Лев.19:20 .  Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная: Лев.19:21 .  пусть приведет он Господу ко входу скинии собрания жертву повинности, овна в жертву повинности своей; Лев.19:22 .  и очистит его священник овном повинности пред Господом от греха, которым он согрешил, и прощен будет ему грех, которым он согрешил. Жертва вины за соблазн и осквернение рабыни обрученной (если бы она была свободна, требовалась бы смерть соблазнителя, Втор 18.25–26 , или и соблазненной, Лев.18:23–24 ). Лев.19:23 .  Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам,] и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их; Лев.19:24 .  а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних; Лев.19:25 .  в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш. Закон – подобно другим некоторым ( Лев.14:34, 23:10, 25:2 ), имевший войти в силу лишь по вступлении Израиля в Ханаан и с началом собственно оседлой жизни. Коль скоро посажено фруктовое дерево, закон регулирует пользование его плодами делением жизни дерева на 3 следующие периода: 1) 3 первые года плоды его запрещены для вкушения, как нечто некультурное, «необрезанное» – нечистое (ср. Ис 52.1 ; Иер 6.10 ); 2) в 4-й год весь сбор плодов дерева должен быть посвящаем Иегове, как благодарение (hitlulim, Vulg.: laudabilis, слав.: « похвален«) за оплодотворение дерева, – как начатки плодов его; 3) с 5-го года плоды дерева были достоянием его собственника, причем ему – за точное соблюдение предписания закона – обещается » прибыток» (слав.; евр.: lehosiph – для прибавления) плодов (LXX: πρσεμα μν τ γενματα). Основание и значение закона не столько сельскохозяйственное и практическое (польза правильного ухода за деревьями, устранение вреда употребления сырых неокрепших плодов), хотя закон и мог иметь это в виду, а религиозно-теократическое – посвящение Иегове первых произведений для освящения всей целости употребляемых человеком в пользу свою предметов: вполне аналогично посвящению первенцев скота ( Исх 13:12, 34:19 ). Данная статья развита талмудистами в целый трактат «Орла» («необрезанное»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нигде в Коране вы не найдете указания, как важно правильно обращаться к Богу. Как упоминалось выше, в Коране нет ничего подобного Десяти заповедям. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» ( Исх.20:7 ). Эти слова не затрагивают сознание юноши или девушки, живущих в исламском мире. Живя и работая среди мусульман, сразу замечаешь, как часто нарушается эта особая заповедь Бога. Порой кажется, что слово «Аллах» утратило святость, поскольку оно слишком часто произносится «напрасно». Павел, раскрывая греховность человека, повествует о ярости и гневе. Читая вторую главу Послания к римлянам, мы находим, что даже абсолютное понимание праведности и неправедности не убережет нас от Божьего суда. «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; потому что, судя другого, делаешь то же» ( Рим.2:1 ). Суть сказанного заключается в том, что человек, осуждающий других, делает это на основе закона, забывая при этом применять этот закон к самому себе. Все Послание к Римлянам — полемика с иудеями. С точки зрения теологии они напоминают мусульман, потому что тоже считают возможным, исполняя закон, умилостивить Бога. В 12м стихе 2й главы Послания слово «закон» употребляется многократно. Здесь имеется в виду Закон Моисея. Далее в той же главе Павел уже говорит о законе как о принципе праведности и неправедности, написанном в сердце человека, созданного по образу и подобию Божьему. «Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим.2:12-13 ). Мусульманин может использовать этот принцип, чтобы сказать вам: «Вот видишь, Библия же говорит, что тот, кто будет соблюдать закон, будет считаться праведным». Что же, это верно. Но мы должны постоянно объяснять мусульманам абсолютную невозможность для человека когда-нибудь исполнить все требования закона. Нет ни единого человека, который мог бы исполнить закон, или «шариа», целиком и полностью.