Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость В 1783 году архитектор И. Е. Старов разработал проект парадного въезда в монастырь, оформив его в виде круглой площади со стороны Невского проспекта. Границы монастырской территории архитектор подчеркнул зданием надвратной мансардной церкви и каменной полуциркульной оградой. В 1788-1789 гг. по проекту И. Е. Старова были построены два двухэтажных жилых здания (Невский проспект, 177, 190) и примыкающее к ограде с западной стороны площади одноэтажное здание богадельни, которые завершили ансамбль Александро-Невской площади. Строительство надвратной церкви велось под наблюдением архитектора М. Е. Мелентьева в течение 1784-1785 гг., отделочные работы - с осени 1785 года по весну 1786 года. Церковь была освящена 15 июля 1786 года во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Указом духовной Консистории 1 июля 1800 года храм стал приходским для мастеровых людей, обслуживающих Лавру, и для петербургских хлебгых промышленников, арендовавших у монастыря хлебные амбары, буяны и пристани по Калашниковской набережной. В 1904 году в церкви во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " указом Синода был открыт первый вне пределов Лифляндии латышский приход. В храме на латышском языке совершались богослужения и требы, а также имелась библиотека книг и периодических изданий. Латышский приход в Скорбященской церкви просуществовал до 1918 года. В 1930-е гг. в надвратном храме размещался районный совет Осоавиахима. После войны в помещении церкви, отреставрированной в 1949-1950 гг., разместилась дирекция Музея городской скульптуры. Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Предстоит воссоздание внутреннего убранства церкви. В храме будут совершаться богослужения и венчания (в монастыре таинство брака не совершается).

http://sobory.ru/article/?object=05274

Городище. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Храм Божией Матери «Всех скорбящих радости» был построен ещё в конце XIX века. До него в 1840 году в селе Городище был организован первый православный приход, а в 1864 году из Царицына привезён деревянный молельный дом с иконой Божией Матери «Всех скорбящих радости». В Советский период в здании в разные годы находились клуб, склад, хранилище стеклянных бутылок, а позднее библиотека, которая сгорела в 1970-е годы во время сильного пожара. Осенью 1942 года в храме располагалась сначала последняя перед вступлением в Сталинград ставка командующего 6-й армии Вермахта фельдмаршала Паулюса, а затем немецкий военный госпиталь. Рядом с храмом, где располагалось дореволюционное сельское кладбище, немцы хоронили своих погибших в боях и умерших от ран солдат и офицеров. Приход Божией Матери «Всех скорбящих радости» образован в 1990 году. Прекрасный большой храм нуждается в дорогостоящей реставрации. Частично приспособлен для совершения регулярных богослужений. Храм начали восстанавливать в самом конце 1980-х годов. По материалам сайта Волгоград провославный Существовавшая ранее Скорбященская церковь в селе Городище построена была в 1846 г. на средства царицынского купца Бабаева, деревянная, крепкая, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат здания: деревянная сторожка и деревянная, на каменном фундаменте часовня, построенная в 1870 г. по выданному плану, в которой совершается молебствие св. мученице Параскеве в 9-ю пятницу по Пасхе. Есть земская школа, открытая в 1879 г.; имеется и церковно-приходская школа с 1888 г. 7 ноября. Земли при церкви усадебной не имеется, а пахотной и сенокосной 66 дес. Предположено к открытию диаконское место. Дома у священника и псаломщика церковные, построены на общественной земле. Жалованья от казны причту положено 152 руб. 88 коп. в год. Священник Владимир Шеляговский и псаломщик Александр Сюзюмский. Прихожан при церкви числится: мещан, военных, крестьян – всего обоих полов душ 2191; дворов 364. В приходе две деревни: Красный Колодезь в 1 версте, Каменный Буерак в 2 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=07229

