Повторяет имя Иерусалима, сожалея о нем и с состраданием призывая. Угрожая карами, Господь оправдывает пред ним Себя, как бы пред возлюбленной, которая пренебрегает любящим; а Иерусалим обвиняет в убийстве, в том, что когда Он Сам многократно хотел его помиловать, он не захотел. Иерусалим слушал дьявола, отвлекавшего его от истины, а не Господа, призывавшего к небу, ибо удаляет от Бога грех, соединяет же с Ним беспорочность совести. Свою любвеобильность Господь выражает образом птицы. Но, говорит Он, так как вы не хотели, то оставляю храм пустым. Отсюда уразумеем, что ради нас обитает Бог и в храмах, а когда мы делаемся безнадежными грешниками, Он оставляет и храмы. Итак, говорит Христос, вы не увидите Меня до второго пришествия. Тогда Иудеи и против воли поклонятся Ему и скажут: «Благословен Грядый». «Отныне» — должно разуметь: со времени распятия, а не от того часа, когда сказано это. Ибо после этого часа иудеи еще много раз видели Его, но после распятия они уж не видели Его и не увидят, пока не наступит время Его второго пришествия.   Глава двадцать четвертая   И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма, Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено. Выходом из храма Господь показал, что удаляется от иудеев. И как сказал: «оставляется вам дом ваш пуст», так и поступает. Ученикам же предсказывает разрушение храма. Когда они, мысля о земном, дивились красоте зданий и показывали Христу, как бы так говоря: «посмотри, какое прекрасное здание оставляешь Ты пустым», Он отклоняет их от привязанности к земному и направляет к горнему Иерусалиму, говоря: «не останется здесь камня на камне». Усиленным образом выражения предуказывает совершенную гибель здания.     Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Ученики подходят наедине, намереваясь спросить о чем-то великом. Они предлагают два вопроса; первый «когда это будет?», то есть разрушение храма и взятие Иерусалима, и другой: «какой признак Твоего пришествия?».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В ветхом завете храм был дан только еврейскому народу, в новом же завете он сделался достоянием всех народов. Дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов, сказал Христос Спаситель ( Мк.11:17 ); поэтому новозаветные храмы устроятся не в Иерусалиме только ( Ин.4:21 ), но на всяком месте среди верующих. Как ветхозаветный храм во всех своих богослужебных приспособлениях устроен был по образу, показанному Моисею Самим Богом ( Исх.25:1, 8:9 ), так и новозаветные храмы с главнейшими предметами богослужения устрояются по образу храма небесного, показанного Богом тайнозрителю Иоанну ( Откр.11:1, 19, 15:5–8, 4:2–11 ). Храмы, как места особенного присутствия Божия и места молитвы, будут существовать на земле до второго пришествия Христа Спасителя. Апостол Павел, говоря о втором пришествии Христа Спасителя, замечает, что день Христов не наступит, доколе не придет прежде человек греха, сын погибели, т.е. антихрист, противящийся и превозносящийся выше всего... так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:1–4 ). По Слову Божию, пребывание рукотворенного святилища-храма среди народа означает пребывание там Самого Бога ( 3Цар.9:3 ; Иез.43:5–7 ; Лев.26:11–12 ). Следовательно, наоборот, отсутствие святилища, храма у известного народа есть верный признак того, что этот народ отступил от пути Божия, и Господь оставил его. б) Об иконах Почитая храмы Божии, мы должны почитать все святыни храма: св. иконы, честный крест, св. мощи, ибо все это установлено Самим Богом. В частности, относительно свящ. изображений, или икон, Богом даны следующие повеления: И сказал Господь Моисею, говоря: сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки и положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе ( Исх.25:1, 18:19–22 ; читай также Исх.26:1–31 ). В храме иерусалимском, заменившем скинию, также были поставлены св. изображения херувимов. И поставил он (Соломон) херувимов среди внутренней части храма... И на всех стенах храма кругом сделал резныя изображения херувимов... На двух половинах дверей из масличнаго дерева он сделал резных херувимов... ( 3Цар.6:23–27, 29:32 ). И хотя Соломону не было особого повеления от Бога сделать эти изображения, Господь не только не осудил его за это, но даже выразил особое благоволение к нему. Я услышал молитву твою, – говорил ему Господ, – и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3, 8:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ст. 65. …И сделал Соломон в это время праздник, и весь Израиль с ним, – большое