Под небом следует понимать не конкретное место во Вселенной, а состояние бытия, где жизнь всецело наполнена Богом ( 1Кор. 15, 28 ). Своим Вознесением Господь открывает путь к Себе всем, уверо­вавшим в Него. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12,32 ). Вознесшись на небо, Господь воссел одесную Бога. По отношению к Иисусу Хрис­ту это выражение надо понимать так, что Он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. Тема 28. О седьмом члене Символа Веры Одна из важнейших частей Откровения это учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде. Когда Господь Иисус Христос придёт на суд – неизвестно, и поэтому надо жить в постоянной готовности к этому событию. «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25, 13 ). Признаки Второго пришествия По объяснению свщмч. Иринея Лионского , имя антихриста неизвестно «потому, что оно недостойно быть возвещен­ным от Духа Святого», известно только его число – 666. Антихристу будут помогать лжепророки. Царствование антихриста будет всемирным ( Откр. 13, 7 ) и будет продолжаться три с половиной года ( Деян. 7,25 ), то есть будет равняться годам общественного служения Иисуса Христа. Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан . Он издаст указ, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет покло­няться образу зверя» ( Откр. 13, 15 ). Церковь в это время вы­нуждена будет скрываться в пустыне ( Откр. 12, 1 – 6 ), однако «врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16,18 ), и принесение Евхаристии не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор. 11,26 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопро­тивление, но победить его человеческими силами не удастся: «И дано ему вести войну со святыми и победить их» ( Откр. 13, 7 ). Сокрушит его Сам Господь Иисус Христос ( 2Фес. 2, 8 ). Второе пришествие Христово Второе пришествие Спасителя будет в человеческой плоти, но со славой и величием: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Свое­го с Ангелами Своими» ( Мф. 16, 27 ) и «сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25, 31 ), «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Че­ловеческого» ( Мф. 24, 27 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

После своего воскресения Господь еще в течение сорока дней находился на земле, со своими учениками, чтобы уверить их в истинности воскресения, укрепить их веру и дать необходимые наставления. Вознесение произошло на горе Елеон. Известно, что Спаситель любил эту гору и часто удалялся туда для молитвы . Вот как описывает это событие евангелист Лука: « И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим…» ( Лк.24:50-52 ). Господь Иисус Христос вознесся на Небо, Своим человечеством, а Своим Божеством он всегда пребывал с Богом Отцом. Небо, на которое вознесся Господь – это место особого присутствия Божия, горнее, то есть возвышенное место, Царство Божие. Христос прошел весь путь нашей человеческой жизни и вознесся на небеса, этим Он прославил наше человеческое естество и указал путь в Отечество Небесное, в горний Иерусалим. Он открыл его для всех своих истинных последователей. Слова Символа веры о восхождении Господа Иисуса Христа на небо имеют основание в Священном Писании: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.4:10 ). В «Символе» сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Но мы знаем, что Бог вездесущь, Он находится везде. Эти слова о сидении одесную указывают на то, что Сын Божий, Вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), – говорит Он сам о Себе. О 7 ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» ( Флп.2:7 ). Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших. Второе пришествие будет весьма грозным. Сам Господь говорит о нем так: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф.24:27-31 ).

http://azbyka.ru/obyasnenie-simvola-very

Почему Господь вознесся на небо? Потому что Он завершил Свою службу людям и после этого восшел в Свое вечное местопребывание. Он вознесся на небеса в человеческом облике? Да, в обличии настоящего человека, тело которого воскресло из мертвых. Для чего вознесение Его было видимым многим свидетелям? Чтобы убедить всех, в Него поверивших, что и они так же вознесутся на небеса после всеобщего воскресения мертвых. Что означают слова: сидит одесную Отца? Это означает, что Иисус Христос имеет с Богом Отцом одинаковое величие, славу и власть. Перед Своим вознесением Он подтвердил это Своим ученикам, сказав: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18). 2.1.7. Седьмой член Символа Веры Как звучит седьмой член Символа Веры? И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, и Его же царствию не будет конца; Чему нас учит седьмой член Символа Веры? В нем говорится: о будущем пришествии Христа; о будущем суде Его над живыми и мертвыми; о том, что исполнится Его вечное Царство Небесное. Будет ли второе пришествие Христа отличаться от первого? Второе пришествие будет совершенно другим. В Свое первое пришествие Он был в уничижении, с готовностью служить людям и пострадать за них. А во второй раз Он придет в величии и славе Своей, чтобы судить людей, живых и мертвых. Как Он Сам говорит о Своем втором пришествии? Он сказал: когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф.25:31-32). И после этого Он станет судить праведных и грешных по делам их. Существует ли какое-нибудь описание Его второго пришествия? Существует несколько. Например, апостол Павел, утешая тех, кто горюет о своих умерших, говорит: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1Сол.4:16). А есть ли еще некое свидетельство с неба о Его втором пришествии? Есть. При Его вознесении появились два ангела, которые сказали апостолам: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1149...

