английский гуманист Джон Колет 1469–1492 Правление Лоренцо Великолепного во Флоренции 1469–1527 Итальянский политик и историк Никколо Макиавелли 1469–1536 Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский 1471–1528 Немецкий живописец Альбрехт Дюрер 1473–1543 Польский ученый астроном Николай Коперник 1475–1564 Итальянский скульптор и живописец Микельанджело Буонаротти 1478–1536 Английский гуманист Томас Мор 1483–1520 Итальянский живописец Рафаэль Санти 1483–1546 Основоположник реформации в Германии Мартин Лютер 1484–1531 Один из основоположников реформации в Швейцарии Ульрих Цвингли 1485–1603 Династия Тюдоров в Англии 1488–1523 Немецкий реформатор гуманист Ульрих фон Гуттен 1489–1576 Итальянский живописец Тициан Венчеллио 1490–1525 Основоположник народного направления в германской реформации Томас Мюнцер 1491–1556 Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов Открытие Америки Христофором Колумбом 1493–1519 Правление германского императора Максимилиана I Габсбурга 1494–1498 Флорентийская республика во главе с Савонаролой

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИКОЛА Агрикола [лат. Agricola; наст. фам.- нем. Schneider, прозвище по месту рожд. (г. Айслебен) - лат. magister Islebius] Иоганн (20.04.1492-22.09.1566), ученик, последователь и толкователь М. Лютера ; экзегет (комментарии к Гал; Лк), проповедник, представитель антиномистского крыла виттенбергских теологов. Закончил школу в Брауншвайге; учился в Лейпцигском (1509/10), а после сближения с Лютером (1515/16) в Виттенбергском ун-тах на философском и теологическом фак-тах. Был протоколистом на Лейпцигском диспуте 1519 г., позднее неоднократно принимал участие в важнейших рейхстагах своего времени. В 1525 г. вернулся на родину в Айслебен, где занимался организацией школьного дела и вел активную проповедническую деятельность. С 1540 г. А.- придворный проповедник в Берлине, в 1548 г. он единственный теолог, принявший участие в составлении Аугсбургского интерима с лютеран. стороны. С 1527 г. начинается первая фаза т. н. антиномистского спора вокруг вопроса: нужна ли еще для христиан проповедь ветхозаветного Закона и как она соотносится с проповедью Евангелия (см. Антиномистские споры )? Поводом послужила публикация в 1527 г. тезисов Ф. Меланхтона об упорядочивании деятельности визитаторов церковных общин (Articuli de quibus egerunt per visitatores). Меланхтон указывал на то, что Закон предшествовал Евангелию и имел целью «укротить плоть» (cohercere carnem) и «устрашить совесть» (terrere conscientiam), без чего невозможно «сокрушение сердца» (contrita per legem corda) в качестве необходимой предпосылки усвоения благодати и спасения (CR 26. 28). В 30-х гг. XVI в. об этом в том же смысле высказывался и Лютер в соч. «Против антиномиан» (Wider die Antinomer. 1539//WA 39. 334-584; WA 50. 468-477). А. был противоположного мнения: не проповедь обличающего Закона, но любовь должна предварять покаяние и оправдание. После дарования Евангелия для христианина Моисеев Закон не может иметь обязательной силы. Проповедь Евангелия, по мнению А., была достаточной для познания человеком собственной греховности и прощения грехов. Лит.: Kawerau G. Johann Agricola von Eisleben. B., 1881; Rogge J. Johann Agricolas Lutherverständnis. B., 1960; idem. Humanistisches Gedankengut bei J. Agricola (Islebius)//Renaissance und Humanismus in Mittel- und Osteuropa/Hrsg. von J. Irmscher. B., 1962. Bd. 1. S. 227-234; Ауганбаев М. А. Эразм и И. Агрикола//Эразм Роттердамский и его время. М., 1989. С. 206-217. А. Ю. Миронов Рубрики: Ключевые слова: ЗОДЕН Герман Фрайгерр фон (в крещении Ханс Карл Герман) (1852 - 1914), нем. лютеран. теолог, исследователь истории текста НЗ ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства

