Печерская (в Эстонии) 25 .04(08.05) (?).1926–1933: Николай Булин, н у. 02(15).04.1933–1940: Николай Лейсман 25 .07(07.08).1943–1944: Пётр Пяхкель Пинежская 19 .03(01.04).1917–1920: Павел Павловский Василий Дохтуров Пинская 1918–1922: Пантелеймон Рожновский 1922–1922: Александр Иноземцев, в. у. 1922–: 1928–1931: Иоанн Пашин 1931–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий, в. у. 1942–1945: 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев. в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Даниил Юзьвюк Пинская (обн.) Сергий Пирятинская 1925–1927: Димитрий Галицкий Питтсбургская 17(30).08.1916–30.04(13.05).1917: Стефан Дзюбай 30 .04(13.05).1917–1918: Евфимий Офейн Стефан Дзюбай, паки(?)] 1946–: Вениамин Басалыга Питтсбургская (заруб.) –1947: Вениамин Басалыга Пишпекская 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко, в. у. Пишпекская (обн.) см. Фрунзенская (обн.) Повенецкая (обн.) 1922–: Михаил Рыболовлев Подольская 25 .09(08.10).1920–1923: Пётр Полянский 1923–1926: 1926–30.06(13.07).1927: Серафим Силичев 15(28).10.1927–18(31).05.1932: Иннокентий Летяев 19 .09(02.10).1932–20.10(02.11).1932: Александр Похвалинский 20 .10(02.11).1932–23.11(06.12).1932: Памфил Лясковский 1932–1934: 14(27).05.1934–04(17).09.1934: Иоанн Соколов Подольская (УССР) см. Каменец-Подольская Подольская (обн,) 29 .05(11.06).1922–1922: Иоанн Альбинский Покровская 03(16).05.1931–03(16).09.1931: Серафим Зборовский 03(16).09.1931–14(27).10.1940: Павел Флоринский Полесская (заруб.) 03(04).1918–1919: Дионисий Валединский, в. у. 1919–1919: Пантелеимон Рожновский, в. у. 1919–1922: 1922– 1941: Александр Иноземцев Полонская 1923–: Максим Руберовский Полоцкая и Витебская см. Витебская Полоцкая и Витебская (обн.) см. Витебская (обн.) Полтавская 08(21).03.1913–1919: Феофан Быстров 1920–1921: Парфений Левицкий, в. у. 1921–1923: 1923–04(17).03.1927: Григорий Лисовский 05 .1927–25.04(08.05).1928: Дамиан Воскресенский 05(18).05.1928–21.03(03.04).1932: Сергий Гришин 30 .04(13.05).1932–27.05(09.06).1935: Николай Пирский 27 .07(09.08).1935–09.1937: Тихон Русинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» (ЖМП), офиц. печатный орган РПЦ, выходивший в 1931-1935 гг. и с 1943 г. После закрытия в 1918 г. ж. «Церковные ведомости» в Российской Церкви некоторое время не было своего печатного органа. В 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) получил разрешение на издание офиц. журнала, который стал единственным церковным изданием в СССР в 30-х гг. В условиях существования в Церкви раскольнических группировок выбор названия должен был подчеркнуть, что журнал «является выразителем истинно церковного самосознания». С начала выхода журнал был заявлен как ежемесячное издание, однако в 1931 г. вышло только 6 номеров, в 1932-1934 гг.- по 3 номера, в 1935 г.- 1 номер. Выпуски имели сплошную нумерацию, всего в 1-й период существования ЖМП вышло 16 номеров (последний - 23/24), из них 8 были сдвоенными. Объем журнала составлял 8-14 с., тираж - 3 тыс. экз. Издателем журнала указан митр. Сергий, редакторами были П. Остроухов (до 3 за 1931) и архим. (затем епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) (с 4 за 1931 до 1935). В 30-х гг. в ЖМП публиковались определения Свящ. Синода (наряду с текущими печатались и нек-рые постановления за 1928-1930), касающиеся организационных вопросов, богослужебной практики, канонической дисциплины, дисциплинарных проступков священнослужителей. Материалы свидетельствуют о продолжавшейся, несмотря на репрессии, церковной жизни. Одновременно были заметны падение церковной дисциплины в епархиях, понижение уровня богословской подготовки и канонических знаний в среде пастырей и архипастырей, не прошедших академической школы. По этой причине большое место в синодальных определениях отводилось мотивировке принимаемых решений, некоторые из определений превращались в богословские экскурсы, например «О мироварении» от 29 марта 1932 г. (1932. 