Санкт-Петербург. Церковь Сергия Радонежского на Средней Рогатке. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Адрес: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3 Координаты: 59.83574, 30.32993 Проезд:выезд из СПб на Москву и на Киев (за пл. Победы), ближайшие ст. метро " Московская " и " Звездная " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце 1990-х гг. вследствие крайней нужды в новом, более обширном и вместительном храме для молящихся, решено было на одном из островов Среднерогатского пруда, ближайшем к действующей церкви, выстроить новый каменный храм, в котором могли бы одновременно присутствовать на богослужении до 250 человек. Было запланировано, что в этом храме будут преимущественно совершаться ранние обедни в праздничные и воскресные дни, в чем, из-за тесноты существующего храма, была острая необходимость. Посвятить главный и единственный престол этого храма решено было, как и задумывалось еще в 1992 году, при создании прихода, преподобному Сергию, игумену Радонежскому и всея Руси чудотворцу. Храм расположился внутри белой каменной ограды со Святыми вратами на небольшом острове, получившем имя Сергиев, посреди Среднерогатского пруда. В первой половине лета 1999 года по вновь сооруженному мосту на остров стали доставляться вручную необходимые строительные материалы, еще зимой 1998-1999 гг. здесь были возведены каменные ворота, увенчанные позолоченным крестом и украшенные образом преподобного Сергия, - точная копия выстроенных в XIX веке в церковной ограде Георгиевского храма села Ложголово (Сланцевский район Ленинградской обл.). К июню 1999 г. был выкопан котлован под фундамент храма, в июле фундаменты были уже готовы. 18 июля 1999 года, в праздник обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, состоялась торжественная закладка храма, которую совершил настоятель протоиерей Адриан Должиков. В основание алтарной стены был положен закладной камень и замурована закладная плита из черного гранита. Все здесь приходилось делать вручную, никакие транспортные средства не перевозили на остров строительные материалы. На глазах в теплое время года (в зимние месяцы стройка была временно законсервирована) росли стены храма, была возведена каменная ограда по периметру острова, напоминающая монастырскую, в которой были сооружены трое каменных ворот. В это же время, во второй половине 1999 - начале 2000 года на острове были возведены здания свечной, дома для духовенства, домика привратника.

http://sobory.ru/article/?object=00712

Боровск. Часовня памяти боярыни Морозовой и княгини Урусовой. Часовня в память боярынь Морозовой и Урусовой Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2003 и 2005. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, ул. Советская, 8А Координаты: 55.209706, 36.485881 Проезд:На холме, на месте старого городища, за зданием суда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Появление памятника-часовни на Боровском городище связано с последними годами жизни здесь сестер Соковниных — боярыни Феодосьи Прокопьевны Морозовой (в иночестве Феодора) и княгини Евдокии Прокопьевны Урусовой. Около двух лет терпели они лишения сначала в остроге, а затем в земляной яме. Первой мученически скончалась княгиня Урусова (11 сентября 1675 г.), следом (2 ноября 1675 г.) умерла боярыня Морозова. В 1682 г. на могилу сестер братья положили белокаменную надгробную плиту. Это место стало чтимым у старообрядцев — со своими горестями и печалями приходили они, православные, на могилу святых жен и просили о помощи. После дарования свободы вероисповедания (1905 г.) по инициативе настоятеля Всехсвятской старообрядческой общины г.Боровска о.Карпа Тетеркина ежегодно с 1906 г. на могилу сестер совершался крестный ход, а чуть ранее (1904-1905 гг.) боровский купец Н.П. Глухарев начал хлопотать в Министерстве внутренних дел о разрешении поставить на могиле сестер-мучениц крест. Тогда же старообрядцы впервые подняли вопрос о создании памятника на месте погребения Морозовой и Урусовой. В 1912 г. эта идея, казалось, близилась к реализации. Был создан даже Комитет по сооружению памятника, в который входили П.П. Рябушинский, М.И. Бриллиантов, А.И. Морозов и другие. К сожалению, этой идее не было суждено осуществиться вследствие запрещения полиции. Потом началась 1-я Мировая война, за ней — гражданская и годы советской власти... Только во второй половине 80-х гг. XX в. деятельность боровских страообрядцев вновь активизировалась. В январе 1990 г. им был возвращен храм Покрова Пресвятой Богородицы, и его настоятель о.Артемон счел необходимым установить недалеко от места погребения боярыни Морозовой и княгини Урусовой памятный крест (в начале 80-х гг. XX в. на месте захоронения сестер была возведена пристройка к райкому партии). Эти намерения осуществились в 1996 г., когда было получено разрешение от администрации Боровска и района о выделении старообрядческой общине участка земли на Городище. И, наконец, 17-18 мая 2000 г. на I (19) Учредительном Всероссийском съезде старообрядцев Русской Православной Старообрядческой Церкви, проходившем в Москве, был создан Комитет по строительству памятника-часовни боярыне Морозовой и княгине Урусовой в г.Боровске. В Комитет вошли: митрополит Алимпий, о.Леонид Гусев, Е.И.Мшюванова, С. Кокорин, Е.Е. Елисеев, И.А. Солдатенков, В.И. Осипов. Эскизный проект часовни архитекторам предложили изготовить на конкурсной основе. В результате двух проведенных конкурсов победил проект новосибирского архитектора А.П. Долнакова.

