Алексий Сбитнев, псаломщики Антоний Глаголев, Михаил Зевакин, Александр Новочадовский. При этом отдельные клирики самовольно покидали приходы, некоторые из них примкнули к партизанам («красные попы» И. Вашкорин, В. Орлов, А. Муранов; двое последних активно участвовали в 1922 в изъятии церковных ценностей). Были запрещены в священнослужении еще 10 священников, самовольно оставивших свои приходы или сотрудничавших с партизанами, а также 9 диаконов. В 1918-1919 гг. на территории епархии находились бежавшие из центральных областей России священники и члены их семей. Сотрудники ОГПУ позднее отмечали, что еп. Назарий заботился об «устройстве реакционного духовенства», приняв в архиерейском доме в дни разгрома Белой армии «50 семейств - 178 человек, всем дав приют и материальную поддержку» (из доклада уполномоченного 1-го отд-ния Троицкого окротдела ОГПУ Уралобласти Филатова). Созданное в Томске обновленческое Сибирское церковное управление в сент. 1922 г. «уволило на покой» еп. Назария. Не позднее 13 сент. он был выслан из Красноярска и, вопреки сложившемуся представлению о возглавлении им в 1922 г. Красноярской обновленческой кафедры, пребывал по благословению патриарха Тихона (по крайней мере, в июне - окт. 1923) в Симоновом мон-ре в Москве (Акты свт. Тихона. С. 288, 292, 296, 738-741). На узурпированную обновленцами Красноярскую кафедру был назначен лжеепископ Александр Сидоровский, отказавшийся от сана и женившийся (сан и монашество с него были сняты в сент. 1923 епископами во главе с патриархом Тихоном). После отъезда А. Сидоровского в апр. 1923 г. на обновленческий собор его сменили состоявшие в браке лжеепископы: Александр Авдентов, рукоположенный П. Блиновым и А. Сидоровским, 14 мая 1923 г. возведенный в сан «архиепископа Красноярского» (на обновленческой Красноярской кафедре, с перерывами - в 1923, 1925-1927, 1934-1935; по некоторым сведениям, в 1923 носил титул «Енисейский»), и Георгий Жук, «хиротонисанный» 15 июля 1923 г. Обновленческая Красноярская епархия просуществовала с сент. 1922 до 22 янв. 1938 г., обновленческая Енисейская епархия - с 1925 по 1926 г., действовали также обновленческие вик-ства: Ачинское (до 20 янв. 1928), Канское (1924-1925, в 1925-1934 епархия), Минусинское (21 нояб. 1922-1935). Нек-рые из обновленческих «епископов» начинали дореволюционное служение в Енисейской епархии: прот. Иннокентий Орфеев был до 1922 г. известным миссионером и катехизатором, свящ. Александр Турский - разъездным миссионером Урянхайского края. Большинство приходов в 1922-1924 гг. было занято перешедшими в обновленчество священниками. Из 7 незакрытых красноярских храмов «староцерковникам» принадлежали только Воскресенский собор (частично передан затем обновленцам) и Никольская ц. В Канском у. к кон. 1924 г. 15 церквей пустовали, 2 были «тихоновскими», 78 - обновленческими. К февр. 1926 г. из 19 церквей, имевшихся в Хакасском окр., 2 закрыли, 11 передали обновленцам. В Абанском р-не в 1926 г. насчитывалось 7 обновленческих церквей и «тихоновская».