http://pravenc.ru/text/453117.html

Распространение лютеранства в Европе В Швеции движение в пользу реформации началось в 1519 г. так же, как и в Германии, в связи с продажей индульгенций. Лютеранские воззрения распространяли два брата Петерсоны. Первый шведский король после отделения Швеции от Дании, Густав Ваза (1523-60), вскоре после избрания стал решительно на сторону реформации. В 1524 г. он устроил в Упсале религиозный диспут между лютеранскими и католическими богословами. Победа осталась на стороне Олафа Петерсона. После этого реформация пошла быстрыми шагами. Были закрыты монастыри, и их имущество перешло в собственность короля, священники стали вступать в брак и так далее. Окончательно лютеранство было признано государственной религией на сейме в Вестерасе в 1527 г. Было введено лютеранское церковное устройство, с той особенностью, что шведы сохранили у себя епископство , хотя и без соответствующей власти и значения. Перевод Библии на шведский язык был сделан в 1526 г. Из Швеции лютеранство перешло в подвластную ей тогда Финляндию. В Данию лютеранство проникло также очень рано. Датский король Христиан II, при возникновении лютеранства в Германии, еще колебался между ним и католичеством. После него Фридрих I решительно стал на сторону реформации и на сейме 1527 г., он провел постановление, по которому лютеране уравнивались в правах с католиками. При нем же был сделан перевод Библии на датский язык. Наконец, преемник его, Христиан III, сделал лютеранство господствующим исповеданием в Дании. В 1536 г. он арестовал всех датских епископов, противившихся реформации, конфисковал имущества и ввел лютеранское церковное устройство при содействии богослова Иоанна Бугенгагена, известного под именем Померана. В Дании было сохранено епископство. В то время датский король был также и королем Норвегии, поэтому лютеранство сделалось господствующим и в этой стране. Пруссией в 16 веке владел орден тевтонских рыцарей. Гроссмейстер ордена, Альбрехт Ансбахский, в 1525 г. принял лютеранство и, обратив земли ордена в герцогство, ввел в Пруссии лютеранское церковное устройство. То же сделал и орден Меченосцев и Ливонский, владевший Лифляндией, Эстляндией и Курляндией. Здесь лютеранство начало упрочиваться с 1523 г., а окончательно утвердилось в 1561 г., когда последний магистр, Готгард Кетлер, образовал из владений бывшего ордена герцогство в вассальной зависимости от Польши.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

С 1527 г. помимо выполнения академических и адм. обязанностей в Кембриджском ун-те король и кард. Т. Уолси поручали К. и др. дела. Наиболее значительным был бракоразводный процесс Генриха VIII и Екатерины Арагонской, начавшийся в 1527 г. Провал переговоров с папскими легатами в 1529 г., фактически завершивший политическую карьеру кард. Т. Уолси, вынудил короля искать др. пути решения этого вопроса. Летом того же года, находясь в аббатстве Уолтем, где он спасался от эпидемии чумы, которая свирепствовала в Кембридже, К. встретился с Эдуардом Фоксом (впосл. епископ Херефордский) и со Стефаном Гардинером (впосл. епископ Уинчестерский), также активно участвовавшими в бракоразводном процессе (в 1528 они ездили в Рим как послы короля). К. предложил им изменить стратегию решения этого вопроса: вместо апелляций к папе обратиться к мнению представителей европ. университетов для доказательства недействительности королевского брака (основанием должно было стать то, что Екатерина Арагонская до брака с Генрихом была замужем за его рано умершим старшим братом Артуром). Этот план был одобрен королем, хотя не вполне понятно, обсуждал ли он его с К. лично (25 окт. 1529 К. в числе других богословов говорил о бракоразводном