9/10. С. 8-9). Содержание журнала также составляли послания, письма и резолюции митр. Сергия по различным вопросам церковной жизни, в т. ч. связанные с расколами и разделениями, происходившими в Русской Церкви. Кроме того, было опубликовано 20 статей митр. Сергия, некоторые из них заняли значительное место в отечественном богословии («Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам» (1931. 2. С. 5-7; 3. С. 3-6; 4. С. 3-7), «Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви» (1932. 11/12. С. 8-11), «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря» (1933. 16/17. С. 4-7), «Значение апостольского преемства в инославии» (1935. 23/24. С. 3-11) и др.). Печатались также статьи прот. А. Лебедева. Большинство текстов не были подписаны. В номерах журнала регулярно публиковался церковный календарь (издавать его отдельно не было возможности).

http://pravenc.ru/text/182369.html

Зимой 1931 года, в сильную метель на окраину современной Караганды, в местность, называемую Второй Рудник, были привезены первые ссыльные и крестьяне-спецпереселенцы. Жилищем для них служили вырытые ямы в степи, которые покрывали сверху сухой травой и ветошью, чтобы только можно было укрыться от ветра, дождя и снега. Большинство из ссыльных погибли в невыносимых условиях и были здесь же похоронены. Образовалось большое кладбище, посередине которого нашли свое последнее упокоение ссыльные монахини Серафимо-Дивеевского монастыря. На краю кладбища в 1957 году был построен собор Архангела Михаила. До этого времени службы совершались тайно, в землянках, а затем -- в небольшом молитвенном доме, расположенном близ Кировской шахты. Служили освобождавшиеся из Карлага священники, а община состояла из ссыльных и спецпереселенцев. Это место до сих пор называют в народе «Копай-город». В Михайло-Архангельском соборе имеется много святых икон, в том числе написанных карагандинской старицей монахиней Агнией (Стародубцевой). Но наиболее почитаемым здесь является чудотворный образ Христа Спасителя с отобразившемся на стекле киота Его Пречистым Ликом. Для освоения целинных земель Центрального Казахстана и разработки Карагандинского угольного бассейна в начале 1931 года в древние степи Сары-Арки стали свозить эшелоны, битком набитые крестьянскими семьями. Шли они под строгой охраной ОГПУ со всего Поволжья, начиная с Астраханской области и кончая Чувашией и Мордовией, из Пензенской, Тамбовской, Курской, Воронежской, Орловской областей, с Харьковщины и Оренбуржья. 52 тысячи семей были привезены летом и ранней осенью 1931 года на территорию будущей Караганды и области и брошены под открытым небом на произвол судьбы: ни жилья, ни хлеба в достатке, ни воды. Жили они так же, как в Копай-городе, -- в вырытых наспех ямах. Антисанитарные условия, недостаток хлеба, воды, холод, цинга и разбушевавшийся тиф стали причиной массовой гибели людей в 1931--1933 годы. 19 декабря 1931 года было принято решение об образовании в Центральном Казахстане филиала ГУЛАГа -- Карлага ОГПУ СССР, громадного лагерного объединения, которое первоначально получило название «Карагандинский совхоз-гигант ОГПУ».

