http://history-tver.ru/7-31.htm Собор Вознесения Господня расположен в Центральном административном районе г. Твери, на пересечении Тверского пр-та и ул. Советской. История возникновения собора уходит вглубь веков. Известно, что до 1612 г. возле настоящей церкви стояла деревянная, с тем же наименованием. Рядом находилась также деревянная церковь во имя Богоявления Господня. Это были небольшие приходские соборы (теплый и холодный). Оба были сожжены во время польско-литовской интервенции. В 1624 г. церковь Вознесения была отстроена заново, а в 1709 г. здесь опять возвышались две церкви — Вознесения и Богоявления. Но в 1725 г. Богоявленская церковь сгорела и больше не возобновлялась. Позже на этом месте была устроена деревянная церковь во имя Вознесения Господня с престолом Богоявления. Но и этот храм простоял недолго. Он сгорел дотла во время сильного пожара. Через некоторое время прихожане просили разрешения строить на этом месте новую церковь, уже каменную, с тем же наименованием и с тем же приделом. Была дана храмосдательная грамота. В 1751 г. придел Богоявления был закончен строителями «чистыми образами и всяким церковным облачением убран» и освящен. Строительство самого собора продолжалось еще почти 9 лет, а в 1760 г. был освящен и главный придел. Но и этот собор простоял недолго. 19 мая 1763 г. в Твери случился опустошительный пожар. Погорела и только что возведенная церковь. Но прихожане сумели быстро восстановить придел Богоявления, который в сентябре был освящен. В нем возобновились богослужения. Сам же собор восстанавливался долго. Наконец, в 1768 г. было восстановлено внутреннее убранство. Храм был полностью построен и освящен. В 1805 г. у собора была возведена новая колокольня. Шло время. Велось обширное каменное строительство в центре Твери. В городе работали такие замечательные мастера, как К. Росси, Н. Легранд и И. Львов. Находившийся в центре города собор с немодной уже «барочной» декорацией перестал удовлетворять сиятельных владельцев и прихожан. Встал вопрос о его перестройке. В 1818 г. прихожане и священники попросили разрешения разобрать собор и на его месте построить новый, более просторный, с приделами Антония и Феодосия Печерских и Богоявления Господня. К прошению прилагался проект церкви, подписанный губернским архитектором Н. Леграндом. Но средств на эти работы не нашлось. Собор решили расширить путем устройства нового придела. В 1831 г. был закончен и освящен придел Антония и Феодосия Печерских. В 1833 г. в праздник Вознесения Господня был освящен весь храм с новым позолоченным иконостасом и покрытыми росписями стенами. И только в 1836 г. был освящен придел Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=00003

По переписным книгам 1646 г. значится: «дворцовое село Коломенское, на реке Москве, а в нем церковь каменное строение вверх шатром во имя Вознесения Господня, двор великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси да другой двор государев конюшенный; у церкви во дворе поп Артемий Мартынов, во дворе поп Гаврило Михайлов, во дворе дьякон Давид Мартынов, во дворе земской дьячок Ортюшко Дмитриев, во дворе пономарь Федоско Алексеев, во дворе просвирница Анна Петрова; церковных бобылей 3 двора, да в селе ж крестьян и бобылей 52 двора». С 27 января 1650 г., по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича указу и по выписке за пометою думного дьяка Семена Заборовского, с церкви Вознесения Господня данных «денег имать не велено». По указу св. патриарха и по выписке за пометою дьяка Перфилия Семенникова с 1677 г. великого государя дворцового села Коломенского, что у реки Москвы, церкви Вознесения Господня велено данные деньги с 1677 г. впредь имать, по сказке той церкви попов Максима и Парфения с причетники, с приходских дворов и с сенных покосов по 2 руб. 14 алтын с деньгою, заезда гривна. В 1680 г. при досмотре церквей и церковных земель, по указу патриарха, оказалось, что церковная земля при церкви Вознесения Господня взята в государеву десятинную пашню, а попы с причетники живут на руге. В памяти из Патриаршего духовного приказа от 12 апреля 1701 г., за приписью дьяка Василия Русинова, написано: «в 1700 году 11 июля, по именному великого государя указу и по докладной выписке, за пометою думного дьяка Никиты Моисеевича Зотова, велено: села Коломенского вознесенским попам и дьякону с причетники денежную одну ругу давать по прежнему… и впредь сей Вознесенской церкви в дани в приходных окладных книгах не писать и из оклада выложить». Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Летописец XVI века отмечал: " Великий князь Василий поставил церковь камену Вознесения Господа нашего Иисуса Христа вверх на деревянное дело в своем селе Коломенском " .

