Местоположение обители избрано было Феодосием как нельзя лучше. С темени горы видны Иродион, Вифлеем, монастырь Ильинский, Иерусалим с Елеоном, как золото на ладони. На востоке гора Искушения, Иордан, как синяя лента, Мертвое море, как зеркало, в которое смотрятся высокие горы, – чаруют взоры. А вот под соседней горой на восток находится в получасе пути и Саввинский монастырь: его не видно, но видны дикие скалы, окаймляющие Огненную реку, протекавшую мимо этого монастыря. Заметьте вы тропинку, змейкой извивающуюся по темени соседней горы перпендикулярно к вашему взору: по этой тропинке можно дойти до Саввинской обители. Как приятно было общежительным инокам проводить здесь время. Все вызывало их к молитве. Там родился Спаситель, здесь Он крещен, далее искушен, там пострадал и воскрес; и все эти места божественных событий видны для инока: как тут не молиться, как тут не задуматься! Задумал инок поклониться яслям или Гробу; решился сходить на гору Искушения или на место крещения, иль в монастырь аввы Герасима, иль в обитель Освященного Саввы, – испросил и получил благословение настоятеля, – и ступай, куда угодно, куда душа зовет. Единственное место в Палестине, откуда видно столько св. поклонений! Единственное место, где можно возгревать в себе вдохновения при виде Сиона, Елеона, Иордана и пр.! Умел избрать место для киновии Св. Феодосий! Прозреваю, что душа у него была эстетическая, а сердце его было полно любви к Богу, ближнему и к природе. Св. Савва, Св. Харитон избирали пещеры для спасения: Св. Феодосий избрал открытое поле и открытое небо для той же цели. Иноки первых были истинные отшельники от мира, иноки последнего соединяли мир с отшельниками и с уставами строгого покаяния; те служили образцами серафимской жизни, сии подавали образ жизни ангельской; те упражнялись в подвигах покаяния, молитвы и умной жизни, сии в подвигах жизни деятельной, оживляемой молитвой и основанной на покаянии. Счастливым почитаю я себя, что Господь сподобил меня видеть место, где установлено и освящено общежитие иноческое.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Вифания, Капернаум, Кана Галилейская, гора Фавор. Храмы Воскресения и Рождества Христова. Монастыри св. Марии Магдалины, прп. Саввы Освященного, прп. Герасима Иорданского, прп. Феодосия Великого, монастырь на поле пастушков. 25 лет на сельском приходе. Часть 2. Брейтово Главное наше достояние, конечно же, люди. Ясно, что они разные бывают: кто-то верующий, кто-то неверующий. Однажды меня за эти слова отец Павел (Груздев) здорово отругал: «Ты никогда не дели людей на эти ранги, потому что это Бог будет делить, а ты ко всем одинаково относись, верующий он или неверующий. Какое ты имеешь право, а? Черствый или белый… Это же не продукт. Это – человек. Ты его люби, какой он есть!» 25 лет на сельском приходе. Часть 1. Спас-Водога И пошло дело. Гробы колотим, на день рождения подарок – гроб. А что? Грибы-ягоды заготавливаем. А грибы-ягоды – это не игрушки. Посередке деревни колодец вырыли, туда – шесть бочек пластмассовых 200-литровых. Летом на тракторе за грибами ездим. Привозим их из леса, тут старухи и солят прямо посреди деревни. А потом мы эти бочки с солеными грибами – вкусными да вымоченными – и везем в монастырь. Нам денег давали, мы на это жили. Фотогалерея. День Святой Троицы 2010 года в Сретенском монастыре «Православие тронуло мое сердце». Беседа с профессором Миноура Нобукацу (Токийский университет иностранных языков) Однажды во время Великого поста я зашел в Николай-до. А там при входе всегда висит расписание катехизических вечерних занятий. И я решил сходить послушать. Никакой мысли о перемене конфессии не было. Я зашел просто послушать, а получилось, что стал ходить на эти занятия регулярно, а вскоре решил принять Православие. Книжная миниатюра Древней Руси Древнерусская книжная миниатюра по праву входит в сокровищницу мирового искусства. Образовавшись «плоть от плоти» византийской книжной культуры, она развила собственные особенные черты: многие исследователи замечали, что русские миниатюры по манере исполнения больше похожи на фрески, а иногда и иконы. К 10-летию Сретенской духовной школы. «Семинария должна быть школой благочестия»

http://pravoslavie.ru/jurnal/07020611580...

