Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Единственная культовая постройка Луиджи Руска в Петербурге, сохранившаяся до наших дней. Руска не вел строительство – по его проекту храм строил в 1817 - 1818 годах Л. Шарлемань. При постройке храма были использованы фундамент и часть стен каменных палат, выстроенных в 1711 году для сестры Петра I – Натальи Алексеевны. Освящение храма состоялось 24 октября 1818 года. Однопрестольная церковь имеет вид 24-колонной палладианской ротонды, как бы заключенной в прямоугольный каменный чехол, и представляет собой простой и чрезвычайно эффектный архитектурный образ, решенный в формах позднего русского классицизма. Церковь находится вблизи казарм Кавалергардского полка на пересечении Шпалерной улицы и проспекта Чернышевского. Здание представляет собой куб, увенчанный куполом диаметром 19 метров на невысоком барабане. Учитывая угловое расположение храма, зодчий украсил его главный, северный, фасад шестиколонным ионическим портиком, а другой, восточный, подчеркнул только окнами и рельефными панно. В контрасте со скромным обликом фасадов церкви ее внутреннее пространство впечатляет целостностью и гармоничностью. Из небольшого помещения в западной части мы попадаем в просторный зал-ротонду, перекрытый громадным сферическим куполом, поверхность которого обработана кессонами с лепными розетками. Купол поддерживает легкая и упругая мраморная колоннада ионического ордера. Для зала, при всей его простоте и строгости, характерна величественность и торжественность, в то же время он не подавляет и не угнетает. Наполненность светом и воздухом придает ему черты, более свойственные светской, чем культовой постройке. Небольшой иконостас церкви отличался тонкой художественной работой. В церкви находилась одна из самых чтимых святынь – икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радосте " , известная в Москве со второй половины XVII века и позднее привезенная в Петербург.

http://sobory.ru/article/?object=01546

Творожково. Троицкий Творожковский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " Часовня Тихвинской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Творожковский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в Гдовском уезде, в местечке Творожкове. Основан в 1887 году из существовавшей с 1865 года женской общины. При нем богадельня, школа и приют для детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Возведение Свято-Троицкого женского монастыря началось в 1862 году с создания женской общины Александрой Шмаковой, выпускницей Смольного института благородных девиц. На возведение обители этой женщиной были потрачены долгие годы и огромные финансовые средства. Первым храмом монастыря стала домовая церковь из дерева, освященная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вскоре по проекту известного петербургского архитектора Михаила Арефьевича Шурупова был возведен белокаменный пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы. Своего рассвета Творожковский монастырь достиг в двадцатом веке перед богоборческими гонениями. В 1929 году храм был практически полностью разрушен. В настоящее время Свято-Троицкий монастырь в деревне Творожково полностью восстановлен. Также отремонтирована деревянная церковь «Всех скорбящих Радость», отстроен келейный корпус, восстановлен Троицкий храм. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Свято-Троицкая Творожковская Женская Община. Описание составлено по рассказам священника Аристотелева и других лиц, давно живущих в Общине. Творожковская Община находится в 235 верстах от Петербурга, в 90-от Гдова и в 42-х от станции " Белой " Варшавской железной дороги. Она расположена на скате горы, при рыбном озере Каменном, в местечке Творожково, в версте от Быстреевского погоста. Община открыта с Высочайшего разрешения от 24 июля 1865 года, вследствие просьбы Гдовской помещицы, вдовы коллежского асессора Александры Филипповны фон-Розе, урожд. Шмаковой, в монашестве Ангелины, в мызе её Творожково.

