Закрыть itemscope itemtype="" > Крещение Смоленской земли 15.04.2013 1847 Время на чтение 11 минут «Владимир раздели землю сыном своим, и посажа их по градом, по княжением: ...Станислава, Святославля брата, в Смоленске». Тверская летопись По преданию крещение народов, проживавших по всей Смоленской земле, произошло в 1013 году при правлении князя Станислава Владимировича. В 1882 году в «Смоленском вестнике» и в 1883 году в «Смоленских епархиальных ведомостях» историк-краевед И. Красноперов опубликовал статью «Учреждение в Смоленске епископии (1137 г.)». В ней, на основании рукописи, хранившейся в фонде М.П. Погодина в Санкт-Петербургском отделении Императорской публичной библиотеки, он писал: « святой Владимир крести (л) всю землю смоленскую в 6521-е лето », т.е. в 1013 году . (1) Исторических документов, подтверждающих факт крещения всей Смоленской земли именно в 1013 году к настоящему времени не обнаружено. Но опираясь на предания и относя к этому времени управление Смоленской землей сыном святого Владимира князем Станиславом, как верным чадом своего отца, нельзя исключить, что в период его правления (989 (995-?) -1014 гг. -?) были приложены многие усилия для крещения всех народов, находившихся в подчинении Смоленску. 1013 год, как дату крещения всей Смоленской земли, приводит И.О. Осипов, автор статьи «Краткая история г. Смоленска и Смоленской губернии», в Приложении XIV, фрагмента книги без выходных данных, вероятно учебника истории для высших и других начальных училищ Смоленской губернии, вышедшего начале XX века. В главе «Христианство в Смоленске (990 г.)» он пишет: «В 988 г. положено было на Руси начало христианства Св. Владимиром. Из Киева христианство быстро стало распространяться и по другим областям и городам русским. В Смоленске христианство было введено при Владимире Св. в 990 г., а по всей Смоленской земле в 1013 г., когда кривичи приняли крещение от проповедников и священников, посланных Владимиром Св. по всей Русской земле и, значит, в Смоленскую область». Материал к учебнику, о христианстве в Смоленске, подготовлен И.О. Осиповым позже, чем опубликована статья И. Красноперова, и возможно, что он составлен не без ее влияния. (2)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чюдную же икону списавше и преславное явление чюдотворныя тоя иконы, и чюдеса, бываемыя от нея, написаша и послаша в царствующий град на Москву...» Архиепископ Казанский и Свияжский Иеремия - возможный автор протографа «повести» о Казанской иконе Божией Матери 12.12.2018 1014 Время на чтение 21 минут Главным и единственным (не считая краткого свидетельства более позднего «Пискарёвского источником сведений о чудесном явлении в 1579 г. Казанской иконы Божией Матери считается сказание «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». Наиболее ранний из выявленных списков «Повести...», частично написанный рукой «самовидца» и участника этого события митрополита Казанского и Астраханского Гермогена (Ермогена) (ок. 1530 - 1612) - будущего Патриарха Московского и всея Руси (в 1606 - 1612 гг.), датируется 1594 Известно также большое количество списков XVII - XIX вв. Кроме того, краткое изложение «Повести...» приводится в Вместе с тем, до сих пор, по не вполне понятным причинам, не существует серьёзных научных исследований, в которых бы содержался комплексный источниковедческий, литературоведческий и религиоведческий анализ этого ценного во всех отношениях документа. Притом остаётся много вопросов по поводу происхождения, датировки и авторства «Повести...», исторической достоверности и хронологической последовательности описываемых в ней событий. На то, что должен существовать протограф «Повести...», с которого митрополитом Казанским и Астраханским Гермогеном (Ермогеном), по его же свидетельству, было «списано» свидетельство о явлении и обретении Казанской иконы Божией Матери, в разное время, указывали, в частности: - академик Императорской Санкт-Петербургской академия наук П.