http://sobory.ru/article/?object=03324

мир просветил. (3 песнь. 1 тропарь). В службе присутствует удивительное чувство радости, ибо Христос не разлучается с учениками, но, напротив, укрепляет их обещанием Утешителя, Святого Духа: Как изрек Спаситель наш, «Я взойду на небеса и пошлю Духа Святаго, Он приидет и напомнит все, что Я говорил вам». Возрадуйтесь и возвеселитесь со Мною о жизни вечной». Вознесение – не праздник расставания, но – праздник присутствия И действительно, Вознесение — не праздник расставания, но — праздник присутствия. Если бы Христос не вознесся, Его пребывание ограничилось бы только Святой Землей, а благодаря Его вознесению и прославлению Он невидимо присутствует везде, где только есть двое или трое, собранных во имя Его (Мф. 18, 20), на престоле каждого православного храма во время литургии. И этот день действительно день радости всех о жизни вечной. В-третьих, в службе присутствует чувство неизреченности Вознесения и единой хвалы сил небесных и земных соборов возносящемуся во славе Христу, пославшему учеников для проповеди по всей вселенной: «Кто постиг, как вознесся Господь Бог наш? Он послал Духа Святаго, и просветил концы земные, возрадовались силы небесные, воскликнули Херувимы и Серафимы, непрестанно благословят и глаголют: «Возьмите врата князи ваши, да войдет Царь славы Христос». Вознесение есть прославление человечества Христа, Его вхождение во славу Святой Троицы И действительно, Вознесение Господа нашего Иисуса Христа в конечном счете неизреченно и неописуемо. Глубокой ошибкой было бы представить его только как левитацию, своеобразный полет в космос. Вознесение есть прославление человечества Христа, Его вхождение во славу Святой Троицы. Очам апостолов это событие было явлено как восхождение на небо. Однако его суть остается сокровенной для нас. Согласно стихире, Вознесение становится началом Пятидесятницы и, таким образом, хвала херувимов и серафимов относится не только к Вознесению, но и к Сошествию Святаго Духа и апостольской проповеди. Кроме того, в стихирах на «Господи, воззвах» содержится учение о молитве и о песнопении как о духовной жертве:

http://pravoslavie.ru/103990.html

Первый деревянный храм в населённом пункте Лемешки появился благодаря помещику, владевшему эти местом, Степану Андреевичу Феофилатьеву в 1692 году и был освящён в честь Вознесения Господня. 27 февраля 7200 (по допетровском календарю) по выписке за пометою Андрея Денисовича Владыкина велено Володимирского уезда Боголюбского стана новопостроенной церкви Вознесения Господня, которую построил Степан Андреев сын Феофилатьев в поместье своем в селе Лемешки на попа с причетники положить вновь дани с дворов по скаске Степана Феофилатьева с попова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, да с приходских с 1 помещикова, с 20 крестьянских средних, да с церковные земли, что к той церкви дал он же Степан из наместной своей земли по памяти из поместного приказу 7198 года февраля в 13 день за приписью дьяка Гаврила Перекусихина с пашни с 10 чети в поле, а в дву по тому ж, с сенных покосов с 10 копен по указной статье 20 алтын, 3 деньги, заезда гривна и по тому окладу данныя деньги имать с нынешнего 7200 года, 4 марта в 1 день те данныя деньги на нынешней 7200 г. взяты, платил Степан Феофилатьев. 7202 года марта 5 (по допетровскому календарю) по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви во имя Вознесения Господня, в Владимирский уезд в Боголюбовский стан в село Лемешки, взял антиминс Благовещенского собору дьякон Алексий и росписался. Известно, что в 1710 году в Вознесенской деревянной церкви служили поп Иван Петров и дьячёк Алексий Иванов. В 1726 году по прошению Александра Степановича Феофилатьева из села Ославское в Лемешки была перевезена разобранная старая деревянная церковь. В Лемешках этот храм был вновь собран, после чего церковь была переосвящена во имя святителя Николая Чудотворца. Храм сделали тёплым, в отличие от холодного Вознесенского. В нач. XIX века вместо двух церквей в Лемешках была построена каменная церковь в стиле позднего барокко. Источники повествуют, что её тёплый придел в трапезной был освящён в 1808 году, а главный алтарь - в 1824 году. В 1857 году к трапезной части, с западной стороны, была пристроена трёхъярусная колокольня. Престолов в церкви было три: в холодной - в честь Вознесения Господня, в тёплой трапезной были устроены два придела - во имя святителя Николая Чудотворца и в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . К Вознесенской церкви были приписаны часовни. Одна их двух часовен находилась на Нижегородском шоссе, другая же располагалась в деревне Грезино, построенная в память о явлении на том месте образа св. муч. Параскевы. Приход состоял из села Лемешки и деревень Квашнино (в 3 верстах от Вознесенской церкви, 28 дворов), дер. Грезино (в 6 верстах), дер. Соболихи и Новой Быковки (в 5 верстах) в коих по клировым ведомостям числилось 519 душ мужского пола и 549 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=02099