собрание, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской…, т. е. с самого северного предела земли обетованной – до самого южного. Под рекой Египетской здесь разумеется восточный рукав Нила. … ( и ели, и пили, и молились пред Господом Богом нашим у построенного храма) – семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней… Первые семь дней праздновали освящение храма и жертвенника, а вторые семь дней принадлежали праздпику Кущей 480 , впрочем, так, что эти торжества слились тогда в один необычайный и великий двухнедельный праздник всенародный. Ст. 66. …В восьмой день Соломон отпустил народ… Т. е., в восьмый день от начала второго праздничного периода, или на другой день по окончании праздника Кущей, – именно, в 23-й день месяца Тисри 481 . Глава 9 (ст. 1–10). Второе явление Бога Соломону, и обозрение его государственных деяний Ст. 1–2. После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне… Когда именно было это богоявление Соломону? Известно, что построение царского дома Соломонова совершилось через тринадцать лет после построения и освящения храма 482 ; значит, к этому периоду и должно относить вторичное явление Бога Соломону, по ясным словам Писания; и значит, несправедливым должно считать мнение некоторых толковников, будто это богоявление было в ночь того же дня, когда освящен был храм. Это мнение, очевидно, основывается на том, что беседа Господня, при вторичном явлении Соломону, носит на себе ответный характер на молитву его в храме 483 . Это, однако же, нисколько не дает права отступать от хронологии Писания, хотя и может представляться недоуменным, почему лишь только через тринадцать лет Господь ответствует Соломону на его молитву о храме. В объяснение сего, можно предположить, по словам преосвяц. Филарета 484 , что «намерение беседы Божией состоит не столько в обетовании, которым она начинается, сколько в угрозе, которою оканчивается. Конечно, Сердцеведец близко видел опасность, которой внешнее счастье подвергало добродетель Соломона, и благоволил предостерегать его». В самом деле, уже при самом освящении храма, ниспосланный от Бога огонь на жертвы Соломона делал тогда излишним нарочитое откровение и уверение Божие, касательно исполнения молитвы Соломоновой. Между тем, через тринадцать лет после сего, когда Соломон находился на самом верху земного величия и могущества, для него было всего благовременнее Господне наставление и откровение, что, хотя и призрел Он милостиво на храм и освятил его, но, что судьба этого храма, равно, и судьба царственного дома Соломона, и даже всего народа Израильского, зависит, единственно, от верности уставам и законам Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

9, а между тем рассчитывали, что Господь пощадит их ради храма Своего: ст. 10–11. В противность их ожиданиям, Господь грозно обещает за их грехи произвести разрушение храма: ст. 13–14 и пленение народа: ст. 15, следовательно, в этих местах достоинство храма Господня не умаляется, так как все-таки он называется домом Господним»: ст. 2, дом, – где «лицо Мое» и «имя Мое»: ст. 10, 14, т. е. лицо и имя Господне. Когда угроза исполнилась и храм этот действительно был разрушен, то все-таки по Божию внушению построен был новый «дом Господа»: 1Ездр. 1, 1–3; 5, 2 , а потому совершенно неосновательно приводить в отрицание новозаветных храмов тексты, относящиеся к ветхозаветному храму и народу иудейскому, а не к христианам. Кто дерзнет, напр., сказать, что новозаветный храм сделался «вертепом разбойников»: ст. 11. Мф. 23, 16–22 . «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото». Объясн. Отсюда видно, что Господь Сам приписывает святость (близость к Божеству) храмов этих домов молитвы для всех народов ( Мрк. 11, 17 : Деян. 15, 16–17 ). 4Цар. 24, 13; 20, 9 . «И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского дома, и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем». Объясн. Обетования Божии относительно храма вообще как Дома Божия – дома молитвы, остались непреложными и таковыми останутся до второго пришествия: ср. 2 Фесс. 2, 4. Если нарушено обетование относительно храма Иерусалимского, то оно, это обетование, дано евреям под условием соблюдения заповедей и уставов Господних 3Цар. 9, 3–9 ; но так как заповеди Господа евреями постоянно попирались, то Господь и передал скинию Давидову, падшую... прочим человекам, которые возвестят имя Божие: Деян. 15, 16–17 . О приношениях в храм Мф. 2, 11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Кроме того, чтобы сделать храм вполне национальным предприятием и созданием, Соломон обложил