Слава, и ныне, Креста. По 6-й песни, кондак и икос Креста. Светилен воскресн. Слава, мучеников. И ныне, Креста. На хвалитех стихиры воскресны 4: и Креста со славным 4, со стихи своими: Возносите Господа Бога нашего: Стих: Бог же царь наш: Слава, стихира евангельская: И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. тропарь воскресн точию. И бывает водоосвящение, и поклонение Кресту: и прочее, якоже выше речеся. На литургии, блаженна воскресна на 4: и Креста песнь 3-я на 4: и мучеников песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресн, и Креста, и мучеников. таже кондак воскресн. Слава, мучеников: И ныне, Креста. Прокимен, Аллилуиа, и причастен Креста, и мучеников Апостол, и Евангелие рядовое и Креста, и мучеников. Аще храм Всемилостиваго Спаса: Вечер, Блажен муж: 1-й антифон. На Господи воззвах, стихиры на 8: праздника 4, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: И Креста 4, глас тойже. Подобен: Званный свыше: Слава, глас тойже. самогласен: Живоначальный источник: И ныне, Креста, глас 8: Егоже древле Моисей: Вход, прокимен дне. чтения три: 1-е, Притчей: Сыне, не пренебрегай наказания Господня: 2-е, Пророчества Исаиина: Тако глаголет Господь: отверзутся врата твоя Иерусалиме: 3-е, Притчей: Премудрость созда себе дом: На литии стихиры самогласны, глас 1. Слава, и ныне, глас 5: Зрящи тя тварь: На стиховне стихиры, глас 5. Самоподобен: Радуйся: Слава, глас 4: Отеческих недр не оставль: И ныне, Креста, глас 8: Глас пророка твоего Моисеа Боже: По ныне отпущаеши, Тропарь, глас 8: С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве: молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость. Слава, и ныне, Креста, глас 1: Спаси Господи люди твоя: и отпуст: На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника дважды. Слава, и ныне, Креста. По 1-й стихологии седален, глас 6: Токмо водрузися древо: Слава, и ныне, тойже. По 2-й стихологии седален, глас 6: Днесь пророческое исполнися слово: Слава, и ныне, тойже. И чтение во евангелии толковом. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: В раи мя прежде: Слава, и ныне, тойже.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На стиховне, стихира воскресна: и стихиры Пасхи с припевы. Слава, глас 8: В притворе Соломонове: И ныне: Воскресения день: и прочее, яко предписася в мимошедшую неделю. В неделю 4-ю по пасце на утрени. На Бог Господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, и ныне, Богородичен. И обычныя кафисмы, и седальны воскресны, с Богородичны их. Чтем же словеса толкования евангелиа Иоанна: 36 и 37, и 38. Непорочны, с тропари: Ангельский собор: И ипакои гласа: и чтение. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: Евангелие воскресно Луки, зачало 112: Во едину от суббот, зело рано: Таже: Воскресение Христово: трижды, псалом 50. И прочая обычно. Канон Пасхи со ирмосы, и с Богородичны его, на 8: и о разслабленном, на 6. Катавасиа: воскресения день: оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос Пасхи, и седален дне, глас 3: Глагол разслабленнаго токмо стягну: Слава и ныне, Богородичен: Красоте девства Твоего: По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Душу мою Господи, во гресех всяческих, и безместными деяньми люте разслаблену, воздвигни божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: Щедрый, слава Христе державе Твоей. И икос, и чтем синаксарий. На 9-й песни Честнейшую не поем. Таже, свят Господь Бог наш, трижды, на глас 3. Светилен Пасхи, единожды. Слава, о разслабленном: И ныне, тойже. На хвалитех стихиры воскресны 4 и анатолиевы 4. Слава, глас 8: Господи разслабленнаго не купель исцели: И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн. Ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, глас 3: Магдалини Марии: И поучение Студитово, и час 1– й, и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресн. По трисвятом кондак триоди: Душу мою Господи: На Литургии , блаженна гласа, на 4: и от канона песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн: Слава, кондак триоди: И ныне, Пасхи: Аще и во гроб: Храма же Христова, и Богородицы, и святых тропаря и кондака не глаголем. Прокимен, глас 1: Буди Господи милость Твоя на нас:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно: и Воскресение Христово: По 50-м псалме стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4, и крестовоскресен на 2, и Богородицы на 2, и отцев на 6, глас 6. Катавасиа: Христос раждается: По 3-й песни, ипакои, глас 8: и чтение. По 6-й песни, кондак, глас 6: Рукописаннаго образа: Писан в неделю святых праотец. По 9-й песни, светилен воскресн. Слава, отцев: И ныне, Богородичен: На хвалитех стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и отцев 4, глас 5. Подобен: Радуйся: с припевы их: 1-й, Благословен еси Господи Боже отец наших: 2-й, Яко праведен еси: Слава, отцев, глас 8: Законных учений сословие: И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресн, ектении, и отпуст. Стихиру же евангельскую поем в притворе, и час 1-й, и совершенный отпуст. На литургии, блаженна гласа, на 6: и отцев, песнь 3, на 4. По входе, тропарь воскресн, и отцев. Слава, и ныне, кондак отцев: Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших: Апостол ко евреем, зачало 328: Верою прииде Авраам: Евангелие Матфеа, зачало 1: Книга родства Иисуса Христа: Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа: Другий, Радуйтеся: 19. Святаго мученика Вонифатиа. Поем во всем подобне яко и во 18 день. Аллилуиа, или тропарь: Мученик твой Господи: септемвриа во 2 день. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Священие непорочное самовольне тебе привел еси, иже от Девы тебе ради родитися хотящему, святе венченосче премудре Вонифатие. 20. Предпразднство по плоти Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: И святаго священномученика Игнатиа Богоносца : На Господи воззвах, стихиры предпразднства 3, глас 1, самогласны: И святаго 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас 8: Богоносе Игнатие: И ныне, предпразднства, глас тойже: Восприими Вифлееме: [Зри] Аще случится предпразднство Рождества Христова в субботу. В пяток вечера, Богородичен 1, мимошедшаго гласа не поется: такожде и в предпразднства святых Богоявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Кондак, глас 8. Неописанное слово отчее, из тебе Богородице описася воплощаемь, и оскверншийся образ в древнее вообразив, божественною добротою смеси: но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем.   И икос, и чтем синаксарий. По 9–й песни, светилен воскресн: Слава, триоди. Подобен: Со ученики: Взыграйте, восплещите: И ныне: оружия ныне оскудеша: На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев един: и триоди 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: В тебе ныне радуется церковь: Припев глаголем: Исповемся тебе Господи: Припев: Возвеселюся и возрадуюся о тебе: Таже припев, глас 6: воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука твоя: и поем триоди самогласен: Моисей во время воздержания: Слава, паки поем тойже самогласен. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн. ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне: Стихира евангельская, и поучение студитово, и час 1. На 1–м часе, тропарь воскресн: Слава: Пречистому твоему образу: По трисвятом кондак триоди, и конечный отпуст. На Литургии , блаженна гласа, на 6: триоди песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, и ныне, кондак: Неописанное слово: Прокимен, глас 4, песнь отцев: благословен еси Господи Боже отец наших: Стих: яко праведн еси о всех: Апостол ко евреем, зачало 329 от полу: Верою моисей велик быв: Аллилуиа, глас 4: Моисей и аарон во иереех его: Стих: Призываху Господа: евангелие Иоанна, зачало 5: Восхоте Иисус изыти в галилею: [Смотри] яко в неделях великия 40–цы, кроме недели ваий, совершается литургиа великаго василиа. Вместо, Достойно: о тебе радуется: Причастен: Хвалите Господа с небес: Другий: Радуйтеся: На трапезе же ядим варение с елеем, а не рыбы. Аще же прилучится, пием вино уставленое в славу божию, по две чаши: такожде и в вечер по две.   