Сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня... За то дому Рихавлю так сказал Иеремия [ст.18 – 19]: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. Между людьми пречасто случается, что дети строго выполняют приказ или заповедь отца своего; между тем как мало таких, которые бы с точностию выполняли заповеди Отца Небесного. 36 глава. Варух записывает слова пророчества из уст Иеремии пророка, сидевшего в темнице, и прочитывает их в преддверии новых врат дома Господня в слух всех людей. Некто Михей докладывает царю о пророчествах, записанных Варухом, – о завоевании царем Вавилонским земли Израильской. Варуха призывают и спрашивают, откуда он взял эти слова. Тот отвечал, что Иеремия пророк от уст своих послал ему все словеса. Иоаким, царь Иудейский, сжег листы, на которых записаны были слова пророчества. Господь разгневался на это и изрек плачевную судьбу Иоакиму, повелев на новом свитке опять написать то же, что было прежде. Глава 37. Дивны дела Господни: к наказанию людей Небесный Судия – Бог, употребляет как орудия (не стесняя, однако же, свободы, тех же людей) или насекомых, или голод, или огонь – всех и все с одинаковою властию и силою. Все покорно Ему как Господу. Иеремия сидит в темнице, которая сделана в доме Ионафана-книгочия. Пророк просил царя не ввергать его в нее, чтоб ему не умереть; вероятно, в ней было очень дурно. Но его не послушали и повергли в нее, давая ему извне один хлебец на день. Глава 38. Некоторые из знатных иудеев слышали, что пророчил Иеремия, именно: что оставшийся в городе умрет от меча, голода и мора, а убежавший к халдеям будет жив и что город будет предан Богом царю Вавилонскому. Царю сказали, что этот человек должен умереть, потому что он расслабляет руки людей сражающихся оставшихся в городе, и не предсказывает мира, а только одни несчастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Удалил Ты от меня ближних моих, соделал меня мерзостию для них, заточил Ты меня, не вырваться мне.   От горести истомились очи мои; я взывал к Тебе, Господи, весь день, простирал к Тебе руки мои. Разве над мертвыми Ты творишь чудеса, иль умершие восстанут славить Тебя? (Села!)   Или в гробнице возвещена будет милость Твоя, и в месте погибели – верность Твоя Или во мраке познают чудеса Твои, и в стране забвения – правду Твою   Но взываю я, Господи, к Тебе, и пред Тобою молитва моя поутру. 3ачем, Господи, отвергаешь Ты душу мою, отвращаешь лице Твое от меня?   Нищ я, и в скорбях от юности моей, изнемогаю под бременем страхов Твоих; надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои смутили меня; всякий день окружают меня, как разлив вод, совокупно смыкаются окрест меня. Друга и ближнего Ты удалил от меня, и ведомых не видать, будто во тьме. Псалом 90/91 Ты, что у Вышнего под кровом живешь, под сенью Крепкого вкушаешь покой, скажи Господу: «Оплот мой, сила моя, Ты – Бог мой, уповаю на Тебя!»   Ибо Он избавит тебя от сети ловца и от язвы злой, Своими крылами осенит тебя, и под сенью перьев Его найдешь укром. Щит твой и доспех твой – верность Его!   Не убоишься ни страхов ночных, ни стрелы, летящей во дни, ни язвы, крадущейся во мгле, ни мора, что в полдень мертвит. Тысяча падет подле тебя, и десять тысяч – одесную тебя, но к тебе не подойдет; лишь очами твоими будешь взирать, возмездие безбожным созерцать.   «Господь – упование мое!» – сказал ты, Вышнего избрал оплотом твоим; не приключится с тобою зла, и не тронет бич шатра твоего. Ибо Вестникам Своим поручил Он тебя, чтоб хранили тебя на всех путях твоих; на руки подымут они тебя, чтоб о камень не преткнулась твоя стопа; на аспида и змия наступишь ты, будешь льва и дракона попирать.   – Он приник ко Мне, и избавлю его, возвышу его, ибо познал он имя Мое, воззовет ко Мне, и отвечу ему, с ним буду в скорбях, избавлю и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое. Псалом 91/92 Псалом. Песнь на день субботний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ягве – непременный советник и участник военных дел. Он дарует и в гневе отнимет царство из рук Саула и отдаёт его Давиду (1 Цар. 15: 28), так как тот «не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его». Господь через пророка Самуила выносит Саулу смертный приговор: «завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян (1 Цар. 31: 6; Сир. 46:23)». У Давида громовик Ягве не улыбается. У Гомера громовержец Зевс может разрядить конфликтную ситуацию, объяснив свою угрозу шуткой. Видя ужас девы Афины: «Ей отвечал, улыбнувшись, Зевес, собирающий тучи: " Тритогенея, не бойся, дитя мое милое! Это я говорю не всерьез, а к тебе я вполне благосклонен " ». (Ил. 8: 38-40). В 2 псалме Ягве, Сущий, «Тот, Кто сидит на небе, смеётся» над народами всего мира, теми, кто «восстали против Ягве и Его помазанника». Переход в понимании Ягве как Единого Бога правды, царящего над всеми народами, относится к VIII веке до РХ. Зевсу подчинены боги и демоны. Ягве подчинены низшие божества, ангелы смерти. У Давида: «И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и началась язва в народе и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его…» (2 Цар. 24: 15-16). Полагают, речь об эпидемии чумы. У Гомера гневный Аполлон занят устройством мора, так же полагают, чумы: «Тучами копья и стрелы летали, народ поражая» (Ил. 15: 319). Лосев остроумно замечает: «Аполлон и Артемида являются у Гомера прежде всего богами смерти и вероломного убийства. Как отличны эти гомеровские персонажи от позднейших общепризнанных красавцев!» (Продолжение следует). Слушая Гомера СНОСКИ 1. Нестор – царь Пилоса, могучий старец, многоречивый оратор, если пьёт, выпивает не обычный кубок – ведёрко. 2. Греческие острова в ПВЛ: Эвбея (Евбея), Родос, Хиос (местное население называет Хиос местом рождения Гомера), Лесбос, Китир (Кифера), Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира. 3. Гомерь – имя бывшей блудницы, жены пророка Осии. Этот тот самый ветхозаветный пророк, за которым в Пасхальные дни мы повторяем: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14).