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Поэтому, кто сделал что–нибудь достойное милости, пусть говорит: « помилуй меня »; а кто лишил себя возможности получить прощение, тот напрасно будет говорить: « помилуй ». Если бы милость простиралась на всех, то никто не был бы наказан; но она делает некоторый выбор, ищет достойного и способного принять ее. 2. Часто многие бывали виновны в одних и тех же грехах, и получали неодинаковое наказание, потому что различные причины имели на них влияние. Если угодно, остановимся теперь на этом предмете. Согрешили все иудеи, когда поклонились идолу, и, однако, не все получили одинаковое наказание, но одни пали, а другие получили прощение. В грехах принимается во внимание не только сущность дела, но и душевное расположение, и время, и повод, и действия, следующие за грехом, именно: остался ли кто во грехах, или раскаялся, случайно ли согрешил, или по обольщению, или с намерением. И многое другое принимается во внимание — и различие времени, и общественное устройство. Например: грешили жившие в ветхом завете, грешат и живущие в новом; но те и другие получают неодинаковое наказание, а последние — более тяжкое. Это показывает и Павел, когда говорит: « если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? » (Евр. 10:28, 29) Словами: « то сколь тягчайшему наказанию повинен будет », он выражает усиленное наказание. Грешили жившие прежде закона, грешили и жившие под законом; но первые подвергаются наказанию более легкому. Показывая это, Павел говорит: « те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут », — « не имея закона », т. е. не тяжким, но более легким образом, — « а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся » (Рим. 2:12). Почему? Потому, что одни имеют своим обвинителем природу, а другие вместе с природою и закон; те, которые получили большее наставление, подвергнутся и большему наказанию. Также и достоинства лиц имеют влияние на это, как можно видеть из жертвоприношений. За весь согрешивший народ приносилась такая же жертва, какая за одного священника. Это показываете, что чем выше достоинство лиц, тем тягчайшее полагается им наказание за грехи. Вот почему простая женщина прелюбодействовавшая умерщвлялась, а дочь священника сжигалась. И по другим обстоятельствам бывает прощение, или усиление наказания, — когда, например, согрешивший терпит здесь наказание, а другой наслаждается удовольствиями. Последний получит большее наказание там, а первый меньшее, если здесь не воздаст всего. Объясняя это, Христос представляет Авраама говорящим богатому: « вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь » (Лк. 16:25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Это верно. Но нужно глядеть еще дальше: а откуда он? – От отца греха и исконного «человекоубийцы» – диавола ( Ин. 8:44 ). По слову Самого Господа, враг, сеющий плевелы, то есть грехи, страсти, зло, – есть диавол ( Мф. 13:39 ). Он не только нас, но и Самого Спасителя пытался искушать в пустыне в течение сорока дней ( Лк. 4:2 ). Он вложил и Иуде мысль о предательстве ( Ин. 13:2 ). Он обладал бесноватыми ( Деян. 10, 38 ). Всякий грешник есть сын диавола ( Деян. 13:10 ). Кто делает грех , тот от диавола, ибо сначала диавол согрешил ( Ин. 3:8 ), а потом соблазняет и других. Не будем вдаваться в рассуждение о том, как сам диавол согрешил. Епископ Феофан Затворник говорит, что это чрезвычайно трудно постигнуть! Первый ангел, наслаждавшийся блаженством богообщения, восстал. Это тайна, – говорит он. Но что в мире этом идет именно борьба диавола против Бога, и именно – в людях, как Божием творении, – это вне всякого сомнения. И наоборот, наша ответная борьба в конце концов есть борьба против диавола. Это особенно сильно и определенно высказал святой апостол Павел: Укрепляйтесь Господом и могуществам силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских: потому что наша брань – не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый, и, все преодолев, устоять ( Еф. 6:10–13 ). Мы уже не раз писали об этом. Но нужно, необходимо, важно повторить это, где уместно. А в нынешний праздник это положительно необходимо, по смыслу его, так как самая суть праздника связана с этой «бранью», войной. Вот мы все это «знаем» памятью, а не всегда ощущаем опытно. Даже отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике писал, что сначала он не понимал ясно такой силы и злой энергии бесов. А после – опытно увидел. И святые подвижники зрели это воочию: их вся жизнь полна явной борьбы с бесами. Этим полны жития святых. Но если мы обратимся и к молитвам, то увидим, как часто Церковь внушает нам просить помощи в борьбе против «невидимых врагов».