26.04.1778 Кирилл Чагадаевич в/у ХОЛМСКАЯ ЛУЦКАЯ 18.01.1526 Кирилл Шумлянский ЛУЦКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10.1715 30.11.1726 в/у КИЕВСКАЯ 01.07.1718 14.05.1722 Кириней БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) Кирион Садзегели (Садзеглишвили, Садзагелов) АЛАВЕРДСКАЯ 22.08.1898 12.08.1900 ГОРИЙСКАЯ 12.08.1900 10.02.1902 БАЛТСКАЯ 10.03.1902 03.05.1903 ХЕРСОНСКАЯ 03.05.1903 23.04.1904 ОРЛОВСКАЯ 23.04.1904 03.02.1906 СУХУМСКАЯ 03.02.1906 25.01.1907 КОВНЕНСКАЯ 25.01.1907 15.02.1908 ВИТЕБСКАЯ 10.01.1915 12.07.1917 Климент (Климентий) ЛУЦКАЯ (1322) Климент в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 11.1276 НОВГОРОДСКАЯ 11.1276 22.05.1299 Климент Берниковский УФИМСКАЯ 26.05.1902 26.11.1903 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 26.11.1903 01.12.1904 ВИННИЦКАЯ 01.12.1904 27.03.1905 Климент Капалин в/у СЕРПУХОВСКАЯ 03(16)07.1982 26.07(08.08)1982 СЕРПУХОВСКАЯ 26.07(08.08)1982 07(20)07.1990 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ в КАНАДЕ 26.07(08.08. )1982 06(19)03.1987 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 10(23)03.1987 07(20)07.1990 КАЛУЖСКАЯ 07(20)07.1990 Климент Перестюк ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 Климент (Клим) Смолятич ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1147 ВСЕРОССИЙСКАЯ 1154(1156?) Климент Тризна в/у МОГИЛЕВСКАЯ Константин СМОЛЕНСКАЯ (1180) Константин Булычев ГДОВСКАЯ 29.07.1901 23.04.1904 САМАРСКАЯ 23.04.1904 04.10.1911 КУРСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 04.10.1911 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, григ. (1927) Константин Горянов в/у НОВОГРУДСКАЯ 28.05(10.06)1991 01(14)06.1991 НОВОГРУДСКАЯ 02(15)06.1991 04(17)07.1996 ТИХВИНСКАЯ 04(17)07.1996 Св. Константин I Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1155/1156 03.1159 Константин II Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ (1169) Сщмч. Константин Дьяков СУМСКАЯ 26.08(08.09)1924 30.10(12.11)1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 26.08(08.09)1924 ХАРЬКОВСКАЯ 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 в/у ФЕОДОСИЙСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ КИЕВСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)09.1937 Константин Запрудский ВИТЕБСКАЯ, обн. 28.08(10.09)1922 03.1923 РЫЛЬСКАЯ, обн. 03.1923 06(19)01.1925 НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 06(19)01.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Лукашевича перечень этих местностей идет через всю алфавитную статистику 180 церквей. Из разбросанных в ней названий местностей или церквей нам остается собрать и перечислить одни лишь имена их. Вот эти имена: Циагин, Цьекин, Шабишки, Шадори, Добромысл, Доратов, Друкиеншики, Гаврецышки, Гьельвани, Елебоки, Городейско, Зецже, Искольк, Иви, Гванек, Корашевиц, Клиншишки, Книазис, Колноберц, Кондрацишки, Корсьевич, Корсиани, Корзим, Косщушин, Ковальзжизна, Козаров, Кухциц, Куркле, Куртовиани, Ликк, Ледшони, Лештупп, Литвинович, Лукомл, Макишки, Музники, Ньедзвыцк, Одва, Орниани, Плюнгиани, Погост, Подубизи, Подзвьени, Полочани, Полонка, Полунне, Рогорин, Рохашов, Салац, Сьелюбин, Шкович, Сувьец, Свирани, Шати, Упники, Ушкол, Узильц и Венузов. О поименованных сборах и общинах, находившихся в местностях глухих, малоизвестных, едва ли нужно замечать, что они потому остались безвестными в истории, что не были замечательными средоточиями ни религиозной жизни, ни общественной образованности реформатов, и что они, как все без вести пропавшие церкви, недолго были в руках кальвинистов. По своей загадочной, таинственной судьбе, по безвестности и неразгаданности самой местности их, они невольно напоминают те старинные русские храмы на полуразрушенных скалах, холмах и оврагах, о которых религиозно настроенное, но суеверно пугливое воображение народа представляет, будто они сквозь землю провалились на этих таинственных и угрюмых созданиях природы. Из представленного очерка реформатских церквей, при всей его неизбежной краткости и сухости, достаточно выясняется бедственная участь церквей, постепенный и безнадежный упадок принадлежавших к ним общин. К концу 18 века из 180 церквей пол. 16 в. в новогрудском округе сохранилось две церкви, во всех остальных – по одной; до настоящего времени в новогрудском округе уцелело две церкви, в самогитском и белорусском – по одной, в трех прочих – ни одной. Всего бедственнее участь церквей белорусского округа, затем – виленского, завилейского, подляхского, самогитского 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