http://sobory.ru/article/?object=09828

Москва. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца, Успения Пресвятой Богородицы и Тихона, патриарха Всероссийского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1810 и 1840. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 29 Координаты: 55.71922, 37.857212 Проезд:От станции метро " Выхино " автобусами 772, 602 до остановки " Фабрика " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Комплекс расположен в Косино - рабочем поселке, вошедшем в 1985 г. в состав г. Москвы. Поселение под названием Косино (или " Старое Косино " ), расположенное на берегах трех озер - Белого, Черного и Святого, - известно с XIV века и имеет богатую историю. В Косино бывал молодой Петр I, его пребывание в здешних местах явилось одним из этапов создания российского флота. Церковный комплекс создавался в первой половине XIX века, стараниями московского купца Д.А. Лухманова, купившего эти земли в 1814 г. у Е.В. Телепневой. Рядом с древним деревянным Никольским храмом (XVII в.) были построены каменные - сначала Успенский (1818-1823 гг.), затем - теплый Никольский с колокольней. К 1839 г. сооружена ограда с башнями, построены также несколько каменных домов причта. Незадолго до Великой Отечественной войны косинские церкви были закрыты, в них располагались складские и производственные помещения. В 1947 г. сгорела деревянная Никольская церковь, в 1950-х гг. разрушена часть ограды. С конца 1970-х гг. начались работы по восстановлению и реставрации комплекса. В 1986 г. на фундаменте древного Никольского храма построена деревянная церковь, освященная в честь Тихона, патриарха Всероссийского. После 1990 г. все постройки комплекса возвращены православной церкви. На территории комплекса построены две часовни -  деревянная часовня Филарета, митрополита Московского и небольшая каменная часовенка Новомучеников и Исповедников Косинских у входа в комплекс. В конце XIV - начале XV века Косино являлось собственностью князя Владимира Серпуховского, оно упоминается в его духовном завещании, причём упоминается как село, значит, в нём уже была церковь. О косинском храме святителя Николая говорится в 1617 году в дарственной грамоте царя Михаила Фёдоровича, по которой село было дано думному дьяку В. Г. Телепневу. Почти 200 лет Телепневы владели селом, в 1675 году они построили тут новую Никольскую церковь, тоже деревянную, которая простояла аж до 1947 года (сгорела).

