14. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. I. Пресвятая Дева Мария есть Приснодева. «Господь наш Иисус Христос воплотился и вочеловечился «от Духа Свята и Марии Девы» образом сверхъестественным, так что Пресвятая Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и даже по рождестве Его пребыла Девою, и есть Приснодева» (См. «Правосл. исп.» 71 отв. на вопр. 32). Что Пресвятая Дева Мария, – Матерь Спасителя, – пребыла Девою до рождества и в рождестве Его, – эта истина непреложно утверждается на Св. Писании и Св. Предании. В Св. Писании Ветхого Завета, пророк Исаия, возвещая о рождении Мессии, говорит: «се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис. 7:14 ). В этом пророчестве, очевидно, предвозвещается, что и зачнет и родит Еммануила – с нами Бога – именно Дева – Дева чистая, непорочная. В Новом Завете, когда Пресвятая Дева, при благовещении Ей о зачатии и рождении Сына Вышнего, выразила недоумение: «како будет сие, идеже мужа не знаю?», Ангел отвечал, что девство Ее сохранится, что Она зачнет и родить без мужа сверхестественным образом: «Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий» ( Лк. 1:30–36 ). Св. Предание и верование в эту истину всей св. церкви торжественно засвидетельствовано на вселенских соборах: в Символе Никеоцареградском выражено верование в Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. На третьем вселенском собор в заключение произнесено было торжественное слово, где между прочими находится такое славословие Богородице: «Ты – венец девства, Ты – Матерь Дева! И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию? О чудо! Она и Матерь и Дева!». Четвертый вселенский собор научает исповедовать Сына Божия, рожденного от Отца по Божеству, родившегося ради нас, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Пастыри и учители церкви единогласно учили о том же. Так, св. Игнатий Богоносец говорит: «От князя века сего сокровено было девство Марии, Ее рождение, также и смерть Господня, – три громкие таинства, которые в тишине Божией совершились» (Посл. к Еф. гл. 19; Хр. чт. 1821, 1, 40);

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

II. O ЕДИНСТВЕ ИПОСТАСИ BO ИИСУСЕ ХРИСТЕ § 137. Действительность соединения во Христе двух естеств во единую ипостась Исповедуя во Христе Иисусе, Господе нашем, два естества, Божеское и человеческое, мы вместе исповедуем, что в Нем одно Лицо, что два естества в Нем соединены в единую ипостась Бога Слова: ибо «веруем, что Сын Божий… воспринял на Себя в собственной ипостаси плоть человеческую, зачатую в утробе Девы Марии от Святого Духа, и вочеловечился» (посл. Восточн. патриарх. о прав. вере чл. 7), и что, следовательно, человечество Его не имеет в Нем особой личности, не составляет особенной ипостаси, а воспринято Его Божеством в единство Его Божеской ипостаси. Или скажем словами св. Иоанна Дамаскина : «Ипостась Бога Слова воплотилась, восприняв от Девы начаток нашего состава – плоть, одушевленную словесною и разумною душою»; так что Сама стала ипостасию плоти… Одна и та же Ипостась Слова, сделавшись ипостасию двух естеств, не допускает ни одному из них быть безъипостасным, равно не позволяет им быть и разноипостасными между собою; и не бывает ипостасию то одного естества, то другого, но всегда пребывает Ипостасию обоих естеств нераздельно и неразлучно… Плоть Бога Слова не получила самостоятельной ипостаси, и не стала ипостасию, разною от Ипостаси Бога Слова, но в ней получив ипостась, стала, лучше сказать, принятою в Ипостась Бога Слова, нежели самостоятельною ипостасию» 204 . Это значит, что Господь наш Иисус Христос есть единое Божеское Лицо, единично сознающее Себя в двойстве своих естеств, Божеского и человеческого, есть истинный Еммануил, Богочеловек. I. Св. Писание представляет самые твердые основания сей истины. Оно учит: 1) что во Христе Иисусе, при двух естествах, Божеском и человеческом, едина Ипостась, единое Лицо, и – 2) что эта Ипостась есть именно Ипостась Слова или Сына Божия, которая, восприяв на Себя и соединив в Себе естество человеческое с Божеским, пребывает нераздельно единою Ипостасию того и другого естества. 