2:26. Изгнание Авиафара в Анафоф. Поселение железного века I Анафоф находилось в Ras-Kharrubeh, примерно в 3 милях к северо-востоку от Иерусалима. Очевидно, у Авиафара сохранились там родовые владения (о связях Иеремии с Анафофом и о поле Анамеила см.: Иер. 1и 32:7–9). Избавляясь от сторонников Адонии, Соломон сослал Авиафара «в деревню» и заставил его сложить с себя обязанности первосвященника. Нежелание Соломона казнить Авиафара объясняется заслугами первосвященника перед Давидом (см.: 1Цар. 23:9–12 ). 2:28. Ухватился за роги жертвенника. См. коммент. к 1Цар. 1:50 . Снабженные рогами алтари обнаружены в раскопках хананейских поселений и на Кипре. Вероятно, рога служили для закрепления жертвенного животного или поддержки чаши с курением. Попытка Иоава найти защиту, ухватившись за рога жертвенника, была отклонена, так как он предал Соломона и совершил несанкционированное убийство Авенира и Амессая. Обвинение в пролитии «невинной крови» в ст. 31–33 – это клятва, снимающая грех с Давидова рода и обращающая проклятие на род Иоава. Египетские правовые документы времен Рамсеса IV (XII в. до н. э.) обязывают представителей власти не наказывать преступника без соответствующей санкции. Иначе, говорится в тексте, «все, что они сделали, обратится на их головы». 2:34. Похоронен в доме своем в пустыне. Вероятно, Иоав был похоронен в родовой гробнице близ Вифлеема (как и его брат Асаил; см.: 2Цар. 2:32 ). Использованное в оригинале слово означает не столько пустыню, сколько пастбищные земли, что соответствует характеру местности Центральной Иудеи. 2:36. Семей под домашним арестом. Принимая во внимание, что Семей «злословил Давида» ( 2Цар. 16:5–13 ), и во исполнение последних наставлений Давида, Соломон помещает этого человека под домашний арест. Очевидно, имелись некоторые опасения, что Семей призовет вениамитян на борьбу с Соломоном, если дать ему свободу передвижения за пределами Иерусалима. Эта мера сопоставима с ограничением свободы передвижения рабов в кодексах Ур-Намму и Хаммурапи и указывает на утрату Семеем части гражданских прав. В «Наставлениях Мерикаре» (см. коммент. ко 2:1-И) вассалы, замешанные в прошлых мятежах, но отошедшие от политической борьбы, подлежали ссылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Между тем патриарх, с обоими магистрами и баронами, совещались в Птолемаиде о средствах защиты против ховарезмиев; по зову пастыря вооружились жители Тира, Сидона и прочих городов помория. Войска сарацинские, под начальством эмира Эмесского, Малек-Манзора, соединились с христианами у стен Птолемаиды, к взаимному изумлению обоих народов. С почестью принят был Малек в стенах города, как будущий освободитель Палестины и лучший из баронов язычества, по выражению современной летописи. Взаимное согласие христиан и магометан обещало победу над врагами; союзное войско выступило к Аскалону, ибо и орды ховарезмиев подвинулись к Газе, ожидая вспомоществования от султана Египетского. Франки горели нетерпением отмстить за умерщвление братьев своих в Иерусалиме; но вождь сарацинский полагал более благоразумным ожидать, чтобы голод и неустройство рассеяли дикую орду. По странному стечению обстоятельств, патриарх Иерусалимский решил идти против врагов, и ему повиновались сарацины. На три части разделились союзные войска; левым крылом, где находились рыцари Странноприимные, начальствовал племянник короля Иоанна, Валтер, граф Яффы; правым – эмир сарацинский; патриарх, с Честным Древом Креста в руках, окруженный Великим магистром Храмовников и баронами Палестины, занимал средину и был виною поражения, по личной вражде своей с графом Яффы: – пламенный юноша, видя с какою медленностью строились толпы варваров, хотел устремиться в их нестройную толпу и просил патриарха разрешить его от клятвы, на него возложенной за присвоение святительского замка; дважды отказал ему в том неумолимый патриарх, а между тем полчища врагов успели построиться и с диким воплем двинулись вперед. Тогда епископ Вифлеема, сам вооруженный на битву, сказал графу: «Я разрешаю тебя от неправильной клятвы патриарха и беру на себя грехи твои; устремимся на врагов». Закипела общая кровопролитная сеча, от утра и до вечера, и еще весь следующий день