повинностью и весь израильский народ, который должен был поставить 30 000 рабочих для работы на Ливане, куда он и посылал их по десяти тысяч в месяц попеременно, так что один месяц они работали на Ливане, а два месяца оставались у себя дома. Кроме рубки леса они должны были тесать огромные камни под фундамент храма, для которого искусственно обделана была и самая гора Мориа, назначенная Давидом для возведения храма. Кроме рабочих и материала Хирам снабдил Соломона и главным архитектором, своим соименником Хирамом. Он был сын одной вдовы из колена Данова. Отец его был тирский художник, от которого он и наследовал многосторонний художественный талант и мог исполнять все дорогие и изящные работы, необходимые для храма. Как главный архитектор и художник, он стал во главе многих других художников, собранных самим Соломоном. Наконец, приступлено было к построению 195 . Это было в 480 году от исхода израильтян из Египта, в четвертый год царствования Соломона, во 2-й день месяца Зиф, второго месяца церковного года (апрель – май). Все подготовительные работы были настолько закончены, что самое возведение здания происходило в полнейшей тишине – без звука молота, и закончено было в 7 1/2 лет, в восьмом месяце (Буле), одиннадцатого года царствования Соломона. Вся площадь, обнесенная стенами дворов храма, занимала около 600 квадратных футов. Самое святилище было небольших размеров, так как назначалось только для священнодействующих, а для народа предназначались обширные дворы. В общем, план храма был похож на план скинии, от которой он отличался только несколькими пристройками к святилищу, предназначавшимися для помещения священников и других служителей храма, а также сокровищницы и вообще необходимых служб. По своим размерам самый храм был как раз вдвое больше скинии, имел в длину 80 локтей и в ширину 40 локтей (скиния имела 40x20), и высота его была 30 локтей (скиния имела 15 локтей высоты).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Не отлагая времени до построения храма, они, как один человек, собираются в Иерусалим к первому дню священпого месяца Тисри, устрояют жертвенник, открывают законное богослужение и совершают праздник кущей с ежедневным всесожжением в определенном числе, по уставу каждого дня 870 , и затем отправляют все праздники Господни. И Господь явил Свою милость народу Своему. Не воинством, и не силою, но Духом Своим споборол Он Зоровавелю, как говорится у пророка Захарии 871 . Ст. 7–8. Вскоре по воссоздании жертвенника, вождь иудейский озаботился изготовлением материалов для будущего храма. Наняты были искусные каменотесы и плотники из Тирян и Сидонян, а с Ливана доставляется кедровый лес по морю в Яфу, на основании Кирова дозволения. Все эти приготовления так пошли быстро и успешно, что в следующий же год, т. е. во второй, по приходе из плена, во второй месяц этого года (535 г. до Р. X.), приступлено было к заложению храма; а для надзора за работами выделены были особые смотрители из сословия жрецов и левитов. Ст. 10–11. …Когда строители положили основание храму Господню;... тогда левиты, сыны Асафовы,... начали попеременно петь: хвалите и славьте Господа, ибо – благ, ибо вовек милость Его к Израилю... Очевидно, что здесь идет речь о псалмах 117 и 135, в которых многократно повторяется выражение: „ибо Он благ, ибо вовек милость Его“. Первый из этих псалмов в древней Иудейской церкви воспеваем был всегда в великие праздники и при всех общественных народных торжествах, подобно тому, как в церквах христианских поется в этих случаях: «Тебе Бога хвалим», – что и называлось в древности „великий галлел“, т. е. великое аллилуиа, или великое славословие 872 . При торжестве заложения храма, вышеозначенные псалмы петы были попеременно, т. е. каждый стих псалма повторяем был то одним, то другим хором, подобно тому, как у нас поются теперь антифоны. Ст. 12–13. ... старики, которые видели прежний храм, при основании второго храма... плакали громко... но многие и восклицали от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного.... Картина умилительная, и поистине высокая. Ибо национальное и религиозное чувство народа Иудейского здесь высказалось самым живым и наглядным образом. Понятна скорбь старцев, лет за 50 еще восхищавшихся великолепием и славою храма Соломонова и теперь видевших, что она не возвратима. Но гораздо превосходнее и разумнее была радость новых Иудеев, которые вдохновлялись глаголами пророческими, что « слава последнего храма будет больше, нежели прежнего... ибо приидет Желаемый всеми народами, и наполнится Дом сей славою » 873 !