1) Первую мысль св. Писание проповедует:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Благоговейнейшему и боголюбивейшему сослужителю Несторию Кирилл о Господе (желает) всякого блага. Некоторые своим суесловием, как слышу, хотят ослабить в твоем благочестии твое мнение обо мне, и это часто они делают, выискивая для этого то время, когда сановники составляют собрания, а иногда и потому, что этим надеются угодить твоему слуху. Они говорят такие оскорбительные слова не потому, что они обижены мною, но потому, что были обличаемы мною к их же пользе: один - за то, что притеснял увечных и бедных, другой - за то, что обнажил меч на свою мать, а третий - за то, что через свою служанку похитил у другого деньги, и всегда такой мучился подозрительностью, какой никто не пожелает самому злому врагу. Но о таких людях я не стану говорить много, дабы мои слова не переступили ту меру, какую указал Господь и учитель, а также и отцы. Нельзя никому избежать невежественной дерзости злых людей, какой бы кто ни избрал образ жизни. Они, у которых уста полны клятвы и горечи (Пс.35:4; 13:4), дадут ответ Судии всех. А я обращусь опять к тому, что более всего прилично мне: и теперь тебе, как брату в Господе, напоминаю, чтобы ты в поучительных словах своих со всякою внимательностью предлагал народу учение веры и имел в мыслях, что соблазнить и единого из меньших, верующих во Христа, заслуживает непощадный гнев Бога. И если теперь так много есть смущенных, то как нам не употребить всего старания не только для исполнения обязанности благоразумно прекратить соблазн, но и предложить здравое слово веры тем, которые ищут истины? Для этого самым правильным делом нашим будет то, если мы, обратившись к словам святых отцов, постараемся принять их за главное руководство и, испытывая, по слову Писания, самих себя, аще в вере есмы, наши собственные рассуждения будем, сколько можно, вернее соображать с их верными и непорочными мыслями. Так святой и великий Собор изрек, что единородный Сын Бога Отца, родившийся от существа Его, Бог истинный от Бога истинного, свет от света, которым Отец все сотворил, сошел с небес, воплотился и вочеловечился, страдал, воскрес в третий день и восшел на небеса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/654/...

Вы знаете, братие, что Бог обещал первым людям по грехопадении их послать на землю Спасителя и приготовил людей к принятию Его. Когда пришло время, назначенное Богом, совершилась великая тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.3:16 ). Об этом и говорится в символе веры , в словах: и воплотившимся от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Под словом воплощение разумеется то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Само слово воплощение заимствовано в символе веры из Свящ. Писания, из слов евангелиста Иоанна; Слово плоть быстъ ( Ин.1:14 ). В символе веры сказано не только воплотился, но и вочеловечился. Это сказано для того, чтобы кто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть, или тело, но чтобы признавали в Нем совершенного человека, состоящего из тела и души. Свящ. Писание называет Иисуса Христа человеком. Апостол Павел пишет: един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ). Во втором члене символа веры мы говорили с вами, братие, о том, что Иисус Христос есть истинный Бог. Но Он есть вместе и истинный человек. Священное Писание , как вы слышали, называет его человеком. Оно же приписывает ему различные части тела: главу, руки и ноги, ребра и проч. По изображению Свящ. Писания Он испытывал нужду в пище и питие, подвергался усталости, подкреплял Себя сном и т. п. Иисус Христос имел также и человеческую душу, Он испытывал различные душевные состояния. Как человеку, Ему свойственно было чувство скорби и радости. При гробе Лазаря, при входе Своем в Иерусалим Он плакал. Пред Своими страданиями Он Сам упоминал о Своем душевном состоянии, говоря: «душа моя скорбит смертельно» ( Мф.26:88 ). Свойственно было Иисусу Христу и чувство радости: присутствуя на браке в Кане Галилейской, Он радовался семейной радости. Но впрочем, принявши тело и душу человека, Иисус Христос был совершенно безгрешен. Итак, по учению православной Церкви в Иисусе Христе находятся два естества (природы), Божеское и человеческое, и, по сим естествам, две воли, но Лице одно: Он есть Бог и человек вместе, одним словом Бого-Человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Дракон, отступник, зверь, поистине самый упорный и боговраждебный, еще не успокоился, еще не расстался с поселившеюся в нем злобой: постоянно разражаясь