Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Амманский формат: промежуточные итоги 01.03.2021 758 Источник Ровно год назад, 26 февраля 2020 г., в столице Иордании Аммане состоялось совещание предстоятелей и делегаций шести поместных Православных Церквей. В итоговом пресс-релизе «Диалог и единство» отмечена необходимость единства и примирения в православном мире, заявлено о " надвигающейся опасности раскола в нашем православном сообществе " . Представители поместных Церквей " согласились, что вопросы всеправославного значения, в том числе дарование автокефалии тем или иным Церквам, должны решаться в духе всеправославного диалога и единства и на основе всеправославного консенсуса " . Отдельно отмечено, что всеправославный диалог необходим по церковной ситуации на Украине . Участники Амманского совещания заявили о намерении встретиться вновь до конца года и пригласили к диалогу патриарха Варфоломея. Попробуем спустя год сделать некоторые выводы: 1. Само проведение Амманской встречи без Константинопольского патриарха и без его санкции стало вызовом для Фанара и показало возможность альтернативной платформы межправославного взаимодействия. Прежний формат всеправославной соборности, запущенный на Родосе в 1961 году, завершился критским фиаско 2016 года, которое одновременно полностью обнажило намерения Фанара установить диктат в православном мире, что неприемлемо почти для всех Церквей. 2. Проблема коронавируса, вспыхнувшая вскоре после Амманского совещания, привела к тому, что новый формат взаимодействия не получил продолжения в 2020 году. При этом не только не проводились какие-либо новые встречи, но даже в официальной и неофициальной риторике представителей поместных Церквей повестка Амманского совещания почти не находила отражения. Признание украинских раскольников архиепископом Кипрским Хризостомом показало, что Амманское совещание не стало непреодолимым препятствием для продвижения раскола, хотя, безусловно, консенсус шести поместных Церквей стал фактором, сдерживающим профанариотские силы.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/01/ammans...

Ваше Высокопреосвященство, решения Межправославной подготовительной комиссии о процедуре предоставления автокефалии, принятые 10-17 декабря 2009 года в Шамбези, позволяют говорить о серьезном шаге в развитии межправославного сотрудничества. Насколько разнились исходные позиции Церквей и можно ли сказать, что поиск консенсуса был трудным? Согласно постановлению Всеправославного предсоборного совещания, состоявшегося в июне 2009 года, на рассмотрение Межправославной подготовительной комиссии были вынесены вопросы о способе провозглашения автокефалии и автономии Православных Церквей, а также о порядке диптихов списков, согласно которым осуществляется богослужебное поминовение Предстоятелей Поместных Церквей. В ходе шестидневных обсуждений удалось рассмотреть два из упомянутых вопросов об автокефалии и автономии, дискуссия по теме диптихов отложена до следующего заседания Комиссии. Тема церковной автокефалии уже рассматривалась на заседании Межправославной подготовительной комиссии, состоявшемся в 1993 году. Тогда было выработано общее мнение о том, что в основу предоставления автокефалии определенной части Поместной Церкви должно быть положено согласие на это самой Церкви-Матери, а затем необходим поиск всеправославного консенсуса по данному вопросу, осуществляемый при координирующей роли Константинопольского Патриарха. Предметом дискуссии на декабрьском заседании стала процедура провозглашения автокефалии. Достижение согласия по этому вопросу действительно было делом непростым. Принципиальная позиция Русской Православной Церкви, выраженная нашей делегацией, сводилась к тому, что упомянутая процедура должна соответствовать традиционному для Православной Церкви соборному принципу принятия решений по важным вопросам общецерковного характера. Исходя из этого понимания, Томос о предоставлении автокефалии должны подписывать Предстоятели всех Поместных Церквей. Подобную позицию занимали делегации Сербской , Румынской , Болгарской и Польской Православных Церквей , а также Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Вместе с тем, делегации ряда Церквей настаивали на том, что под Томосом о предоставлении автокефалии достаточно наличия единственной подписи Вселенского Патриарха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210918...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Опубликован доклад Константинопольского патриарха на Всеправославном собрании в Шамбези 30.01.2016 1159 Время на чтение 8 минут " На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность " , - греческий портал Romfea опубликовал доклад Константинопольского патриарха, который был сделан 23 января (печатается с сокращениями). Доклад Патриарха Константинопольского Варфоломея на синаксе (совещании) Предстоятелей Православный Поместных Церквей Святейшие и возлюбленные о Господе братья, Предстоятели Поместных Православных Церквей, почтенные представители и делегаты Поместных Православных Церквей. Как хорошо, что мы собрались в этом священном месте нашей святой Константинопольской Церкви, в этом центре, который посвящен служению православному единству, и который оказывает гостеприимство на протяжении десяти лет множеству межправославных и всеправославных встреч, благодаря которым осуществляется и становится еще более тесным единство святой Православной Церкви. Я от всего сердца желаю, чтобы пребывание здесь для каждого из нас всегда было приятным и радостным, и тоже касается нашей деятельности, чтобы она всегда руководилась Святым Духом и приносила обильные плоды в любви и созидании Тела Церкви и во славу Божью. Как известно, синакс должен был пройти в нашей кафедре, но в связи с чрезвычайными объективными обстоятельствами для некоторых из наших братьев не представляется возможным собраться там. Поэтому мы были вынуждены переместить место нашей встречи сюда. Благодарю всех за полное понимание необходимости изменить место встречи и за то, что вы с радостью и готовностью согласились приехать сюда для осуществления священной цели - проведения синакса. На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность. Воплотить мечту, которую лелеяли наши предшественники в течение более чем пятидесяти лет - это одновременно и наш долг, исполнения которого требует от нас промысел Божий, и наша привилегия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

