Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАФСКАЯ И КАСОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καρπθου κα Κσου], епархия Константинопольской Православной Церкви, одна из Додеканесских митрополий, охватывает острова юж. части архипелага Додеканес - Карпатос, Касос, Сарья, Сирна и неск. небольших островков. Кафедра находится в Апери (до 1892 адм. центр о-ва Карпатос). Митрополичий собор, построенный в 1780 г., освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Базилика св. Фотинии. Кон. V — нач. VI в. Базилика св. Фотинии. Кон. V — нач. VI в. Первые поселения на Карпатосе (Карпафе) относятся к концу неолитической эпохи (4000-3000 гг. до Р. Х.). Древнейшее население скорее всего было родственным карийцам из М. Азии, но не исключено и их происхождение с догреческого Крита. В период «новых дворцов» (ок. 1700-1450 гг. до Р. Х.) остров испытал сильное влияние минойской культуры. Впоследствии на Карпатосе появились колонисты-микенцы, возглавляемые Иоклом, сыном Демолеонта, из Аргоса ( Diodor. Sic. Bibliotheca. V 54 4). Карпатос и Касос впервые упоминаются Гомером ( Homer. Il. II 676). После дорийского вторжения в Грецию на Карпатосе преобладает дорийское население. В архаический период на Карпатосе существовало 4 города ( Strabo. Geogr. Х 5 17) - Нисир, Брикунт (Βρυκος), Аркесия (близ совр. Аркасы) и Посейдоний (Потидей). После рим. завоевания (42 г. до Р. Х.) оба острова были включены в пров. Асия, при рим. имп. Диоклетиане (284-305) - в состав Островной пров. (Provincia Insularum), при визант. имп. Ираклии (610-641) - в фему Крит. Пол базилики св. Анастасии из Аркассы. V, VI вв. (Археологический музей, Родос) Пол базилики св. Анастасии из Аркассы. V, VI вв. (Археологический музей, Родос) На Карпатосе рано распространилось христианство, 1-й известный по имени Карпафский епископ Васс участвовал в Сардикийском Соборе (347). Карпатос и Касос входили в состав Родосской митрополии. На Карпатосе сохранились руины 18 раннехрист. базилик, наиболее известными из к-рых являются 3 базилики V-VI вв. на месте древнего Брикунта, базилика VI в. с баптистерием в г. Карпатос, базилика св. Фотинии кон. V - нач. VI в. к северу от Карпатоса, базилики св. Анастасии (V в., восстановлена в VI в. еп. Киром), пресв. Евхариста и арх. Михаила близ Аркасы, базилики Эфтамбатуса и Панагии Ялохорафитиссы (V-VI вв.) в центре острова. На Касосе в г. Эмборьо под ц. Панагии сохранился фундамент базилики с баптистерием и фрагменты мозаичного пола, а между Фри и Эмборьо близ парекклисиона арх. Михаила - остатки мозаичного пола базилики. На о-ве Сарья, который в древности был частью о-ва Карпатос, в местности Палатья обнаружены руины базилики V в., а в ц. Св. Софии находится раннехрист. синтрон.

