Протоиерей Михаил Едлинский, Борисоглебской церкви г. Киева, умер в тюрьме 7 марта 1938 г. Протоиерей Александр Глаголев , проф. Киевской Дух. Акад., церкви Николы Доброго г. Киева, умер в тюрьме 12 ноября 1937 г. Скончался на допросе. Погребен в общей могиле, как и о. Едлинский. Протоиерей Виталий Богдан, Скорбященской церкви г. Киева, расстрелян 9 апреля 1931 г. Протоиерей Александр Должинский, ключарь Софийского Собора, расстрелян 9 апреля 1931 г. О. Хрисанф расстрелян в 1931 г. Отец Михаил Иваницкий умер в тюрьме. Священник Михаил Олабовский и Священник Димитрий Иванов умерли в ссылке в 1920 г. Священник Алексей Калежинский расстрелян (может быть вместе с прот. В. Богдан). В 1935–36 гг. были арестованы и замучены киевские о.о. протоиереи – Борись Саврасов, Никодим, Трифилий, Димитрий из Пущеводицы. Протоиерей Владимир Садовничный, б. инспектор семинарии, умер в ссылке, в 1937–38 г. Архидиакон о. Климент, Киевского Братского монастыря, при таинственной обстановке был вывезен за город и утоплен в Днепре. Иеромонах о. Милий, Киево-Преображенской пустыни, кроткий человек, был вытащен из келии и в лесу зверски убит: у него были вырваны челюсти. Священник о. Николай, Воскресенского Братства, расстрелян в Киеве в 1924 г. Иеромонахи о. Иерофей, Китаевской пустыни, и о. Смарагд, Св. Троицкого монастыря, были убиты в 1931 г. по обвинению в отрицательном отношении к колхозной системе. Архидиакон Онуфрий, Михайловского Златоверхого монастыря, расстрелян в 1931 г. Иеромонах Григорий, того же монастыря, убит на приходе. Иеромонах Прохор, регент того же монастыря, расстрелян пред самым приходом немцев, которые передали его труп оставшимся скрывавшимся монахам. При отступлении из Киева, в сентябре 1941 г., большевики учинили в Лукьяновской тюрьме над заключенными жуткую расправу. Некоторых расстреляли, повесив живыми за ребра. В таком положении был найден иеромонах о. Прохор, регент Св. Михайловского монастыря, и о. Трофим , сельский батюшка, проживавший в Киеве на иждивении у своей семьи. Последние годы они жили незаметными скромными обывателями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Профессор истории Петербургского университета. Преподавал в Праге. Древние грамоты по истории Карпато-Русской Церкви и иерархии. 1391–1498. Пр. 1930. стр. 229. Мат. Биб. I. Бл. 1931. ПЛЕТНЕВ, Ростислав Владимирович. 1903 Родился 3 марта в Петербурге. Окончил Пражский университет 1928. Преподавал в Югославии. Профессор Русской Литературы в Монреале Канада с 1956 г. Lectures on Russian Literature. Toronto. 1959. Textes de Slavon de l " Eglise. 1957. О лирике Пушкина. Монреаль. 1963. А.И. Солженицын. М. 1970. стр. 153. От. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ПОГОДИН Александр Львович. (1872–1947) Родился 15 июня в Витебске. В 1892 г. окончил Петербургский университет. Профессор Варшавского университета 1896–1906. Лишен кафедры за полонофильство. Профессор Харьковского университета, 1910–20. Профессор Белградского университета 1920–1944. Историк славянских народов. Статьи по литературе по истории культуры в журнале «Путь» и других. Умер 16 мая в Белграде. История русской литературы. Серб. Бл. 1927 Русско-Сербская библиография. Т. I. Бл. 1932; т. II. Бл. 1936. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. ПО3ОВ Авраам Самуилович. (1890) Родился 17 декабря в Карсе в Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Работал как доктор в первую мировую войну. Продолжал медицинские занятия в Петрограде, 1924–1931. Переехал в Грецию в 1931 и работал врачом в Афинах. С 1943 живет в Германии и занимается богословием. Логос-медитация древней Церкви. М. 1961. стр. 163. Основы церковной антропологии. Том I, стр. 421; том II, стр. 345. Мадрид. 1965–66. Метафизика Пушкина. Мадрид. 1967. стр. 235. Основы христианской философии. Том I, стр. 341; том II, стр. 205. Мадрид. 1970. ПОЛТОРАЦКИЙ Николай Петрович. (1921) Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. Переехал в Америку в 1956 г. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников. Николая Бердяев и Россия. Н-Й. 1967. стр. 262. Русская литература в эмиграции. Н-Й. 1972. стр. 400. ПОЛЬСКИЙ. Протопресвитер Михаил Афонасьевич. 1891–1960

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Оригинал статьи http://www.lipland.ru/?p=110 Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 г. Ярославы Данковского уезда, Архангельская церковь. 1857-1872 - крестьянин Тимофей Рычагов. 1872-1875 - крестьянин Яков Болобин. 1875-1876 - крестьянин Тимофей Рыгачев. 1876-1879 - крестьянин Даниил Чуриков. Священник Бургов К.Г. - нам прадед. Бургова А.К. - сестра деда. Дед в Рязанской губернии не служил.Рязанские епархиальные ведомости.1868 г стр. 322  Определен на священническое место донковского уезда села Ярославы окончивший курс семинарии воспитанник Константин Бургов. 1913 г. Уволен за штат 19 сентября 1913 г. священник села Ярослав Данковского уезда Константин Бургов.К церкви села Ярослав Данковского уезда перемещен священник Василий Стародубровский из села Волково Сапожковского уезда 15 октября 1913 г. 1914 г 9.  По Указу Святейшего Синода от 15 марта 1914 г за 4700 назначена пенсия из казны заштатному священнику села Ярослав Данковского уезда Константину Бургову в количестве 300 р в год с 19 сентября, дня окончательного удовлетворения его содержанием из казны Данковского Уездного Казначейства. Бургова Александра Константиновна, 1887 г.р., уроженка и жительница с. Ярославы Данков. р-на, церковный староста, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 18.03.31 по ст. 58-10 приговорена к 5 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 28.04.89. Побединский Андрей Алексеевич.Год рождения 1872.Место рождения Рязанская губ., Сапожковский у., с.Романовка, священник. Служение: Липецкая о., Данковский р., с.Ярославы, священник. Год окончания 1931. Арест: Липецкая о., Данковский р., с.Ярославы. Год ареста 1931. Осуждения: тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной обл. 28.09..1931. Статья ст.58-10 УК РСФСР. Приговор - 3 года ссылки в Северный край. Дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитация: Дата 1989.04.24. Реабилитирован Липецкой обл. прокуратурой. По году репрессий 1931.

