Образы З. и С. встречаются на шитых покровах с XVI в.- на покровах З. (1583) и С. (1585), выполненных в мастерской Новодевичьего мон-ря в Москве (ГММК, З. держит свиток двумя руками, у С. десница на груди), на покрове З. кон. 90-х гг. XVI в., шитом в мастерской царицы И. Ф. Годуновой (ГММК), на пелене XVI в. из Соловецкого мон-ря (ГРМ, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 90; Сохраненные святыни. 2001. С. 226-227. Кат. 79; Маясова. 2004. С. 156-160, 208-209. Кат. 35, 36, 58). 2 покрова 1660 и 1661 г. (ГРМ) выполнены в мастерской А. И. Строгановой в Соли Вычегодской для Соловецкой обители (вклад Д. А. Строганова и его детей, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 170, 171; Рус. мон-ри. 1997. С. 100-101). На покровах - прямоличные ростовые изображения З. и С. с куколем на плечах, с благословляющей десницей и свитком в левой руке. В строгановской мастерской в Соли Вычегодской для обители изготовлены палица и пелена (ГРМ, см.: Рус. мон-ри. 1997. С. 103). На палице 1658 г. (вклад А. И. Строгановой) З. и С. представлены в рост, в молении, по сторонам от образа Преображения Господня. На пелене святые изображены в традиционной иконописной композиции,с храмом на руках. Др. палица сохранила изображения Соловецких чудотворцев, предстоящих Успению Богоматери (АОКМ, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 172, 173; Соломина В. П. Древнерус. шитье в собр. АОКМ: Кат. Архангельск, 1982. Кат. 20). Известны покровы преподобных кон. XVII - нач. XVIII в. (поновлены в XIX в.), созданные в московской мастерской А. П. Бутурлиной (вклад стольника И. И. Бутурлина, ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 416-419. Кат. 157, 158). Последний покров на раку З. был устроен монастырем во 2-й пол. XIX в.: «Покров на раку бархата пунцового (свет) и малинового (поля); в средине образ преподобного Зосимы, лицо и руки, писаные красками, а венец из желтой парчи, шитый бусами, мантия и епитрахиль бархата малинового, последняя обшита лентой желтой аплике, на полях тропарь «Яко светильницы»… вышит шерстями; подкладка шелковая» (ГААО. 878. Оп. 1. Д. 41. Л. 614 об.). Известны изображения З. и С. на др. предметах облачения, напр. в числе рус. святых на подольнике саккоса патриарха Никона 1655 г. (ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 318-321. Кат. 108), на вставном подоле XVIII в. к саккосу митр. Казанского Лаврентия 60-х гг. XVII в. (ГОМРТ; см.: Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 95. С. 296), шитые фигуры святых на оплечье фелони 2-й пол. XVII в. (ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 374-375. Кат. 133), гравированные дробницы на митрах 1656 и 1682 гг., на оплечье фелони 1633 г. (ГММК).

http://pravenc.ru/text/200051.html

Юсупов Феликс Феликсович (1883–1967), граф. В декабре 1916 г. принял участие в убийстве Григория Распутина. Императором Николаем II отправлен в ссылку. В марте 1917 г. вернулся в Санкт-Петербург. В 1919 г. покинул Россию. Жил на Мальте, затем в Париже. Якимова Наталия Сергеевна (1918–2003), художница, иконописец. Потеряла отца, убитого во время налета красноармейцев в 1929 г. на пос. Танехэ в Трехречье на границе с Россией. Воспитывалась с сестрой в Доме Милосердия. Под руководством монахини Олимпиады (Болотовой) обучалась иконописи. Училась в художественной мастерской при Управлении Харбинской епархии. В 1932–1946 гг. работала в этой же мастерской. В 1940-е гг. на преподавательской работе в средних школах. В 1955 г. выехала из КНР в СССР. С мая 1955 г. работала учетчиком в зверосовхозе Кокчетавской обл. С сентября 1956 г. по апрель 1957 г. руководила кружком рисования и вышивки в Доме пионеров в г. Калачинске Омской обл. С 1 мая 1957 г. поступила художницей в Покровскую церковь в г. Красноярске. Переехала в Барнаул, затем проживала в Новосибирске и Кировограде. Последние годы проживала в Туле, где долгое время была единственным иконописцем и реставратором. Янагита, генерал, начальник японской военной миссии в Харбине. Арестован в 1945 г. органами СМЕРШ. Для составления указателя были использованы следующие издания: За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь , 1917–1956: Биографический справочник. Кн. 1: А-К(М., 1997); Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2002 годах (М., 2002); Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин (М., 2004), Православная энциклопедия (т. 1–8) (М., 2000–2005); Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (М., 2000), Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи, 992–1892. В З т. (М., 2002); Священный Собор Православной Российской Церкви, 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

