Азбука веры Православная библиотека священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Проповеди Пожертвовать Вход священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Проповеди 1 Проповедь 11 Проповедь 13 Скачать epub pdf Оригинал: pdf 2 Мб 12. Слово в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 41 «И Тебе же Самой душу пройдет оружие» ( Лк. 2, 35 ). Эти слова, сказанные некогда святым праведным Симеоном Богоматери, сами собою приходят на память в нынешний праздник Божией Матери, всех скорбящих Радости, побуждая нас, братие и сестры, вспомнить, как Она сделалась Радостью всех скорбящих. Не радоваться только суждено было Ей о Том, пришествию Которого, даже «издали видя, пророки и праведники радовались» ( Евр. 11, 13 ; Ин. 8, 56 ), но и терпеть великую скорбь ради Божественного Сына Своего. Еще когда Она носила Его во чреве, Она не могла не мучиться в душе Своей от подозрений Иосифа, нареченного Ее мужа, доколе не открыта была ему тайна бессеменного зачатия Сына Божия. Затем в первые же дни земной жизни Ее Сына, будущего Избавителя Израиля, Она должна была бежать с Ним в Египет, прежнюю страну рабства Израиля. Когда Она принесла Его во храм, то святой Симеон сказал Ей о судьбе Божественного Младенца: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо; и Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления» ( Лк. 2, 34–35 ). И действительно, вся последующая земная жизнь Ее Сына была для Нее исполнена скорби, которая как бы оружием пронзала душу Ее. Так, Она видела презрение, насмешки, хулы, гонения, воздвигаемые на Ее Божественного Сына, видела, как неоднократно пытались иудеи убить Его и как Он Сам не хотел прибегать к какой-либо человеческой защите. Когда, например, однажды Она, побуждаемая опасениями Своего материнского сердца, пришла с братьями Иисусовыми по плоти, «желая говорить с Ним», то Он, указав на слушавших Его слово, сказал: «Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12, 46–50 ). Истинное же училище скорби было для Нее в то время, когда Сын Ее распятый висел на Кресте, осмеиваемый первосвященниками, книжниками и народом, оставленный самими избранными Им учениками, кроме Иоанна, и когда Она с некоторыми другими женами стояла при Кресте Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Домовая церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» при Яузской больнице Усадьба Баташевых. Впоследствии Яузская больница, затем «МедСанТруд». Слева в глубине виден купол церкви в честь иконы «Всех скорбящих Радость» Домовая церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» существовала до революции при Яузской больнице, расположившейся в бывшей усадьбе горнозаводчиков Баташевых, равных по известности Демидовым. За архитектурные достоинства дворец Баташевых ставят в один ряд с домом Пашковых на Моховой, и церковь, устроенная в конце XIX века, завершила формирование этого исторического ансамбля. Ныне она входит в число все еще не действующих храмов, но есть надежда, что может быть восстановлена и она. Дворцы и хижины Здание Яузской больницы находится на одноименной улице близ устья реки Яузы, давшей имена и больнице, и улице, которая сменила за свою историю несколько названий. Она именовалась то Николо-Болвановской – от храма святителя Николая Чудотворца на Болвановке, стоящего на вершине Таганского холма, где слободой жили ремесленники, изготовлявшие шляпные «болванки», то Таганной улицей – от других местных ремесленников, делавших чугунные таганы для походных и кухонных котлов. В 1922 году она была переименована в Интернациональную улицу – в честь I Интернационала, и только в наше время названа Яузской. На холме у стрелки Яузской и Николоямской улиц возвышается белый каменный крест, ознаменовавший место закладки памятника великому князю Дмитрию Донскому: в 1380 году он с войском шел этой дорогой из Кремля на Куликово поле. В более позднее время здесь расположилась стрелецкая Тетеринская слобода, названная в честь своего начальника полковника Тетерина – есть версия, что он участвовал в походе Ивана Грозного на Астрахань. Об этой слободе напоминает местный Тетеринский переулок, примыкающий к Яузской больнице. Интересно, что легенды исстари связывали это место с московской медициной. Будто бы именно здесь, на таганской Болвановке, по приказу Ивана III казнили иноземного лекаря Леона за то, что он не сумел вылечить сына великого князя Иоанна Младого. На самом деле его казнь состоялась на другой московской Болвановке – в Замоскворечье.

