подвижниц (сохр. в извлечениях). В кон. XV в. мон. Генри Брадшоу из мон-ря св. Вербурги в Честере составил обширное Житие покровительниц мон-ря, включив в их число помимо Вербурги ее родственниц - Этельтриту и Сексбургу. Особенностью вернакулярной Ж. л. XIII-XIV вв. является интерес к жен. образам, в частности к образу Девы Марии, возникший, вероятно, под влиянием светской куртуазной лит-ры. В нач. XVI в. появились первые печатные издания Ж. л., в т. ч. англ. перевод «Золотой легенды» (до 1527 было 7 переизданий) и печатное издание «Новой легенды Англии». В период Реформации в Англии за почитание святых преследовали. Тем не менее продолжали создаваться жития новых католич. мучеников (в частности, Житие Т. Мора) и Мартирологи (Дж. Уилсона в 1608, 1627). «Книга мучеников» протестант. проповедника Дж. Фокса (1516-1587), в к-рую были включены жизнеописания первых христ. мучеников, а также вальденсов и катаров, казненных инквизицией, и протестантов, начиная с М. Лютера, представляет собой 1-й образец англ. протестант. Ж. л. В XVII-XIX вв. формируется Ж. л. англикан. Церкви, ориентированная прежде всего на почитание раннехрист. и древних англ. святых. В 1690 г. Г. Уортон выпустил 2-томное собрание «Священная Англия», включавшее созданные ранее жития англ. святых и епископов с VII в. до 1540 г. Католич. Ж. л. в Англии продолжала существовать. В 1741 г. еп. Ричард Чаллонер в ответ на книгу Фокса опубликовал «Памятную книгу миссионеров, священников и других католиков обоих полов, принявших смерть и оказавшихся в заключении в Англии за свою веру, с 1577 г. до конца правления Карла II». В 1745 г. анонимно он издал более объемную работу «Священная Британия», куда вошли написанные им жития бриттских, валлийских, шотл., англ. и ирл. святых. В 1756-1759 гг. католич. пресв. Олбан Батлер выпустил многотомное собрание составленных им житий католич. святых, расположенных в соответствии с литургическим календарем. Книга Батлера, включавшая в момент создания неск. сот житий и периодически дополняемая, регулярно переиздается до наст.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Н. Определение подлинности док-та совр. техническими средствами//История СССР. 1965. 2. С. 232-233). Предположительно писцом грамоты был ученик К. прп. Мартиниан. Первая часть грамоты является дословным заимствованием из Духовной грамоты митр. Киприана. В основной части К. назначает преемника - иером. Иннокентия, просит кн. Андрея Дмитриевича сохранить действие данных мон-рю грамот и изгнать из мон-ря тех, кто будут нарушать устав К. и не слушать игумена (АИ. Т. 1. 32. С. 62). Уже при жизни К. был известен как великий чудотворец. Он воскресил для причастия инока Далмата, умершего без покаяния. По молитвам святого прозрела жена кн. Ивана Карголомского (Карголомский удел находился к востоку от г. Белоозеро, ныне Белозерск, по берегу Белого оз.). Житие К. сообщает, что «много же иных слепых приводяху к святому» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 120). К преподобному часто обращались с просьбой молиться о чадородии: в частности, для этого кн. Михаил Белёвский посылал своих бояр в мон-рь. Белёвское княжество находилось на Черниговской земле, что говорит об известности К. далеко за пределами Белозерья. Впосл. у князя родились 2 сына и дочь. О чуде Пахомий Логофет узнал от мон. Игнатия, беседовавшего с женой белёвского князя кнг. Марией. Кн. Петр Дмитриевич (сын Димитрия Донского) просил святого молиться о прекращении мора в Дмитровском княжестве. Посланник передал также и личную просьбу княжеской четы: они прожили в браке 11 с половиной лет и оставались бесплодными (князь был женат на Евфросинии, дочери Полиевкта Вельяминова, свадьба состоялась 16 янв. 1406/07). К. отправил князю просфору и св. воду. После молебна в Дмитрове, для которого из Владимира был принесен крест с частицей Животворящего Креста Господня и св. вода из Кириллова мон-ря, мор прекратился. Через нек-рое время у княжеской четы родились сын и дочь (это чудо относится к последним прижизненным чудесам святого). Сведения Жития подтверждает вкладная грамота, данная вдовой кн. Петра Евфросинией по мужу и детям (АСЭИ.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Вознесенный на вершины власти, Томас Мор занимал должность лорда-канцлера Англии – он вынужден был оставить все привилегии из-за того, что не смог пойти на сделку с собственной совестью. Основой его конфликта с королем Генрихом VIII послужил отказ Мора признать развод монарха с Екатериной Арагонской, расторжение отношений с Римом и создание Англиканской Церкви. С точки зрения Мора как знатока канонического права, аннулировать этот брак мог только Папа Римский, но согласия Папы Генрих не получил. В 1534 году (Русским государством в это время уже правит малолетний Великий князь Иоанн Васильевич) Парламент Англии принял «Акт о супрематии», окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римской. Согласно этому документу, «единственным Верховным главой» Английской Церкви становился король. Спор о церковном имуществе и правах, начатый во времена Бекета, решился в пользу короны. Кроме того, был принят также «Акт о престолонаследии», включавший в себя присягу, согласно которой присягнувший признавал законными детей Генриха VIII и Анны Болейн, а также отказывался чтить любую церковную или светскую власть, кроме власти Тюдоров. Томас Мор отказался принести эту присягу, был осужден по обвинению в измене и казнен 6 июля 1535 года в Лондоне. В обыденном сознании Томас Мор – автор известной книги «Утопия», которая ассоциируется у нас с чем-то «утопическим» – непрактичным, нерациональным. С точки зрения логики выгоды, поступки Мора в отношении короля также лишены практичности. Он отказывается от искушений богатством и властью ради чистой совести. Для современников же он был не просто высокообразованным человеком, но и величайшим нравственным авторитетом. Настолько чистым, что даже враги соглашались с этим фактом. Вот мы становимся свидетелями спора Мора с кардиналом Уолси, лордом-канцлером Англии. Тот первым пытается убедить Мора принять сторону короля в вопросе о разводе. Показателен следующий диалог: Мор: По-моему, если политики забывают о своей совести во имя государственных дел, то они быстро приведут страну к хаосу.