процессе с новым канцлером Т. Мором). К этому времени К. заручился покровительством Т. Болейна, отца буд. кор. Анны Болейн, благодаря к-рому он поселился в Дарем-Плейс в Лондоне, где и занимался обоснованием возможности развода короля. С янв. 1530 г. К. сопровождал своего патрона в ходе посольства к Карлу V Габсбургу (1519-1556), встреча с к-рым (и с папой) состоялась в Болонье. Во время путешествия по Германии К. познакомился с нек-рыми идеологами Реформации, в частности с М. Буцером. Находясь в Италии, К. стал ректором прихода в Брендоне (графство Вустершир). Во время этой поездки К. занимался опросом представителей итал. университетов о действительности брака Генриха VIII. Результатом этой работы стали 2 трактата 1530-1531 гг., к-рые содержали обоснования королевской супрематии. В «Collectanea Satis Copiosa», трактате, составленном Фоксом и, вероятно, К., были собраны исторические свидетельства из сочинений Беды Достопочтенного, Матвея Парижского, Уильяма Малмсберийского и др. авторов для доказательства недействительности верховной власти папы. В трактате «The Determinations» было изложено мнение представителей 8 итал. ун-тов о недопустимости заключения брака с женой умершего брата (намеренно составлен как отражение отвлеченной академической дискуссии, без указаний на конкретный казус Генриха VIII).

http://pravenc.ru/text/2458929.html

у Г. Э. Лессинга (1729-1781). Однако к этому времени имя И. Ф. окончательно стало символом антиклерикальной апокалиптики, он считался одним из средневек. «еретиков», а его подлинные идеи оказались забыты. Начало научному изучению сочинений И. Ф. было положено в кон. XIX в.; в 1-й пол. XX в. было выпущено неск. научных изданий его сочинений и ряд монографий о нем, гл. обр. силами итал. ученых. Серьезный вклад в изучение обстоятельств жизни и ряда важных пунктов учения И. Ф. был внесен Х. Грундманном, к-рый занимался его наследием более 50 лет начиная с 20-х гг. XX в. Во 2-й пол. XX в. было опубликовано значительное число научных работ, посвященных исследованию жизни, сочинений и учения И. Ф., благодаря которым удалось отделить подлинные сочинения И. Ф. от подложных и опровергнуть значительное число устоявшихся интерпретаций учения И. Ф., к-рые базировались не на его трактатах, а на идеях, развивавшихся его последователями в рамках иоахимитского движения. В 1982 г. в Флорском мон-ре был организован Международный центр иоахимитских исследований, проведший ряд посвященных И. Ф. научных конференций и выпускающий специальный ж. «Florensia», в к-ром публикуются посвященные И. Ф. статьи. В наст. время под эгидой Центра продолжается издание критического собрания сочинений И. Ф. Соч.: Liber Concordiae Novi ac Veteris Testamenti. Venetiis, 1519. Fr./M., 1964r. [=Concord.]; Idem [Liber de concordia Novi ac Veteris Testamenti]/Ed. E. R. Daniel//Transactions of the American Philosophical Society. Phil., 1983. Vol. 73. Pt. 8. [Lib. I-IV]; Expositio in Apocalypsim. Venetiis, 1527. Fr./M., 1964r. [=In Apoc.]; Psalterium decem cordarum. Venetiis, 1527. Fr./M., 1965r; Idem/Hrsg. K.-V. Selge. Hannover, 2009. (MGH. QGGMA; 20) [=Psalt.]; Tractatus super quatuor Evangelia/Ed. E. Buonaiuti. R., 1930. (Fonti per la storia d " Italia; 67); Idem/Ed. F. Santi. R., 2002; De articulis fidei//Scritti minori di Gioacchino da Fiore/Ed. E. Buonaiuti. R., 1936. P. 3-80. (Fonti per la storia d " Italia; 78); Adversus Iudeos/Ed.