1) в случае раздельного жительства супругов по вине одного из них, право требовать оставления у него всех детей принадлежит невиновному супругу; 2) в случае отсутствия соглашения родителей, равно как необходимости отступления от установленных в статье 131/2 и настоящей статье правил, суд определяет, у кого из родителей должны оставаться несовершеннолетние дети, и 3) суд может, по обстоятельствам дела и ради блага детей, воспретить супругу свидание с детьми, оставленными у другого супруга (ст.131/7). Не могут наниматься дети несовершеннолетие без позволения родителей или опекунов (ст.2202). II. Статью 2 устава о векселях (Св. Зак., T.XI, ч.II, изд. 1903г.) изложить так: Обязываться векселями как простыми, так и переводными могут все лица, коим по закону дозволено вступать в долговые обязательства (значит и замужние женщины). Ш. Устав гражд. судопроизводства (Св. Зак. T.XVI ч.I, изд. 1892г., по Прод. 1906г.) дополнить новыми статьями (1345/1–1345/7) о порядке производства дел о содержании мужем отдельно от него живущей жены, а равно о взаимных правах и обязанностях родителей в отношении детей, в случае уклонения родителей от совместной жизни. IV. В устав о паспортах (Св. Зак. T.XIV, изд. 1903г.) статьи 5, 8, 11, 12, 41, а 45 изложить так: ст.5. Выдача видов на жительство производится только в месте постоянного жительства получателя вида, с изъятиями, указанными ниже в примечании к статье 11, а также в статьях 41 и 45. ст.8. Каждому лицу выдается особый вид на жительство, за исключением случаев, указанных ниже, в статье 11. ст.11. В виды на жительство получателей могут быть вносимы по их ходатайству следующие живущие при них лица: жены и т.д. Примечание: Выдача отдельных видов на жительство лицам, включенным в общий вид, производится по предъявлению сего вида в месте временного пребывания лиц, включенных в общий вид, за исключением жен, проживающих отдельно от мужей, которые, независимо от их возраста, получают от полиции в месте временного их пребывания отдельные виды без предъявления общего вида.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

работ (напр., изд. Законника), прославивших его царствование. Будучи на верху военного счастья, Душан мечтал уже заменить падавшую тогда Византию созданием на её развалинах нового царства, во главе которого он сам хотел стать царем не только сербов, но и ромеев (т. е. греков). Сдача сербам Сереса (1345 г.) была в этом отношении событием величайшей важности, за которым – по словам византийцев Григоры и Кантакузина – последовало обстоятельство провозглашения Сербского Королевства царством: «и вся страна до Христополя, кроме Солуня, пишет Григора, была порабощена имъ; стал принадлежать ему и Сересъ, этот большой и удивительный городъ, доведенный до добровольной сдачи двумя неустранимыми бедствиями – голодом и продолжительною осадою. Теперь-то краль, превзойдя самого себя и усвоив слишком неумеренную надменность, думалъ, что ужь ничто не остановит распространения его могущества и верховной власти над остальными греческими землями вплоть до самой Византии, и провозгласил себя царем ромеев и варварский образ жизни переменил на обычаи ромеев и торжественно возложил на себя тиару и все особенныя одежды, усвоенныя этому высокому достоинству, и пользуется ими до сих поръ» 19 . Событие венчания Душана на царство, происходившее в Скопии 16 апреля (в самый день св. Пасхи) 1346 г., тесно связано с другим выдающимся событием его царствования в сфере церковной – именно возведением архиепископа в сан Патриарха 20 . Мысль о Патриаршестве могла появиться у Душана еще ранее, настойчивее напрашивалась после объявления им себя царем, a бывшего своего Королевства – царством (после взятия в 1345 г. Сереса), ибо с понятием царства связывалась тогда мысль и о Патриаршестве. Так было у него на глазах в Византии, в соседней Болгарии, где также вместе с царем был тогда и Патриарх. Поэтому и для совершения обряда венчания своего на царство необходимо было еще возвысить высшее иерархическое лице страны –архиепископа в сан Патриарха, тем более, что на царство, по понятиям того времени, мог венчать Патриарх 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/is...