«Будьте благословенны, пишет он епископам Нумидийским, что вы указали нам плодоносное поле, где мы должны сеять семя, которое должно дать нам обильную жатву. Вот сто тысяч сестерций (около 4 т. рублей), которые собрал я от клира и народа своей церкви и если бы новые опасности вам угрожали, мы всегда готовы послать вам новую помощь. Мы не просим у вас в замен ничего кроме молитвы» 67 . Не мало делала в этом отношении и богатейшая из всех церквей того времени, церковь Римская. «Издавна, пишет к предстоятелю её Дионисий епископ Коринфский, вы привыкли осыпать всех братий ваших вашими благодеяниями и оказывать помощь в нуждах всем церквам, где бы они не находились» 68 . Но что говорить о трех первых веках христианства, этих веках особенного христианского одушевления, когда и наша отечественная церковь постоянно являла собою поразительные образцы христианского братолюбия к другим церквам православным. Где, как не в ней находили помощь для себя церкви восточные, особенно со времени подпадения своего под власть неверных? Куда, как не к ней обращались постоянно и церкви югославянские во все годины тяжелых испытаний своих? Отсюда постоянно исходило для них и покровительство и утешение и всякого рода благотворение. Как обильны и разнообразны были её пожертвования церквам восточным в XVI, XVII и XVIII столетиях, о том подробно сообщает нам только что появившееся исследование г. Каптерева: «Характер отношении России к православному востоку» (Чтения в обществе любителей духовн. просвещения 1884 г.). Из него узнаем мы, что милостыня давалась не только патриархам, но и другим лицам и учреждениям, что она передавалась, за исключением редких случаев прибытия самих патриархов, или через наших Константинопольских послов или через особых снабженных патриаршими грамотами уполномоченных. Самой обильной и разнообразной бывала, обыкновенно, милостыня царская. Она щедро выдавалась не только временно, но и регулярно и называлась «заздравной» и «заупокойной». Кроме четырех патриархов ее получали в одном Константинополе: митрополиты Селунский и Афинский, шесть Константинопольских монастырей и двенадцать священно служителей, храм Воскресения Христова в Иерусалиме, храм в Вифлееме, десять монастырей Палестинских, Лидский архиепископ, Газский митрополит, Синайская гора, монастыри Афона: Афанасия, Троицкий, Хиландарь, Пантелеймонов и Павлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Паломническая служба Паломническая служба Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата приглашает всех желающих посетить Святую Землю (святые места Израиля и Палестины). Попечение о паломниках окажет Русская духовная миссия в Иерусалиме. Размещение – в гостинице Русской Православной Церкви в Вифлееме или в Горненском монастыре. В сопровождении насельницы Горненской обители паломники посетят монастыри, храмы Святой Земли, места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих. Паломническая служба ОВЦС также помогает епархиям и приходам организовать паломнические поездки на Святую Землю в любые удобные сроки. Организуются и индивидуальные паломничества.  Обращайтесь по адресу: Москва, Даниловский вал, 22 (Паломническая служба находится здании Отдела внешних церковных связей на территории Данилова монастыря). Проезд: станция метро «Тульская». Телефон: (495) 952-26-84. E-mail: ps.uzu@patriarchia.ru ,  ludapalomnik@mospatr.ru ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПАЛОМНИЧЕСТВА В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ  (Израиль, Палестина) на семь дней 1 день Прибытие в аэропорт Тель-Авива. Размещение в гостинице 2 день Паломничество по Иерусалиму. Гефсимания. Крестный путь. Храм Гроба Господня. Сион. Прием в Иерусалимской Патриархии. Посещение Русской Духовной Миссии. Ночная литургия у Гроба Господня. 3 день Иудейская пустыня: монастырь св. Георгия Хозевита, Иерихон: монастырь пророка Елисея, дерево Закхея, монастырь св. Иоанна Предтечи; Сорокодневная гора: монастырь Искушения. Монастырь преп. Герасима Иорданского. Хеврон, участок Русской духовной миссии, Мамврийский дуб. Великая лавра св. Саввы Освященного Вифлеем: базилика Рождества Христова, поле пастушков. Вифания: гробница Лазаря. Елеонская гора: место Вознесения,  Спасо-Вознесенский монастырь. 6 день Выезд в Галилею: гора Фавор, Назарет, Кана Галилейская, Капернаум. Тиверия: подворье св. Марии Магдалины (Русская духовная миссия). 7 день Лидда: храм и гробница св. вмч. Георгия Победоносца. Яффа: русский монастырь св. апостола Петра, гробница праведной Тавифы. Выезд в аэропорт и вылет в Москву. Стоимость поездки включает: Дополнительная оплата производится в Русской духовной миссии (необходимые расходы по программе – 70 долларов). Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/pilgrimage/

