«Не в сие ли время, Господи, постановляешь Ты царство Израилю?» – вопрос этот указывает на то, что апостолы всё ещё не расстались с общими для всех иудеев чувственными представлениями о Царстве Мессии. Только по сошествии на них Св. Духа они окончательно переродились духовно. Вопрос этот ученики Господа задали Ему потому, что им известно было предсказание пророка Иоиля об обильном излиянии даров Св. Духа в Царстве Мессии (2:28). Господь премудро устраняет этот неуместный вопрос, говоря: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Через несколько дней, когда сойдёт на них Дух Святой, они уже не будут задаваться таким вопросом: их дело – быть свидетелями Господа, то есть проповедниками Его Евангелия, а для этого они получат необходимую им силу, нашедшему Святому Духу на них. «Во Иерусалиме же и во всей Иудее и Самарии и даже до последних земли» – Иерусалим, как город, в котором Господь был предан распятию, должен первым услыхать проповедь о Мессии распятом и воскресшем; затем Слово Божие должно быть в первую очередь проповедано всему избранному народу Божию во Иудее, потом самарянам, как ближайшим соседям, и затем уже язычникам по всему миру. «Сказав сие. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» – здесь указаны два момента: сначала Господь поднялся в глазах учеников, отделился от земли так, что ученики взором своим могли следить за Ним, парящим по воздуху, а потом скрылся за облаком. Быть может, это облако было символом присутствия славы Божией, каковая ещё в Ветхом Завете являлась под видом светлого облака (ср. Мф. 17:5 ). Поражённые величием зрелища, ученики, вероятно, долго смотрели, вперив свой взор в небеса, когда Господь уже скрылся от них, пока не явились им «два мужа» в белой одежде – несомненно, Ангелы. Белая одежда – символ их небесной чистоты и святости: только Ангелы могли принести ученикам весть о втором пришествии Христовом. «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?» – в этом вопросе кроткий упрёк ученикам: незачем им оставаться так долго в таком бездеятельном положении; надо готовиться к предстоящему им ответственному делу, на которое они призваны вознёсшимся Господом. Все мысли учеников, как и всех, конечно, искренних последователей Христовых, должны быть направлены отныне на ожидание Его второго славного пришествия на землю, и вся жизнь должна быть подготовкой к нему. «Приидет таким же образом» – второе пришествие Господа будет подобно Его Вознесению, то есть Господь явится опять в Своём прославленном теле и видимым для всех образом. Значит, нельзя понимать второе пришествие только иносказательно, символически, как некоторые рационалисты его понимают. Сам Господь в Евангелии ( Мф. 24:30 ) говорил, что Он явится «на облаках небесных с силою и славою великою». Это же подтверждают теперь и Ангелы. Итак, второе славное пришествие Господа – телесное, видимое – будет так же несомненно, как было Его телесное вознесение.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

неподчинение властям (ст. 8–10) жадность (ст. 11) непристойное поведение (ст. 12–13) недовольство, лицеприятие, забота только о себе (ст. 14–16) отсутствие в них Духа Святого (ст. 17–19) послание Петра почти дословно пересказывает большую часть Послания Иуды (назвать параллельные места). Отличие Иуд от 2 Петр: упоминание Каина и Корея; пример потопа; спор Архангела Михаила с диаволом, ссылка на пророчество Еноха Вопрос о литературной связи 2 Петр с Иуд а) влияние послания Иуды на 2 Петр (Мецгер, Каравидопулос) б) взаимное влияние посланий Иуды и 2 Петр (еп. Кассиан) Эсхатология 2 Петр (3) Появление лжеучителей, отвергающих Второе Пришествие (3. 1–4) а) просто нечестивцы б) так называемые «сильные», считавшие, что их свобода во Христе абсолютна (ср. 1Кор 8. 9–12; 14. 37 ; Рим 15. 1 ) в) лжеучители, полагавшие, что «духовно» второе Пришествие уже наступило (ср. 2Фес 2. 2 ; 1Кор 15 ; 2Тим. 2. 18 ) Аргументы 2 Петр против тех, кто указывал на «медлительность» обетования: а) от Свящ. Писания: всемирный потоп и огонь последнего Суда б) относительность самого времени. Бог выше времени в) Бог не медлит, но долготерпит Величественная картина Второго Пришествия (3. 10–13) Свидетельство о посланиях апостола Павла во 2 Петр Указание на тех, кто искажал учение ап. Павла о свободе (ср. Гал 5. 13–15 ; Рим 3. 