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/12/...

Расположение морей, материков и островов, равно как и климаты изменялись, подобным же образом изменялись и виды животного и растительного царств» 130 .Но как бы то ни было, теория Мора есть только строго последовательный вывод из основных воззрений Ляйэлля. В самом деле, если эта, допускаемая Ляйэллем, последовательность развития организмов и с этим тесно соединенных внешних условий существования достоверна, то в более ранние периоды образования мира должны были господствовать не одинаковые системы сил, в сравнении с настоящим временем, они должны быть отличны от систем этого последнего. Но кто не хочет допустить этого, как делает и сам Ляйэлль, тому остаётся только принять последовательный вывод Мора из подобного воззрения, – что настоящий мировой порядок постоянен, что земля и организмы на ней не имеют истории развития, – это вывод, необходимо вытекающий из положения Ляйэлля о тождестве систем сил древнего и нового времени, потому что если огневые и водные причины «одинаковые по роду и степени», составляют единственное начало всех условий бытия вещей в прежние периоды и теперь, и свойства и образ действования причин неизменны, то решительно непонятно, почему они не имеют всегда одного и того же результата, а имеют различные, как хочет того Ляйэлль, вопреки основным своим положениям,– почему в различных периодах земли господствуют столь различные проявления и отношения сил. Не изменяющиеся причины должны всегда неизменно иметь одни и те же действия вот совершенно логичный вывод Мора из воззрений Ляйэлля и если всегда останется справедливою мысль, что дерево узнаётся по его плодам, то ничто так, невыгодно не рекомендует теории Ляйэлля, как теория Мора, очевидно развившаяся на почве его воззрений. Геология Мора в своих результатах идет не только вопреки Библии , но и всей вообще науки. А потому если теория Мора со стороны той и другой – Библии и науки – заслуживает справедливых упреков, то самая большая часть этих упреков, конечно, падает на главу самого Ляйэлля с его учением о тождестве древней и новой системы причин, условливавших развитие земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Падом 1453. године и мученичком цара и породице 1918. завршен константиновски период Цркве. Први Рим пао у као догму непогрешивост римског епископа. Прошао период Другог Рима и Рима као царства, завршио се како га звао познати теолог Александар Шмеман. Према мом данас Црква дужна да се врати у период императора Константина, до 4. н. е, и, потпуно су у праву кад кажу из Москвоске Црква мора да сва важна на свеправославном сабору, онако како се то на првом апостолском сабору угодно Светоме Духу и нама..» (Д.Ап.15,28). То начин православне Цркве у И то дужан да зна прошло, Црква мора да функционише независно и слободно, како то и било у првим апостолске Цркве, свеправославне. Тако и било почетком 60-их 20. када су одржаване свеправославне на Родосу, а затим у Женеви, до Критског сабора. Према мом тог било би наставити Критски сабор, завршен, и српски позвао да се настави. Четири су дужне да о сабору, пошто без Руске православне цркве и три остале, он не може бити свеправославни. Потребно прихватити одлуке Сабора, колико знам, све оне су биле биле у Женеви, и истовремено покренути на Сабору тему аутокефалности. Сабор мора коначно ко може пружати аутокефалност и тиме и других сличних проблема. Кристално да више нема оних права имао у да такво савремено православне Цркве, управо зато он одбио да на Сабору о аутокефалности. било за Сабор, али га у моменту одбио, мада одлукама из 1993 год. и Свеправославне 2009. било да само може доностити одлуку о аутокефалности. А цркве“ данас не него Москва, исто као што у Српска црква. треба да предложи аутокефалност, а и друге православне цркве треба да потврде ту одлуку. остало само како се потписати таква одлука. 27. 2016. поставио сам то у Женеви, рекавши да «срамота да се одлука не потпише због формалности». ми одговорио: «То само потписа него и Томоса». Сада постало да су они одбацили аутокефалности с да и аутокефалност, како су радили 1000 година. Али тако не може да се настави. Безусловно, ми уважавамо нико не да она првопрестона Црква, али та првопрестона Црква мора да се прилагоди свеправославном начину живота нашега времена и мора да прилагоди у читавом

