Отдел богослужебной музыки (Department of Liturgical Music) Православной Церкви в Америке в 80-x гг. выпустил ряд изданий для богослужебных нужд англоязычных правосл. приходов, напр.: The Sundays of the Lenten Triodion (1986); The Nativity of Our Lord (1987); Hymns of the Weekly Cycle/Comp. and ed. by V. Peterson, V. Morosan (1989); The Entrance of Our Lord into Jerusalem (1990). Издания включили обработки т. н. придворного и киевского распевов. В нач. XXI в. стал издаваться минейный круг всех тропарей и кондаков, а также продолжается издание песнопений праздничного круга; последние издания выставляются на интернет-странице Православой Церкви в Америке (www.oca.org). Мон-рем Новый Скит в Кеймбридже (шт. Нью-Йорк) в 1986-1987 гг. был выпущен сб. «Богослужебная музыка», в 1-ю серию вошли песнопения двунадесятых праздников и Пасхи, во 2-ю - вечерни, утрени и панихиды (Liturgical Music. 1986. Ser. 1: Great Feasts; 1988. Ser. 2: Divine Services). Подбор песнопений отличается разнообразием распевов: знаменный, киевский, галицкий, сербский, византийский, распевы различных русских монастырей (Киево-Печерского, Троице-Сергиевой лавры и др.), а также «распев Нового Скита». В 1990-2000-х гг. Белорусская б-ка и Музей им. Ф. Скорины в Лондоне при участии Г. Пикарды подготовила серию нотных изданий духовных произведений рус. и белорус. композиторов с текстами на церковнослав. и белорус. языках. Большую часть этих изданий составили произведения умершего в Чикаго выпускника московского Синодального училища Н. Н. Щеглова (в эмиграции - М. Куликовича). В 1999 г. Обществом св. Романа Сладкопевца начато многотомное издание англоязычного варианта «Спутника псаломщика» в 5 ч. (A Church Singer " s Companion/Comp. and ed. by Fr. G. Johnson. Silver Spring (Md), 1999-). В 1999-2004 гг. издательский отдел Американского об-ва церковно-певч. деятелей «PSALM», «PSALM Music Press», выпустил 40 наименований отдельных песнопений разных композиторов в 3 выпусках, а также сборник песнопений прот. Сергия Глаголева (Selected Orthodox Sacred Choral Works. 2002. Vol. 1). Редакторами этих изданий являются В. П. Морозан, П. Н. Ермихов и др.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Закрыть Протоиерей Владимир Янгичер Читательский рейтинг: 18 Родился в 1951 году. С 1966 по 1969 годы проходил обучение в Центральной специальной музыкальной школе при Московской государственной консерватории. В 1969 г. поступил и в 1974 г. окончил с отличием Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, педагог М.С.Воскресенский. 1977 - 1978 гг. работа по специальности пианиста в Мурманской областной филармонии. В 1978 -1979 годах проходил послушание алтарника и псаломщика в Казанском храме села Шеметово, где настоятелем тогда (до 1985 года) был архимандрит Герман (Красильников). В 1979 г. был принят во 2-й класс Московской Духовной Семинарии. Одновременно проходил обучение в Регентской школе, окончив её одновременно с семинарией, в 1981 году. В том же году был  принят на работу в Регентскую школу при МДА  в качестве концертмейстера, а затем преподавателя по предмету «Церковно-певческий обиход (Церковное пение и дирижирование)». В 1984 - 1985 гг.  исполнял обязанности руководителя Регентской школы, с 1985 по 2004 гг. являлся  заведующим  учебной частью школы. Во время обучения в Регентской школе и до 1983 года был помощником регента у руководителя школы, Николая Васильевича Матвеева, в храме Всех скорбящих радосте на Б. Ордынке в Москве. С 1983 по 1991 год проходил церковное послушание регента в Казанском храме села Шеметово, там же проживала и вся семья. В 1991 году принял священный сан и стал настоятелем храма Рождества Христова села Иудино Сергиево-Посадского района Московской области - по настоящее время, а также настоятелем (по совместительству) Богоявленского храма села Парфёново и Дмитриевского храма села Яковлево. В 1993 - 1995 гг. был преподавателем факультативного курса «Теория и история богослужебного пения» в Московской государственной консерватории. В 1995 году, поменяв московскую квартиру на дом, семья переехала на постоянное место жительства в Сергиев Посад, организовав Семейный детский дом (по месту проживания), в котором воспитались более 20 приёмных детей из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, взятых из социального приюта «Надежда», находящегося на территории прихода. С 2000 года по настоящее время - руководитель Отдела религиозного образования Сергиево-Посадского благочиния, преподаватель ряда школ города и района. В 2002 г. возведён в сан протоиерея. 16.02.2017 449 09.12.2014 2390 01.10.2014 414 29.03.2014 401 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/ya/yangicher_v...