http://sobory.ru/article/?object=08154

Ярославль. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при бывшем Доме призрения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Всехскорбященская церковь каменная, домовая, в связи с главным зданием Екатерининского дома Призрения ближнего. Престол один - во имя Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Построен храм вместе с домом на жертвы благотворителей в 1786 г. Строится благотворителями Екатерининского дома здание для причта. Храм поддерживается благотворителями. В 1905 г. временных прихожан – членов совета, служащих при заведении и призреваемых старушек – было 18 душ муж. пола и 52 жен. пола. При Екатерининском доме существуют для призрения: мужское отделение воспитанников на 45 человек, женское отделение на 70 воспитанниц и богадельня для 17 старушек. Все три отделения содержатся на проценты благотворительного капитала и на ежегодные пожертвования членов совета дома и других частных лиц. Воспитанники получают образование в разных учебных заведениях г. Ярославля. Для воспитанниц существует при доме женская восьмиклассная гимназия. По высочайше утвержденному уставу в 1892 г. причт состоит из настоятеля и диакона; настоятелю жалованья от совета дома 180 руб., диакону 172 руб. Причтового капитала у совета дома хранится 2950 руб. в процентных бумагах. Настоятель состоит законоучителем гимназии и получает до 700 руб. платы поурочной, диакон получает до 180 руб. за обучение церковного пения. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Каменная однопрестольная церковь была открыта в 1786 г. одновременно с Домом призрения ближнего; находилась внутри главного здания, построенного по проекту Э. Левенгагена. Старостами церкви в разное время были А.М. Пастухов и И.А. Вахромеев. Первый на свои средства в 1830 году расширил алтарную часть церкви, второй в 1904 году – «устроил второй свет паперть». Небольшая деревянная колокольня в нач.ХХ в. была заменена каменной. Притч состоял из священника и псаломщика, в 1905 г. для них благотворителями был построен дом. Жалованье выплачивалось из сумм Совета Дома призрения: священнику по должности священника 180 руб. плюс поурочная плата 700 руб., дьякону - 172 руб. и «за обучение пению» 180 руб. Причтовый капитал (в 1910 г. - 4850 руб.) хранился в казначействе вместе с капиталами Совета Дома призрения ближнего. Причт ежегодно уплачивал взнос на духовные учебные заведения.

http://sobory.ru/article/?object=20308

Москва. Скорбященский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1865 году княгиня Прасковья Николаевна Голицына учредила в усадьбе домовую церковь во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость», также в усадьбе был открыт приют для приезжих монахинь-сборщиц. Вскоре при нём была открыта Филаретовская больница. 6 сентября 1889 года Синод официально преобразовал Голицынский приют в общежительный женский монастырь, названный в честь иконы Всех Скорбящих Радости Всехскорбященским (Скорбященским). 1889-1894 гг. на средства купеческой вдовы из Воскресенска А.А. Смирновой (в монашестве Рафаилы) в обители был построен соборный храм во имя Всемилостивого Спаса. Храм был возведен по проекту архитектора И.Т. Владимирова в русско-византийком стиле. Также в обители были построены храмы Архангела Рафаила (1900 г.), Тихвинской иконы Божией Матери (1901 г.), часовня над могилой А.А. Смирновой. В 1894 г. было открыто монастырское кладбище. На кладбище были похоронены более тысячи человек, среди них сын Федора Шаляпина Игорь, известный адвокат Плевако, мыслитель Н.Ф. Федоров, дрессировщик А.Л. Дуров, историк Д.Н. Иловайский. К 1917 г. в монастыре было 5 церквей с 7 престолами, и проживало 265 монахинь. Обитель неоднократно посещала великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1913 году при монастыре были открыты высшие богословско-педагогические курсы. В 1918 г. монастырь был упразднен. Монахини остались на месте, организовав швейную артель. Почти все постройки монастыря были уничтожены. В 1929-30 гг. было уничтожено и монастырское кладбище. В настоящее время сохранились лишь обезглавленый собор Всемилостивого Спаса и здание монастырских келий. В течении длительного времени в них находились различные учреждения. В настоящее время они передаются церкви. http://optimisty.com/skorbiashinski Местность Новое Сущево, в которой расположен б. Скорбященский монастырь и храм Всемилостивого Спаса, еще с XVI века, с эпохи Царя Ивана Грозного, становится исторической для города Москвы, ибо сюда удалялся для молитвенных подвигов святой Василий Блаженный, Христа ради юродивый.