М. Строев (1796 - 1876) - в изданном уже после его смерти - в 1882 г. - под редакцией академика А.Ф. Бычкова исследовании «Библиологический словарь и черновые к нему материалы П.М. - автор предисловия к опубликованному в 1880 г. (1881 г.) в московском журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» «Сказанию о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской...», подписавшийся возможно, будущий академик А.И. Соболевский (1856/1857 - 1929) - автор предисловия к выпущенному позднее - в 1912 г. - в г. Москве «фототипическому изданию» под названием «Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятой Богородицы. Рукопись святейшего патриарха

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аббатство Сан-Марти-дел-Каниго (Вост. Пиринеи) [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 30.10.1046, мон-рь Сан-Микел-де-Куша (совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция)), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии. Третий сын Олибы Кабреты († 990), гр. Безалу, Берги, Валлеспира, Капсира, Риполя и Серданьи (Каталония), и Эрменгарды († 1001), дочери Гаусберта, гр. Ампурьяса. Будучи праправнуком гр. Вифреда I Волосатого († 897), 1-го независимого от Каролингов правителя земель, входивших в Испанскую марку, О. состоял в родстве со всеми графами Каталонии и правителями многих княжеств Юж. Франции. После того как в 988 г. его отец удалился в мон-рь Монте-Кассино , О. до 993 г. находился под опекой матери, затем стал самостоятельно править графствами Берга и Риполь. В 1002 г., передав свои владения братьям, он принял постриг в мон-ре Санта-Мария-де-Риполь. В 1008 г. его избрали аббатом этой обители, а чуть позже, в том же году, он стал настоятелем мон-ря Сан-Микел-де-Куша. О. способствовал распространению в этих монастырях клюнийских «обычаев» (consuetudines) (подробнее см. в ст. Клюнийская конгрегация ). В 1011 г. О. отправился в паломничество в Рим, где получил от папы Сергия IV (1009-1012) буллы с подтверждением имущественных прав возглавляемых им мон-рей. В 1009 г. О. принял деятельное участие в обустройстве мон-ря Сан-Марти-дел-Каниго (Сен-Мартен-дю-Канигу), основанного его братом гр. Вифредом и расположенного неподалеку от Сан-Микел-де-Куша. Фактически он был 1-м настоятелем Сан-Марти-дел-Каниго вплоть до 1014 г., когда монашеская община стала достаточно многочисленной, чтобы избрать аббата. Впосл. О. реформировал аббатство Сан-Микел-де-Флувиа (Эмпорда), вошедшее в конгрегацию мон-рей во главе с Сан-Микел-де-Куша, а в 1022 или 1023 г. основал обитель Санта-Мария-де-Монсеррат и подчинил ее аббатству Санта-Мария-де-Риполь. Реконструировал главный храм монастыря Санта-Мария-де-Риполь (1032) и кафедральный собор г. Вик, освященный во имя св. апостолов Петра и Павла (1038), участвовал в восстановлении разрушенных арабами храмов в Кардоне (1019) и Манресе (1020). О. поощрял изучение и переписывание книг; возможно, по его поручению делались переводы с араб. языка. Скрипторий аббатства Санта-Мария-де-Риполь, ставший известным уже в X в., при нем получил дальнейшее развитие, существенно пополнилась также монастырская б-ка, одна из самых богатых в Зап. Европе того времени.