— Ваше Высокопреосвященство, напомните, какой статус имеет Всеправославное совещание и каковы его основные задачи? — В 1961 году начался процесс подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви. Тогда на острове Родос было впервые созвано Всеправославное совещание полномочных представителей Поместных Церквей, составившее обширный каталог тем для последующего межправославного обсуждения. С 1976 года этот форум стал называться Всеправославным предсоборным совещанием, а его работа сосредоточилась на наиболее важных вопросах, требующих согласования позиций Православных Церквей накануне проведения Святого и Великого Собора. — Почему именно проблемы православной диаспоры оказались в центре внимания участников Всеправославного совещания в Шамбези? — Первоначально планировалось, что предметом рассмотрения на совещании станут четыре связанные между собой темы: православная диаспора, автокефалия и порядок ее предоставления, автономия и порядок ее предоставления и тема диптихов, определяющих порядок поминовения Предстоятелей Православных Церквей. Однако впоследствии было принято решение посвятить очередную всеправославную встречу разрешению лишь одного, самого трудного из этих вопросов — вопроса диаспоры. В 1990 и 1993 годах прошли заседания Межправославной предсоборной комиссии, а в 1995 году состоялась конференция канонистов, посвященная данной теме. Затем подготовительный процесс надолго приостановился вследствие проблем, возникших в 1996 году в отношениях между Константинопольским и Московским Патриархатами после учреждения в Эстонии параллельной церковной юрисдикции константинопольского церковного подчинения. После встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, состоявшейся в  октябре 2008 года в Стамбуле, процесс подготовки Святого и Великого Собора возобновился. Для очередного заседания предсоборного совещания было решено выделить проблему диаспоры, урегулирование которой имеет существенное значение для усиления православного свидетельства и большей эффективности православной миссии в ряде регионов мира.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209414...

Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 2 февраля 2010 г. 14:30 Сообщая о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата на Архиерейском совещании, состоявшемся 2 февраля 2010 года в Храме Христа Спасителя , Предстоятель Русской Православной Церкви особо подчеркнул: «Важнейшей задачей Патриарха является поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей». Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что в минувшем году был возобновлен процесс подготовки к Всеправославному Собору, заблокированный в 1990-е годы в связи с эстонской церковной проблемой. На IV Всеправославном предсоборном совещании, прошедшем в июне в Шамбези, были приняты оптимальные на сегодня формулировки документов, регулирующих взаимодействие различных юрисдикций в диаспоре. На декабрьских заседаниях Межправославной подготовительной комиссии приняты дополнение к разработанному в 1993 году проекту документа «Автокефалия и способ ее провозглашения», а также новый проект документа «Автономия и способ ее провозглашения». Эти документы имеют предварительный характер и будут представлены V Всеправославному предсоборному совещанию. В первый год Патриаршества Святейший Владыка посетил с официальным  визитом Константинопольский Патриархат . «Кроме выражения единства во Христе в совместном служении Божественной литургии, состоялись переговоры, прошедшие в дружественной атмосфере. В частности, обсуждался вопрос пастырского окормления русскоязычной диаспоры в Турции, насчитывающей на сегодня более 15 000 человек. Мы также договорились об организации постоянных паломничеств с участием архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви к святыням древней Византии, находящимся на территории Турции. В декабре организована первая такая официальная поездка», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. «В условиях отсутствия дипломатических отношений  между Россией и Грузией особое значение приобретают сохраняющиеся  контакты Русской и Грузинской Православных Церквей , — отметил Святейший Владыка. — В соответствии с достигнутой договоренностью обе Церкви обменялись своими представителями. В Москву и  в Тбилиси назначены священнослужители, которые, помимо пастырских обязанностей, в случае необходимости могут  представлять позиции своих Церквей. Кроме того, в течение всего  года продолжался интенсивный диалог с Грузинской Православной Церковью по целому ряду актуальных вопросов в  двусторонних отношениях».