Прежде всего мы спрашиваем: каково будет второе пришествие Христово? . Ответ на это содержится в следующих словах Самого Господа: «когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Таким образом, будущее пришествие Христово будет весьма различно от прежнего. В первый раз Он приходил на землю в уничижении, а во второй раз прийдет во славе, именно в той славе, о которой говорит в известном уже нам изречении апостол Петр и по которой Иисусу Христу покорны все Ангелы, и Власти, и Силы. В силу этой славы Иисус Христос владычествует над небом и землею, и есть Царь всех царей и Владыка всех владык. Теперь эта царственная слава Иисуса Христа еще сокрыта от мира сего. Но она станет явною для всего мира в великий день второго пришествия Господня. Тогда мир воочию увидит, что Иисус Христос есть Царь Ангелов, ибо все они приидут тогда вместе с Ним. Все бесчисленные воинства их будут сопровождать Его и в страхе будут окружать Его, когда Он сядет на престоле славы Своей. Тогда мир увидит также, что Иисус Христос есть Царь всех людей, ибо все они от края небес до края их соберутся пред Ним. Представим только себе это великое зрелище: Господа, сидящего на престоле славы Своей, всех святых Ангелов, окружающих престол Его, и все народы, предстоящие Ему – и мы почувствуем, в сколь великой славе приидет на землю во второе пришествие Свое Иисус Христос. Но Божественная слава Иисуса Христа проявится также и в том великом деле, какое Он совершит тогда. Дело это будет состоять в суде над людьми. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий», – так говорит Господь о власти Своей судить людей, которую передал Ему Бог Отец. Судить Он будет всех людей без изъятия и потому пред началом суда Он воскресит всех умерших людей по слову Своему: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Прежде всего обратим внимание на то, что ученики, по версии Матфея, задают два вопроса: когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Первый вопрос относится к только что прозвучавшему предсказанию Иисуса о разрушении Иерусалима. Но второй посвящен совсем другим темам. Почему были заданы сразу два вопроса? Потому что в сознании учеников тема разрушения Иерусалима каким-то образом соединялась с представлением о втором пришествии Учителя. Между тем в Своей речи Иисус отвечает на второй вопрос, но практически игнорирует первый. Иерусалим у Него не упоминается; из географических названий присутствует только Иудея – и то обобщенно (наряду с кровлей дома и полем), скорее в качестве примера того, как находящиеся в одном месте вынуждены будут бежать в другое. Таким образом, речь может восприниматься как вообще не относящаяся к взятию Иерусалима римлянами. В вопросе учеников впервые в Евангелии от Матфея употреблен термин παρουσα («пришествие», «присутствие»). Трижды затем он прозвучит из уст Иисуса в ответе на вопрос учеников ( Мф.24:27, 37, 39 ). В трех других Евангелиях термин не встречается, однако в апостольских посланиях он используется неоднократно, указывая на второе пришествие Христа ( Иак.5:7 ; 2Пет.1:16; 3:4, 12 ; 1Ин.2:28 ; 1Кор.15:23 ; 1Фес.2:19; 3:13; 4:15; 5:23 ). На основании столь частого употребления слова παρουσα в апостольских посланиях в качестве технического термина для обозначения второго пришествия Христа исследователи пытаются доказать, что это слово является плодом редакторской работы Матфея. 115 Для такого предположения, однако, нет никаких оснований – не только потому, что сам Матфей приписывает его Иисусу, но и потому, что мы не знаем, какой арамейский эквивалент мог стоять за греческим термином. У Марка вопрос учеников передан несколько по-иному: И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? ( Мк.13:3–4 ). Всю Свою речь Иисус произносит, отвечая им ( Мф.13:5 ), то есть Петру, Иакову, Иоанну и Андрею. Вопрос передан обобщенно: четыре ученика не знают, что именно должно произойти, и потому не упоминают ни разрушение Иерусалима, ни второе пришествие и кончину века. У Луки вопрос передан в версии, аналогичной версии Марка: И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? ( Лк.21:7 ). Лука, как видим, вообще не говорит, кто задал вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