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Сергия (Страгородского). Первым Марийским архиереем 25 сент. 1929 г. был назначен викарий Тульской епархии Ефремовский еп. Арсений (Денисов; см. ст. Денисов Л. И.). Однако от назначения он отказался и в Йошкар-Олу не поехал. Вскоре епископом Марийским был определен архим. Иоанн (Широков) . Его архиерейская хиротония состоялась 4 нояб. 1929 г., кафедра располагалась в Вознесенской ц. Йошкар-Олы. В 1930 г. еп. Иоанн, продолжая окормлять приходы М. в., временно управлял Казанской епархией, со 2 июня по 29 июля 1931 г.- Чебоксарским викариатством Казанской епархии; 29 июля возвратился в Йошкар-Олу, где проживал до 16 сент. 1931 г. С 1 июня 1930 г. в М. в. были приняты общины 12 селений Оршанского и Новоторъяльского кантонов, в церковном отношении входивших в Яранскую епископию. В тот же период в подчинение Марийского архиерея вошли ок. 50 общин Горномарийского и Юринского кантонов. Из-под омофора еп. Иоанна вышли общины дер. Ст. Село (1930), сел М. Сундырь (1931; впосл. Горномарийского р-на, ныне не существует) и Шойбулак (1931; ныне Медведевского р-на), а также Троицкой ц. закрытого в 1921 г. козьмодемьянского Черемисского во имя Святой Троицы женского монастыря (1931), примкнувшие к «непоминающим». 27 мая 1931 г. община Трехсвятительской ц. дер. Казаково (ныне Сернурского р-на) перешла в Яранскую епископию. 29 сент. 1931 г. на Марийскую кафедру был назначен еп. бывш. Скопинский Авраамий (Чурилин) . Архипастырь проживал неподалеку от Вознесенской кафедральной ц. Йошкар-Олы, под его управлением находилось ок. 90 приходов. Согласно принятому 12 марта 1934 г. митр. Сергием и Синодом «Положению об областных преосвященных», было решено образовать Марийскую епархию в границах Марийской автономной обл., но не включать ее в состав Горьковской церковной области. Тем не менее Марийские епископы продолжали находиться в подчинении Горьковских архиереев. 29 сент. 1934 г. Горьковский митр. Евгений (Зернов) направил еп. Авраамию письмо, обращенное к духовенству, приходским советам и верующим Марийской епархии.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

С 29/IV-1931 г. – архиеп. Владимирский. С 29/VII-1931 г. уволен на покой. С сентября 1931 г. – архиеп. Корсльский. С октября 1931 г. – архиеп. Череповецкий. С 4/VII-1936 г. по докладу митр. Ленинградского уволен за штат. С 5/VIII-1936 г. – архиеп. Тамбовский. С 21/IV-1937 г. уволен за штат. Примечание: По Кат-ЕС в 1921 году хиротонисан Свят. Патр. Тихоном во епископа. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 69. Кат-АМ 83. Кат-ЯВ. С. 33–36, п/п 69. Кат-ЕС 1. С. 3, п/п 14. [Кат-ГУБ. С. 967.] ВИТАЛИЙ (Введенский [Владимир Лаврентьевич]) Бывший митрополит обновленческий Архиеп. Димитровский, вик. Московской епархии и председатель миссионерского Совета при Св. Синоде. Родился в 1870 году. Окончил Курскую, по другим сведениям, Тульскую духовную семинарию со званием студента. В 1890 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидат богословия. Но другими биографиями его пребывание в академии вообще оспаривается. С 1891 г. – священник женского монастыря в г. Белеве Тульской области. Священствовал до 1920 г. и одновременно с 1903 г. был законоучителем Белевского реального училища. В 1917 г. – член Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1918 г. – председатель церковного совета Тульской епархии. В 1919 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и назначен на должность настоятеля Белевского монастыря. Хиротонисан 15/VIII-1920 г. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии. Уклонился в обновленческий раскол и возведён в сан архиепископа. С 19/IX-1922 г. – архисп. Тульский. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Совета» 1923 года, на котором позорно подписал постановление собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). С 15/IV-1925 г. – митр. Тульский. 1/Х-1929 г. награждён преднесением креста при богослужении. С 10/V-1930г. – председатель Св. Синода Православной Церкви в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Жилыми считаются келии Благовещенская, Почаевской иконы Божией Матери, Евфимиевская, Дмитровская и Стефановская. Также у монастыря есть подворье в Константинополе, которое постепенно возвращается обители турецкими властями. Кроме этого Руссик потерял свои владенья: подворья в Одессе, Таганроге и Ростове-на-Дону, Ново-Афонский Симоно-Канонитский монастырь в Абхазии, Пицундский храм в 40 километрах от Ново-Афонского монастыря, Подворье монастыря в Петербурге, старое Подворье и дом на Полянке в Москве. До сих пор удерживаются греческими властями метохи Каламария (близ Солуни), на полуострове Сики и Кассандра. После долгой бюрократической войны с советскими и греческими властями первые русские монахи (всего 6 человек) смогли приехать из Москвы на Святую Гору Афон для постоянного проживания там только в 1966 году. Руссик к этому времени был доведён до крайнего обезлюживания, опустошения и разрухи. Даже получив такое «пополнение», четыре года спустя настоятель Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря игумен Илиан писал: «Всего нас осталось 14 человек…» [xxxii] . Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр 1, Архив Русской Эмиграции, далее АРЭ. Брюссель. [x] Вопросы Священного Кинота русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, 1922 г. стр.1-3, АРЭ. Брюссель. [xi] Письмо Игумена Монастыря Святого Пантелеимона Архимандрита Мисаила в Кинот от 19 июля 1931 года за 82. [xii] Вопросы Священного Кинота русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, 1922 г. стр.1-3, АРЭ. Брюссель. [xiii] Протокол заседания Собора Русского Монастыря Святого Пантелеимона 14 июня 1931 года, стр. 19-20, АРЭ, Брюссель. [xv] Описание насильственного возвращения в Русский Монастырь Святого Пантелеимона изгнанного из него рясофорного послушника Паисия Ипсиланта 30.07.1931 г., АРЭ. Брюссель. [xvi] Послание Архимандрита Мисаила Вселенскому Патриарху Фотию от 8 августа 1931 года АРЭ, Брюссель. [xvii] Послание Архиепископа Константинопольского Фотия в Русский на Афоне Монастырь от 17 августа 1931 года, перевод, АРЭ. Брюссель.

http://bogoslov.ru/article/3767838

Обвиняемым было предъявлено обвинение в «контрреволюционной деятельности в составе церковно-административного центра Всесоюзной организации ИПЦ». В январе 1931 года начались аресты на Украине – в Киеве, Херсоне, Харькове, Днепропетровске, Одессе и других местах – в рамках группового дела «контрреволюционной церковно-монархической организации ИПЦ». К следствию были привлечены 140 иосифлян: два епископа, Бахмутский Иоасаф (Попов) и Старобельский Павел (Кратиров) , пятьдесят два священника, девятнадцать монашествующих, семь диаконов 325 . По делу Самарского «филиала» в Поволжье и по делу Удмуртского «филиала» «к.