Кингисепп. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кингисепп, кладбище. Церковь иконы Всех скорбящих радости. Построена в 1855 г., архитектор К. Брандт, придел свт. Петра митрополита. Закрыта в 1939 г., разрушена в годы войны и позже. Храм возведен по проекту архитектора К.И. Брандта на средства ямбургского купца 3-ей гильдии Дмитрия Васильевича Полякова. Храм освящен 24 августа 1858 года во имя Св. Петра Митрополита и иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . На строительство и убранство жертвователь потратил сумму 34.346 рублей серебром; содержал в своих стенах дорогие иконы, утварь и витражи в окнах. Храм являлся полковой церковью Кексгольмского гренадерского императора австрийского (Франца-Иосифа) полка. В память усопших чинов этого полка в храме горела неугосимая лампада с 1858 по 1938 год. В храме находился местночтимый образ иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . В 1938 году храм был закрыт. В предвоенные годы в церкви был размещен краеведческий музей. В годы войны храм пострадал от артобстрелов. В 1955 году по решению исполкома горсовета церковь была взорвана. А. Белобородов " Святыня " . В газете " Восточный Берег " 17-23 сентября 2003 года. г. Кингисепп Ленинградской области. К собору Екатерины причислена каменная пятиглавая церковь на кладбище, в версте от собора. Она заложена на месте часовни 24 августа 1855 г. За постройкой наблюдал архитектор Брандт; строил ямбургский купец Дмитрий Васильевич Поляков. Храм освящен 24 августа 1858 г. во имя Петра митрополита с приделом Скорбящей Божией Матери. Храм четырехугольный, с полукружием для алтаря. Вышина его 12 саж., длина – 10, ширина – 7; иконостас в 1 ярус. Иконы писаны в мастерской Ильи Горшечникова, в Петербзурге. Ценность постройки 34 346 руб. серебром. Ремонт храма производится на средства г. Полякова. Ко дню 25-летия храма г. Поляков обновил его на сумму в 1 374 руб. В 1863 г. он пожертвовал в пользу храма деревянный дом в Ямбурге, в 1867 г. – два участка земли более чем в 1000 кв. саж. В приделе кладбищенского храма совершается по воскресным и праздничным дням служба для расположенного в городе полка.

http://sobory.ru/article/?object=01289

Николо-Погост. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – комплекс церквей: Преображенская церковь (1760 год), Никольская церковь (1788 год), колокольня (конец XVIII век). Документы о принятии на госохрану 1327, 176. Памятник градостроительства и архитектуры – Кладбищенская церковь (ансамбль Скорбященской церкви): Скорбященская церковь, ограда с воротами. Датировка объекта – 1814 год. Документ о принятии на госохрану 559. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm На окраине села Николо-Погост, в самом центре кладбища, стоит храм во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Строительство храма было начато в начале Отечественной войны 1812 года и закончилось в 1814 году. Левый придел был освящен в честь Священномученика Власия. Власий считается покровителем семьи и скота, поэтому в былые времена его почитали особо. В округе было 60 поселений, и в каждом подворье – не менее десятка голов скота. Как и многие храмы, кладбищенский выполнял функцию не только духовного очага, но и оборонную. По преданию, в Скорбященской церкви есть подземный ход, ранее связывавший её с близлежащими соборами. В советское время, когда церковь закрыли, все ходы замуровали, чтобы избежать массового травматизма. В настоящее время церковь сильно разрушена. Сейчас вместо грязи и мусора внутри храма хранится лес, заготовленный для дальнейших строительных работ. Деньги на богоугодное дело выделяют частные инвесторы. И хотя во времена кризиса меценатов стало меньше, люди, у которых открыты духовные очи, продолжают помогать, кто сколько может.  5 октября 2017 года местные добровольцы в очередной раз оказали посильную помощь в деле благоустройства ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост. В храме в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была проделана работа по пропитке огнебиозащитным составом деревянных конструкций кровли пристроя, вдоль ограды выпилены опасные сухостойные деревья, а отрубленные ветви были собраны в кучи. Инициатором являлся Благотворительный фонд «Возрождение христианских святынь земли Нижегородской " . Главной задачей создания фонда является восстановление ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области, включающего в себя церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " , ограду и ворота действующего кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=17932