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Однако абсолютное Понятие не есть нечто мертвое и неподвижное; напротив, оно есть живой субъект, сам себя творящий и раскрывающий. В этом творчестве Понятие следует своей внутренней необходимости – логической и в то же время органической; оно следует ей исключительно, и потому оно свободно. Понятие раскрывает себя как органическое целое конкретных содержаний, как сращенное единство многих определений. Этот ряд определений, все более раскрывающийся, но всегда конкретный, есть не что иное, как спекулятивная Наука, или, что то же, философия. Когда спекулятивный философ говорит о «Науке», то необходимо отрешиться от обычного понимания её как «совокупности продуманных человеком правдоподобных утверждений». Наука, по Гегелю, не есть нечто «субъективное» и «антропологическое»; наоборот, она объективна и божественна. Она есть раскрытая и осуществленная система подлинного бытия Божия. Наука столь же мало «субъективна», как само абсолютное Понятие, потому что именно Понятие составляет чистый «элемент» её бытия, 1513 её стихию, её «эфир», 1514 её modus essendi. Понятие есть объективная и чистая смысловая «сущность»; оно само себя движет и развивает; это-то движение, взятое как систематическое целое, и есть Наука. 1515 «Наука есть саморазвитие Понятия», 1516 его «органическое, в нем самом коренящееся движение». 1517 Если угодно, Науку можно определить как систему «познаний», но с тем существенным пояснением, что «знание» есть не субъективное состояние души, и не содержание, усвоенное человеческою мыслью, а объективное состояние самого Понятия. Человек, предавший себя жизни Понятия, 1518 участвует в познании уже не как человек, но как подлинный, живой, субъективный modus Понятия. Поэтому в познании не человек познает Понятие или Предмет, но сам Предмет познает себя, или, что то же, само Понятие осуществляет свое самопознание. Научное познание есть «самопознание Разума» 1519 или, иначе, «самопостижение Понятия». 1520 Поэтому сама Наука есть система актов познания, выполненных «собственною работою предметного разума». 1521 Она организуется исключительно «собственною жизнью Понятия» 1522 в функции его «самосознания»; 1523 она создается «имманентною самостью содержания», 1524 самостоятельно «определяющею свой ритм». 1525 В научном процессе «знание и предмет знания суть одно и то же – абсолютное Понятие»: 1526 оно есть само субъект и само свой объект, 1527 – Предмет, сам по себе разумный 1528 и субъективно себя познающий. 1529 Иными словами, Наука есть подлинная жизнь Духа, его существование, 1530 его развитое самоведение, 1531 венец его бытия. 1532 Наука есть истина, познавшая себя 1533 в своем завершенном откровении, – манифестация 1534 Божества самому себе. И потому она являет собою подлинную ткань Божией жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

1514 Homiliae super Psalmos. 337. 49 – 340. 10: δευτρας δι τς χριτος το Χριστο ναγεννσεως. Толкование на стих Псалма 32 «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Ατς επε, κα γενθησαν, Ατς νετελατο, κα κτσθησαν). 1515 Тело увеличивается, уменьшается, стареет, изменяется (τ σμα αξεται, μειοται, γηρ, λλοιοται), см.: S. Gregorius Nyssenus. De creatione hominis sermo primus [Sp.] 10. 9–12 (эта Беседа, как и Беседа вторая о человеке, принадлежит свт. Василию). 1516 Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Protrepticus. Fragm. 23. 4; Ethica Eudemia 1249b. 9–10; De partibus animalium 645a. 29: το δ’ νθρπου συνεσττος φσει κ ψυχς τε κα σματος. 1519 Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica 1098a. 6–8: ε δ’ στν ργον νθρπου ψυχς νργεια κατ λγον μ νευ λγου, τ δ’ ατ φαμεν ργον εναι τ γνει. 1521 См.: De creatione hominis sermo primus [Sp.] 13. 9: τ λογικν τς ψυχς. Впервые в таком виде данная формула появляется у Филона (De sobrietate. Sect. 18. 2), воспринята также Оригеном (Selecta in Genesim (fragmenta e catenis) 12. 125. 4) и свт. Афанасием (Contra gentes 31. 35); неоднократно используется позднее Иоанном Филопоном в его Комментариях на Аристотеля (In Aristotelis libros de anima commentaria 15. 