О том, как выйти на путь, ведущий в Царствие Божие, и сдать самый важный жизненный экзамен, мы беседуем с ректором Минских Духовных Академии и Семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ. Ваше Высокопреосвященство, казалось бы, в современном мире так много гибнет людей в катастрофах, авариях, боевых действиях. Но статистика показывает, что неизмеримо больше погибает от пьянства и наркомании. Что же толкает этих людей, знающих о последствиях, вести пагубный образ жизни? Вообще для человека естественно стремиться к радости – это заложено в душе. Семья, любимая работа, душеполезное общение да и сама жизнь – разве не поводы для радости? Наибольшая же, истинная радость достигается в постижении Божественных истин, жизни по вере. «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), – говорит нам Спаситель. Но чтобы достичь его, нужно много потрудиться над собой. А в современном обществе преобладают безверие, леность и все возрастающий эгоизм, которые атрофируют и душу, и сознание. Потому многие находят такой вот простой способ мгновенного достижения эйфории, как алкоголь и наркотики. Пока они действуют в организме, несчастный имеет некий своеобразный суррогат счастья. Врачи-наркологи утверждают: человек прикипает к спиртному или наркотикам, когда у него что-то неблагополучно в семейной жизни. Нет сомнения, что большинство подростков-наркоманов стали такими, потому что недополучили любви и заботы. Многие были сиротами при живых родителях, а главное – их не воспитали в вере. Человек же, которому не указали путь к истинной радости, неосознанно ищет ее сам, правда, чаще находит лишь иллюзию. Только с верой начинает меняться душа, обретается смысл жизни. Именно с ощущением утраты смысла жизни, как выяснили американские исследователи, и связана основная причина наркомании. На вопрос, все ли им представляется бессмысленным, сто процентов наркоманов отвечают утвердительно. Найти причины болезни – большое дело, но, Владыко, как найти человеку способ вырваться из этого страшного омута?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

С Рождеством Христовым вас, дорогие читатели! Пусть свет Вифлеемской звезды осветит самые дальние уголки ваших душ. Пусть радость этого светлого праздника живет в каждом сердце, наполняя его верой и любовью, делая чище и благороднее. Январь 2016 Гонка вооружений, упаднические настроения: как нам сохранить веру Политика толерантности и мультикультурализма, формировавшаяся в последние десятилетия, сегодня претерпевает серьезнейший кризис. И главным фактором дестабилизации становится гонка вооружений. Жизнь меняется прямо на глазах, хороших перспектив не обещает, и не удивительно, что все больше людей начинают задумываться и говорить о конце света. Что нас ждет в столь быстро изменяющемся мире, как не поддаться упадническим настроениям и сохранить веру? Об этом мы беседуем с ректором Минской Духовной Семинарии архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ. Высокопреосвященнейший Владыко, все мы видим, каких высот достигла научно-технологическая революция, и, судя по всему, в скором времени это приведет к серьезным сдвигам в общественно-политическом устройстве. Каким Вам представляется ближайшее наше будущее? К сожалению, будущий мир уже почти невозможно представить без оружия и войн. А значит, нельзя ожидать, что он станет более справедливым и гуманным. Сейчас политики строят какую-то новую социально-экономическую модель, но не учитывают в ней главное – то, что и приближает катастрофу человечества, конец мировой истории. Это апостасия – отпадение людей от веры, отступничество от христианства, скатывание мира к царству антихриста, основанного, естественно, на антихристианских, материалистических принципах. Можно смело утверждать, что с духовной точки зрения все иные проблемы и вопросы – политические, экономические социальные, культурные – вторичны и производны от этого главного по сути вопроса мировой истории. Похоже, Владыко, то, что Апостол Павел назвал «тайной беззакония», и является сутью нынешней глобализации – перехода к открытому всеохватывающему контролю над человечеством, основанному на беззаконии? И сегодня это уже не вуалируется.