Самара. Церковь Троицы Живоначальной на Троицком рынке. Старая Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 6. Храм во имя Св. Троицы С увеличениемъ населения г. Самары, а в следствие того с ея расширением, стала чувствоваться ея жителями потребность в увеличении числа приходских церквей. По этому, в 1838 году, часть прихожан Казанскаго собора и Вознесенской церкви обратилась с просьбою к Симбирскому архиерею Анатолию, прося разрешения соорудить каменный, холодный храм, во имя Св. Живоначальныя Троицы, с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Просители заявляли, что на сооружение храма у них уже имеется в виду 10,000 р., и просили, в случае разрешения их просьбы, постройку храма поручить протоиерею Успенской церкви Стефану Бельскому, известному гражданам " по оправданной им в сем деле опытности " . В 1840 году последовало соизволение Св. Синода на просьбу жителей и, 10-го октября того же года, преосвященный Анатолий выдал грамоту на построение храма. Немедленно было приступлено к сооружению двух этажнаго храма, в виде четырехконечнаго креста, и 18-го сентября 1844 года епископом Симбирским Феодотием был освящен главный его престол, в нижнем этаже, во имя Николая Чудотворца, а за тем придельный престоле в том же этаже храма освящен, 5-го декабря 1849 года, местным благочинным протоиерем Халколивановым. Главный престол, в верхнем этаже, освящен епископом Феодотием, 15-го августа 1850 года, во имя Св. Троицы, а придельный, в том же этаже, во имя Покрова Прес. Богородицы, освящен 1-го октября 1855 года. Троицкая церковь находится до ныне в первоначальном своем виде, только верхний этаж храма из холоднаго сделан теплым, при чем вся внутренняя отделка верхняго этажа храма в 1873 году реставрирована за ново, на что употреблено более 20000 р. сер , и устроена вокруг храма каменная ограда с железною решеткою. Прихожан при Троицкой церкви было в 1850 году 2013 душ об. пола, (в том числе раскольников 542 души об. пола), а ныне состоитъ 1674 души об. п. (в том числе раскольников и молокан 425 душ об. пола). Причт Троицкой церкви в 1850 года состоял из двух священников, дьякона и четырех причетников; кроме того, с 1847 года к этой церкви был приписан причт кладбищенской церкви, состоявший из священника и двух причетников, которые, впрочем, содержанием должны были пользоваться от кладбищенской церкви. Ныне причт Троицкой церкви, составляют: протоиерей, два священника, дьякон и три псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=33152

Новый Ропск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Надпись, вырезанная на косяках западной двери, свидетельствует о времени постройки церкви: «за державу имп. Анны Иоанновны, при счастливом владении ясневельможного Даниила Апостола гетмана создан храм сей во имя св. Николая, в м. Ропску, року 1732». Фото из личного архива С.А. Таранушенко, 1916 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1916 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца построена в 1732 г. на средства гетмана Д. Апостола. Стены рублены из сосновых брёвен, цоколь кирпичный. Выдающийся памятник в стиле украинского барокко. Храм не закрывался. В интерьерах сохранились росписи XVIII в., иконостас 1-й пол. XX в. с иконами XVIII-XX вв. Церковь Николая Чудотворца расположена в центре села, доминирует в его застройке. Возведена в 1732 г. на средства гетмана Д. Апостола, о чем свидетельствует надпись на внутренней стороне дверного косяка главного входа. Стены рублены из сосновых бревен и обшиты тесом, цоколь кирпичный. Выдающийся памятник деревянного зодчества Брянщины в стиле украинского барокко, характерном для юго-западных районов области. Высокий пятисрубный двусветный храм имеет очень живописную крестообразную объемную композицию, типичную для архитектуры Левобережной Украины кон. 17-18 в. Центральный четверик со сплюснутой грушевидной восьмигранной кровлей выделен большими размерами; его венчает световой восьмерик с граненым куполом и заостренной луковичной главой на восьмигранном световом барабанчике. Примыкающие к нему пониженные пятигранные объемы более узкие, с суженными диагональными гранями и аналогичными купольными кровлями и главами. При этом северный и южный боковые объемы (приделы Троицы и Дмитрия Солунского) меньше западного (бабинца) и восточного (алтаря) и поставлены не совсем обычно - выдвинуты на одну линию с восточной стеной основного четверика. В углы между ними и алтарем встроены невысокие прирубы ризницы и пономарской с односкатными кровлями. Вся эта сложная объемно-пространственная композиция объединена внизу своеобразной закрытой обходной галереей - опасанием. Главный, западный вход оформлен широким крыльцом, возникшим, очевидно, в 19 в.; кроме него, есть еще четыре боковых входа с маленькими крылечками.

