С 1826 г. при Свято-Троицкой ц. совершались погребения местного духовенства, благотворителей и общественных деятелей; в частности, там был похоронен инженер-изобретатель Н. Г. Славянов (1854-1897; после перезахоронения в 1948 останков Славянова возле Пермского политехнического колледжа церковное кладбище у стен храма ликвидировали). Настоятель свящ. Евфимий Конюхов стал основателем священнической династии, состоявшей из 3 поколений, представители к-рой трудились более 100 лет в Свято-Троицкой ц. В 1866-1901 гг. здесь служил свящ. Василий Конюхов (1846-1904), законоучитель (на безвозмездной основе) Мотовилихинских церковноприходской школы и земского жен. училища, в 1893-1919 и 1924-1935 гг.- прот. Павел Конюхов (1871 - после 1936), законоучитель Висимской и Мотовилихинских учительских муж. и жен. церковноприходских школ, председатель Мотовилихинского об-ва сестричества и т. д. Также в 1859-1871 гг. в храме служил родственник о. Евфимия свящ. Петр Попов (1838-1871), почитавшийся местными жителями (см.: Попов. Биогр. очерк. 1871). 14 окт. 1928 г. еп. Пермским сщмч. Павлином (Крошечкиным) и викарием еп. Соликамским Хрисанфом (Клементьевым) церковь была возведена в ранг собора, 15 мая 1936 г. закрыта. Последнего настоятеля о. Павла Конюхова неск. раз арестовывали, в т. ч. осенью 1935 г. по обвинению в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности с последующим осуждением на 10 лет заключения в исправительно-трудовой лагерь. Вместе с ним аресту и ссылке подверглись священники Алексий Дроздов (1876 - после 1936?), Петр Казыльский (1880 - после 1936?) и Феодор Долгих (1885-1942), а также двое мирян (см. подробнее: Дамаскин. 1996. Кн. 2. С. 186-187; 2002. Кн. 7. С. 423). В 1938-1939 гг. были сломаны купола храма, с колокольни сброшены колокола, церковное здание переоборудовано под хлебокомбинат, в алтаре установлен агрегат для замешивания теста. 26 сент. 1994 г. Свято-Троицкая ц. была возвращена верующим, 3-4 дек. того же года, в праздник Введения во храм Пресв. Богородицы, в ней начались регулярные богослужения. 3 февр. 1995 г. мон-рь был официально зарегистрирован, 2 февр. 1996 г. принят его устав, 20 июля 2012 г. утвержден устав в новой редакции. Наместником в 1995-2004 гг. был архим. Стефан (Сексяев), с 2004 г.- игум. Варфоломей (Сибиряков), с 2011 г.- игум. Серафим (Даниленко); священноархимандритом является митр. Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов) . К июню 2019 г. в мон-ре и скитах проживали ок. 70 насельников.

http://pravenc.ru/text/2580040.html

Лучшее издание Д. М. было подготовлено Мурьяновым в сотрудничестве с М. И. Чернышёвой под общей редакцией Н. А. Мещерского . В силу ряда причин издание не было осуществлено в России, в измененном виде книга была опубликована в Германии. Изд.: Тот И. Х. Минея Дубровского//Acta Univ. Szegediensis de Attila Jyzsef nominatae: Diss. Slavicae. Sect. linguistica=Мат-лы и сообщ. по славяноведению. Szeged, 1985. T. 17. Р. 101-138; Das Dubrovskij-Menäum: Ed. der Handschr. F.p.I.36 (RNB)/Besorgt u. komment. v. M. F. Mur " janov. Opladen, 1999 [Библиогр.]. Лит.: Мурьянов М. Ф. Еще раз о Минее Дубровского//ВЯ. 1982. 5. С. 90-94; он же. Гимнография Киевской Руси. М., 2003 (passim); СКСРК, XI-XIII. С. 64-65. 22 [Библиогр.]; Тот И. Х. Русская редакция древнеболг. языка в кон. XI - нач. XII в. София, 1985; Пичхадзе А. А. [Рец. на кн.: Das Dubrovskij-Menäum. 1999]//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2000: Сб. ст. М., 2000. С. 367-369. Крысько В. Б. [Рец. на кн.: Das Dubrovskij-Menäum. 1999]//Russian Linguistics. 2002. Vol. 26. N 3. С. 377-393; Кривко Р. Н. Славянская гимнография IX-XII вв. в исслед. и изд. 1985-2004 гг.//Wiener Slavist. Jb. W., 2004. Bd. 50. S. 203-233. Р. Н. Кривко Рубрики: Ключевые слова: «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ЕВАНГЕЛИЕ ХИТРОВО лицевая рукопись времени прп. Андрея Рублёва, получившая название по имени последнего владельца Б. М. Хитрово; памятник древнерус. книжного искусства «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства

http://pravenc.ru/text/180534.html

Храм, как и было заведено, возвели на самом высоком месте, а с колокольни так и вовсе было видно всю округу на несколько километров. На языке военных подобная позиция называется стратегически важной, а поэтому немецкие войска не могли обойти её стороной: первым делом заняли Языково и установили на колокольне тяжёлый пулемёт МГ-42. Когда линия фронта отодвинулась от Языково и окрестностей, местные жители обнаружили в южном углу стены колокольни огромную пробоину, в которой застрял неразорвавшийся снаряд. Очень аккуратно его оттуда взрывники-специалисты вынули, а затем уничтожили в лесу. Взрыв был такой силы, что если бы снаряд сдетонировал сразу при попадании в колокольню, то мы бы её уже не увидели. После этого ещё обиднее было утратить храм, который сгорел в конце 1950-х гг. из-за чьей-то неосторожности. Но колокольня пережила и пожар. Она и сейчас стоит в Языково, как безмолвное напоминание о прошлом, которое забывать никому не следует. В 2002 году языковская колокольня была признана памятником архитектуры региогального значения. С сайта: Комментарии и обсуждение Постановлением Правительства Московской области от 15 марта 2002 г. N 84/9 " Об утверждении списка памятников истории и культуры " (с изменениями от 17 мая, 18 октября 2004 г., 21 декабря 2005 г.) отнесена к памятникам истории и культуры местного значения. По некоторым данным, деньги на строительство колокольни выделила помещица Шарина. При её участии была построена и сельская школа, расположенная рядом колокольней. Последний раз школа использовалась как общежитие в 60-70х, когда там жили рабочие, проводившие в деревню электричество. Летом 2011 года в школе начались восстановительные работы - расчищен цоколь и укреплён фундамент, перекрыта крыша, вставлены пластиковые окна. Новые владельцы планируют использовать здание по его историческому назначению и возродить там традиции церковно-приходской воскресной школы.  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04046

См. также: Гора Афон Мария Свешникова, Страна.ру Владимир Путин едет в Грецию поддержать традиции - историческую и духовную 06.12.2001 С 6 по 8 декабря Президент РФ Владимир Путин посетит Грецию с трехдневным официальным визитом. Российский лидер планирует не только провести переговоры с греческим руководством, но и посетить как гость и паломник Святой Афон - центр православной святости и " квинтэссенцию отечественной духовности " , как называют Святую Гору в российской делегации. Греция считается " исторически привилегированным " партнером России. Интересно, что первый греческий президент Иоаннис Каподистрия, до того как ему выпала честь возглавить страну в 1827 году, был статс-секретарем по иностранным делам в России. Хотя Греция входит в Европейский союз и НАТО, является участником Шенгенского соглашения, российско-греческие отношения оставались достаточно теплыми даже в годы " холодной войны " . Правда, взаимовыгодных проектов в экономике до настоящего времени было немного. Сейчас, считают эксперты, как раз наступил удобный момент для активизации сотрудничества по всем направлениям. Официальные контакты за последний период развивались достаточно динамично. В 2000 году Россию с официальным визитом посетил греческий президент, в июле этого года Владимир Путин принимал в Москве премьер-министра Греции г-на Симитиса. Товарооборот между двумя странами составил по итогам прошлого года 1 млрд 200 тыс. долларов США, причем основной прирост (до 40 процентов) был достигнут за счет энергетической сферы. Первая половина программы пребывания российского президента в Греции обычна для такого рода мероприятий и определяется статусом визита, который в этот раз носит название " официального " . На четверг, после торжественной встречи в президентском дворце, запланирована беседа Владимира Путина с президентом Греции Константиносом Стефанопулосом, по итогам которой будут подписаны двусторонние соглашения, заранее подготовленные российскими дипломатами и экспертами. Предполагается, что соглашений будет шесть - об " учреждении культурных центров " , " научном и культурном сотрудничестве на 2002-2004 гг.