С 1901 по 1917 г. Д. преподавал в Синодальном уч-ще сольфеджио в младших классах, обычное пение в певч. отд-нии и чтение хоровой партитуры в певч. и регентском отделениях. В 1915 г. параллельно с Синодальным хором Д. начал руководить хором А. П. Каютова в ц. прп. Пимена в Ст. Воротниках. После революции он продолжал регентскую работу с участниками бывш. хора Каютова в церквах свт. Николая Явленного на Арбате (1918-1919), вмц. Параскевы в Охотном ряду (1919-1921, 1924-1927), вмч. Георгия в Грузинах (1921-1922), Космы и Дамиана в Шубине (1922-1924), мч. Трифона в Напрудном (янв.-май 1928; последняя служба с участием Д. состоялась 13 мая). По причине ультиматума властей вынужден был оставить работу регента. В 1936-1937 гг. возглавлял Ленинградскую академическую хоровую капеллу, в 1937-1939 гг.- Гос. хор СССР (в Москве). Д. закончил трудовую деятельность профессором (1923-1934, 1939-1945) и зав. кафедрой хорового дирижирования (1941-1945) Московской консерватории. Сохранилось небольшое количество духовно-муз. сочинений Д. («О Тебе радуется», «Ныне отпущаеши», «Господи, спаси благочестивыя», Трисвятое, «Буди имя Господне», «Слава Тебе, Боже наш», «Господи, помилуй» на литии), относящихся к кон. 10-х - нач. 20-х гг. XX в. (см. публикации в сборниках: Сокровищница рус. духовной музыки: Произведения рус. композиторов для смеш. хора без сопровождения/Сост.: Б. Г. Тевлин. М., 2000. С. 125-127; Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001: Наука. История. Образование. Практика муз. оформления богослужения/Ред.-сост.: А. В. Григорьева. М., 2002. С. 451-455), перечень программ духовных концертов Синодального хора и рецензии за 1910-1917 гг. (в кн.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2: Синодальный хор и училище церк. пения. Концерты. Периодика. Программы. М., 2004), «Перечень церковных песнопений с указанием композиторов, произведения которых исполнялись хорами под упр. Н. М. Данилина в храмах Москвы в 1924-1928 гг.», составленный В. Ф. Постниковым (ГЦММК. Ф. 283. 907). Лит.: Ведерников А. В. Н. М. Данилин: Некролог//ЖМП. 1945. 3. С. 77-79; Птица К. Б. Н. М. Данилин (1878-1945)// Он же. Мастера хорового искусства в Моск. консерватории. М., 1970. С. 8-43; Памяти Н. М. Данилина: Письма. Восп. Док-ты/Сост.-ред.: А. А. Наумов. М., 1987; Журавлев В. В. В своем служении он видел высокую цель: Регент и композитор Н. М. Данилин//Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001. М., 2002. С. 217-237.