http://sobory.ru/article/?object=10730

ФАОС дело 200. Кат-АМ 327. Кат-ЯВ 261. С. 132. Кат-ЕС 2. С. 11, п/п 59. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Лукин) Епископ Льговский Родился 7/II-1865 года. Окончил Воронежскую семинарию. Из вдовых священников. 15/II-1931 г. хиротонисан во еп. Льговского. 2/VII-1931 г. освобождён от управления Льговской епархией и назначен настоятелем Успенского собора г. Задонска, а с 15/XI-1931 года назначен настоятелем церкви в г. Новый Оскол Курской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 206. Кат-АМ 328. Кат-ЯВ 263. С. 133. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Преображенский) Епископ Бугульминский, викарий Казанской епархии Окончил Симбирскую духовную семинарию и Казанский университет. Был священником с. Барышской Слободы, затем в г. Симбирске, где впоследствии был назначен благочинным. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовцом, 10/V-1924 г. хиротонисан во еп. Алатырского, вик. Ульяновской епархии. С 15/Х-1925 г. переведён на Бузулукскую кафедру Самарской епархии. В августе 1926 г. уволен на покой по состоянию здоровья. 21/V-1929 г. – еп. Бугульминский, вик. Казанской епархии. 9/XI-1935 г. согласно прошению уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело 204. Кат-АМ 329. Кат-ЯВ 264. С. 133. Кат-ЕС 3. С. 22, п/п 16. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Турбин или Трубин по Кат-ЕС) Архиепископ Благовещенский и Амурский Родился в 1881 году, по другим источникам в 1871 году. Окончил Орловскую духовную семинарию. Священник Введенской церкви г. Волхова Орловской епархии. Вдов. Пострижен в рясофор. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 20/VII-1922 г. епархиальным съездом в Орле избран членом вновь избранного ОЕУ. 11/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Димитрисвского, вик. Орловской епархии. В декабре 1927 г. – еп. Оршанский. В 1928 г. возведен в сан архиепископа. С июля 1931 г. – архисп. Благовещенский и Амурский. С февраля 1932 г. согласно прошению освобождён от управления Благовещенской епархией и в дальнейшем состоял настоятелем различных приходских церквей Уральской области и БССР.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 - 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 - 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 - 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 - 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 - 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 - 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 - 13 ноября 1938), монахини Севастианы (Агеевой-Зуевой; 1872 -11 июля 1938), монахини Антонины (Степановой; 1886 - 15 декабря 1937), послушницы Марии (Журавлевой; 1869 - 15 декабря 1937), послушницы Веры (Графовой; 1878 - 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 - 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 - 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 -15 февраля 1938), Ольги (Евдокимовой; 1896 - 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинская и Германская епархия: Диакона Андрея Вострикова, клирика Корсунской епархии, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в городе Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

9 Знаменский П. В. Очерки из истории славянской мифологии//Нижегородские епархиальные ведомости. 1865. 17. С. 22–36; 18. С. 9–32; 19. С. 2А-32; С. 9–21; 1866. С. 279–286; 10 Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Православное обозрение. 1866. Т 21. 9. С. 1 –35; 10. С. 131 –169; 1867. Т. 22. 1. С. 62–90; С. 181–221; С. 307–322. 12 Из правдивого и искреннего адреса, поднесенного Петру Васильевичу по оставлении им Академии, по выходе в отставку 13 В первый и кажется в последний раз они встретили друг друга в 1870г. в Киеве на Всероссийском археологическом съезде. По крайней мере нам Петр Васильевич никогда не говорил об его других встречах с Василием Осиповичем 14 О магистерских и докторских рецензии Петра Васильевича см. «Историческую записку...» С. А. Терновсного... стр. 396–397. 15 . Архимандрит Иннокентий (Новгородцев) (1823–1868) – ректор Казанской духовной академии. Выпускник Киевской духовной академии (1851), инспектор (185Д) и ректор Казанской духовной семинарии (1855–1865), ректор Казанской духовной академии (1865–1868). 