http://zavet.ru/news/news011205.htm

3 ноября 1937 года отец Николай был арестован и заключен в одну из тюрем в Волоколамском районе. 11 ноября следователь допросил его. – Следствие располагает данными, что вы среди населения занимались сбором подписей для разрешения хождения по домам с молебнами. Следствие предлагает вам дать показания по этому вопросу. – Подписи с населения на разрешение хождения по домам с молебнами я не собирал. – Следствие располагает данными, что вы среди населения занимались контрреволюционной и антисоветской агитацией. Следствие предлагает вам дать показания по этому вопросу. – Контрреволюционной и антисоветской агитацией я не занимался. – Вы показываете ложно. По вашему делу допрошены свидетели, которые подтверждают вашу контрреволюционную и антисоветскую агитацию. Следствие требует от вас правдивых показаний. – Еще раз заявляю, что контрреволюционной и антисоветской агитацией я не занимался, – ответил священник. На этом допросы были закончены, и он был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 22 ноября следователь еще раз допросил в тюрьме отца Николая, в основном интересуясь, кто рукоположил его во священника и когда, за что он был ранее судим, и в последнюю очередь спросил – признает ли он себя виновным в антисоветской агитации, на что священник еще раз заявил, что в этом он себя виновным не признает. На следующий день, 23 ноября 1937 года, тройка НКВД приговорила отца Николая к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Священник Николай Померанцев скончался в заключении 16 августа 1938 года и был погребен в безвестной могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17145. Дубинский А. Ю. Московская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). М., 1998. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Пономарь Василий Нечаев. Метрические книги 1880-1890-го гг. фиксируют следующие изменения в составе причта. Запись на 1880 год заверяет уже не Василий, а Рафаил Стрельцов. Совершенно другой почерк свидетельствует, что это не иеромонашеское имя отца Василия, но совершенно иной человек, установить родство которого по отношению к отцу Василию, не удалось. В 1886 году Никольский уже числится, как полноправный псаломщик; в том же году переводится в псаломщики и Нечаев. В 1887 г. подпись отца Рафаила встречается в последний раз: его сменяет, по-видимому, молодой священник Сергий Румянцев, который и служит в этом храме до начала 1930-х годов. Последним выркинским настоятелем перед закрытием храма в 1937 году стал священномученик Иоанн Тарасов (1867-1937). Служил отец Иоанн недолго – с августа 1937 г. по 26 октября того же года. Расстрелян в Бутово 8 декабря 1937 года; прославлен в сонме Орехово-Зуевских священномучеников в 2004 году. Храм был вновь открыт для верующих вскоре после победы в Великой Отечественной войне. Церковный Архив хранится в ЦИАМе (ф. 203, оп. 780 – консисторские копии метрических книг 1870-1917 гг, ф. 203, оп. 747 – исповедные ведомости конца XIX в. – 1865 гг, ф. 2127 – подлинные (церковные) экземпляры метрических книг 1826-1836 гг). Е.В. Старшов, пресс-секретарь Орехово-Зуевского благочиния,  Источник: сайт 2006-2010 Орехово-Зуевское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви Существующая церковь Рождества Богородицы на Выркинском погосте строилась с 1847 по 1849 гг. на средства прихожан архитектором П.А.Елецким по " образцовому " проекту. Боковые престолы во имя Третьего Обретения Главы Иоанна Предтечи (Усекновения Главы Иоанна Предтечи ?) и Николая Чудотворца были освящены в 1854 г., главный престол в 1865 г. В 1937-1945 гг. храм не функционировал. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Нестерово Орехово-Зуевского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 г.