http://pravenc.ru/text/171325.html

Историческая переписка о судьбах Православной Церкви. СПб., 1912 Из писем К. П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)//Религии мира. М., 1983 Розанов Н. П. Второе сословие: Мои воспоминания о жизни московского духовенства в последнее пятидесятилетие перед революцией//Российский Православный университет ап. Иоанна Богослова. Ученые записки М., 2000. 6 Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви/сост. М. А. Бабкин. М., 2006 Русская православная церковь  и Февральская революция/пуб. М. А. Бабкина//Вопросы истории. 2004. 2 – 5. Любимов П., протопресвитер. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода//Российская церковь в годы революции (1917 – 1918). М., 1995 «Нам придется из политиков и благотворителей перестроиться в ученых и книготорговцев-издателей». Письма академика А. И. Соболевского академику И. С. Пальмову . 1914 – 1920 гг.//Наука и власть. Нестор. 4. СПб., 2004 «Насколько дешево стала цениться жизнь»: дневник священника И. И. Постникова (1917 – 1919 гг.)//Источник. 1996. 3, 4, 5 Правые партии. Документы и материалы. М.,1998. В 2-х т. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Части 1 – 3. СПб., 1906 Политбюро и  церковь . 1922 – 1925. Новосибирск; М., 1997 – 1998. Т. 1 – 2 Письма патриарха Алексия своему духовнику. М., 2000 Письмо архиепископа Никона архиепископу Арсению//Церковно-исторический вестник. М., 2000. 2 – 3 Священный Собор Православной Российской Церкви. 1917 – 1918 гг. Обзор деяний. М., 2000 – 2002. Т. 1 – 3 Следственное дело патриарха Тихона. М., 2000 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 – 1918 гг. М., 1994. Вып. 1 – 4 Сосуд избранный: история российских духовных школ: в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также секретных документах руководителей советского государства. СПб., 1996 Титлинов Б. Церковь во время революции. Пг., 1924 Леонтьева Т.Г. Вера и прогресс. Православное сельское духовенство России во второй половине XIX – начале XX века М, 2002

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 г. (Островский Илья Константинович, род. 3.08. 1977, Москва), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи священника. С 1990 г. исполнял различные послушания в ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Красногорске Московской обл., учился в детской муз. школе при том же храме. В 1994 г. окончил среднюю школу в Москве. В 1995 г. поступил в Московскую ДС. С 1997 по 2002 г. нес послушание иподиакона у Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) . 9 окт. 1998 г. ректором МДАиС Верейским архиеп. Евгением (Решетниковым) поставлен в чтецы. В 1999 г. по окончании Московской ДС поступил в МДА. Во время учебы в академии 6 янв. 2001 г. митр. Ювеналием был пострижен в монашество с именем Константин в честь сщмч. Константина Голубева , 15 февр. того же года рукоположен во диакона, а 2 дек. 2002 г.- во иерея. В 2002 г. был назначен проректором Коломенской ДС по воспитательной работе, руководил семинарским хором, с 2003 г. преподавал сравнительное богословие, с 2007 - церковное пение. В 2003 г. окончил МДА. В 2003-2006 гг. состоял членом Епархиального совета Московской епархии. В 2004 г. был определен служить во Введенскую ц. при Коломенской ДС, получил должность секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. С 2005 г. является председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии, членом координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. 11 дек. 2009 г. назначен регентом новоучрежденного хора духовенства Московской епархии. С 2011 г. заведует епархиальными миссионерско-катехизаторскими курсами. Согласно прошению митр. Ювеналия решением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. К. был избран еп. Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской ДС. 29 июля того же года возведен в сан архимандрита; 31 июля в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом пер. в Москве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение К. во епископа Зарайского. 12 авг. в Трехсвятительской ц. Коломенской ДС Патриарх возглавил архиерейскую хиротонию К. 12 марта 2013 г. К. был назначен председателем новосозданной Аттестационной епархиальной комиссии, для новорукоположенных духовных лиц; с 25 июня того же года заведует Библейско-богословскими курсами им. прп. Сергия Радонежского Московской епархии. 2 июня 2014 г. в МДА К. защитил канд. дис. на тему «История и учение «Церкви последнего завета» (секта Виссариона)».

