Слава: Слава: Псалом 112 Аллилуиа. Аллилуия, 112. 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. 1 Восхваляйте, отроки, Господа, восхваляйте имя Господне! 2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки! 3 От востока до запада да восхвалят имя Господне. 4 Вознесен над всеми народами Господь; слава Его превыше небес. 5 Кто подобен Господу Богу нашему? Он на высотах живет, 6 И взирает на смиренных на небесах и на земле. 7 Возвышает Он над землей нищего, из грязи поднимает убогого, 8 И посадит его с князьями, с князьями народа Своего; 9 Поселит Он неплодную в доме Своем, как мать, радующуюся о детях своих. Псалом 113 Аллилуиа. Аллилуия, 113. 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. 10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. 13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, 14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, 15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. 16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. 17 Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 18 Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 19 Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть. 20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, 21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. 22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша. 23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. 24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. 25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, 26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви " кафолическими " , т.е. обнимающими всех людей на все времена. В. Христос — Глава и Царь мира ( Царское служение Христово ). Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1-7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лук. 10:18); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18:36-38). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать " ОбОжение человечества во Христе " ? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, об о жена. Об о жилась не только человеческая природа Самого Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2222...

Евангельский закон дан на все времена, до скончания века, и не подлежит отмене или замене. Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви «кафолическими,» т. е. обнимающими всех людей на все времена. Христос – Глава и Царь мира. (Царское служение Христово) Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1–7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего ( Иоан. 18:36–38 ). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Матф. 28:18 ). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать «Обожение человечества во Христе»? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, обожена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Яко свят Господь Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Ибо свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Воскресный ексапостиларий, и святаго, аще празднуется. На хвалитех стихиры воскресны 4 и Анатолиевы 4. Аще убо есть неделя, или Владычний праздник, или святый, имеяй великое славословие, поется сице: Затем Ексапостиларий воскресный и празднуемого святого. И далее начинаем петь на случившийся глас Хвалитные псалмы и стихиры “На Хвалитех”: Хвалитные псалмы (148 – 150) Лик: Всякое дыхание да хвалит Господа./Хвалите Господа с небес,/хвалите Его в вышних./Тебе подобает песнь Богу./Хвалите Его, вси Ангели Его,/хвалите Его, вся Силы Его./Тебе подобает песнь Богу. Хор: Всё, что дышит, да восхвалит Господа!/Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу./Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его./Тебе подобает песнь, Богу. Чтец, псалом 148: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающымся Ему. И далее чтец: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Мы же: Аминь. Таже: Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. 5 Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. После начальных молитв читается последование той или иной службы. Примечания 1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Вместо же начального возгласа священника говорит: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается. 2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются. 3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи “Христос воскресе:”, от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое. 4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до “Отче наш” включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается “далее Трисвятое” или “далее Трисвятое, по “Отче наш”. 5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: “Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу”. Где напечатано: И ныне: читай: “И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь”. Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак ” : ” указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося). Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nachalnye...