Вскоре после построения города Симбирска, служилые и ратные люди, поселившиеся слободами вокруг " рубленнаго города, построили себе небольшую деревянную приходскую церковь во имя Вознесения Господня, с погостом. Однако эта церковь не просуществовала и 50 лет, как стала  вельми ветха, почему, в 1694 году, причт и прихожане построили на ея месте, с благословения Казанскаго Митрополита Маркелла, новую, деревянную же церковь, но более обширную, во имя Вознесения Господня, с приделом Рождества Богородицы. Эта церковь просуществовала только до 1729 года, когда получено было разрешение Казанскаго Митрополита Силиверста строить, на старом погосте, каменную церковь, в то ж именование, но в два этажа: вверху холодную, во имя Вознесения Господня, а внизу теплую, во имя Рождества Богородицы, с приделом во имя св. великомученика Иоанна Воинственника. Постройка этой церкви продолжалась очень долго, так что только в 1769 году последовало освящение главнаго престола, во имя знесения Господня, вверхнем этаже. Каменная колокольня пристроена впоследствии и по скудности средств; постройка ея продолжалась 23 года; она была окончена в 1829 году. Но еще ранее этого, в 1824 году, иждивением местной помещицы Елизаветы Николаевны Пазухиной, к церкви пристроен придел во имя Воскресенья Христова. Указом Святейшаго Синода от 26 июня 1844 года, Вознесенская церковь возведена на степень собора, вместо упраздненнаго собора в Спасском девичьем монастыре. Вследствие этого храм был несколько расширен и верхний ярус колокольни изменен. В пожар 1864 года Вознесенский собор значительно пострадал, но усердием прихожан исправлен к осени того же года. В настоящее время он пришел в ветхость, так что учрежденное недавно церковно-приходское попечительство признало необходимым не только капитально ремонтировать собор, но значительно расширить и вообще совершенно заново перестроить по плану, составленному еще в 1847 году, однако недостаток средств, не смотря на пожертвования, не дозволяет привести это намерение в исполнение.

http://sobory.ru/article/?object=24344

По Трисвятом: при полиелее – тропарь праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й: «Сошедый с Небесе...». «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 4-й: «Божественными зарями...». По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й: «На гору возшед...». «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 3-й: «Яко звезда многосветлая...». Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. По полиелее седален Богородицы, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие Богородицы – Лк., зач. 4. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 2-й: «Готовися, всечестный граде...». Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Богородицы на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й; седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 4-й. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – светилен Богородицы (по выбору). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и Богородицы, глас 4-й – 3. «Слава» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Иже на Херувимех...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-01/

Территория памятника ограждена массивной кирпичной оштукатуренной стеной со столбами. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.28-29, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Строительство Благовещенской церкви или как ее называют в Тростянце «Белой» (за то, что всегда была окрашена в белый цвет), было начато в 1744 г. Построил её за свои средства тростянецкий помещик Осип Тимофеевич Надаржинский, сын духовника Петра Первого Т.В. Надаржинского. В 1749 г. Церковь была построена, а в 1750 г. освящена. Она стала первым каменным храмом в Тростянце. Церковь строилась на окраине Тростянца и являлась частью комплекса помещичьей усадьбы Надаржинских. Но со временем вокруг неё селились люди, строились новые дома, улицы и сейчас она находиться в самом центре г. Тростянец. Что касается первого храма в Тростянце, то он посвящен был славе Вознесения Господня и построен был, по всей вероятности, около 1660 г. и возобновлен полковником Перекрестовым. Поныне цел в тростянецкой церкви крест с такою надписью: «199 (1691) г. апреля 20 д. сей крест построил Царскаго Величества стольник Иван Иванович Перекрестов, в свою отчину село Тростенец, ко храму Вознесения Господня. В нем весу 161 золотник». Ныне в Тростянце каменный храм с тремя престолами, из которых главный во имя Благовещения Божией Матери, а придельные один – во имя Апостолов Петра и Павла, другой – великомученицы Екатерины. Он построен Иосифом Надаржинским, сыном протоиерея Тимофея Васильевича. Каменный тростянецкий храм заложен был по грамоте 1744 г. и освящен в 1750 г. Набожный храмоздатель и такой же почтительный сын Осип Тимофеевич в 1742 г. писал к преосвященному: «В маетности нашей, в селе Тростенце, при храме Вознесения Господня для ежедневного литургисания как в прежних годех было два священника, так и ныне состоит; а покойной родитель наш, бывший Их Императорских Величеств, Государя Императора Петра Великаго и Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, духовник протопресвитер Тимофей Васильевич, духовным своим тестаментом завещал, для неоставления повседневнаго служения и для великости парохии (в которой жилых дворов имеется до трехсот) быть при том храме Вознесения Господня троим священникам. Желая исполнить завет родителя нашего, Вашего Преосвященства всепокорно прошу в показанную нашу маетность до вышепомянутаго храма (дабы безпрерывно по вся дни жертва Господеви была приносима) произвесть во священника, чтоб был третей Тростянецкаго диякона Дионисия Иванова, а жить ему на той парохии, кроме доходов, по особливому от нас учиненному определению будет на чем довольно». Благочестивая просьба была исполнена.