http://pravenc.ru/text/1681137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мелетий II, патриарх Антиохийский. Фотография. 1906 г. Думани [араб.    ] (8.11.1837, Дамаск - 26.01.1906, там же), патриарх Антиохийский (с 15 апр. 1899). Избрание М. на Патриаршество стало ключевым событием в новейшей истории Антиохийской Православной Церкви (АПЦ), ознаменовавшим возвращение Патриаршего престола арабам после полуторавековой греч. гегемонии. В юности М. обучался у известного дамасского просветителя Юсуфа аль-Хаддада (см. Иосиф Дамаскин , сщмч.), к-рый воспитал целое поколение арабо-христианской интеллектуальной и церковной элиты. М. в разной степени владел помимо родного также греч., тур., франц. и итал. языками. В 20 лет он принял монашество и был рукоположен во диакона Антиохийским патриархом Иерофеем и вскоре стал его личным секретарем. В 1858-1861 гг. сопровождал Иерофея в К-поль; по возвращении принял священство. Позже был возведен в сан архимандрита и стал одним из ближайших помощников патриарха. В 1865 г. (по др. данным, в 1868) он стал митрополитом Лаодикии (Латакии). В период пребывания на Лаодикийской кафедре М. построил 7 церквей, основал семинарию и покровительствовал ее талантливым ученикам, в числе к-рых были известные впосл. богословы и архиереи. Хотя в XVIII-XIX вв. не менее половины архиерейских кафедр АПЦ было занято араб. митрополитами, патриархами становились выходцы из греческого клира К-польского, а с 1850 г.- из Иерусалимского Патриархата ( Святогробского братства ). Однако по мере роста в арабо-христ. среде образования и национального самосознания стал неизбежным арабо-греческий конфликт, связанный с борьбой за преобладание в ближневост. Церквах. Российская дипломатия и общественность, пребывавшие в достаточно напряженных отношениях с греками, поддерживали национальные устремления правосл. арабов, рассчитывая сделать их своей опорой в регионе. Арабо-греч. противостояние приняло открытый характер в 70-х гг. XIX в. и обострялось в периоды патриарших выборов. Так, после кончины Антиохийского патриарха Иерофея (март 1885) араб. митрополиты и архонты приняли решение выдвинуть на выборах его преемника кандидатуру араб. иерарха. Однако активная поддержка этого плана российской дипломатией вызвала опасения османских властей. Дамасский губернатор угрожал архиереям-арабам ссылкой, если они попытаются выбрать патриарха из своей среды. В результате на Антиохийскую кафедру взошел представитель Святогробского братства Скифопольский архиеп. Герасим (Протопапас) .