При этом первое, по плоти, было бесславным по причине того, что Он показал Себя уничиженным. Так и второе Его пришествие возвещено в славе, когда Он придёт с небес с силою ангелов и славою Отчею. Первое Его пришествие имело предтечей Иоанна Крестителя; второе же, когда Он придёт во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова. Обрати же внимание на человеколюбие Владыки, как Он в последние времена будет заботиться и сжалится над родом смертных, как Он даже и тогда не оставит нас без пророков, но пошлёт их для нашего наставления и уверенности, а также и для того, чтобы мы обратили внимание и на пришествие противника, как это ещё и Даниил предсказал. Ведь он говорит: и утвердит завет многим одна седмина, а в половине седмины отнимется жертва и возлияние (9:27). Под одной седминой, которая будет в позднейшие времена, он показывает обозначение семи годов. И вот половину седмины займут два пророка вместе с Иоанном [Богословом], чтобы проповедовать во всем мире о пришествии Антихриста, а именно тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Отк 11:3). Они-то и совершат знамения и чудеса, чтобы этим путём тронуть и обратить людей к раскаянию ввиду усилившегося бесчестия и беззакония их. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому таким образом надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни явления Антихриста, и имеют власть над водами, превращая их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят (Отк 11:5-6). И когда возвестят всё это, они падут от меча, будучи убиты диаволом. И исполнят свидетельство своё, как говорит об этом и Даниил, наперёд увидевший, что зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, то есть с Енохом, Илией и Иоанном, и победит их, и убьёт их (Отк 11:7) за то, что они не пожелают воздать славу диаволу, то есть этому возросшему малому рогу, который, окончательно возгордившись в сердце, начнёт себя возносить и прославлять как Бога, и преследовать святых, и хулить Христа.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Так же говорит сосуд избранный апостол Павел, так же толкует Амвросий святой. Златоуст святой 3 в толковании на второе послание к солунянам святого Павла говорит: «Уже совершается тайна беззакония. Нерон сюда относится как сущий антихристов образ, ибо он хотел называться богом». Нечто подобное содержится и в Евангелии, где Христос говорит: «Илия же придет прежде и все устроит. Говорю вам: когда Илия придет и не узнаете его, но сделаете с ним, что захотите. Так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда уразумели ученики, что говорит Иисус об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17, 11–13 ). Здесь Христос Спаситель наш об Илие говорит, что придет и уже пришел. Но как же придет, если уже пришел? Понимай, что придет в собственном лице, пришел же в подобном себе лице, то есть в Иоанне Крестителе. Вопрос четвертый Можно ли от начала мира узнать пришествие истинного антихриста? Ответ От начала мира никоим образом невозможно познать пришествие антихриста и день Страшного суда Господня, ибо говорит Христос, Спаситель наш: «О дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, только один Отец Мой» ( Мф. 24:36 ). И далее в Деяниях апостольских говорит: «Вы не можете знать времен и сроков, то, что положил Отец Мой в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Как же и кто может знать год, день и час того, о чем никто не знает, кроме Отца Небесного? И еще, кто исчислит годы, узнает пришествие антихристово и Христово второе, как сбудутся истинные слова Христовы, так как о дне том и часе никто не ведает? Были некоторые в ранней церкви, которые в первой тысяче лет от страстей Христовых говорили о настоящем суде Господнем, предшествующем приходу антихриста. Это мнение они подтверждали Откровением от Иоанна святого, или Апокалипсисом, где пророк говорит: «Видел Ангела, сходящего с небес, имеющего ключ от бездны и цепь великую в руке своей. Он взял змея и на тысячу лет низверг в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал какие народы, доколе не окончится тысяча лет. После же он будет освобожден на малое время. И видел я престолы и сидящих на них» ( Откр. 20, 1–4 ). Об этом пророчестве Иоанна многие думают, будто от времени страстей Господних был взят змей и связан на тысячу лет. Ибо тогда и сам Христос сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Теперь никто из них уже не закалает детей своих, не обращается к идолам, не покланяется тельцу. Красота девства в Ветхом Завете не была известна даже и по названию, а в Новом надлежало возсиять, о чем вот как предсказывает Давид: « ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя » (Пс. 44:15–16). Не умолчали пророки и о священниках, т. е. о епископах: « поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — правду », говорит Исаия (Ис. 60:17). 