А Марии наступило время родить. Долго скитались святые путники, ища себе пристанище. Но тем временем наступила ночь, и они решили переночевать на окраине города в пещере, в которой пастухи скрывались в непогоду. И вот, в такой убогой обстановке, в холодной пещере совершилось величайшее событие в жизни всех людей. Этой святой ночью родился Богочеловек, Иисус Христос, Спаситель всего мира. Иисус Христос был Богом и Человеком одновременно. У Него было всё, что есть у людей. Кроме одного: у Него не было греха, Он был безгрешным. Рождество Христово Святая Дева Мария спеленала Младенца и положила Его в ясли – кормушку для скота. Той ночью пастухи пасли свой скот в поле. Вдруг, как молния, перед ними предстал лучезарный, сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел Божий сказал: – Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет у всех людей. Сегодня в Вифлееме родился Спаситель, Который есть Господь Иисус Христос. Идите, и в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях. Едва скрылся этот Ангел, как услышали пастухи дивное пение. Это целые хоры Ангелов сошли с Небес, чтобы приветствовать Младенца Иисуса, своего Царя и Создателя: – Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Все Ангелы пели и радовались тому, что любящий Господь послал на землю Своего Сына, чтобы всех людей сделать добрыми и взять их потом в Своё Небесное Царство. Затем пастухи отправились в пещеру и, увидев там Божественное Дитя, поклонились Ему до земли и рассказали Иосифу и Пречистой Деве о явлении Ангела. Дева Мария запомнила все слова пастухов и сохранила их в Своём сердце. Через некоторое время после Рождества Христова из далеких восточных стран пришли в Иерусалим волхвы-мудрецы. Это были учёные люди, или звездочёты, которые изучали звёздное небо. Они увидели большую красивую звезду, которая засияла на небе с рождением Спасителя, и пришли поклониться Божественному Младенцу. Придя в Иудею, они стали всех спрашивать: – Где родившийся Царь Иудейский? Такие слухи о рождении нового Царя сильно встревожили иудейского царя Ирода. Он испугался, что этот Младенец, когда вырастет, станет его соперником и отнимет у него власть. Так как Ирод был коварным и жестоким человеком, то он решил погубить Иисуса Христа во что бы то ни стало. Он сказал волхвам:

http://azbyka.ru/deti/bibliya-v-rasskaza...

Практически не застывающие до конца, небольшие прозрачные квадратные кусочки, присыпанные большим количеством ароматного порошка кремового цвета, благоухают как цветочными ароматами (особенно интересны «Гардения», «Царская фиалка», «Дамасская роза», «Нежный базилик», «Гвоздика» и «Акация»), так и сложными, не-цветочными композициями, с трудом поддающимися описанию. Особенно стоит отметить пряные, праздничные запахи «Гефсимании», «Вифлеема», «Фавора», более сладкий «Назарет», «Иерусалим», «Миро», маслянисто-архаичный «Нард», «Гора Хорив» и, конечно, «Царица», сделанная по образцу старинного французского аромата XV века, бывшего любимыми духами последней русской императрицы, страстотерпицы Александры Феодоровны. Самый дорогой и интересный аромат Преображенского монастыря — «Синай», изготовленный, как указано на интернет-сайте монастыря, из натуральных масел и специй Северной Африки. При каждении сладкий бальзамный аромат «Синая» с четкими нотами смирны равномерно наполняет храм, создавая праздничное, возвышенное настроение. Единственный недостаток ладана этого монастыря помимо цены — кисловато-горький запах гари, появляющийся в конце горения на раскаленном угле. Правда, его можно избежать, кладя ладан не на уголь, а рядом с ним, как и рекомендуют на сайте монастыря. В таком случае значительно снижается и количество дыма, что немаловажно для небольших храмов или церквей с дорогими фресками. Хороший ладан делают и в джорданвилльском ските Креста Господня Русской Зарубежной Церкви («Холи Кросс Эрмитэдж»). Более 30-ти сортов, изготавливаемых братией, также делятся на цветочные ароматы (из которых, вне всякого сомнения, лучшие «Дамасская роза» и «Белая сирень») и не-цветочные (лучшие — «Янтарь», «Иверон», «Кассия» (напоминает смесь яблока и корицы), «Назарет», «Поле пастуха» и «Свир» в честь прп. Александра Свирского ). Круглые непрозрачные сероватые кусочки ладана этого скита теперь можно приобрести и в Москве. Этот ладан не боится жара угля и прогорает до конца без особого зловония.