http://sobory.ru/article/?object=24185

Глава XIV. Освящение больничной Скорбященской церкви; начало скита; П.И. Куманин; закладка скитского храма и освящение; кончина Александровой и погребение; ее рассказ из прошлой жизни; 1 мая 1862 года, сильное наводнение на Угреше, повреждение плотины и прудов; поручение мне от владыки в 1863 перестроить Вознесенский Московский монастырь В 1860 году к июлю церковь во имя иконы Всех скорбящих Радости, что при нашей монастырской больнице, была совершенно готова. Совершить освящение угодно было самому владыке, и для сего он приехал накануне определенного дня, то есть июля 23-го, и в этот раз, как и во все прочие разы, он прибыл в утреннее время, передлитургией. Во время всенощной выходил на литию и величание, а на утрене совершено освящение, и после литургии роздано до тысячи небольших финифтяных икон, заказанных еще при жизни Павла Матвеевича, по его собственному желанию, но которые пришлось раздавать уже после его кончины. При освящении в сослужении с владыкой участвовали благочинный отец Паисий, архимандрит Покровский, я и еще два из монашествующих. В Скорбященской церкви обе местные иконы, храмовая Божией Матери и Спасителева из келейных икон Александровых, храмовая пожертвована Марией Григорьевной, которой она принадлежала и которая считала ее чудотворной, но не могу сказать, по какому именно чуду, от нее совершенному. Икона местная Нерукотворенного Образа весьма древняя, и полагают, что она работы известного Андрея Рублева, жившего в конце XIV и начале XV века. К освящению было сделано вновь: 1) вся церковная утварь золоченая серебряная; 2) хоругви, шитые золотом по серебряному глазету, и 3) девять соборных облачений из алого атласа, затканного золотом. Владыка обошел все больничные палаты, аптеку, келии смотрителя, служителей и кропил их святой водой. В этот же день открыта была и богадельня для престарелых на десять человек, устроенная по воле Александрова. Владыка в этот раз был в особенно веселом расположении духа и, пришедши в настоятельские келии, когда я ему поднес чай, он спросил меня: «А много ли лет, что ты здесь живешь в монастыре?» Я отвечал ему, что 27 лет и на это он опять мне сказал: «А я думал, что гораздо более»; пожелал мне жить еще много лет и говорил мне много лестного и отрадного, чего прежде я никогда от него не слыхивал. Когда подали закуску, владыка спросил: «А где же кулебяка?» Я говорю: «Простите, владыка святый, кулебяки нет». – «Ну, какой же это праздник, когда нет пирога?»

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Закрыть itemscope itemtype="" > 1. Господи, сохрани нас всех в вере! Светлой памяти протоиерея Александра Куликова (1.12.1933 – 29.04.2009) 09.12.2019 1083 Время на чтение 22 минут Пока человек жив, тут, рядом с тобой, – всегда имеешь возможность спросить, узнать его мнение, сказать, поделиться, вместе вспомнить что-то. И в голову не приходит пи­сать воспоминания о нём. Всё рядом – весь человек. Но вот он уходит, и ты остаёшься один на один со всем тем, что тебе дорого в вашей общей жизни. И сами собой приходят воспоминания: оказывается, так богата жизнь событиями, впечатлениями пере­жи­ваниями, связанными именно с этим дорогим и близким тебе человеком. Что жизнь твоя не отдельно текла, а под его влиянием на тебя, освещённости и даже освящённости све­та его. Особенно это всё так, когда речь идёт о самых дорогих тебе людях, таких как ма­тушка моя – Злата, родитель мой – Александр и совершенно особенный крёстный отец и духовник – отец Александр. Наша семья была связана с отцом Александром Куликовым более сорока лет. Отец Александр пришёл к нам, когда умирал наш папа (Писатель Александр Яшин. – Ред.РНЛ). Это был 1968 год. Сначала пришёл отец Дмитрий Дудко – его попросил придти Владимир Алексеевич Солоухин. Отец Дмитрий очень отличался своей внешностью от других людей. Он ожидал около боль­ничного корпуса с прихожанкой его храма. Меня вызвал главврач, спросил, знаю ли я, кто это, и послал меня сказать, что священника не могут пропустить к больному, про­пуск не выпишут. Женщина только передала небольшую овальную иконку на стекле, ко­то­рая когда-то помогла её мужу: Ченстоховской Божией Матери. Посещение священников и совершение Таинства в больнице в те годы не только не приветствовались, но и запре­ща­лись. Потом за дело взялась Мария Вениаминовна Юдина, давний друг с юности нашей бабушки Екатерины Георгиевны Ростковской и маминой крёстной Ксении Анатольевны Половцовой, а потом и нашей семьи. Она бывала у нас дома, устраивала целые концерты после ухода моего брата Сашеньки и сейчас всё время поддерживала с мамой связь. При­ез­­жала в клинику, писала папе утешающие послания: «Дорогому Александру Яковлевичу Яшину от Марии Вениаминовны от всей души: Драгоценный наш, Александр Яковлевич! Вы непременно будете здоровы. Мы все, все Вас горячо любим и молимся о Вас. Как че­ло­век и поэт большого масштаба, у Вас и терпение должно быть огромное, сверх­человеческое! Не унывайте! Царица Небесная Всех Скорбящих Радость поможет Вам. Горячо целую Вас. Друг Ваш и всех Ваших Мария Вениаминовна. 3/V–68». Наш дом находится в двух шагах от храма в честь Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Ордынке. Сначала она договорилась с отцом Владимиром Тимаковым, но время шло, и он вскоре ушёл в отпуск. Когда папа решился на исповедь и Причастие, она сказала: «Хоро­шо. У меня ещё лучше есть священник». Он тоже из храма Святителя Николая в Кузнецах. Это недалеко от вас.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