http://pravenc.ru/text/2458967.html

18 апреля/1 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. В этот день (Великая среда) вспоминается предательство Иуды, и прошедший советский праздник 1 мая богобоязненные москвичи прозвали «Иудиной пасхой». Об этом дне князь Евгений Трубецкой вспоминает: «В первый год своего владычества большевики решили отпраздновать с особой пышностью день 1 мая. Москва была декорирована флагами, надписями. Весь Кремль был задрапирован красной материей. И вот в день праздника, на глазах толпы, собравшейся перед Никольскими воротами, произошел странный случай, произведший на присутствовавших большое впечатление. Красная материя внезапно разорвалась как раз на месте, где на воротах находится старинный образ Св. Николая. Известно, как чтится этот святой в России. Толпа заволновалась и признала в свершившемся чудо. Несколько дней подряд большевики отгоняли людей, приходивших смотреть на происшедшее и молиться иконе». 19 апреля/2 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и совершил обряд «омовения ног». 20 апреля/3 мая. Совершил в Успенском соборе Кремля по древнему чину вынос Святой Плащаницы, а затем служил вечерню. 21 апреля/4 мая. Служил ночную утреню в Успенском соборе Кремля. Богомольцы допускались в собор только по особым пропускам. 22 апреля/5 мая. Светлое Христово Воскресение. В полночь служил литургию в храме Христа Спасителя. Потом светлую заутреню, раннюю литургию и вечерню в Успенском соборе. Опять были трудности с пропуском в кремлевские соборы богомольцев. 23 апреля/6 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и вечерню в храме Никиты мученика на Гончарной. Местный прихожанин Никитского храма К. А. Старцев преподнес патриарху икону XV века с изображением святого Никиты, бьющего плетью дьявола, и просил владыку помолиться святому Никите, чтобы тот избавил нашу Церковь и Отечество от врагов. 24 апреля/7 мая. Служил литургию в храме Иверской иконы Божией Матери на Большой Ордынке («в Ордынцах») и молебен в Марфо – Мариинской обители. По окончании богослужений патриарх до 4 часов дня провел в беседе с сестрами обители. Через полчаса после его отъезда была арестована настоятельница Марфо – Мариинской обители великая княгиня Елизавета Федоровна.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

См.: Лебедев В., прот. † Протоиерей М. А. Лисицын//Петроградский церковный вестник. 1918. 18. С. 3. 183 Лихачев Николай Петрович ; (12 апреля 1862 – 14 апреля 1936) – русский историк и искусствовед, с 1925 – академик. 388 Лишкина Анна Леонидовна; (ок. 1897 – 1982) – Ученица А. А. Мейера по Институту им. Лесгафта. Слушательница Высших Богословских курсов. Арестована по делу кружка «Воскресение» 24 декабря 1928, 22 июля 1929 приговорена к 3 годам лагерей. Срок отбывала на Соловках. После освобождения (11 декабря 1931) жила в Вологде, служила бухгалтером и счетоводом. С 1960-х гг. жила в Ленинграде. 358 Логинов А. – журналист. 331 Ложкин А. М. – представитель от прихода Сергиевского собора. 216 Лозина-Лозинский Владимир Константинович; (26 мая 1885 – 26 декабря 1937). Окончил гимназию Человеколюбивого общества, юридический факультет С.-Петербургского университета (1910) и Археологический институт (1912). С 1910 служил во 2-м департаменте Сената. Во время Первой Мировой войны добровольно работал также помощником уполномоченного Красного Креста по приему раненых на Витебском вокзале. В 1923 окончил Петроградский Богословский институт. 18 ноября 1920 подал прошение о рукоположении в священника и 14 декабря назначен к рукоположению с причислением к бывшей университетской церкви св. Петра и Павла. Затем служил в университетской церкви Всех святых в земле Российской просиявших. До 1922 работал также статистиком на Московско-Рыбинской железной дороге. В 1924 (освобожден 17 мая) и 15 февраля 1925 арестовывался «по делу лицеистов». 8 июля 1925 был отправлен в Соловецкий лагерь. В сентябре заключение в лагере было заменено ссылкой в Сибирь, которую он отбывал в деревне Пьяново в 30 км от Братска. С 1934 служил в церкви Успения на Волотовом поле, а с 1935 – в церкви Михаила Архангела в Новгороде. 13 мая 1936 вновь был арестован, но помещен в городскую психиатрическую больницу. 8 декабря 1937 снова арестован. Расстрелян. Причислен к лику святых. См.: Лозино-Лозинский В., протоиерей. Из Соловецких тетрадей. Вступительная статья и подготовка текстов Ф. О. Стукалова.//Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М. 1995. С. 188–199; Багдасарова Ж. Р. Владимир Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский.//Православная энциклопедия. Т. VIII. С. 637–638.