Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонская Пасха Афонская Пасха Комментарии Всего комментариев: 6 2014/08/01, 12:46:38 Ды сьвет зьвячы Як леса шлях Ды дзе? Ды Куды Прабач Дапампжы Хрыстос Уваскрэс Каб нас Ды мора зьвеч Ды акеан 2014/08/01, 11:38:43 Что за Чудо! Господи, спаси нас! р.Б. Ирина 2014/08/01, 08:59:05 Святые отцы! Молите Бога за нас, чтобы весь мир был под Покровом Божиим! Чтобы прекратились войны, вражда, ненавистничество и злоба! Наши людские молитвы слабые, мы слишком грешные в этом многострадальном миру! Приходит время и всё получается неважным да и ненужным! Но тут -люди бъются за металл, богатство, унижают и оскорбляют друг друга. Брат пошёл на брата, сын на отца! Вы -ЕДИНСТВЕННЫЕ НА ЗЕМЛЕ с ТАКИМ НЕБЕСНЫМ СВЕТОМ! Помолитесь о всй земли Русской, Украинской, Белорусской! Обо всех братьях и сёстрах бывших Союзных республик! И ВРАГ! И остановить можете это ТОЛЬКО ВЫ! С огромным уважением и почитанием р.б. елена р.б. елена 2014/08/01, 08:15:18 2014/08/01, 05:28:10 Воистину Воскресе Христос! 2014/07/31, 14:08:51 Деяния ....................... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. . Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. во имя Иисуса Христа - по слову Твоему сотвори нам ОТЧЕ . аминь. Деяния Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=188...

О том же предупреждал и пророк Иеремия: «Не бойтесь царя Вавилонского, (…) ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам, и возвратит вас в землю вашу» ( Иер. 42:11-12). То есть, не эмигрируйте в Египет, призывал пророк. Терпите, ибо воздаётся вам от Бога. Воздаётся во благо – во благо, которого, естественно, обычный земной человек не мог прозревать в тех страшных судьбах наведённого на народ голода, мора, резни и унижения. В ту пору следовать воле Божией – это было не противиться этой каре, тщетно и тщеславно, а сохраняя упование на Бога – подчиняться. Богу подчиняться. Идти в плен с крестиком на челе, а не рассуждать о «грехе сергианства», вызывая на себя ещё большую кару – кару даже не ВЧК-НКВД, а кару Божию. Думаю, что митрополит (а с 1943 года – Патриарх) Сергий – да, нёс на своём челе крестик-тав, а в сердце – скорбь за Новый Израиль. Вспомним, как апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 11:17) говорит христианам из язычников об отпавших от Бога израильтянах: «Ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины…». Чтобы привить новые ветви к дереву, надо, во-первых, обрезать с дерева ветвь, подготовить на нём живую рану, а во-вторых, подготовить чужие ветви к привитию. После царя Соломона десять колен отделились от Иудеи, от Иерусалима и храма, и составили Северное Израильское царство. Жители его погрязли в языческих культах и, в конце концов, были уведены в плен ассирийцами, чтобы раствориться в среде народов и, казалось бы, уже никогда не вернуться. От всего Израиля остаётся обрубок в виде двух колен, Иуды и Вениамина, с левитами при Иерусалимском храме. Но этот обрезанный корень в Иудее жив, он жив и до, и после Вавилонского плена. Именно здесь, в Иудее, родился, умер и воскрес Христос, и здесь родилась Его Церковь как Новый Завет, Завет Бога – с Израилем. Поселившиеся среди языческих народов израильтяне десяти северных колен, потерявшие среди них даже и своё имя, теперь входят в новозаветную Церковь, прививаются к Новому Израилю, уже в составе крестящихся языческих народов. И возможно, они и были нужны в этих народах как некая тайная закваска, облегчающая прививку к живому корню Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/04/...