в С.-Петербурге: они близки к баптизму, но с чертами пятидесятничества (отстаивают «право каждого на крещение Св. Духом» и на «жизнь во Св. Духе») и с претензиями на межконфессиональный характер. К 2015 г. имелось 10 таких общин, в т. ч. в Васкелове (с 2000) и пос. Дружная Горка (с 2003). Неск. общин - в Тихвине, Кировске, пос. Сиверском - находятся в процессе регистрации (2015). Общины пятидесятников, как правило входящие в Российский союз христиан веры евангельской , сосредоточены в окрестностях С.-Петербурга (Отрадное, Фёдоровское, Павлов, Красный Бор, Всеволожск и др.) и на части Карельского перешейка, примыкающей к границе с Финляндией (Выборг, Приозёрск, Светогорск, Лесогорский и др.); кроме того, общины имеются в Кингисеппе, Луге, Гатчине, Тихвине, Соснове, Тосно, дер. Пельгора. В 90-х гг. XX в. в среде пятидесятников было распространено течение единственников, отрицавшее Св. Троицу. На июль 2015 г. на территории Л. о. зарегистрирована 31 община пятидесятников. Общины адвентистов седьмого дня входят в Западнороссийский унион конференций и имеются в городах близ границы с Финляндией (Выборг (2003), Каменногорск (2000), Светогорск (2003)) и Эстонией (Сланцы (2004), Кингисепп (1999)), в вост. части области - только в Пикалёве (1999). Методисты (Российская Объединенная Методистская Церковь) представлены в Л. о. общиной «Милосердие» в Гатчине (2002), к-рая одновременно входит и в «Союз христиан». Кроме того, в Выборге действует отд-ние Армии спасения (2003). Пресвитерианско-реформатская традиция представлена общиной в Выборге (2000). Общины Иеговы свидетелей зарегистрированы в городах Сланцы (1994), Выборг (1997), Кириши (1997), Сосновый Бор (2003). В Выборге в 2002 г. получила регистрацию община мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней). В целом протестант. объединения более распространены в сев. и зап. районах Л. о. Исключение составляют баптисты, чьи общины распределены в области равномерно. С. А. Исаев, М. В. Шкаровский Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) Армянская ц.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Храм расположился на южной стороне внешнего периметра Соборной площади в сотне метров от Троицкого собора. Это единственный в Башкирии памятник, наиболее последовательно ориентированный на воспроизведение средневековой византийской традиции. Центрическая крестово-купольная композиция обнаруживает, при ближайшем рассмотрении, элементы базиликальности. Расположенный над средокрестием восьмигранный барабан завершен куполом. Рукава креста покрыты в два ската; угловые части, дополняющие план до компактного прямоугольника – в один. К квадратному храму примыкает с западной стороны почти равный ему по ширине короткий нартекс, а с восточной сравнительно узкая, но более выдвинутая алтарная апсида. Постепенное нарастание высоты объемов к центру удачно обыграно силуэтами скатных кровель. Их графичные ломано-линейные очертания подводят взор к купольному венчанию, в котором преобладают лекальные и полуциркульные составляющие. С трех сторон (кроме восточной) в здании имеются входы, расположенные по оси ризалитов. На северном и южном фасаде над ними помещается аркада из трех окон, среднее из которых заметно приподнято по отношению к боковым. Первоначально, неоштукатуренные снаружи стены были покрыты розовым колером, угловые лопатки и карнизы побелены. Ныне церковь утратила эту отделку, что роднит ее облик с постройками в так