http://pravenc.ru/text/2578305.html

Скачать epub pdf IX-XI века Святые благоверные великий князь Ярослав Мудрый, его супруга княгиня Ирина (Анна) Новгородская и их сын Владимир Новгородский Ярослав (Георгий, Юрий) Мудрый (родился около 980 г.) – великий князь Киевский (1019); сын великого киевского князя Владимира I Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. Был женат на дочери шведского конунга Олава, Ингигерде (в Крещении – Ирине). Первый период жизни Ярослава Мудрого связан с борьбой за киевский престол. По достижении Ярославом зрелого возраста отец посадил его ростовским князем, а около 1013 г. после смерти Вышеслава (старшего сына Владимира Святославича) Ярослав становится новгородским князем. В 1014 г. отказ Ярослава платить дань Киеву вызвал гнев отца и повлек за собой приказ готовиться к походу на Новгород. Но 15 июля 1015 г. Владимир Святославич скоропостижно скончался, не успев осуществить свой план. По версии событий, нашедшей отражение в «Повести временных лет», киевский престол захватил туровский князь Святополк I Окаянный, сводный брат Ярослава Владимировича. Желая устранить возможных соперников, Святополк убивает братьев, князей ростовского Бориса, муромского Глеба, древлянского Святослава; пытается убить и Ярослава, но его вовремя предупреждает об опасности сестра Предслава. По другой версии, в крови братьев был повинен не Святополк, а Ярослав. Заручившись поддержкой новгородцев, Ярослав в декабре 1015 г. в битве под Любечем одерживает победу над Святополком и захватывает Киев. Но Святополк не смирился с поражением, и в 1018 г. он вместе со своим тестем, польским королем Болеславом Храбрым, вторгся в пределы Руси. На этот раз удача сопутствовала Святополку, который сумел нанести поражение Ярославу в сражении при Буге и отбить Киев. Ярослав бежал в Новгород, откуда намеревался отправиться в Скандинавию. Но новгородцы порубили княжеские ладьи и вынудили Ярослава продолжить борьбу. В битве на Альте в 1018 г. Святополк потерпел сокрушительное поражение, и Ярослав вновь занял Киев. После победы над Святополком Ярослав начал борьбу с другим своим братом тмутараканским князем Мстиславом, также предъявлявшим права на киевский престол. В сражении под Лиственом в 1024 г. победа была на стороне Мстислава, но он разрешил Ярославу княжить в Киеве. Все же Ярослав не решился принять предложение брата и продолжал оставаться в Новгороде, направив в Киев своих посадников. В 1025 г. по заключенному у Городца мирному договору Ярослав получил Русскую землю на запад от Днепра, с центром в Киеве, а Мстислав – восточную часть, с Черниговом. Лишь после смерти Мстислава в 1035 г. Ярослав становится «самовластцем» на Руси...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

[Кнут; лат. Cnuto, Canutus Magnus; древнесканд. Knútr inn ríki; древнеангл. Cnút se Micela; дат. Knud den Store; англ. Cnut, Canute the Great] († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035). Сын кор. Дании Свена Вилобородого. Дата рождения К. В. неизвестна. Согласно «Драпе о Кнуте» скальда Оттара Чёрного, в юном возрасте вместе с отцом он участвовал в набеге на англ. г. Норидж. Если здесь имелось в виду вторжение кор. Свена Вилобородого в Вост. Англию (1005), то можно предположить, что К. В. род. ок. 990 г. Мн. исследователи относят дату его рождения ближе к 1000 г., поскольку К. В., по-видимому, был младшим из сыновей Свена Вилобородого. Мать К. В.- 1-я жена Свена, дочь польск. кн. Мешко I из династии Пястов; согласно позднейшим и не вполне достоверным источникам, ее звали Гуннхильд ( Успенский Ф. Б. Скандинавы. Варяги. Русь. М., 2002. С. 24-27). Влиянием матери, возможно, объясняется выбор имени, полученного К. В. при крещении,- Ламберт: в честь этого святого были крещены и др. представители рода Пястов. В 1013-1014 гг. К. В. участвовал вместе с отцом в походе на Англию. Свен Вилобородый вторгся в страну и почти без боя покорил большую ее часть. После бегства в Нормандию кор. Этельреда II Неразумного (978-1013; 1014-1016) на Рождество 1013 г. Свен был провозглашен королем Англии. Однако после его скоропостижной смерти (3 февр. 1014) политическая ситуация резко изменилась. Дат. войско провозгласило королем К. В. (его старший брат Харальд в это время, вероятно, находился в Дании), но англосаксонская знать призвала на престол Этельреда. До апр. К. В. находился в обл. Линдси на востоке Англии (ныне территория графства Линкольншир), но, узнав о приближении превосходящих английских сил, отплыл в Данию. По-видимому, в 1013 г. К. В. взял в жены (или в наложницы) Эльфгифу, дочь элдормена Юж. Нортумбрии Эльфхельма († 1006); от нее у К. В. было 2 сына: Свен и Харальд ( Bolton T. Ælfgifu of Northampton: Cnut the Great " s Other Woman//Nottingham Medieval Studies. 2007. Vol. 51. P. 247-268).