В туюжде неделю вечера. На Господи воззвах, ставим стихов 10: и поем октоиха покаянны 4: писаны в неделю вечера, на стиховне два, и в понедельник на Утрени на стиховне два, и триоди подобны 3: и минеи святаго 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Диакон же глаголет на обычном месте молитву: спаси Боже люди твоя: Мы же, Господи помилуй, 12. иерей же возглас: милостию и щедротами: и по амине начинаем ирмос канона воскресна. И поем канон воскресн со ирмосом на 4: и крестовоскресен на 3: и Богородицы на 3: и минеи на 4. К 1–му же тропарю припев: Слава Господи святому воскреснию твоему. Таже припевы песней воскресных, [писаны во ирмологии.] И по иснолнении 3–я песни, диакон глаголет ектению малую: и возглас от священника внутрь олтаря: яко ты еси Бог наш: И изоблачаются священных одежд, изшедше же стоят на обычных местех. Таже кондак, и седален минеи святаго. И чтение. По 6–й же песни священник глаголет ектению малую пред святыми дверьми, и возглас: Ты бо еси царь мира: Таже кондак воскресн: И икос. И чтем пролог. [Смотри] Ведомо же буди и сие: яко всегда по конце 8–я песни, егда хощем начати 9–ю песнь, творим вси метание единоравно глаголюще: Хвалим, благословим, покланяемся господеви: Таже ирмос 8–я песни, катавасиа. иерей же и диакон облачатся обычно. И по скончании 8–я песни покадив святую трапезу, возглашает диакон: богородицу и матерь света песньми возвеличим. И мы стихословим 9–ю песнь, поюще велегласно: Величит душа моя Господа: и честнейшую херувим. Творим же и поклоны малыя. иерей же, или диакон, кадит святый олтарь, и всю церковь, и братию. По 9–й песни возвращься, и отдав кадило, глаголет ектению малую: И возглас от священника: яко тя хвалят вся силы небесныя: Таже возглашает диакон: свят Господь Бог наш, в настоящий глас. Стих 1: яко свят Господь Бог наш. Стих 2–й: Над всеми людьми Бог наш. священник стоит на обычном месте. И посем светилен воскресн. Таже Слава, святаго, аще имать. И ныне, богородичен воскресн. На хвалитех: Всякое дыхание, на глас дне. Поставим же стихов, 8: и поем стихиры октоиха воскресны, 4: и анатолиевы, 4. На всякое же дыхание, совокупльшимся обоим ликом, припеваем и припевы сия: 1: воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука твоя, не забуди убогих твоих до конца. 2: Исповемся тебе Господи всем сердцем моим, повем вся чудеса твоя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Оставляется служба Преполовения, и поется воскресна, и самаряныни, и богослова, якоже указася прежде во ины недели. [МРК] О томже празднице, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в среду пред Вознесением, во отдание Пасхи. Во вторник вечера, на малей вечерни, стихиры апостола на 4. Слава, апостола: И ныне, дне. На стиховне стихиры апостола, великия вечерни, с припевы их. Слава, апостола: И ныне, дне. Тропарь апостола: Слава, и ныне: Вся паче: Ектения малая, и отпуст. [Зри] Аще же несть бдения, на повечерии глаголем кондак апостола: Слава, и ныне, Пасхи: Аще и во гроб: На велицей вечерни, по обычном псалме, поем Блажен муж, 1 антифон. На Господи воззвах, стихиры о слепом, на 6: и апостола на 4. Слава, апостола: И ныне, дне: Кто возглаголет: Вход: Прокимен дне, и чтение апостола. На литии стихира храма: и апостола самогласны. Слава, апостола: И ныне: Се исполнися: На стиховне стихира воскресна, глас 5: Тебе воплощеннаго: Таже стихиры Пасхи, с припевы их. Слава, апостола: И ныне, Пасхи, Воскресения день: и Христос воскресе: единожды. На благословении хлебов тропарь апостола, дважды: и Богородице Дево, единожды. и чтение во откровении апостола Иоанна. [Зри] Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши, и по трисвятом, тропарь воскресн гласа: Слава, апостола: И ныне, Богородичен: и отпуст. Полунощницу же поем по обычаю. По 1-м трисвятом, вместо Се жених: глаголем тропарь воскресн: Собезначальное Слово: Слава, и ныне, Богородичен его. По 2-м, вместо Помяни Господи, кондак Пасхи: Аще и во гроб: Посем, Господи помилуй, 12. и отпуст. Молитвы же, Помяни Господи, не глаголем. На Бог Господь, тропарь воскресн дважды, глас 5: Собезначальное Слово: Слава, апостола: И ныне: Вся паче смысла: По 1-й кафисме седален воскресн, и чтение. По 2-й кафисме седален о слепом, и чтение. Полиелей, и седален апостола, вси по единожды: и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола: и Всякое дыхание: Евангелие апостола: Воскресение Христово: псалом 50. стихира апостола. Канон Пасхи, без богородичнов, со ирмосом на 6: и апостола на 4, и о слепом на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