http://sobory.ru/article/?object=06322

2002. P. 664). Понимая, что для успешной полемики с католиками и протестантами православным необходимо повышение уровня образования, Досифей Нотара всячески способствовал созданию и реформированию школ и академий. После уничтожения стараниями иезуитов типографии патриарха Кирилла Лукариса в Константинополе (1628) грекам приходилось печатать книги либо на Западе (Венеция, Женева и др.), либо в укр. землях. В 1680 г., опираясь на поддержку господаря Молдавии Иоанна Дуки, Досифей Нотара основал в Яссах, в монастыре Четэцуя, греческую типографию (οσθεος. Ιστορα. XII 12. 1; Фонкич. 2004. С. 467-468), в которой были изданы антилат. полемические сочинения визант. и поствизант. богословов: «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария, предшественника Досифея Нотары, сочинения св. Симеона, архиеп. Фессалоникийского, и «Изъяснение церковного последования» св. Марка Евгеника, митр. Эфесского. Однако вскоре, во время войны австро-польско-венецианского альянса с Османской империей, типография погибла (Яламас. 1996. С. 232, 237). Только в 1690 г. уже в Бухаресте при поддержке валашского господаря Константина Брынковяну Досифей Нотара издал трактат Максима Пелопоннесского «Против схизмы» и направленный против кальвинистов сборник, состоящий из сочинения Мелетия Сирига «Опровержение кальвинских глав Кирилла Лукариса» и актов Иерусалимского Собора 1672 г. В 90-х гг. Досифей Нотара возобновил издание книг в Яссах. За годы после отъезда из Иерусалима Досифей Нотара возвращался туда лишь 2 раза, пребывал там с сентября 1678 по весну 1679 г. и с весны по август 1685 г. Во время последнего посещения Иерусалима он смог погасить долг иерусалимских груз. монастырей и т. о. воспрепятствовать их переходу к армянам-григорианам и католикам; кроме того, он инициировал реставрацию прп. Саввы Освященного лавры в Иерусалиме (οσθεος. Ιστορα. XII 11. 1-3). Тот факт, что свой кафедральный город Досифей Нотара посетил в последний раз за 22 года до кончины, был обусловлен изменившейся политической ситуацией в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

поиск:   разделы   рассылка Александр Кырлежев Мистик в миру 25 марта 2004 года " во внимание к трудам и в связи с 10-летием Синодальной Богословской комиссии " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Александра Ивановича Кырлежева орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени. Редакция Интернет-портала " Религия и СМИ " поздравляет члена Экспертного совета портала и главного редактора " Религии и СМИ " (2002-2003 гг.) Александра Ивановича Кырлежева с высокой церковной наградой. Александр Кырлежев. Мистик в миру.//" Континент " 2003, Его знали многие: кто-то лично, другие – по рассказам, большинство – по " текстам " (в том числе радиопередачам и аудиозаписям) его бесед, интервью и проповедей. Суммарный тираж его книг, изданных в России и других постсоветских странах, превысил 700 тысяч (не считая публикаций в периодике). И все же известность его была негромкая – почти незаметная в т.н. " медийном пространстве " . За исключением, быть может, перестроечных лет, когда интерес к религии и к эмигрантам – как людям, не инфицированным советизмом, – был очень высок. Сказывался как " эффект отсутствия " (владыка Антоний в последний раз был в России в 1990 году), так и, что более важно, слишком религиозный его влияния. Религиозный не в смысле " религиозного фактора " (в политике, общественной жизни, национальной культуре), которому сейчас уделяется довольно много внимания, а в смысле собственно религиозного опыта – так, как он понимается внутри церковной традиции. У нас много спорят о количестве православных в России: одни считают, что их не более 2-3 процентов (это люди, регулярно посещающие богослужения и активно участвующие в церковной жизни), другие – что их процентов 75, не меньше (имеются в виду люди, которые идентифицируют себя как православные). Причем на том, что православных " так мало " , настаивают, как правило, люди нецерковные, а на том, что их " так много " , – церковные и, так сказать, церковно-ориентированные.