http://pravoslavie.ru/1280.html

Москва. Церковь Флора и Лавра на Зацепе и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты На месте размещения данной церкви с 16 в. находилась Ямская слобода, а с 1685 по 1722 гг. пролегала таможенная граница Москвы: место сбора торговых пошлин с въезжающих в город. Возы с товарами и провиантом становилисть вдоль цепи и оставались там до уплаты налога. Есть другая версия, что около таможни происходила остановка или " зацепление " возов для осмотра. Таким образом и появилось название Зацепа. Деревянный храм на этом месте упоминается с 1642 г. как храм апостолов Петра и Павла с приделом мучеников Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе. Храм был более известен как " церковь Флора и Лавра на Зацепе " . Постройка ныне существующего каменного храма велась по частям. Основная часть была выстроена в 1778 г. и перестроено в 1862 г. Приделы, трапезная и колокольня в стиле ампир были выстроены в 1835 г. Около 1909 г. для ризницы построена западная пристройка. В 1938 г. церковь закрыли, иконостас вывезли, росписи стен уничтожили. Вновь богослужение возобновлено в 1991 г. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , южный придел - во имя апостолов Петра и Павла, северный - мучеников Флора и Лавра. Деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе документально известна с 1625 года. В 1862 г. после перестройки освящен главный престол церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя апостолов Петра и Павла и мучеников Флора и Лавра. В конце 1930-х гг. храм был закрыт, разрушены верхние ярусы колокольни, устроены дополнительные перекрытия, в храме разместилась фабрика металлографии и штемпельно-граверных работ. В 1991 г. храм был передан в ведение Русской Православной Церкви. Начались реставрационные работы. За это время восстановлены уникальные конструкции барабана и главы храма, воссоздана колокольня. Отлиты 15 колоколов (от 5,3 т, 3 т, 1,5 т до малого), установлены кресты на главах; установлены и вызолочены три иконостаса и настенные иконы, заменены все столярные заполнения окон и дверей храма, воссоздан белокаменный портик центрального портала, отреставрированы белокаменные колонны главного фасада, на фасадах храма выполнены 5 мозаичных образов из натуральной смальты, ведётся роспись храма.

http://sobory.ru/article/?object=02241

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Обуховской мужской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Обуховская больница – старейшая и крупнейшая в Петербурге, возникла в конце 1770-х на левом берегу Фонтанки, близ Обухова моста, от которого получила свое название. Екатерина II поручила устройство клиники лейб-хирургу И. фон Кельхену, взявшему за образец Венский госпиталь, а архитектурный проект – знаменитому Д. Кваренги. В 1782–1784 был возведен главный двухэтажный корпус, украшенный дорическим портиком. Позже число отделений в больнице постоянно увеличивалось, и от нее отделились несколько самостоятельных лечебных учреждений (см. церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ " при больнице Всех скорбящих, церковь апп. ПЕТРА и ПАВЛА при Обуховской женской больнице). Долгие годы консультантом в больнице трудился знаменитый Н. И. Пирогов. Градская больница на 300 кроватей была открыта 14 октября 1784, однако церкви в ней сперва не было, и требы исполнял священник из близлежащего Военно-сиротского дома (см. церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА при Константиновском артиллерийском училище. В 1807 этот недостаток решено было исправить, но проект арх. Е. В. Цыгорова по устройству храма осуществить не удалось. Посетив в 1828 принятую под ее покровительство больницу, Императрица Мария Феодоровна пожелала, чтобы церковь все-таки устроили, и поручила создать ее план архитектору Д. Квадри. Иконостас велено было сделать похожим на иконостас церкви Градских богаделен (см. церковь равноап. КОНСТАНТИНА и ЕЛЕНЫ при Градских богадельнях), который нравился Императрице своей простотой. Всего за четыре месяца, на верхнем этаже главного здания, был отделан двусветный храм с хорами и звонницей, освященный 22 июля 1828, в день тезоименитства Марии Феодоровны, которая пожертвовала в него утварь и богослужебные книги, тогда как Император прислал богатую ризницу. Роспись в храме исполнил А. И. Травин. Ученики А. Г. Венецианова – А. В. Тыранов, А. Г. Денисов, Серебряков, Г. П. Зиновьев, А. А. Алексеев написали иконы (в основном копии с Боровиковского и Венецианова) в одноярусном с позолотою иконостасе, вырезанном мастером Кузнецовым и украшенном над царскими вратами копией „Тайной вечери“ Леонардо да Винчи.