174. 31; 15. 191. 27) и преп. Максимом Исповедником (Quaestiones et dubia 41. 14; 57. 4). 1523 Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica 1035b. 25–269: ν πρτ λγος κα οσα. 1524 De creatione hominis sermo primus [Sp.] 15. 3–4: Δετερα τ τς σαρκς, πρτα τ τς ψυχς, τ προηγομενα. 1525 Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De partibus animalium 640b, 28–29: γρ κατ τν μορφν φσις κυριωτρα τς λικς φσεως. 1527 S. Basilius Caesariensis. Homiliae super Psalmos 29. 320. 43: χοκς νθρωπος κα σρκινος; Ibid. 29. 236. 14–15: χοκν κα κατ σρκα ζντων. 1529 Встречаются только несколько раз случаи аллегорического употребления термина «λη», когда, например, «возрастающее зло» уподоблено Святителем «пламени, распространяющемуся по горючему веществу» (Epistulae. Epistula 243. 3. 19); грехи – это «пища для вечного огня» (λην τ αων πυρ) (Homilia in divites 6. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1518 Из различных молитв ad complendum, без сомнения, употреблялась и в подлинном Сакраментарии св. Григория могла быть назначена которая-нибудь одна; прочие же (в изд. Менарда) принадлежат позднейшему времени. 1519 Вставки в эту молитву, отличные от praefatio communis, сделаны, вероятно, в позднейшие времена. 1520 Заимствовано из сборника благословений, в котором замечается, что оно может быть употребляемо и в простые дни недели: benedictio quotidianis diebus. 1522 Перед этими молитвами, числом 52, в заглавии сказано: Incipiunt orationes quotidianae. По замечанию Менарда (n. 654), они могли быть употребляемы в будничные дни (in feriis communibus), но в какое время литургии, это остается необьясненным, так как ни частных заглавий над ними, ни отдельных литургий на простые дни в Сакраментарии св. Григория нет. 1523 Le Brun перечисляет несколько целых мисс, включенных в Сакраментарий св. Григория римскими папами в VII и VIII вв. по случаю установления новых праздников и вновь канонизованных святых. Expluc. de la messe. 1860. Т. II, рр. 139–143. 1526 Некоторые позднейшие толкователи литургии приписывают введение Tractus то папе Телесфору (II в.), то Целестину (Vb.), то Геласию (Vb.), но по соображениям критиков такие известия передаются не на основании твердых исторических данных, а из желания возвысить позднейшее нововведение именами древнейших пап. 1527 W. Str. Op. cit., с. 22, Berno. De rebus ad missam spect., c. 2, Bingh. Orig. Eccl. T. IV, p. 114; Daniel. Cod. lit. T. I. S. 126; Kliefoth. Lit. Abhandl. Bd. III. S. 311. 1528 Некоторые писатели, например: A.J. Binterim. Die vorzugl. Denkw. Bd. IV. Th. 3. S. 360; Martene. De antiq. rit. с. IV. Art. 5; Kössing. Lit. Tories. 1843. S. 279–281, и другие утверждают, что в XI в. введено в римской литургии пение Символа веры , а чтение его было введено в ней еще в IX в. В настоящем случае это безразлично. 1531 Amalar. De eccl. offic. Lib. 3, c. 33, W. Str. Op. cit., c. 22; Le Brun. Op. cit., p. 462; Daniel. Op. cit. S. 142; Kliefoth. Op. cit. S. 330.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Победоносная война против крымской колонии Ромейской Империи с целью по праву победителя, а не просителя принять Святое Крещение и вступить в Христианский Брак с Ромейской Царевной Анной Романовной, чудесное исцеление Великого Князя Владимира произвели неизгладимое духовное потрясение, побудившее уже всю Великокняжескую Дружину вслед за своим Государем принять Христианство. Как минимум с IX столетия Крым входил в зону ближайших геополитических интересов Руси, к тому же в Крыму тогда проживали тысячи русичей. Но с середины XIII столетия ордынский Крымский Юрт стал основной перевалочной базой для работорговли тысячами русских