Закрыть itemscope itemtype="" > Игорь Ашманов: «Айтишники – благодатная аудитория для проповеди Христианства» 10.11.2021 1123 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру Фото: Игорь Ашманов Что можно культивировать в плане церковной миссии в сети, к каким вызовам Церковь должна быть готова при навязываемой обществу цифровизации, – об этом разговор с одним из ведущих IT-эkcnepmob России, членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, президентом компаний «Крибрум» Игорем Ашмановым. Цифровизацию продвигает та же прослойка, которая позволила украсть персональные данные миллионов граждан – Игорь Станиславович, многих сегодня настораживает «галопирующая», как вы ее назвали, цифровизация. Но если народ, не продвинутый в области IT-mexhoлoruй, ещё пытаются заговорить тем, что «весь мир цифровизируется» и «от этого никуда не деться», то вас этими посулами явно не проведешь. Что на самом деле происходит? – Очевидно, что нашему обществу сегодня пытаются навязать новую технологическую квазирелигию, нового языческого бога, я его называю «бог технологий», который якобы даст человеку всё, что ранее ему обещала религия: благополучие, справедливость, здоровье, бессмертие, причем не в будущем веке, а здесь и сейчас. Без вот этих всяких заскорузлых требований, ограничений, аскетизма, смерти, Страшного Суда, а прямо здесь и сейчас, нужно только немного подождать (как обычно). Ведется очень активная пропаганда этой новой квазирелигии. В публичном поле постоянно муссируется: как это всё будет удобно, прогрессивно, весь мир туда идет, все там будем, прогресс не остановить и т.п. Технология в массовом сознании приобретает свойства магической субстанции, волшебной палочки Технология в массовом сознании приобретает свойства магической субстанции, волшебной палочки, которая непознаваема для большинства людей и которая дает новые восхитительные блага. И у которой есть свои обслуживающие ее жрецы и проповедники – программисты, чиновники, журналисты, маркетологи. Они себя даже так и называют – «евангелистами» цифровизации.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/10/igor_a...

Священное Писание и Православная Церковь об астрологии ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Современные искушения Демографическая война Против абортов Церковь и астрология Проблема ИНН Секты и лжеучения Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОБ АСТРОЛОГИИ [ См. также тему: Церковь и астрология ] Прежде, чем обратиться к заявленной теме, еще раз напомним читателям, что сами маги-оккультисты относят астрологию к одной из так называемых оккультных наук. Об этом уже говорилось выше. Можно добавить, что все трактаты по ритуальной магии XII–XIX вв. содержат астрологические разделы. Множество столпов европейского оккультизма эпохи Возрождения, таких как англичанин Джон Ди (1527–1608), считали необходимым совмещать занятия алхимиией, магией и астрологией. Маг и астролог эпохи Реформации Генрих Корнелиус Агриппа фон Неттесхейм (1486–1535) в своих «Магических трудах» в начале 41-й главы пишет: «В этом месте следует рассказать о волшебстве, поскольку оно настолько родственно астрологии, что тот, кто выдает себя за волшебника, не имеющего отношения к астрологии... всегда ошибается»( Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII–XIX вв. М., 1999. С. 95 ). Фрэнсис Кинг в книге «Современная ритуальная магия» (М.,1999) пишет: «Тому, что народная магия выжила в период 1680–1800 гг., она во многом обязана деятельности астрологов и так называемых знахарей» (с. 21). В качестве примера он приводит известного английского знахаря, мага и астролога Джона Харриса (1785–1839). Кинг пишет, что когда в конце XVIII в. началось возрождение магии и оккультизма и в Англии вышел первый номер «Журнала волшебника», «в редакцию сразу же хлынул поток писем от людей, интересовавшихся главным образом астрологией, но при этом явно обладавших некоторыми знаниями о таких предметах, как ритуальная магия и алхимия» (с.