http://pravenc.ru/text/1841574.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вместо царя царит адова партократия» Ответ на статью Владимира Блинова «Монархическое староверие» 30.06.2023 1014 Время на чтение 15 минут « Монархия реально устарела, будущее за идеократией», статью под таким названием опубликовал на сайте РНЛ кандидат политических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Владимир Блинов. Пафос статьи незамысловат и вполне раскрывается названием. Основная посылка: люди, называющие себя монархистами - как правило, просто романтики, почившие в грезах и плохо понимающие, о чем именно они тоскуют – пожалуй, верна. А вот аргументы автора разобрать любопытно. Поскольку это и вообще стандартный набор антимонархических аргументов апологетов советского проекта (тоже, кстати, как правило, плохо понимающих, о чём именно они вздыхают и тоскуют). Автор утверждает, что «монархический дух … давно превратился в отвлечённый символ, лишённый возможности какого-либо буквального воплощения». Утверждение столь безапелляционное, сколь же и мало основательное. Почему же, собственно, лишенный воплощения? Многие европейские страны живут не только в монархическом духе, но и при монархическом строе, например, Дания, Швеция, Норвегия. Некоторые, попробовав жить при республике, вернулись к монархии, как, например, Португалия или Испания. Поляки пошли ещё дальше и венчали на царство польское Иисуса Христа. Глубокий метафизический смысл этого сакрального акта советские вряд ли уловят, да и не про них эта песня. Давайте попробуем сказать: «дух идеократии … давно превратился в отвлеченный символ, лишённый возможности какого-либо буквального воплощения». Что здесь изменилось? Ничего. Кроме того, что никто не знает, что такое «дух идеократии», в то время как дух монархии каждый монархист, пусть и каждый по своему, ясно ощущает. Или что значит, например, вот это: «между последним Царём и нами столько же сломов общественного уклада, сколько разделяет 1917-й год и доогнестрельную Куликовскую битву»? Единственное несомненное здесь слово «сломов». На что дедушка Фрейд, ловя оговорку, согласно кивает из своей еврейской могилы: все, что ни претерпевала Русь, лишившись царя, действительно, было лишь бесконечным рядом «сломов» общественных, крестьянских, народных, национальных укладов, точно каскадный обвал обрушающихся перегородок. Так что, может быть, оказавшись на самом дне, имеет смысл снова взглянуть наверх?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/vm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Меры борьбы с эпидемией в России и Европе Насколько они были адекватными? 28.01.2021 1014 Время на чтение 8 минут Завершая предыдущую статью , мы поставили вполне резонный вопрос: были ли сопряжённые с колоссальными экономическими жертвами «антиэпидемические» мероприятия 2020 года целесообразными? Что ж, попробуем в этом вопросе разобраться. Начнём с простейшего. О вспышке нового инфекционного заболевания, вызываемого ранее неизвестным видом коронавируса, мировому сообществу стало известно в конце декабря 2019 – начале января 2020 года. Что должно было бы делать руководство Евросоюза, США, РФ и других стран в том случае, если бы оно вело себя вменяемо и ответственно? Разумеется, сразу же, ещё в первых числах января, полностью прекратить принимать китайских туристов, а затем туристов из других стран, где выявлен хотя бы один случай заражения, а также строго запретить своим гражданам поездки в эти страны. Прибывающих оттуда своих граждан по возвращении помещать в строго контролируемый (а отнюдь не в домашний) карантин, гарантированно исключая на необходимый срок (от двух недель до сорока дней) любые их контакты с людьми, не обеспеченными максимальными средствами противовирусной защиты. В случае любых случайных контактов столь же строго изолировать всех проконтактировавших, выявляя и пресекая все цепочки даже гипотетически возможного распространения инфекции. Противоэпидемические мероприятия такого рода позволяли полностью предотвратить вспышки гораздо более заразных инфекций и были посильны для санитарных служб развитых стран (в частности, СССР ) даже в доцифровую эпоху, когда и в помине не существовало электронных устройств, позволяющих отслеживать любые социальные контакты с такой эффективностью, как это возможно сегодня. При всей кажущейся организационной сложности такое превентивное мобилизационное подавление потенциальных очагов инфекции обошлось бы на много порядков дешевле, чем массовые карантины с закрытием предприятий. Времени на развёртывание этих мероприятий было более чем достаточно, поскольку впервые вирус вышел за пределы Китая только 13 января 2020 года, то есть через две недели после того, как весь мир узнал о возникновении новой инфекции, и только через месяц с лишним (!) после её фактического возникновения. Возможно, в течение этих двух недель имело бы смысл закрыть границы как на въезд, так и на выезд не только с Китаем, но и со всеми странами Юго-Восточной Азии, а также с теми государствами, которые не приняли соответствующих мер предосторожности. Это имело бы и смысл, и положительный результат. Такие меры, конечно, причинили бы некоторый ущерб туристическому и прочему досугово-развлекательному бизнесу (впрочем, несопоставимо меньший по сравнению с тем, который потом всё равно запоздало был нанесён, но уже совершенно бессмысленно), но почти не нанесли бы урона реальной производственной экономике.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/28/me...