8 ) Свидетельство об авторитетности Посланий апостола Павла («как и прочие Писания») и об их хождении в виде сборника Косвенный признак сравнительно позднего написания 2 Петр Использование апокрифических памятников в Иуд «Успение Моисея» и «Книга Еноха» – образцы иудейской апокалиптической литературы. Возможные причины использования в Иуд иудейских неканонических текстов а) желание использовать общедоступный язык и систему образов б) широкое хождение подобной литературы до 90 г. от Р. X. Стихи для узнавания 2 Петр и Иуд 16–18 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Относительно учения Сторожевой Башни о том, что второе пришествие Христа уже произошло (незримо) в 1914 году, укажите своему собеседнику на Мф.24:29–30 : «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и сила небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...». Прочитав этот отрывок вслух, задайте Свидетелю Иеговы приведенные ниже вопросы: Спросите: Разве что-то из описанного в Мф.24:29–30 имело место в 1914 году? А в 1874 году? Разве луна не светила в те годы? А как насчет звезд? Разве они упали с небес? Разве ВСЕ племена земные плакали в это время? 833 Деян.1:9–11 – «Незримое второе пришествие»? Учение Сторожевой Башни. Текст Деян.1:9–11 в «Переводе нового мира» звучит следующим образом: «И, сказав это, – в то время как они смотрели, – вознесся, и облако скрыло его от их взоров. И в то время как они глядели в небо, когда он уходил, и вот, рядом с ними встали два мужа в белых одеждах и сказали: „Мужи галилейские, что вы стоите и смотрите в небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели его уходящим на небо " ». Как утверждают Свидетели Иеговы, «образ, которым Иисус ушел на небо», заключается в том, что Он скрылся из виду, и Его уход видели только ученики. Мир ничего не знал об этом событии. В процитированном отрывке сказано, что второе пришествие Христа произойдет точно так же, – иными словами, мир ничего не будет знать о незримом пришествии Христа 834 . И весь мир действительно ничего не знал о незримом пришествии Христа в 1914 году. Библейское учение. В своем анализе этого отрывка Общество Сторожевой Башни путает «образ» со «следствием». Образом вознесения Иисуса было не «исчезновение из вида»; скорее, «исчезновение из вида» было следствием Его вознесения. Образ же, которым вознесся на небеса Иисус, был видимым и телесным. Иисус вознесся видимым и телесным образом, вследствие чего исчез из вида. Соответственно, при Своем втором пришествии Христос придет зримым и телесным образом и появится на виду у всех.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Разделы портала «Азбука веры» Насколько я знаю, должен случиться второй приход Спасителя. Скажите, пожалуйста, людям что-нибудь об этом известно? Я читала информацию в интернете. На одном сайте есть точная дата рождения Спасителя. На другом сайте написано, что не наше дело знать, когда Он родится. Но написаны другие подробности. Я уже не верю ничему из того, что прочитала на эту тему. Заранее спасибо за ответ. 4 Ответа Да, я тоже читал, что будет Второе пришествие. В Новом Завете об этом много говорится. А еще Господь предупреждает: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Матф.24:36 ). Поэтому советую Вам почитать Новый Завет и перестать верить всяким вздорным предсказаниям лукавых людей. Наталья, Второе Пришествие Христа будет совсем не таким, как первое. Господь не будет рождаться во второй раз — Он придёт как Судия, со славою судити живых и мертвых . Грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. На просторах интернета, как и на просторах книжных магазинов, можно найти много вымысла, особенно на волновавшую людей всегда тему конца света. В таких вопросах ориентируйтесь на Священное Писание и толкования на него святых отцов (именно святых отцов или хотя бы уважаемых в Церкви богословов — их имена и многие их труды можно найти здесь ) — не ошибётесь. Что касается времени, когда Второе Пришествие случится, Господь однозначно сказал: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.” ( Мф.25:13 ) Попытки вычислить дату Второго Пришествия — в лучшем случае пустая трата времени, которое можно было бы занять добрыми делами, в худшем могут привести к ересям и сектантству. Мы знаем ровно то, что нам открыто. По ссылкам мне добавить нечего, ознакомьтесь с тем, что Вам уже написали Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/ljudi-znajut-cht...