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нам же остается только следовать по этой дороге и не сворачивать с нее – тогда Защитником нашим будет Сам Господь. А если Бог с нами – кто против нас?». 2016 год стал для Правящего Архиерея Новогрудской епархии воистину знаменательным: 30 мая на Святой Горе Афон Владыка Гурий молитвенно отметил свое шестидесятилетие, 20 июля исполнилось тридцать лет несения церковного послушания в Свято-Успенской Жировичской обители, 4 августа – двадцать лет Архиерейской хиротонии. Мировые политические потрясения и другие вызовы современности Волна политических потрясений прокатилась по арабскому миру, угрожая перекинуться на страны Европейского союза. Будоражат людей социальные проблемы и экономические неурядицы. О том, как относиться к этим вызовам времени, мы беседуем с Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Гурием, архиепископом Новогрудским и Лидским. Ваше Высокопреосвященство, сегодня время тревожное: Северную Африку и страны Персидского залива сотрясают народные революции, которым, похоже, не видно конца. И даже европейцы стали проявлять бурное недовольство своей жизнью. На Ваш взгляд, Владыко, в чем причина такого неспокойствия? Известный русский философ Константин Леонтьев , который, кстати, принял монашество, писал: «Терпите! Всем лучше никогда не будет. Одним будет лучше, другим станет хуже. Такое состояние, такое колебание горести и боли – вот единственно возможная на земле гармония». И действительно, всем хорошо быть не может. Проблемы были, есть и будут всегда. Только центр тяжести в мире постоянно меняется. Да, проблемы есть всегда, но то, что происходит сегодня, Владыко, совсем не внушает оптимизма. К этому надо относиться здравомысляще. Нельзя не учитывать, что сегодня средства массовой информации, в том числе и наши, выносят на поверхность весь негатив, умалчивая о позитивных тенденциях. Выдергиваются отдельные события и факты, которые усиленно муссируются, – идет открытое манипулирование сознанием людей. Если акцент делается на негативе, это ведет к возрастанию пессимистических, деструктивных настроений в обществе. У человека создается ощущение, что жить невозможно, конец вот-вот наступит. Это не христианский подход.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Минской губернии укажем известный г. Новгородок (Новогрудок), на сев. от него реку Березину, впадающую в Неман, г. Вселюб, далее недалеко от Березины, на восток, мест. Росолишки, и на самой Березине, в северном её течении, г. Словенск и на востоке от него, мест. Городок. Упомянем также лежащее к западу от г. Лиды (Вилен. губ.) местечко Мыто. На северо-восток, близ г. Минска, селения: Смолевичи и Городок; далее, к сев. востоку от Смолевич, юрода Юрьев Борисов, и далее, на восток, поселения: Бобр, Словяны. Близ Орши, на запад, расположены Смоляны. Обращаясь к местности, где протекает река Вилия (Велия), правый приток Немана, со Святой (Свента), мы находим: озеро Свирь, озеро Нарочь, реку Нарочь, и гор. Нарочь; на сев. востоке от г. Свенцян – гор. Твереч, далее, на сев. восток, селение Погост, и еще севернее: Росица. Возвращаясь на юг, мы, близ г. Вилейки, укажем южнее его мест. Селища, и на север, древнерусское поселение Куренец; еще севернее расположены городки: Кривичи, Навры и Буделов. На запад от гор. Лепеля – находится местечко Березино, на восток Иконники, а на юг – Волоки и Солец. 29 Еще большее сплочение литовских племен произошло под предводительством их старейших князей в XII веке, когда прежнее обширное Полоцкое княжество распалось на множество уделов, и между удельными князьями вскоре после смерти Всеслава стали происходить из-за преобладания междоусобия. В этих междоусобиях деятельное участие принимали литовские князья, находившиеся прежде в полной зависимости от Полоцких князей. Вообще раздробление всей Руси на уделы, постоянные междоусобия её князей, и наконец татарское нашествие, заставившее множество русских искать спасения в обширнейших и дремучих литовских лесах, способствовали поднятию значения и могущества литовских князей. 30 Все эти обстоятельства выдвинули на историческое поприще смешанное литовско-русское население, переменившее с падением Полоцких князей в сущности лишь династию своих государей Появление Литовского государства. В половине XIII и в начале XIV веков в западной части Полоцкой области (центр Новогрудок) появляются уже могущественные литовские государи, как Миндовг, Витенес и Гедимин.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