121 De fide orth. I, II, c. 30. M. P. t. 94, col. 977 CD. Русск. перев. стр. 118; ibid. I. III, с.18, col. 1072 C. Русск. перев. стр. 179. 122 Канон в неделю Фомину: 3-й троп. 7-й песни; ср. канон Богородич. 8-го гласа: 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов, надписываемого именем Иоанна монаха, см. у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев… стр. 249. 125 Канон Богородич. 5 гласа: 1-й троп. 8-й песни; канон Богородич. 7 гласа: 2-й троп. 3-й песни. 126 Канон Богородич. 1 гласа: 3-й троп. 6-й песни: канон воскресн. 5 гласа: 1– й троп. 6 песни; канон Богородич. 8-го гласа: 1-й троп. 5-й песни. 135 Канон крестовоскр. 2 гласа: 4-й троп. 7-й песни: канон воскресн. 8 гласа: 3-й троп.: 3-й песни. 146 По свидетельству святителя Филарета, Дамаскину принадлежит не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу – весь вообще чин службы пасхальной. Историч. обзор песнопевцев … стр. 257. 149 Канон на Пятидесят.: 1-й троп. 5-й песни; ср. канон крестовоскр. 6 гласа: 1-й троп. 7-й песни. Пресветло омывшись, естество человеческое, по словам Дамаскина, «прегрешений прежних рубеже». Канон на Богоявл.: 3-й троп. 8-й песни. 150 Канон на Богоявл.: 4-й троп. 7-й песни. В том же каноне находим такое выражение, что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага, т.е. от греха. 1-й троп. 5-й песни. 152 2-я стихира 2 гласа на, Господи, воззвах и на стиховие; ср. канон крестовоскресный 7 гласа: 2-й троп. 8-й песни. Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания. Канон воскр. 6 гл.: 3-й троп. 3-й песни. 153 Тропарь: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий " … О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарета: историч. Обзор песнопевцев… стр. 253. 154 4-й стихира 4 гласа на стиховне: 2-я стихира 5 гласа на, Господи, воззвах; 2-я стихира 3 гласа на стиховне: канон воскресн. 8 гласа; 2-й тр. 1-й песни. 158 Канон воскресн. 8 гласа: 2-й троп. 6 песни: того же гласа канон крестовоскр.: 3-й троп. 8 песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Полиелей и седальны оба апостола: Слава, седальны по полиелеи: И ныне, богородичен: и чтение апостола. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: евангелие воскресно. воскресение христово: трижды: псалом 50. стихира воскресна. Канон пасхи, со ирмосом, и с богородичны их, на 6: и апостола на 4: и триоди на 4. Поем же сице: на коейждо песни тропарь воскресн един, и праздника 1, и троичен, и богородичен. Катавасиа: воскресния день: По 3–й песни, кондак апостола, и икос: и седален его дважды: Слава, и ныне, праздника: и чтение апостола. По 6–й песни, кондак праздника, и икос. На 9–й песни, честнейшую не поем. Светилен пасхи. Слава, апостола: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры воскресны 4: и апостола 4, со славным, и с припевы его. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн. ектении, и оглашение, и отпуст. и обычное исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1–й. На часех, тропарь воскресн. Слава, апостола: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондаки пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3–я, на 4: и апостола, песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и апостола. Слава, кондак апостола: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен прежде дне, и апостола. [Смотри] святаго же арсениа служба оставляется, и поется, егда хощет настоятель, или церкве начальник.   МРК о томже празднице подобает ведати, аще случится праздник святаго апостола Иоанна богослова, в среду преполовения.   На Велицей Вечерни , поем, блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры праздника на 4: и апостола на 4. Слава, апостола. И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне. и чтения праздника, и апостола. На литии стихира храма, и апостола самогласны: Слава, апостола: И ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника, со стихи их. Слава апостола: И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника, дважды: и апостола единожды. и чтение апостола во апокалипсии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