ненавистью к святым Церквам, он в дерзости своей обращает против догматов истины необузданные языки людей нечестивых и невежественных, имеющих сожженную совесть (1Тим.4:2). (Впрочем, он везде уловлен и побежден при помощи общего нашего Спасителя - Христа, обессиливающего его жестокость и свирепость его нападений.) Таким образом, еще до вас весьма многие вступали в битву со святыми нашими отцами, поднимали оружия дерзких своих уст против неизреченной славы (Христа), но были обличены как люди безрассудные и невежественные, предававшиеся суесловию и не понимавшие Истины того, что самой Истиной заявлено правильным, чистым, не подлежащим никакому нареканию. Но так как изобретатель и учитель всякого нечестия, кроме и после тех, о которых мы упомянули, возбудил против нас новоглаголивый голос Нестория, то вот по благодати Божией и по данному нам от Бога разумению все мы единогласно анафематствуем отступника, подражая славной ревности наших отцов, низлагая врагов Креста Христова, воздавая честь истинной вере и проповедуя в Церквах, что отнюдь не должно присоединяться к нечестию тех, которые говорят, что два Христа и два сына: один по естеству, истинный, как Слово от Бога Отца, а другой от семени Давидова, по усыновлению и по благодати. Согласно с исповеданием отцов, по вере чистой и безукоризненной, дошедшей к нам от предков, мы исповедуем, что един Сын и Господь, Иисус Христос, т.е. что Само Слово Бога Отца вочеловечилось и воплотилось, так что один и тот же есть и исповедуется происшедшим и от Бога Отца божественно, из Его сущности естественно, как Его Слово, и от семени Давидова по плоти, т.е. от Святой и Богородицы Марии. Иже исперва самовидцы, и слуги бывшии Словесе (Лк.1:2) преподали нам учение не о двух различных сынах, но об одном и том же Боге и вместе человеке, единородном и первородном: единородном по Божеству и первородном по человечеству, потому что, снизойдя до уподобления нам, Он явился первородным во многих братиях (Рим.8:29), не с другим человеком соединившись, как угодно некоторым мудрствовать, но Сам действительно сделавшись человеком, не переставая быть тем, чем был.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/653/...

иерей Борис Левшенко Раздел 5. О Боге Освятителе Учение Откровения о благодати Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом спасения Каким же образом человек делается Христовым? Боговоплощение было необходимо. Первый грех Адама привел к тому, что произошел раскол между Богом и миром. Несмотря на то, что Бог промышляет об этом мире, поддерживает его и направляет к благим целям, есть трещина, при которой человек как бы имеет больное и даже мертвое состояние. Человек отпал от Бога, и для него затемнилось все, он потерял себя в трудных обстоятельствах жизни, не может отличить доброе от злого. Конечно, человеку нужна помощь. Господь для спасения человека, выведения его из мрака на свет Божественный, избрал чрезвычайное средство – послал Сына Своего Единородного, Который воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился. Мы говорили о служении Господа в Его земной жизни и, прежде всего – об учении Господа нашего Иисуса Христа. Это учение дает нам некоторые правила, как жить, чтобы спастись. Особенно ярко это проявилось в Нагорной проповеди, но в целом об этом говорит все церковное предание. Затем был дан пример той жизни, которая должна быть у каждого человека. Пример этот дан Самим Господом Иисусом Христом. Мы знаем об архиерейском, первосвященническом служении Господа, в котором Господь принял смерть. Таинственным образом Он взял на Себя все грехи мира, которые были, есть и будут; грехи эти были сняты на Кресте, и Господь явился клятвой за нас. Господь соприкоснулся непосредственно со смертью, чтобы смерть победить. Он сошел во ад, чтобы разрушить его, чтобы ад не имел прежней силы, и разрушив его, воскрес, победив тем самым смерть. Но эта победа над смертью была победой одного Господа нашего Иисуса Христа. Как мы можем воспользоваться плодами этой победы? Можем ли мы это сделать своими собственными силами? Ответ очевиден: каждый из нас старался быть хорошим и каждому из нас это не удавалось. То есть самому это сделать невозможно. Мы видим перед собой пример, изучаем его, он действует на нас особенно, когда мы поступаем не в соответствии с ним – видим, что своими силами ничего не можем сделать. Более того. Рядом с Господом была группа Его учеников, и все они, за исключением Иоанна Богослова, разбежались перед крестными страданиями Иисуса Христа. Какова была форма отречения от Господа? Было ли оно? Описано это у ап. Петра. Мы знаем это из Евангельской истории. Но даже такие люди, как видим, слабы. И трудность для них была велика, потому что своими силами они ничего не могли сделать. Изменить себя человек может только с помощью свыше. Низпослание Духа Святаго и Его действия для нашего спасения