http://sobory.ru/article/?object=01634

заседания проходили с участием мирян, что разрешалось определением Синода от 2 авг. 1905 г. Н. был одним из первых иерархов, осуществивших это предписание. По инициативе Н. весной 1905 г. в Софийском кафедральном соборе по воскресеньям проводились церковные чтения с объяснением Нагорной проповеди. В 1905 г. был учрежден Гродненский церковно-археологический комитет, 1-е собрание его членов состоялось 10 авг. 1905 г. 3 июня 1904 г. Н. представил в Совет КазДА соч. «Экзегетико-критическое исследование Послания св. апостола Павла к Евреям» на соискание степени доктора богословия. Оппонентами были назначены Богословский и П. А. Юнгеров , к-рые представили свои отзывы 17 мая 1905 г., признав автора достойным присуждения степени. Однако для более обстоятельного ознакомления членов Совета с сочинением присуждение было отложено до 1-го осеннего заседания. К этому времени профессор кафедры патристики КазДА Л. И. Писарев представил в Совет отрицательный отзыв. На заседании Совета 31 окт. 1905 г. вопрос решился открытым баллотированием: из 20 присутствующих 11 высказались за присуждение степени, 9 - против, и постановлением Совета Н. был признан заслуживающим степени доктора богословия. Резолюция архиеп. Казанского Димитрия (Самбикина) на журнале Совета гласила: «…вполне заслуживает степени доктора богословия не только за последнее свое сочинение… но и за sua omnia opera…» (Протоколы заседаний Совета КазДА за 1905 г. Каз., 1907. С. 172). 3 дек. 1905 г. степень доктора богословия Н. утверждена Синодом, а 9 дек. он был назначен архиепископом Варшавским и Привисленским. 18 дек. он служил последнюю литургию в Гродно. 22 дек. 1905 г. Н. прибыл в Варшаву и вступил в управление Варшавской епархией, включавшей 8 губерний, но имевшей при этом всего 59 приходов. Личным секретарем Н. и казначеем архиерейского дома (как и в Гродно) был А. Г. Богословский (в монашестве Андроник ; впосл. епископ Мамадышский). Н. состоял попечителем Варшавского правосл. Свято-Троицкого братства. 10-12 янв. 1906 г. в Варшаве проходил 1-й епархиальный съезд духовенства, на к-ром обсуждались вопросы, связанные с приходской жизнью. В 1906 г. Н. совершил богослужения во все воскресные и праздничные дни, освятил 4 церкви: в Варшаве (полковая церковь лейб-гвардии Уланского полка во имя прп. Мартиниана по проекту архит. Л. Н. Бенуа; 4 нояб.), в Сосновицах (ц. во имя свт. Николая Чудотворца; 16 февр.), на ст. Лапы Ломжинской губ. (железнодорожный храм во имя свт. Николая Чудотворца; 3 дек.) и во Влоцлавске (ныне Влоцлавек; ц. во имя свт. Николая Чудотворца; 17 дек.), произнес 12 поучений на 11 воскресных Евангелий, некоторые из них были напечатаны.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Ситово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Ситово (Никольское), д. Выселки на Барковом поле, д. Красное, д. Свечинские Выселки, д. Тургеневские Время образования прихода не установлено. В 1814 г. вместо деревянного храма во имя сет. Николая, архиеп. Мир Ликийского, начато строительство каменного. В 1816 г. устроена трапезная с приделом во имя святого Николая, архиепископа Мир Ликийского, в 1868 г. - придел во имя вмч. Варвары. Главный храм с престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы устроен в 1875 г. Храмостроители - помещики Свечины (280, с. 358). О ликвидации см. ист. справку к ф. 1380 «Предтеченская церковь г. Источники информации: Метрические книги: общие за 1835 - 1842 гг., о родившихся за 1853 - 1869 гг. Фонд: 2072 Категория: III Опись: 1 (рукопись). Ед.