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   Но из этого свидетельства недвусмысленно явствует, что Бог сотворил душу и дал ее первому человеку не из какой-нибудь уже созданной твари, как тело — из земли, а из ничего; а потому, когда она возвращается, то не имеет куда возвратиться, кроме как к Творцу, который и дал ее, а не к твари, ибо она — из ничего; итак, возвращаясь, она возвращается к Творцу, коим сотворена из ничего. Ибо не все и возвращаются; есть такие, о коих говорится: «Дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс. 77:39). Глава X    Трудно собрать все свидетельства священного Писания относительно этого предмета, а если бы мы взялись не только припомнить их, но и исследовать, то это крайне бы затянуло нашу речь; причем, если бы они не представляли чего-нибудь настолько несомненного, насколько несомненными представляются показания, что душу сотворил Бог, или что Он дал ее первому человеку, я все-таки не осмелился бы сказать, каким образом должен был бы разрешиться этот вопрос на основании свидетельства божественных изречений. Ибо если бы было написано, что Бог вдунул дыхание и в лице жены и она стала «душею живою» (Быт. 2:7), то это, несомненно, подкрепило бы нашу веру в то, что душа каждой образуемой человеческой плоти дается не от родителей; но и в этом случае нам все еще желательно было бы знать, какого мнения мы должны держаться относительно потомства, происходящего обычным для нас способом; ибо (первая) женщина была сотворена иначе, а потому можно было бы сказать, что душа была дана Еве свыше, а не от Адама потому, что она не произошла от него как его потомство. Но если бы Писание упомянуло, что тот человек, который от них был рожден первым, свою душу получил не от родителей, а свыше, это необходимо было бы разуметь уже относительно всех прочих, хотя бы Писание на этот счет и молчало. Глава XI    Рассмотрим теперь, подтверждает ли то и другое мнение изречение: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», и несколько дальше: «Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:12, 19). Защитники происхождения душ от родителей стараются подкрепить свое мнение этими словами апостола таким образом: «Если греховной может быть только плоть, то, понятно, эти слова не означают, что душа происходит от родителей, но если, пускай и по подстрекательству плоти, грешит именно душа, то в чем смысл слов: «В нем все согрешили», если и душа не происходит, как плоть, от Адама? Или каким образом из-за ослушания Адама сделались многие грешниками, если они в нем были только по плоти, а не по душе?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В третьей главе св. апостол показывает, что иудеи не имеют никакого преимущества перед язычниками, ибо " как иудеи, так и елли-ны, все под грехом " (ст. 9), " все согрешили и лишены славы Божи-ей " (ст. 23). Поэтому оправдание человек может получить только " через веру " , " по благодати Божией " , " искуплением во Христе Иисусе " (ст. 24-25). Тем не менее иудеи все же имеют то преимущество, что " им вверено Слово Божие " (ст. 2), заключавшее высокие обетования о Мессии. Несмотря на то что иудеи оказались неверными в хранении этого великого дара Божия, Бог, по самому свойству природы Своей, непременно исполнит данные Им обетования. Данный иудеям закон еще более отягчает их ответственность и виновность. А так как Бог не есть только Бог иудеев, но и язычников, то и для тех и других один путь спасения — через веру. Этим не уничтожается значение закона, а лишь утверждается, ибо благодать Божия дала возможность людям осуществить требования закона. В четвертой главе апостол вспоминает ветхозаветных праведников Авраама и Давида, показывая в их лице, что не формальное только исполнение предписаний закона дает оправдание человеку перед Богом, а вера во всесильную благодать Божию, даруемую человеку по милости Божией: " поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность " (ст. 3). В пятой главе апостол изображает основную истину христианского вероучения о грехе и спасении. Как от Адама, естественной главы всего человечества, грех распространился на все человечество — " одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть вошла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим. 5:12), — так и Христос, новая духовная глава всего человечества, Своим искупительным подвигом дарует спасение также всему человечеству. Стихи 12-21 этой главы представляют собою одно из самых важных мест по глубине догматического содержания. Доказательством того, что грех Адама действительно перешел на всех его потомков, служит факт смерти, которая явилась последствием греха Адамова, или так называемого первородного греха. Апостол указывает на важное обстоятельство: до Моисея не было закона и, следовательно, грехи людей не могли им вменяться: " грех не вменяется, когда нет закона " (ст. 13), но тем не менее люди умирали и до Моисея; отсюда естествен вывод, что они наказывались смертью не за собственные грехи, а за грех первородный, перешедший на них от праотца Адама. Когда же дан был закон, а люди не переставали грешить, виновность их перед Богом еще более увеличилась (ст. 20). Когда же грех таким образом умножился, через искупительный подвиг Христов было дано людям изобилие благодати Божией — " когда умножился грех, стала преизобиловать благодать " (ст. 20). Искупительный подвиг Христов заглаждает не только первородный грех Адамов, но и все личные грехи людей (ст. 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/430619/