длилась с тою же яростью; но эмир сарацинский первый оставил поле битвы и выдал христиан, которые уже не в силах были противостоять множеству врагов. Тридцать тысяч воинов христианских и магометанских пали в битве или уведены были в плен. Патриарх с некоторыми из епископов и князем Тира успели бежать в Птолемаиду; но из рыцарей спаслись только не более тридцати трех Храмовников и двадцати шести Странноприимных: – столь ужасна была сия кровопролитная битва. Радостью восшумел весь Египет при вести о победе ховарезмиев; пленники вступили в Каир при кликах народных, им в позор выставлены были головы их братьев, падших за несколько лет в битве около Газы. Поражение союзных войск христианских и сарацинских расторгло навсегда краткий союз их; оба народа приписывали оному все свои бедствия. Хоругви креста и лжепророка не могли развеваться вместе на поле сражения, и сам эмир сарацинский, готовясь к битве, уже чувствовал некий ужас, как наказание за приязнь с франками.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

– Сего в издании Досифеевом нет, но прямо за изложением деяний следуют определения. с. 37. В определении или члене 14 текст Досифеева издания представляет значительное дополнение, в котором развивается мысль о недостаточности естественных добрых действий для спасения человека. с. 41. В члене 18 о Евхаристии, вставлено весьма обширное изложение церковного учения о семи таинствах, содержащее в себе собрание многочисленных выражений св. Отцев, которыми обозначается понятие о существенном присутствии Господа Иисуса Христа в таинстве Евхаристии и о существенном преложении ея видов. с. 41–81. с. 81. В члене 18 также обширное дополнение (до с. 86), которое предваряется таким замечанием на поле: «надобно знать, что в Egceiridio, по надписанию принадлежащем собору Вифлеемскому, писатель погрешительно сказал о сей главе XVIII. Теперь исправляя себя ( πιδιορθομενος αυτν) он пространно изложил эту главу, изъясняя все необходимо относящееся к ней». с. 93. В конце нет никаких подписей соборных. в) Патриарх Досифей, находясь в постоянных сношениях с правительством гражданским и духовным в России, вместе с другими книгами и рукописями прислал в Москву и свое издание деяний собора Иерусалимского для перевода, и перевод был сделан тогда же с особенною поспешностью. 54 В 1728г. сделан был другой перевод тех же деяний учителем славяно-греко-латинской Академий Алексеем Барсовым, как видно по заглавию, не с Досифеева издания, а с Парижского. 55 Но оба перевода остались в рукописях. А в 1838г. св. Синодом издан перевод не всех деяний собора Иерусалимского, но только его догматических определений, или членов. Из помещенных пред сим посланий патриархов Восточных видно, что Греческий список этих определений вновь был сообщен Русской церкви для руководства при тогдашних сношениях с некоторыми Англиканскими епископами по вопросу о присоединении их к церкви православной. В числе сих патриархов был преемник Досифея, и племянник его, Хрисанф. Нам неизвестен подлинный текст Греческий, присланный патриархами нашему св. Синоду; но по указанию их на Парижское издание 1675 года, должно думать, что он близок был к сему изданию, или тождественен с ним. Впрочем, перевод русский представляет и довольно отличий от известных изданий, и притом значительных. Многое в переводе представляется выраженным с большей строгостью и определенностью, чем в тексте Греческом. Не имея в виду того текста, с которого сделан этот перевод, нельзя решить, чему приписать такое превосходство Русского перевода пред известным по печатным изданиям текстом Греческим. Есть, однако же, основание думать, что, по крайней мере, в некоторых случаях мысли подлинника обязаны большею определенностью редакции русского перевода, в которой принимал особенное участие блаженной памяти Митрополит Московский Филарет 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Готфред, Балдуин, I и II, и Фульк, игумен русский Даниил Весьма непрочно было состояние нового королевства Иерусалимского, после удаления крестовых дружин, содействовавших к его основанию: не более двадцати городов или местечек зависело от Готфреда, в окрестностях его священной столицы и на соседних друг другу