2. Услышит тя ГОСПОДЬ в день печали, защитит тя имя БОГА Иаковля! 2. (Да) услышит тебя Господь в день печали, защитит тебя 18 и имя Бога Иаковля! 3. Послет ти помощь от святаго, и от Сиона заступит тя! 3. (Да) ниспошлет тебе помощь из святилища, и с Сиона да заступит тебя. 4. Помянет всяку жертву твою, и воссожжение твое тучно буди! 4. (Да) помянет всякую жертву твою, и всесожжение твое, (да) будет тучно (т. е. обильно и богоугодно). 5. Даст ти ГОСПОДЬ по сердцу твоему, и весь совет твой – исполнит! 5. (Да) подаст тебе Господь по сердцу твоему, и все желание твое (да) исполнит! 6. Возрадуемся о спасении твоем, и во имя ГОСПОДА БОГА нашего возвеличимся! Исполнит ГОСПОДЬ вся прошения твоя! 6. Возрадуемся о спасении твоем, во имя Господа-Бога возвеличены будем. (Да) исполнит Господь все прошения твои! 7. Ныне познах, яко спасе ГОСПОДЬ христа Своего: услышит его с небесе святаго Своего, в силах – спасение десницы его! 7. Ныне я познал, что спас Господь помазанника Своего: (да) услышит его с святого неба Своего,Господней) державе спасение десницы его! 8. Сии – на колесницах, и сии – на конех, мы же – во имя ГОСПОДА БОГА нашего призовем. 8. Те – на колесницах, а эти – на конях, мы же к имени Господа Бога нашего воззовем. 9. Тии опяти Быша и падоша, мы же – востахом и исправихомся! 9. Те опрокинуты (стреножены) были и пали, мы же воскресли (восстали) и выпрямились! 10. ГОСПОДИ, спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя!.. 10. Господи, спаси царя, и услышь нас, в какой бы день ни призвали мы Тебя!.. Примечания к Псалму XIX-мy Ст. 2. „Дух Святый... нарицая здесь день печали, показывает (и царям), что и они от печалей и прискорбностей не совсем свободны: „сие же припоминается для того, дабы в случае скорбей не изнемогали духом. Словами молитвенного благопожелания в псалме указывается, что верные непременно должны и обязаны молитвам царя вспомоществовать общими молитвами. Имя Бога полагается здесь за Самого Бога, и то – не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать; того ради праведно уповаем на имя Его, от призывания которого рождается надежда... При этом необходимо здесь заметить, что под образом временного Давидова царства, разумеется в псалме и другое, несравненно лучшее, царство, – Царство, Христа – Мессии, на которое наипаче мысленно и взирали благочестивые люди Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 2. Благословлю ГОСПОДА на всякое время, – выну хвала Его во устех моих. 2. Буду благословлять Господа во всякое время, – всегда (во всех случаях) хвала Ему (по-гречески: Его) во устах моих. 3. О ГОСПОДЕ похвалится душа моя: да услышат кротцыи, и возвеселятся. 3. О Господе будет хвалиться душа моя: да услышат кроткие и – возвеселятся. 4. Возвеличите ГОСПОДА со мною, и вознесем имя Его – вкупе. 4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его – все вместе. 5. Взысках ГОСПОДА, и – услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. 5. Взыскал я Господа, и Он – услышал меня, и от всех скорбей моих – избавил меня. 6. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша – не постыдятся! 6. Приступите к Нему, и просветитесь, и лица ваши – не постыдятся! II. 7. Сей нищий воззва, и ГОСПОДЬ услыша и, и от всех скорбей его спасе и. 7. (Вот) этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. 8. Ополчится Ангел ГОСПОДЕНЬ окрест боящихся Его, и – избавит их. 8. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. 9. Вкусите и видите, яко благ ГОСПОДЬ: блажен муж, иже уповает нань. 9. Вкусите и увидите, что благ Господь: блажен (тот) муж, который уповает на Него. 10. Бойтеся ГОСПОДА вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. 10. Бойтесь Господа все святые Его, ибо нет лишения для боящихся Его. 11. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же ГОСПОДА – не лишатся всякаго блага. 11. Богатые обнищали и взалкали, (и остались голодными) те же, кто ищут Господа, – не испытают лишения ни в каком благе. III. 12. Приидите, чада, послушайте мене, страху ГОСПОДНЮ научу вас. 12. Приидите (по-гречески призыв: Сюда!), чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. 13. Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? 13. Кто – человек, желающей жизни, который хотел бы (возлюбил бы) видеть дни благие? 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, еже – не глаголати льсти. 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить (ничего) коварного. 15. Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Откуда происходит эта радость? Оттого, что Христос ушел к Отцу, но не ушел от нас. «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), – сказал Он Сам. Вторая причина радости заключается в том, что Он снова придет. Об этом сказали Ангелы Апостолам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это будет Второе Пришествие Христа во славе, о котором Он Сам предсказал в таких словах: «Придет Сын человеческий на престоле славы Своей» ( Мф.16:27; 19, 28 ). Третья причина для радости Апостолов – ожидание Святого Духа. Впрочем, Святого Духа они уже имели. Вспомним, что Воскресший Христос, явившись своим ученикам, «дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» ( Ин.20:22 ). Благодаря этой благодати Апостолы в состоянии были узнать Воскресшего Господа, а сомневающийся Фома – уверовал. Но Апостолам предстояло принять еще большую благодать, получить дар знания всех языков земли и способность проповедовать народам Воскресшего Господа и призывать человечество к покаянию. Будем радоваться и мы в этот праздник Вознесения Господня и прославлять Воскресшего и Вознесшегося на Небеса Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово в Неделю 7ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора (325 г.) 30 мая 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Воскресший Христос вознесся на