http://pravoslavie.ru/117075.html

— А вы бы не хотели вернуться на Родину? — Не знаю. Мне там нечего делать. Мне хотелось бы увидеть ее, чтобы узнать правду. Я не злопамятная, и если там все хорошо, я буду рада. Но отсюда невозможно узнать правду. Те, кто симпатизируют Режиму, говорят мне, что там прекрасно. С другой стороны, от эмигрантов вроде меня мне доводилось слышать жуткие рассказы, в духе дантовского «Ада»… В общем, поди догадайся, что там на самом деле! Пока мне хорошо в Испании. Хотелось бы, чтобы было побольше работы, и надеюсь, что она будет. В остальном, здесь живется лучше, чем где-либо. Бедняки здесь до сих пор красиво одеваются, бедность молодых не так печальна, как в других странах. Хосефина Карабиас Мы попытались узнать хоть что-то о судьбе Нины Стерлиговой. Она вышла замуж за испанского архитектора Сантьяго Эстебан де ла Мора, и стала Ниной Стерлиговой де ла Мора. Подпись ее мужа мы обнаруживаем под письмом, положившим начало «Ассоциации Друзей Советского Союза» 11 февраля 1933 года. В шестом номере журнале «Архитектура» за 1936 год – его победивший в конкурсе проект по расширению города Логроньо. Интересно, что вдохновением архитектора послужили планы расширения Москвы; очевидно, вырасти столице Риохи по планам симпатизирующего Советской России архитектора помешала гражданская война. Во время войны Сантьяго Эстебан де ла Мора уехал в Колумбию, газета АВС от 10 августа 1939 года сообщает, что он находится в розыске. Кармен де Зулуэта, испанская республиканка, жившая в Нью-Йорке, вспоминала о колумбийских изгнанниках: «Среди них был Сантьяго де ла Мора, архитектор, уехавший в Россию в 1939 году, а затем, через несколько лет, он отправился во Францию и Англию, а оттуда перепрыгнул через Атлантику и Анды в Боготу. Он женился на русской девушке, молодой и изящной, и у них родился прелестный казачок, который однажды в холодный день пришел к нам в медвежьей шапке». В 1942 году ему, вместе с другими архитекторами-республиканцами, позволяют вернуться на родину и снова заняться архитектурой. Сантьяго Эстебан де ла Мора скончался в 1987 году. О месте захоронения архитектора – и его русской жены – ничего узнать не удалось.

http://pravmir.ru/belye-russkie-v-madrid...