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но если предположить, что Иисус знал день Своего Второго Пришествия, а сказал Апостолам, что не знает, то это будет равносильно признанию, что Он сказал неправду. Между тем вера наша в Него и во все, чему Он учил и о чем говорил, основана на убеждении, что Он, безгрешный и правдивый, не мог говорить неправду и что всякое слово Его истинно. Поэтому слова Иисуса Христа о дне и часе Его Второго Пришествия надо понимать в ином значении. Если предположить, что день и час кончины нашего земного мира, а следовательно и начала Страшного Суда, еще не назначены и что назначение их зависит от воли Отца Небесного, то тогда станет понятным, что о дне... том, или часе, никто не знает, ни Ангелы Небесные, ни Сын, но только Отец, от воли Которого зависит назначение их. День и час еще не назначены Отцом, а потому не знает их никто, даже Сын. Несколько лет назад появилась книга Бейнингена «Бодрствуйте! Се, гряду скоро». В ней говорится, что Второе Пришествие Христа на землю последует в 1932 или 1933 году, но что Он придет не для Страшного Суда, а для открытия тысячелетнего царствования 144000 избранных. Свои выводы автор основывает на своеобразном толковании того места книги Даниила, в котором сказано: Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысяча трехсот тридцати пяти дней ( Дан. 12, 11–12 ). Считая день пророчества за лунный год и переводя 1335 лунных лет в солнечные, он получает 1295 с четвертью солнечных лет, которые должны (по его мнению) пройти до Второго Пришествия Христа со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения на святом месте; принимая затем совершенно произвольно таким начальным годом 638-й год, когда последовала закладка мечети Омара на месте разрушенного храма Иерусалимского, и считая таковую закладку поставлением мерзости запустения, он складывает 1295 с четвертью лет с 638-ю годами и получает 1933-й год, то есть время Второго Пришествия Христа. Считая излишним доказывать очевидную ошибочность выводов автора, трудящегося над разрешением одного уравнения со многими неизвестными, сделаю лишь два замечания:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Но когда Господь взошел на гору и сел там на высоком месте прямо против храма, подошли к Нему апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей и спросили: «Скажи нам, когда это будет и какой признак, когда все сие должно совершиться?». Отвечая им, Иисус начал говорить о грядущей судьбе Иерусалима, храма, Иудеи и всего мира. Он сказал, что на Святом месте, т. е. в Иерусалиме, скоро все увидят полное опустошение и «мерзость запустения», о которых предсказал пророк Даниил. Из Иерусалима тогда начнется повальное бегство в горы, но и там беглецы не найдут себе спасения. Многие погибнут от мечей и множество иудеев будет уведено в плен «во все народы», а развалины Иерусалима займут язычники и будут хозяйничать в Иудее и всей Палестине, «доколе не окончатся времена язычников». Эта гибель Иудеи будет следствием того, что Иерусалим «не узнал время посещения своего», т. е. отверг Мессию. Ужасные несчастия Иерусалима и храма будут прообразом грядущей гибели всего мира, отвергнувшего Мессию – Христа. В конце веков настанет время второго пришествия Христа на землю. Но тогда Христос явится как грозный Судья вселенной. Явление Его будет внезапным и очевидным для всех – «как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). Признаки второго пришествия будут те же, что и признаки скорого разрушения Иерусалима и храма, но только тогда это будет касаться уже всей земли и вселенной. Преступления, предательство, ложь, измена, жестокость, война, землетрясения, губительство, – широкой волной распространятся повсюду, но в то же время проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец». 29. Притча о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ) На другой день Господь вновь учил в храме. Здесь Он сказал притчи о десяти девах, о Страшном Суде, о жизни будущего века и о Своем Втором Пришествии. « Бодрствуйте , потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «Царство Небесное – сказал Господь, – тогда будет подобно десяти девам , которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих...».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010