http://sobory.ru/article/?object=16289

В 1902 г. купец Бабалов подарил Строительному комитету землю под строительство храма: «Пермским купцом Александром Павловичем Бабаловым во исполнение Высочайше Государя Императора соизволения последовало 5 декабря 1902 года пожертвовал Пермскому Епархиальному начальству под построение храма во имя Святителя Феодосия Черниговского Чудотворца недвижимое имение – пустопорожнюю усадебную землю, находящуюся в 3-й части г. Перми на углу Екатерининской и Шадринской улице мерой по улице Екатерининская 28 сажен и по Шадринской – 15 сажен, а всего 420 квадратных сажен, оцененную жертвователем в 4 тысячи рублей». Акт о даре имения был совершен Пермским нотариусом Золотавиным 7 августа 1903 г., и утвержден старшим нотариусом Пермского окружного суда 23 сентября 1903 и записан в реестровой книге под 413». Годом позже строительный комитет еще купил у Бабалова землю: по расходной части «уплачено 1 тысячу рублей А.П. Бабалову Пермскому 2-й гильдии купцу за купленную усадьбу» и «уплачено 1353 рубля 53 копейки пермскому мещанину Филиппу Филипповичу Татаринову пермскому купцу А.П. Бабалову за проданное последним Комитету под постройку церкви усадебной земли мерой 84 квадратные сажени…». Закладка Вознесенской церкви происходила 14 мая 1903 г. по храмозданной грамоте данной 13 мая 1903 г.: «Божьей Милостью смиренный Иоанн Епископ Пермский и Соликамский по благодарению даруемой нам власти Всесвятого и Животворящего духа данной нам от самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа …благословил протоиеререя Градо-Пермского кафедрального собора о. Александра совершить закладку нового каменного храма в г. Перми в честь Вознесения Господня и двух приделов, первый во имя Феодосия Черниговского Чудотворца и 2-й во имя святых пермских Герасима, Питирима и Ионы. Дана сия грамота в день 13 мая 1903 года». Сооружение Вознесенской церкви велось на народные средства, собранные в храмах г. Перми, во временной часовне на месте закладки нового храма, на частные пожертвования денежных средств, стройматериалов, церковной утвари и икон в новый храм; многие важные работы, как-то, земляные и плотницкие работы по устройству фундаментов для храма подрядчиками были произведены бесплатно. Строительство Вознесенской церкви и ее приделов происходило в течении 14 лет: Вознесенская церковь была заложена 14 мая 1903 г.; нижний храм в честь преподобного Серафима Саровского освящен 18 июля 1904 г.; в верхнем храме главный средний придел во имя Вознесения Господня был освящен 10 декабря 1910 г., правый придел во имя Святого Феодосия Черниговского Чудотворца освящен 26 октября 1914 г. и левый придел во имя Первосвятителей Пермских: Герасима, Ионы и Питирима – 17 декабря 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=02914