http://sobory.ru/article/?object=23244

Сватково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1810 и 1812. Ссылки:   Адрес: 141345, Московская область, Сергиево-Посадский район, село Сватково, дом 57а Координаты: 56.39357, 38.22067 Проезд:1. от Сергиева Посада автобусом на Краснозаводск до остановки Сватково - 10 км 2. На личном автотранспорте от Москвы по Ярославскому шоссе (М8) до развилки в Большим Московским Кольцом (А108), поворачиваем на Дмитров, за вторым ж/д переездои поворачиваем направо, на Старое Ярославское шоссе и едем до Сватково Изменить описание объекта Автор: Иванов Дмитрий Снято: 17 августа 2013 Добавлено: 11 февраля 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь сооружена из кирпича в 1810-1812 гг. на средства прихожан, внутренняя отделка затянулась до 1817 г. Трапезная перестроена в 1846 г. Разновременные части памятника отражают два этана в развитии русского классицизма: восточная тяготеет к формам зрелого стиля, западная демонстрирует черты, характерные для его упадка. От здания с осевой трехчастной композицией, полуразрушенного в 1930-1940-х гг., остались четверик нижнего яруса храма с развитым округлым алтарем и двустоллная двухпридельная трапезная, перекрытая системой парусных сводов. Утраченный верх основного объема восстановлен в железобетоне в середине 1990-х гг. Архитектуре храма присуща строгая, не лишенная изящества простота: углы скруглены и крепованы, гладкие плоскости над окнами заполнены неглубокими квадратными и круглыми нишами. Профилированные элементы карниза выполнены из лекального кирпича. Обработка трапезной, позднеклассическая по общему решению, в деталях схематична. Внутри стены оштукатурены и побелены при последнем ремонте. Село Сватково на речке Кунье находится в 9 км от Сергиева Посада. Свое название село получило от имени первого владельца этой местности Ивана Сватко, который занял у троицкого игумена Никона десять рублей и вместо уплаты долга отдал монастырю три пустоши: Столбецкую, Микитинскую и Ивановскую. Эти пустоши были заселены и получили название по фамилии бывшего владельца. Таким образом, появление села нужно относить к первой половине XV века, именно не позднее 1443 года, так как троицкий игумен Зиновий (1432-1443) в грамоте великому князю Василию Васильевичу в числе сел, принадлежащих Троицкому монастырю, упоминает и Сватково.

http://sobory.ru/article/?object=00072

Тула. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный приходский храм во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины, располагавшийся на пересечении современных улиц им. В.И. Ленина и Коминтерна. Первое упоминание о церкви имеется в Писцовых книгах 1627-1628 гг., когда речь шла об Ильинской слободе в г. Туле. В 1739-1755 гг. на месте деревянного был сооружён каменный одноимённый храм. С 1884 по 1917 годы в приходе храма работало церковно-приходское училище. В конце XIX века внешний фасад храма был изменен и приобрел черты псевдорусского стиля. С 1924 по 1943 годы храм был кафедральным собором Тулы. Во время Великой Отечественной войны в храме был столярный цех, в конце 1980-х там располагалась швейная мастерская, а в начале 1990-х годов — Центральное конструкторское бюро. 1 марта 2006 года храм возвращён верующим. Сейчас в храме ведутся восстановительные работы. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего». Ильинская. Приход этой церкви занимает часть западной окраины г. Тулы. Приход этой церкви уже существовал в первой четверти XVII ст., как это видно из упоминания писцовых книг 1627 и 28 гг. о церкви св. Илии с указанием ее места в приделах настоящего прихода. В настоящее время в приходе числится 273 м. п. и 323 ж. п.; причем раскольников 9 м. п. и 9 ж. п. Самый ранний храм, о котором сохранились указания писцовых книг 1627–28 г., был деревянный во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины. Когда уничтожен был придел во имя свв. Бориса и Глеба, не известно, но только в храмозданной грамоте на построение „верхняго апартамента“ настоящего каменного храма в 1755 г. о нем уже не упоминается. Постройка настоящей церкви начата в 1739 году и в 1755 г. освящена нижняя церковь во имя вмц. Екатерины. Верхняя же церковь во имя прор. Илии освящена в 1760 г. Время построения колокольни неизвестно. Неизвестны также и строители храма. Из икон храма заслуживают внимания 1) образ Пресвятыя Богородицы Страстныя, по преданию, пожертвованный Императрицею Елизаветой; 2) очень древняя икона Бориса и Глеба; предание указывает в ней храмовую икону упраздненного Борисоглебского придела. Из древних книг в церковной библиотеке хранятся: Евангелие 1663 г. и несколько богослужебных книг 2-й половины XVII ст. На содержание храма получаются % с 2381 р.

