Прокурор с секундомером и камерой, фиксирующий все наши грехи. Но кто тебе сказал, что ты виноват? И почему мы остаемся одинокими, как тот слепой 2 июня, 2019 И почему мы остаемся одинокими, как тот слепой «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9; 2-3). Как же часто вспоминаются мне эти слова. Особенно, когда приходится разговаривать с человеком в трудную для него минуту. Иерей Андрей Мизюк о евангельском чтении этого воскресенья. «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9;39). А сказано это было после чуда, которое Господь совершил со слепым. В неделю 6-ю по Пасхе Церковь вспоминает евангельское событие исцеления слепорожденного. Эпизод, который ценен не самим фактом исцеления, благо это был не единственный слепой и не единственный увечный, встретившиеся Христу, но одновременно чудо исцеления врожденного увечья есть и напоминание о том, что Господь в силе и славе Своей избавляет человеческую природу от всякого увечья и уродства, что Воскресение Его есть и прообраз грядущего воскресения всеобщего, в котором от всякого увечья будет исцелен весь человек. А увечья могут быть не только физическими. Вообще, удивительно, что именно в этом евангельском отрывке мы видим не только удивительное физическое избавление от врожденного недуга, но и преображение человека, в котором открылось нечто более важное, чем просто глаза. И здесь же – окончательное и добровольное утверждение в слепоте тех, кто, видя и зная, очень сильно, как это модно сейчас говорить, хотел бы это все «развидеть» и убедить в своей правоте всех остальных. История о нас самих, которая произошла некогда, которая происходит теперь и которая, наверное, повторится в этом мире неоднократно. Потому невидящие начинают видеть, а видящие слепнут. «Ему так было угодно?» «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но  это   для   того,  чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9; 2-3).

http://pravmir.ru/prokuror-s-sekundomero...

Июль 1876 г. 2-го июля. Благодарю Господа, не возгнушавшегося мною, непотребным, и в сей день и сподобившего меня блаженства причаститься Божественных животворящих и страшных Его Таин. Страх вражий был во мне всю обедню, пакостник смущал и обессиливал меня внутренне; на великом входе запутал меня мыслию о деньгах в пользу нищих; не сказал ни одного имени; «ихже даруй святым Твоим церквам»... пропустил по страху вражию. Заамвонную молитву читал громко, торжественно, всю. Это благодатию Святых Таин. На отпусте не помянул святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Иоанна Златоустог о, святого Александра Невского, святых праведных Иокима и Анну. Перед обедней во время утрени допустил воскипеть в сердце неприязни и презорству к служащему отцу Александру за служение вместо меня панихид, отпевания и заупокойной обедни в соборе, хотя я сам дал Зрелову дьячку ответ, что все службы заупокойные пусть служит отец Александр: я еду в Петергоф на два дня. А вместо того приехал завтра же. Покаянием и сокрушением сердца и благодатию Господа изгнал из души эту змию, мучившую меня. Отсюда вижу, что сребролюбие во мне сильно, а любовь к брату, уважение к нему крайне слабы, ничтожны. Увы мне, грешнику окаянному! 4 июля. Согрешил, искушая долготерпение Господне 2-го июля вечером, покурив сигару 32 , когда давно я знал, что мне не должно осквернять уста свои прихотью. Вот теперь ко мне возвратилась глухота, сделался шум в голове. Согрешил и еще пред Господом и угодником Его святым Тихоном Задонским , сказав разносчику для уступки в цене, что сочинения святого Тихона много валяются и дешево продаются. Так не следовало говорить! Вот, каюсь в этих грехах и в других многих. Слух сердечный я утратил, потому в наказание и слуха телесного лишился, а слух сердечный я утратил чрез невоздержиение в пище и питии, особенно в мясоядении; мяса мне давно не надо было есть; еще прежде, болев ушами (года четыре назад), я дал обет не есть мяса и не исполнил его. Согрешил чревоугодием, идолопоклонствуя доселе. Окаянный я!