хранения: 2 Дело: 2 е хр. Дата: 1835 - 1869. Место хранения не указано. Интернет-перепечатка на сайте Библиотека исторической информации . Автор статьи не указан. Владелец сайта © 2011 Dmitriy Konyuhov Приход села Ситова расположен в гористой местности при реке Ситовой Мечи, в расстоянии от г. Тулы, уездного Ефремова 30 верст и от ст. Караси и Колодези Сызрано-Вяземской жел. дороги 18 верст. К составу прихода, кроме села Ситова, принадлежат деревни: Красное, Свечинские выселки, Тургеневские выселки и Выселки на Барковом поле с населением 733 души муж. пола и 740 жен. пола. Главное занятие жителей - земледелие и отчасти отхожий промысел в южных губерниях России. Первоначальная организация прихода остается неизвестною, за неимением исторических данных. Название же свое село Ситово получило от реки Ситовой Мечи, впадающей в реку Красивую Меч. Что касается истории существования храма в селе Ситове, то, по местным церковным документам, оказывается, что первоначальный деревянный храм во имя св. Николая Чудотворца был уже в 1780 г., но занимал другое местоположение на левом берегу Ситовой Мечи. В 1814 г. храм этот, вследствие ветхости, упразднен и в том же году было приступлено к постройке каменной церкви, которая была устроена не одновременно. А именно, в 1816 г. устроена была трапезная часть ее с придельным алтарем во имя св. Николая Чудотворца, впоследствии в 1868 г. расширенная и приспособленная к устройству в ней другого алтаря во имя св. вмчц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=19851

Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь построена в 1812 году. Престолов в ней три: Св. Великомученика Димитрия Селунского; Святителя и Чудотворца Николая; Сошествия Св. Духа. В 1860 г. в приходе было 8 селений. Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861 Димитриевский погост на Кистьме Церковь холодная, настоящая освящена в честь Св. Великомученика Димитрия Солунскаго. В теплом храме приделов два: по правую руку – в честь Св. Чудотворца Николая и по левую – во имя Сошествия Св. Духа на Апостолов. Местно-чтимый образ Пресвятые Богородицы Владимирския. Земли при церкви 78 дес. Дома для всего причта – священника, диакона и псаломщика. Церковного капитала 1200 руб. Часовен в приходе три: в Нестерово деревянная, крытая железом, в д. Микляево – деревянная – обе в честь Св. Чудотворца Николая и в д. Чиньчагах, деревянная же, в честь Успения Божьей Матери. Прихожан 1327 м., 1470 ж., в деревнях: Санково – 73 м., 77ж., Иванцево – 90 м., 134 ж., Микляево – 179 м., 244 ж., Нестерово – 229 м., 205 ж., Тарасов холм – 165 м., 123 ж., Чиньчаги – 183м., 192 ж., Пешково – 211м., 227ж., Тощебылово – 133 м., 141 ж., Гулино – 54 м., 69 ж., Местилов – 39 м., 38 ж. Село и погост расположены около небольшой речки Кистьмы, место гористое, живописное летом, здоровое. Адрес: почтов. отделение Зозерье, Угличскаго у. Деревни находятся на близком расстоянии, самая дальняя 6 в. При церкви церковно-приходская школа «Дмитриевская на Кистьме»; две деревни, дальние от церкви, пользуются земской школой «Микляевской» при дер. Лытково. В д. Санково чайная и при ней библиотека-читальня. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Причтового капитала 900 р. Справочник " Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии 1908 г. " стр. 241 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь в погосте Дмитриевском, что на Кистьме, 1812 год, приход - 248 домов, душ 928 муж. и 1066 жен. (на 1861 год). 18 сентября 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09724