Уолси : Мы молимся, чтобы этого не допустить. А вам бы хотелось править страной с помощью молитв? Мор : Думаю, да. Вот беседа короля и уважаемого им лорда-канцлера Томаса Мора, которого он пока еще считает своим союзником и другом: Мор: Зачем вашей милости моя поддержка? Король: Потому что ты честен. Более того, ты славен своей честностью. Такие, как Норфолк, идут за мной, поскольку на мне корона. Для таких, как Кромвель, я тигр, а они шакалы. Массы идут за мной, поскольку им всё равно. А ты — это ты. Увы, именно честность (помните честь Бекета?) Мора и становится камнем преткновения. Именно она не позволяет ему пойти на сделку с совестью. В надежде, что закон защитит невиновного, Мор избирает путь молчания, отказываясь осуждать действия правителя. Но проблема в том, что он слишком знаменит, чтобы остаться в безопасности. Юрист, глубокий знаток законов, он с честью противостоит наветам, но гибнет от самого обыкновенного предательства. Суд – место истины и правды – одна из самых важных аллегорий. Неправедность земного суда часто противостоит объективности суда совести. И за всяким судом земным стоит высший – Небесный Суд, который один и дает ему легитимность и право на существование. Мор становится заложником системы тогда, когда она утрачивает объективность и начинает действовать в интересах того, в чьих руках сосредоточена верховная власть. Картина «Человек на все времена», которую я предлагаю вам посмотреть, рисует путь, которым прошли многие христианские мученики, не желавшие смерти и не искавшие подвига. Мы видим, как Мор пытается стать «простым смертным» – отказывается от должности, большого дома, множества слуг. Он готов жить в тишине, наслаждаясь семейным покоем, чтением и размышлениями. Но это ему неподвластно, так как «его молчание гремит по всей Европе». Вопиющее, красноречивое молчание, говорящее больше любых слов. Что останется у вас, если вы лишитесь работы и положения в обществе, семьи, любимых книг и развлечений? Что вообще есть у человека в этом мире? Что является для него самым дорогим? Для Бекета – обретенная честь. Для Мора – любовь. «Любовь к Господу превыше всего. Это моя суть», – говорит он.

http://pravmir.ru/chelovek-na-vse-vremen...

Знаете, на самом деле, как юрист, я Вам скажу так: именно так и нужно относиться к законодательству, отодвинув её подальше, пока она не понадобится в исключительных случаях - как к средству для минимизации зла. Не убивать нужно не потому что это написано в УК или конституции, воровать не нужно не потому что потом посадят. Прививаться и носить маски нужно не потому что за это предусмотрена ответственность, а потому что нужно встать в ряды защитников своего народа от мора, настоящего мора, пришедшего на нашу землю. И страны, которые это сделали, уже от мора избавились, мор остался только в непривитых странах во главе с Россией. 192. Ответ на 191, Родион Николаевич Юрьев: Я вот не знаю, тем 1200 людей, который сегодня умерли от ковида, им до конституции РФ есть дело, нет? Потрясающе! Так давно надо было отодвинуть конституцию куда подальше: даже не знаю, какое число привести - скольким людям не до земной какой-то конституции. 191. Ответ на 190, Владимир (пенсионер): А конституция РФ - тоже фейк? ...страх, людей запугали (пока, слава Богу, меньшинство). Даже на проповедях батюшки все чаще говорят не о Боге, а об этой фейковой пандемии. Которая благодаря принятым в мире (и в любимой России) мерам стремительно переходит в настоящее, уже не фейковое бедствие. Я вот не знаю, тем 1200 людей, который сегодня умерли от ковида, им до конституции РФ есть дело, нет? А дальше у Вас обычные взаимоисключающие утверждения - то меньшинство запугали, то переходит в настоящее бедствие. Т.е. 1200 (а реально 3000) в сутки избыточных смертей, - это ещё не настоящее бедствие, только переходим? Всё впереди? Сколько Вам лично достаточно, чтобы Вы сказали: ну ладно, так уж и быть, давайте привьёмся? 5000 в сутки хватит? 190. Ответ на 189, Родион Николаевич Юрьев: А конституция РФ - тоже фейк? Бушует пандемия вирусов лжи, корыстолюбия, властолюбия. Для этих вирусов создана идеальная среда - страх, людей запугали (пока, слава Богу, меньшинство). Даже на проповедях батюшки все чаще говорят не о Боге, а об этой фейковой пандемии. Которая благодаря принятым в мире (и в любимой России) мерам стремительно переходит в настоящее, уже не фейковое бедствие.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/29/id...