На одном из этапов гражданской войны в середине 1345 года во время перемирия произошли трагические события: «Андрей Палеолог, возглавлявший союз моряков во время Кантакузина, собрал моряков и зилотов, остановился около морских ворот и созвал народ звуком труб. Население Фессалоник фактически было на стороне зилотов, а солдаты, закрывшись в акрополе, отказывались поднимать оружие против своих сограждан. Народ поджег ворота акрополя, и зилотам удалось войти внутрь. На следующий день зилоты повесили на стенах всех богатых людей, находившихся в акрополе, а затем ослепили тех, кто скрывался в городе. Это было самое кровавое событие гражданской войны. Город лишился почти всего правящего класса, и власть перешла к представителям низов. Сидонис описывает это восстание с отвращением, говоря, что „раб покупает своего хозяина; крепостной покупает своего господина; грубый крестьянин покупает военачальника, и земледелец покупает солдата». К сожалению, мы не располагаем никакой информацией об управлении Фессалониками в 1347–1349 годах. Мы знаем, что город, расположенный в Македонии, находящейся под контролем Кантакузина и сербов, не имел никаких контактов с Константинополем и его управление было независимым. Мы также знаем, что в конце XIV века солунское население было особенно враждебно настроено по отношению к богатым и знатным гражданам, что свидетельствует о том, что память о гражданской войне еще была жива» 421 . Разъяренная толпа зарезала сотни знатных людей, укрывавшихся в акрополе, а также многих из тех, кто оставался в своих домах. Среди немногих, избежавших резни, был святой Николай Кавасила , который спасся чудом, спрятавшись в колодце. После своего спасения он написал «молитву Господу нашему Иисусу Христу, единородному Сыну Божиему и Богу Слову», в которой святой благодарит Бога за Его благодеяния человеческому роду и умоляет Его положить конец гражданским войнам, народным волнениям, мучениям и убийствам. Как отмечает Кантакузин, в тот день (в середине июля 1345 г.) ситуация накалилась до такой степени, что были отмечены отдельные случаи людоедства 422 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

РЯЗАНСКАЯ 01.1554 Кассиан Ярославский УГЛИЧСКАЯ 13(26)03.1961 01(14)05.1963 НОВОСИБИРСКАЯ 01(14)05.1963 07(20)05.1964 КОСТРОМСКАЯ 07(20)05.1964 17(30)11.1988 Киприан ВОЛОГОДСКАЯ 30.01.1547 Киприан (?) ПОЛОЦКАЯ (?) (XVI в.) Киприан ПОЛОЦКАЯ 11.08.1579(1578) Киприан Зернов ПОДОЛЬСКАЯ 24.07(06.08)1961 01(14)11.1961 ДМИТРОВСКАЯ 01(14)11.1961 07(20)05.1964 в/у КРУТИЦКАЯ 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 БЕРЛИНСКАЯ 07(20)05.1964 10(23)07.1966 Киприан Комаровский СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04.12.1911 в/у ОМСКАЯ ранее 03.1915 04.06.1915 (СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн.? 11.1922) ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 31.10(13.11)1925 02(15)09.1927 НИЖНЕУДИНСКАЯ 02(15)09.1927 06(19)07.1929 в/у ИРКУТСКАЯ 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 10(23)10.1932 08.1933 ИЖЕВСКАЯ 08.1933 29.05(11.06)1934 ВЯТСКАЯ 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 Киприан Скрипицын ВЯТСКАЯ 31.12.1737 18.05.1739 КОЛОМЕНСКАЯ 18.05.1739 16.06.1740 Киприан Старорушенин ТОБОЛЬСКАЯ 08.09.1620 12.12.1624 КРУТИЦКАЯ 12.12.1624 20.10.1626 НОВГОРОДСКАЯ 20.10.1626 17.12.1634 Св. Киприан Цамблак (Серб?) КИЕВСКАЯ 11.06.1376 КИЕВСКАЯ 11.06.1376 ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.05.1380 10.1382 КИЕВСКАЯ, паки 03.1390 ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 06.03.1390 16.09.1406 Киприан Шнитников СЕРДОБОЛЬСКАЯ 10.03.1913 18.06.1914 Кирилл БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ (1345–1347) (БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1345)) Кирилл ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1568 08.02.1572 Кирилл I ТУРОВСКАЯ 06.11.1114 28.04.1120 Св. Кирилл II ТУРОВСКАЯ 06.03.1174 28.04.1182 Кирилл I («сомнительный») РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Кирилл II РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Кирилл III РЯЗАНСКАЯ Св. Кирилл I (в сх. Кириак) ЯРОСЛАВСКАЯ 16.09.1229 Св. Кирилл II в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 1229(1230) 06.04.1231 ЯРОСЛАВСКАЯ 06.04.1231 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Кирилл III ЯРОСЛАВСКАЯ 11.03.1526 03.09.1537 ДМИТРОВСКАЯ 26.10.1824 26.03.1827 ВЯТСКАЯ 26.03.1827 24.01.1832 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 24.01.1832 08.03.1841 Кирилл (в сх. Макарий) Васильев ЛЮБАНСКАЯ 22.03(04.04)1923 02(15)07. 1924 МАЛОВИШЕРСКАЯ 1927(1928?) 07.1928 Кирилл Волошин ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1353) Кирилл Грек I