http://pravenc.ru/text/2057008.html

Александрова-Чукова Л. К. Архиепископ Григорий (Чуков) о положении духовенства к началу войны… С. 90. Марченко А. Н. Обновленческие «архиереи» в переписке епископа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова) с патриархом Сергием (Страгородским) за 1943–1944 гг.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 41. С. 236–255. DOI: 10.24412/2224-5391-2023-41-236-255. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Тетрадь 38. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). О возвращении владыкой Григорием «заблудших овец» Тамбовской епархии «на истинную пажить» см. публикацию, 12 января 1944 г. Послание патриарха Сергия пастве//Журнал Московский Патриархии. 1943. 2. С. 4. Одинцов М. И. «Других завещательных документов не обнаружено». Журналы заседаний Священного синода от 12 и 15 мая 1944 г.//Отечественные архивы. 2019. 4. С. 84–92. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. В 6 т. Erlangen, 1979–1989; Каталог русских архиереев-обновленцев (1922–1944)//«Обновленческий» раскол: (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М., 2002. С. 607–981; Русские православные иерархи: 992–1892. В 3 т. М., 2002–2004; Шкаровский М. В. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович), митрополит Куйбышевский и Сызранский//Православная энциклопедия. Т. 43. М., 2016. С. 379–383. Митрополит Минский и Белорусский Антоний (Мельников) в письме ректору Московской духовной академии писал: «Эта огромная по объему работа не доведена до конца и требует уточнений и всесторонних доработок. Сам стиль работы более чем оригинален и часто ненаучен. В сочинении отсутствует критический подход к источникам, а поэтому много неверностей и неточностей. В настоящем виде сочинение митрополита Мануила «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г.» не может рассматриваться как магистерская диссертация» (Письмо архиепископа Минского и Белорусского Антония от 7 октября 1967 г. о работе Преосвященного Мануила «Русские православные иерархи: 992–1892. [Каталог]. В 3 т. М., 2002–2004. Т. I) (Электронный ресурс: ; дата обращения – 1 сентября 2023 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

В 1994, 1995, 1999 и 2007 гг. - организовал и провел семинарские занятия по подготовке профессиональных архитекторов, занимающихся проектированием храмов (совместно с СА РФ). В 1996 г. - организатор выставки и конференции «Архитектура и религия» на Росстройэкспо. Выпуск докладов отдельной брошюрой «Храмостроительство в России. Традиции и современность» - первого издания, целиком посвященного проблеме храмоздательства. С 1998 по1999 г. - работал над нормативным документом СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов», издание которого благословил Святейший Патриарх Алексий П. В 2000 г. - подготовил и провел международную конференцию по храмоздательству «Христианский храм. Идея и образ». С 2002 по 2004 гг. - работал над трехтомным пособием по проектированию и строительству «Православные храмы», выпущенным центром проектной продукции (ФГУП ЦПП). С 2004 (2009) гг. - автор рубрик по храмовой архитектуре журналов «Приход» и «Церковный строитель». В 2005 г. разработал Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 2901 «Архитектура» для архитекторов-храмоздателей. С 2005 по 2011 гг. преподавал в Колледже архитектуры и менеджмента в строительстве N 17 все дисциплины, относящиеся к православной храмовой архитектуре. В 2010 г. подготовил к изданию учебное пособие для специальности Архитектура: «Храмостроительство: духовные основы, традиции, современная практика», выпущенное ООО «ЦПП». С 2010 г. - член Экспертно-консультативного совета Московской епархии. В 2007 г. награждён Святейшим Патриархом Алексием ΙΙ орденом прп. Сергия Радонежского за храм на Бутовском полигоне. В 2012 г. награжден Святейшим Патриархом Кириллом медалью РПЦ св. бл. кн. Даниила Московского за храм при Московском Университете МВД России. В 2010 г. награжден грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за больничный храм в г. Жуковский. Автор построек и проектов православных храмов и комплексов в Москве, Балашихе, Жуковском, Бутово, Константиново, Урае, Печоре, Беслане, Брянске, Ростове на Дону, Конаково, Раменском, Люберцах, Элисте, Ашхабаде, Париже и др., а также зданий иного назначения.

http://ruskline.ru/author/k/kesler_mihai...