PЦXIДHU. Ф. 17. Оп. З.Д. 1037. Лл. 33–34. Машинопись, заверенная копия. Имеется факсимиле подписи И. Сталина. 376. Сообщение Внешней разведки НКГБ СССР в Разведуправление Генштаба Красной Армии о концентрации немецких войск 2/7/2575 10 апреля 1941 г. Данными закордонной агентуры и показаниями нарушителей границы устанавливается, что концентрация частей германской армии на границе с Советским Союзом продолжается. Одновременно идет форсированное строительство оборонных сооружений, аэродромов, стратегических железнодорожных веток, шоссейных и грунтовых дорог. Дислокация воинских частей германской армии Город Сувалки. В казармах бывшего 41-го пехотного полка польской армии (ул. Костюшки) и бывшей гимназии расквартирована пехота. На этой же улице в казармах бывшего 2-го полка польских уланов и на ул. З Мая в казармах бывшего 3-го полка уланов – кавалерийские части. В казармах на Филипповской ул. – артиллерийская часть, во дворе – 25–30 пушек. В казармах на Августовской ул. расположен военный госпиталь, во дворе – значительное количество грузовых машин. Город Рачки. Около железнодорожной станции в 20 новых бараках – пехотные части. На западной окраине города – воинский обоз. Конский состав обоза содержится в конюшнях, принадлежащих жителям. Деревня Турово – расквартирован один полк пехоты. Местечко Хотылово – в лесу расположена танковая часть, имеющая в своем составе до 100 танков. Танки этой части зимой были выкрашены в белый цвет, теперь – в зеленый. Город Янов-Подляски – расквартировано кавалерийское подразделение в 500 сабель. Деревня Корощин – размещено кавалерийское подразделение в 200 сабель (по 34 человека в доме). Район д. Збуйна (между г. Новогруд и г. Мышинец) – в сосновом лесу по обе стороны шоссейной дороги Новогруд – Мышинец во вновь отстроенных деревянных бараках дислоцируется подразделение пехоты – 350 человек. В этих же бараках содержится около 300 военнопленных французов. Город Ортесбург (восточная часть) – в 600 м от железнодорожной станции в 8 трехэтажных кирпичных казармах, огороженных деревянным забором, расквартирован 116-й пехотный полк. Площадь, занимаемая этими казармами, равна 3 га.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   18 травня 2013 р. 16:27 Новогрудський «Важливо, щоб народ пам " ятав день свого Хрещення» [Ihmepb " ю] Про Хрещення керуючий справами Церкви Новогрудський (рос.) 18 травня 2013 р. 14:53 Митрополит Волоколамський з нагоди за промислом [Ihmepb " ю] 10-15 травня Предстоятель Церкви до Китаю. Про для газети» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 17 травня 2013 р. 17:18 Митрополит Волоколамський Руська Православна Церква не до тих поки в храмах Китаю не з " являться священики [Ihmepb " ю] Для життя Церкви священики. Про це в " ю «Голосу за Кирила в Китай заявив голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 17 травня 2013 р. 15:44 Митрополит Хабаровський «У сонця уявлення про ...» [Ihmepb " ю] " ю митрополита Хабаровського Приамурського журналу «Православна 2 (6), 2013). 15 травня 2013 р. 10:24 Митрополит Волоколамський за нещасливих обставин бути дуже щасливою [Ihmepb " ю] 11 травня гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став телеведучий, Третьяков. (рос.) 14 травня 2013 р. 18:13 Митрополит Для Церкви в умови [Ihmepb " ю] Про до Китаю Московського Кирила в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 9 травня 2013 р. 15:54 Митрополит Волоколамський Христове — масштабу, в ньому бере участь все людство [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став П. (рос.) 29 2013 р. 20:28 Митрополит Волоколамський Страстей Христових знову знову в людей [Ihmepb " ю] 27 гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала поетеса перекладачка Ольга Седакова.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

