«Во внутренний двор». Следовательно, пророк возвращается туда, где он был раньше, хотя может быть и не в то самое место обширного внутреннего двора, по крайней мере наблюдает другую часть его. – «У дверей храма». «Храм» евр. «хекал» – здание святилища. – «Между притвором», т. е. входным портиком храма (LXX переписывают евр. «Елам») «и жертвенником» – на святейшем месте ( Иоиль 2.17 ), которое без сомнения из-за этого и выбрано для идолослужения, – обстоятельство, особенно отягчавшее грех . – «Около двадцати пяти мужей». Судя по месту, где стояли эти идолослужители и которое могло быть доступно только священникам, толкователи прежде думали, что это были священники: пророк не называет их священниками как бы от ужаса перед тем, что они делают; они могли быть даже начальниками 24 священнических чред ( 1Пар 26.5 и д.) во главе с преосвященником, т. е. как 70 старейшин (ст 11) являются представителями идолослужения всего народа, так эти 25 человек – священнического сословия. Новейшие толкователи отвергают это предположение, главным образом, на том основании, что пророк их не называет священниками, что внутренний двор был доступен тогда и для мирян (основания, как видим, слабые), что в Иез.9.6 эти лица называются старейшинами, и на основании приблизительности их числа (в греч. даже 20). – «Стоят спинами к храму», положение, вынужденное необходимостью кланяться солнцу и д. б. ненамеренное, хотя и выражавшее все пренебрежение идолослужителей к Иегове, на евр. яз. «обратиться спиною» значило совершенно и с презрением оставить кого-нибудь ( 2Пар 29.6 ; Ис 1.4 ; Иер 7.24 ). Идолослужители делали буквально то, на что жаловался Господь через Иеремию: «они оборотили ко Мне спину, а не лице» ( Иер 2.27 ; Иер 32.33 ). «Лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу». Следовательно, идолослужители кланялись именно восходящему солнцу, как персы (Геродот, Ист. IV, 15, 1; Тацит, Hist. III, 24) и отчасти ессеи (Флавий, De bello judaico 2:8, 4). Таким образом, здесь, возможно, что речь о персидском культе солнца, может быть впервые введенном Манассией ( 4Цар 23.11 ); до времени Иосии в храме держались кони для этого культа; настоящее место (ср. Иов 31.26 и д.) показывает, что по уничтожении его Иосией этот культ во время Иезекииля был восстановлен (так силен был поворот назад после этого царя). Солнце в лице бога «Самаса» (по евр. солнце «шемеш») пользовалось особенным почитанием и у ассиро-вавилонян (как и в древних ханаанских религиях – см. объясн. к Иез.6.4 ) и при Седекии, вассальном по отношению к Вавилоне князю, культ его мог проникнуть в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Реконструкция плана базилики в Канителла Реконструкция плана базилики в Канителла Базилики 1 и 2 находились к западу от ущелья и составляли единый (возможно, монастырский) комплекс. Первая (31×18,4 м) сохранила стены нартекса с 3-арочным зап. входным порталом и вост. стену с алтарной апсидой подковообразной формы. Центральная часть ее наоса с 3 нефами разрушена. От 2-й базилики (41×18,6 м) сохранились лишь часть алтарной апсиды и часть сев. стены; план и детали здания восстанавливаются по множеству разбросанных вокруг фрагментов. Базилика была несимметрична в плане: ее апсида и зап. входной портал были смещены к югу от оси здания. Причины этого явления неясны. Апсида не имеет окон; подковообразная в плане, так же как 1-я базилика. Со стороны алтаря к базилике примыкал комплекс вспомогательных помещений. Вероятно, широкая сев.-вост. пристройка использовалась как баптистерий (подобный план был у базилики на кладбище в Анемурионе). Базилика 3 (23,5×17,5 м) находится у сев.-зап. края ущелья, возможно в центре поселения, она служила основным приходским храмом. За алтарем базилики с востока располагалась главная цистерна для воды (могла быть частью церковного владения). Лучше др. элементов храма сохранилась зап. стена его нартекса, к-рая, вероятно, построена раньше базилики и первоначально являлась частью здания рим. эпохи. Ее внешняя поверхность была сложена из крупных, хорошо пригнанных блоков известняка, в то время как внутренняя - из камней разных размеров, как и проч. части стен базилики. С запада входа в базилику не было; двери в нартекс располагались в его юж. и сев. стенах. Предполагается, что в рим. эпоху на месте нартекса базилики с севера на юг проходила главная улица Канителлы (известно много подобных примеров строительства ранневизант. храмов на месте улиц). Наос храма был 3-нефным, хотя следов колоннад не обнаружено, имел неправильную форму: его сев. и юж. боковые стены не были параллельными, возможно из-за формы церковного участка и пропорций находившихся здесь более ранних зданий; неправильной формы были и боковые пастофории.