называемом кирпичном стиле. Особенно выразительны четко очерченные горизонтали ленточной рустовки, проходящие по всем фасадам. Шесть крещатых столпов делят внутреннее пространство церкви на три нефа. Отопление церкви было устроено по последнему слову техники: духовая печь, расположенная в подвале, обогревала здание теплым воздухом, циркулирующим в воздушных колодцах внутри церковных стен. Полы выложены брусчаткой и плитами. С наступлением советского времени церковь была закрыта одной из первых в уезде. Снесена небольшая кирпичная надвратная звонница, стоявшая отдельно от храма несимметрично к северо-западу от него. Здание было отдано под комсомольский клуб, ресторан, некоторое время здесь был музей, потом разместили склады, в послевоенные годы в нем была даже электростанция. С 1984-85 гг. начинается реставрация церкви с приспособлением под краеведческий музей, но этому не суждено было сбыться – и в 2004 году музей размещается рядом в деревянном здании бывшей инородческой школы. Около 1994 года храм возвращен Уфимской епархии. В 2002 году построена новая кирпичная звонница, она встала несколько восточнее места снесённой, так как по фундаменту старой прошла теплотрасса. 17 января 2003 года на звонницу был установлен крест. В начале 2002 года стараниями настоятеля о. Дионисия Долженко при церкви начала действовать воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=05437

Бараково под Оренбургом. Недостаточно достоверны и указания о том, что в 1949-1951 гг. П. скрывался в Белоруссии и на Кубани. По свидетельству знавших его, П. был творцом Иисусовой молитвы, имел дар слез и прозорливости. Спал 3 часа в сутки, сидя в кресле, а ложился в постель только во время болезни. Жил в затворе, по строгому афонскому уставу. В его правило входили 1350 поклонов поясных и 135 земных. К концу жизни П. ослеп. Диктовал воспоминания ухаживавшим за ним женщинам. Окончил жизнь глубоким старцем. Точно знал день своей смерти, умер, сидя в кресле с поднятыми руками и благословляющим перстом, пытаясь перекрестить своего духовного сына, приехавшего издалека, чтобы его отпеть. Завещал похоронить себя без гроба по афонскому уставу. Погребен на городском кладбище Глазова. Могила сохранилась. На железном кресте надпись: «Здесь похоронен раб Божий Петр». П. считается последним признанным архиереем в Катакомбном движении. Соч.: Воспоминания катакомбного схиеп. Петра//Церк. жизнь. Н.-Й., 1984. 1-2. С. 44-47; 3-4. С. 67-75; 5-6. С. 121-127; 7-8. С. 163-169; 9-10. С. 232-238; 11-12. С. 277-283; 1985. 1-2. С. 26-34; 3-4. С. 70-78; 5-6. С. 148-153; 7-8. С. 200-203; Из жизни Церкви в сер. 30-х годов: Письмо схиеп. Петра//Вестн. РХД. 1987. 2(150). С. 249-250. Лит.: Православная Русь. Джорд., 1947. 6. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 438-442; Катакомбы//Рус. возрождение. Н.-Й., П., 1982. 19. С. 182; 20. С. 128-133; Ильинская А. Подвиг схиепископа Петра//Вятский епарх. вестн. 1998. 1. С. 5; Забытые страницы рус. имяславия: Сб. док-тов и публ. по афонским событиям 1910-1913 гг. и движению имяславия в 1910-1918 гг./Сост.: А. М. Хитров. М., 2001. С. 120-123, 240-243, 255, 257, 304, 411-457; Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и рус. кельи на Афоне. М., 2002. С. 18-19; он же. История рус. обителей Афона в XIX-XX веках. М., 2009. С. 93, 107-108; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х годов: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Уфимская автокефальная