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В таком случае, на основе представленного здесь аргумента о том, что старый порядок вещей, старый мир, кончается и поэтому проходит, и что новый мир грядёт, и что 1925 год отметит воскресение достойных (мужей веры, Н.П.) древности и начало восстановления, будет разумно сделать заключение, что миллионы людей будут ещё живы на земле в 1925 году. В таком случае, на основе обетований, данных в божественном Слове, мы должны придти к позитивному и бесспорному заключению, что миллионы, живущих теперь людей, никогда не умрут. По воле Рутерфорда члены Общества Сторожевой Башни в те годы печатали в газетах и помещали и на рекламных щитах в Америке объявления, что «миллионы живущих теперь людей никогда не умрут». Они с радостью ожидали воскресения Ветхозаветных мужей веры в 1925 году и наступления Царства Божия. Однако для Рутерфорда этого было недостаточно. В 1921 году он издал книгу «Арфа Божья». Это была первая книга, которую он полностью написал сам. В ней, он подтвердил свою приверженность хронологии Чарльза Расселла прошлых и грядущих событий. Здесь две важные даты, которые мы не должны смешивать, но разделять ясно, а именно, начало «конца времени» и «присутствие Господне». «Конец времени охватывает период от 1799 г. н.э., как указано выше, до времени полной победы над империей сатаны и установления царства Мессии. Время Второго присутствия Господа обозначено датой 1874 г., как указано выше. В дальнейших изданиях журнала «Сторожевая башня» Рутерфорд защищал идеи Расселла. Он даже считал, что в Новом Завете есть предсказания Христа относительно Расселла. Поэтому отвержение учения Расселла было него отвержением учения Христа. Мы видим это в выдержках журнала «Сторожевой башни» 1-го марта 1922, 1 мая 1922 и 15 мая 1922. Всякий, кто сегодня имеет знание божественного плана веков, должен правдиво ответить, что он воспринял это знание путём изучения Библии в связи с тем, что написал брат Расселл, что до того он даже не знал, что Бог имеет план спасения. Иисус ясно указал, что во время Его второго присутствия у Него будет в церкви верный и благоразумный раб, через которого он будет давать домочадцам веры пищу в нужное время (см. Матф. 24:45 ) Очевидность второго присутствия Господня (теперь, Н.П.) сверхдостаточна, время жатвы и служение «того раба» были исполнены (в лице, Н.П.) брата Расселла. Отвергать его и его труд равносильно отвержению Господа. Вот по такой линии подсчёта были обнаружены даты 1874 г., 1914 г. и 1918 г., и Господь поставил печать своего утверждения на 1914 и 1918 г.г., которую невозможно стереть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Приходской Совет Воскресенской церкви обратился с заявлением в Окружной Финансовый отдел о снижении земельного налога за площадь перед церковью: 28 октября 1925 г. Приходской Совет Воскресенской церкви ходатайствовал перед финансовым инспектором 1 уч. г. Перми о снижении размера обложения земельным налогом площади Воскресенской церкви за 1924/1925 гг. ввиду произведенного тогда в церкви значительного ремонта и возведения в ней новых устройств (в течение 3 лет была произведена покраска крыши и водосточных труб, переложена печь, сооружена 1 большая печь вновь, исправлена испорченная от времени церковная живопись, устроены фрамуги у дверей, и уплачены прежде состоявшие долги на церкви до 500 руб.). В связи " с производством текущих расходов по церкви и ремонту и уплатой повышенных в сравнении с прежним временем налогов " Приходской Совет заявил о том, что: 1. он «не в состоянии погасить предъявленную фининспекцией пеню по земельному налогу на церковную площадь за 2-ю пол. 1925 и за 2-ю пол. 1926 г. в сумме 84 руб. … из-за отсутствия денежных средств. и 2/. Ввиду того, что " на Воскресенской церковной площади совершенно нет никаких строений, и площадь эта никакой пользы церкви не приносит " , Приходской Совет ходатайствовал перед налоговой комиссией о снижении до минимума размера земельного налога с площади на ближайшее будущее время обложения. В 1931 г. указом Священного Синода (обновленческой церкви) 5 июня 1931 г. за 20 Воскресенская церковь в Перми была возведена на степень кафедрального собора, что и было совершено в день Преображения Господня (6 августа). После оглашения в храме указа Священного Синода Его Высокопреосвященством Михаилом Архиепископом Пермским при участии обновленческого духовенства Перми был совершен благодарственный молебен. 22 мая 1935 г. Президиум Свердловского облисполкома (город Пермь в 1930-е гг. входил в Свердловскую область на правах районного центра) принял постановление о закрытии в г. Перми Воскресенской церкви. Жалоба верующих в Москву на действия местных властей осталась без внимания.