Обыкновенно, путешественники по пустыне с радостью останавливают свой взор на многоветвистом и тенистом дереве, с надеждой спешат укрыться под ним от палящего зноя и отдохнуть от томительного путешествия. Так и язычники, истомленные в пустыне мира безотрадным блужданием, увидят, наконец, гостеприимное пристанище в земле Божией и, как бы под дерево богато тенистое, соберутся под кров царственного дома Иессея. Его благословенный Потомок будет для них как бы высоко поставленным знаменем (ср.ст.12), к которому, обыкновенно, поспешно стекаются жители городов, с разных сторон, по первому звуку военной трубы. Под начальство Потомка Иессея соберутся народы разных стран, языков и религий, и составят одно необозримое общество, которое, находясь под главенством единого Вождя, преисполненного всех даров Святого Духа, будет вечно наслаждаться невозмутимым миром. И этот блаженный покой, дарованный человечеству «Князем мира», будет составлять Его величайшую честь (ср. гл. 9:6–7;61:1–2;72:11–12; Пс.71:7–11,14–15,17 ). 11. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. (И будет в день оный, приложит Господь показати руку свою, еже возревновати по останку прочему людий, иже аще останет от Ассириов и от Египта, и Вавилона и от ефиопии, и от Еламитов и от востоков солнца, и от Аравии и от островов морских). Восставляя славного Потомка из дома Давида царем над своим народом, Господь, как Пастырь, соберет Свое рассеянное стадо из отдаленных стран. Евреи, неоднократно отводимые в плен, рассеялись по разным странам и народам, на востоке – в Ассирии, Вавилонии, у Еламитян, на юге – в Египте, Эфиопии и Аравии, на западе – по островам Средиземного мора. Желая воссоздать Свое царство, Господь снова, как прежде (при Моисее, ср.ст.15–16), действием своей всемогущей власти соберет в отечество избранный остаток Израиля и объединит собранных под одной властью своего Помазанника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Они забирались в дома и на крыши свои, закрывались там. И влез туда Нилониф зверь, который в море живет, а лапы его – по десять мужских локтей; и взбирался он на дом и раскрывал его, и, схватив лапой, ломал замки. И Бог напустил на них злых зверей, и они там рыскали, и изморил Бог весь скот их. И зажег Бог плоть их огнем, и появились прыщи на них от головы до ног, и засмердело все тело у них. Перебило градом виноград их и все деревья египетские, и ничего не осталось на них. И иссохла трава полевая, и люди, и скот, который обретался на ней, умерли от голода. И напала на них саранча, и сожрала то, что осталось от града, и возрадовались египтяне, говоря: «Это пища наша», и насолили их множество! И напустил Бог сильный ветер с моря, он схватил саранчу и ввергнул ее в море, и соленую тоже, и ни одной не осталось во всей земле египетской. И послал на них Господь тьму на семь дней, так что не мог видеть муж брата своего, ни руки своей ко рту поднести. Но были и евреи, которые не послушали Моисея и Аарона, говоря: «Не пойдем в пустыню, умрем от голода и мора». И избил их Бог в те три дня темные, чтобы не видели египтяне, и не возрадовались, и не говорили: «Как на нас рана Божия, так и на них». И исторг Бог терние из винограда своего. И взял он каждого первенца земли египетской, от человека до скота, даже изображения первенцев, что написаны на стенах, и те разрушались, которые были деревянными, а золотые или серебряные, те расплавлялись. А тех первенцев, что незадолго до этого были похоронены, извлекали псы и клали их перед отцами и матерями их. И возопили голосом страшным сыновья Хамовы. И призвал Господь Моисея и Аарона и сказал: «В эту ночь будет убит каждый первенец в земле египетской, от человека и до скота, и всем богам египетским сотворю отмщение, я Господь Бог каждого из вас. В эту ночь заколите чистого и непорочного агнца и помажьте кровью его пороги (домов), и да будет кровь знаменьем на домах ваших, в которых вы будете. И, увидев, покрою вас, и не погибнет из вас ни один». Сделали люди еврейские так, как велел им Моисей (по повелению) Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Откр.6:7 .  