http://zavet.ru/astro05.htm

Б.Г. Деревенский IV. АНТИХРИСТ В ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ ОТ ЕФРЕМА СИРИНА ДО АНДРЕЯ КЕСАРИЙСКОГО Представление о пришествии в «конце дней» особенного врага Церкви оформилось в раннехристианскую эпоху, главным образом благодаря Иринею Лионскому  и  Ипполиту Римскому , оставившим на этот счет обстоятельные описания. Церковная экзегетика твердо следовала по пути, проложенному этими учителями. Пришествие Антихриста неизменно обсуждалось в комментариях к Книге пророка Даниила, Второму посланию к Фессалоникийцам апостола Павла и Откровению Иоанна Богослова. Наиболее известны в этом плане труды Иоанна Златоуста (347–407), Феодорита Кирского (393–457) и  Андрея Кесарийского (кон. IX – нач. X в.), отрывки из которых публикуются в настоящем сборнике. Помимо экзегетических работ продолжали появляться специальные сочинения, посвященные Антихристу. Несмотря на то что таких произведений гораздо меньше, чем комментариев к священным текстам, каждое из них заслуживает особого внимания. В «Поучениях» Кирилла Иерусалимского (325– 386) Антихрист предстает как маг и колдун, «весьма опытный в обманчивом и злом искусстве чародейства и волшебства», которому удается воцариться в Римской империи. Кирилл подчеркивает, что Антихрист «получит царство не от предков, но похитит власть посредством волшебства», то есть будет не наследственным правителем, но узурпатором. Такая фигура мало напоминает Нерона, но весьма походит на того же Симона Мага, каким он предстает в христианских преданиях. Называя Антихриста магом, Кирилл недвусмысленно указывает, с кого именно он пишет портрет. В Самарии Симон прославился как искусный чародей-целитель, «великая сила Божия» ( Деян. 8:10 ). Некоторое время он состоял в рядах христиан, но потом откололся от общины и организовал собственную группу («симониане»), в которой почитался как Мессия или даже сам Господь. Раннехристианские писатели Иустин Мученик , Ириней Лионский , Ипполит Римский , Епифаний Кипрский  и другие рассказывают о противоборстве Симона Мага и апостола Петра, начавшемся в Самарии и перекинувшемся затем в Рим. В столице империи ловкий маг изумлял народ различными чудесами и, наконец, для вящего эффекта взлетел в воздух. Однако по молитве Петра он лишился своей магической силы, рухнул на землю и разбился насмерть. Подробным образом описываются прения между Петром и Симоном Магом в апокрифических «Деяниях апостолов Петра и Павла», появившихся на рубеже IV-V вв. Здесь Симон противопоставляется самому Христу: «Во Христе явилось полное единство Бога и человека, обладавшего той непостижимой славой, которой через человеческую природу надлежало прийти на помощь людям. Но в этом Симоне тоже имеются две сущности – человека и диавола, который через человека пытается уловить в сети людей». Именно таким и мыслился Антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

– Батюшка, что мне делать? – спросила как-то одна прихожанка. – Мне кажется, что мои близкие колдуют на меня. «Ох уж эта колдунобоязнь!» – думаю я, а вслух говорю: – Кто-то из ваших близких умеет летать? – Как это – летать? – обескуражена женщина. – Ну, по воздуху, – поясняю я, – как некогда святой Киприан Антиохийский в его бытность чародеем. Вот уж кто колдун так колдун. Так не умеют, наверное? – Нет, – озадаченно протянула прихожанка. – Да какие они тогда колдуны? Так, смех один, даже если бы они читали заговоры и тыкали иглами в куклу. Помнится, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на подобный вопрос заявил, что за всю жизнь не встретил ни одного плохого человека, кроме себя самого, и недоумевал по поводу существования каких-либо чародеев. Женщина улыбнулась и успокоилась. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога Нет, я не отрицаю, что есть на свете те, кто тратит своё время на магию, надеясь получить для себя нечто. Но я против страха перед волшебством. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога. Уж если колдун Киприан, достигший вершин в своём ремесле, не смог приворожить девушку только потому, что она была христианкой, стоило бы тему колдунобоязни закрыть раз и навсегда. Но не тему вреда занятий волшебством и, само собой, обращения за магической помощью. Не должен находиться у тебя… прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 10–12). Даже не державших в руках Ветхого Завета апостол Павел уверяет, что подобные занятия лишают христианина наследования Царствия Божия (ср. Гал. 5, 19–21). Казалось бы, что может быть страшнее? Однако до сих пор вижу в храме людей, которые пытаются проделать те или иные магические ритуалы. До сих пор слышу на исповеди покаянные рассказы о том, как предпринимались попытки присушить того или иного молодого священника для своей дочери. Не стану вдаваться в технические подробности метода, но после того, как я просветил знакомых мне клириков, они перестали брать с панихидного стола не запечатанные фабричным способом конфеты. Не из боязни быть заколдованными, конечно, но в связи с брезгливостью.