http://pravenc.ru/text/2562862.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА древнерус. гос-во в Сев.-Западной Руси. Новгород (ныне г. Вел. Новгород) - один из важнейших центров рус. политической, религ., культурной жизни X-XV вв., возник на северо-западе европ. территории совр. России, на р. Волхов, недалеко от ее истока (вытекает из оз. Ильмень), в ключевой точке системы рек Ильменского бассейна, соединявших Новгород с Зап. Двиной (а через нее - с Днепром и Юж. Русью), Чудским оз. и верховьями Волги. Географическое положение Новгорода и природно-климатические условия способствовали очень раннему его включению в систему торговли и международных связей на севере Европы. Он имел доступ как к богатым пушниной территориям Русского Севера, так и к Балтийскому м., с к-рым его связывал путь по Волхову, Ладожскому оз. и Неве. Основание Новгорода словенами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 3) Основание Новгорода словенами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 3) На территории буд. Новгорода в древности располагалась общность новгородских (ильменских) словен - одного из восточнослав. этнополитических объединений. Археологические достоверные слав. памятники появились в Сев.-Зап. Руси в кон. 3-й четв. I тыс. н. э. До этого времени фиксируются памятники др. культурных традиций, этническая характеристика к-рых затруднена; вероятно, они отражают преобладание финно-угорского элемента ( Конецкий В. Я. Некоторые вопросы ист. географии Новгородской земли в эпоху Средневековья//НИС. 1989. Вып. 3(13). С. 3-19; он же. Этнокультурные процессы 2-й пол. I тыс. н. э. на Северо-Западе: Итоги и перспективы изучения//У истоков рус. государственности: Ист.-археол. сб. СПб., 2007. С. 256-267). Тесные контакты между славянским и финноязычным населением получили отражение, в частности, в летописных преданиях о совместных действиях словен и финно-угорских этнических групп, чуди и мери.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИКСАНДАРИИ Аниксандарии в Анфологии (Ath. Doch. gr. 332. Fol.18v-19, 60-е гг. XVIII в.) Аниксандарии в Анфологии (Ath. Doch. gr. 332. Fol.18v-19, 60-е гг. XVIII в.) [греч. Ανοιξαντρια], в визант. и поствизант. церковном пении название распеваемой части предначинательного псалма на вечерне (Пс 103. 28-35) с заключительным малым славословием «Слава: И ныне». Термин произошел от 1-го слова 2-й пол. 28-го стиха указанного псалма: «Ανοξαντς σου τν χερα τ σμπαντα πλησθσονται χρησττητος» (            ). Различаются древние, т. е. визант., А. XIV-XV вв., именуемые большими или великими (μεγλα μγιστα), и более краткие, принадлежащие мелургам XIX в. Древние А. представляют собой распетые полустишия (24 колена) и поются 2 хорами попеременно. После псалмового стиха исполняются троичные стихи (τριαδικο στχοι): «Слава Тебе, Отец, слава Тебе, Сын, слава Тебе, Дух Святой», «Слава Тебе, Царь Небесный; слава Тебе, Вседержитель, с Сыном и Духом» и др.; в поздних рукописях преобладает краткий вариант «      » (Ath. Doch. 332. Fol. 19, 60-е гг. XVIII в.). По аналогии с названием припевов А. целиком в рукописях часто именуются «Троичны» (Τριαδικ). Мелодические обработки хотя бы 1 из стихов А. имеются у всех выдающихся визант. мелургов. В XIX в. появились обработки почти всех стихов. Наиболее известны А. Феодора Папапарасху Фокейского (исполнению к-рых отдается предпочтение), протопсалта Георгия Редестинского и святогорца Космы Дохиарита . Обычно А. поются на величественный 4-й плагальный, т. е. 8-й, глас. На особое возглашение стиха «      » указывают древнегруз. и древнерус. Типиконы , отражающие богослужебную практику лавры св. Саввы Освященного (рукопись сер. XIII в. из мон-ря Шиомгвиме , а также списки XIV в.- ГИМ. Син. Вл. 328, 329, 332). Лит.: Ταμεον Ανθολογας το Χουρμουξου Χαρτοφλακος. Τ. 1. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 1-36; Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 39-40, 46, 145-146. Г. Статис Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств

http://pravenc.ru/text/115498.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗСТРОЧЕН [Бесстрочен, церковнослав.    ], в древнерус. певч. искусстве разновидность самоподобна , служащая моделью для распевания гимнографических текстов с различным количеством строк. Появление термина относится к 3-й четв. XVI в., когда в Подобниках при моделях появились указания на количество строк. Обычно как Б. обозначались самоподобны «      » 2-го гласа и «      » 5-го гласа, иногда к ним добавлялись «      » (в совр. редакции - «  ») 6-го гласа и «          » 8-го гласа. Непосредственным предшественником термина «Б.» можно считать примечание «на колико хощеши» из «Указовподобникам», распространенных в певч. сборниках кон. XV-XVI в. (напр., ркп. РНБ. Сол. 534/553, Сол. 531/550; РГБ. Ф. 228. 34). «Указы», видимо, отражают переходный период от старой традиции записи моделей к новой, с обозначением числа строк в образце. Об этом свидетельствует как непостоянное число самоподобнов с пометой «на колико хощеши» (от 3 до 7), так и часто встречающееся указание на возможность альтернативного использования образца: «                    ». Такого рода примечания иногда встречаются и в Подобниках более позднего времени. Главной особенностью Б. является их структура - чередование 3-4 повторяющихся строк, завершающееся каденционной строкой (напр., «      » по ркп. РНБ. Погод. 380, схема: АВАСВАСВАК). Это позволяет использовать такую модель для распева стихиры любой величины и структуры, поскольку в каждую строку включен участок речитации произвольной длины. Б. как разновидность самоподобна отличается от визант. образцов, в к-рых преобладает точное повторение структуры модели. Гибкость Б. способствовала его широкому применению. Принцип, заложенный в Б., используется в совр. церковной практике при пении «на глас» и «на подобен». Лит.: Владышевская Т. Ф. Система подобнов в древнерусском певческом искусстве (по мат-лам старообрядческой традиции)//Musica Antiqua. VII: Acta scientifica. Bydgoszcz, 1985. P. 739-749; Артамонова Ю. В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI-XVIII вв.: Канд. дис. М., 1998. Ю. Р. Шлихтина Рубрики: Ключевые слова: АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров

http://pravenc.ru/text/77818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ЭТРОПОЛЬСКИЙ Даниил Этропольский (2-я пол. XVI в.- 1-я пол. XVII в.), иером., книжник, каллиграф и оформитель рукописей. Образование получил или в Софии, болг. книжном центре того периода, или в Этрополе, где в кон. XVI в. существовал серб. квартал. В 1592 г. уже именовал себя иеромонахом. С 1620 г. его имя связывают с Этропольским мон-рем (Варовитецем) и монастырским скрипторием. Известно не менее 20 написанных Д. Э. (единолично или в сотрудничестве) рукописей, большинство из к-рых снабжено выходными данными, а часть атрибутируется на основании почерка и оформления: самая ранняя - Требник 1592 г., поздняя - Апостол 1644 г. В 1622-1623 гг. по заказу митр. Тырновского Гавриила переписал Панегирик, выполнил ряд заказов для Гложенского мон-ря. В его наследии преобладают рукописи богослужебного характера. Панегирик и Пролог 1620 г. (НБКМ, 1042) являются компиляциями и отражают интерес Д. Э. к болг. лит-ре, т. к. включают произведения патриарха Тырновского Евфимия, Житие св. Иоанна Рильского и др. В рукописях Д. Э. оставил многочисленные датированные глоссы со сведениями по истории и культуре Болгарии 1-й пол. XVII в. Рукописи Д. Э. выдержаны в ресавской орфографии и выполнены особым письмом - этропольским полууставом, по устойчивости начертаний напоминающим типографский шрифт, с декоративной вязью заглавий, сочетающей геометрические линии с изящным растительным орнаментом. Каллиграфическое письмо Д. Э. отражает влияние тырновской школы и серб. ресавских рукописей. Приемы и стиль художественного оформления кодексов, характерные для Д. Э., оказали влияние на книжников и способствовали формированию этропольской книжной школы ( Мутафчиев П. Из нашите средногорски манастири// Он же. Избрани произведения. София, 1973. Т. 2. С. 304-305). Лит.: Райков Б. Йером. Даниил Етрополски и Етрополският книжовен център през първата пол. на XVII в.//Старобълг. лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 263-287; Христова Б. , Караджова Д. , Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници X-XVIII вв. София, 2004. Т. 2. 208, 213, 263, 269, 271, 272, 274, 276, 278, 279, 282, 294, 300, 308, 310, 311, 340, 502. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы

http://pravenc.ru/text/171319.html

П. П. Зыков 1-й, иконы написаны в Троице-Сергиевой лавре. В 1885 г. были освящены главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и 2 придела: во имя апостолов Петра и Павла (архим. Иустином (Татариновым)) и во имя мч. Василия Анкирского. Собор имеет план в форме лат. креста, зап. часть к-рого - протяженная трапезная с притвором - соответствует типу 3-нефной базилики. С востока к основному объему примыкают 3 сильно вынесенные граненые апсиды, центральная из к-рых достигает высоты храма. Над средокрестием приподняты стены четверика, увенчанного пятиглавием со шлемовидными куполами (4 малые главки утрачены, центральная глава - на световом 8-гранном барабане). В отделке преобладают романские и визант. элементы, полуциркульные завершения. Фасады воспроизводят формы позакомарного покрытия; центральная часть зап. рукава перекрыта 2-скатной базиликальной кровлей. Прясла и угловые части фасадов оформлены полуколонками с кубоватыми капителями. Богато профилированный карниз делит фасады на 2 яруса. В верхнем помещены большие полуциркульные окна; на фасадах зап., сев., юж. рукавов креста - композиции из 3 окон, среднее из к-рых выше 2 боковых, обведенных единым архивольтом. В пряслах нижнего яруса - малые двойные, разделенные полуколонками полуциркульные окна. Широко применен лекальный кирпич, из к-рого, в частности, выложены разнообразные кресты на фасадах, применены также сухарики, валики, поребрик. В интерьере выделяется решение трапезной: центральный неф в 2 раза шире боковых и отделен от них 2 рядами колонн, между к-рыми переброшены высокие арки. Отделку 6 колонн белого итал. мрамора с «византийскими» резными капителями по рис. Г. выполнил петербургский мастер Баринов, росписи в 1884 г.- худож. Соколова. Цокольный этаж церкви соединен с пещерами. Собор закрыт в 1929 г., в наст. время восстанавливается, является самым большим из сохранившихся в Волгоградской епархии. Известны работы Г. в области монументальной и мемориальной скульптуры: проект памятника 1000-летию России в Новгороде (1860, 2-я премия), надгробия М.

http://pravenc.ru/text/166235.html

Среди большого количества указаний наиболее часто встречаются «меншой роспев», «ин роспев болшой», «средняя»; имеются также указания: «володимерка», «волынка зовома», «кенанична, зовомая хабува», «радилова», «полскока», «скок», «перенос софийской». Большое количество и разнообразие указаний свидетельствуют о процессе развития стилистики демества, его обогащении новыми певч. версиями. Рукопись сер. XVII в. РГБ. Ф. 37. 364 более объемна и содержит всенощное бдение (вечерню и утреню), Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста, большую подборку славников, кондаков, тропарей на Господские и Богородичные праздники, последование пещного действа. Среди всех ранее рассмотренных источников эта рукопись выделяется особой полнотой состава. В ней впервые дано полное последование всенощного бдения (вечерни и утрени), значительно расширен состав песнопений пещного действа. Здесь зафиксирован наиболее широкий за всю историю бытования репертуар демественного многоголосия. Рукопись имеет заголовок: «Книга, демественник, сиречь четверогласного пения», из к-рого следует, что все песнопения во время написания рукописи были известны в 4-голосном складе пения. Пространное оглавление на 33 листах содержит подробное перечисление песнопений и указание вариантов распева, среди к-рых преобладают «меншой» и «болшое». Херувимская песнь дана в 4 певч. версиях, озаглавленных: «меншой перенос низом», «софейской перенос старой неперепетой», «перенос той же софейской перепетой», «перенос спускной». Эти указания в совокупности с особой полнотой состава дают возможность предположить, что эта книга была написана одним из государевых певчих дьяков, в среде к-рых пение «софейского переноса» доверялось только наиболее опытным певцам и всегда отмечалось в их послужных списках. Исполнение песнопений всенощного бдения (вечерни и утрени) многоголосным демеством, отраженное в записях рукописи РГБ. Ф. 37. 364, в певч. практике не закрепилось. Для 2-й пол. XVII в. не найдено ни одного полного последования этих служб.