Мичуринск. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь на городском кладбище Карта и ближайшие объекты Скорбященская кладбищенская церковь, бесприходная, каменная, теплая, построена в 1808 году на средства купца Ивана Воронова. Престол один - иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости». Имеется опись церковного имущества и метрические книги с 1876 года. Штат: священник и два псаломщика, братский годовой доход около 2000 руб. Причтовый капитал 6000 руб., церковный капитал 1200 руб. Дома у причта церковные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Козловский уезд, стр. 140. Скорбященская церковь, возведенная в 1803 году на средства купца Ивана Ивановича Воронова, расположена на Новом городском кладбище. Как и многие другие храмы страны, в 1930-х годах храм был закрыт, в 1939 году было принято решение разрушить храм, но успели снести только колокольню, и через некоторое время в нем размещалась тракторная мастерская. В конце лета 1943 года Богослужения в нем были возобновлены и сооружена небольшая деревянная колокольня простой конструкции. Храмовая композиция в крестообразном плане включает в себя двухсветный четверик, завершенный куполообразной металлической кровлей и луковичной главкой на декоративном барабане. С востока к нему примыкает полукружие алтарной апсиды, а с запада - просторная трапезная и колокольня, где ведутся работы по восстановлению прежнего вида - трехъярусная, высотой 32 метра. В настоящее время церковь действует, разноголосый колокольный звон, как и во все времена на Руси, призывает верующих на утешительные молитвы. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ На городском кладбище, что на Липецком шоссе, величественно возвышается недавно отреставрированная церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , единственный из всех козловских-мичуринских храмов остававшийся действующим в годы гонений (за исключение небольшого периода времени, когда церковь была закрыта). Строительство храма началось в 1803 году и было закончено строением в 1808 году. Ктитором выступил козловский купец Иван Воронов, сын И.Г. Воронова, построившего Ильинскую церковь (Вороновы были едва ли не самыми активными храмоздателями в Козлове).

http://sobory.ru/article/?object=11320

Митрополит Иларион: Лучше отложить этот Собор, чем проводить его поспешно 13 июня, 2016. Новостная служба Митрополит Волоколамский совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке 13 июня. ПРАВМИР. 12 июня 2016 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Владыке сослужили клирики храма. После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес священник Алексий Дикарев. По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В неделю 6-ю по Пасхе, за семь дней до праздника Пятидесятницы, когда мы уже завершили сорокадневное празднование Святой Пасхи и продолжаем праздновать Вознесение Господне, Святая Церковь предлагает нам услышать чтение из Евангелия от Иоанна; в нем рассказывается о том, что Господь Иисус Христос по окончании Тайной вечери и после того, как Он преподал ученикам Свое последнее наставление, обратился в молитве к Отцу. Мы слышали сегодня, о ком эта молитва, – Он молился о Своих учениках. Христос молился о том, чтобы они пребывали в мире и любви, чтобы ученики находились в том единстве с Господом, в котором Он пребывает со Своим Отцом. Спаситель молился о том, чтобы, живя в мире, ученики Христовы были сохранены от зла, потому что пока Господь был с ними, Он Сам был их хранителем и защитником. Но теперь Он готовится к Своему последнему подвигу, к Своему исходу из этого мира и обращается к Отцу с этой молитвой. Господь Иисус Христос говорит: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин. 17. 9). Эта молитва обымает собой не только тех учеников Спасителя, которые в данный момент находились рядом с Ним, но и всех Его последователей, в том числе и нас с вами, потому что и мы являемся Его учениками, и мы являемся Его избранным стадом. Эту молитву Он возносит Своему Отцу обо всех нас, о том, чтобы мы сохранились в единомыслии и любви, чтобы Сам Бог Отец сохранил нас, живущих в этом мире, от всякого зла.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-luc...