http://pravmir.ru/chelovek-na-vse-vremen...

Размышления Мора о связи между философией и религией нашли отражение в соч. «Объяснение великого таинства благочестия» ( Idem. An Explanation of the Grand Mystery of Godliness. L., 1660). Мор подчеркивал, что, хотя нек-рые истины христианства известны только из откровения, философия является истинным способом богопознания, хотя и менее совершенным по сравнению с религией. Свои взгляды на природу морали и учение о принципах нравственной деятельности человека Мор изложил в соч. «Этический энхиридион» ( Idem. Enchiridion ethicum. L., 1668). В небольшом произведении «Божественные диалоги» ( Idem. Divine Dialogues. L., 1668. 2 vol.) Мор представил платоническое учение о Промысле Божием и о христ. Церкви. В частности, он утверждал, что даже в физическом мире движение материи определяется божественными принципами, и отвергал на этом основании механицизм Декарта; предлагал объяснение существования зла в мире; критиковал устройство католической Церкви и рассматривал Реформацию как процесс очищения Церкви, которая призвана стать Царством Божиим на земле ( Rogers. 1988. S. 261). Окончательное размежевание Мора с философскими взглядами Декарта и переход на позиции витализма засвидетельствованы в его последнем крупном философском трактате «Метафизический энхиридион» ( More H. Enchiridion metaphysicum. L., 1671). Он утверждал, что все природные явления должны объясняться как проявления невидимых «жизненных сил», лежащих в основе мироздания и связывающих его с Творцом, Который есть источник пронизывающего все мироздание духа природы ( Rogers. 1988. S. 262). Более поздние сочинения Мора по большей части были связаны с темами библейской апокалиптики и содержали толкования Откровения Иоанна Богослова и Книги пророка Даниила; в них можно увидеть лишь косвенные отголоски нек-рых идей К. п. ( Hutton. 2002. P. 312; список сочинений см.: Rogers. 1988. S. 242-244). Хотя Мор разделял основные принципы К. п. и до начала лит. деятельности Кедворта в 70-х гг. XVII в. его трактаты воспринимались как наиболее адекватное выражение общих взглядов всей группы, многообразие его научных интересов и присущая ему исследовательская дерзость нередко подвигали Мора выходить за рамки христ.

http://pravenc.ru/text/1684167.html

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010