Душа благочестивая когда оступишься и согрешишь – не медли в грехе твоем, чтобы не уклониться к тяжкой участи, но тотчас, признав свой грех, кайся и молись Господу: «согрешил, Господи, помилуй меня», и отпустится Согрешение твое. Но впредь берегись этого, как змеиного жала: «Жало же смерти – грех» ( 1Кор. 15, 56 ). Берегись этого жала, чтобы не погибнуть. Согрешить – дело человеческое; но оставаться в грехе – диавольское Диавол как согрешил, с того времени непрестанно в грехе и ожесточении пребывает и во веки пребудет. Берегись же прилагать грех к греху, чтобы не остаться с диаволом ( 104, 471–472 ). В больнице бывает, что не все исцеляются: есть болезни неисцелимые, и человек не все может, что хочет, но в святой Церкви не так. Нет такой душевной болезни, которой бы Христос не хотел и не мог исцелить, только бы сам больной хотел этого и усердно просил у Христа. Ибо все возможно Тому, слову и повелению Которого все повинуется, слово и желание Которого есть дело, повелением Которого слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют. Познай только, христианин, и признай немощь твою, и проси со смирением у этого Врача исцеления, и ожидай без сомнения – и непременно получишь. Только берегись того, что препятствует Его спасительному лечению ( 104, 577–578 ). Святой апостол Иоанн говорит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1, 7 ). Замечай, что кровь Христова очищает грешника от всякого греха. Апостол Павел говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим. 1, 15 ). И Сам Христос говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9, 13 ). Видишь, что нет различия между грешниками, но Христос пришел всех призвать на покаяние, всех спасти. Не сказано, что таких-то и таких грешников призвать на покаяние и спасти пришел Христос, но всяких грешников, какие бы они ни были. И еще Христос говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19, 10 ). Видишь, что не сказано: пришел таких или других погибших спасти, но всяких погибших, какие бы они ни были. Все согрешили, все и погибли: потому и Христос пришел взыскать и спасти всех погибших, которые покаются и примут Его за своего Спасителя. Апостол Павел говорит: «Христос за всех умер» ( 2, Кор. 5, 15 ). Видишь, что нет различия и здесь, но за всех и всякого грешника, какой бы он ни был, умер Христос. Поэтому всякий грешник, когда истинно покается, спасется смертью Христовой. Святитель Тихон Задонский ( 104, 579–580 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

10 . Имеющий эту любовь, ничего не боится, ибо любовь прочь изгоняет страх ( 1Ин. 4:18 ), и потому, отложив и совлекши страх, всё терпит, всё переносит ( 1Кор. 13:7 ). Тот, кто благодаря любви всё переносит, не может бояться мученичества. И потому апостол, как победитель, говорит в конце: Для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6:14 ). Прощай, сын, и люби нас, ибо мы тебя любим. 67 (Maur. 80). Амвросий 142 1 . Ты услышал, брат, евангельское чтение, в котором рассказывалось, как Господь Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения ( Ин. 9:1 ). Мимо него счел невозможным пройти Господь, поэтому и мы не должны обойти вниманием того, кто был слепорожденным. 2 . Это упомянуто особо – ведь бывает слепота, которая происходит от болезни, помутняюшей зрение, но она проходит со временем; бывает слепота, которая происходит от излияния жидкости, и она также, если устранить ее причину, в основном лечится при помощи искусства медицины. Упомянуто же это, чтобы ты знал, что исцеление того, кто слеп от рождения, совершилось не искусством, но могуществом божьим. Ибо Господь даровал здравие, а не применил лечение; ибо Господь Иисус исцелил тех, кому никто не мог помочь. 3 . Насколько глупы иудеи, объясняющие телесные немощи бременем грехов, вопрошая: Кто согрешил, он или родители его? ( Ин. 9:2 ). Потому Господь говорит: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ( Ин. 9:3 ). То, чего недоставало по природе, может возместить Творец, Создатель природы. Поэтому Он прибавляет: Доколе Я в мире, Я свет этому миру ( Ин. 9:5 ), – то есть «все слепые могут обрести зрение, если попросят света у Меня». Приступите и вы и просветитесь, чтобы обрести способность видеть 143 . 4 . Он Своею волей даровал жизнь, Своим словом даровал спасение. Он сказал мертвому: Иди вон! ( Ин. 11:44 ), – и вышел Лазарь из гробницы. Он сказал расслабленному: Встань, возьми постель твою ( Мк. 2:11 ), – и встал расслабленный и сам понес свою постель, на которой носили его, неподвижного членами. Что означает Его действие? Он плюнул и сделал брение и помазал очи слепого и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и начал видеть ( Ин. 9:7 ). Какой в этом смысл? Смысл, если не ошибаюсь, великий: больше видит тот, кого касается Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

