Святейший Патриарх Болгарский Максим с делегацией русской Православной Церкви ЦВ 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г. Церковный раскол и права человека 11–12 марта 2009 года в резиденции Правительства Республики Болгария «Бояна» в Софии состоялось рабочее совещание представителей поместных Православных Церквей. Участники совещания рассмотрели юридические и канонические вопросы, связанные с решением Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. В этом решении ЕСПЧ обвинил власти Болгарии в нарушении 9-й статьи Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и фактически поддержал болгарских раскольников «митрополита» Иннокентия. Всеправославное совещание было организовано по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима. В нем приняли участие делегации 12 поместных Православных Церквей, представители правительства, депутаты Народного собрания Болгарии, а также специалисты по каноническому праву и юристы по международному праву. В заседаниях участвовал Священный Синод Болгарской Церкви в полном составе. Высокий статус совещания показал, что решение Страсбургского суда о поддержке раскольников считают опасным прецедентом вмешательства во внутренние дела Церкви не только власти Болгарии, но и все поместные Православные Церкви. Ранее — в 1998 году — для уврачевания раскола в Софии состоялась встреча Предстоятелей и представителей поместных Церквей. Ее участники категорически отвергли притязания раскольников называться канонической Церковью и заявили, что с точки зрения канонического права и вселенского Православия единство Болгарской Православной Церкви и каноничность ее Священного Синода и Святейшего Патриарха Болгарского Максима не могут быть подвергнуты сомнению. Получив эти убедительные свидетельства, Болгарское государство в 2002 году приняло закон, в котором был зафиксирован особый статус Болгарской Православной Церкви, и в течение последующих лет вернуло канонической Церкви храмы, захваченные раскольниками. В 2004 году именно на эти действия правительства раскольники подали жалобу в ЕСПЧ.

http://e-vestnik.ru/society/tserkovnyj_r...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно» Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года 03.01.2019 4673 Время на чтение 5 минут «В преддверии нового 2019 года хочется отметить наиболее важные, с моей точки зрения, события, тенденции и имена года уходящего, а также поделиться своим видением церковно-политической ситуации на ближайшее будущее», - пишет в статье, опубликованной на сайте «Благодатный Огонь» , публицист диакон Илия Маслов . По его словам, магистральной положительной тенденцией церковного 2018 года является нарастание «антифанариотских» настроений в православном, особенно славянском, мире. Диакон отметил, что гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных «богословий» прорвался окончательно. «После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. " Экуменический патриархат " на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, " церковных " диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия. И то, что православная общественность в славянских православных странах всё чаще требует от своего священноначалия внятной позиции по бывшему Константинополю, выступает с инициативами созыва Всеправославного Совещания, проводит различные мероприятия, в которых разоблачает богословские ереси " фанариотов " , – это хорошо. Идет очищение Православия от многолетних ложных авторитетов. От Шмемана и Зизиуласа прямой путь до " украинской автокефалии " , которая неизбежно со временем приведет к Унии с Римом. Ересь о Церкви не просто интеллектуальная игра, она рождает вполне реальное нестроение в Церкви, а затем и смуту в политической сфере. Теперь это многим становится понятным. Как ни странно это звучит, но благодаря демаршам Фанара зреет ответное объединение православных традиционалистов», - отмечает отец Илия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > О соборности подлинной и мнимой Куда ведет экклезиология критского «Великого Собора»? 13.07.2016 1544 Время на чтение 20 минут Фото: holycouncil.org Обстоятельства созыва и результаты прошедшего на Крите в июне сего года «Святого и Великого Собора», - претендующего на всеправославный статус, но по факту оказавшегося совещанием делегаций 10 из 15 Поместных Православных Церквей, - вполне ожидаемо выдвинули на повестку дня задачу защиты традиционной православной экклезиологии, поскольку на наших глазах осуществляется радикальная реформа в области церковного устройства. Из истории планов нового Вселенского Собора Идея проведения нового Вселенского Собора стала активно развиваться в православном мире во второй половине XIX - начале XX века. Многие видные церковные деятели как за рубежом, так и в России были воодушевлены этим проектом. Им казалось, что проведение такого Собора внесет струю свежего воздуха в жизнь Православной Церкви, поможет преодолеть накопившиеся проблемы, наметит новые перспективы. Однако вскоре стало понятно, что реализация такого проекта вызывает множество непростых теоретических вопросов, связанных с тем, каким образом возможно - да и возможно ли вообще - воссоздать институт Вселенского Собора в новой исторической ситуации. Неясно было и то, что может послужить подобающей причиной для созыва Собора всей Православной Церкви. Например, первоначальный повод - урегулирование греко-болгарского церковного вопроса - не был сочтен в Русской Церкви достаточным для его решения на уровне Вселенского Собора. Следующие по времени попытки были вызваны стремлением к проведению разнообразных церковных реформ и сближению с англиканским сообществом, вплоть до полного восстановления с ним евхаристического общения, что также ставило под сомнение успех возможного Собора, решения которого едва ли были бы приняты всей церковной полнотой. Сокрушительный провал первого Всеправославного совещания в 1923 году и отторжение обновленческих реформ в Русской Церкви со стороны отдельных Поместных Церквей быстро отрезвили церковных реформаторов, побудив их воздержаться от поспешных действий и добиваться для осуществления намеченных преобразований созыва общепризнанного и правомочного церковного собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пн Регламент роботи у 30 2016 р. 14:29 Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Статья 1 1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание. 2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона. 3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса. Статья 2 Цель епископского собрания — показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона. Статья 3 Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона. Статья 4 1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием. 2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4362821...

Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Статья 1. 1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание. 2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона. 3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса. Статья 2. Цель епископского собрания – показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона. Статья 3. Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона. Статья 4. 1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием. 2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона. 3. Один или несколько вице-председателей назначаются exofficio из епископов-членов собрания, представляющих непосредственно следующие по порядку Церкви согласно диптихам Православных Церквей. Секретарь, казначей и прочие ответственные лица избираются собранием и могут не иметь епископского сана.

http://pravoslavie.ru/90167.html

(Хельсинки, 7–11 июля 1971 г.) Седьмого июля 1971 г., в среду, в Хельсинки начались работы Междуправославной Комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами. Эта Комиссия, как известно, была учреждена решением Третьего Всеправославного Совещания на острове Родос в ноябре 1964 г. и имела первое свое заседание в Белграде в сентябре 1966 г., где была выработана подробная программа и условия будущего диалога. Англиканский вопрос обсуждался также на 4 Всеправославном Совещании в Шамбези в июне 1968 г., где было принято важное решение о предоставлении, в целях большей плодотворности работы, некоторой автономии комиссиям по диалогу в смысле предоставления им права выбора своих председателей, определения, с одобрения Церквей, времени и места своих заседаний, а также решено, в изменение белградских постановлений, что все без исключения вопросы, независимо от того, обсуждались ли они или нет с англиканами ранее отдельными Церквами, могут быть предметами будущего диалога (имеется главным образом в виду англиканское священство). В силу этого решения, была созвана Вторая сессия Комиссии по англиканству в октябре 1970 г. в Шамбези, избравшая своим председателем архиепископа Фиатирского Афинагора (Константинопольской Патриархии) и постановившая собраться на 3 свою сессию в Хельсинки в первой половине июля 1971 г. В силу этого решения, одобренного Поместными Церквами, члены Комиссии начали прибывать в Хельсинки накануне начала работ во вторник 6 июля. В силу решений нашей Комиссии о желательности не менять состав своих членов, все они были те же, что и в 1970 г. в Шамбези, единственным новым членом был проф. Николай Брациотис (сын известного богослова), назначенный Иерусалимской Патриархией вместо состарившегося проф. П. Трембеласа. Присутствовал также старый член Комиссии прот. проф. о. Ливерий Воронов , не смогший принять участие во 2 сессии Комиссии в Шамбези в 1970 г. Зато отсутствовали полностью представители семи Поместных Церквей, а именно Антиохийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Польской, Чехословацкой, не считая Американской, которая не была приглашена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Участники Всеправославного совещания в Софии 11-12 марта 2009 года выступили со специальным заявлением София, 13 марта 2009 г. 11 марта в Софии по приглашению Его Святейшества Болгарского Патриарха Максима и Святейшего Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ) состоялось рабочее совещание представителей Православных Автокефальных Церквей, являющееся естественным продолжением Святого Расширенного Надъюрисдикционнного Всеправославного Собора от 1998 г. Были обсуждены вопросы, поднятые решением от 22 января 2009 г. Суда по правам человека в Страсбурге по искам 412/03 и 35677/04 относительно лиц, отделившихся от единства Болгарской Православной Церкви, сообщает Православие.