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Исцеление слепого. XIV в. Монастырь Хорас. Константинополь ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Неделя о слепом В нынешний воскресный день, который именуется Неделей о слепом, Святая Церковь предложила нашему вниманию чтение Евангелия от Иоанна. В этом отрывке апостол и евангелист Иоанн повествует об исцелении Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом слепорожденного человека. Когда Господь уже совершил чудо исцеления, Он, обращаясь не только к бывшему слепому, но и ко всем окружавшим Его людям, сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9,39). А начинается этот отрывок вопросом, который и мы часто задаем или слышим его от окружающих нас людей. Апостолы, увидев слепорожденного человека, спрашивают Христа: «Равви, кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9,2). И мы так же спрашиваем, почему то или иное событие происходит с нами или с теми, кто рядом, — в чем причина происходящего в нашей жизни? Кто виноват, кто согрешил, что Господь посещает нас теми или иными невзгодами и нестроениями? И Иисус отвечает совершенно неожиданно: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божия» (Ин. 9,3). Удивительный ответ. Казалось бы, разве не могли бы явиться дела Божии, может быть, даже в большей силе и славе, если бы у всех людей все было хорошо, гладко; если бы каждый человек был счастлив, здоров, благополучен; если бы не было горя, болезней, несчастий? Тогда, наверное, сила Божия была бы проявлена в жизни каждого в отдельности человека и всего общества в целом. Но давайте задумаемся, возможно ли это и полезно ли для нас (ведь Господь — Вседержитель, и для Него возможно все!). Когда мы начинаем всматриваться и в свою жизнь, и в жизнь окружающих, то, к сожалению, делаем вывод, что не готовы обращать внимание на эту силу Божию, на благодать Христову, на те моменты Божественной помощи именно тогда, когда у нас все в жизни хорошо, когда счастье земное и благоденствие переполняют нас.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n6-002pr....

     О том, как правильно чтить память наших новомучеников, и о причинах того, что современные христиане знают о них очень мало, мы говорим с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. —В этом году отмечается столетие революционных событий 1917 года, которые стали началом страшных гонений на Русскую Православную Церковь. Сотни тысяч людей пострадали за свою веру. Почему Русской Церкви, всему русскому народу было попущено это «огненное испытание»? —Кто согрешил, он или родители его? (см.: Ин. 9, 2). Такой вопрос мы встречаем в Евангелии. Ученики Христа спрашивают Его о слепорожденном, и Господь отвечает: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 3). Думаю, так же можно ответить и на вопрос, почему русскому народу было попущено столь тяжелое испытание. Это, конечно же, результат тех нестроений, ошибок и искажений церковной, общественной, государственной жизни России, которые накапливались в течение веков. Если отвечать на вопрос, кто виноват, то ответ будет такой — все. Все без исключения. Но в то же время это огненное искушение (см.: 1 Пет. 4, 12) явило не только человеческие немощи и ошибки, но и славу Божию. Оно было попущено для того, чтобы явился плод, который Русская Церковь принесла в русском народе за девятьсот предшествующих лет. Этот плод — как раз новомученики и исповедники; люди, которые не отказались от Христа, а отдали за Него свою жизнь. Как это часто бывает, попущение Божие обернулось торжеством тех людей, которые смогли это испытание выдержать и соответствовать высоте своего призвания. —В Саратовской митрополии многое делается для увековечивания памяти новомучеников: строятся храмы в их память, установлены памятные доски на тех храмах, где они служили. С 2011 года отмечается Собор Саратовских святых, и у этого празднования уже есть свои традиции: так, за этим торжественным богослужением читают школьники — победители епархиальных конкурсов чтецов. Владыка, почему Вы уделяете этому такое внимание? Что лично для Вас значит память новомучеников?