II. Ибо Симеон, Дан и Гад приступили к Иосифу, чтобы убить его, и говорил он им со слезами, пав на лицо свое: 2. Пощадите меня, братья мои; пожалейте сердце Иакова, отца нашего. Не поднимайте рук ваших, дабы пролить кровь невинную, ибо не согрешил я против вас. 3. Если же и согрешил, наказанием накажите меня, но не поднимайте руки, чтобы убить брата вашего ради отца нашего Иакова. 4 . Когда же говорил он, скорбя, эти речи, не вынес я стонов его и начал плакать, и сотряслись внутренности мои, и все во мне ослабло. 5. И заплакал я с Иосифом и забилось громко сердце мое, и задрожали суставы тела моего, и не был я в силах стоять. 6. Когда же узрел Иосиф, что плачу вместе с ним, а они подступили и хотят убить его, спрятался за спину мою, умоляя помочь ему. 7. Тогда встал Рувим посредине и сказал: Братья мои, не будем убивать его, но бросим его в один из сухих колодцев, которые рыли отцы наши и не находили там воды. 8. Ибо для того не дал Господь подняться туда воде, чтобы спасся Иосиф. 9. И сделали они так до той поры, когда продали его Измаильтянам. 33 III. От платы за Иосифа не взял я своей части, дети мои. 2. Но Симеон, Дан, Гад и другие братья наши, взяв плату за него, купили обувь себе и женам и детям своим, говоря: 3. Пропитания не купим, ибо это цена крови брата нашего, но ногами потопчем ее за то, что говорил он, будто станет властвовать над нами; и увидим, что будет из его снов. 4. Оттого записано в законе Моисеевом: С нежелающего возместить семя брату своему да снимут обувь его и плюнут в лицо ему. 34 5. А братья Иосифа не хотели, чтобы жил он, и Господь снял с них обувь, которую носили они за брата своего Иосифа. 6. И когда пришли они в Египет, за воротами сняли с них обувь дети Иосифа, и так преклонились они пред Иосифом, словно пред фараоном. 35 7. И не только преклонились пред ним, но и оплеваны были в тот же час, пав пред ним, и опозорены были пред Египтянами. 8. Ибо Египтяне слышали обо всех злых делах, которые совершили они против Иосифа. 36 IV. И сделав это, сели братья мои есть и пить.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

  Глава 3 Ты же соблудила еси с пастырьми многими (Иер. 3:1), то есть почитала идолов многих народов. Если бы жена, оставившая своего мужа и вступившая в союз с другим, и захотела бы возвратиться к первому мужу, то он не принял бы её; однако же Я не отвращаю лицо Свое от тебя и возвожу тебя в прежнее достоинство. То, что здесь Бог в слове Своем обещает душе, обращающейся к Нему с покаянием, то подтверждает примером пророка Осии, повелевая ему: иди и возлюби жену… любодейцу и возьми себе в жену (Ос. 3:1). Тем и другим возбуждает в грешнике надежду получить прощение, и призывает его к покаянию. На путех сидела еси аки врана особящаяся (Иер. 3:2). Пророк подразумевает или бесстыдных женщин, которые ждут у дороги, с кем бы прелюбодействовать, или обличает весь народ Иудейский в том, что каждый Иудей, уединясь в пустыню, служит своему идолу. И поэтому пророк как бы говорит: для тебя недостаточно поклоняться идолам в городах и на стогнах перед глазами многих; ты ищешь пустынь, жилища нечистых птиц и хищных зверей, и строишь капища при путях, и к нечестивым требищам призываешь всех мимоходящих. В этом же самом пророк Осия укоряет и обличает Самарян, говоря: яко пругло бысте стражбе, и якоже мрежа распростерта на Итавирии (Фаворе), юже ловящии лов поткнуша (Ос. 5:1–2). Пророк говорит: силок (пругло) и сеть (мрежу) разложили вы путникам, идущим во Иерусалим, чтобы принести Мне жертвы в храме Моем, разложили с тем, чтобы обратить их к капищам Вефильским, для поклонения там тельцу, Лице жены блудницы бысть тебе (Иер. 3:3). У тебя лицо не любодейцы, которой прежде была ты уподоблена, но жены блудницы, потерявшей всякий стыд; и во всем уподобилась ты сестре твоей Самарии. Еда пребудет во век гнев Его, или сохранится во веки? Неужели Бог всегда будет гневаться? Этим пророк показывает, что Бог не будет хранить гнева Своего вечно, но как прежде пощадил нас, согрешивших, и избавил от плена, так и теперь спасет нас, согрешивших и предавшихся нечестию, умилостивится над нами и простит вины наши, когда увидит покаяние наше. Сия глаголала еси, и сотворила еси злая, и возмогла еси (Иер. 3:5). Вот, все, что можно было сделать худого, тобой сделано без всякого страха или стыда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010