IX. Последние годы жизни о. Серафима Ответы его соблазнившимся. – Беседы с игуменом Нифонтом. – Дух обхождения с посетителями. – Посещения монашествующих. – Беседы с мирянами. – Ответы ни вопросы: что ты всех учишь и зачем приходящих помазываешь елеем? – Опыты прозорливости о. Серафима. – Польза от этого дара и объяснение, как он действовал в душе о. Серафима. – Исцеление больных. – Целительное свойство воды в Серафимовом источнике. – Случай исцеления от употребления сей воды. – Врачевство и советы о. Серафима во время холеры 1831 года. – Помощь его скорбящим, страждущим душевными недугами и бесноватым. – Соединение с исцелениями предсказаний о будущем. – Предсказания, касающиеся всего общества, некоторых частных лиц и Саровской обители. – Одежда о. Серафима. – Подвиги его против сна. – Его самоотвержение и приверженность к иночеству. – Какое время он проводил в молитве? – Его постоянная молитва за живых и усопших. – Употребление свечей и лампад при молитве. – Стояние на воздухе во время молитвы. – Уважение к нему других подвижников. – Духовное общение старца с ними. – Разительный пример его общения. – Явление Божией Матери в день Благовещения Мы упоминали уже о некоторых беседах о. Серафима, говоримых незадолго до его смерти. Разбор событий не заметно приблизил нас теперь именно к предпоследним годам его жизни. Враг не оставляет человека в покое до самого гроба. Так и о. Серафим, взошедши на высоту духовной жизни, не скрылся и там от искушений диавола. Во многих он возбуждал зависть и злобу на то, что всех принимал к себе, всем делал добро, не различая полов. Один брат решился даже сказать ему: «тебя много беспокоят обоих полов люди: и ты пускаешь к себе всех без различия». О. Серафим, оправдывая себя от пустого нарекания, привел в пример св. Илариона великого, который не велел затворять дверей ради странников. «Положим – говорил он – что я затворю двери моей келлии. Приходящие к ней, нуждаясь в слове утешения, будут заклинать меня Богом отворить двери и, не получив от меня ответа, с печалью пойдут домой... Какое оправдание я могу тогда принести Богу на страшном суде Его»? Отсюда видно, что о. Серафим прием к себе всех приходящих считал делом совести, обязательством жизни, в котором Бог потребует от него отчета на суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Значение храмов в местах заключения огромно 20.04.2007 479 Христос Воскресе для всех, и Пасха - это праздник для всех. Именно поэтому в некоторые российские тюрьмы и следственные изоляторы отправились священники и представители общественных организаций - чтобы поздравить заключенных со Светлым Праздником. Рассказывает председатель карельской региональной общественной организации Равновесие Александр Гезалов: " Уже стало традицией, что мы ходим в дни Светлой Пасхи в следственный изолятор. И поздравляем всех - осужденных, подследственных, сотрудников с этим светлым праздником. Идут 2 структуры - одна структура церковная, а одна общественная. Попечительский совет совместно со священниками и Центром попечения при храме Святой Екатерины протоиереем Андреем Верещагиным и иереем Григорием Михневичем заходили в камеры. Я говорил о своем, общался, задавал вопросы какие-то технические по содержанию и так далее. А священники говорили о смысле праздника, отвечали на духовные вопросы. Вопросов очень много. У осужденных гораздо больше вопросов, чем у людей, которые находятся на улице. Потому что, казалось бы, идти некуда, стены вокруг. Но вопросов оказывается еще больше. Поэтому заключенные рады появлению священников в эти праздничные дни, они так и говорили: " Спасибо, что вы к нам пришли " " . Скоро у тех, кто находится в Карельском следственном изоляторе N 1, будет больше возможностей получить ответы на свои вопросы. В ближайшее время сюда будет перевезена часовня Всех скорбящих Радость. Подследственные и осужденные смогут посещать храм Божий. Значение храмов в местах заключения огромно, считает заведующий сектором тюремного служения Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами отец Александр Добродеев: " Те храмы, которые активно действуют в местах заключения, действительно обладают очень мощной силой по очищению человеческих сердец и душ от греха. Институт покаяния работает. И через храмы, через таинство покаяния проходит очень много людей. Это сильнее, чем судебные документы, потому что человек кается от чистого сердца. Человек очищается от греха. Но куда он попадает после того, как очистился? Он опять попадает туда же. И если общество само бездуховно, если ценности у нас действительно далеки от идеала, то порой вся работа сводится на " нет " " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Иван Филиппов Слово на богородичный праздник «Откуду мне се, да прииде Мати Господа моего ко Словеса сия суть святаго апостола и евангелиста Луки в книзе благовестия его в главе 1, стих 43. Что сия всесладчайшая радость, о, сынове церковнии, что настоящее всекрасное