http://sobory.ru/article/?object=24357

Одновременно слушал лекции на юридическом факультете этого же университета. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, сдал экстерном экзамен за курс Ярославского Демидовского юридического лицея и за курс общих классов Петербургской консерватории. Завершил образование за границей. Магистр истории (1911). Служил помощником секретаря и старшим нотариусом при Воронежском окружном суде. С 1909 г. – мировой судья в городе Шавли Ковенской губернии, одновременно был преподавателем истории и законоведения в гимназии. С 1912 г. – член Ковенского окружного суда, продолжил заниматься педагогической деятельностью. С 1914 г. – товарищ председателя Новгородского окружного суда. С 1917 г. – преподаватель в реальном училище в Тихвине. После прихода к власти большевиков работал комиссаром юстиции в Северной области, в Новгородском губернском суде, до 1920 г. – председатель выездного суда в Воронеже. В 1920 году рукоположен во диакона, затем во иерея и пострижен в рясофор. В 1920 году служил в Воскресенской церкви Воронежа, в 1920–1922 гг. – в Казанской церкви села Усмань Воронежской епархии. С момента создания обновленческого движения в 1922 году – один из активнейших его деятелей. В качестве уполномоченного обновленческого Высшего церковного управления летом 1922 года направлен в Рязанскую, Воронежскую, Астраханскую епархии, где организовал местные обновленческие структуры. Высшим церковным управлением возведен в сан протоиерея. В октябре 1922 года рукоположен обновленческими архиереями во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, где служил до марта 1925 года. В 1923 году арестован, но через месяц освобожден без предъявления обвинения. В том же году приговорен к трем месяцам принудительных работ. В 1924–1926 гг. – временно управляющий Псковской епархией. В 1925 году – правящий архиерей Великоустюжской епархии. В 1925–1927 гг. – епископ Уральский и Вольский (после присоединения к Уральской епархии Вольского викариатства). С мая 1927 года – архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1926 г. епископ Владимирский и Суздальский (в течение месяца), в том же году архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 г. одним из первых подписал акт об избрании митр. Казанского Кирилла (Смирнова) Патриархом. Арестован 17.12.1926, заклю­чен в Бутырскую тюрьму в Москве. С мая 1927 г. в Соловецком лагере особого назначения. Умер в ссылке. 18 Дамиан (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873–1937) – епископ Переславский, впоследствии архиепископ, хиротонисан в 1918 г. в г. Владимире митр. Сергием (Страгородским) , – первая архиерейская хиротония при св. Патриархе Тихоне (по сообщению М. Е. Губонина). В 1920–1921 гг. нахо­дился в тюрьме г. Владимира. С 1923 по 1925 гг. в среднеазиатской ссылке. С ноября 1925 г. в. у. Владимирской епархией. 22.12.1925 перешел в григориан­ский раскол, вошел в состав Временного высшего церковного совета (ВВЦС). 2.2.1926 по покаянии принят митрополитом Сергием в сущем сане. В ноябре 1932 г. арестован, находился в Соловецком лагере особого назначения. Рас­стрелян в Левашовской пустоши в Ленинграде. 19 Епископ Афанасий в предисловии к рукописи «Служба всем святым, в земле Русской просиявшим», указал следующих лиц, находившихся с ним осенью 1922 г. во Владимирской тюрьме: архиепископ Крутицкий Никандр, архи­епископ Астраханский Фаддей, епископ Вязниковский Корнилий, епископ Суздальский Василий, игумен Московского Чудова монастыря, впоследствии архимандрит, Филарет, московские протоиереи: Сергий Глаголевский и Ни­колай Счастнев, священник Сергий Дурылин, правитель дел Высшего цер­ковного управления Петр Викторович Гурьев, московский миссионер Сер­гей Васильевич Касаткин и иподиакон архиепископа Фаддея – Николай Алек­сандрович Давыдов, впоследствии священник Твери (см.: О празднике всем святым, в земле русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим. М.: Изд-во ПСТБИ, 1995. С. 17). В «Датах и этапах моей жизни» указываются кроме того священник Дулов и протоиерей Благовещенский. 