И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. Откр.6:8 .  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. Сообразно с пониманием первых трех печатей нужно объяснять и символ четвертой. По ее снятии Иоанн видит бледного коня, – собственно серого, бесцветного, каковой цвет принимают трупы людей. За всадником, напоминающим смерть и называемым смертью , следовал ад. Ад здесь является олицетворением действительных обитателей ада, т. е. осужденных 33 по предварительному суду на временные мучения. Всаднику на бледном коне дан меч, как орудие смерти; в его распоряжении голод, ему подчинены и бедствия мора (повальные и заразные болезни) 34 , и даже земные хищные звери. Бедствия эти падут на «четверту ю часть земли»; – это не математически точное измерение особого пространства; здесь определенное число в смысле неопределенного, для указания на действия этих явлений временно и по местам. Число же четыре употреблено в соответствие четырем животным, четырем коням и четырем странам света. Все это подтверждает нам церковная история, история распространения христианства. Откр.6:9 .  И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. Теперь у св. Иоанна после видений четырех печатей возникал вопрос, доколе вместе с грешниками будут страдать и праведники, и получают ли эти последние какую-либо награду за свои страдания и своё терпение? – Явление пятой и шестой печатей служат ответом на эти вопросы. В ответ на вопрос, в каком состоянии находятся души христианских мучеников, Иоанн видит их под небесным жертвенником. Этот жертвенник – совершенно особое место и особый предмет апокалиптического видения. Это жертвенник всесожжения ( Лев.4:7 ), стоявший на дворе народа для принесения на нем жертв 35 . Внизу (под) около этого жертвенника, как бы жертвы, уже принесенные и сожженные, находились души в собственном смысле этого слова 36 , т. е. бессмертные души умерших людей. Это – души умерших насильственною смертью. т. е. души мучеников. Они были замучены, во-первых, за слово Божие, т. е. Божие учение, во-вторых, за свидетельство, т. е. за исповедание веры в Иисуса Христа. Это исповедание они имели, т. е. держали, высказывали и довели до конца, подтвердив искренность своею смертью. Теперь души этих христианских мучеников находились под жертвенником, чем обозначалась их особенная близость к Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Песнь. Псалом сынов Кораховых. Начальнику хора. На «махалат леаннот». Маскил Эмана Эзрахита. [ ] 2 Господи, Боже спасения моего! пред Тобою днем и в ночи вопию. 3 Да внидет пред лице Твое мольба моя, приклони ухо Твое к плачу моему! 4 Ибо насытилась бедами душа моя, и жизнь моя к преисподней подошла; 5 к нисходящим в могилу я причтен, я стал, как человек без сил, 6 оставленный посреди мертвецов, подобный убитым во гробах, о которых не вспоминаешь Ты, которые отторгнуты от длани Твоей. 7 В ров преисподней низвел Ты меня, во тьму, во мрак бездн, 8 на мне отяготела ярость Твоя, и все валы Твои Ты навел на меня. (Села!) 9 Удалил Ты от меня ближних моих, соделал меня мерзостию для них, заточил Ты меня, не вырваться мне. 10 От горести истомились очи мои; я взывал к Тебе, Господи, весь день, простирал к Тебе руки мои. 11. Разве над мертвыми Ты творишь чудеса, иль умершие восстанут славить Тебя? (Села!) 12 Или в гробнице возвещена будет милость Твоя, и в месте погибели — верность Твоя? 13 Или во мраке познают чудеса Твои, и в стране забвения — правду Твою? 14 Но взываю я, Господи, к Тебе, и пред Тобою молитва моя поутру. 