http://pravoslavie.ru/106259.html

Вопрос. Писание говорит о священнике Илии, что злословиста Бога сынове его, и не наказа их (1Цар.3:13); хотя слышим также, что отец делал им замечания и вразумления (2Цар.23-25). Ответ. Будь внимателен к себе, чтобы ум твой, став очень любопытным, не уклонился с правого пути, блуждая, где не должно: потому что все есть дело веры. А если нет веры, то колеблющийся не найдет, чего доискивался. Ибо сказано: аще не уверите, ниже имате разумети (Ис.7:10). Об Илии говорится, правда, что не одобрял он детей своих, делавших худое. Но впрочем легко мог он и оставить зло, как показывает последующее слово. По крайней мере, что принял ты за вразумление, то не вразумление, а нерадение о любви к Богу; почему поведение Илия доходит до крайнего предела снисходительности. Но и в этом особое было смотрение, чтоб сам Илий собственными своими устами засвидетельствовал о беззаконии сыновей, как написано: Илий же состареся зело: и услыша, яже творяху сынове его сыном Израилевым. И рече им: почто творите по глаголу, егоже аз слышу из уст людей Господних? ни, чада, не творите тако, яко не благ слух, егоже аз слышу о вас еже творити люди, не служити Господеви. Аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нем ко Господу: аще же Господеви согрешит человек, кто помолится о нем (1Цар.2:22-25)? Итак, по засвидетельствованию самого отца, должно заключать о чрезмерном нечестии сыновей его. Не один человек, но все от малого до великого вопияли на них, как свидетельствует сам Илий: почто творите по глаголам сим, яже аз слышу глаголемы о вас из уст людей Господних? Всех обижали и соблазняли они, оскверняя священные жертвы; не только отвратили людей от приношения жертв, но даже, наконец, приводимые в ужас непозволительными делами, до каких доходили сыновья Илиевы, замышляли об отступлении и от веры. Послушай, что говорит Илий: не благ слух, егоже слышу о вас, еже творити люди, не служити Господеви. А если сказал: не творите тако; то, может быть, боясь народного раздражения, употребил сие выражение для смягчения вопиявших на детей его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/827/...

III. Господь наш Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти Смерть и ее начало Кому из нас, братие, не знакомо действие смерти, кто не видел мертвецов? Умерли наши прадеды, скончались деды, а у многих и отцы, дети, близкие родные и друзья. Посмотри на кладбище. Сколько тут под крестами тяжелыми покоятся мирно до всеобщего воскресения когда-то живших людей? Придет время, и мы почием сном смертным. И нас с молитвами отнесут и положат бездыханных по соседству с прежде нас скончавшимися. Итак, что же такое смерть? Разлучение души с телом. Отделится душа, тело станет бездыханным трупом, разлагается и предается тлению. Это и есть смерть телесная. Откуда же она, когда Бог создал первого человека бессмертным? Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша, т. е. одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). Так Апостол Павел отвечает на вопрос, откуда в роде человеческом смерть? Грех внес смерть в род человеческий. Впервые согрешили наши прародители, Адам и Ева. Бог ввел их в рай и повелел им хранить его и возделывать. И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси; от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:16–17 ). Приметь, какая легкая дана была заповедь первому человеку. Господь Бог желал от него только свободного послушания. При любви к своему Творцу, исполнить волю Его человеку было не трудно. Но если бы даже не достало свободного послушания, то страх наказания должен был бы действовать благодетельно. Боязнь умереть могла удержать человека от пагубного для него вкушения запрещенного плода. Но человек не сохранил заповеди Божией. Воля его склонилась к искусительному слову лукавого. Будете яко бози, ведяще доброе и лукавое ( Быт.3:5 ), говорил обольститель. И точно, опытом люди узнали, по вкушении, и зло. Оно разразилось над ними во всей силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом 09.05.2010 990 Время на чтение 10 минут Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Один из наших святых отцов Церкви сказал, что Бог разговаривает с человеком на разных языках: языком любви — и очень мало таких, кто слышит его; языком болезни — и таких, кто несет болезни, больше; и языком страданий, а таких — еще больше. Русский философ Сергей Николаевич Трубецкой выразил это так: «Тот, кто не хочет внимать шепоту вечности, будет внимать ее громам». В сегодняшнее воскресенье мы слушаем слово Божие об исцелении слепорожденного человека, а за Всенощной мы слышали стихиры, говорящие о чуде исцеления слепорожденного: « Неужели я за грехи родителей родился без очей? Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение? Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день? Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться: ведь не видел я ни солнца сияющего, ни Создателя моего во образе человеческом. Но молю Тебя, Христе Боже, призри на меня и помилуй меня!». Евангелие нам говорит, что ученики вместе со Христом увидели слепорожденного человека, «слепого от рождения». Они задают Иисусу Христу очень правильный, очень существенный, но парадоксальный вопрос: «Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9,1-38). Они не задали вопрос: «От какого вируса, от какой инфекции это произошло?». Как мы бы сказали: «А может, сделали не ту прививку?». Не спрашивают и о прочих внешних вещах. Нет! Они спрашивают: «кто согрешил, он или родители его?» Оказывается, ум ветхозаветного человека все время проводил параллель между болезнью и нравственным состоянием человека. Это было напрямую связано. Этим дышали и жили всегда благочестивые верующие люди. Взгляд на болезнь, как на наказание и кары человеку за преступления и беззакония, присущ ветхозаветному периоду жизни человечества. «Господи, да не обличишь меня в ярости Твоей и не накажешь меня в гневе Твоем! …Нет исцеления телу моему от гнева Твоего…Ибо беззакония мои превысили главу мою… Смердят и гноятся раны мои от безумия моего» (Пс. 37, 2,4,5,7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " 2 мая 1999 года при большом стечении народа состоялся чин канонизации блаженной старицы Матроны, подвижницы благочестия XX века, всенародной утешительницы в скорбные для Церкви годы безбожия. Особым светом сияет блаженная угодница Христова среди великого сонма русских святых, предстоящих Престолу Божию. От рождения лишенная возможности видеть, она обладала благодатным духовным зрением, даром прозорливости. Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в беспросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне перед ее рождением. В шестую неделю по Пасхе в Неделю о слепом мы можем услышать объяснение Господа, что значат страдания блаженной Матроны. «Кто согрешил, он или родители его»? — спрашивают с тревогой ученики Господа о человеке, слепом от рождения. Все беды связаны с грехом, даже землетрясения, наводнения и засухи — из-за наших грехов, и есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвертого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда — сокровенный и таинственный, и мы должны остерегаться делать прямолинейные выводы. Разве напрасно сетует Екклесиаст о том, что столь часто праведники претерпевают бедствия, а нечестивые благоденствуют! Здесь — точка преткновения для очень многих людей, не только для вчерашних профессиональных атеистов, отрицающих существование Бога из-за страшных страданий и несправедливости в мире, хотя в самом их возмущении можно увидеть порой добрую слепоту, неосознанное стремление к Богу — наше желание совершенства, высшей справедливости есть уже некий свет Божий внутри нас. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», — говорит Господь. И это не значит, что кто-то из людей рождается безгрешным, а значит, что Бог бесконечно милостив. История праведного Иова многострадального вся — свидетельство этой же тайны. И то же самое в полноте относится к блаженной Матроне. Высший Промысл Божий — приобщение Богу, и он может касаться пути человека, начиная с самых глубин рождения. «Бог наказал его», — выносят скорый приговор равнодушные окружающие, не видя, что Господь посетил его или, иначе сказать, — с особенной любовью взглянул на него. Как говорит блаженный Августин, мы видим, потому что Бог видит нас. Бог видит нас, и Он хочет, чтобы мы видели Его.