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Копия с удостоверения, совершенного между Киром, бывшим папою Александрии, и последователями секты феодосиан. «Пред лицем Госноца Христа, истинного Бога. нашего, всех просвещающего, всех направляющего к спасительной и истинной вере в Него, и собирающего в одну и ту же святую Его Церковь , мы совершили настоящее удостоверение в соодинении святых Божиих церквей, в четвертый день мая, индиктиона шестого. «Удостоверение, совершенное Киром, Божиею милостию епископом, занимающим, по священному изволению благих и добропобедных наших государей, место апостольского престола сего христолюбивого города Александрии. 1) «Если кто не исповедует Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную, одно Божество в трех лицах, да будет анафема». 2) «Если кто не исповедует, что один от святой Троицы, Бог Слово, прежде веков безвременно родился от Отца, и сошел с небес, и воплотился от Духа Святаго и Владычицы нашей, святыя славныя Богородицы и приснодевы Марии, и вочеловечился, пострадал в собственной плоти, и умер, и был погребен и воскрес в третий день по Писаниям, да будет анафема». 3) «Если кто исповедует, что не одному и тому же Господу нашему Иисусу Христу, истинному Богу, принадлежат и страдания и чудеса, а одни одному, другие другому, да будет анафема». 4) «Если кто не исповедует, что Бог Слово посредством самого тесного соединения в утробе пресвятой Богородицы и приснодевы Марии принял на Себя посредством соединения плоть от самой святой Богородицы, единосущную нам, одушевленную разумной и духовной душей, (принял) в соединение физическое и ипостасное, и таким образом произошел из нее один неслитный и нераздельный, да будет анафема». 5) «Если кто не исповедует, что святая Владычица наша и приснодева Мария подлинно и поистине есть Богородица, как носившая во чреве и родившая Бога Слова воплощенного, да будет анафема». 6) «Кто не исповедует, что из двух естеств, т. е. божества и человечества, стал один Христос, один Сын, одно естество Бога Слова воплощенное, по выражению св. Кирилла, неслитно, непреложно, неизменно, или одна составная ипостась, что и есть сам Господь наш Иисус Христос, один от святой единосущныя Троицы, тот да будет анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: “Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!” ( Быт.49:17–18 ). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: “От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем” ( Иер.8:16–17 ). В Откр.7 перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: “Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем”. Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Свщ. Писания об антихристе: “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число — “666”. По объяснению свщмч. Иринея Лионского , “имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого” (Против ересей, кн. 5, гл. 30). Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие “от среды удерживающего теперь” ( 2Фес.2:7 ). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: “ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время”. Слову “что” в синодальном переводе соответствует греческое “to katechon”, что буквально значит “держащее или удерживающее”, в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: “не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)”. Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под “удерживающим” и “держащим” можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