Митрополит Иларион: Святой Дух дает возможность нашей Церкви осуществлять миссию, превышающую человеческие силы 21 июня, 2016. Дмитрий Трунов Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке 21 июня. ПРАВМИР. 19 июня 2016 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы) и день памяти преподобного Илариона Нового, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили благочинный Свято-Благовещенского монастыря г. Киева архимандрит Кирион (Родионов), клирики храма. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву о мире на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнёс священник Александр Карзан. После Причастия в алтаре священнослужители поздравили митрополита Илариона с Днем тезоимненитства. По отпусте Литургии было совершено чтение коленопреклонных молитв. В архипастырском слове после богослужения Владыка Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Пятидесятницы – Днем Святой Троицы, о котором в прочитанных только что коленопреклонных молитвах мы слышали, как о завершающем празднике. Почему же в богослужебных текстах о Пятидесятнице говорится как о «конечном» празднике? Разве не будет еще в нашей жизни праздников? Разве не ожидается других церковных праздников в предстоящем литургическом году? Праздник Пятидесятницы называется «последним» по той причине, что он завершает длинную чреду праздников, связанных с воспоминанием всех основных событий земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, начиная от Рождества, а затем Крещения и Сретения Господня. В течение литургического года мы вспоминали страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его крестную смерть, Воскресение из мертвых и Его Вознесение. А сегодня мы вспоминаем, как на 50-й день после Пасхи, когда апостолы собрались в Иерусалиме, сошел на них Святой Дух в виде огненных языков, и они обнаружили в себе удивительную способность говорить на разных языках. Это было чудо, с которого началась апостольская миссия Церкви Христовой.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-svy...

По окончании богослужения протоиерей Николай Балашов огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополиту Волоколамскому Илариону. В послании говорится: «Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с днем памяти преподобного Илариона Нового, Вашим тезоименитством. Дабы представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15), Вы стремитесь со тщанием исполнять возложенные на Вас ответственные послушания и надлежащим образом проходить свое поприще. Молитвенно желаю Вам доброго здравия и бодрости духа, мира и обильных милостей от Неиждиваемого Источника всякой благостыни. Предстательством Вашего небесного покровителя да укрепит Вас Спаситель Христос в дальнейших трудах в Его Винограднике». От имени клириков и прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрополита Илариона поздравил иерей Димитрий Агеев, который, в частности, отметил: «Мне хотелось бы сегодня сказать от лица всех прихожан о том, что мы Вас очень любим, дорогой владыка, и для нас всегда радостно служить и молиться вместе с Вами, работать под Вашим руководством. Мы всегда радуемся, когда Вы служите в храме, и наоборот, очень грустим, когда в силу разных причин оказываемся лишены возможности молиться вместе с Вами. Дорогой владыка, от всего сердца желаем Вам долгих и радостных лет служения Матери-Церкви и утешения народа Божия на радость всем нам». От лица прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иерей Димитрий Агеев преподнес в дар митрополиту Илариону панагию. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно благодарю вас за поздравления с днем моего тезоименитства — днем памяти преподобного Илариона Нового, игумена Далматской обители в Константинополе, ревностного и пламенного защитника иконопочитания, чье имя я получил в монашеском постриге в этот день 31 год назад. Как мне объяснил постригавший меня, ныне уже покойный наместник Виленского Свято-Духового монастыря архимандрит Никита, имя это мне было дано во-первых, из-за совпадения дат моего пострига и памяти этого святого, а, во-вторых, в силу совпадения одного факта из моей жизни и из жизни моего святого, а именно: преподобный Иларион Новый принял монашеский постриг, когда ему исполнилось 20 лет. И я в этом же возрасте принял монашеский постриг.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225388...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010