http://pravoslavie.ru/103157.html

Проповеди. Игумен Савва Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Неделя о самарянке Ин 4:7–38 Только Евангелие от Иоанна сообщает о беседе Господа с самарянкой. Святой Иоанн даёт точное описание времени и места этой необычной встречи: шесть часов, то есть полдень; город Сихарь в Самарии; древний колодец Иакова. Какая-то женщина идёт за водой и находит у колодца усталого нищего — Евангелист подчёркивает это: Христос сидел у колодца, утрудившись от пути (Ин 4:6). И вдруг этот странник просит у самарянки напиться. Она удивлена: иудеи не общаются с “нечистыми” самарянами. А Христос продолжает её удивлять и говорит о каком-то даре Божием, и что она даже не догадывается, с Кем говорит, и что ей самой впору бы просить у Него воды живой. И женщина думает: странник может быть полезен? Поможет начерпать воды из глубокого колодца? Но — откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова? (Ин 4:11–12). — А странник поправляет: вода, которую Он даст, непростая: пьющий её навсегда перестанет жаждать и сам станет, как поток, как источник, утоляющий жаждущих. — Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать (Ин 4:15). Значит, польза всё-таки есть от этого усталого иудея, но польза магическая: он может дать волшебной всеутоляющей воды. Мы видим, что собеседники говорят одни и те же слова и как будто бы об одном и том же, но совсем о разных вещах. Они встретились лицом к лицу раньше, чем встретились их речи и мысли. И вот Христос постепенно открывается этой женщине, открывается в Своей прозорливости: у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе (Ин 4:18). Значит, перед ней пророк, которому открыта вся её жизнь. Значит, Он может сказать, как правильно служить Богу, может разрешить этот вечный спор иудеев и самарян. И Христос снова удивляет женщину, показывая ей, что Он больше, чем кажется, и наконец прямо говорит, что Он Мессия. Заметим, как постепенно открывается Христос самарянке, как не сразу она узнаёт в Нём Бога. Кого она видит вначале? Нищего, усталого странника, иудея, убогого настолько, что он вынужден просить воды у женщины-самарянки. Потом ей видится маг, стран­ствующий волшебник, который может дать ей какую-то чудесную воду. Затем — пророк, ведающий тайны её жизни. И наконец — Мессия — Тот Самый, Которого ждали столько веков — вот Он стоит перед нею, и она, простая грешная женщина, первой увидела Его.

http://pravmir.ru/propovedi-igumen-savva...

Разделы портала «Азбука веры» Есть приборы, насыщающие воду положительными и отрицательными ионами. Как православная церковь к употреблению такой воды относится? 7 Ответов Это область медицины и науки. Церковь никак к этому не относится. Если только за этим не стоит волшебство или магия, к чему Христос непримирим. Смотря что под этим понимать. Если жидкости, полученные в результате химического процесса — запрета нет. Если нечто магическое, то употребление запрещено Если это чисто химический процесс, то это вопрос к медикам и ученым. Духовных препятствий для употребления такой воды нет. Церковь не может и не должна иметь мнение по каждому явлению или ситуации в мире. Церковь учит тому, что заповедал Бог. Поэтому стоит разбирать этот вопрос на основании логики. Поскольку при работе приборов происходит химический или физический процесс, то о пользе или вреде “готового продукта” уместней размышлять ученым и врачам. Духовного вреда в насыщении воды ионами лично я не усматриваю. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. ( 1Кор.10:31 ) Помолитесь, перекрестите водичку, и пейте на здоровье. Только не забывайте, что здоровье нам дает Бог. А если оно неполезно, то со временем Он его и забирает. Если это связано только с работой технических приборов и рекомендовано обычной, традиционной медициной, то к употреблению такой воды надо подходить с точки зрения советов специалистов (а не шарлатанов) и вообще медицинской целесообразности. Если же речь идет о каких-то духовных силах, энергиях, пробуждении сверхспособностей и вообще о чем-то подобном, то выходит за грани физического мира, то употреблять этого нельзя. Такие вещи находятся в сфере оккультизма, то есть бесопоклонства. С уважением, Здравствуйте. Редкий случай, но, отвечая на Ваш вопрос, я позволю себе быть категоричным и немного добавить своих слов, они будут противоречить написанному выше (прежде всего, прошу о. Дионисия и о. Евгения меня благословить и извинить за это, а также прошу прощения у остальных участников).

http://azbyka.ru/vopros/blagoslovljaetsj...