http://sobory.ru/article/?object=01474

Косолапово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковный приход в селе был открыт в мае 1837 г. В 1838 г. возведен первый деревянный храм. Каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1875-1882 гг. В храме имелось 3 престола: холодный во имя Рождества Богородицы; теплый (правый) — Ильинский, теплый (левый) в честь святого великомученика Георгия. В приходе числилось 25 селений. Каменный храм в Косолапове был построен в 1882 г. во имя святителя Николая Чудотворца. В архитектуре храма, традиционного в плане и композиции, широко использованы декоративные формы древнерусского зодчества. Это относится, прежде всего, к килевидным формам наличников окон, стилизованному декору спаренных наличников окон верхней части основного храма. Даже главный купол представляет собой не полусферу, как обычно, а шлемовидную главу. В этих деталях сказалось, несомненно, влияние псевдорусского стиля 70-80-х годов XIX века, его преломление в провинциальном варианте. Храм был закрыт в 1930-е годы. В нем размещался сельский дом культуры. Лишь в первой половине 1990-х гг. была зарегистрирована община верующих, и храм начали восстанавливать. В настоящее время храм сохранился лишь частично. О его былом облике судить трудно. В советские времена церковь была закрыта, и разрушены ее верхние объемы. Здание храма использовалось под клуб. Николаевская церковь каменная, построена в 1882 г. расстоянием от гор. Вятки 220 верст, от уездного города и от благочиния в 35 верстах. Часовни: в деревне Пумари-Николаевская каменная, построена в 1890 г., в деревне Часовенной Феодосиевская деревянная, построена в 1881 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме диакона Луппова, проживающего в доме тестя. Земли: усадебной 7 десятин 2156 сажень, под церковной площадью 3 десятины 299 сажень. Братский денежный доход по общей кружке 1300 руб., по частной кружке 700 руб., содержание от казны 931 руб. на весь причт. Руги собирается на весь причт до 250 пуд. ржи и 250 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2296 муж. пола, 2444 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=26296

Родники. Монастырь святой Екатерины. Женский Екатерининский монастырь Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Храм вмц. Екатерины (бывшая кирха Арнау) в пос. Родники – одно из древнейших церковных зданий на территории Калининградской области. В XIV в. в местности Арнау, неподалеку от правого берега Преголи, на завоеванных у пруссов землях рыцарями Тевтонского ордена была построена кирха. Во второй половине XIV в. она была расписана фресками, которые иллюстрировали 119 сюжетов из Ветхого и Нового Заветов. Посвященная св. Катарине (Екатерине), кирха являлась местом паломничества католиков вплоть до церковной Реформации в XVI в. Затем в здании обосновалась лютеранская община, в результате чего внутреннее убранство было заменено, а фрески скрыты побелкой. Только в 1908–1911 гг. в ходе первой комплексной реставрации здания уникальные фрески XIV в. были вновь раскрыты. В начале XX в. предместье Кенигсберга Арнау стало популярным местом воскресного отдыха горожан. В Арнау приезжали не только по дороге, но и по реке Преголе на байдарках и парусных лодках. Между Кенигсбергом и Арнау даже курсировал небольшой пассажирский пароход. Главной достопримечательностью Арнау была кирха. Рядом с ней находится место погребения обер-президента Восточной и Западной Пруссии, защитника свободы просвещения и печати Теодора фон Шёна, который благоустроил Арнау. В результате боевых действий в 1945 г. кирха была сильно повреждена. С 1960 г. здание использовалось под зернохранилище, лишь в 1990-е гг. в нем начались противоаварийные и консервационные работы. Реставрация велась сначала за счет средств немецкого культурного общества «Кураториум Арнау». В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области в 2009 г. кирха поставлена на государственный учет как объект культурного наследия. В состав объекта культурного наследия входят, помимо самого здания церкви, приходская школа, дом пасторских вдов и могила Т. фон Шёна. 11 мая 2010 г. здание кирхи было передано Калининградской епархии Русской Православной Церкви. С этого момента в храме начинаются регулярные богослужения, формируется приход, а затем и монашеская община, открывается приют для девочек. 3 октября 2010 г. приход посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, призвавший объединить усилия властей, Церкви и культурного сообщества для осуществления научной реставрации памятника архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=54300