Ист.: Пимен [Мясников], архим. Восп.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. С. 295-300; Филарет [Дроздов], митр. Московский. Два письма к вдове майора А. Г. Головиной. М., 1878; он же. Творения. Т. 5: На Книгу Бытия. М., 1885. С. 328-332; Правила о составе, зависимости и устройстве Высочайше утвержденного Троицкого Одигитриевского жен. общежития//Сб., изданный ОЛДП по случаю празднования 100-летнего юбилея со дня рождения (1782-1882) Филарета, митр. Московского. М., 1883. Т. 1. Прил. 1; Старец Зосима Верховский: Житие и подвиги. М., 1994р; Зосима Верховский, прп. Творения/ТСЛ. Серг. П., 2006. Лит.: Троице-Одигитриевская Зосимова пуст./Сост.: кнж. Е. Горчакова. М., 1892 1, 1903 2; Ефремов А. Троице-Одигитриева Зосимова пуст.//ЖМП. 1994. 7/8. С. 67-70; Троице-Одигитриева Зосимова пуст.//Моск. журнал. 1997. 3. С. 39-47; 2001. 2. С. 34-40; Доброхотно дающего любит Бог (о купцах Лепёшкиных)//Там же. 1998. 7. С. 50-57; 8. С. 38-45; Легенда, ставшая былью//От Москвы до Парижа: 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998. С. 22-23; Обитель старца Зосимы Верховского. М., 1998, 2004р; Прмц. игум. Афанасия, последняя настоятельница Зосимовой пуст.//Рус. паломник. 2000. 21/22. С. 42-49; Мелентьев М. М. Мой час и мое время. М., 2001. С. 134-137; То же//Встречи с прошлым. М., 1990. Вып. 7. С. 204-208; Троице-Одигитриевский жен. мон-рь Зосимова пуст. в 1920-е гг.//Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв. М., 2002. С. 279-298; Зосима (Верховская), мон. Троице-Одигитриевская Зосимова пуст. и ее Троицкий храм//Троицкие чт. Сб. 2003/2004 гг. Большие Вязёмы, 2004. С. 240-252; Глушкова В. Г. Мон-ри Подмосковья. М., 2005. С. 274-285; ЖНИР. 2005. Янв. С. 492-497, 503-505; Ставицкая Н. К 180-летию Зосимовой пуст.//Московские ЕВ. 2006. 9/10. С. 132-139; О верности Богу и Его Церкви в годы гонений 1930-х гг. сестер Троице-Одигитриевского мон-ря «Зосимова пустынь»//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы III Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.; Саров; Дивеево, 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 100-118; Зосима (Верховская), мон. Жен. Зосимова пуст. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/200057.html