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва при входе в доме Божием. 1343 Я стою пред Тобою, у дверей милости Твоей, Господи, Боже Мой и Бог отцов моих, чтобы исповедать Твою славу и Твое разнообразное величие, по мере сил моих и моего слабого разума. Ибо я сознаю свою немощь в этот день и помышляю в своем сердце, что Ты, Господи, Бог на небеси вверху и на земле внизу. Нет другого, кроме Него. Здесь пред Тобою (в твоих руках) стою я и обращаю лицо свое к избранному месту, горе Гаризиму, дому Божию, к Лузе, горе Твоего наследия и Твоего присутствия, к месту, которое Ты, Господи, сделал Своим жилищем, к святилищу, которое создали Твои руки, Господи. Господь царствует во веки, ибо Господь велик над всеми богами, праведен и справедлив. Да взойдет эта молитва моя в место Жизни, пред Твоим мудрым престолом! Боже, Ты благодетель тех, которые чтут Тебя. Да будет хвально святое имя Твое во веки! Нет Бога кроме единого! Утренняя ежедневная молитва Марки. 1344 Восставшие утром и увидевшие свет, который просвещает весь мир, восклицайте и говорите: да прославится Осиянный, который укрепил на тверди сияющий солнечный свет, озаряющий весь мир по установлению Владыки мира. Первоисточник света на небе и на земле, который каждое утро посылает свои лучи, дабы люди не блуждали. Он взывает к людям: „пробудитесь от сна, посмотрите на свет и прославляйте Творца». Да будет хвален Господь. Нет Бога кроме Единого. Субботняя молитва. 1345 Пресвятый, Который открыл нам Свою святость, сделал нас Своими избранными и установил для нас святую субботу для покоя; Который дал нам книгу жизни, мудрости, высоты и величия, воздвиг для нас жертвенник, чтобы мы призывали Твое имя, чтобы мы знали, что Ты творец, Бог и Господь! Милосердый, умилосердись над нами! Пошли благословение Твое в домы наши и на все наши начинания! Отврати от нас угнетение, гнев и язву! Покажи всемогущество Твое притеснителям нашим, укрепи веру нашу, исцели раны наши, умножи детей наших, огради святилища наши, умилосердись над усопшими нашими, благослови нас в настоящий субботний день и во все наступающие субботние дни, суди нас в правде, прости нам и отцам нашим по Твоей великой милости. Ради пророка Твоего Моисея отврати гнев Твой от верных Твоих. Защити, освободи и спаси нас во всякое время, милосердый защитник наш!

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Между тем ромеи теснили Боэмунда с суши и с моря. Хотя император наблюдал за событиями, развертывавшимися на равнине Иллирика как зритель, тем не менее он всеми своими мыслями и чувствами был вместе со сражавшимися и разделял их труды и лишения. Более того, он побуждал к битвам и сражениям военачальников, расположившихся на холмах в клисурах, и учил, как надо нападать на кельтов. Мариан в это время охранял пролив между Лонгивардией и Иллириком, отражал все попытки переправиться в Иллирик и не позволял пробраться к Боэмунду ни трехмачтовому судну, ни большому грузовому кораблю, ни легкому двухвесельному суденышку. Продукты питания, доставлявшиеся по морю, а также добывавшиеся на суше, кончились 1342. Боэмунд видел, что война ведется ромеями с большим искусством (если кельты выходили из лагеря ради фуража или продовольствия или выгоняли коней на водопой, ромеи нападали и убивали многих воинов). В результате численность войска Боэмунда мало-помалу сокращалась, поэтому он отправил к дуке Диррахия Алексею послов с предложением мира 1343. Один знатный граф Боэмунда, Вильгельм Кларет, видя, как все кельтское войско гибнет от голода и болезни (воинов свыше постигла некая страшная болезнь), решил позаботиться о своем спасении и вместе с пятьюдесятью всадниками 1344 перешел к