Мразница. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:1934. Архитектор:Я. Семкович Адрес: Украина, Львовская область, Дрогобычский район, село Мразница Координаты: 49.264162, 23.386805 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борислав впервые упоминается в документах от 19 марта 1387 года. Благодаря быстрому росту добычи нефти в первой половине XIX в. его объединили с Тустановичами вместе с приселками Волянка и Пепле, а также с Губичами, Мразницею и Баней Котовською в одно поселение, которое 26.07.1933 г. получило городские права. К 1885 году местные римо-католики принадлежали к парафии в Дрогобыче, не имели собственной святыни. В 1934 году в Мразнице был построен и освящен каменный костел, который по проекту архитектора Яна Семковича на подаренной семьей Лиденбаумов земельном участке сооружали с 1920-х годов. В 1939-1990 гг. святыня находилась закрытой, а в 1991 году стала православной церковью Покрова Пресвятой Богородицы Московского патриархата (костел был частично перестроен). После 1991 года римо-католики Борислава сначала пользовались сооруженной ими временной деревянной часовней, которая сгорела в 2005 году. В следующем году рядом с сгоревшей часовней начали строительство каменного костела. Источник: сайт Львовской епархии сайт http://rkc.in.ua/ Предыдущая деревянная церковь происходила с 1835 года (по данным В.Кондратовича – гораздо более старая, но очень переделанная при реконструкции 1864 года). В 1929 году ее перенесли в с. Каменнополь около Львова. Существующая церковь построена старанием отца Ивана и Ольги Лищинских в 1928-1929 годах. Автор проекта Сергей Тимошенко, строение вел архитектор Александр Пежанский, за строительством следил инженер Лев Шелевич из Борислава. Сооружение возведено из тернопольского камня в стиле киевского барокко. Это крещатая, одноверхая церковь, углы креста которой заполнены боковыми помещениями. Восьмерик середкреста венчает грушастая баня с фонарем и макушкой. Маленькие фонари на пятислойных крышах рамен создают впечатление пятиверхости. Стены были облицованы искусственным мрамором, а главный престол сделан из белого каррарского мрамора. Церковь украшают витражи по проекту маляра Петра Холодного старшего, выполненные краковской фирмой Желенской. Бани покрыли медной бляхой. Одновременно построили и церковный дом в гуцульском стиле. В 1960-1989 годах стояла закрытой и использовалась под склад металла.