http://azbyka.ru/o-ladane

М. писал о т. н. вост. делах в «Записке о поклонниках Святому гробу Господню», в «Заметках о Крестном монастыре» (1838; предлагал устроить в этом мон-ре рус. обитель и пристанище для рус. паломников) и в «Заметках об униатах в Антиохийской Церкви» (1838). В 1851 г. по долгу службы в МИД М. составил записку о праве владения Гробом Господним в опровержение брошюры «О святых местах на Востоке» (1850) Э. Боре, руководившего франц. комиссией по расследованию кражи серебряной звезды из св. вертепа храма Рождества Христова в Вифлееме. Записка, подготовленная М. для внутреннего пользования (в разгар споров католиков и православных «о краже звезды», послуживших поводом для начала Крымской войны), была направлена рус. посланнику в К-поле Титову; краткое извлечение из нее, сделанное М. по поручению гр. Нессельроде, разослано по всем рус. миссиям. Архиеп. Иннокентий (Борисов), давший высокую оценку ее содержанию, высказал пожелание о том, чтобы ее автор написал обозрение новейшей истории Восточной Церкви со времени падения К-поля ( Платонова. 2005. С. 104-108). Записку о св. местах под заглавием «Réponse à M-r Bore» (Ответ г-ну Э. Боре) М. включил в сб. «Questions religieuses d " Occident» (1858. Т. 2). Он предлагал рассматривать вопрос не с религиозной или политической точек зрения, но с исторической и заключал, что мирное урегулирование вопроса должно быть «подтверждено как на местах, так и в Константинополе, и не только в турецких судах, но также и консулами и дипломатическими представителями каждой из христианских стран» ( Муравьёв. Ответ г-ну Э. Боре. 2005. С. 122, 128). По окончании Крымской войны М. было поручено написать инструкцию для духовной миссии, направляемой в Иерусалим. Предполагалось, что миссию возглавит еп. Поликарп (Радкевич) , к-рый посетил М. в Москве. М. убедил его искать сотрудников для миссии в Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни и назвал неск. возможных кандидатов. По поручению мин-ва в течение 4 лет М. изучал документы об отношениях Восточной и Русской Церквей со времени падения К-поля. Результатом этих изысканий стало изд. «Сношения России с Востоком по делам церковным» (1858-1860, до царствования Алексея Михайловича). Поскольку книга не получила широкого признания публики и ни одно ведомство не дало согласие на ее приобретение, М. был вынужден прекратить публикацию (РНБ ОР. Ф. 498. 78. Л. 8 об.- 9). В 1865 г. он передал собранные материалы в б-ку МДА, а в 1869 г.- портфель с письмами вост. иерархов, переписку с насельниками обителей Афона и др. документы (ныне в архиве М. в РГБ. Ф. 188; см также: Смирнова. 2009). Второе путешествие М. на Восток