БГ . В связи с этим участники совещания заявляют следующее: 1. Единство БПЦ и каноничность Святейшего Синода и Его Святейшества Болгарского Патриарха Максима несомненны с точки зрения канонического права и Вселенского православия. Заявляем, что БПЦ была, есть и будет Единой. Существовавший с 1992 по 1998 г. раскол в БПЦ преодолен решениями проведенного в Софии Святого Расширенного Надъюрисдикционного Всеправославного Собора от 30.09. - 01.10.1998 г., принятыми на основе священных канонов Православной Церкви. Решения этого Собора являются авторитетным и канонически-обязательным для православных христиан актом, посредством которого окончательно прекращен болезненный раскол в БПЦ. Для лиц, поставивших себя вне Единства Церкви, есть возможность вернуться в нее через покаяние. 2. Возникает вопрос: почему этот акт Собора не был рассмотрен и учтен при рассмотрении случая Судом по правам человека в Страсбурге - обстоятельство, повлиявшее на его конечное решение? Ввиду наличия этого авторитетного и обязательного решения Собора, прекращающего раскол в БПЦ, неосновательно утверждать, что болгарское государство вмешалось, не имея на то оснований, включительно законодательным образом, во внутренние дела БПЦ. З. Согласно принципам и практике Суда религиозная свобода включает уважение автономного права каждого вероисповедания. В случае Православной Церкви речь идет о каноническом праве.

http://pravoslavie.ru/29625.html

В Северной Америке может появиться еще одна ассамблея православных епископов 29 мая, 2011. Новостная служба Завершившаяся 27 мая Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки еще раз подтвердила свое ходатайство перед Вселенским патриархом о создании в Северной Америке еще одной епископской ассамблеи — Ассамблеи канонических православных епископов Канады. Чикаго. 29 мая. ПРАВМИР — Завершившаяся 27 мая Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки еще раз подтвердила свое ходатайство перед Вселенским патриархом о создании в Северной Америке еще одной епископской ассамблеи — Ассамблеи канонических православных епископов Канады. Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки была создана в результате решения IV всеправославной предсоборной конференции, состоявшейся в Шамбези (Швейцария) в июне 2009 г. после Совещания глав всех Автокефальных Православных Церквей, созванного Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Ассамблея американских православных епископов — одна из двенадцати ассамблей, которые созданы во всем мире в регионах, где нет собственных Поместных Православных Церквей, признанных во всем православном мире. Ассамблея включает всех действующих канонических епископов, которые проживают и совершают служение в Северной и Центральной Америке и встречаются на своих общих собраниях ежегодно. Согласно принятому на IV всеправославной предсоборной конференции Регламенту деятельности епископских собраний в диаспоре: «Учреждение нового, разделение или ликвидация существующего Епископского Собрания или объединение двух или более происходит на основании решения Совещания Предстоятелей Православных Церквей по просьбе то или иной Церкви или Председателя того или иного Епископского Собрания, направленной Вселенскому Патриарху». На сегодня Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки по сути стала Ассамблеей канонических православных епископов только Соединенных Штатов Америки, так как в ней уже не принимают участие епископы Канады, а также епископы Мексики и Центральной Америки, выразившие желание присоединиться к епископской ассамблее Южной Америки.