16 Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (в миру Александр Иванович Бровкович; 1826–1890) – духовный писатель, философ, доктор богословия. Выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1852), ректор Рижской (1856–1857), Саратовской (1857–1865), Полоцкой (1865–1868) духовных семи­нарий, ректор Казанской духовной академии (1868–1871), епископ Аксайский (1871–1876), епископ Уфимский и Мензелинский (1876–1883), епископ Херсонский и Одесский (1883), с 1886 – архиепископ. 17 Протоиерей Александр Поликарпович Владимирский (1821–1906) – ректор Казанской духовной академии (1871–1895), ординарный профессор по кафедре основ­ного богословия (1871–1884), ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук (1884–1886). Выпускник Киевской духовной академии (1846), иерей (1847). Профессор кафедры православного богословия Казанского университета (1850), декан историко-филологического факульте­та Казанского университета (1864–1871). Преподавал в университете также логику, психологию и философию. В 1851 году назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской церкви. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1871 года главный редактор журналов «Православ­ный собеседник» и «Известия по Казанской епархии». Автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Священном Писании событий, в кото­рых опирается на западноевропейские исследования. Ему принадлежат переводы нескольких западноевропейских работ по библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Если единоверческий строитель еще здесь, и разсудит быть у меня, я принял бы его завтра после здешней литургии. Июля 4-го 1865. 1595 Божие благословение и мир отцу наместнику. Болезнь моя ожесточилась так, что мне неудобно принимать людей. Как нарочно, в сие время прибыл от Синодальнаго Обер-прокурора тайный советник П. с делами, и вероятно, ему суждено, будет пробыть здесь несколько дней. Дайте ему в гостинице хорошее помещение, и примите его со вниманием. Июля 8-го 1865. Час пополудни. 1596 Отцу наместнику мир. Состояние болезни трудное. Не можете ли побывать у меня прежде литургии? – Владимира Ивановича 83 звать нельзя: у него сын опасно болен тифом.       Вспомнил я, что в таком состоянии, в каком я ныне, он давал мне порошок из головки хлебных зерен, может быть, с чем нибудь другим. Не пошлете ли ему кого нибудь с запискою, чтобы дал рецепт. Июля 13-го 1865. 1597 Отцу наместнику мир. Телеграмма извещает, что граф Дмитрий Андреевич Толстой, Обер-прокурор Св. Синода отправляется из Москвы в Лавру сего дня на втором поезде, и намерен пробыть здесь до 5 дня. Распорядитесь принять его. Не надобно ли для него приготовить обед по приезде? Или завтра? – Разсудите лучше меня. Если он разсудит быть у меня ныне: то не угодно ли в семь часов. И вы меня предварите. А если завтра: то в одиннадцать утра. Августа 3-го 1865. 1598 От Господа вам пмомощь и здравие, отец наместник. Горьки вести о единоверцах: и не ожидал я от Сорокина того, что он говорил. О иноках наместник писал мне, что они иногда ходят к ранней литургии, и что пред праздником приобщились Святых Тайн. У преподобнаго Сергия некоторые из них были пред присоединением к Церкви. – Я обратился к врачебому молоку. Завтра думаю остаться в келлии. Если будет угодно Богу, к четвертку, надобно приготовиться к соборной молитве. Августа 21-го 1865. 1599 Прочитайте, отец наместник отмеченныя строки в прилагаемом письме, и возвратите оное мне. Для решительнаго распоряжения надобно ждать более достовернаго и решительнаго известия. Но нужно взять предосторожность, чтобы оно не произвело затруднения, если придет не довольно рано.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

30 нояб. 1864 г. был издан Органический декрет о регламентации монашеской схимы, согласно которому принять постриг могли только прошедшие «высшие монашеские учения» и имевшие призвание к этому; именно из них впоследствии нужно было рукополагать архиереев. В прочих же случаях дозволялось принять постриг мужчинам после 60 и женщинам после 50 лет (за исключением инвалидов и страдающих неизлечимыми болезнями). Постриг совершался на основе специального разрешения от Общего Синода и Мин-ва культов только в мон-рях и скитах, имевших статус в «Специальном регламенте». Мин-во культов брало на себя содержание монашествовавших, для чего в бюджете были предусмотрены соответствующие статьи. Закон имел отрицательные последствия для Церкви: мон-ри опустели и перестали играть прежнюю роль. 3 дек. 1864 г. был принят Декрет об установлении