20 Феодосии (Ганецкий Иван Федорович) – епископ Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В кон. 1923 - нач. 1924 г., после освобождения Патриарха св. Тихона из заключения (Святейший Патриарх находился под арестом с 6 мая 1922 по 25 июня 1923), часть верующих Демянска воссоединилась с Патриаршей Церковью. В июле 1924 г. верующие добились регистрации общины и передачи им в пользование Крестовоздвиженской ц. Михаил Смелков откликнулся на это неоднократными заявлениями в губ. адм. отдел о том, что «церковь эта служит местом сборищ контрреволюционеров и черносотенцев и агитационным для них пунктом». Смелков обвинял в «контрреволюционных преступлениях» прот. Модеста Белина, возглавлявшего «тихоновское течение» в Демянском у. В 1924 г. правосл. духовенство собралось на съезд для обсуждения вопроса о создании в Демянске при Крестовоздвиженской ц. епископской кафедры (о съезде известно из заявления Смелкова в губернский адм. отдел). По-видимому, участники съезда обратились к священноначалию с ходатайством о создании Д. в., к-рое было удовлетворено, т. к. в 1925 г. в качестве Демянского епископа упоминается Никодим (Воскресенский), с 1914 г. в сане архимандрита состоявший настоятелем Юрьева новгородского мон-ря . В кон. 1925 г. Д. в. возглавил Тихон (Рождественский), бывш. личный секретарь Новгородского митр. Арсения. Его хиротония состоялась 29 нояб. 1925 г. в Софийском соборе Новгорода (последняя архиерейская хиротония в соборе до его закрытия в 1929). В 1926 г. еп. Тихон был арестован и выслан из Демянска, сохранял титул до 1927 г. Во 2-й пол. 20-х гг. в Демянском у. продолжалось возвращение верующих и храмов из обновленчества в Патриаршую Церковь вплоть до изгнания православными из храмов обновленческого духовенства. В марте 1927 г. в погосте Пола группа верующих «тихоновского» течения во главе со свящ. В. Ростовцевым заняла церковь, в к-рой служил обновленческий свящ. В. Громцев. Очевидно, интерес у губ. властей к обновленцам уже угас, поэтому решительных действий в их поддержку предпринято не было, церковь им не вернули. 29 авг. 1931 г. в Спасском соборе бывш. Юрьева новгородского монастыря во епископа Демянского был хиротонисан архим. Сергий (Васильев), бывший настоятель этой обители. В дек. 1937 г. еп. Сергий был арестован в Новгороде и вскоре казнен. Впосл. Д. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/171679.html

Из письма Архиепископа Анастасия, от 20 мая/2 июня 1925 года, на имя Высокопреосвященного Митрополита Антония Событие, которого Вы ожидали с таким же волнением, как и мы, по милости Божией совершилось. Церковь в Хевроне освящена Святейшим Дамианом, Патриархом Иерусалимским, в назначенный день, т. е. 18/31 мая – в воскресенье Св. Отец (Соб.) Он прибыл из Иерусалима в автомобиле с Архиепископом Анастасием Елевферопольским и прочею свитою в 7 ч. у. и тотчас в сослужении нашего русского собора приступил к чину обновления, начавшагося по греческой практике с троекратного обхождения с мощами вокруг храма. Литургия окончилась уже около 11 часов. Патриарх почувствовал естественное утомление, но после ½ часа отдыха он снова казался бодрым и спустился к дубу Авраама, в Мамвре, чтобы принять наше скромное угощение, которое мы, по примеру великого Праотца, решили предложить здесь ему и другим гостямъ. Раскинутый сверху брезент невольно напоминал шатер Авраама. В числе кушаний подавались лепешки и молоко, о которых также упоминается в соответствующемь месте