http://sobory.ru/article/?object=24831

Храм иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " (Тосно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тосненский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Содержание История [ править править код ] Тосненский Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Удивляет тот факт, что проповедь слова Божия в этих стенах никогда не прекращалась. Тогда в СССР Дома Божии безжалостно разрушались, перестраивались и подвергались разграблению. Возведение новых храмов было под неофициальным запретом, ведь государственной религией был атеизм. Считается, что новый храм в Тосно — вероятно в числе немногих в нашей стране, построенный на новом фундаменте в советское время. Здесь обрели пристанище святые иконы и утварь из поруганных безбожными властями храмов и монастырей. В середине XIX века на этом месте была построена деревянная кладбищенская часовня, которая верующими жителями поселка Тосно в 1936 году была переоборудована под храм после закрытия каменной церкви Казанской иконы Божией Матери. В 1962 году каменное здание бывшего храма было перестроено под районный Дом культуры. Перед началом Великой Отечественной войны деревянный храм Казанской иконы Божией Матери закрыли. Но во время войны, в 1942-1943 годах богослужения здесь возобновились при настоятеле иеромонахе Афиногене. После войны церковная жизнь в Тосно стала возрождаться, в 1947 году возобновились богослужения в храме-часовне. Победа над фашизмом воодушевила сердца верующих, ведь отечество одолело врага благодаря Милосердию Божию, заступничеству Пресвятой Богородицы и святых угодников. Количество прихожан росло, помещения церкви стало не хватать, и было принято решение построить новый храм. В июле 1952 года при настоятеле протоиерее Владимире Демичеве по проекту ленинградского епархиального архитектора В.П. Засорина началось строительство новой деревянной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Малая Пица. Малопицкий Скорбященский женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Малопицкий Скорбященский женский монастырь Богородицкий Мало-Пицкий монастырь, общежительный, при селе Малой Пице, Нижегородского уезда, в 66 верстах от Нижнего-Новгорода. Учрежден в 1900 году из Скорбященской женской общины, открытой в 1884 году на месте богадельни. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 4 февраля 2014 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Скорбященский женский монастырь вновь получил официальный статус. К этому времени был восстановлен келейный корпус. Летом 2015 года завершилось восстановление домового храма в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Сегодня в нём ежедневно проводятся богослужения. http://dkb-nne.ru Монастырь Богородицы «Всех скорбящих Радость» находится в селе Малая Пица Дальнеконстантиновского района Нижегородской области. Эта небольшая обитель была основана по благословению Преподобного Серафима Саровского. Первоначально женская богадельня возникла при селе Большая Пица (Камкина) Нижегородского уезда, где в конце XVIII века жила крестьянка Марфа Димитриева. Оставшись вдовой, она отправилась в Саровский монастырь, чтобы спросить у саровских старцев совета о своей дальнейшей жизни. Встретилась она и с преподобным Серафимом Саровским, который выслушал ее и благословил вести подвижническую жизнь в молитвах и посте, сохраняя в чистоте свое вдовство. Вернувшись в село, Марфа Димитриева построила недалеко от приходской церкви во имя Михаила Архангела небольшой дом, в котором поселилась в уединении. Спустя некоторое время к ней попросились на жительство несколько девиц и вдовиц, желающих вести подвижническую уединенную от мира жизнь. Среди первых насельниц богадельни была дочь пономаря местной церкви Евдокия Державина и крестьянская девица из села Низовка Анна Ивановна Голявина. Подвижницы жили соблюдая устав общежительных монастырей. Так шли годы, умерла Марфа Димитриева. С общего согласия сестры избрали своей начальницей Евдокию Державину. Несмотря на трудности жизни, все больше приходило к ним женщин, которые желали жить по монастырскому уставу. Небольшой дом вскоре стал им тесен, и Евдокия Державина с помощью своих родных, смогла построить возле храма более просторный дом, в котором поселились все ее духовные сестры. Так было положено начало женской богадельни в селе Большая Пица, небесным покровителем которой стал Архангел Михаил.