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Вот вам пример такой награды неравнодушным: в Госдуме с 2003 года находился принятый в первом чтении катастрофичный по своим последствиям закон с лицемерным названием «О равенстве прав мужчин и женщин». На деле - «гендерный» закон, который отменяет биологический пол, вводит вместо него «социальный» пол (т. н. «гендер») и провозглашает приоритет прав извращенцев. Это модельный закон, служащий входным билетом в Евросоюз, и с его помощью в национальных государствах разрушается нравственный суверенитет. В июле в Думе состоялось заседание, на котором планировалось окончательное его принятие - за полгода до этого была создана рабочая группа, СМИ пестрели хвалебными статьями о равенстве прав мужчин и женщин, депутат Оксана Пушкина уже примеряла на себя роль главного «гендерного» уполномоченного. Но вышло иначе - убийственный закон все же отклонили. Да, для этого нам пришлось потрудиться как никогда ранее, и хотя надежды у многих были слабыми, но с Божией помощью удалось остановить зло и сохранить наших детей. Это - победа, не побоюсь громкого слова, планетарного масштаба. Так что наши труды не тщетны. Победа всегда будет за нами, нужно только сражаться. Очень важно доносить до людей истинный смысл фактов: так, в июне 2017 года нам пришлось проводить экстренный сбор общественности и поднимать тему цифровой экономики и биометрии. Это был настоящий шок и ужас для всех, потому что никто не мог поверить и не был готов к тому, что все это так быстро возникло и идет на нас. Программа готовилась втайне, а по сути, была создана Всемирным банком и через Международный экономический форум в Давосе навязана России. Через два дня ее собирались принимать, но этот блицкриг все-таки сорвался, и, благодаря неравнодушным людям, рискнувшим пойти против серьезной опасности, удар был смягчен. А Совет безопасности РФ на основании наших документов даже оперативно принял резолюцию об угрозе цифровой экономики для национальной безопасности. Да, к сожалению, проблема сохраняется и обостряется, но никто не знает, как бы все сложилось в стране, если бы не эти самоотверженные шаги общественности.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Все опомниться не успели, как самым дружеским образом усаживались в зальце за накрытый стол, словно за круглый стол переговоров. Харрел рисовал планы прямо на столешнице, подсчитывал что–то на листках бумаги, складывал, вычитал, округлял, ловко отбивал возражения и с каждой минутой становился бодрей и деловитей. Он всех заворожил, все верили ему, потому что он сам себе так явно верил; и помещик, не видевший таких людей, не мог бороться с ним, даже если бы хотел. Только леди Диана, не поддавшись суете, глядела через стол на Гейла, и Гейл отрешенно глядел на нее. — А вы что скажете, мистер Гейл? — наконец спросила она, но Харрел ответил за своего подопечного, как отвечал за всех и за все: — Вы его о делах не спрашивайте! Он у нас — статья дохода, он к нам пригонит художников. Да и сам он — великий художник, а художники смыслят только в живописи. Не бойтесь, он не обидится. Ему все равно, что я говорю и что другие говорят. Он по часу не отвечает. Однако на сей раз художник ответил много раньше: — Надо бы спросить хозяина, — сказал он. — Ладно, ладно! — крикнул Харрел и вскочил с места. Спрошу, если хотите. Я сейчас. — Мистер Харрел — очень живой человек, — улыбнулся помещик. — Но именно такие люди и делают дела. Я хотел сказать, дела практические. Его сестра, слегка хмурясь, снова глядела на художника; быть может, ей стало жалко, что он так непрактичен. А он улыбнулся ей и сказал: — Да, в практических делах я разбираюсь плохо… И тут раздался крик. Доктор Гарт вскочил. За ним вскочил Гейл, а потом все кинулись через дом к входным дверям. Добежав до них, Гейл загородил их и громко сказал: — Даму не пускайте! То, что помещик увидел над его плечом, было и впрямь страшно. На вывеске, изображавшей солнце, висел человек. Черная фигурка не больше минуты виднелась на фоне неба доктор Гарт перерезал вер?вку. Ему помогал Харрел, который, вероятно, и дал сигнал тревоги. Врач склонился над несчастным кабатчиком, выбравшим такую замену для синильной кислоты. Повозившись немного. Гарт вздохнул с облегчением и сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

- Пожалуйста, сыграйте нам польку. Азагаров заиграл, и перед его глазами закружились белые, голубые и розовые платьица, короткие юбочки, из-под которых быстро мелькали белые кружевные панталончики, русые и черные головки в шапочках из папиросной бумаги. Играя, он машинально прислушивался к равномерному шарканью множества ног под такт его музыки, как вдруг необычайное волнение, пробежавшее по всей зале, заставило его повернуть голову ко входным дверям. Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству, приковались глаза всех присутствующих. Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полн. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов. Всего замечательнее было его лицо - одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда: большой четырехугольный лоб был изборожден суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомленно и недовольно; узкие бритые губы были энергичны и крепко сжаты, указывая на железную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на львиную... Юрий Азагаров решил в уме, что новоприбывший гость, должно быть, очень важный господин, потому что даже чопорные пожилые дамы встретили его почтительными улыбками, когда он вошел в залу, сопровождаемый сияющим Аркадием Николаевичем. Сделав несколько общих поклонов, незнакомец быстро прошел вместе с Рудневым в кабинет, но Юрий слышал, как он говорил на ходу о чем-то просившему его хозяину:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4256...