епархия «непоминающих» андреевского течения: История, иерархия, ликвидация (1927-1938)//ЕжБК, 2013. С. 196-209; Сикорская Л. Е. «Тайной Церкви ревнитель». Еп. Гурий Казанской и его сомолитвенники: Жизнеописание и док-ты. М., 2008. С. 36, 299, 306: Зеленогорский М. Жизнь и труды архиеп. Андрея (князя Ухтомского). М., 2011. С. 130-132, 152-156, 182-185; Русский Афонский отечник, или Избр. жизнеописания рус. старцев и подвижников, живших на Афоне в XIX-XX вв. Афон, 2012. Т. 1. С. 556-557; Схиеп. Петр (Ладыгин): Непоколебимый столп Церкви Катакомбной (1866-1957)/Сост.: В. В. Шумило, С. В. Шумило. Глазов, 20132; Шкаровский М. В. Русский Свято-Пантелеимоновский мон-рь на Афоне в первые годы после окончания Первой мировой войны (1919-1924)//Петербургский ист. ж. 2015. 2. С. 151-169; Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Закрыть Михаил Кеслер Читательский рейтинг: 33 Председатель комиссии Союза Архитекторов России по культовым сооружениям; член программы " Места культа " Международного Союза Архитекторов; Член экспертно-консультативного совета ЕОРЕСТ Московской епархии Кавалер ордена прп. Сергия Радонежского и медали св. бл. кн. Даниила Московского; дипломант Правительства Москвы " За лучшую реставрацию " ; автор нормативных документов по храмостроительству; аттестированный архитектор; член Московского Союза Архитекторов; зам. заведующего кафедрой-мастерской архитектуры Российского Православного Университета.    Родился 31.01.1942 г. в Москве. Воспитывался в семье протопресвитера о. Иоанна Соболева (в 1970-е гг. - настоятеля патриаршего Елоховского собора). С 1959 по 1965 гг. учился в Московском архитектурном институте. С 1965 по 2002 гг. работал в различных проектных институтах, в т.ч. в 1972-1973 гг. - главный архитектор института Росгипроместпром. В 1976 г. вступил в члены Союза Архитекторов. В 1982 г. по благословению духовника прот. Глеба Каледы начал заниматься вопросами храмоздательства. В 1986 г. написал и распространил в Духовных семинариях Москвы и СПб первый машинописный материал по символике храмовой архитектуры. С 1987 г - сотрудничал с Издательским отделом МП, в т.ч. были напечатаны статьи в ЖМП и Московском Церковном Вестнике. В 1990 г. участвовал в конкурсном проекте храма 2000-летия Христианства в Москве, за что получил почетный диплом МП. В 1991 г. был инициатором создания архитектурно-реставрационного центра «Арххрам» при ХОЗУ МП, где по 2004 г. осуществлял проектную и научно-исследовательскую деятельность по храмоздательству. В 1993 г. организовал и провел совещание в ХОЗУ МП с участием священства, искусствоведов, архитекторов и художников, посвященное вопросам современного храмоздательства. С 1994 г. - председатель комиссии СА РФ по культовым зданиям и член рабочей программы Международного союза архитекторов «Места культа». В 1994 г. подготовил предложения для включения в Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября - 4 декабря 1994 г.) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» пункта, где было сказано: «Считать необходимым организовать на базе высших духовных учебных заведений специальный курс для знакомства с основами литургики и традициями отечественного храмостроения профессиональных архитекторов, проектирующих православные храмы. Считать также полезным изучение в духовных школах будущими пастырями и практическими церковными работниками основ храмостроительства...».

http://ruskline.ru/author/k/kesler_mihai...