8. Христос опять придет и потребует отчета от рода человеческого, между прочим и от иудеев; об этом, посмотри, как предсказывает Давид и Малахия; последний говорит: « И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро » (Мал. 3:1–3), согласно с словами Павла, который пишет так: « день покажет, потому что в огне открывается » (1 Кор. 3:13). И Давид словами: « является Бог, грядет Бог наш » (Пс. 49:2–3), указывает также на второе пришествие Его. Первое пришествие Христа было весьма смиренное; но не таково будет второе, страх и ужас будут сопутствовать ему, ангелы — предшествовать, и самое явление будет озарять все подобно молнии: « как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » (Мф. 24:27), говорит Господь, выражая этим блеск, возвещающий сам о себе, так как он не нуждается в провозвестнике, но являет сам себя. Тоже и Давид выражает словами: « грядет Бог наш ». Потом, изображая будущий суд, пророк присовокупляет: « пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря » (Пс. 49:3). Сказав о наказаниях, он изображает и торжественность суда: « Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой » (Пс. 49:4), разумея под землею род человеческий. Далее, вместе со всем родом человеческим упомянув и об иудеях (к которым особенно обращается), пророк продолжает так: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Христианин, сладко и радостно будет слышать: приидите, – страшно и горестно будет слышать: идите от Меня. Но непременно всякий или тот, или этот услышит глас. Благословением одних и проклятием других окончится Страшный суд Христов. Все тогда, услышав слово, им Судией сказанное, пойдут на свои места, но различные, пойдут, но неодинаково. Одни пойдут с радостью, и весельем, и торжеством в вечную жизнь. Другие с плачем, рыданием и отчаянием – в вечную муку. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25, 46 ). Христиане! Такого мы пришествия Царя нашего Иисуса Христа ожидаем – приготовим себя к достойной встрече Его. Да будут и наши разговоры чаще о том дне. Скажем и мы друг другу: «Царь Небесный идет! Царь Небесный идет к нам! Идет спасти праведников, грешников же мучить. Когда-то придет, ночью или днем, утром или вечером, в котором месяце, дне и часу?» Проповедники Его то и знают, что возглашают нам: «Царь Небесный грядет, Царь Небесный грядет, готовьтесь к встрече Его!» О любезные благовестники, скажите нам, когда Он придет к нам? Когда Солнце праведное явится нам? Когда молния Его блеснет и осветит вселенную? Когда поставится престол Его святой на суд и узрим Его все? Скоро идет, отвечают они нам, скоро идет и не умедлит. пришествие Господне приближается. Вот, Судия стоит у дверей ( Иак. 5, 8–9 ). Но не знаете дня и часа, в который Он придет. Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф. 24, 42 ). Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе ( Откр. 22, 20 )! Первое пришествие Его [Иисуса Христа] было смиренное, второе – славное. В первом пришел взыскать и спасти погибшего ( Мф. 18, 11 ), во втором придет судить и воздать каждому по делам его. В первом пришел призвать грешных к покаянию ( Мф. 9, 13 ), во втором придет судить грешных непокаявшихся. В первом милость Свою и человеколюбие показал нам, во втором объявит правду Свою. Христианам, а особенно в нынешнее последнее время… живущим должно каждый день ожидать Второго Христова пришествия и к нему достойным покаянием приуготовлять себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Христос придет судить не только по Божескому, но и по человеческому естеству. Отец и не судит никого, но весь суд Свой отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Впрочем, будет судить и Бог Отец, и Бог Дух Святый, так как Божество нераздельно; частно же суд относится к Богу Сыну по присвоению Его Себе всего человечества, да и по человеческому естеству, Коему дана всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Приидет на облаках со славою великою ( Мф.24:30 ) – образ вознесения Христова показал Второе Пришествие на облаках небесных. То видели некоторые, сие узрят все живые и мертвые. Как молния, исходящая от востока до запада, освещающая север и юг, Пришествие Господне осияет все народы. Воссядет Христос на Престоле славы и все святые и Ангелы с Ним. Сказано всем в лице апостолов: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ). И апостол Павел пишет к коринфянам: разве не знаете, что святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ), то есть людям мирским, и еще: разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские ( 1Кор.6:3 ); – судить ангелов, конечно, злых. Бог придет судить затем, чтобы исполнить закон Правосудия, каждому воздать должное; придет судить, чтобы доказать истину Свою, так как предрек: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Лк.21:33 ). Крайняя жестокость и неистовство врага темного, повсюду рыкающего, побуждающего род человеческий к идолопоклонству, убийству, похоти и вообще ко всякому роду нечестия, беззакония и злодейств – сие неистовство становится все сильнее и сильнее потому, что враг знает, что время коротко ( 1Кор.7:29 ). Отсюда и закоснение человечества и отчаянное упорство в неверии; также помыслы и слова людей пагубных: где обетование пришествия Его? Ибо говорят они: с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:4 ), – все это ускоряет пришествие Суда Божия. Мы не должны успокаивать себя тем, будто медлит Второе Христово Пришествие; нет – не медлит Господь, уверяет апостол Петр, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010