Небо. Одним из благодатных даров Вознесения Христова было излияние на Церковь Святого Духа. Только через Духа Святого мы веруем в Иисуса Христа как в Господа и Сына Божия: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор.12:3 ). Веруя во Христа Спасителя через действие Святого Духа, мы обращаемся к Богу, по заповеди Христа, как к Отцу, и говорим Ему: «Отче наше, сущий на небесах!» (Мф.6:9 ). Таким образом, находясь на земле, мы имеем общение со Святой Троицей. Жизнь с Богом и есть Небесная жизнь, и поэтому можно сказать, что, вознесясь на Небо, Христос Спаситель само Небо приблизил к нам. Однако жизнь на этом земном небе отличается от жизни на том Небе, куда вознесся Христос. На том Небе – блаженство; на земном небе – скорби. Поэтому наша земная жизнь нуждается в утешении. И для этого Христос послал от Отца Духа Святого. Его Он назвал Утешителем, потому что Он различными способами утешает нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

В очень кратких и торжественных словах Символ говорит о Троичном Боге: Отце и Сыне, и Святом Духе. О Церкви и начале всех Таинств — Крещении. О нашей надежде на воскресение из мертвых и жизнь вечную — «жизнь будущего века». При этом большая часть Символа говорит о Господе Иисусе Христе: Его рождении от Приснодевы Марии, Его страдании и смерти (при этом указано время спасительного подвига — «при Понтии Пилате»), Его Воскресении, Вознесении и Втором пришествии. И это потому, что Сын Божий, ставший Сыном Человеческим, стоит в центре Божественного Откровения и в центре всего учения Церкви, ибо, по слову апостола: «Все из Него, Им и к Нему. Ему слава во всем» ( Рим.11:36 ). Личность Иисуса Христа есть ответ на все вопросы и на все времена, для всех народов и для каждого человека (только не все об этом знают). В Личности Бога, ставшего человеком, заключены и все тайны мироздания, и все аспекты церковного учения. Сын Божий открыл нам Своего Отца и сделал нас Его детьми, а верующим во имя Его Отец послал Святого Духа. В одной из молитв об этом сказано: «Его же ради Отца познахом, Его же ради сниде Дух Святой». Бог является Отцом, потому что Он творец мироздания и человека. Но для нас, христиан, Бог есть Отец в самом сокровенном смысле — Его Сын стал нашим братом по человеческой природе и значит, действительно, Его Отец стал Отцом нашим. В Символе веры Бог Отец именуется «Вседержителем» («Пантократором» по-гречески), потому что все мироздание Он содержит Своей силой и во всем царствует Его таинственный промысл, все направляющий ко благу. Святой Дух назван «Господом Животворящим», а слово «Господь» является синонимом слова «Бог», потому что именно этим словом, при переводе Писания с еврейского языка на греческий, было передано таинственное имя Бога, с которым Он открыл Себя Моисею при Купине неопалимой. О Духе Святом Господь говорил еще перед Крестными страданиями и смертью, а затем, когда Дух Святой оживотворил снятое с Креста Тело и Христос Воскрес силою Святого Духа, тогда Господь даровал ученикам благодать Духа, сказав при этом: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22-23 ). Так Господь даровал ученикам особый дар быть служителями Его Таинств, а затем, по Вознесении, в Пятидесятницу, Дух Святой сходит уже на всех Христовых учеников, собранных тогда в Иерусалиме. Так начинается земная история Церкви, в которой Господь таинственно пребывает, о чем Сам Он дал обещание ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), и еще: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Спрошу опять где, в какой Церкви можно найти такой умилительный обычай, соединяющий во Христе пастыря с пасомыми истинным братством, основанном на благоговейной любви? Может ли с этим сравниться холодное коленопреклонение римлян перед их первосвященником, несомым на троне над головами народа, которому Он недоступен? (Из Сочинений А. Муравьева). IX. Вознесение Господне Беседа 1, в которой излагается история праздника Вознесения Господа нашего Иисуса Христа с догматическими и нравственными выводами I. Вознесение Господа нашего на небо совершилось в сороковой день после Его преславного воскресения. В продолжение времени от воскресения Своего до вознесения на небо Господь не находился уже по-прежнему постоянно с учениками Своими, а только по временам являлся им. Во время этих явлений Своих Он прежде уверял учеников в Своем воскресении, для чего неоднократно вкушал с ними пищу, – «ядый с ними и пияй и тем известнейшее воскресение Свое представляя» (Синакс.); а потом преподавал им наставление о предстоящем устройстве на земле Церкви Своей, которая должна была образоваться из уверовавших в Него ( Деян.1:3 ). При одном из таковых явлений на Галилейской горе находилось более пятисот человек – апостолы и многие из верующих. Увидевши Господа, они поклонились Ему, а некоторые еще и теперь усомнились, точно ли это Он. Господь, приблизившись, сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:17–20 ). В сороковой день Господь явился ученикам Своим, когда все они с Пречистой Его Матерью и другими женами находились, без сомнения, по Его же предварительному наставлению, во Иерусалиме. Здесь в последний раз Господь беседовал с возлюбленными учениками Своими, – в последний раз снова заповедал им идти во весь мир для евангельской проповеди; и, повелев не отлучаться никуда из Иерусалима, доколе не получат обещанного Утешителя – Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010