15. Зачем, Господи, отвергаешь Ты душу мою, отвращаешь лице Твое от меня? 16 Нищ я, и в скорбях от юности моей, изнемогаю под бременем страхов Твоих; 17 надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои смутили меня; 18 всякий день окружают меня, как разлив вод, совокупно смыкаются окрест меня. 19 Друга и ближнего Ты удалил от меня, и ведомых не видать, будто во тьме. 90/91 1 Ты, что у Вышнего под кровом живешь, под сенью Крепкого вкушаешь покой, 2 скажи Господу: «Оплот мой, сила моя, Ты — Бог мой, уповаю на Тебя!» 3 Ибо Он избавит тебя от сети ловца и от язвы злой, 4 Своими крылами осенит тебя, и под сенью перьев Его найдешь укром. Щит твой и доспех твой — верность Его! 5 Не убоишься ни страхов ночных, ни стрелы, летящей во дни, 6 ни язвы, крадущейся во мгле, ни мора, что в полдень мертвит. 7 Тысяча падет подле тебя, и десять тысяч — одесную тебя, но к тебе не подойдет; 8 лишь очами твоими будешь взирать, возмездие безбожным созерцать. 9«Господь — упование мое!» — сказал ты, Вышнего избрал оплотом твоим; 10 не приключится с тобою зла, и не тронет бич шатра твоего. 11 Ибо Вестникам Своим поручил Он тебя, чтоб хранили тебя на всех путях твоих; 12 на руки подымут они тебя, чтоб ο камень не преткнулась твоя стопа; 13 на аспида и змия наступишь ты, будешь льва и дракона попирать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Разумеется, это не означает, что Бог радуется чьей-то внезапной смерти. На полунощнице даже звучит особая молитва, в которой мы просим Господа избавить нас от скоропостижной кончины: «От глада, губительства (то есть мора), труса (то есть землетрясения), потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани (то есть войны) и внезапныя смерти». При этом Церковь молится не только за своих чад, верных, но и за весь мир, в том числе и будущих христиан. Как любящая мать, она обращает любовь на всех своих чад по всему миру, чтобы защитить их от всякого зла и ниспослать всякое благо, всякое благословение, и потому молится не только о православных, но и о «мире во всем мире , о плавающих, путешествующих, болящих, страждущих, плененных и о спасении их». Внезапная смерть неверующего, атеиста или человека, не успевшего покаяться, — ужасное событие с трагическими последствиями. Ведь человек не использовал время, отпущенное ему на то, чтобы приблизиться к Богу и победить свое «я», победить грех в себе и вокруг себя. Следовательно, его общение с Господом и участие в вечном блаженстве после смерти — под большим вопросом. Именно к таким людям относится молитва, упомянутая выше. Верные же чада Церкви, живущие праведно, ничего не потеряют при внезапной смерти, потому что смерть для них ничего не значит. Чем выше духовное состояние человека, тем меньше он боится смерти. Можно даже сказать, что он ждет ее и желает. Но не потому, что эта жизнь ему ненавистна или тело для него — темница души, как убеждали платоники. Будучи христианином, он уже здесь, на земле, соединил свою жизнь со Христом, и теперь с радостью ждет настоящей встречи с Ним, Источником вечной жизни. Как говорил апостол Павел: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти  доставляет  плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:21-23).  Фото: pixabay.com Блаженный старец Иосиф Исихаст, являющий такую пламенную любовь к Богу, к истинной, подлинной жизни, говорил: «Смерть страшна и ужасна для многих; но для меня это — упокоение и сладость. Блажен тот, кто, помня час смертный, готов к нему днем и ночью. Смерть желанна для тех, кто ее ждет, и горька и страшна для остальных». А святой Силуан Афонский так говорит о внезапной смерти: «Предположим, будто некий царь, живущий во грехе и расточительстве, ибо приобрел все земные богатства, вдруг слышит, что скоро умрет. Тогда, наслаждаясь ежедневными пиршествами в окружении сановников и наследников, сильный, властный, он затрепещет и восплачет. А услышит то же одинокий бедняк, любимый лишь Богом, — спокойно скажет в ответ: “Да будет воля Твоя, Господи. Слава Тебе, вспомнившему обо мне и призвавшему меня туда, где первым оказался разбойник”». «Преждевременная смерть праведника заставляет задуматься»

http://pravmir.ru/vojny-katastrofy-ubijs...