Когда с такими мыслями и с таким расположением сердца встретите праздник: то встретите его достойно, по христиански и с пользой для души своей. Аминь. Приидет Сын человеческий в славе Своей. ( Мф.25:31 ). 74. Поучение о втором страшном пришествии на землю Господа нашего Иисуса Христа 7 Недавно, возлюбленные, мы праздновали первое пришествие Христово, т.е. Рождество Господа нашего Иисуса Христа, а теперь творим память второго пришествие Его; (недавно мы славили Рождество Христово, а теперь слышали, что Иисус Христос приидет с небес на землю с силой и славой многою). Недавно радовались мы о первом Его пришествии, а ныне пришлось трепетать второго Его пришествия. Один и Тот же – и в первый раз пришедший и имеющий придти в другой раз; но не одинаково то и другое пришествие. В первый раз Он приходил, как агнец, кроткий и незлобивый; во второй раз придет, как лев, грозен и мстителен. В первый раз пришел взять на себя грехи всего мира и даровать всем прощение; в другой раз придет судить грехи всего мира и воздать каждому по делам. Прежде Он приходил грешников спасти; во второй раз приидет судить грешников и предать их вечной смерти. Тогда Он пришел не нечаянно, но тогда, как исполнялись одно за другим пророчества и пришло время Пречистой Деве родить Его; пришел тихо, без шума и молвы, как говорит премудрый: молчанию содержащу всех, и нощь своего течение пол пути имешие, всемогущее Слово Твое, Господи, исходящи от небеси, от престол царских, прииде ( Прем.18:15 ). Во второй раз Он придет уже внезапно, со страшным шумом: будет колебаться земля, потрясутся горы, будут восставать из гробов мертвецы; все дела рук человеческих будут объяты пламенем, моря будут необыкновенно сильно волноваться, небеса страшно изменятся, все стихии придут в возмущение и беспорядок. О! как страшно будет второе пришествие Господне! Второе пришествие обыкновенно называется страшным судом: и справедливо: потому что на нем будут судимы живые и мертвые. Страшен суд: ибо устрашит всякое создание небесное и земное, невидимое и видимое. Страшен будет небесным тварям: ибо силы небесные подвигнутся. Страшен – земным: ибо земля будет колебаться в самых основаниях своих. Страшен Ангелам: потому что апостол Павел говорит: не весте ли, яко Ангелом судити имамы ( 1Кор.6:3 ). Страшен святым и праведным: ибо тогда и праведник едва спасется; но особенно будет страшен грешным: нечестивый же и грешный где явится ( 1Пет.4:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф.24:25–26 . Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; «Я наперед сказал»: уверение, что предсказанное непременно сбудется (ср. Ин.14:29 ), и предостережение быть бдительными и осторожными (ср. Мк.13:23 ). – «В пустыне, – в потаенных комнатах»: «не выходите, говорит, в пустыню; не входите во внутренние комнаты. Не сказал: отойдите и не веруйте, но – не входите и не исходите, ибо великий будет тогда соблазн по причине обольстительных знамений» (Злат.). И около того времени первого пришествия Христова иудеи ожидали, что Мессия явится совершенно неожиданно, может быть, выйдет внезапно из пустыни, почему лжепророки и уводили народ в пустыню (ср. прим. к ст. Мф.24:5 ), или, может быть, скрывается в потаенном месте и неожиданно выйдет оттуда (у Barnes). Мф.24:27–28 . ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. «Как молния исходит» и пр.: «А как блистает молния? Она не требует вестника, не требует проповедника, но в малейшее мгновение является во всей вселенной (на всем горизонте) – и тем, кои сидят в домах, и тем, кои находятся во внутренних отделениях дома. Таково будет и пришествие Христово, которое вдруг явится везде по причине сияния славы» (Злат., ср. Феофил.). Таинственное пришествие Господа на суд с Иерусалимом при его разрушении было прообразом второго будущего Его пришествия на суд мира. «Во второе пришествие будет не так, как в первое, когда Господь переходил с места на место; тогда Он явится во мгновение ока» (Феофил.). – «Где будет труп» и пр. Относящие это изречение ко второму пришествию Господа в связи с предшествующим объясняют его так: «как молния является внезапно и всем бывает видима, так и пришествие Христово (второе) будет видимо для всех живущих в мире. И как на мертвый труп скоро собираются хищные орлы, так и туда, где явится Христос, придут все святые, парящие на высоте добродетелей, и вознесутся на облака, подобно