Так например, толстые и стоящие прямо древесные столбы (стояки ), образующие стену сарая, мы не называем столбами или колоннами, а бревнами или брусьями, по той причине, что они составляют сплошную стену. Напротив, если такие же, даже более тонкие, бревна мы видим под углами избы (вместо фундамента), на балконе, в крыльце, в дверях и пр., то называем их уже не бревнами или брусьями, а столбами, колоннами, подпорами и проч. Итак, занимая остававшееся от стенных брусьев полулоктевое пространство задней стены и четырехпальцевую толщину боковой стены, каждый угловой столб должен был давать боковой выступ в восемь пальцев или одну треть локтя и задний выступ в один локоть без четырех пальцев, то есть в двадцать пальцев или пять шестых локтя. При этом получаем весьма художественную форму для дома скинии и, чтò особенно важно, соответствие двум входным колоннам, имевшим такой же вид, размеры и постанов. Так как ничто не препятствует дать кольцам и шестам продольных сторон скинии диаметр приблизительно в одну треть локтя, то каждая стена должна была представлять углубление  между выступами передних и задних столбов 12  . (§X III.) 4) Подставы брусьев. Как угловые, так и стенные брусья имели по две массивные серебряные подставы, каждая весом в один талант или сто  шесть фунтов ( Исх. 38:2 ). Форма подстав не описана в библейском источнике. Но, по свидетельству Иосифа Флавия, подставы оградных столбов ( κμακες названы так потому, что составляли ограду или забор скинии, – по-еврейски , так как стояли не в сплошной стене, но на известном расстоянии один от другого) были подобны греческим савротирам ( σαυροτρσιν  μφερες), т. е. медным чехлам для стальных копий, надававшимся на копья, когда эти втыкались в землю. Если такую же копьеобразную форму имели и подставы брусьев, то, принимая во внимание вес подставы и ее длину в три четверти локтя, а также четырехпальцевую толщину брусьев, надо будет дать подставам значительную высоту. Посему не только не »не может быть речи«, как утверждает А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Поставлена на возвышенном участке главной улицы села, вертикальная доминанта его застройки. Возведена в 1896 г. на месте прежней 1733 г., пришедшей в ветхое состояние. Бревенчатые стены рублены без остатка, снаружи и внутри обшиты тесом, цоколь кирпичный. Деревянный храм крупных размеров, выполненный в характерном для этого времени русском стиле. Сложная пространственная композиция здания с крещатым построением объемов во многом восходит к зодчеству 17-18 вв. Высокий центральный четверик окружен более низкими прямоугольными пристройками (двумя боковыми рукавами с приделами, пятигранным алтарем и удлиненной трапезной), в углах между которыми встроены меньшие квадратные в плане прирубы. Четверик несет световой восьмерик с пологим шатром, завершенным луковичной главой на вытянутой двухъярусной шейке. Над угловыми прирубами расположены поставленные на глухих четвериках декоративные восьмерики, также увенчанные шатрами с главками; они образуют своеобразное пятиглавие храма. Им как бы противопоставлена высокая и стройная колокольня, примыкающая к трапезной. Она расчленена на пять ярусов: два четверика (нижний с входным крыльцом служил папертью) и три восьмерика (первый низкий и глухой, второй с окнами и третий с проемами звона), завершенные шатром с главой на двухъярусной шейке. Нарядное убранство фасадов включает накладные лопатки на углах объемов, карнизы с фронтонами, а также треугольные щипцы и килевидные кокошники, врезанные в шатровые кровли. Главный, западный и боковые входы выделены высокими крыльцами с портиками и широкими лестницами. Богатство внешнего облика дополняют наличники разных по форме окон: одностворчатых и трехстворчатых, с частой сеткой тонких переплетов и остроугольными завершениями, — а также окраска стен масляной зеленой краской с белыми деталями. В интерьере все помещения соединены друг с другом широкими арками, благодаря чему достигается ощущение единства внутреннего пространства. Обособлена лишь паперть с узкими боковыми помещениями по сторонам. Храм имеет простой иконостас с иконами кон. 19 - нач. 20 в., украшенными на украинский манер расшитыми крестьянскими полотенцами, и церковную утварь кон. 19—20 в.