замках, коими усеяна была Палестина, хоругвь креста развивалась недалеко от знамени лжепророка. Турки, арабы, египтяне перемешаны были в селах с христианскими подданными Готфреда, туземными сирианами и греками, и часто сии последние страдали от притеснения магометан, не находя безопасности в слабо защищенных городах. Западные же пришельцы оставляли новое свое отечество, которое для многих казалось изгнанием; дабы привязать их к собственности Палестинской, обнародован был закон, что всякой дом, усадьба, или поле, после годового постоянного владения, остаются за настоящим владельцем. Прежде всего озаботился Готфред расширением своих пределов и усмирением магометан. По его повелению Танкред вступил в Галилею и, овладев Тивериадою и другими городами по течению Иордана, получил себе в награду княжество Галилейское. Приморский город Арсур, стоявший между Кесариею и Яффою, отказался платить дань, наложенную после победы Аскалонской; Готфред со своими рыцарями пошел осаждать его; тогда жители привязали к дереву одного из рыцарей, Герарда, оставленного у них заложником, и выставили его на стенах города, целью стрел, чтобы принудить крестоносцев к отступлению. Горько плакал Герард, умоляя братий своих о пощаде; но хотя зрелище сие раздирало душу кроткого Готфреда, оно не могло поколебать его твердости. «Если бы и брат мой Евстафий был на твоем месте, – сказал он другу своему Герарду, – я бы не мог спасти его; умри же, благородный рыцарь, за веру и во славу Господа Иисуса, как истинный его витязь и мученик». Умилившийся Герард просил только молиться о душе своей и посвятить Св. гробу своего ратного коня и оружие. Неудачна была осада; осенние дожди принудили Готфреда отступить в Иерусалим, с горестью в сердце о напрасной гибели своего друга; но велика была общая радость, когда неделю спустя явился в Иерусалим сам оплакиваемый Герард, которого пощадили неверные, ради его мужества, и возвратили христианам, чтобы снискать их благосклонность. Готфред дал ему в награду горный замок св. Авраама, к юго-востоку от Вифлеема.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Филистимляне, уже заранее слышавшие о происходившем между израильтянами движении, в свою очередь выдвинули свои вооруженные силы, и теперь находились тут же неподалеку, именно в местечке, называемом Афек, то есть «крепость». Так как мест с этим именем было много, то и трудно в точности определить местоположение этого последнего; но оно находилось близ Авен-езера, местоположение которого определяется точно и который лежал между Массифой и Сеном ( 1Цар. 7:12 ). Массифа, по свидетельству первой книги Маккавеев, лежала напротив Иерусалима ( 1Мак. 3:46 ), и она отождествляется новейшим исследователем (Робинсоном) с Неби-Самвиль, самым выдающимся холмом, верстах в семи к северу от Иерусалима. Сен или Га-Шен есть, вероятно, новейший Деир-Иесин, находящейся неподалеку отсюда. Афек, быть может, можно видеть в вади Фукин, в девяти верстах к западу от Вифлеема, хотя это, по-видимому, будет слишком далеко к югу. О подробностях последовавшей битвы мы ничего не знаем. Результаты ее были в высшей степени знаменательны. Израильтяне сразу же понесли жестокое поражение, оставив четыре тысячи человек убитыми на поле сражения. Все чувствовали, что это был тяжкий удар, и, по возвращении в лагерь, предводители составили военный совет для обсуждения причин бедствия и принятия наилучших мер для поправления дела. У них было достаточно времени для подобных рассуждений, и им не грозила непосредственная опасность, так как лагерь их был укреплен, и их сообщения были еще открыты. С войском израильским не было ни Самуила, ни сыновей Илия, и обсуждение дела всецело находилось в руках старейшин. Они, по-видимому, были уверены в победе, и были крайне изумлены, что победа осталась на стороне врагов. Им невольно думалось, что это могло случиться только потому, что Бог удалил от них свою помощь. Как же им обеспечить Его помощь в будущем? Во всяком случае, не надеясь более собственными силами держаться против неприятеля, израильтяне прибегли к помощи Божией и, для обеспечения ее, решили принесть в войско величайшую святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Для обслуживания паломнических