С таким помышлением естественно соединяется покаянное настроение духа. Что это значит, как не проявление благости Божией, которая через болезнь зовет грешника к покаянию? Спасительная мысль о смерти и о суде по смерти возбуждается также зрелищем смерти других людей. При виде гроба, чьего бы ни было, грешнику приходится подумать, что и он рано или поздно непременно ляжет во гроб и опущен будет в могилу. Если в нем есть сколько-нибудь веры в загробную жизнь, в Божие правосудие, воздающее каждому по делам его на частном суде по смерти и на всемирном в конце веков, то в душе его естественно должен пробудиться страх этого суда и желание избежать гнева Божия через покаяние. Очевидно, и в этом случае благость Божия ведет нас к покаянию. Господу Иисусу Христу однажды доложили о галилейских мятежниках, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал на это: «думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих во Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все также погибнете» ( Лк.13:1–5 ). Угрожая погибелью нераскаянным, Христос ближайшим образом имел в виду внешнюю погибель иудеев, которые в наказание за неверие Христу, за их вражду к Евангелию, через 36 лет после сей угрозы потерпели поражение от римлян, погибли от голода, от мора и от меча, лишились Иерусалима и рассеялись по лицу земли. Но угроза погибелью, произнесенная Христом на некающихся, относится преимущественно к вечной погибели грешников. Несмотря на многоразличные вразумления, несмотря на то, что они нередко бывают свидетелями смерти без покаяния, они беспечно идут тем же путем нераскаянности, ведущим к вечной погибели. Смерть застает их врасплох, неготовыми к переходу в вечность, и что посеяли они здесь, то должны пожать там. Смерть внезапная, подобная смерти галилеян, казненных Пилатом в храме и восемнадцати человек, раздавленных падением Силоамской башни, страшна собственно не для тех, которые по независящим от них причинам умирают без напутствия благодатью таинств Покаяния и Причащения; отнюдь не для тех, которые всю жизнь ведут в покаянном настроении, всегда имеют страх Божий и страхом вездеприсутствия, всеведения и правосудия Божия удерживают себя от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Спрашивал Иоанна народ: «Что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай тоже». Пришли также и мытари креститься у него и сказали ему: Учитель! что нам делать? Он ответствовал им: не берите больше надлежащаго. Спрашивали его также и воины, говоря: А нам что делать? И сказал им: Никого не обижайте; не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием. Много и другого благовествовал он народу, увещавая его» ( Лк.3:10–14, 18 ). Некоторые возъимели к Иоанну особенное расположение и соделались учениками его. В числе их были сын Ионы, бедного рыбака города Вифсаиды, Андрей, и другой некто Фаддей 129 ; первый находился, впоследствии, в числе двенадцати апостолов Христовых и наречен первозванным, – он привел ко Христу брата своего Симона, которому Господь нарек имя: Петр; а второй – Фаддей принадлежал к числу семидесяти апостолов. Он, впоследствии времени, крестил Авгаря, князя едесского, которому Господь послал нерукотворенный свой образ, – и совершенно очистил его от проказы. «Как сильно подействовало явление пророка Иоанна, – воскликнем со свят. Златоустом, – как заставило весь народ встрепенуться, как привело его в чувство грехов своих! И подлинно, чудное было для Иудеев зрелище, когда они видели, что Иоанн в человеческом образе являет такие дела, говорит с таким дерзновением, возстает на всех, как на детей, блистает особенною благодатию в лице своем. Удивление их умножилось еще от того, что явление пророка последовало спустя долгое время; ибо благодать сия оскудела у них, и возвратилась к ним спустя долгое время. Да и самый образ проповеди был какой-то странный и особенный. Ибо они ничего обыкновеннаго не слыхали от Иоанна – ни о войнах, битвах, и победах земных, ни о бедствиях голода и мора, ни о вавилонянах и персах, ни о взятии города, ни о другом чем либо обыкновенном, но о небесах, небесном царстве и о мучении в геенне. Он всеми мерами старался внушить им презирать все земное, возноситься и устремляться к будущему ежедневно» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строка «Ждите глада, и труса, и мора» также отсылает к евангельскому тексту, к словам Иисуса Христа: Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде: но не тотчас конец… восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба (Лк 21:9–11). Последние строки Последние строки стихотворения «Ранят Тело Твое пресвятое/Мечут жребий о ризах Твоих» — это переложение строк из 21-го псалма Давида: Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19). В Евангелии от Иоанна рассказывается следующее: Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин 19:23–24). Эти строки — напоминание о том, что после страданий обязательно наступит утешение и спасение. Стихотворение «Июль 1914» можно назвать пророчеством о близком будущем России. Анна Ахматова поэтически чувствовала приближение войны еще до ее объявления, а затем описала грядущие жестокие испытания, которые выпали на долю родной страны. Трудные слова Трус — здесь: буря и волнение, лютование стихий; землетрясение; трепет, страх (по словарю Владимира Даля). Супостат — противник, враг, недруг. Риза — одежда, облачение. Иннокентий Анненский Притча о двух грешниках — мытаре и фарисее, молившихся в одном храме, — прекрасно знакома всем христианам. Поэт Иннокентий Анненский, которого считали своим учителем Анна Ахматова и Николай Гумилёв, обратился к этому известному сюжету в своем творчестве. С кем сравнивает себя Анненский — с мытарем или фарисеем? Почему темы греха и добродетели волновали самого печального поэта Серебряного века? Поговорим об этом в проекте «50 великих стихотворений». В небе ли меркнет звезда…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010