В начале текущего столетия во Флоровском погосте было уже две церкви: холодная – в честь Владимирской иконы Божией Матери и теплая – во имя Св. Николая Чудотворца. В 1884 г. вместо деревянных церквей начат постройкою каменный храм; постройка была окончена и храм освящен в 1858 году. С того времени храм остается без существенных изменений. Престолов в храме три: в холодном – в честь Владимирской иконы Божией Матери, в трапезе теплой – во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь не богата. Из св. икон обращает на себя внимание местная икона св. муч. Татианы с частицами св. мощей ее. Сохранилось старопечатное Евангелие, приложенное в храм в 1709 г. помещиком Оболдуевым. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается: жалованья из казны 931 руб., от земли чистого дохода до 200 р., от служб и требоисправлений до 400 р., процентов с причтового капитала (1,068 р.) 42 руб., а всего в 1897 г. 1,673 р. Дома у членов причта собственные на церковной земле, за исключением дома диакона, который на общественной земле. Земли при церкви: пахотной 58 дес. 30 кв. саж., усадебной 2 десят., сенокосной 13 дес. 457 кв. саж.; план и межевые книги на эту землю имеются. Кроме того, имеется неудобная сенокосная земля в урочище «Панине» около 8 дес. Приход состоит из деревень: Шубина (½ версты от церкви) 215 , Якушина (1 вер.), Мещерок (2 вер.) 216 , Сапунова (4 вер.) 217 , Беркунова (5 вер), Юрятина (6 верст), Молодников (5 вер.) 218 , Манылова (18 вер.), Васильчикова (4 вер.), Погоста (3 вер.) 219 и Нечаевой (5 вер.); во всех этих деревнях числится по клировым ведомостям 1897 г. 1,107 душ мужеского пола и 1,220 женского, в том числе раскольников 241 душа. При церкви имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1897–98 году было 51. Фоминковский приход Село Фоминка находится в 130 верстах от губернского города и в 36 вер. от уездного. Построение церкви в Фоминке и образование особого прихода относится к половине XVIII столетия; до этого времени Фоминка и настоящие приходские деревни были приписаны к Растригинскому приходу.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Красные Баки. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская с. Баков зданием каменная, с такой же колокольней, постр. в 1818 г., вместо сгоревшей деревянной, тщанием прихожан и благотворителей. Ограда каменная с дерев. решеткой. В ограде с сев. и вост. сторон имеются каменные лавки, которые сдаются в аренду. По углам ограды каменные башни; одна из них сдается в аренду, другая - под складом епархиального свечного завода, остальные две - под складом церк. утвари. Кладбище в расстоянии ½ вер. от церкви, обнесено дерев. оградой. Престолов 3: а) во имя Всемилостливого Спаса, б) в честь Покрова Пресв. Богородицы и в) свят. Николая чуд. Местночтимая святыня церкви - икона свят. Николая. Постоянные средства церкви: а) проценты с капитала общего назначения в 1434 руб. 8 коп., б) около 100 руб. в год арендной платы за церк. лавки. Имеется капитал в 500 руб. с специальным назначением процентов с оного на неугасимую лампаду перед иконой св. благов. кн. Александра Невского и Андрея Критского. Расстояние от Костромы 310 вер., от Варнавина 40 вер. В Баках почт.