http://sobory.ru/article/?object=07445

В-третьих, я бы предложил ввести курс по мировой литературе в университетах. В советское время в вузах в обязательном порядке изучались так называемые общественные науки: история КПСС, философия, политэкономия. Это было чудовищно с точки зрения идейного насилия над молодыми людьми. А вот мысль о том, что студенты всех вузов, вне зависимости от своей специальности, изучают какую-то одну гуманитарную дисциплину, мне кажется вполне здравой. Такой дисциплиной могла бы стать мировая литература, или даже шире – мировая культура. И тот же «Тихий Дон» здесь вполне мог бы стать обязательным элементом программы, как, скажем, и «Доктор Живаго», и «Архипелаг ГУЛАГ», и «Жизнь Клима Самгина», и другие произведения. Я убежден, что после школы преподавание литературы должно иметь дальнейшее развитие. Часто говорят, что детям-школьникам рано читать «Войну и мир» и «Евгения Онегина». Так вот было бы здорово, если бы студентам второго или третьего курса еще раз читали лекции по этим произведениям. Думаю, студентам и самим бы очень интересно посмотреть, как они изменились за те три или четыре года, которые прошли после выпуска из школы. Такое продолжающееся литературное образование было бы правильным, как нынче говорят, трендом. Рейтинг: 9.4 Голосов: 214 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 19 мая 2016, 19:42 " ... с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с удовольствием и приятностью принято, то в душах укореняется тверже. " - Святитель Василий Великий " Беседы на псалмы. " Беседа на первую часть первого псалма. Darina 12 мая 2016, 22:44 Мне, как неспециалисту, кажется, что перевода на русский язык термина «наивная живопись» не было. А имел место в этом случае неологизм. Еще вопрос, кто был автором термина «н.ж.»!? Вряд ли сами художники, работавшие в непривычной манере. Наверное, все-таки авторы термина - приверженцы академического стиля. Отсюда понятно, почему изначально был выбран термин с уничижительным значением. Быть наивным – значит обладать набором врожденных качеств, быть, в частности, врожденно простым. А примитивизм – простота продуманная. Вот и Кирилл говорит, что за внешней простотой и примитивностью может быть глубокая мысль. Вот и Ростоцкий в «Доживём до понедельника» показал, что Конфуций и Гена Шестопал, написавший сочинение, состоящее всего из одной фразы: «Счастье – это когда тебя понимают», так же единомысленны, как и одинаково лаконичны.

http://pravoslavie.ru/92834.html

Тина, которая после внимания, оказанного ее отцом Азагарову, окончательно решила взять мальчика под свое покровительство, подбежала к нему с самой дружеской улыбкой. – Пожалуйста, сыграйте нам польку. Азагаров заиграл, и перед его глазами закружились белые, голубые и розовые платьица, короткие юбочки, из-под которых быстро мелькали белые кружевные панталончики, русые и черные головки в шапочках из папиросной бумаги. Играя, он машинально прислушивался к равномерному шарканью множества ног под такт его музыки, как вдруг необычайное волнение, пробежавшее по всей зале, заставило его повернуть голову ко входным дверям. Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству, приковались глаза всех присутствующих. Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полн. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов. Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда: большой четырехугольный лоб был изборожден суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомленно и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты, указывая на железную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на львиную… Юрий Азагаров решил в уме, что новоприбывший гость, должно быть, очень важный господин, потому что даже чопорные пожилые дамы встретили его почтительными улыбками, когда он вошел в залу, сопровождаемый сияющим Аркадием Николаевичем. Сделав несколько общих поклонов, незнакомец быстро прошел вместе с Рудневым в кабинет, но Юрий слышал, как он говорил на ходу о чем-то просившему его хозяину:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