http://religare.ru/2_8978.html

Данные социологических опросов показывают, что Россияне стали чаще причащаться, читать Евангелие и домашние молитвы Москва, 27 мая 2008 г. Православные россияне за последние годы стали более активно жить церковной жизнью, утверждают научные сотрудники Института социально-политических исследований РАН Вячеслав Локосов и Юлия Синелина. В статье " Религиозное состояние современного российского общества (социологические аспекты) " , которая будет опубликована на сайте " Интерфакс-Религия " , ученые анализируют различные группы по степени воцерковленности на основании ряда критериев (посещение храма, чтение Евангелия, причащение, домашняя молитва). По данным исследователей, в группе россиян, которых можно назвать воцерковленными, за последние несколько лет выросла доля респондентов, посещающих храм несколько раз в год (с 7% в 2000 году до 18%-16% в 2004-2006 гг.), а также регулярно причащающихся (с 33% до 39%). При этом постепенно снижается доля респондентов, которые никогда не причащались, - до 21%. Доля опрошенных в данной группе, читающих утренние и вечерние молитвы, выросла с 8% (2000 г.) до 27% (2006 г.). В этой группе практически отсутствуют респонденты, которые не молятся. Воцерковленные россияне стали чаще читать Евангелие (с 17% до 26,5%). Доля респондентов, никогда не читавших Евангелие, снизилась. В группе полувоцерковленных россиян наблюдается значительный рост доли респондентов, посещающих храм несколько раз в год (до 89%) и читающих Евангелие регулярно (10%) или читавших недавно (18%), и одновременно сокращается (в сравнении с 2000 годом) число тех, кто никогда не был в храме, не причащался, не молился и не читал Евангелие. Среди тех, кого можно отнести к начинающим свой путь в Церковь, все выше доля респондентов, молящихся церковной молитвой, все ниже - тех, кто никогда не был в храме и никогда не молился. Стала снижаться группа невоцерковленных россиян - с 33% в 2004 году до 24% в 2006-м - по мнению ученых, вследствие оттока респондентов в группы полувоцерковленных и начинающих. В целом же невоцерковленные стали чаще молиться и читать Евангелие, чего, однако, пока еще нельзя сказать о посещении ими храма. Выводы экспертов сделаны на основании данных всероссийских исследований фонда " Общественное мнение " за 1992, 2000, 2002 годы и всероссийских исследований ИСПИ РАН за 2004 и 2006 годы. Интерфакс-религия 27 мая 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26740.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лука Симферопольский, Крымский, свт. Ключевые слова: XX в., Красноярск, Крым, Курск, Новомученик, Переславль, Русь, Святитель, Сибирь, Украина, Ярославль, Молдавия, Киев, Санкт-Петербург, Чита, Симбирск, Москва, Саратов, Иконописец, Архангельск, Тамбов Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: 3 (в прошлом: 17). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14, последний раз редактировался участником [ tol ] 2014-09-06. Описания иконы Лука Симферопольский, свт. - житие Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский Святый угодник Божий Лука, просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, опровергая различные псевдонаучные теории. Свои подвигом святитель показал, что есть " несение креста Христова " . Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. Окончив гимназию, по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что " полезно для страдающих людей " , выбрал медицину. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокенти[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Лука Симферопольский, Крымский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 7852.jpg:   Размер: 1200x900, 1.08 MPix, 482 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (409) , (33) . Описание: [Москва. 2004.] Свт. Лука Симферопольский. Роспись храма Петра и Павла в Ясеневе - московском подворье Введенской Оптиной пустыни. 2004 год. Файл 7856.jpg:   Размер: 879x1200, 1.05 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (415) , (17) . Описание: авт. Владимир Жак, 2012г., Выборг. Преподнесена в дар врачами военного окружного госпиталя Санк-Петербурга Печорской Свято-Успенской обители,находится в лазарете дома паломников. Файл 22909.jpg:   Размер: 810x1024, 0.83 MPix, 155 Kb. Дата: 2013-12-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (334) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2295

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010