Затем Пыжиков пробует себя на ниве чиновничьей карьеры. В 2000-2003 гг. он - помощник председателя Правительства РФ Михаила Касьянова, ныне знаменитого либерального оппозиционера, любимца США и Запада, а тогда больше известного под кличкой «Миша два процента». А в 2003-2004 гг. занимал довольно весомую должность заместителя министра образования РФ. Но, видимо, с карьерой чиновника что-то не заладилось, и Александр Владимирович вернулся в науку и преподавательскую деятельность. Ныне он профессор в своей alma-mater. Если посмотреть на перечень его публикаций, то после книги «Хрущевская оттепель» 2002 года возникает пауза, и с 2013 года мы видим Пыжикова, который занимается иной проблематикой. Сначала выходит его книга «Грани русского раскола: заметки о нашей истории от XVII века до 1917 года», затем через год в 2014-м «Питер- Москва . Схватка за Россию» и, наконец, в 2015-м самая успешная книга «Корни сталинского большевизма». О последней нужно сказать несколько слов. Успех книги связан с тем, что автор предложил неожиданный ракурс изучения проблемы, он обратился к изучению религиозной принадлежности сталинской команды и установил, что среди сталинских наркомов и выдвиженцев было много старообрядцев-беспоповцев. Участие старообрядцев в февральской революции - факт давно известный. Выходцами из старообрядческих семей были Гучков, братья Рябушинские, Коновалов, Терещенко и даже унтер-офицер Кирпичников, первым застреливший офицера, своего командира. Но никто толком не изучал религиозную принадлежность родителей русских большевиков. А.В. Пыжиков этим исследованием, несомненно, внес весомый вклад в науку. Однако уже в этой книге он предлагает некоторые весьма сомнительные и далеко идущие понятия и идеи. В частности первая глава его книги называется «Внецерковное православие русского народа: к постановке проблемы». Пока, правда, проблема ставится сугубо в научном дискурсе, автор предлагает тщательно изучить сектантов и раскольников, как активную среду для распространения большевистских идей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

мц. Вера Николаевна Самсонова, к-рая рассказывала богомольцам об И. В. и давала им масло из лампады над могилой. В 1927-1935 гг. последним настоятелем Пятницкого храма был сщмч. Николай Анатольевич Правдолюбов. На основании совр. ему свидетельств, записей чудотворений и исторических материалов сщмч. Николай в соавторстве с братом мч. Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым в 1933-1934 гг. составил жизнеописания касимовских подвижников благочестия И. В., Петра Отшельника (сер. XIX в.) и блж. Матроны Анемнясевской († 1936). Сщмч. Николай говорил, что к нему часто обращались люди, получившие исцеление на могиле И. В., с просьбами отслужить заупокойные всенощные и панихиды по царевичу (одно из последних известных чудотворений по молитвам к И. В.- исцеление от рака в 1928 жительницы Касимова М. Д. Юсовой). Мн. людям царевич являлся во сне таким, каким он был изображен на портрете. Книга стала причиной ареста и осуждения братьев Правдолюбовых в 1935 г., вместе с ними была арестована и осуждена мц. Вера. В сер. XX в. могила И. В. и часовня над ней были уничтожены. Арх.: ГАРО. Ф. Р-31. Оп. 1. Д. 2. Л. 132; Ф. 1033. Св. 7. Д. 664. Л. 12 [Мат-лы о закрытии Казанского мон-ря и Казанского храма]. Лит.: Описание церк. вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1887. 13. С. 310-311; 1892. 7. С. 319-320; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 71-72, 97; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 18912; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 72; Весёлкина Т. Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв. Рязань, 2000. С. 167-168; Касимовские подвижники//Рязанский церк. вестн. 2002. 9. С. 40-41; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 15-16, 30-33, 35-36; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 20-41, 48. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200317.html