На востоке, по причине палящего зноя страны, всегда делались высокие помещения, построенные исключительно с целью иметь некоторую прохладу. Эти помещения, как теперь, так и всегда, назывались так же, как они называются и в еврейском тексте книги Судей, именно алийа. Один путешественник дает описание, которое облегчает возможность понять происшедшее событие. «Рядом с большею частью домов», говорит он, «строится небольшое помещение, обыкновенно поднимающееся на этаж выше, чем тот дом, к которому оно принадлежит; иногда в нем не более двух комнат и крыша; в иных случаях оно помещается даже над главными воротами, и тогда, за исключением нижнего этажа, которого обыкновенно не бывает у этого помещения, оно имеет все удобства дома в собственном смысле этого слова. Эти два дома, маленький и большой, имеют одну соединительную дверь, которая ведет из первого в галерею второго и может быть открыта или закрыта по желанию хозяина дома. Маленький дом имеет и другую дверь, которая ведет прямо к главным входным воротам или даже на улицу, так что можно входить в него и выходить, нисколько не беспокоя тех, которые живут в главном доме. Этот последний называется дар или баит, а маленький дом называется алийа, и в этом последнем обыкновенно оказывается гостеприимство чужеземцам. Сыновьям дома позволяется также иметь в этих помещениях своих наложниц; мужчины удаляются туда, когда желают заняться серьезными делами или вообще воспользоваться отдыхом вдали от домашнего шума; там наконец находится и гардероб, и всякая провизия» 730 . В таком именно верхнем помещении находился и царь Моавский, и там именно Аод остался с ним наедине для сообщения ему предполагаемой тайны. «У меня есть для тебя, царь, слово Божие», обратился к нему Аод. Этими словами он хотел побудить царя подняться с своего седалища, для того чтобы лучше ударить его. Царь действительно тотчас же встал с своего места – очевидно, из благоговения к тому слову Божию, которое хотел сообщить ему Аод, потому что религиозное чувство всегда было высоко развито среди этих восточных народов. И вот, когда Еглон встал, вениамитянин, мгновенно извлекая своей левой рукой скрытый у него справа нож, с необыкновенною силою и быстротою вонзил его в живот царя моавского. Еглон был чрезвычайно тучен и жирен, и вследствие этого даже рукоять меча вошла в его тело настолько, что совершенно скрылась в складках тела, и Аод не хотел даже извлечь его обратно. Совершив это страшное дело, он затем единственно думал о том, чтобы докончить составленный им план освобождения израильтян. Смерть Еглона была только первым актом трагедии: для освобождения угнетенного народа недостаточно было разделаться только с царем моавитским, – нужно было еще изгнать моавитян, его подданных, из владения израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

На стенах алтарей гладкие лопатки, крепующие упрощенный трехполочный карниз, отмечают изломы объема. Окна (по одному в восточных гранях и на боковых фасадах) декорированы аналогично верхним окнам четверика. Стены трапезной, равномерно расчлененной окнами с лучковыми перемычками, завершены трехчастным карнизом, западные углы фиксированы рустованными лопатками, такая же лопатка отделяет апсиду северного придела. Окна оформлены рамочными наличниками с ушами, по абрису отличающимися от наличников четверика. Гладкие лопатки, между которыми слегка выпущен угол, подчеркивают ребра столпа колокольни. Вверху, в основании арок звона, по ним раскрепован несложный карниз. Редкие маленькие окошки, над лучковыми перемычками которых подняты щипцовые бровки, освещают пространство внутристенной лестницы. Проемы звона декорированы щипцами, опирающимися на пилястры, а слухи шатра, сдвоенные в нижнем ярусе и одинарные в верхнем – треугольными фронтончиками; во втором ярусе слухи имеют круглую форму. Необычен балкончик с ажурным металлическим ограждением перед проемом звона на западной грани колокольни. Стены паперти с неполном фронтоном на западном фасаде прорезаны входным проемом с пологой лучковой перемычкой (ранее он был акцентирован зонтом на ажурных металлических кронштейнах) и такими же окнами на боковых фасадах. Внутри четверик был перекрыт четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана, все алтари перекрыты коробовыми сводами с гранеными конхами. В трапезной сохранились пяты поперечного лоткового свода с распалубками. Нижний четверик колокольни имеет коробовый свод; такие же своды были и в боковых палатках. В 1970-е гг. в храме существовал трехъярусный иконостас в стиле позднего классицизма, выполненный в 1830-е – 1840-е гг. Особенность храма, имевшего в основном объеме два алтаря (более крупный северный соответствовал главному престолу, меньший южный – приделу Анастасии великомученицы) определила необычную композицию иконостаса. Он имел шесть прясел. Ярусы с образами прямоугольной формы (в нижнем ряду над ними размещались круглые иконы праздников) разделялись антаблементами с карнизами большого выноса, которые поддерживались в нижнем ярусе колоннами, вероятно, коринфскими, а во втором – ионийскими полуколоннами.