караванов в их путешествиях, при остановках и ночлегах Русская Духовная Миссия в настоящее время располагает следующими земельными участками и приютами. По дороге в Назарет на середине пути имеется участок около сел Дженнин, около которого, как предполагают, Иисус Христос исцелил 10 прокаженных мужей. Вблизи этого селения находится большой участок Миссии, с обильным источником и с массою плодовых деревьев, а через участок проходит ветка железной дороги от г. Кайфы. Между Назаретом и Тивериадой в сел. Кане Галилейской также большой сад. В последнем городе, впрочем, находится и большой участок Палестинского Общества. Затем по дороге вблизи горы Фавор, горы Блаженств и долины Насыщения 1116 в 1913 г. приобретен участок «Любие». В г. Тивериаде на развалинах старых городских стен, приобретенных еще покойным архимандритом Антонином, устроен большой дом, а в получасе от него громадный сад на трех смежных участках в селении Магдала с 3 пресными и 7 минеральными источниками. Из перечисленных участков обстроено и может служить не только местом отдыха, но и для ночлега только Тивериадское подворье. В остальных местах не устроено даже бараков. По дороге на Иордан Духовная Миссия имеет в 6 верстах от Иерусалима, в Вифании, очень большой двухэтажный дом, который в настоящее время заканчивается постройкой. Ввиду близости к Иерусалиму это подворье в качестве приюта большого значения не имеет 1117 . Далее, на половине дороги к Иордану, около местности, носящей название «Добрый Самарянин» (сближение с притчею Спасителя), в 1912 г. куплен был участок и устроена цистерна для воды, но до сего времени участок не приведен в порядок: не окончена ограда и нет бараков. В Иерихоне имеется довольно поместительное подворье, состоящее из каменного двухэтажного дома, навеса для столовой и кухни с кипятильниками. По дороге к Вифлеему и Дубу Мамврийскому Миссия имеет вблизи Вифлеема, хотя значительно в сторону от дороги, участок «Поле Вооза» или «Пастушки» – даже не огороженный. Имеются в самом Вифлееме два участка Палестинского Общества, но необстроенные 1118 . Затем, на половине дороги к Дубу Мамврийскому, находится большой участок «Бет-Захария», о котором уже упомянуто ранее. Для паломников здесь имеется большой дом с 2 церквами, из коих одна устроена в вырытых по распоряжению архимандрита Леонида новых пещерах. Наконец, на большом участке у самого Дуба Мамврийского имеется довольно поместительное подворье – каменный двухэтажный дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хотя я очень желал посетить развалины Самарии или Севасты, отстоящей только за два часа от Наблуса, ибо еще в Иерусалиме много слышал о мраморных остатках ее знаменитого храма Предтечи, на месте его темницы, однако же неудовольствия, которым подвергся в Наблусе, заставили более помышлять о скорейшем выходе из столь диких мест, где ежечасно могло пострадать от буйства черни имя русское. На вершине горы Гевала внезапно скрылся от нас проводник, чтобы отвести заводную лошадь шейху ближнего селения, и если бы не поклонники, которые на обратном пути в Дамаск выехали в одно время с нами из Наблуса, мы бы совершенно потеряли дорогу по диким ущельям, ибо саисы наши ее не знали. Когда же, утомленные зноем, спустились мы в глубокую долину, чтоб зачерпнуть воды из колодца, нас обступили несколько горных бедуинов, вместе с женами наливавшие около него меха и водоносы. Франкская одежда сделала меня предметом их любопытства и они требовали, чтобы я показал им оружие, ибо им казались удивительными пистолеты мои с пистонами и особенно длина сабли. Я тщетно уверял их, что на Западе обнажать оружие служит знаком вражды, они настаивали и хотели удержать мою лошадь. Тогда игумен Вифлеема, предвидя их буйство, дал мне тайный знак и речами отвлек к себе внимание бедуинов; я воспользовался сим мгновением, чтобы исторгнуться из их толпы. Несколько далее нагнал нас коварный проводник в виду укрепленного селения, которое, находясь на высоком утесе, целый год отражало упорную осаду войск Абдаллы Паши Акрского и заставило их наконец удалиться. Мы продолжали следовать горами до большого селения Джинин, лежащего у самой их подошвы, при начале роскошной и обширной долины Эздрелонской, которая