Рига, С. 131, 140; Королева Н. Г. Первая рос. революция и царизм: Совет министров России в 1905-1907 гг. М., 1982. С. 52, 63; Кризис самодержавия в России, 1895-1917. Л., 1984; Lieven D. Russia " s Ruters under the Old Regime. New Haven, 1989. Р. 256-276; Ганелин P. Ш. Рос. самодержавие в 1905 г.: Реформы и революция. СПб., 1991 (по указ.); Толстой И. И. Восп. министра народного просвещения: 31 окт. 1905 г.- 24 апр. 1906 г. М., 1997. С. 161-162, 176; он же. Дневник, 1906-1916. СПб., 1997; Бородин А. П. Гос. Совет России: (1906-1917). Киров, 1999; Незабытые могилы. М., 1999. Т. 5. С. 185; Ананьич Б. В., Ганелин Р. Ш. С. Ю. Витте и его время. СПб., 2000; Гурко В. И. Черты и силуэты прошлого: Правительство и общественность в царствование Николая II в изображении современника. М., 2000 (по указ.); Фирсов С. Л. Рус. Церковь накануне перемен: (Кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002. С. 149, 220, 271, 301-303, 308; он же. Церковь в Империи. СПб., 2007. С. 125-129, 291-292, 295, 315; Шилов Д. Н. Гос. деятели Рос. империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917: Биобиогр. справ. СПб., 20022. С. 526-528; Гайда Ф. А. Либеральная оппозиция на путях к власти: 1914 - весна 1917 г. М., 2003. С. 121, 171; Куликов С. В. Бюрократическая элита Рос. империи накануне падения старого порядка: (1914-1917). Рязань, 2004. С. 125-132, 163-164; Рябов С. А. Хозяйство калужской усадьбы Березичи XVII - нач. XX вв.//Рус. усадьба. 2008. 13/14(29/30). С. 163-176; Крыжановский С. Е. Восп.: Из бумаг последнего гос. секретаря Рос. империи. СПб., 2009 (по указ.); Осоргин М. М. Восп., или Что я слышал, что я видел и что я думал в течение моей жизни, 1861-1920. М., 2009 (по указ.); Кантор В. К. Ф. Степун: Хранитель высших смыслов, или Сквозь катастрофы ХХ в.// Степун Ф. А.: [Сб. ст.]/Ред.: В. К. Кантор. М., 2012. С. 5-33; Мичурин А. Н. «Чистка» Гос. совета 1 янв. 1917 г. и кризис самодержавия//Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та. Сер: Гуманит. и соц. науки. Архангельск, 2013. 3. С. 20-28; Никулин М.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

Святитель со свойственным ему красноречием и убедительностью сумел доказать абсолютно неканоничный, раскольнический характер обновленческого движения. Он сорвал с обновленцев лживые маски и вскрыл их подлинное лицо, что отрезвило очень многих, способствуя их возвращению в лоно Патриаршей Церкви. Его аргументы использовались и другими представителями православного духовенства. Яростно обличая обновленцев, он понимал, что тем самым ускоряет свой новый арест и заключение, но шел на это сознательно, жертвуя собой ради Церкви Христовой. Ибо по его словам: “Если не служить Церкви — нет никакого смысла во всякой деятельности и незачем тогда жить на Божьем свете”. Список сокращений РГАСПИ Ðîññèéñêèé ãîñóäàðñòâåííûé àðõèâ ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêîé èñòîðèè . Центральный архив ФСБ. 1 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 2. М., 1970. С. 469–472. 2 Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. Кн. 1. М.–Новоси­бирск, 1997. С. 244–245 (далее — Архивы Кремля). 6 См. об этом: Петров С. Г. Новые данные об обновленческом Поместном соборе 1923 г.//Материалы конференции “История Русской Православной Церк­ви в XX веке (1917–1933 гг.)”, г. Сэнтендре (Венгрия) 13–16 ноября 2001 г. (Русская Церковь XX век. Кн. 1). М., 2002. С. 259–284. 8 Священник Г. Ореханов, Шкаровский М. В. Введенский А. И.//Православная Энциклопедия. Т. VII. М., 2004. С. 351. 12 Тексты этого и последующих документов, составленных в ГПУ, приводятся с сохранением особенностей оригинала. 13 9 апреля 1922 г. Патриарх Тихон выпустил “Обращение к Епархиальным архиереям”, в котором указал на недопустимость сопротивления изъятию ценностей, см.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000 (далее — Следственное дело). С. 124–125; Архивы Кремля. Кн. 2. С. 177–178. 14 Речь идет о визите группы представителей обновленческого ВЦУ во главе с А. И. Введенским к митрополиту Петроградскому и Гдовскому Вениамину (Ка­занскому), который состоялся 26 мая 1922 г. Введенский потребовал от митрополита признать ВЦУ. В своем послании от 28 мая 1922 г. митрополит Вениамин отлучил прот. А. Введенского и священников В. Красницкого и Е. Бел­кова от Церкви. 15 Речь идет о съезде группы “Живая церковь”, проходившем в Москве с 3 по 17 августа 1922 г. На съезде присутствовало до 200 делегатов. Съезд принял решение о закрытии всех монастырей, поставил задачу добиваться суда над Патриархом Тихоном и лишения его сана, всех епископов-монахов, не поддержавших обновленчество, предписывалось удалять с кафедр. На последнем пленарном заседании 15 августа съезд принял резолюцию, согласно которой будущий собор должен был снять отлучение с Льва Толстого. Съезд был подготовлен и контролировался шестым отделением СО ГПУ, см. отчеты Е. А. Тучкова о ходе работы съезда: Архивы Кремля. Кн. 1. С. 315–318.

http://pravmir.ru/publichnyie-disputyi-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010