орлам. Христос иносказательно именуется трупом, потому что Он умер за нас (Феофил., ср. 3лат., Иерон., Евф. Зиг.). Или так: труп есть образ духовно мертвых (ср. Мф.8:22 , Лк.16:24 ), которые подлежат суду Мессии и наказанию; и выражение – «соберутся орлы» означает то же, что сказано Мф.13:41 , именно: что Ангелы, которые имеют быть посланы Мессией, «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную». Относящие это изречение ко времени разрушения Иерусалима под трупом разумеют Иерусалим и иудеев, а под орлами римлян, осадивших и взявших город, и смысл дают такой: Господь придет для суда над преступным народом, и, по Его мановению таинственному, римские войска со своими победоносными знаменами ринутся как хищные орлы на мертвый труп и растерзают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Тотчас по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, ангелы явились стоящим и изумленным Апостолам, обратившим свои взоры к небу, и сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Ап. Иуда приводит в своем послании пророчество Еноха о втором Господнем пришествии: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (14, 15) Другие Апостолы тоже часто напоминали христианам о втором пришествии для утверждения их в вере и благочестии ( 1Ин.2:28 , Тит.2:12,13 ), или для удержания христиан от осуждения ближних ( 1Кор.4:5 ), или для возбуждения верующих к бодрствованию и постоянной готовности к встрече Господа ( 1Сол.5:2,6 ), или для утешения их в скорбях ( 1Пет.4:13 ). Второе славное пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, чтобы судить человеков, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов православия, а именно седьмой член Символа Веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым Его же царствию не будет конца». Когда наступит последний час бытия настоящего мира? Этот час будет – полночь, так как началом дня считают 12 часов пополуночи, и Церковь учит потому нас об этой истине так в своей песни: «Се жених грядет в полунощи». В полуночи последует второе славное пришествие Господа на землю в Своем прославленном теле, потому Его увидят все, как видели Его ученики Его в продолжении 40 дней после воскресения. Но о том, каково его будет пришествие на землю, Спаситель Сам сказал: «Мое пришествие будет точно так же, как появление молнии на горизонте являясь на востоке, блестит и на западе». Таково будет быстрое пришествие Христово, и сияние Его славы станет видимо везде и всеми. После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительны, ибо ради избранных сократятся, – последует вообще изменение законов природы. Грядет новое устроение мира – соответственно настающему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся вся племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами: Аминь. Все блага, говорит. Он даровал нам. Итак, постарайтесь привлечь себе обильнейшую благодать, живя достойно того, что уже даровано вам. Сия же благодать да хранит и нас от всякого пути неправого; да живем во славу Отца и Сына и Святого Духа. Ему подобает всякая слава во веки. Аминь. Примечания 1. Migne, в подстрочном примечании, дает предпочтение другому чтению этого места по кодексу S. Marci Veneti. Вместо παιτοντες там стоит δικοντες, то есть не обижая никого требованием денег. Первое чтение он находит несогласным ни со смыслом, ни с грамматическими правилами. 2. Блж. Феофилакт читает: «и собственных пророков» — και τους Ιδους προφ τας. 3. Слова аминь у блж. Феофилакта недостает. 4. Блж. феофилакт читает: от Господа нашего Иисуса Христа. 5. В тексте блж. феофилакта читается не просто «от блуда», но от «всякого блуда». 6. Блж. феофилакт читает: εχομεν вместо χετε. 7. Блж. Феофилакт читает: παρ " γγειλα вместо: παρηγγελαμεν. 8. Блж. Феофилакт читает не знаете, в который час тать (κλπτης) приидет. 9. В греч. тексте блж. Феофилакта πντα δε δοκιμζετε вместо δοκιμζοντες. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла Предисловие Второе Послание к Фессалоникийцам апостол Павел пишет по следующей причине. В первом послании он писал им, что сильно желает видеть их, и так как желаемого не достиг, то, не вынося долее разлуки, послал к ним Тимофея, показывая этим, как сильно желал придти к ним. Но так как и после не имел возможности отправиться к ним и исправить недостатки их веры, то по этой причине прибавляет к первому второе послание, желая посланиями заменить свое личное присутствие. А что он не ходил к ним, — это ясно из следующего: в первом послании он не стал писать о том, когда будет пришествие Господа, о чем им и не нужно было знать; теперь же он пишет и об этом. Действительно, если бы он сам был у них, то не стал бы писать теперь. Пишет же об этом вопросе по нужде. Некоторые соблазнители говорили, что пришествие Господа приблизилось и, что опаснее всего, выдумывали какие-то слова, будто бы сказанные Павлом, и послания, будто бы им написанные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Святого Иоанна Златоуста : «здесь ( Тит.2:11–13 ) он указывает на два явления Христовых; и подлинно их два: первое благодатное, а второе – для воздаяния и правосудия». 841 Блажененного Феодорита : «божественный апостол в послании к блаженному Титу ( Тит.2:11–13 ) с первым пришествием Спасителя нашего сопоставил и второе... Α сим показал, что и первое пришествие было ради второго. Ибо для того, говорит, явилась благодать Божия, чтобы, избавив нас от нечестия и беззакония и обучив всякой добродетели, приуготовить к радостному ожиданию второго пришествия... В послании к евреям упомянул о сем пришествии ( Тит.10:37 )... сему учит и филиппийцев ( Тит.3:20 )... а равно и фессалоникиян ( 1Фес.4:15–17 ). Не трудно было бы привести и другие свидетельства, возвещающие о втором пришествии Спасителя нашего, но и приведенных достаточно к убеждению». 842 Воскресение мертвых В последний день, в который совершится второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, до начала всеобщего суда, действием всемогущества Божия последует воскресение тел умерших людей и изменение тел живых людей. Воскресение будет всеобщее и одновременное: «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ), т.е. воскреснут в одно время все люди, как праведные, так и грешные. «Здесь говорит о всеобщем воскресении, – замечает блаженный Феофилакт . – поскольку выше сказал, что верующий не приходит на суд ( Ин.5:24 ), то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что делавшие зло воскреснут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». 843 Изображение Господом всеобщего суда, когда соберутся пред Ним все народы ( Мф.25:32 ), т.е. весь род человеческий, и Он отделит овец от козлов, предполагает всеобщее воскресение, т.е. не одних праведников, а и грешников. Веру во всеобщее воскресение апостол Павел исповедал пред правителем Феликсом: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Только появление Иисуса Христа на земле выявило Его противника. И чем зримее Его появление в Церкви, тем зримее становится и антихрист. И когда настанет второе исполнение времен и будет провозглашено второе пришествие Христа, тогда появится и антихрист в своей величайшей злобе. «Как первое пришествие нашего Господа имело своего предтечу, — говорит Д. Г. Ньюмен , — так и второе будет иметь. Первый был «больше чем пророк» — святой Креститель. Второй будет больше чем только противник Христа: он будет образом самого сатаны — страшным и полным ненависти антихристом». Так кто же он - этот антихрист? Какова его сущность? На эти вопросы со всей прямотой и определенностью нам отвечает св. Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (Иоанн I, 2, 22), и в другом месте — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (4, 3). Указания  пророков мы также находим и во втором письме святого: «Ибо многие обольстители, — пишет он, — вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (Петр II, 7). Слова св. Иоанна совешенно определенно свидетельствуют о том, что сущность антихристова духа — отрицание полноты богочеловека Христа. Христос есть истинный Бог и истинный человек. Он есть гипостатическая совокупность. И тот, кто отрицает хоть одну часть этой совокупности — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа» (Иоанн I, 4, 3), — разрушает свою личность и таким образом становится антихристом. Антихрист обнаруживается везде, где только Христос хоть сколько-нибудь искажен. И не имеет никакого значения то, где находит выражение это искажение — в философии ли, в искусстве, в общественной жизни или только в установке отдельного человека. Повсюду, где только оно проявляется, там — антихрист. Антихрист — объективация искаженного Христа . Он — «тайна беззакония», которая действует против Христа (Фec.II, 2, 7).

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010