-тел. ст., парох. пристань, больница и торговый пункт. Ближайшие церкви - с. Ильинского, что на Чебоксарке, в 10 вер., с. Дмитриевского в 12 вер. и с. Медведихи в 12 вер. Причт - 3 свящ., диакон и 3 псал. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: каждому свящ. по 294 руб., диакону 147 руб., каждому псал. по 98 руб. и б) проценты с общего причтового капитала в 1326 руб. 67 коп. Дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 1260 руб. в год на весь причт. Церк. помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: луговой 17 дес. 1071 кв. с., пахотной 24 дес. 1470 кв. с. Кроме того, в расстоянии 5 вер. от церкви есть участок пахотной земли, неудобной для обработки по дальности расстояния. Планы на землю есть при церкви. Межевых книг нет (сгорели во время пожара 1893 г.). Прихожан 3761 м. п. и 3950 ж. п. По роду занятий приход сельскохозяйственный (оседлый). В приходе есть раскольники-беспоповцы и баптисты (19 м. п. и 15 ж. п.). Приходских селений 30, дальнейшие в 18 вер. от церкви. Препятствий к сообщению нет. При церкви церковно-приходская школа; кроме того, в приходе три земские школы и ремесленная школа с столярным и слесарными мастерствами. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58207

В 1870 году сельчане соорудили деревянную часовню в честь св. благоверного князя Александра Невского. Строительством часовни прихожане почтили память царя-освободителя Александра II, давшего свободу крестьянам от крепостного рабства. В 1889 году по благословению епископа Екатеринбургского Поликарпа (Розанова) в селе на берегу реки Чусовой был заложен деревянный однопрестольный храм в честь святителя Николая: «Божиею милостию смиренный Поликарпъ, епископъ Екатеринбургский и Ирбитский по благодати, дару и власти Всесвятаго и Животварящего Духа, данной намъ отъ Самого Великого Архиерея Господа нашего Иисуса Христа, чрезъ святыя и священныя его Апостолы и ихъ наместники и приемники, благословили Мы Благочинного Николая Гаряева съ местнымъ причтомъ заложить вновь восстанавливаемый храм въ деревне Кургановой Горнощитского прихода Екатеринбургского уезда во имя Святителя и Чудотворца Николая. Дана сия грамота въ Богоспасаемомъ граде Екатеринбурге за подпсаниемъ нашимъ и приложениемъ печати. Апреля 24 дня 1889 года». 19 августа 1891 года новый храм освятили по благословению того же владыки. Отличительной особенностью храма стал двухъярусный иконостас красного цвета с позлащенной резьбой, в котором иконы нижнего ряда были написаны на чеканном золоченом фоне. Указом Святейшего Синода с 1898 года приход становится самостоятельным. По штату в приход определен священник, получавший годовое жалование от казны в размере 300 рублей, и псаломщик с жалованием в 100 рублей. От прихожан члены причта наделены четырьмя десятинами пахотной земли и четырьмя десятинами сенокоса. Кроме того, для них выделена общественная квартира. С 1901 года Главным Управлением горных заводов для кургановского прихода выделено 18 десятин сенокоса. Необходимо отметить, что самостоятельность прихода определялась не только наличием священнослужителей, но и важнейшим государственным правом вести метрические книги с записями о рождении, крещении, браке и смерти. В 1901 году настоятелем прихода становится священник Николай Бирюков, ныне канонизированный Русской Православной Церковью в лике священномучеников.