http://sobory.ru/article/?object=10895

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Этот праздник связан с событием, которое было в XVII веке, в 1688 году, когда родная сестра патриарха Иоакима среди молитвы на смертном одре вдруг услышала голос: «Почему ты не придешь ко Мне на Большую Ордынку в храм Преображения Господня, где образ «Всех скорбящих Радосте»?» Когда она приложилась к иконе, совершилось чудо исцеления. Почему Божия Матерь избрала эту женщину для прославления святыни, которая самим своим именованием до скончания века (и чем ближе к концу истории, тем больше) будет символизировать главную тайну христианства? Несомненно, за ее особые скорби и за ее любовь ко Господу. Этот праздник связан и с судьбой святого царя-страстотерпца и его семьи, и всех новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Светлый луч Промысла Божия из семнадцатого века достигает знаменательного семнадцатого года. Икона «Всех скорбящих Радосте» обращена ко всему скорбному крестному пути России. Празднование ее совершается в особенный день — 6 ноября по новому стилю, в канун октябрьского переворота, крушения православной монархии и убиения последнего русского царя. «Радуйся, в скорбных обстояниях на помощь нас предваряющая», — молимся мы. Накануне великой катастрофы Матерь Божия являет Свой чудотворный образ. Прежде чем миллионы людей погрузятся в страшную скорбь, Церкви будет дано узнать, что эти страдания они разделят вместе со всеми святыми, от века просиявшими, вместе с Божией Матерью, с Господом. Эти скорби могут быть утешены только тем утешением, которое дается Самим Утешителем, Христом и Пречистой Его Материю. Их может утешить только Тот, Кто взял на Себя все скорби людей, и «вместо предлежащей Ему радости претерпел Крест» (Евр. 12, 2). И душа Его была «прискорбна до смерти» из-за того, что совершается в мире. Их может утешить только Та, Которая приняла скорбь Своего Божественного Сына как Свою собственную скорбь, когда оружие скорби прошло Ее Пречистую душу, и Она стала духовной Матерью всех нас. Божия Матерь потому Радость всех скорбящих, что Она более всех возлюбила Господа. Всею мыслию, всем сердцем Своим, всею крепостию Своею. Ее ходатайство за нас, как и ходатайство всех святых, научившихся от Нее, отличается этой непостижимой любовью ко Господу и к другим людям.

http://moral.ru/radoste/

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). От издателей " Если приходит скорбь – надо больше молиться " , – наставлял известный аскет и подвижник, святитель Игнатий (Брянчанинов). Ведь молитва – это самое верное средство к врачеванию всех болезней как душевных, так и телесных. Поэтому у православных христиан с древнейших времен принято обращаться с молитвой не только к Богу – Творцу и Устроителю всей нашей жизни, но и к Божией Матери и святым угодникам Божиим.Святым целителям мы молимся потому, что многие из них за свое твердое исповедание веры Христовой еще в земной жизни сподобились у Господа дара врачевания страждущих, а по своем отшествии в небесные обители стяжали и особую благодать у Бога быть заступниками и ходатаями пред Ним об оставлении всех наших согрешений, вольных или невольных, и избавлении от всех скорбей и болезней.Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Господь дарует нам прощение, утешает и укреплят нас в вере, о чем свидетельствуют явленные нам, страждущим, иконы Божией Матери, от которых происходят чудеса и исцеления.Только молиться надо с верою, помня слова Господа: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7). А если молясь и не получаем тотчас просимого, то само пребывание в молитве для человека есть благо и счастье, ибо, постоянно беседуя с Божией Матерью и святыми угодниками Божиими, мы приобретаем себе заступников и молитвенников на небесах. Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой " Всех скорбящих Радость " Во всякой скорби и болезни Икона " Всех скорбящих Радость " находится в Преображенском храме на Ордынке в Москве. История этой иконы такова: в 1688 году сестра Патриарха Московского и всея Руси Иоакима Евфимия, долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды услышала голос, призывавший ее пойти помолиться перед образом Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ордынку и заказать совершение молебна с водосвятием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