самодержцу. Император принял Вильгельма, расспросил о Боэмунде, узнал, что войско противника гибнет от голода и находится в очень тяжелом положении, возвел Вильгельма в сан новелиссима и пожаловал ему многочисленные дары и милости 1345. В это время императору из письма Алексея стало известно, что Боэмунд прислал послов с предложением мира. Зная о постоянных кознях своих приближенных, видя, как они ежечасно поднимают восстания, и испытывая гораздо больше ударов со стороны внутренних врагов, чем внешних, император решил прекратить биться на два фронта. Превращая, как говорится, необходимость в доблесть, он предпочел заключить мир с кельтами и не отклонять просьб Боэмунда; ведь Алексей боялся двигаться дальше по причине, о которой уже говорилось выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мак. и Троицк. нет. В Мил. возвращение мощей св. ап. Варфоломея: яко дивен Бог во святых своих. Благовременно есть мне ныне возопити.; 26. Мак. об Адриане и Наталии тоже, и о Владимирской иконе Божией Матери повесть одна. Троицк. 2 по М. Акад. Мил. по Мак.; 27. Мак. нет, а есть о Пимене другое проложное довольно большое: во святых отец наш Пимен бе убо от страны Египетския. Мил. и Троицк. 2 по М. Акад.; 28. Мак. нет, а есть другое: той блаженный во св. отец наш Моисей бе родом мурин. Мил. и Троицк. 2 по М Акад.; 29. Мак. тоже и Троицк. 2.; 30. Мак. об Александре свирском тоже, об Иринее 22 авг. Троицк. 2 по М. Акад.; 31. Мак. тоже и Троицк. 2.    По предисловию Петров и Илиин прологи составлены по Уставу; по подлинные синаксари уставов того времени нам неизвестны.    Сказания взяты нами из пролога синод. библиотеки 240 сличены с другими прологами, но мы варианты приводили только там, где смысл изменяется.    Ят Александра и мучи его и ята бысть и Антонина — по прологу 1345 Соф. библ. 2 редакции; в прологах первой редакции здесь путаница.    Преступнице 319. Рум. м 1345 Соф.    Вдав ехерий сиречь плат ризный Рум. 319.    Послав первее вложни в темницу, Рум. 319. Повеле привести его и всадити в темницу, Соф. 1345.    И прочее Рум. 319. 1345 предав вместо проповеда.    В град лукианский 1345.    Посем шед в Кипр и учаше, Соф. 1345.    Соф. 1345 един сунклит светник и сказатель царских глагол — позднейшая поправка.    Просися на создание 1345.    1345 дом.    И призван бысть царем и вопрошен бе. Он же лгаше пред царем, недуг себе сказаше и разуме царь, яко крестился есть Елевферий и осуди его мечем усекнути и тако за Христа пострадав. Позднее объяснение 1345.    В 1345 еще есть сказание особое о Сисое ныне, но он есть 6 июля в месяцеслове Василия с другим сказанием.    И положиша дрова, 1345, окропи окрест положенная дрова. Типогр. 1146.    Египтянина 1345.    За многа лета приемлюще и преиде имем двема в тайне 1345.    Большая часть означенных исправлений сделаны еще в издании 1659 г.    В сентябрьской четверти сего не оказалось.    Многие святые чтились еще ранее соборов 1547 и 1549 г., равно и находящиеся в богослужебн. книгах XVII века, ранее XVII века, но соборам и внесением в богослужебн. печатные книги дана им большая санкция.    Ручается за век, но не за годы, ибо многих старопеч. книг под руками у нас не было.    То есть, в декабре, который считался первым месяцем, а январь вторым Кануном.    Святые этого сирск. месяцеслова приведены почти все из Иерония. Мартиролога в следующем приложении 22.    55 Молитивы, Арминии не явилось ли из означения города Мелитяны в Армении.    Римский мартиролог ставит Кирилла и дружину в Аравии в Филаделфии, ссылаясь на Беду, Узуарда, Адона и других новых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Марафона. 36. Ерм, еп. Далматии. 37. Патровул, сл. путеольский. (у Дороф. Патров, у других еп. Неаполя). 38. Ерма, еп. Филипп (у Дороф, Филиппополя т. е. во Фракии). 39. Лин, еп. Рима. 40. Кай (Гай), еп. Ефеса 1345 по Тимофею). 41. Филолог, сп. Симона. 42. и 43. Олимп и Родион, пострадали в Риме 1345 главы их с Гегром в Риме усекнуша). 44. Лукий, еп. Лаодикии сирийской. 45. Ясон, еп. Тарса. 46. Сосипатр, еп. Иконии. (у Оригена толков. на посл. к Римл. епископ солунский). 47. Тертий, еп. Иконии. 48. Ераст, еп. Панеады. 49. Куарт, еп. Берита. 