1; Вера и знание//Православие в жизни: Сб. ст. Н.-Й., 1953. С. 25-53; На пороге зрелости. П., 19552; Эстетические воззрения Вл. Соловьева//Новый журнал. 1956. 47. С. 81-92; О мнимом материализме русской науки и философии. Мюнхен, 1956; Апологетика. П., 1957; То же//Основы христ. философии. М., 1996; Миросозерцание И. С. Тургенева//Новый журнал. 1958. 52. С. 199-215; Русская педагогика в ХХ в. П., 1960; Л. Толстой как мыслитель: (К диалектике его идейных исканий)//Новый журнал. 1960. 61. С. 281-291; Гоголь. П., 1961; Очерк внутренней моей биографии//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 8-15; Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне, 1961-1964. Т. 1-2. М., 1992, 1996; Из моей жизни//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 84-85; Принципы православной антропологии//Вестн. РХД. 1989. 153/154; Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; Curriculum vitae//Исследования по истории рус. мысли: Ежег., 1998/Под ред. М. А. Колерова. М., 1998. С. 423-426; О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Под ред. Н. А. Струве. М.; П., 2000. С. 3-12; Педагогика. М., 1996; Смысл православной культуры. М., 2007. Лит.: Челпанов Г. И. Отчет о деятельности Психологической семинарии при Университете св. Владимира за 1897-1902 гг.//Филос. исследования. К., 1904. Вып. 1. С. 1-11; То же за 1902-1906 гг.//Там же. 1907. Вып. 4. С. 1-11; Шпет Г. Г. Критические заметки к проблеме психической причинности: (По поводу книги В. В. Зеньковского «Проблема психической причинности». К., 1914)//ВФиП. 1915. Кн. 127. С. 283-313; Ребиндер А. А., прот. [Рец. на кн.:] Профессор, прот. В. Зеньковский. Апологетика//ВРСХД. 1958. 51. С. 46-47; Иоанн (Шаховской), архиеп. 80-летие о. Василия//Там же. 1961. 61. С. 4-5; Верховский С. С. К 80-летию о. Василия Зеньковского//Новый журнал. 1962. 70. С. 271-285; Зайцев Б. Ушедшему//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 22-24; Зандер Л. А. Отец Василий как общественный деятель//Там же. С. 24-32; Струве Н. А. Отец Василий Зеньковский: Последние дни//Там же. С. 5-7; Григорьев Д. Д., свящ. О. Василий Зеньковский//Русская религиозно-филос. мысль ХХ в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 231-239; Памяти о. Василия Зеньковского/Вступ.: Е. Н. Берг. П., 1984; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 годах//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Сухарев Ю. Н. К биографии В. В. Зеньковского//Начала. М., 1993. 3. С. 156-159; он же. Зеньковский В. В.//Мат-лы к истории рус. научного зарубежья: В 2 кн. М., 2002. Кн. 1. С. 188-190. Прот. Василий Васильевич Зеньковский//Русские философы: Проблемы христианства и культуры в истории духовной критики ХХ в.: Биогр. очерки. Тексты соч. Библиогр./Сост.: Л. Г. Филонова. М., 2002. С. 89-148. А. Т. Казарян Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/text/199739.html

Досифей, епископ Орловский и Севский (Ильин) Родился в 1751 году. Образование получил в духовном училище и Орловской духовной семинарии. По окончании семинарии был в ней преподавателем, а затем префектом и ректором. В 1788 году пострижен в монашество. С 31 января 1793 года – архимандрит Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом и присутствующий духовной консистории. 25 марта 1795 года хиротонисан во епископа Старорусского. С 26 октября 1798 года – епископ Орловский. 4 июня 1817 года уволен на покой с назначением управляющим Спасским Чолнским Трубчевским монастырем. Скончался 16 июня 1827 года в Чолнском монастыре. В Орловской епархии преосвященный Досифей всю свою деятельность посвятил заботам о просвещении детей духовенства, устройству училищ (в Брянске и Ливнах), обновлению брянских монастырей. Он вел борьбу с усилившимся в Орловской епархии расколом. Епископ Досифей отличался крутым нравом. Литература: Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). – Пг., 1917. – С. 433. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 168. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 60, 9 05, 922. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 168. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20, 66. Русский инок. – 1911, вып. 9, май. – С. 46. Русская старина. – 1904, сентябрь. – С. 688–690. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 105. Исторический вестник. – 1906, апрель. – С. 265. Русский архив. – 1871, 12. – С. 2067, 2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 295. – 1904, кн. 1, 4. – С. 648. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11. – С. 409. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1708. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 605. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010