-р. церковно-монархической организации ИПЦ» в Ижевске были произведены аресты в 1930–1931 годах, среди арестованных – епископ Ижевский Синезий (Зарубин), названный руководителем. В Ярославской, Костромской и Ивановской областях продолжались начатые еще в 1929 году аресты непоминающих. В марте – апреле 1931 года прошли новые аресты в Московской области: Клину, Загорске, Сходне – по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации «истинных христиан«». В июне 1931 года девять обвиняемых были приговорены к расстрелу, девять – к 10 годам, остальные – к 5 годам концлагеря или высылки. Согласно циркуляру из Москвы от 28 января 1931 года, «Обвинительные заключения» по местным организациям ИПЦ препровождались к начальнику Секретного отдела ОГПУ Я. Агранову. Все они вошли составной частью в центральное дело «Всесоюзного центра ИПЦ», или, как именовали это дело чекисты, «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-Православная Церковь ». Это дело разрабатывалось параллельно с делами »филиалов» на местах. В Москву свозились архиереи, клирики и активные миряне, рассматриваемые следствием как руководители центра, производились новые аресты, привлекались уже ранее осужденные. По делу «центра ИПЦ» было осуждено 32 человека (из 33 обвиняемых), но к делу были приобщены материалы многих периферийных следственных дел (как «филиалов»). «Одних обвинительных заключений в деле собрано шестнадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

поступил в Свято–Сергиевский богословский институт. 4 декабря 1926 г. пострижен в монашество, 6 декабря рукоположен во иеродиакона, а 30 октября 1927 г. – во иеромонаха митрополитом Евлогием (Георгиевским). С 27 мая 1928 г. служил священником при обители Нечаянной Радости в Ливри–Гарган под Парижем, с 15 сентября 1929 по 1 мая 1931 г. – настоятель церкви в Монбаре. 13 мая 1931 г. отделился от митрополита Евлогия и выбрал юрисдикцию Московского Патриархата. В 1931–1933 гг. служил помощником настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже, в 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1933–1943 гг. – настоятель Трехсвятительского подворья и благочинный приходов Московского Патриархата во Франции. Арестован за помощь евреям, скончался 14 декабря 1943 г. в Париже. 251 Бельский Михаил Андреевич, митрофорный протоиерей. Родился 13 ноября 1884 г. в г. Великие Луки Тверской губернии в дворянской семье. В 1904 г. окончил Александровское военное училище в Москве, в ходе военной службы дослужился до чина полковника, участник Первой мировой войны, а затем Гражданской войны в рядах белой Добровольческой армии, в 1920 г. попал в плен к полякам и эмигрировал в Германию. В 1923 г. поселился во Франции, под впечатлением церковных раздоров русской эмиграции в 1927 г. присоединился к католикам восточного обряда, посещал лекции Католического богословского института в Париже, в сентябре 1930 г. рукоположен во диакона. В ноябре 1931 г. вернулся в лоно Православной Церкви, 17 декабря 1931 г. был принят епископом Вениамином (Федченковым) в клир Западно–Европейской епархии Московского Патриархата в сущем сане. 20 февраля 1933 г. рукоположен митрополитом Ковенским Елевферием (Богоявленским) в сан иерея. С 20 февраля 1932 по 1 сентября 1934 г. служил настоятелем церкви в Клуазонье, был основателем и первым настоятелем франкоязычного прихода Скорбященской церкви в Париже (1 сентября 1934 – 14 марта 1963), с августа 1937 г. – благочинный и администратор приходов западного обряда Западно–Европейской епархии Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1925 – 1968 На территории монастыря – Инвалидный дом 1931 г. Аресты бывших сестер Зосимовой пустыни в различных селениях Московской области апрель -июнь 1931 г. Арест священника Михаила Николаевича Виноградова и приговор к высылке в Казахстан на пять лет мая 22, 1931 г. Арест последней игумений Зосимовой пустыни м. Афанасии (Лепешкиной) и послушницы Евдокии (Бучиневой) 1931 г. Арест священника Димитрия Ильича Розанова 1931 г. Приговор Тройки о высылке игумении Афанасии (Лепешкиной) и послушницы Евдокии (Бучиневой) в Казахстан на пять лет июня 10 1931г. Приговор Тройки о высылке священника Димитрия Розанова в Казахстан на три года июля 16 1931г. Преставление игумении Афанасии (Лепешкиной) и послушницы Евдокии (Бучиневой) в ссылке осень? 