торжество, что пресветлое празднество сие, толикими небесных красот предивно сияющее лучами, толикими вседражайших даров Божиих всечюдесно текущее реками, толикими благодатей духовных вся празднолюбцы всесладостно осиявающее зарями? Кая вина толико всерадостного торжества, кое вещество толь многоценныя радости, который источник точит толикия воды божественныя сладости? Всечестный праздник празднуем имярек (Рожества или Успения) Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. О, радости неизреченныя, о, веселия неизглаголаннаго, о, доброты и красоты всебогатыя, о, славы и чести превосходящий, о, торжества, всем любезнаго и возжеленнаго! Кое убо каменное сердце не чювствует сея великия радости, кая нечювственная душа не приобщается сему всесветлому торжеству, кий жесточайший ум не играет во предивное настоящаго дне ликование праздников Пресвятый Владычицы нашей Богородицы! Паче же рещи: кая страна не знает праздника Пресвятей Богородицы, кое отечество не весть таинства сего, поскольку возможно есть ведати земным небесная и божественныя? Кий железный народ не ужасается преславнаго чюдесе сего? И аще хощеши, обьиди вся части мира, облетай вся концы вселенныя, восток пройди, запад обиди, на север притецы, к югу обратися – и везде увидиши пречюдную радость, всюду узриши светлое ликование, на всяком месте услышиши гласы торжественныя, во всяком граде шум празднующих, во всяком селе лик торжествующих, во всякой церкви песни и хвалы Богу и Пресвятей Богоматери везде у християн приносяще. Где печали и горести? – За гадирами и антиподами. Где скорби и воздыхания? – За индианами и И слез горкия источники изсхоша, и плачевный престаша гласи, и болезненная вся исчезнуша, и рыдателная в радость преложишася, и сетователная на праздничная изменишася, зане всерадостная и всех добрых виновная Владычица, всех посещает во святый праздник свой, всех милует, всех ущедряет, ко всем ухо свое приклоняет и всем на ползу прошения подавает: и нищия обогащает небесными дары, и скорбящия утешает своею превысокою благостынею, и алчющыя питает едемскими благими, и жаждущыя напояет чашею небесныя сладости, и болящыя душею и телом хитро 2543 врачюет, и обидимыя милостивно заступает, и отчаянным дает надежду живота и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " построена в стиле ампир в 1836 г. Закрыта и разорена в 1930-е гг. Ныне действует, к 2005 г. основной объем храма внешне вычинен. Село Ивановское упоминается в числе сёл, подаренных князем Петром Дмитриевичем в монастырь (т.е. до 1428г.). В 1547г. село принадлежало Николо-Пешношскому монастырю. Тогда в селе стояла церковь св. Георгия. Кирпичная с деталями из белого камня церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» строилась в стиле ампир по проекту архитектора Ф.М.Шестакова частями, начиная с 1823г., и закончена в 1836г. Бесстолпный, увенчанный ротондой храм с дорическим полуколонными портиками по сторонам. Колокольня состоит из трёх последовательно убывающих четвериков. В интерьере – темперная сюжетная и фигурная живопись 19 века. В 1930-х годах храм был осквернён и разграблен. Долгие годы храм использовался под различные хозяйственные нужды колхоза. Сейчас храм восстанавливается. (Из книги - Путеводитель. Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. И/д «Вести», Дмитров, 2005г.) Село Ивановское, судя по историческим данным стоит отнести к древним поселениям на Дмитровской земле. Известно, что в 1428 году сельцо Ивановское Каменского стана, перед своей кончиной, было подарено дмитровским князем, сыном Дмитрия Донского Петром Дмитриевичем Николо-Пешношскому монастырю. В 1504 году Ивановское, что на границе Дмитровского княжества, вновь принадлежало вледельцу этого места - Ивану Шадре (Вельяминову). В 1541 году его сын Василий Иванович продал сельцо Троице-Сергиеву монастырю. В 1547 году Ивановское с 16-ю дворами вновь переходит в собственность Николо-Пешношского монастыря. В феврале 1610 года возле Ивановского произошло сражение русского отряда с фуражным отрядом польского гетмана Яна Сагайдачного. Поляки были разбиты, а оставшиеся в живых быстро ретировались восвояси, побросав добычу. Русичей достойно похоронили на тогдашнем кладбище. А в память этого события, рядом с захоронением и была построена деревянная церковка во имя Св. воина и великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=02799