центрального синодального руководства, что стало первым шагом по фактическому объединению Молдавской и Унгро-Влахийской митрополий в единую Церковь. В состав Общего Синода должны были войти 2 митрополита, епископы епархиальные и викарные, деканы богословских фак-тов Бухарестского и Ясского ун-тов (на тот момент еще не существовавших), по 3 депутата на 3 заседания от каждой епархии, избранные из числа белого духовенства и мирян с богословским образованием. Председателем Синода стал митрополит Унгро-Влахийский, к-рый специальным указом от 11 янв. 1865 г. получил титул примаса Румынии. Общий Синод был созван 3 раза (1 дек. 1865 - 5 янв. 1866; 1 июля - 10 авг. 1867; заседание 1 июля 1869 г. было сорвано из-за недостаточного представительства, новая попытка созыва в 1871 г. закончилась так же неудачно), мн. представители Церкви и правосл. общественности считали его нелигитимным, 2-е и 3-е заседания проигнорировали оба митрополита. Последним церковным законом, принятым господарем объединенных Молдавского и Унгро-Влахийского княжеств Александру Йоаном Кузой , стал Закон о назначении митрополита и епархиальных епископов в Румынии (20 янв. 1865 принят Депутатским собранием, 5 февр.- Сенатом, утвержден декретом господаря 11 мая 1865). Согласно ему, митрополиты и епархиальные архиереи РумПЦ выбирались из числа монашествующих РумПЦ (возраст митрополита - не менее 40 лет, епископа - не менее 35, претенденты должны были быть известны своим благочестием, образованием и способностями), назначались господарем после представления Мин-ва культов и обсуждения кандидатуры на Совете министров и были подсудны за духовные правонарушения Общему Синоду, за прочие - кассационному суду. Закон вызвал сопротивление различных политических сил. К-польский патриарх Софроний III , недовольный законом о секуляризации, созвал 15 апр. 1865 г. Синод К-польской Церкви, на к-ром были осуждены румын. законы о Синоде, монахах, мон-рях, избрании и подсудности архиереев; постановления Синода привез в Румынию архим. Евстафий (Клеовул) и передал их Кузе и священноначалию. За ним последовали еще неск. актов осуждения со стороны К-польского патриарха.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

общества 21 ноября 1865 г.» («Дух. беседа», 1865, 50)и «Устав Прав. Мисс. Общества». Вновь же задуманы были История Алтайской миссии и биография архим. Макария Глухарева. 122 Вопрос о назначении архим. Владимира на Алтай возник в связи с отказом от должности начальника миссии еп. Иеремии (б. Нижегородского) 24 мая 1865 г. О. Владимир, которому предложили настоятельство, в душе готов был принять его, но, ища указания воли Божией на предстоящий ему путь, спрашивал близких его людей, как ему быть. Писал он о своих недоумениях и преосв. Вениамину, который решил вопрос путем молитвы и жребия. По его распоряжению, в Иркутском Вознесенском монастыре отслужен был молебен святителю Иннокентию и во время молебна на десницу его было положено шесть жребиев – три избирательных, и три «отрицательных». По окончанию священнослужения, тремя священнослужителями были взяты три жребия; третий и первый были против служения на Алтае архим. Владимира, второй – указывал на избрание к этому служению. О чем и была послана телеграмма о. Владимиру, вслед же за тем, 7 июля архимандрит Мартириан написал ему, причем рассказ о жребиях заключил такими словами: «Я не смею сам по себе составлять заключение после этого указания свыше; но собственное Ваше благоразумие и вера покажут, на что нужно будет Вам решиться». 123 Архим. Дорофея; осенью он должен был оставить учебную службу и назначен был в один из монатырей Волынской епархии. 127 Вот текст его: «Общество, через своих членов, на месте собирает сведения о состоянии миссий». 129 На пожертвованные Базановым в 1865 г. 10 т. р. построена была при Посольском монастыре богадельня для содержания престарелых, немощных и бесприютных из новокрещенных. Таких в 1870 г. содержалось в богадельне 6 чел. 130 Гавриил – иеромонах Угрешского монастыря Московской епархии, поступивший в конце 1865 г. в число сотрудников Забайкальской миссии. До 1867 г. он состоял в Иргенском стане. 133 По-видимому, эти ожидания еп. Вениамина не оправдались... Сам Базанов новую жертву миссии принес только в 1873 г., выстроивши храм и помещение для миссионера и училища в Молькинском стане Идинского ведомства (все это обошлось в 12 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010