1937 г. сентября 8 Второй арест священника Димитрия Ильича Розанова. 1937 г. октября 9 Расстрел священника Димитрия Ильича Розанова на Бутовском полигоне под Москвой 1929–1932 гг. Троицкий храм Зосимовой пустыни в качестве приходского храма 1933 г. Переоборудование Троицкого храма под клуб 1941 г. Оборудование госпиталя на территории бывшего монастыря 1945 г. Разрушение надвратного Одигитриевского храма 1968–1998 На территории монастыря – летний пионерлагерь Московского метрополитена 1994 г. Репринтное переиздание Жизнеописания старца Зосимы 1995 г. Начало восстановления Отчина колодца силами энтузиастов октябрь 1996 г. Первый после 65-летнего перерыва молебен в бывшем Троицком храме, посвященный 170-летию обители декабря 7 1997 г. августа 9 Молебен около Отчина колодца по освящению места под восстановление часовни и святого колодца 1998 г. 1998 г. Молебен в бывшем Троицком храме вдень памяти старца Зосимы и лития по старцу и насельницам обители ноября 6 Официальная переписка по поводу передачи комплекса зданий монастыря Зосимова пустынь в ведение Русской Православной Церкви 2000 гг. 1999 г. августа 20 Посещение Зосимовои пустыни митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 1999 г. ноября 6 Открытие подворья Новодевичьего монастыря в Зосимовои пустыни (в день памяти старца Зосимы) с монахиней Еленой (Коньковой) в качестве начальницы подворья

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

01 .1930–1933: Димитрий Троицкий 1933–1935: Александр Боярский-Сегенюк 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Александр Авдентов, в. у. 1937–14(27).09.1937: Михаил Князевский 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Николай Автономов Ижевская 26 .09(09.10).1921–1923: Стефам Бех Трофим Якобчук Стефан Бех, паки 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–26.02(11.03). 1930: Синезий Зарубин 1927–1931: Симеон Михайлов, в. у. 1930–1931: Флавиан Сорокин 02 .1930–06.1931: Николай Ипатов 12(25).06.1931–30.04(13.05). 1932: Симеон Михайлов 13(26).03.1932–1934: Георгий Анисимов 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Тихон Русинов 02 .1933–05(18).07.1933: Николай Покровский 1933–: Николай Ипатов, паки 08 .1933–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский 29 .05(11.06).1934–02.1936: Софроний Арефьев 02 .1936–07(20).01.1937: Павел Чистяков 07(20).01.1937–04.1937: Авраамий Дернов 1937–29.08(11.09).1938: Николай Ипатов, в третий раз 06(19).11.1943–01 (14).02.1945: Иоанн Братолюбов 1945–1945: Вениамин Тихоницкий, в. у. 21 .12(03.01).1944–17 (30).10.1946: Николай Чуфаровский Ижевская (григ.) 1926–1926: Митрофан Поликарпов Ижевская (обн.) 1928–1929: Серапион Сперанцев 1929–1932: 07 .1931–08(21).12.1933: Серафим Андреевский 1934–1935: Павел Громов 10 .1935–1935: Иннокентий Копейкин, в. у. Измаильская 13(26).11.1914–1918: Дионисий Сосновский 1918–1945: 1945–05.1946: Иов Кресович Изюмская (обн.) 29 .12(11.01)1923–03(16)09.1924: Иосиф Кречетович –1924: 1924–20.05(02.06).1926: Иосиф Кречетович, паки 1927–20.01(02.02).1927: Августин Разумовский 1927–1927: Серафим Лядэ, в. у. Владимир Дубчук 1928(?)–: Лоллий Юрьевский Иманская (обн.) 1927–1928: Николай Гирченко Имеретинская 01(14).02.1908–03.1917: Георгий Аладов Инсарская (пенз.) 1919–: Иоанникий Смирнов Ирбитская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов Ирбитская (григ.) 1927–: Анатолий Ирбитская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Никанор Пономарев 22 .04(05.05).1926–28.08(10.09).1926: Константин Запрудский 1927–: Никанор Пономарев, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010