Церковь как игра Бог становится просто чит-кодом, позволяющим мне прожить жизнь с минимальными потерями, храм — лишь местом продажи лицензионных игр и обновлений, а священник — техническим специалистом, ставящим это специальное обновление. Мы платим деньги, получаем лицензионную версию благодати и, счастливые, расходимся. 6 мая, 2013 Бог становится просто чит-кодом, позволяющим мне прожить жизнь с минимальными потерями, храм — лишь местом продажи лицензионных игр и обновлений, а священник — техническим специалистом, ставящим это специальное обновление. Мы платим деньги, получаем лицензионную версию благодати и, счастливые, расходимся. На прошлой неделе пришла восхитительная новость. В Перми была маленькая фирма, в которой работал один сварщик. Начальник этой компании регулярно по весне освящает офис, «чтобы почистить помещение» и «поправить дела». Свободолюбивая душа сварщика выступила против этого «мракобесия» и заявила, что освящение (мы опускаем кощунства, направленные в адрес Христа) не поможет улучшить дела фирмы, поскольку является бесполезным. В этой истории все прекрасно, и начальник, который рассматривает церковный обряд как магический эликсир, дающий герою временные бонусы в игре, и сварщик, решивший свое несогласие с помощью богохульств, и многие наши сограждане, поздравляющие друг друга с 1 мая, ну, а заодно и с Пасхой. Если посмотреть на нашу Церковь глазами рядового обывателя, то можно увидеть страшную картину. По прекрасному выражению отца Дмитрия Смирнова, «большинство россиян относятся к Церкви как к авокадо». Иными словами, она им просто не нужна. Давайте представим на секунду, что в районе одновременно закрылись торговый центр, где люди совершают покупки, и храм, куда в лучшем случае ходят крестить младенцев, венчаться, отпевать, освящать куличи на  Пасху и брать воду на  Крещение . Отсутствие магазина мы заметим практически мгновенно, а вот если в городе нет храма, то большинство людей легко справятся с его отсутствием. Пару раз в год они пошумят о своих неудобствах, но быстро найдут замену — пригласят «потомственную гадалку в 6 поколении», и она сможет «почистить карму, открыть чакры, и навести порчу на конкурентов». Просто бутылочка с синим эликсиром, которую трудно найти в этой игровой локации, спокойно заменится аптечкой или волшебным сундучком. Герой наберет сил, и пойдет дальше выносить на жизненном пути всяких «монстров», мешающих ему жить.

http://pravmir.ru/cerkov-kak-igra/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Валерий Духанин Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Магия и магизм далеко не одно и то же. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, выстроенное по принципам магии. Бывает, человек сроду не занимался магией, однако в своем мировоззрении, поступках, взглядах на жизнь проявляет очевидный магизм. В наши дни в этих понятиях важно разобраться, поскольку часто саму религию понимают как что-то магическое. Попытаемся уяснить, прежде всего, что же такое магия. Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п. Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное мировоззрение (собственно, что и можно назвать магизмом). С ним стоит познакомиться, чтобы понимать ключевые расхождения магизма с христианской верой. В христианстве исповедуется, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления. Поэтому достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение к Богу. Человек наделен свободой воли, и потому он волен обратиться ко Христу, что бы вокруг него ни происходило (война ли, революция, экономический кризис и т.п.). Магическое же мировоззрение полагает, что нет ни Промысла Божия, ни безусловной свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо охватывающая все мироздание.

http://sueverie.net/magiya-i-magizm-kak-...