Такое представление входа в скинию с наивозножною точностью соответствует устройству входа в Соломоновом храме. Подробная речь о сем последнем во втором отделе первой части. Теперь заметим только следующее: а ) Вход Соломонова храма имел две, одинаково отделанные элимами (столбами) и херувимами, стороны: одну, обращенную к притвору, – другую – к святому святых, чтó соответствует спускавшейся с внешней и внутренней стороны колонн завесе. 2) Та часть передней стены Соломонова храма, которая служила входом, представляла двадцатилоктевой квадрат: применяя сюда основной мотив архитектуры храма – подражание синайскому образцу посредством его удвоения и при замене дерева камнем, а материи – деревом, получим для входа скинии десятилоктевой квадрат однолоктевой ширины. 3) Как и в скинии, входная стена Соломонова храма делилась в высоту элимами и дверями на две равные половины: верхнюю, которая представляла глухую стену, заменившую собою завесу, и подобно последней на внешней и внутренней стороне имевшую украшения из херувимов, пальм и пр., – и нижнюю, отмеченную столбами (элимами) и имевшую двери, соответственно столбам и проходам в нижней части входа скинии. При этом каждая половина имеет удвоенные размеры верхней и нижней половин входа скинии: в последней каждая половина имела пять локтей высоты и десять шины (при одном локте ширины), в Соломоновом храме – десять локтей высоты и двадцать длины. г) Каждая из двух, находившихся одна против другой, входных дверей Соломонова храма состояла из двух, рядом лежавших и равных, рам, – таким образом получаем здесь точное повторение двух удвоенных входных пролетов скинии между тремя столбами, причем входные элимы (столбы) Соломоновы соответствуют Моисеевым входным колоннам 27 . Вывод ясный: такое, до математической точности и микроскопических деталей доходящее, совпадение в устройстве входов Моисеевой скинии и Соломонова храма не может быть признано делом простого случая. Общий и несомненный мотив архитектуры Соломонова храма – подражание Синайскому образцу – вынуждает представлять устройство входа скинии именно так, как предполагаем мы, и никак иначе. Удвояя скинию, храмоздатель, где было можно по законам архитектуры, в то же время отмечает и выдерживает точные размеры Синайского Богооткровенного плана храма, как это, например, в устройстве святого святых и входов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

(§ LXVII.)  Вопрос второй: для чего, при двухскатной и острой крыше скинии, покров сделан был из цельных и равномерных полотнищ, представляя собою четырехугольный плащ, а не был сшит и обрезан по требованиям треугольной формы задней стороны крыши и соответственно виду фронтовой стороны, на которой спускалось одиннадцатое полотнище? Простейшее объяснение сему дает то соображение, что тонкое и плотное сукно легко и красиво драпируется, какой бы вид ни представляло драпируемое полотнище, а между тем цельность изделия иметь заметное значение в священных предметах скинии, как например ковчег завета был вырублен из цельного ствола, – также, вероятно, колонны, брусья, завесы и пр. (§ LXVIII.) Третий вопрос: прикреплялось ли и чем сукно покрова к стенам скинии, гребню, треугольному продолжению задних угловых столбов и к входным колоннам? Положительный ответ требуется существом самого дела и необходимостью предотвратить возможность снесения покрова даже легким ветром. Что же до орудий, коими могли прикрепляться покровы к дереву скинии, то нет возможности дать какое-либо иное назначение, кроме этого, вышеупомянутым вавимам. Принимая во внимание тесную связь вавимов с капителями и связями колонн в основном библейском тексте, в Самаританском, некоторых списках LXX и у Онкелоса, – перевод, затем, терминов: капители, связи и вавимы одним: capita или capitella в Исх. 26Сирским, Арабским, Вульгатою и авторитетным LXX ( κεφαλδες), – и свидетельство Филона, что по верхним концам стенных брусьев шла золотая капитель ( κατ τ κροκινιον φηρμοζετο χροσ κεφαλς De vita Mosis, Francof. 