2645 Жестоко слово сие и тяжел упрек; но да обратится он полностью на самих неправо упрекающих! Где тот «прямой церковный закон», который, будто бы, говорит в пользу старообрядцев? «Столповое» правило, на которое ссылались и доселе неизменно ссылаются раскольники в оправдание приема иерархических лиц по второму чину (чрез миропомазание) в сущем сане, есть 8 правило св. I Вселенского собора, в котором дозволяется приходящих от ереси так называемых «чистых» (кафаров, иначе на- —58— ватиан), имеющих еретическое рукоположение, принимать в сущем сане. В краткой редакции правила, содержащейся в старопечатной Кормчей, нет ясного указания на способ чиноприема, какому должны быть подвергаемы приходящие от названной ереси. 2646 Недостаток этот для раскольников восполняется толкованием указанного правила в той же Кормчей, поясняющим, что «чистые», или наватиане, принимаются в общение с Церковью чрез миропомазание. Это – «прямой церковный закон»… В подтверждение того, что в определении I Вселенск. собора о принятии наватианских клириков в сущем сане справедливо разуметь чиноприем именно чрез миропомазание, обычно делались и доселе делаются ссылки на 7 пр. Лаодикийск. соб., 7 пр. II Вселенск. и 95 пр. VI Вселенск. соб., в которых наватиане, действительно, относятся к числу еретиков, принимаемых по второму чину (но уже без замечания о дозволении принимать обращающихся от них клириков в сущем сане). Сопоставляя определение I Вселенского собора относительно наватианских клириков с указанными сейчас правилами других соборов о способе принятия присоединяющихся к Церкви от наватиан, раскольники и получают, по-видимому, – вполне последовательно, тот вывод, который необходим им для оправдания чиноприема Амвросия. «Настоящее седьмое правило – рассуждает, напр., один из них по поводу определе- —59— ния II Вселенского собора – за хиротонию помянутых в нём еретиков второго чипа, положим, ничего не говорит; но оно, между прочим, подвергает известному чиноприему и наватиан, которых священные саны первый Вселенский собор принимает без повторения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он сделал следующее заявление 521 : «Я решительно протестую против тех постановлений съезда “Живой Церкви”, которые приняты в отмену основных требований церковной дисциплины, а тем более вероучения. Некоторые из этих постановлений являются для меня недопустимыми безусловно; некоторые – превышающими компетенцию нашего Поместного Собора, а некоторые неприемлемыми до этого Собора. К первому разряду отношу снятие отлучения с графа Льва Толстого (другими словами – с толстовства), отрицавшего Божество Иисуса Христа, Его рождение от Девы, Воскресение плоти и др., всё, что содержится в Символе веры . Ко второму отношу разрешение священнослужителям-монахам вступать в брак и оставаться в сущем сане, не исключая и архиереев (VI Вселенск. Соб. 44-е пр. и Ап. прав. 25-е); разрешение священнослужителям вступать в брак после хиротонии (Ап. пр. 26-е и VI Вселенск. Соб. 6-е пр.); допущение к священнослужению второбрачных (Ап. пр. 17-е, пр. Васил. Вел. 12-е) или женатых на вдовах (Ап. пр. 18-е). Наконец, к третьему разряду отношу поставление во епископы женатых без разлучения их с женами (VI Вселенск. Соб. пр. 12-е). Так как нарушение указанных правил влечет за собой безусловное запрещение и даже извержение из сана, а сознательно участвующий в священнослужении с запрещёнными или изверженными или разрешающий такое свящённослужениё подпадает тому же, то: 1) нарушителям не могу и не буду давать разрешение священнодействовать в пределах моей епархии; 2) женатые епископы, впредь до решения дела на предстоящем Соборе, не будут мною признаваться в их сане, а равно и рукоположенные ими; 3) сам я вынужден буду прекратить церковное общение как с нарушителями этих правил, так и с теми, кто будет разрешать такие нарушения. СЕРГИИ, митрополит Владимирский и Шуйский». Со свойственной мудростью и предвидением того опасного пути, по которому ведут Церковь обновленцы, митрополит Сергий порвал с ними и вышел из подчинения ВЦУ. Шаг для тех времен – безусловно исповеднический, свидетельствующий о мужестве, возбужденном твёрдою верою в незыблемость святого православия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010