http://sobory.ru/article/?object=54007

Я вошел в здание клуба. Только что пробило одиннадцать, и в большом зале было довольно много народа. Перед камином, спиной к входным дверям, сидел в кресле худощавый и длинный мужчина. Когда я подсел к нему, он тотчас же повернулся в мою сторону. Как раз, на мое счастье, это был именно тот человек, которого мне больше всего хотелось встретить. Звали его Тарп Генри, он работал в редакции «Природа». Это было сухощавое, пергаментообразное существо, на первый взгляд производившее впечатление неприступного человека, однако, вопреки своей обманчивой наружности, всегда готового придти людям на помощь. Я сразу же начал с ним разговор на интересовавшую меня тему. – Скажите, что вы знаете о профессоре Чалленджере? – спросил я, усаживаясь напротив него. – Чалленджер! – протянул он с неодобрительной миной.– Чалленджер, это тот, который любит рассказывать сказки о своем последнем путешествии в Южную Америку! – Какие же это сказки? – Ах, это была сплошная чушь о якобы открытых им там совершенно невероятных животных. Я думаю, ему самому теперь неловко. По крайней мере, теперь он что-то перестал распространяться о своих открытиях. У него было по этому поводу интервью с агентом Рейтера, но тут поднялся такой гвалт, что он сам был не рад. Это было скандальное происшествие. Один или двое ученых вначале заинтересовались его болтовней, но он быстро отшил их. – Каким же образом? – Своей грубостью и невозможным поведением. Вот с каким письмом к нему обратился наш славный старик Вэдлей, член Зоологического института: «Президент Ученого института,– писал он,– просит профессора Чалленджера принять уверения в искреннем уважении и добавляет, что счел бы за личное для себя одолжение, если бы профессор оказал ему честь почтить своим присутствием ближайшее заседание Ученого института». Ответ последовал непечатный. – Что же он ответил? – Как говорят, он ответил следующее: «Профессор Чалленджер просит президента Ученого института принять уверения в своем совершенном уважении добавляет, что счел бы за личное для себя одолжение, если бы президент убрался ко всем чертям».

http://azbyka.ru/fiction/zaterjannyj-mir...

Кажется, что проводя реформу системы образования и системы здравоохранения, российские либералы руководствовались словами Адольфа Гитлера: " Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки. В школе самое лучшее было бы, если бы люди освоили только язык жестов. Максимум, чему следует их научить, - это различать дорожные знаки " . Вспомним 90-е,  все – по заветам Гитлера. Но, как же так получилось, что эта публика, эти откровенные русофобы сумели занять ведущие позиции во многих областях жизни российского общества и до сих пор сохраняют во многом рычаги власти в культурном пространстве и системе образования? Дело в том, что в 90-е, когда российских олигархов их  хозяева из мирового финансово-ростовщического интернационала назначили управлять ресурсами России, поставив им задачу перекачивать эти ресурсы и финансовые потоки на Запад, в нашей стране приватизировали не только нефтяные и газовые месторождения, заводы и предприятия.  Были приватизированы все СМИ, телекомпании стали собственностью олигархов. Помните время, когда НТВ принадлежало Гусинскому, а Первый канал Березовскому? В собственность этим новым хозяевам жизни достались и те, кого принято называть " мастерами культуры " , потому что новые хозяева жизни могли давать деньги на кинофильмы и театральные постановки. Они же устанавливали различные литературные премии. И путем естественного отбора сформировалось особенное сообщество журналистов, " акул пера " , режиссеров и театральных деятелей. Входным билетом в это сообщество была приверженность либеральным взглядам. Фактически эти " мастера искусств " стали такой же обслугой новых хозяев жизни, как служащие в их банках клерки.

http://radonezh.ru/2022/03/25/viktor-sau...