665, ε), – наконец упоминание LXX о капителях скинии ( πθηκε τας κεφαλδας ατς) рядом со столбами, как отдельной от них и самостоятельной части Исх. 40:18 , – надо представлять дело таким образом: по бокам, задней стене, ребрам задних стропил, гребню крыши, связям или фронтовому надстолбию двух передних входных колонн, а также по верхней связи трех задних входных колонн – вообще везде, где покров соприкасался с деревом, – накладывалась на сукно деревянная, художественно-отделанная и обложенная золотом, особая капитель ( χρυσ κεφαλς Филона); в отверстия этой капители входили вавимы своими ножками и потом, проходя чрез соответствующие отверстия в сукне, привинчивались своими концами к дереву скинии точно так же, как свинчивались засовы по свидетельству Иосифа Флавия, – а верхняя вилообразная часть вавимов, художественно венчая верхи здания, в то же время представляла для скрепы капители и сукна со станами дома, надстолбиями, задними перилами и гребнем крыши то же самое, чем служит шляпка в обыкновенном винте. Если дадим стенной капители локтевую высоту и таковую же заостренным концам вавимов, то получим не только общее, но и математически – точное соответствие четырехлоктевой балюстраде Соломонова храма, окружавшей кровельную надстройку, – и острым шпилям таковой же высоты, венчавшим гребень кровли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

И на поверхности оставалось всг то же: клуб, столовая, заявления на получение, многотиражка, производство. И только не хватало среди проходивших вахту уволенного, отчисленного, изъятого. Соответственно роду работы бывало оборудовано и рабочее место Русанова. Это всегда была уедингнная комната с дверью, сперва обитой кожей и блестящими обойными гвоздями, а потом, по мере того как богатело общество, ещг и ограждгнная входным предохранительным ящиком, тгмным тамбуром. Этот тамбур - как будто и простое изобретение, совсем нехитрая штука: не больше метра в глубину, и лишь секунду-две мешкает посетитель, закрывая за собой первую дверь и ещг не открыв вторую. Но в эти секунды перед решающим разговором он как бы попадает в короткое заключение: нет ему света, и воздуха нет, и он чувствует всг свог ничтожество перед тем, к кому сейчас входит. И если была у него дерзость, своемудрие - то здесь, в тамбуре, он расстанется с ними. Естественно, что и по нескольку человек сразу к Павлу Николаевичу не вваливались, а только впускались поодиночке, кто был вызван или получил по телефону разрешение прийти. Такое оборудование рабочего места и такой порядок допуска очень способствовал вдумчивому и регулярному выполнению обязанностей в русановском отделе. Без предохранительного тамбура Павел Николаевич бы страдал. Разумеется, по диалектической взаимосвязи всех явлений действительности, образ поведения Павла Николаевича на работе не мог остаться без влияния на его образ жизни вообще. Постепенно, с годами, ему и Капитолине Матвеевне стали несносны на железных дорогах не только общие, но и плацкартные вагоны, куда пгрлись и в полушубках, и с вгдрами, и с мешками. Русановы стали ездить только в купированных и в мягких. Разумеется, и в гостиницах для Русанова всегда бронировался номер, чтоб ему не очутиться в общей комнате. Разумеется, и в санатории Русановы ездили не во всякие, а в такие, где человека знают, уважают и создают ему условия, где и пляж и аллеи отдыха отгорожены от общей публики. И когда Капитолине Матвеевне врачи назначили больше ходить, то ей абсолютно негде было ходить, кроме как в таком санатории среди равных. Русановы любили народ - свой великий народ, и служили этому народу, и готовы были жизнь отдать за народ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Ватикан никогда не оставлял планов обращения населения Косово в католицизм. Сегодня, поддерживаемые брюссельскими бюрократами, войсками НАТО и исламскими экстремистами-косоварами, католические миссионеры приступили к реализации этих планов. Главный католический епископ Косово Доде Дьердьи, выступая некоторое время назад в Брюсселе перед представителями демократических партий Европы, заявил, что косовские мусульмане — это «исламизированные католики, насильно обращенные в свое время в мусульманство». Позднее в американском Конгрессе он вновь подчеркнул, что абсолютное большинство косоваров — «прохристиане», а следовательно — «проевропейцы и проамериканцы». Эмиссара Святого престола везде выслушивали с особым