http://sobory.ru/article/?object=50753

—262— новая – боко-которская, дубровницкая и спичанская епархия, к которой отошла южная часть Далмации и далматинской епархии. Резиденция епископа в г. Которе. Преемник многозаслуженного Стефана Кнежевича преосвященный епископ далматинско-истрийский, доктор богословия, Никодим Милаш управляет епархией с 10 июля 1890 г. – Первый епископ боко-которской, дубровницкой и спичанской епархии преосвященный Герасим Петранович, доктор богословия, скончался 18 апреля 1906 г., и на его место избран член задрской епископской консистории архимандрит Досифей Иович. 1526 Епископская консистория (епархиальный духовный суд) состоит из председателя и шести членов (из них три действительных и три почетных). В далматинско-истрийской апархии 3 монастыря: 1) Крупа с храмом Успения Богоматери (храм по преданию, построен королем Стефаном Душаном в 1345 г.). 2) Драговичский с храмом во имя Рождества Богородицы; время основания неизвестно. 3) Керк с храмом во имя Архистратига Михаила; основание его относят к первой половине XV в. Возобновлен и украшен предшественником нынешнего епископа Стефаном Кнежевичем, который и погребен здесь. Протопресвитерств (по шематизму 1905 г.) 5, приходов 55, капелланий 3, храмов 83, священников 47 мирских и 26 монашествующих, домов 11. 279, душ 80. 842 (в 1903 г. домов было 11. 072, душ 78. 416). Кроме того, к далматинско-истрийской епархии причислены сербско-православные приходы в Вене и в Перое. – В боко-которской, дубровницкой и спичанской епархии 8 монастырей: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савин, с храмом Успения Богородицы. 3) Режевич, с храмом Успения Богоматери. 4) Прасквица, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Богородицы. 6) Градиште, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 7) Дульево, с храмом во имя св. архидиакона Стефана. 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Монахов же в этих 8 монастырях очень не- —263— много (по шематизму 1904 г. – всего 17), – впрочем в некоторых из этих монастырей монахов и совсем не бывает). Протопресвитерств (по шематизму 1904 г.) 4, приходов и капелланий 50, храмов 209, священников 33, домов 5291, душ 29863 (по шематизму 1903 г. домов 5281, душ 29590).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1993 году восстановлена и возвращена верующим церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Вновь отстроен деревянный храм Димитрия Солунского. Отреставрированы часть ограды и главный Собор. Второе открытие монастыря состоялось в 2001 году. Из книги: Святыни земли Дмитровской. - М., 2005 2-го класса общежительный монастырь въ 100 саж. отъ платформы Савеловской жел. дор. „Влахерна " , въ 7 вер. отъ той же дор. „Икша " и въ 11 вер. отъ уезд. гор. Дмитрова, при селе Новоспасскомъ-Деденев?, близъ реки Икши. Основанъ въ 1852 г., по св. Синода отъ 18—31 марта того же года, вдовою Анной Головиной, урожденной княжной Гагариной, и сыномъ ея Павловичемъ Головинымъ; открыть въ 1854 г. въ виде женской общины, которая въ 1861 г. была переименована въ общежительный мон - рь. Храмовъ два: 1) каменный, во имя Нерукотвореннаго образа Спаса (построенъ въ 1811г.), съ 9 приделами: въ честь Влахернской иконы Б. M., въ честь иконы Б. M., въ память Страстей Христовыхъ, во имя св. Кирика и въ честь Покрова Б. M., во имя Безплотныхъ Силъ, во имя Всехъ Святыхъ, во имя Св. Николая Чудотворца, во имя Радонежскаго; 2) деревянный во имя св. Солунскаго (построенъ въ 1864 г.). Въ соборномъ храме хранятся замечательныя иконы: Нерукотвореннаго Спаса, по письма Андрея Рублева, которою въ 1391 г. вел. кн. благословилъ Мангупскаго князя Стефана Васильевича Комнина, предка Головиныхъ; 2) икона Б. М.,которую кн. Михаилъ Васильевичъ далъ въ 1610 г. своему сподвижнику Семену Васильевичу Головину; 3) Влахернская икона Б. M. Изъ воскомастики, списокъ съ находящейся въ Московскомъ Успенскомъ соборе; 4) икона Нерукотвореннаго Спаса, письма Феодота Ухтомскаго; 5) икона Б. M., строгановскаго письма, особо чтимая; 6) икона Вседержителя, письма Феодора Уланова1507 г. Въ деревянномъ храме имеется древняя икона Нерукотвореннаго Спаса, которая, какъ видно изъ надписи на ней въ 1574 г., была въ покояхъ царя Грознаго. Больница для сестеръ обители. Гостинница для богомольцевъ (съ 1878 г.).М - рь владеетъ 238 дес. земли. монахинь 38, послушницъ 200.

http://sobory.ru/article/?object=00515

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010