http://sobory.ru/article/?object=43367

Степанки. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о существовании церкви относится к 1619 году. На протяжении 1860-1870 гг. храм неоднократно перестраивался. В 1902 году была возведена колокольня. Храм является памятником деревянного зодчества второй половины XVIII века. По материалам официального сайта pokrov-church.by Достопримечательностью агрогородка Степанки является церковь Св. Архангела Михаила, дошедшая до наших дней со значительными переделками XIX-XX вв. В результате двухбашенный фасад трёхнефного храма закрыла высокая восьмериковая шатровая звонница. Как можно заметить, что силуэт храма форимируют сразу четыре главки, размещённые на разной высоте. Сам же храм выстроен в 1780 году в стиле барокко. В 1858 году в церкви был сделан капитальный ремонт. В 1902 году к ней была пристроена трёхъярусная колокольня, нижний ярус которой является притвором. В 1906 году на пожертвования прихожан был отлит колокол весом 50 пудов, который сохранился по сей день. В годы Первой мировой войны (1914-1918) Михайловская церковь в Степанках была закрыта. Богослужения возобновились только в 1923 году после учреждения Полесской епархии в составе Польской Православной Церкви (1922). В 1925 году церковь отремонтирована. Следующий ремонт последовал только в 1990-х годах, когда на средства православной общины было проведено в храм электроосвещение, сделано отопление, произведён ремонт кровли и куполов, а также заменены подгнившие доски облицовки фасадов, установлена металлическая ограда вокруг территории. Как мы видим, основной объём церкви - это трёхнефная базилика. Центральный неф, переходящий в алтарную часть, накрыт двускатной крышей, боковые - односкатными. На главном фасаде боковые нефы завершены двумя четвериковыми башнями с двухъярусными главками. Такая же главка возвышается и на крыше центрального нефа. Восьмигранная башня колокольни завершена шатром с главкой и декорирована треугольными элементами. Интерьер разделён на три нефа четырьмя столбами-колоннами, на две из которых в южной части опираются хоры. Внутреннее пространство освещёно небольшими прямоугольными окнами вверху центрального нефа, а с боков - большими лучковыми окнами с цветным стеклом (витражами) и геометрическим рисунком переплётов. Иконостас, который отделяет алтарь от зала для молящихся, выполнен и установлен в 1830-е годы. В церкви хранится несколько старых икон, датируемых XVIII и XIX вв. Свято-Михайловская церковь является примером интепретации каменного базиликального двухбашенного храма в деревянном зодчестве.

http://sobory.ru/article/?object=19546

Трубеж. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Храм в Трубеже был построен в 1868 г. Его освятили во имя Архистратига Михаила. Здание деревянное, на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные, гладкие. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов. Иконостас деревянный, золоченый, трехярусный с тридцатью иконами. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа. В 1931 г. храм был закрыт, службы возобновились в 1942 г. В 1950 г. здание использовалось под зерносклад. Возобновились богослужения в конце 1990-х гг. Гос. архив Курской области. Из истории храмов Курской епархии. Курск, 2008 г. В конце XVIII – первой половине XIX в.в. деревня Трубеж входила в приход Архангельской церкви с. Усланки Обоянского уезда. В 1868 г. тщанием прихожан в Трубеже был построен храм. Его освятили во имя архистратига Михаила. В документах Курской епархии он значится под названием Михайловский, Михайло-Архангельский. К приходу Михайло-Архангельского храма, кроме с. Трубеж, относилась д. Анахина. В 1915 г. в с. Трубеж было 185 домов, в них 640 мужчин, 615 женщин, в д. Анахиной – 72 дома, в них 319 мужчин, 300 женщин. Церковь имела 2 десятины земли пол усадьбой и погостом, 39 десятин пахотной земли и 1 десятина 1000 кв. саженей сенокосной. Часть их была подарена храму прихожанами. В документах за 1920 г. имеется описание храма: здание его деревянное на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухъярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные гладкие. Размеры храма 33×16 арш. Имеется 14 окон с решетками, 4 двери. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов: 77 пудов 37 фунтов, 39 пудов 3 фунта, 15 пудов, 6 пудов, 3 пуда 19 фунтов, 1 пуд 26 фунтов, 1 пуд. Храм находился в каменной ограде с одним входом. Возле него располагалось сельское кладбище. Отмечалось хорошее состояние росписей и иконостаса - он был деревянный, золоченый, трехъярусный, размером 15×12 аршин с тридцатью иконами. Сооружен в 1868 г., поновлен в 1909 г. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа, помещавшаяся в деревянном доме вместе с сторожкой. В библиотеке школы имелось 20 книг. В 1915 г. в школе обучались 120 мальчиков и 40 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=17742

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010