удовольствием, ибо он, по сути, подвел религиозное обоснование под тезис об «уникальности» края, его особых духовных связях с Европой. Идея католизации Косово, его «культурное крещение» (так не без гордости называет свою миссию в крае Доде Дьердьи) должна послужить Приштине «входным билетом в Европу» и успокоить европейское общественное мнение, испытывающее дискомфорт в связи с «исламским проникновением» в Европу. Официальный Ватикан публично от слов косовского епископа открестился, однако никаких «оргвыводов» в отношении него не предпринял, что свидетельствует, скорее всего, о том, что Дьердьи, озвучил реальные планы Апостольской столицы. В этой связи есть все основания полагать, что Ватикан гораздо серьезнее вовлечен в процесс суверенизации Косово, чем хотел бы признавать. Совершенно очевидно, что Ватикан активно участвовал в антисербской игре на протяжении всей югославской истории, решая глобальные задачи прозелитизма на востоке Европы. В этих долгосрочных планах использовали и исторические ситуации, и войны, и сотрудничество с тоталитарным режимом Тито. Югославия лишь формально была для папства враждебной страной, препятствующей осуществлению старых миссионерских планов. На деле внутри этого наднационального государственного образования были созданы, крепли и развивались национальные группировки на религиозной основе — прежде всего на католической.

http://pravoslavie.ru/36586.html

Олег 3 мая 2016, 04:48 Уважаемый Кирилл, не судите строго, но хотелось бы вам напомнить о теме разговора. Изучения словесности на примерах литературы. Мне не хочется вас не в чем убеждать и переубеждать. Да, науки нам бесспорно нужны, и без хороших инженеров нам не обойтись. Технический прогресс так укрепился в нашем окружении, что просто трудно представить жизнь без всех этих благ, творений рук человеческих. Только не забывайте, что за всем этим стоит ЧЕЛОВЕК. Думаю, что у вас тоже сложится не очень хорошее мнение о высококлассном специалисте, который беседуя с вами, будет держать руки в карманах, в зубах сигарету, беспрестанно сплевывая под ноги какой-то там свой внутренний осадок, пытающийся объяснить вам с помощью пяти бранных слов, изменяя их, как только можно, чтоб вы поняли весь его творческий порыв мысли. В повседневной жизни думаю такого «ученого» мужа не так сложно найти. К сожалению, они встречаются все чаще и чаще. И как, объясните вы мне, научить этого человека прекрасному, если не писать друг другу письма, не пытаться выражать мысли на бумаге, не читать классиков литературы? Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Вдумайтесь в такие слова: «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Нет ни слова про специальность человека, а как глубоко охарактеризовано. Кирилл 2 мая 2016, 14:03 Человек с естественно-научным/техническим образованием может добиться результатов в гуманитарных науках. Обратная ситуация невозможна. Сейчас высшее техническое образование не является элитным, это необходимость для широких масс (мужского пола). В современных условиях нет будущего у страны, которая будет пренебрегать математикой, физикой, ИТ-дисциплинами в пользу пересказывания мыслей школьных учителей литературы. И ещё: плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник. 1 мая 2016, 16:17 Уважаемый Кирилл! Вот Вы высказали такое мнение " Когда абитуриент при поступлении в авиационный институт среди вступительных экзаменов больше всего боится сочинения, а не математики или физики, - это совершенно ненормальная ситуация. " . Не знаю, сколько Вам лет и приходилось ли когда смотреть передачу " Очевидное-невероятное " в 70-80-е, но и тогда в ней поднимались иногда вопросы - как, по каким критериям набирать студентов в высшие научно-технические школы - что самое важное у абитуриента, какое качество? Так вот, мнение лучших ученых-технарей было единым - СОЧИНЕНИЕ и только. Именно оно показывает способность мыслить, воспринимать, обобщать, высказываться, формулировать и все-все остальное, самое главное для изучения любой науки. И было озвучено следующее: " Пусть будет талантливое сочинение, а уж физике с математикой мы научим! " Вот так-то.

http://pravoslavie.ru/92834.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010