Содержание От издателей " Если приходит скорбь – надо больше молиться " , – наставлял известный аскет и подвижник, святитель Игнатий (Брянчанинов). Ведь молитва – это самое верное средство к врачеванию всех болезней как душевных, так и телесных. Поэтому у православных христиан с древнейших времен принято обращаться с молитвой не только к Богу – Творцу и Устроителю всей нашей жизни, но и к Божией Матери и святым угодникам Божиим. Святым целителям мы молимся потому, что многие из них за свое твердое исповедание веры Христовой еще в земной жизни сподобились у Господа дара врачевания страждущих, а по своем отшествии в небесные обители стяжали и особую благодать у Бога быть заступниками и ходатаями пред Ним об оставлении всех наших согрешений, вольных или невольных, и избавлении от всех скорбей и болезней. Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Господь дарует нам прощение, утешает и укреплят нас в вере, о чем свидетельствуют явленные нам, страждущим, иконы Божией Матери, от которых происходят чудеса и исцеления. Только молиться надо с верою, помня слова Господа: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7). А если молясь и не получаем тотчас просимого, то само пребывание в молитве для человека есть благо и счастье, ибо, постоянно беседуя с Божией Матерью и святыми угодниками Божиими, мы приобретаем себе заступников и молитвенников на небесах. Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой " Всех скорбящих Радость " Во всякой скорби и болезни Икона " Всех скорбящих Радость " находится в Преображенском храме на Ордынке в Москве. История этой иконы такова: в 1688 году сестра Патриарха Московского и всея Руси Иоакима Евфимия, долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды услышала голос, призывавший ее пойти помолиться перед образом Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ордынку и заказать совершение молебна с водосвятием. Евфимия выполнила указание свыше и исцелилась.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Уфа. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ново-Ивановском кладбище. Скорбященская кладбищенская церковь /// Объект утрачен В послевоенные годы в бывшей католической часовне в польской части кладбища действовала церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , снесённая при ликвидации кладбища в 1962 г. В 2011-2014 гг. на месте разрушенной дореволюционной православной церкви выстроена новая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скорбященская церковь, кирпичная, 5главая. Построена в 1901-06 на Ново-Ивановском (Скорбященском) кладбище (ныне сквер 50летия Победы) на средства казны и пожертвования. Имела престол в честь иконы Пресвятой Богородицы “Всех Скорбящих Радосте”. Была приходской для жителей близлежащих деревень. Закрыта в 1933, снесена. Вторая Скорбященская церковь построена в нач. 20 в. там же как каплица (закрыта в 1930е гг.), с 1945 действовала как правосл. церковь. Закрыта в 1961, снесена в 1962. В парке за уфимским ДК Молодежи обнаружен фундамент храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенного в 1907 году. Об этом сообщили в социальных сетях участники общественного движения «Архзащита Уфы». В минувшие выходные при производстве земляных работ по подготовке к строительству часовни иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» фундамент Скорбященской церкви был отрыт вновь. — Сохранились апсиды – алтарные выступы, основание алтаря и часть престола, — пояснил информационному агентству «Башинформ» координатор проекта «Архзащита Уфы» Владимир Захаров. — Также найдена могила, предполагается, что в ней захоронен один из священников церкви. По словам Владимира Захарова, строительство церкви было начато в 1900 году. Средства на возведение храма выделили купец Василий Нестеров и Городская дума — по 1000 и 600 рублей, соответственно. Строительство было завершено в 1907 году. Точный план церкви не сохранился, однако на фотографиях немецкого самолета-разведчика можно увидеть, что у храма было пять глав и восемь колоколов. По некоторым данным, их общий вес составлял более 46 пудов (750 килограммов). В 1933 году церковь была разрушена, во время Великой Отечественной войны ее фундамент был сравнен с землей. На месте Скорбященской церкви планируется построить часовню по проекту архитектора Леонида Дубинского. Однако после открытия фундамента старой церкви, историки и краеведы предлагают перенести часовню чуть западнее планируемого места строительства.

http://sobory.ru/article/?object=47817

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010