пленников. А с конца XV века зловещую эстафету в работорговле приняло Крымское ханство. Полная мобилизация давала Крымскому ханству до 150 тысяч воинов, в походах под предводительством хана участвовало практически всё взрослое мужское население Крыма. Для исторически образованного и национально мыслящего русского человека годы 1480, 1482, 1485-1487, 1489, 1490, 1493, 1494-1499, 1500, 1502, 1503, 1505-1517, 1519, 1521, 1524, 1527, 1531-1537, 1539, 1541, 1542, 1544, 1547, 1548, 1550-1552, 1555, 1557-1574, 1576-1578, 1580-1587, 1591-1596, 1606-1608, 1609, 1611-1616, 1619-1626, 1628, 1629, 1632-1634, 1637, 1640-1645, 1648, 1649, 1651-1665, 1667-1684, 1688, 1691-1694, 1696, 1698, 1711, 1713-1737, 1739, 1756-1763, 1769 - не просто хронологический перечень: каждым годом данного перечня в весенне-летний сезон совершался кровавый крымско-татарский набег на те или иные земли Руси и потом России, включая масштабные походы 1517, 1521, 1537, 1552, 1555, 1571, 1572 и 1591 годов, которые ставили своей целью полное уничтожение нашего государства. За 290 лет крымско-татарских набегов сотни тысяч мирных русских крестьян и горожан были захвачены в плен и проданы в рабство в страны Европы, Азии и Севера Африки. Маршал Франции герцог Антуан III де Грамон, с шестнадцати лет неоднократно воевавший в качестве наемника в разных странах, был в польско-татарской армии во время похода в 1663-1664 годов на Русские земли. Он по-французски куртуазно описал обращение крымских татар с русскими пленными:

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

Очень вероятно, что грузины, имение тогда влияние на Оттоманов, выхлопотали себе право воздвигнуть на древних развалинах обители Катамонас прочную и высокую башню и новые постройки, в которых могли бы жить грузинские монахи, при чем возобновили также и храм во имя св. Симеона Богоприимца, держась древнего предания, что на этом месте был никогда дом с семейном садом его. Как видно и эта обитель, как и многая другие, с течением времени, вследствие частых нападений тогдашних Арабов, разрушена, так как путешественник Тоблен в своих путевых заметках рассказывает следующее: „В 1483 и 1519 гг. видна была большая и высокая башня 20 метров вышины, отчасти разрушенная со многими опустевшими комнатами; но в 1542 году тот же путешественник нашел башню уже в лучшем виде " . А так как в 1527 году Грузинские цари Давид и Лев заключили союз с султаном Сулейманом против Египетских Султанов и совершенно победили их, то султан Сулейман вследствие этого даровал Грузинцам многие привилегии и места с позволением возобновлять разрушенные и близкие к разрушению монастыри. Тогда Грузинские цари возобновили много монастырей; а между ними, как видно, возобновлена и обитель Катамонас с жившими в ней Грузинскими монахами, подчиненными отстоявшему недалеко к западу монастырю Честнаго Креста, в котором многие Грузинские иеромонахи с монахами подвизались по чину общежительному. Путешественник Тоблен говорит, что в 1583 году существовала высокая и древняя башня, а в 1620 году видно было здание с виду похожее на башню, отчасти разрушенное от древности, а может быть и от нападений Арабов; помянутое здание заключало в себе более десяти жилищ для Грузинских монахов. Вероятно, что в это время пострадала обитель и опять была возобновлена Грузинскими царями. Тот же путешественник в своих заметках говорит: в 1646 году видна была башня высокая, четырехугольная, из белого камня, а в ней несколько маленьких, необитаемых жилищ; а Латинские монахи (Минориты) порою совершали там на развалинах обедню: но злые люди из ненависти к христианам изгнали и сих последних, превратив эту обитель в молельню антихристианскую.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010