http://patriarchia.ru/db/text/1061567.ht...

ЦВ 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г. Церковный раскол и права человека 11–12 марта 2009 года в резиденции Правительства Республики Болгария «Бояна» в Софии состоялось рабочее совещание представителей поместных Православных Церквей. Участники совещания рассмотрели юридические и канонические вопросы, связанные с решением Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. В этом решении ЕСПЧ обвинил власти Болгарии в нарушении 9-й статьи Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и фактически поддержал болгарских раскольников «митрополита» Иннокентия. Всеправославное совещание было организовано по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима. В нем приняли участие делегации 12 поместных Православных Церквей, представители правительства, депутаты Народного собрания Болгарии, а также специалисты по каноническому праву и юристы по международному праву. В заседаниях участвовал Священный Синод Болгарской Церкви в полном составе. Высокий статус совещания показал, что решение Страсбургского суда о поддержке раскольников считают опасным прецедентом вмешательства во внутренние дела Церкви не только власти Болгарии, но и все поместные Православные Церкви. Ранее — в 1998 году — для уврачевания раскола в Софии состоялась встреча Предстоятелей и представителей поместных Церквей. Ее участники категорически отвергли притязания раскольников называться канонической Церковью и заявили, что с точки зрения канонического права и вселенского Православия единство Болгарской Православной Церкви и каноничность ее Священного Синода и Святейшего Патриарха Болгарского Максима не могут быть подвергнуты сомнению. Получив эти убедительные свидетельства, Болгарское государство в 2002 году приняло закон, в котором был зафиксирован особый статус Болгарской Православной Церкви, и в течение последующих лет вернуло канонической Церкви храмы, захваченные раскольниками. В 2004 году именно на эти действия правительства раскольники подали жалобу в ЕСПЧ. Приветствуя участников совещания, Святейший Патриарх Болгарский Максим процитировал Заявление Священного Синода , в котором решение ЕСПЧ названо «грубым вмешательством в жизнь Болгарской Православной Церкви», и еще раз призвал раскольников вернуться в лоно канонической Церкви. Патриарх Максим выразил надежду, что участники совещания дадут соборную оценку решений ЕСПЧ.