Разделы портала «Азбука веры» Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Гонения на христиан в Римской империи В Избранное Причины и мотивы трехвековых гонений на христиан со стороны Римской империи сложны и разнообразны. С точки зрения римского государства, христиане были оскорбители величества (majestatis rei), отступники от государственных божеств (θεοι, sacrilegi), последователи запрещенной законом магии (magi, malefici), исповедники недозволенной законом религии (religio nova, peregrina et illicita). Христиане обвинялись в оскорблении величества как потому, что они для своего богослужения собирались тайно и ночью, составляя недозволенные собрания (участие в «collegium illicitum» или в «coetus nocturni» приравнивалось к бунту), так и потому, что они отказывались чтить императорские изображения возлияниями и курениями. Отступничество от государственных божеств (sacrilegium) также считалось одною из форм оскорбления величества. Чудесные исцеления и существовавший в первобытной Церкви институт заклинателей язычники считали делом запрещенной законом магии. Они думали, что Иисус оставил своим последователям магические книги, в которых изложен секрет изгнания демонов и исцелений. Поэтому свящ. книги христиан были предметом тщательных розысков со стороны языческих властей, особенно во время гонения Диоклетиана. Магические сочинения и сами волшебники законом были присуждаемы к сожжению, а соучастники преступления были распинаемы или умирали в цирке. Что касается до religiones peregrinae, то они были запрещены уже законами XII таблиц: по законам империи за принадлежность к чуждой религии люди высшего сословия подлежали изгнанию, а низшего – смертной казни. Христианство являлось притом полным отрицанием всего языческого строя: религии, государства, быта, нравов, общественной и семейной жизни. Христианин для язычника был «враг» в самом широком смысле этого слова: hostis publicus deorum, imperatorum, legum, morum, naturae totius inimicus etc. Императоры, правители и законодатели видели в христианах заговорщиков и мятежников, колеблющих все основы жизни государственной и общественной. Жрецы и прочие служители языческой религии естественно должны были враждовать против христиан и возбуждать вражду к ним. Люди образованные, не верующие в древних богов, но почитающие науку, искусство, всю греко-римскую культуру, видели в распространении христианства – этого, с их точки зрения, дикого восточного суеверия – великую опасность для цивилизации. Необразованная чернь, слепо привязанная к идолам, языческим праздникам и обрядам, с фанатизмом преследовала «безбожников». При таком настроении языческого общества о христианах могли распространяться самые нелепые слухи, находить веру и возбуждать новую вражду к христианам. Все языческое общество с особенным усердием помогало выполнению кары закона над теми, которых оно считало врагами общества и даже обвиняло в ненависти ко всему человеческому роду.

http://azbyka.ru/goneniya-na-xristian-v-...

«Властелин Колец» и христианство Экранизация первой и второй части знаменитой трилогии Толкиена породила очередной всплеск внимания к наследию известного английского писателя. Учитывая, что не все слышавшие об этой книге, нашли время ее прочитать, позволим себе вкратце напомнить сюжет произведения. В книге описывается один из эпизодов истории фантастического " доисторического мира " , населяемого самыми разными существами - эльфами, волшебниками, людьми, гномами, хоббитами, орками и т.д. Темный властитель - Саурон - стремится подчинить себе весь мир, повергнув его в хаос и насилие, уничтожив все доброе и прекрасное. Он начинает войну, но для решающей победы ему необходимо овладеть магическим кольцом, которое случайно оказывается у хоббита Фродо. Цель Фродо - не допустить, чтобы кольцом завладел Саурон или кто-либо иной (в том числе и он сам), поскольку в таком случае новый хозяин также подпадет под власть зла и станет очередным темным властителем. Единственное, что остается - незаметно проникнуть в самое логово Саурона и бросить кольцо в жерло горы (где оно было в свое время выковано), чтобы уничтожить его навсегда. Мир не спасают без участия со стороны самого мира - в битву вовлечены все, но исход ее зависит от успеха или неуспеха операции Фродо. Вместе со своим спутником Сэмом он проникает к заветной горе, но не может более перебороть соблазн и в итоге кольцо подает в жерло благодаря удачному стечению обстоятельств. " Властелин Колец " оказался значительным культурным явлением второй половины ХХ века и по своим художественным качествам и по своему воздействию на умы молодежи вот уже не одного поколения. Не остался он без внимания и со стороны православных читателей. Еще по самой книге уже возникла полемика о религиозном ее значении, мнения расходились вплоть до полярных, и после выхода на экраны одноименного фильма, снятого по сюжету трилогии (первая серия вышла в прокат весной прошлого года, вторая - в январе этого), эти споры разгорелись вновь. В связи с этим, не претендуя ни в коем случае на какое-то новое или, тем паче, окончательное слово в Толкиеноведении, хочется все же поделиться некоторыми своими размышлениями об этой книге, так сказать, " на правах читателя " - не более.

http://pravoslavie.ru/28.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010