Библии . Наши добрыя и гостеприимныя Сарры, т. е. матушки – поклонницы и монахини приготовили все домашним способом, воскресив и здесь патриархальный быт. В числе гостей были представители инославных церквей (кроме, конечно, католиков), губернаторы Хеврона и Вирсавии, городской голова Хеврона (мусульманин) и др. Фанатические прежде хевронцы были даже в церкви во время богослужения, живо интересуясь ходом последняго. Немногие тамошние христиане, удаленные до сих пор на 40 верст от храма, говорили, что, наконец, и они почувствовали себя подлинно христианами. Русская наша паства ликовала, кажется, так же, как Давид при перенесении Ковчега Завета. Большое удовлетворение испытывал и Блаженнейший Патриарх от сознания сделанного им столь важного дела не только для Русской Церкви, но и для Православной вообще. Он предложил посвятить главный Престол Св. Праотцам (собственно Аврааму и Сарре) вместо Св. Троицы, имя Которой наречено на правом приделе (левый – в честь св. Николая). Я не возражал, имея в виду, что у нас есть уже Троицкий собор в Иерусалиме. Признаюсь, я редко так живо ощущал благодать освящения дома Божия; прежде казавшийся несколько холодным, храм сразу одухотворился и благоухал святыней. На другой день мы уже одни совершили поминовение ктиторов, поставив во главе их в Бозе почившого Царя-Мученика Николая II. Читать далее Источник: Освящение русского храма в Хевроне. (Из письма Архиепископа Анастасия, от 20 мая/2 июня 1925 года, на имя Высокопреосвященного Митрополита Антония).//Церковные Ведомости. 1926. 3-4 (94-95). С. 11. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Виталий (Введенский Владимир Федорович); (8 июля 1870 – 25 марта 1950). Окончил Тульскую ДС (1890). В сентябре 1891 года был священником женского монастыря в Белеве, Тульской губернии. 1 февраля 1900 – 1 августа 1902 – инспектор классов Белевского Епархиального женского училища, в 1907 назначен председателем его Совета. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 пострижен в монашество, затем – настоятель Белевского монастыря. С 15 августа 1920 – епископ Епифанский, викарий Тульской епархии. В 1922 году уклонился в обновленчество. 18 июня избран на Тульскую кафедру. С 16 августа 1922 – архиепископ Тульский и Епифанский. Участник обновленческого Собора 1923 года. В 1924 награжден правом ношения креста на клобуке. В январе 1925 избран членом пленума Св. Синода. С 15 апреля 1925 – митрополит. В сентябре 1929 Учебным Комитетом при Св. Синоде за представленные печатные труды удостоен степени кандидата богословия. В этом же году награжден преднесением креста при богослужении. 10 мая 1930 избран председателем Св. Синода с титулом митрополита Московского и Тульского. 1 апреля 1931 награжден правом ношения двух панагий. С 5 мая 1933 – первоиерарх обновленческих православных церквей в СССР. В апреле 1941 возглавил вновь созданное ВЦУ. 10 мая 1941 ушел на покой. 10 октября 1941 в новом заявлении В. уточнил свой уход, назвав свой отпуск бессрочным; все свои полномочия и прерогативы он передал Александру Введенскому . 13 октября 1941 вместе с митрополитом Александром Введенским выехал в эвакуацию в Ульяновск. Осенью 1943 вернулся в Москву. 2 марта 1944 принес покаяние Патриарху Сергию и был принят в сане епископа. В 1944 возведен в сан архиепископа и назначен Тульским и Белевским. В 1945 награжден правом ношения креста на клобуке и назначен председателем Миссионерского Совета при Священном Синоде. С 1946 – архиепископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с оставлением обязанности председателя Миссионерского Совета при Св. Синоде. Был почетным настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках в Москве. Духовный писатель и поэт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010