http://pravmir.ru/v-severnoj-amerike-moz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет 11.12.2015 464 Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет, в том числе, и под воздействием политического фактора, сообщил в четверг РИА Новости эксперт в церковных кругах, комментируя отказ архиепископа Афинского Иеронима участвовать в предстоящем совещании в Стамбуле по подготовке Всеправославного собора. Ранее ряд СМИ сообщил, что архиепископ Афинский Иероним отказался лично участвовать во встрече , которую организует Константинопольский Патриархат в январе 2016 года для подготовки Всеправославного собора. Синод Элладской Церкви на заседании 8 декабря постановил, что представлять архиепископа на предстоящей встрече будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. «По мнению экспертов церковных кругов, отношения между Константинопольским Патриархом и Афинским архиепископом в последнее время характеризуются растущей напряженностью», — сказал РИА Новости информированный представитель церковных кругов. Как отметил эксперт, «одним из ее признаков стало приглашение Патриархом Варфоломеем на прошедшую в Стамбуле в конце августа – начале сентября встречу всех архиереев Константинопольского Патриархата и архиереев Северной Греции, которые в административном отношении принадлежат к Элладской Православной Церкви и входят в ее Архиерейский синод». «При этом архиепископ Афинский даже не был уведомлен о вызове этих архиереев», — добавил он. По его словам, архиепископу Афинскому причиняют беспокойство действия митрополита Амфилохия, назначенного представителем Константинопольского Патриарха в Афинах. По имеющимся у собеседника агентства сведениям, митрополит приступил к постройке храма и административного здания, не спросив на это согласия у Афинского архиепископа. «Нельзя также исключать и воздействия политического фактора. Известно, что недавние провокационные полеты турецких самолетов в небе над Грецией вызвали серьезную озабоченность официальных Афин», — отметил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/11/na...

Всеправославное совещание в Софии. Фото С. Чапнна 12 марта 2009 г. Всеправославное совещание критически оценило решение Страсбургского суда Участники всеправославного совещания, открывшегося 11 марта в Софии по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима, выразили поддержку Болгарской Православной Церкви и критически оцнило решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Глава делегации Московского Патриархата епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейским международных организациях, отметил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с братским сопереживанием воспринял трудности, которые возникли перед болгарским Православием в связи с решением Страсбургского суда. Епископ Иларион выразил озабоченность в связи с тем, что решение ЕСПЧ формулирует новую норму, на основе которой могут решаться и другие вопросы церковно-государственных отношений применительно к жизни любой традиционной религиозной общины в Европе. «Это создает почву для озабоченности не только каждой Православной Церкви, но и всякой другой традиционной религиозной организации»,- подчеркнул представитель Русской Православной Церкви. Решение ЕСПЧ показывает, что во взаимоотношениях религиозной организации и национального государства появляется еще один субъект - международные организации, которым национальные государства делегировали часть своих полномочий. Государства попадают в зависимость «от решений, принимаемых за их пределами, и не имеют больших возможностей по оказанию влияния на такие решения. Это серьезный вызов прежней системе национального и международного права»,- отметил епископ Иларион. В частности, в решении Страсбургского суда заметно стремление к насаждению некой «универсальной модели религиозно-государственных отношений в европейских странах», в то время как в современной Европе существует большое разнообразие таких моделей. «Убежден, что законодательство не может идти вразрез с реальностью и основываться исключительно на теоретических понятиях. Его задача состоит в том, чтобы преломить универсальные ценности в конкретных исторических условиях»,- заявил епископ Иларион.

http://e-vestnik.ru/church/sofia_meeting...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010