отделяет горы Самарии от гор Галилейских. Там следовало нам провести ночь, и поклонники расположились станом вне селения; но шейха, к которому мы имели письмо, не было дома и народ, привлеченный моею западною одеждою, с шумом толпился вокруг нас на улицах, напоминая отчасти гостеприимство Наблуса. Никто, однако же, не хотел впустить к себе в жилище; один только христианин случился в толпе и, отводя в сторону игумена, тихо сказал ему: «Шейха нет; а народ в волнении; присоветуй удалиться Бейзадею и следовать до Назарета; на поле остановиться опасно, ибо вся сия толпа, под предлогом любопытства, нахлынет в шатер ваш, чтобы найти случай что-либо похитить, и закидает камнями, если станете изгонять. Так пострадал уже здесь консул франкский из Сайда; он был сам ранен и потерял одного из людей своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение этого общего обзора всех земельных приобретений, сделанных архимандритом Леонидом, необходимо заметить также, что в некоторых случаях архимандрит Леонид приобретал земли в тех местах, где уже были раньше сделаны приобретения для Миссии покойным архимандритом Антонином. Так, архимандрит Леонид купил новый участок в дер. Аната, близ Иерусалима, участок «Камень Сидения» в Горнем, где у Миссии находится громадное имущество (Горненская Женская Община), участок около пещеры Руммание, 3 участка в сел. Магдале, вблизи Тивериады. Куплены им участки земли в г. Кайфе и вблизи этого города на горе Кармил. Затем, можно думать, что некоторые покупки сделаны архимандритом Леонидом заглазно. Так, заглазно куплен участок около Вифлеема«Поле Вооза», каковой участок им был осмотрен впервые вместе со мною 6 августа. При покупках он нередко переплачивал, причём его увлечением к приобретению пользовались и продавцы, повышая цены, и посредники, чрез которых совершалась покупка. Много было переплачено денег в качестве бакшишей или взяток арабским и турецким властям, как-то: мухтарам (старостам), кадиям (судьям), чиновникам Мутесарифа (губернатора) и прочим. Приобретение земельного участка у «Доброго Самарянина», по дороге к Иерихону, по словам самого архимандрита Леонида, было сделано лишь при ближайшем содействии секретаря при Иерусалимском губернаторе Шар-Еффенди за очень приличное вознаграждение. Некоторые из этих выдач проведены даже по счетам Миссии. При каждом приобретении в собственность Миссии земельных участков в Палестине, не говоря уже о их перепродаже с некоторою выгодою для Миссии, имеется в виду троякая цель: во-первых, как приобретение мест, имеющих первостепенную важность в отношении воспоминаемых священных событий Ветхого и особенно Нового Завета, соединённых с этими местами Палестины, во-вторых, как необходимых остановок или приютов для поклонников при посещении названных мест, а также при движении поклоннических караванов по Палестине и, наконец, в-третьих, как земельных участков с плодородною почвою и богатым орошением, годных для земледельческой, в частности, садовой культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кайфы. Между Назаретом и Тивериадой в сел. Кане Галилейской также большой сад. В последнем городе, впрочем, находится и большой участок Палестинского Общества. Затем по дороге вблизи горы Фавор, горы Блаженств и долины Насыщения в 1913 г. приобретён участок «Любие». В г. Тивериаде на развалинах старых городских стен, приобретённых ещё покойным архимандритом Антонином, устроен большой дом, а в получасе от него громадный сад на трёх смежных участках в селении Магдала с 3 пресными и 7 минеральными источниками. Из перечисленных участков обстроено и может служить не только местом отдыха, но и для ночлега только Тивериадское подворье. В остальных местах не устроено даже бараков. По дороге на Иордан Духовная Миссия имеет в 6 вёрстах от Иерусалима, в Вифании, очень большой двухэтажный дом, который в настоящее время заканчивается постройкой. Ввиду близости к Иерусалиму это подворье, в качестве приюта, большого значения не имеет. Далее, на половине дороги к Иордану, около местности, носящей название «Добрый Самарянин» (сближение с притчею Спасителя), в 1912 г. куплен был участок и устроена цистерна для воды, но до сего времени участок не приведён