http://e-vestnik.ru/world/tserkovnyj_ras...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно» Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года 03.01.2019 4673 Время на чтение 5 минут «В преддверии нового 2019 года хочется отметить наиболее важные, с моей точки зрения, события, тенденции и имена года уходящего, а также поделиться своим видением церковно-политической ситуации на ближайшее будущее», - пишет в статье, опубликованной на сайте «Благодатный Огонь» , публицист диакон Илия Маслов . По его словам, магистральной положительной тенденцией церковного 2018 года является нарастание «антифанариотских» настроений в православном, особенно славянском, мире. Диакон отметил, что гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных «богословий» прорвался окончательно. «После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. " Экуменический патриархат " на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, " церковных " диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия. И то, что православная общественность в славянских православных странах всё чаще требует от своего священноначалия внятной позиции по бывшему Константинополю, выступает с инициативами созыва Всеправославного Совещания, проводит различные мероприятия, в которых разоблачает богословские ереси " фанариотов " , – это хорошо. Идет очищение Православия от многолетних ложных авторитетов. От Шмемана и Зизиуласа прямой путь до " украинской автокефалии " , которая неизбежно со временем приведет к Унии с Римом. Ересь о Церкви не просто интеллектуальная игра, она рождает вполне реальное нестроение в Церкви, а затем и смуту в политической сфере. Теперь это многим становится понятным. Как ни странно это звучит, но благодаря демаршам Фанара зреет ответное объединение православных традиционалистов», - отмечает отец Илия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О соборности подлинной и мнимой Куда ведет экклезиология критского «Великого Собора»? 13.07.2016 1543 Время на чтение 20 минут Фото: holycouncil.org Обстоятельства созыва и результаты прошедшего на Крите в июне сего года «Святого и Великого Собора», - претендующего на всеправославный статус, но по факту оказавшегося совещанием делегаций 10 из 15 Поместных Православных Церквей, - вполне ожидаемо выдвинули на повестку дня задачу защиты традиционной православной экклезиологии, поскольку на наших глазах осуществляется радикальная реформа в области церковного устройства. Из истории планов нового Вселенского Собора Идея проведения нового Вселенского Собора стала активно развиваться в православном мире во второй половине XIX - начале XX века. Многие видные церковные деятели как за рубежом, так и в России были воодушевлены этим проектом. Им казалось, что проведение такого Собора внесет струю свежего воздуха в жизнь Православной Церкви, поможет преодолеть накопившиеся проблемы, наметит новые перспективы. Однако вскоре стало понятно, что реализация такого проекта вызывает множество непростых теоретических вопросов, связанных с тем, каким образом возможно - да и возможно ли вообще - воссоздать институт Вселенского Собора в новой исторической ситуации. Неясно было и то, что может послужить подобающей причиной для созыва Собора всей Православной Церкви. Например, первоначальный повод - урегулирование греко-болгарского церковного вопроса - не был сочтен в Русской Церкви достаточным для его решения на уровне Вселенского Собора. Следующие по времени попытки были вызваны стремлением к проведению разнообразных церковных реформ и сближению с англиканским сообществом, вплоть до полного восстановления с ним евхаристического общения, что также ставило под сомнение успех возможного Собора, решения которого едва ли были бы приняты всей церковной полнотой. Сокрушительный провал первого Всеправославного совещания в 1923 году и отторжение обновленческих реформ в Русской Церкви со стороны отдельных Поместных Церквей быстро отрезвили церковных реформаторов, побудив их воздержаться от поспешных действий и добиваться для осуществления намеченных преобразований созыва общепризнанного и правомочного церковного собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский Христианский социализм – драгоценный трофей каббалистов? Когда же мы научимся беречь наше историческое наследие?! 26.03.2021 32473 Время на чтение 13 минут В Москве 20 марта состоялась религиозно-научная конференция « Русский Христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России », председатель В.В. Квачков. Событие не осталось незамеченным. Ещё бы, ведь вопрос о Христианском социализме (ХС) – фундаментальный вопрос для формулирования стратегии развития человечества на протяжении XIX – XXI веков. Основоположник – Ф.Достоевский (остановимся на нём, как на более ярком представителе, ратовавшем за ХС, хотя сторонников обозначенной мысли в русской философии довольно много), задел реализации – Иосиф Сталин (см. историю со Всеправославным совещанием 1948 года, за что и был убит вместе с зачатками Великой Христианской империи). А далее планомерный развал Союза и… похищение идеи ХС глобальными «элитами» с дальнейшим её воплощением в своих интересах. Пишу крайне схематично. Тема огромная, требующая не одной диссертации. Пожалуйста, не судите строго. В данном случае не ставлю пере собой задачи осмыслить обозначенный феномен (без меня уже всё давным-давно осмыслено лучшими из лучших – цветом русской нации), но хочу сказать про другое. Пока русский Иван поймёт, какое сокровище потерял, хитромудрая орда реализует свою мессианскую программу с подачи наших же (ирония судьбы), национально выстраданных и вымоленных идей. В конце статьи, вы поймёте про что я говорю. Против чего воюем? Больно слышать злобную критику Христианского социализма со стороны своих же братьев православных. Словно первые христиане не жили в «коммунах», словно наши предки славяне не знали общинного образа жизни… Против чего воюем? Против себя же воюем! Читайте внимательнее Ф.Достоевского. Да, у него вы действительно увидите непримиримое отрицание идеологии безбожного социализма, но обнаружите пророческое благовестие социализма христианского, как фундаментальной идеи, основы нашего мессианского государства. Чувствуете разницу?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ru...

Регламент роботи у 30 2016 р. 14:29 Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Статья 1 1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание. 2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона. 3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса. Статья 2 Цель епископского собрания — показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона. Статья 3 Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона. Статья 4 1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием. 2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4362821...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010