Вознесенская церковь повторяет все ту же схему приходского храма и состоит из низкого двусветного четверика, увенчанного небольшой главкой, вместительной трапезной с двумя приделами (во имя Трех Вселенских святителей и иконы Богоматери " Всех Скорбящих Радость " ) и трехъярусной столпообразной колокольни. Четкие геометрические формы Вознесенской церкви несколько сглажены фигурными криволинейными кровлями четверика, алтаря и колокольни. Декоративное убранство фасадов здания маловыразительно. Церковь украшена сдвоенными пилястрами, плоскими наличниками, а также тонкими лентами профилированных карнизов. Колокольня, западный фасад которой находится вблизи красной линии проспекта, выглядит более нарядно. Ее нижний ярус обработан рустом, арки второго и третьего ярусов дополнены крестообразными и круглыми окнами. В целом, приземистый и тяжеловесный храм Вознесения Господня является последним по времени памятником барокко в городе и, пожалуй, наименее удачным из всех посадских церквей. Токарева Т.Ю. Приходские церкви. - Сергиев Посад, 1997 Вознесенская церковь в Сергиевом Посаде находится рядом со сквером, где в советские годы был установлен памятник революционеру В. М. Загорскому. Именно в честь этого политического деятеля подмосковный город назывался Загорском с 1930 по 1991 год. В XVII-XVIII вв. вокруг храма Вознесения Господня располагалась Волкушенская слобода, названная так по соседней горе Волкуше, где сейчас находится Музей игрушки им. Н. Д. Бартрама. Сергиев Посад был образован в 1782 году из древнего села Клементьево и восьми отдельных слобод, окружавших Троице-Сергиеву Лавру. Жители каждой слободы считали долгом выстроить собственный храм, из-за чего вокруг Лавры и без того богатой на монастырские церкви, во второй половине XVIII-XIX вв. выросло " ожерелье " из каменных приходских церквей: Ильинской, Успенской, Воскресенской, Христорождественской и Вознесенской. Вот как описал окрестности Троице-Сергиева монастыря в 1836 году в своей книге " Путешествие по святым местам русским: Троицкая лавра, Ростов, Новый Иерусалим, Валаам " Андрей Николаевич Муравьёв: " ... место Терентьевской рощи и табора Лисовского за рекой рядом с горой Волкушей. Здесь располагалась Вознесенская слобода, которую именовали также Волкушенской, Служной или Иконной. Здесь, как и положено в старинной слободе, с незапамятных времён существовал свой деревянный храм " . Летописец приходов Московской епархии В. И. Холмогоров писал, что в XVII столетии первый деревянный храм на этом месте " в Волкушской слободе... по другую сторону речки Коншуры " был посвящен Трём Святителям (Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту). В 1704 году по данным Холмогорова приход уже состоял из двух отдельных деревянных церквей: Вознесения Господня и Трёх Святителей. Впоследствии в новом каменном Вознесенском храме был устроен Трёхсвятительский придел с южной стороны в память о разобранной деревянной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00093

Близко от вершины Вознесения находится женский монастырь, принадлежащий Русской Православной Церкви Заграницей. На территории этого монастыря находится колокольня, называемая “русской свечой” (ее мы видели с горы Сион). Высота этой колокольни около 60 метров. С нее, как говорят, открывается вид от Яффы и Средиземного моря до Иордана и Мертвого моря. Но привратник не пустил нас на территорию монастыря, сказав, что нет начальника. В этом монастыре находится большой храм Вознесения Христова, построенный начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином. Освящен храм 7 июня 1886 года. На Елеонской горе Господь заповедал Своим ученикам пасти стадо Его, сказав им: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:19–20). Сейчас почти вся гора застроена домами, магазинами и среди суеты этого мира мы стали спускаться, посещая другие памятные места святой горы. С южной стороны Горы Вознесения находится пещера преподобной Пелагеи Антиохийской, где она провела десять лет в суровых подвигах. На территории резиденции Патриарха Иерусалимского Диодора (это совсем рядом с вершиной Вознесения) сопровождающая нас матушка Георгия показала нам то место, где Пресвятая Богородица получила благовестие от Архангела Гавриила, вручившего Ей пальмовую ветвь и возвестившего, что по воле Божией через три дня последует Ее преславное переселение на небо (это называется вторым Благовещением). После этой вести Матерь Божия поспешила на гору Сион в дом Иоанна Богослова, где и произошло Ее славное Успение. Сейчас на месте второго Благовещения находится небольшая часовня, а возле ее стены снаружи мы увидели надгробие на могиле иеромонаха Серафима, который в 1920 году привез в Иерусалим мощи святых преподобномученицы Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Рядом с иеромонахом Серафимом похоронена монахиня Сергия, иконописец; ее иконы находятся в этой часовне. На территории резиденции мы, подкрепившись рожками с дерева блудного сына, остановились возле места, на котором Христос говорил Своим ученикам о разорении храма Иерусалимского, о лжепророках, которые многих прельстят, и о последующих бедствиях народных (Мк 13:3–37).

http://pravmir.ru/palomnichestvo-po-svya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010