в порядок: не окончена ограда и нет бараков. В Иерихоне имеется довольно поместительное подворье, состоящее из каменного двухэтажного дома, навеса для столовой и кухни с кипятильниками. По дороге к Вифлеему и Дубу Мамврийскому Миссия имеет вблизи Вифлеема, хотя значительно в сторону от дороги, участок «Поле Вооза» или «Пастушки», даже неогороженный. Имеются в самом Вифлееме два участка Палестинского Общества, но необстроенные. Затем на половине дороги к Дубу Мамврийскому находится большой участок «Бет-Захария», о котором уже упомянуто ранее. Для паломников здесь имеется большой дом с 2 церквами, из коих одна устроена в вырытых, по распоряжению архимандрита Леонида, новых пещерах. Наконец, на большом участке у самого Дуба Мамврийского имеется довольно поместительное подворье – каменный двухэтажный дом. Кроме перечисленных земельных участков – приютов, принадлежащих Духовной Миссии, имеются ещё три участка с приютами, не входящие в общий план организуемых Палестинским Обществом паломнических караванов. Это Яффский сад, Романовское подворье в Кайфе и подворье на г. Кармил. В Яффском подворье останавливается сравнительно небольшое число поклонников, так как большинство торопится попасть скорее в Иерусалим и сейчас же с пароходов отправляется на железную дорогу и обратно с железной дороги – на пароходы. Число паломников, останавливающихся в Романовском подворье в Кайфе, а равно посещающих участок на г. Кармил с построенной там церковью, совершенно ничтожно, и эти два последние подворья никакого значения в качестве участков-приютов в настоящее время не имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хотя я очень желал посетить развалины Самарии или Севасты, отстоящей только за два часа от Наблуса, ибо еще в Иерусалиме много слышал о мраморных остатках ее знаменитого храма Предтечи, на месте его темницы, однако же, неудовольствия, которым подвергся в Наблусе, заставили более помышлять о скорейшем выходе из столь диких мест, где ежечасно могло пострадать от буйства черни имя русское. На вершине горы Ге---а ------о скрылся от нас проводник, чтобы отвести ---одную лошадь шейху ближнего селения, и если бы не поклонники, которые на обратном пути в Дамаск, выехали в одно время с нами из Наблуса, мы бы совершенно потеряли дорогу по диким ущельям, ибо ----- наши ее не знали. Когда же утомленные зноем, спустились мы в глубокую долину, чтобы зачерпнуть воды из колодца, нас обступили несколько горных бедуинов, вместе с женами наливавшие около него меха и водоносы. Франкская одежда сделала меня предметом их любопытства, и они требовали, чтобы я показал оружие, потому что им казались удивительными пистолеты мои с пистонами и особенно длина сабли. Я тщетно уверял их, что на Западе обнажать оружие служит знаком вражды, они настаивали и хотели удержать мою лошадь. Тогда игумен Вифлеема, предвидя их буйство, дал мне тайный знак и речами отвлек к себе внимание бедуинов; я воспользовался сим мгновением, чтобы исторгнуться из их толпы. Несколько далее нагнал нас коварный проводник, в виду укрепленного селения, которое находясь на высоком утесе, целый год отражало упорную осаду войск Абдаллы паши Акрского и заставило их, наконец, удалиться. Мы продолжали следовать горами до большого селения Джинин, лежащего у самой их подошвы, при начале роскошной и обширной долины Эздрелонской, которая отделяет горы Самарии от гор Галилейских. Там следовало нам провести ночь, и поклонники расположились станом вне селения; но шейха, к которому мы имели письмо, не было дома и народ, привлеченный моей западной одеждой, с шумом толпился вокруг нас на улицах, напоминая отчасти гостеприимство Наблуса. Никто, однако же, не хотел впустить к себе в жилище; один только христианин случился в толпе и, отведя в сторону игумена, тихо сказал ему: «Шейха нет, а народ в волнении; присоветуй удалиться Гейзадей, и следовать до Назарета; на поле остановиться опасно, ибо вся сия толпа, под предлогом любопытства нахлынет в шатер ваш, чтобы найти случай что-либо похитить, и закидает камнями, если станете изгонять. Так пострадал уже здесь консул франкский из Саида; он был сам ранен и потерял одного из людей своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010