Клин. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь иконы Богоматери " Всех скорбящих радость " построена на городском кладбище между 1847 и 1860 гг., освящена в 1861 г. В 1879 г. была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. Здание церкви, завершенное восьмериком с невысоким шатром с главкой, выстроено в стиле эклектики. С запада примыкают трапезная и шатровая колокольня. Иконостас относится к рубежу XIX-XXbb. При храме действовала богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. Церковь Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " построена в 1847-1860 годы по проекту, присланному из Петербурга, как кладбищенская церковь. Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору г.Клина. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест, со сводчатыми перекрытиями. Односветный четверик храма увенчан восьмигранным барабаном с большими окнами, украшенным кокошниками под шатром. Изнутри барабан круглый. Шатер завершается одной маленькой главкой. Колокольня шатровая, два легких восьмерика которой поставлены на западном окончании трапезной. Проемы звона - высокие и широкие, разделенные парными колонками. Основные украшения церкви сосредоточены на барабане и шатре колокольни. Окна обрамлены наличниками с «разорванными» фронтонами в стиле московского барокко. В послереволюционные годы Скорбященская церковь стала приходом. Одно время Православие на всей территории современного Клинского района сосредотачивалось только в этом небольшом кладбищенском храме. Церковь никогда не закрывалась. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году. И из других закрытых храмов верующие приносили спасённые иконы в ставшую соборной кладбищенскую церковь. После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда появилась возможность открытия новых храмов, группы прихожан Скорбященской церкви стали организовываться в новые приходские общины, открывать и восстанавливать разорённые церкви. Вокруг этих людей вырастали новые общины. Рядом с храмом находится большой мемориал, посвященный героям Великой Отечественной войны, павшим в боях в Клинском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01147

Митрополит Иларион: Если брат восстает на брата, это значит, что помутились очи и сердца человеческие 23 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь. 22 июня 2014 года, в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Перед сугубой ектеньей митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня особый день в жизни нашей великой и многонациональной Русской Церкви. Мы празднуем память всех святых, в земле Русской просиявших. Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь, которая и по своим политическим границам в некоторые времена значительно отличалась от нынешней России, и по своему духовному единству продолжает оставаться совершенно особым духовным пространством, которое объединяет людей, живущих в разных городах, в разных странах. Когда говорим о святых земли Русской, мы имеем ввиду святых исторической Руси – угодников Божиих, просиявших в России, великий сонм святых, которых почитает Украинская Православная Церковь, неотъемлемая составная часть Московского Патриархата, и святых, которые просияли в Белорусской, Молдавской земле, в Прибалтике, в Средней Азии, в Китае и в Японии – везде, где Русская Православная Церковь несла свое служение, где она осуществляла свое спасительное сеяние. Свои святые были во всех землях исторической Руси. Это говорит нам о том, что Божественный Сеятель, Который избрал нашу Русскую землю для того, чтобы посеять на ней слово Божие, избрал ее не как землю каменистую, не как землю, на которую семя Святого Православия упадет в терния, не как землю, на которой птицы поклюют то, что Он посеял, а как плодородную и благоудобренную почву, на которой Его спасительное слово дало такие удивительные и богатые плоды (см. Мф. 13. 1-8; Мк. 4. 1-9;  Лк. 8. 4-8). Сонм святых земли Русской – это сегодня наши заступники и покровители. На протяжении веков в разных землях исторической Руси воссиявали по милости Божией и святители, и мученики, и исповедники, и преподобные, и благоверные князья, и юродивые. Нет такого города на земле Русской, где бы не почитался тот или иной местный святой. На канонической территории Русской Православной Церкви нет страны, где кроме угодников Божиих, известных всему миру и всей Русской Церкви, не почитались бы и свои местночтимые святые, просиявшие в конкретной стране, в конкретном городе при конкретных исторических обстоятельствах в конкретную эпоху.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-esl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010