— Хорошо, Шнурок, молодец! — полковник с довольным видом встал из-за стола. — Держи меня в курсе событий по этому делу, помни, важен только Русаков, в остальное пока не лазь! Как только по Русакову поступит новая информация сразу звони мне на личный мобильный, понял? — Понял, Анатолий Михайлович, только… — Что только? — Ну, «молодец» это, конечно, приятно, но… — На, держи! — бросил несколько стодолларовых купюр на стол Хрюнов. — Тебе и твоим парням. Работайте, это аванс! — Так точненько, работаем! Не покладая сил, Анатолий Михайлович! — радостно сгребая купюры, залебезил Шнурков. — Как только — так сразу! — Машину мне! — бросил в трубку внутренней связи полковник. — Слушай, Дашутка! — Сергей гнал машину по левой полосе МКАДа. — Тебя бы приодеть надо! А то твои одёжки мы впопыхах забыли, да и уже не по сезону они! А в моей обмундировке ты, конечно, классно выглядишь, но совсем уж по-туристически! Сейчас скоро гипермаркет будет, последний большой из Москвы, давай заедем и приоденем тебя малость! — Хорошо, как скажешь, Серёжа! — отозвалась девушка, посмотрев на него улыбающимися голубыми глазами. — О! Вот и приехали, — Сергей включил поворотник и, перебравшись на правую полосу, начал притормаживать, готовясь к повороту на стоянку гипермаркета. — Вылезаем! — машина остановилась на громадной площади автостоянки около растянувшегося на полкилометра ангара универсального торгового центра. Сергей вынул из данного ему Михой свёртка пистолет, проверил наличие патронов в магазине, сунул пистолет за пояс и прикрыл его джинсовой курткой. Запасные магазины разложил по боковым карманам камуфляжных штанов, накинул через плечо ремень сумки с кошельком и документами, своими и Дашиными, поставил машину на сигнализацию и, взяв девушку за руку, направился к входным стеклянным дверям. — Ой, Серёжа! Какой большой магазин! Я в таком никогда не была! — поражённо огляделась Даша, когда они оказались внутри торгового комплекса. — В жизни всё когда-нибудь бывает в первый раз! — улыбнулся Серёга. — Давай на плане посмотрим, где тут у них женская одежда! О! Да тут её полно! — воскликнул он, обнаружив на плане длинный список бутиков в разделе под заголовком «Одежда для женщин». — Ладно, пойдём по порядку! Начнём вот с этого конца!

http://azbyka.ru/fiction/rusak/

Симметричные фасады четверика храма с тремя проемами, оформленными рамочными наличниками с ушами, завершены треугольными фронтонами с тонко профилированным карнизом. Над средним входным проемом поднимаются волюты, поддерживающие лучковый сандрик с плечиками и фланкирующие круглый медальон. Наличники расположенных по бокам окон соединяются вогнутыми планками с дуговыми сандриками. Под окнами помещены накладные доски с сегментным вырезом по верхнему краю. Восьмерик храма имеет на каждой грани по одному окну с лучковой перемычкой. Проемы заключены в рамочные наличники с ушами и капельками, а над ними выложены дуговые сандрики. Завершается восьмерик профилированным карнизом. Алтарные окна аналогичны по форме и декору окнам четверика. Фасады трапезной отличаются чрезвычайной лаконичностью. Гладкие стены, завершенные полным антаблементом, прорезаны с юга и севера пятью прямоугольными окнами, расположенными в мерном ритме. Средний и два крайних проема акцентированы сандриками-полочками на кронштейнах. Ярусы колокольни, разделенные антаблементами, на углах обработаны широкими огибающими лопатками и расчленены арочными нишами и проемами. Притвор на западном фасаде украшен портиком с двумя парами сдвоенных тосканских колонн, несущих крутой треугольный фронтон с круглой нишей в тимпане. Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом, при переходе от четверика к восьмерику выложены ступенчатые тромпы. Широкие арочные проемы связывают между собой помещения храма, алтаря и трапезной. В алтаре – лотковый свод. Пространство трапезной, перекрытое пятью крестовыми сводами и одним коробовым с распалубками, расчленено двумя крещатыми столбами и опирающимися на них подпружными арками на шесть частей. В первом ярусе колокольни и в связанном с ним южном помещении – крестовые своды, в северном помещении – плоское перекрытие. В алтаре и в основном объеме храма фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг. Сюжетные сцены исполнены в академических традициях. В их гризайльном оформлении (орнаменты в тромпах, рисованные антаблементы, перспективные рамы) сохранены приемы, свойственные псевдобарокко.

http://sobory.ru/article/?object=22118

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010