http://moral.ru/sv_matrona/

Октябрь 2-го октября 1873 г Согрешил, выдрал за волосы одного нищего и на другого в гневе сильном замахнулся, чтобы ударить, и ударил, только по руке! Гнев и вообще страсти производят и душевное расстройство, погубляя душу, и телесное, – беда, великая беда нам от страстей. Я плакал пред Богом на общество за невнимание к бедным и за предоставление их моим скудным средствам. Если и теперь не состоится это благотворительное учреждение, мне остается жаловаться Господу у престола на жестокосердие людей, – и не мне будет стыд, что оно не состоится, а обществу, ибо я со своей стороны носил нищету Кронштадтскую на своих плечах семнадцать лет и всегда и везде, сколько мог чем-нибудь, удовлетворял действительную нищету. Конечно, иногда и ошибался. Кто же не ошибается? Ошибался иногда в лицах бедных; я ошибался и сам собою, то есть не с кротостию и смирением и не в простоте сердца подавал милостыню, но с досадою и огорчением. Но не осуждайте за это: я – человек. Одно скажу, что много, много было нищих, – спасибо Палате: она наградила нас, – зря. Ведь в самом деле, легко сказать: приписывайся к Кронштадту – будешь сыт. 3 октября Опять согрешил, опять дерзнул рукою – ударил бедного мальчика, промотавшего данные ему деньги, за волосы порвал его, а на других нищих сильно гневался и кричал. Так ли внимаю себе? Так ли исправляюсь? О хозяйки, хозяйки! Как вы дерете с бедных, а все бедные дерут с меня. 4 октября Четверг. О, всепримирительная жертва, Тело и Кровь Христова! О, всемогущая жертва! О, вседовлеющая жертва! О, жертва благости, любви, долготерпения! Славлю Господа недостойными устами, омраченным умом и сердцем, дивно проявляемыми и очищаемыми Божественными Тайнами. По причащении сегодня Божественных Таин Господь очистил меня, помиловал, умирил, оживил чудно и могущественно, быстро, державно – и возрадовалась душа моя о Господе, и воспела, и прославила чудеса Божией благости, премудрости, силы, долготерпения, неизменяемости Божиих дарований. Но – о, как быстр, и хитр, и губителен грех, как быстро и мучительно вторгается он в душу! Прихожу домой, звоню в колокольчик у дверей – раз, два, три – отворили; вижу: свояченица сидит, чистит рябчика близ дверей – и не трогается с места; слуга отворила; меня огорчила неподвижность сестры, смутилось, стеснилось сердце; далее вхожу, дети ее у меня в спальне в кабинете; тут и жена; говорю: уходите – не уходят; наконец вышли. В этом огорчении (есть чем огорчаться!) я стал усердно молиться Богу о помиловании и мире, и благодарю милостивого Спаса и Бога: смерть отъята от сердца моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. История исцеления слепорожденного занимает в 9-й главе Евангелия от Иоанна сравнительно небольшое пространство: всего семь стихов (1–7). Однако оставшаяся часть главы (стихи 8–41) является прямым продолжением этой истории. Таким образом, собственно рассказ о чуде занимает около 1/6 данной главы: все остальное – это богословский комментарий к нему. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» В Евангелиях упомянуты многие случаи исцелений от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 иМф. 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мр. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мр. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). И Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21 :14Лк. 7:21). Однако только в Евангелии от Иоанна рассказывается об исцелении человека, слепого «от рождения». В других случаях мы не знаем никаких подробностей о слепых, которых исцеляет Иисус: от рождения ли они были слепыми или стали таковыми на каком-то этапе своей жизни, и если да, то по какой причине. Можно предположить, что слепой, описываемый Иоанном, – единственный слепорожденный из всех упоминаемых в Евангелиях слепцов. Поэтому рассказанная Иоанном история имеет особый смысл, отраженный в восторженных словах самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» ( Ин. 9:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010