—296— голода и мора селения и грады открывают свободный путь для новых неприятелей или заселяются враждебными государству народами, – не ограждаются на долгое время твердым порядком, и так. обр. дается место разбоям, мятежам и проч. Посему бедствия, производимые духами войны, мора и глада, через последствия этих опустошений, – составляют новый особый род губительства. Выразить то же Апокалипсическим образом: И ошиби их, т. е., хвосты оных коней губителей, подобни змием, имуще главы, и теми пакости деюще. Вредоносные хвосты с собственными головами выразительно указывают на то, что этим означается особый род бедствий. Совокупим же теперь все частные черты видения, раскрытые нами в своем значении, в одну общую картину губительства, ими изображаемого. Когда шестой из небесных служителей суда Божия над язычеством имеет изыти на чреду служебных своих действий в языческой Империи, то на вопли беспощадно озлобляемой Церкви Божественное к ней благоволение будет ответствовать грозным приговором кровожадной Империи. Через этого бесплотного Служителя суда Божия над врагами Церкви, разрешатся четыре духа губителя, от которых некогда распались четыре преобладавшие над Церковью царства и которые после были связаны на главном поприще своих разрушительных действий – около великой реки Евфрата. Теперь им будет попущено направить свое губительство и против Римской Империи, наследовавшей всемирное значение после Вавилонской, Персидской и Греко-Македонской Империй и свирепость против Церкви Сиро-Египетского владычества; а это – те самые царства, которые погибли от оных четырех Ангелов-губителей. И вот, по действию этих грозных вождей пагубы, Римская Империя должна будет испытать враждебность двух сот миллионов вооруженных и грозных неприятелей. Такое несметное множество видимых врагов Империи будет иметь своими споспешниками и служителями в деле губительства такое же множество духов губительных, которые будут носить их против Империи и по самой Империи, подобно коням, раздувая всюду пламень войны, рассеивая заразительный дым мора, изрыгая на землю мерт-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще более высокое выражение и жизненное осуществление любви не только к человечеству, но и к отдельному человеку Достоевский нашел у некоторых святых, особенно у св. Тихона Задонского. Исследуя связь творчества Достоевского с его религиозными интересами, Плетнев показывает, что «умиленно–сентиментальное» отношение ко всему миру " Достоевский. «Письма», I, стр. 471.   и к «красе мира» у старца Зосимы и у Макара Долгорукого соответствует стилю писаний св. Тихона Задонского " . Личную индивидуальную любовь Достоевский считает высшим, после любви к Богу, проявлением человека И это понятно личность, как индивидуальное, т е единственное и незаменимое я. есть высшая ценность в мире Поэтому художественное творчество Достоевского посвящено главным обраюм изображению судеб личности Своеобразие и г ivôoKoe значение пой черты гворчества Достоевского превосходно выяснит С Аскольдов в cidTbe «Религиспно–этическое значение Достоевскою» 2 «Гоголь. Осгровский. Лесков. — говорит Аскольдов. — по примушеству изображаю! типы. Тургенев и Л Тогсгой характеры, а «специачыюсть» Достоевского июбражение тичпости» «ЛuчHocib no оформтепность наиболее внутреннею происхождения и наиболее ин жвидати! ированная В ней всегда явс1 пенно ощутим для всяких внешних во действий непрсодотимыи стержень едино ι венною в мире и неповторяемою четовеческою «я» Личное •ib как индивидувтьное существо rpe6vc[. чтобы «все нормы жшш–р) по! учи т ее «шчщю санкцию» ( " •nin «шбраны и in рефпекгирмошею мыстью ити ирранионатьною мора н. ною шпуицнею и опыюм» 11оэюм ярко выраженная шчноси нерс ικο ветпае1 всю ikhobchhcc внешними е ювиямп обшепринячымн нравами н нравными мора ii-i маю юю совершает даже npei ιπ 1ення в своих поисках «высшею и in во всяком стчае имеюшею ботес ι ινιακο обоснованнее ιιιιι ново юния Особенно nniepccCi Дочоевскою «мора п> ныи kpi-nm. " pe ιιι iioii " oi о юшания» и нечать ныс стс iLiBHH скропешксю or spc " щи iiioio ι Μ,ιιιι < iMa oubli коюрых по 11 (. i ap n i!» — 1 iiii ч ι о ре ii " i 1–я λ ι ь < не ι ггная и l шт. ι венная опора нравичечно)о •akoiia»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010