Поучения на различные воскресные дни и похвальные слова на богородичные праздники 22. Слово на Благовещение Богоматери Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышнего наречется. ( Лк.1:31,32 ) Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, решил наконец, что в мире, под солнцем, нет ничего нового: ничтоже ново под солнцем ( Еккл.1:10 ). Но Бог сотворил теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие; это – дело, совершившееся в Благовещении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда; оба непостижимы и оба вполне божественны. Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышнего наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его ( Лк.1:31,32 ). Об этом новом чуде, или лучше об этих двух чудесах, одном о Деве и Матери, другом – о Деве и Матери Божией я хочу сегодня возвестить, слушатели мои. Вот как по Евангельской истории они совершились. I Когда настало исполнение времени, в которое Бог Отец определил ниспослать сюда на землю Единородного Сына и Слово, чтобы Он воплотился и вочеловечился, Гавриил, предстатель Ангелов, был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу, чтобы приветствовать Ее словами: радуйся, благодатная, и сказать Ей о том, что Бог и Отец избрал Ее быть Материю Его Сына и родить Избавителя мира. Архангел принес весть: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус ( Лк.1:31 ). Вначале Дева смутилась и пожелала узнать образ этого чудесного события: како будет сие, идеже мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Но когда Ей было сообщено, что это произойдет совершенно сверхъестественным образом, именно силой всемогущей благодати Св. Духа, Она склонилась сердцем и приняла повеление с глубоким смирением: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ), – и тотчас сошел на Нее Св. Дух, боголепно приготовил Боговместимое обиталище. Божественное Слово воплотилось в Ее чистой утробе, и осенила Ее сила Всевышнего, «укрепив Ее, – учит Афанасий Великий (в сл. на Благ.), – чтобы запечатленная с этого времени, Она могла созерцать, насколько это возможно, чревоносимого в Ней невидимого Бога, и образовала зачинаемого Младенца». Вот то новое чудо, которое явилось под солнцем: Дева и Матерь, но Матерь Божия; это и есть предмет нынешнего празднества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Сатана (от ассир. , Sátna ивр. ‏‏‎ n, др.-греч. σατανα satana, арам. sóono, геэз ayn – «сатан(а)» – «противник», «клеветник») – падший дух, одно из наименований дьявола. Коппо ди Марковальдо. Ад. 1270–1300. Мозаика. Баптистерий Сан-Джованни, Флоренция. Как еще называется сатана в Священном Писании? В Священном Писании встречаются и другие наименования сатаны: он также называется драконом ( Откр.20:2 ), большим красным драконом ( Откр.12:3 ), великим драконом и древним змием ( Откр.12:9 ), жестоким ангелом ( Притч.17:11 ), злым ангелом ( Пс.77:49 ), злым духом от Бога ( 1Цар. 16:14 и др.), искусителем ( Мф.4:3 и др.), князем бесовским ( Мф.12:24 ), князем мира сего ( Ин.12:31 и др.), лживым духом ( 3Цар.22:22 ), лукавым ( Мф.13:19 ), отцом лжи ( Ин.8:44 ), человекоубийцей от начала ( Ин.8:44 ), веельзевулом ( Мф.12:24 ), денницей ( Ис.14:12 ). Кто создал сатану? В начале времен Бог сотворил огромное количество Ангелов, и установил между ними иерархию, при которой нижние чины подчиняются высшим. Одним из высших Ангелов был Денница – сильный, умный, красивый и приближенный к Богу Ангел. Но Денница возгордился своим высоким положением, перестал выполнять Божии повеления и всех остальных Ангелов, подчиненных ему, стал подстрекать к бунту против Бога. И тогда Архангел Михаил, во главе сохранившего верность Богу большинства Ангелов, вступил в сражение и, с помощью Божией, низверг с Неба Денницу (который стал называться дьяволом, сатаной, сатанаилом) с другими падшими ангелами (бесами, демонами). Будет ли антихрист воплощением сатаны? Порой можно встретиться с утверждением, что подобно тому, как Господь воплотился от Девы, так и сатана в последние времена тоже воплотится в человека. Такое мнение является ложным и Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем». Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: «Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). При этом сатана даст антихристу «…силу свою и престол свой и великую власть» ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: «…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» ( Лк.4:6 ). Согласно Писанию, антихрист будет обладать как религиозной, так и политической властью. Каким оружием Архистратиг Михаил победил сатану?

http://azbyka.ru/satana

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010