пастор Симон Будный разорил 650 правосл. церквей и домовых храмов, взамен к-рых были поставлены кальвинист. храмы. С. Будный основал в 1562 г. типографию в Несвиже и издал на белорус. языке написанные им сочинения «Катехизис» и «Об оправдании грешного человека перед Богом». В 1574 г. он создал типографию в имении Лоск (совр. Минская обл.), где опубликовал свои труды «Про две сущности Христа», «Против крещения детей» и др. Кальвинист В. Н. Тяпинский в 70-х гг. начал издание Евангелия на 2 языках: церковнослав. и старобелорус. В посл. десятилетия XVI в. протестант. типографии были организованы более чем в 10 городах и местечках Б. Реформационное книгоиздание на польск. языке было представлено деятельностью типографии в Бресте, где в 1563 г. П. Базиликом на средства Н. Радзивилла Чёрного была издана Брестская Библия, предназначавшаяся для протестантов Польши и ВКЛ. Наиболее крупные протестант. типографии действовали также в Любче (совр. Новогрудский р-н Гродненской обл.), Вильно, Клецке, Бресте. В. Н. Тяпинский. Гравюра. 1576 г. В. Н. Тяпинский. Гравюра. 1576 г. Во 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. в Б. существовало 85 кальвинист. общин (в ВКЛ - 190), входивших в Литовскую провинцию, к-рая делилась на 6 дистриктов (округов): Брестский, Виленский, Жмудский, Завилейский, Новогрудский, Русский (позже Белорусский с центром в Минске), центром провинции был Вильно. Высшим органом управления являлись провинциальные синоды, в округах - партикулярные синоды, в их работе принимали участие как духовные, так и светские лица. Между синодами руководство кальвинистами Б. осуществляли суперинтенданты, а в дистриктах - сеньеры. В 1563 г. Виленский сейм уравнял кальвинист. шляхту в правах с католич. и правосл. К кон. 60-х гг. XVI в. в состав Верховной рады ВКЛ («Паны-рада») входило 17 протестантов, 9 православных и 2 католика. В 1-й пол. 60-х гг. XVI в. из кальвинизма выделяется радикальное направление антитринитариев (социниан или ариан), покровителем к-рых был белорус. магнат Я. Кишка. При его покровительстве были созданы типографии в Лозках (Ошмянский повет), в Любче и Заславле.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Май 2017 Природные несообразности: о чем так сурово предупреждает нас Всевышний Тропическая жара в умеренных широтах и снег в тропиках, замерзающие каналы в Венеции, ледоколы в южных морях, засуха в дождливой Великобритании, сорокоградусный зной на севере Дании… Все эти и другие природные несообразности не могут не волновать здравомыслящего человека: что случилось, к чему мы движемся? О Промысле Божием о мире и каждом человеке мы беседуем с ректором Минской Духовной Семинарии архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ. Ваше Высокопреосвященство, специалисты озвучивают очень тревожные цифры: число климатических аномалий за последние два десятилетия возросло на 40 %! Притом катаклизмы фиксируются уже и там, где их невозможно было ожидать: например, недавнее торнадо в Центральной России. О чем так сурово предупреждает нас Всевышний? Думаю, Господь предупреждает о самом важном: человеческая цивилизация слишком погрязла в материальном мире и требует глобальных духовных перемен. Ведь главной причиной всех катаклизмов стал не какой-то внезапный технический сбой и не случайное стечение обстоятельств, а духовное состояние человечества. В страшной гордыне и алчности, стремясь покорить весь мир и даже космос, человек позволил себе забыть об истинном предназначении и стал удаляться от Бога – Источника жизни и всех благ. Вот Господь и напоминает о Себе. Все эти техногенные катастрофы и природные катаклизмы, всерьез угрожающие жизни на земле, есть прямое следствие негативных духовных процессов в человеческих сердцах. Безбожный человек, сам себе хозяин, решил взять от природы «все и сразу» и таким образом собственноручно приближает неминуемую гибель. Он, как безумный завоеватель, уничтожает животный и растительный мир, вообразив, что торжеству его идей не будет конца. К сожалению, за все приходится платить, притом ценой высокой – страданиями, болезнями, безвременными смертями. Преобразить же поведение человека в окружающем мире может только вера в Бога, любовь к Нему. Лишь она способна изменить отношение ко всему, в том числе и к жизненным трудностям, болезням, уходу в мир иной.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010