http://pravenc.ru/text/171654.html

B. in den siebenbürgischen Landesteilen Ungarns). После второй мировой войны, когда Трансильвания вновь оказалась полностью в составе Румынии, Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания подверглась гонениям со стороны коммунистических властей: в ходе экспроприации она потеряла много земель и школы, вынуждена была распустить все церковные союзы, значительная часть работоспособного нем. населения подверглась депортации. В 1949 г. в Клуже удалось основать Объединенный протестант. богословский ин-т со статусом ун-та, немецкоязычная часть к-рого в 1955 г. переместилась в Сибиу. Выполнение основных задач церкви, таких как проповедь, душепопечение, работа с детьми и молодежью, было крайне затруднено. В 1964 г. церковь вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . После свержения коммунистического режима в 1990 г. ок. 85% членов евангелических общин эмигрировали в Германию. Церковный устав, принятый в 1997 г., составлен с учетом существования церкви в новых условиях. Церковь окормляет немцев-саксонцев, проживающих в Трансильвании, преимущественно в жудецах Брашов, Сибиу и Муреш, и в др. районах страны. Возглавляет церковь епископ, руководящие органы находятся в Сибиу. В состав церкви входят 260 общин. Число верующих с каждым годом уменьшается: осталось только 6 общин, насчитывающих свыше 500 членов, количество членов в 2 общинах колеблется от 300 до 500 чел., численность всех остальных - менее 300 чел. В общинах преобладают люди среднего и старшего возраста, в сельских общинах практически отсутствуют дети и молодежь. Для тех членов общины, к-рые не владеют нем. языком, в нек-рых местностях богослужение проводится на румын. языке. Согласно данным церковной статистики на 2007 г., 40 пасторов обслуживают ок. 14,3 тыс. прихожан в 253 населенных пунктах. Церковь поддерживает связь с евангелическими церквами Германии, участвует в экуменическом движении, осуществляет сотрудничество с церковными орг-циями в Румынии и за ее пределами. Входит в состав Всемирного Совета Церквей , Конференции европейских церквей и Содружества протестантских церквей Европы.

http://pravenc.ru/text/180948.html

В VII в. среди монахов преобладали ирландцы, однако Адамнан упоминал о неск. англосаксах ( Adamnani Vita Columbae. III 10, 22) и об 1 бритте (Ibid. III 6). Крест св. Мартина на о-ве Айона. Нач. IX в. Крест св. Мартина на о-ве Айона. Нач. IX в. Точных сведений о введенном св. Колумбой монашеском уставе нет. В «Похвале Колуму Килле» упоминается о том, что основатель мон-ря использовал аскетические сочинения свт. Василия Великого и св. Иоанна Кассиана (The Bodleian Amra Choluimb Chille/Ed. W. Stokes//Revue Celtique. 1899. T. 20. P. 180, 254; на труды этих отцов Церкви ориентировался и св. Евгенд, реорганизовавший юрские мон-ри - Vie des Pères du Jura. 1968. P. 426). О проведении богослужений в мон-ре известно мало: Адамнан упоминает о пении монахов в церкви ( Adamnani Vita Columbae. I 37) и о том, что св. Колумба во время приезда епископа уступил ему право служить мессу (Ibid. I 44). В Житии неоднократно сообщается о существовании скриптория (Ibid. I 23, 25; II 8-9; III 23). Адамнан пишет о том, что монахи занимались земледелием (Ibid. I 37), разводили коров (Ibid. II 17, 29; III 23), в дочерних мон-рях было распространено речное и озерное рыболовство (Ibid. II 19). В обители велись строительные работы (в Житии упом. о строительстве дома для гостей - Ibid. II 3). Мон-рь посещали гости и паломники из Ирландии, среди к-рых были видные церковные деятели и настоятели др. обителей. Через паломников насельники монастыря поддерживали связь с родиной и своевременно получали известия о важнейших церковных и политических событиях. Большинство паломников были кающимися (пенитентами): они приезжали исполнить епитимию и получить отпущение грехов. Для паломников была устроена особая гостиница (hospitium), где приезжие клирики могли жить до полугода, срок пребывания в мон-ре мирян был значительно короче. Для исполнения епитимии кающихся отправляли в дочерние шотл. обители, а нек-рым грешникам св. Колумба вообще запрещал доступ в мон-рь. Принадлежность св. Колумбы и его преемников к ирл.

http://pravenc.ru/text/578330.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010