http://pravenc.ru/text/2564350.html

Предполагается предыдущий вопрос. Волхвы постепенно и сами должны были отчасти проникнуть в замыслы Ирода, понять, что он хотел из них сделать своих шпионов, особенно когда познакомились с совершенно противоположным Ироду по духу св. семейством, поделились с ним впечатлением от Ирода и сказали о его поручении, («сон» – οναρ – сновидение). 1083 Не на Иерусалим, как они пришли и откуда лежал, конечно, наиболее удобный путь в страну волхвов. 1087 На греч. яз. Migne, Patrologiae cursus completus т. 58, столб. 139 – 176; на слав. яз.: Св. Ио. Златоуста Беседы на ев. Матфея, Киев, 1826 г. (по образцу Моск. изд. 1781 г.), л. 16 об. – 46. На рус. яз.: Творения св. о. н. Иоанна. Златоуста, Спб. 1901, VII, I, 35 – 89. 1088 В вышеназванном славянском издании бесед св. Златоуста эти части бесед помещаются под особым заглавием «Нравоучение 4-е, 5-е» и т. д. сообразно нумерации бесед. 1092 Опущены греч. стихи пред синаксарем: «Бог рожденное, мати же Дева. Что вяще ино ново виде тварь? Девственная Мария Бога в двадесятицу роди пятую». 1093 В греч. стихи: Тебе покланяющийся чин языческий Слово Еже Тебе яви языков хотящее быти почитание. 1096 «Невестоводец» – νυμφαγωγς – ведущий невесту из родительского дома в дом жениха, сват; «чертожник». – αλαμηπλος – находящийся, прислуживающий в бранных или женских покоях, евнух. 1102 Паломничество Сильвии (Еферии), § 25 – 26. Правосл. Палест. Сборн. вып. 20 (Спб. 1889). Кассиане, Собеседование X, 2. Косма Идикоплевс, Христ. топография V, 3. 1103 Но свидетельству Иоанна, еп. Никейскаго (IX в.). Combefis X., Historia haeresis monophelitarum, Par. 1648, 306. 1106 Смирнов Ф. (еп. Христофор). Происхождение и значение праздника Рождества Христова, Киев 1883, 92 и д. 1108 Usenet H., Das Weihnachtfest. Bonn 1889, 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. вост. Влад. 1901, II, 52 в. 1112 Ипполит в отрывке комментария на пр. Даниила, но в надписи на его статуе – 25 марта. Злат. Бес. о Филог. Август. Сл. 190, 1,192 3; 196,1. Kellner Heortologie . 1114 Под именем «паствы» здесь разумеется место (в окрестностях Вифлеема), где произошло явление ангелов пастырям. По описанию игум. Даниила это место находилось на расстоянии версты от Вифлеемской пещеры, на восток; здесь тоже была пещера, а над нею церковь во имя св. Иосифа и «монастырь добр, около монастыря поле красно вельми, и то ея место зовет Агиапимина, еже протолкуется Святая Паства». У более древних паломников: Сильвии, Аркульфа и др. тоже есть упоминание о пастве. Прот. К. Кекелидзе, Иерус. канонарь VII в., стр. 159 – 160. 1143 Рукописи Моск. Румянц. муз. Сев. 491/35, л. 57 и д.; Синод, б. 381 греч., л. 74 и д.; 328/333. л. 87 и д. Читать далее Источник: Христианские праздники : всестороннее освещение каждого из великих праздников со всем его богослужением/книга 4. Рождество Христово./под ред. М. Скабаллановича. - Киев : Изд. журн. " Проповеднический листок " , 1916. – 195 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

8 А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима. 9 Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую? 10 Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. 11 А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: " да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион! " 12 Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. 13 Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли. 5 1 Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. 2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. 3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. 4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. 5 И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. 6 И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши. 7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. 8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/510/...

Когда же они были там, то Марии пришло время родить. И родила она Сына, спеленала Его и положила Его в ясли. В то время пастухи на поле стерегли свои стада. Вдруг явился им ангел, и слава Господня осияла их; они испугались. Но ангел сказал им: «не бойтесь, я возвещаю вам радость, которая будет всем людям: ныне родился вам в городе давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, И вот вам знак: вы найдете Младенца, в пеленах лежащего в яслях». Вдруг явилось великое множество ангелов, и они славили Бога и пели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда ангелы отошли от них на небо, то пастухи сказали друг другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они поспешно пришли и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им об этом Младенце. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали пастухи, а Мария сохраняла все слова их в сердце своем. Пастухи возвратились, славя Бога за все то, что они слышали и видели, как им было сказано. Сретение Господне Чрез восемь дней, когда следовало, по закону, обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, как было назначено ангелом, а в сороковой день принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа; потому что по закону Моисея предписано было, чтобы всякий младенец мужеского пола, который был первым у матери, был посвящен Господу, и чтобы родители принесли в жертву двух молодых голубей или две горлицы. Тогда был в Иерусалиме праведный и благочестивый человек, именем Симеон, который ожидал утешения видеть Христа Спасителя. Ему было обещано Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Он пришел в храм по вдохновению и когда родители принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки, прославил Бога и сказал: «Господи, теперь дай умереть мне с миром, как Ты обещал, потому что видел я спасение Твое, которое Ты уготовал всем народам». Иосиф и Мария дивились словам его, сказанным об Иисусе. Симеон благословил их и сказал Марии: «Он будет многим на падение, которые не признают Его, и многим на восстание, которые уверуют в Него и раскаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010