50. Аполлон, еп. Кесарии. 51. Кифа, (повреждение в списке; 1345 Кифа, его же Павел в Антиохии обличи, еп. бысть в Колонии). 52. Сосфен, еп. Колофона. 53. Тихик, еп. Колофона (у Дороф. еп. Халкидона в Вифинии; в одной греч. рукописи: Неаполя кипрского). 54. Епафродит, еп. Адрии или Адриаки (по Болландистам сей город во Фракии, есть и в Италии, по Метафрасту и Римск. Мартирологу еп. Тарраципы в Италии). 55. Цезарь, еп. Диррахии, по Мес. Василия — Короны (в Беотии). 56. Марк, племянник Варнавы, еп. Аполлонии (Аполлониады). 57. Иуст, еп. Елевферополя. 58. Артема, еп. Листры. 59. Климент, еп. Сардинии (у Дороф. Сардики): 60. Онисифор, еп. Короны. 61. Тихик, еп. Халкидона 1345 Тихик другий, вторый еп. в Халкидоне). 62. Карп, еп. Берита во Фракии (у Дорофея Веррии). 63. Евод, еп. Антиохии. 64. Аристарх, еп. Апамеи. 65. Марк, который есть и Иоанн, еп. Вивлополя (у Дороф. Вивла). 66. Зина, еп. Диосполя. 67. Филимон, еп. Газы. 68. 69. Аристарх и Пуд. 70. Трофим, пострадавший с Павлом.   Кроме того в 1345 трое из вышеприведенных опущены и вместо их находятся: 46 Далмагий, еп. Триполи, 67 Онисим, 70 Фортунат; опущены Асинкрит, Патров и, кажется, Иродион или Наркисс. В заключении сказано: сии бяху епископы в языцех, о них же Дорофей блаженный написа римским языком и от него же и мы избравше своим языком написахом (т. е. греческим). Действительно церковное почитание означенных ею списке лиц замечается ранее в Римской церкви, чем в греческой. Многие имена их находятся в малом Римском мартирологе 8 века, тогда как на Востоке сведения о церковном почитании их не восходят ранее 9 века, именно: св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

чудотв.»); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 11 янв. память Михаила Клопского, нового чудотв. в Велик. Новгор.). 875. Ковалев – Спасский, мужской, ныне церковь Преображения Господня на Ковалеве, в 4 вер. к вост. от Новгорода, при р. Волховце. Существовал уже в XIV ст.; в Новгород. летописи под 6853 (1345) год. значится: «Того же лета поставил церковь каменну святого Спаса Акинф Жабин, на Ковалеве в монастыре, 3 поприща от Великого Новаграда, по благословению великого святителя архиеп. Василия.» В 1493 г. игумен монастыря участвовал в крестном ходе вокруг нового каменного города. В 1686 г. приписан к Новгород. архиер. дому; в 1764 г. упразднен и церковь обращена в приход. В церкви иконопись относится к 1380 г.; здесь же находятся древние иконы Преображения и Благовещения. “Истор. Росс. Иер.», IV, 546; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 257, 260; Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгр.», I, 578; II, 106, 116, 221; “Новгор. Сборн.», IV, Отд. 6, 39; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 85; “Книга степенная», II, 124; Строев, “Спис. иер. и наст.», 109, 49; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.», IV, 232 (Указ 1673 г. о степенях игуменов); V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписных м-рей); “Дополн. к Акт. истор.», I, 97 (Гр. 1556 г. о распред. по м-рям новокрещ. татар); “Акты юридич.», 133 (Мытная 1671 г. на дворов. место в Новгороде), 138 (Отводная XIV или начала XV ст. на земли), 200 (Порядная 1655 г. о привозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Арсений), 350 (Память 1655 г. из митроп. судн. приказа о даче подвод под Цесар. послов; 58 дворов); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 203; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 78, 85, 119 (Писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.; упомин. старец Иринарх); 1851 г., XI, 6, 96 (переписн. кн. 1500 г. Вотск. пятины); “Полн. собр. лет.», III, 132 (постр. церкви Спаса 1345 г.), 144 (крест. ход 1493 г.), 197 (о степенях м-рей 1673 г.), 225 (постр. церк. Спаса 1345 г.); IV, 94 (в 1386 сожжен новгородцами); VI, 213 (в 1478 г. занят войсками В. кн. Ив. Вас.), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VIII, 191 (Осада Новгор. 1478 г.); X, 216 (в 1345 г. заложена церк. св. Спаса на Ковалеве); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., СХХ (Списки вещей, отобранных из м-ря в Новгор. архиер. дом).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010