А.М. Величко Внединастический император LXVII. Император Алексей V Дука Мурцуфл (1204) Глава 1. «Зачем Ты поразил нас, Господи, и нет нам избавления!» Поразительно, но человек, убивший обоих царей, был им обязан жизнью. Как свидетельствует современник, еще в начале предыдущего царствования Мурцуфл был посажен в тюрьму и провел в ней 7 лет. Как говорят, он относился к редким женолюбам и дважды разводился со своими супругами. Последней любовью Мурцуфла, которой он страстно домогался, стала дочь царя Алексея III Евдокия. Возможно, попытка Мурцуфла добиться руки царской дочери, не одобренная василевсом и квалифицированная как оскорбление императорского величества, стала причиной его долгого пребывания в темнице. И только воцарение Исаака II и Алексея IV спасло его. По просьбе каких-то сановников – наверняка знатных родственников, цари распорядились освободить заключенного. С тех пор он стал считаться доверенным лицом молодого василевса 1013 . Сама принадлежность к фамилии Дуков свидетельствовала о том, что Алексей V происходил из знатного аристократического рода, давшего Византии нескольких императоров. А прозвище Мурцуфл прикрепилось к нему из-за густых черных бровей, сходившихся у переносицы. Это был человек решительный, воинственный и хитрый, владевший всем арсеналом орудий дворцовых интриг. При всем том Алексей V обладал определенной житейской мудростью, стараясь никогда не поступать опрометчиво, но вначале обдумывал дела, а потом уже брался за их решение. Крайне недоверчивый к людям, что, впрочем, вполне объяснимо, он сразу поставил на должность секретологофета своего бывшего тестя Филокалия. Но тот, испугавшись ответственности, сказался больным подагрой и старался не посещать заседания синклита. Поэтому василевсу пришлось в одиночку справляться с бедами, обрушившимися на Византию 1014 . Поскольку царская сокровищница оказалась пустой, император обложил всех лиц в сане кесарей и севастократоров, занимавших в правление династии Ангелов высшие государственные должности, тяжелейшим налогом. А вырученные деньги обратил не на выплату долгов крестоносцам, а на нужды самого Римского государства. Это было смело и разумно, но при условии, что с крестоносцами удастся замириться. А именно этого василевс и не собирался делать. Не раз сталкиваясь в бою с латинянами, Мурцуфл ошибочно решил, что это – откровенно слабый противник, которого он с легкостью победит. В первые же дни своего царствования Мурцуфл начал нападать на отряды грабителей-крестоносцев, смело бросаясь в самую гущу свалки. Но его оценка боеспособности рыцарей была явно ошибочной, в чем пришлось убедиться на собственном опыте. Как-то раз Алексей V во главе небольшого отряда столкнулся с крестоносцами графа Балдуина Фландрского, и после короткой схватки византийцы бежали. Сам царь едва не погиб, хотя и успел вырваться из кольца врагов, но знаменитая икона Богородицы, всегда сопровождавшая византийцев в походах, досталась латинянам 1015 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm Файл 29412.jpg:   Размер: 1329x1757, 2.34 MPix, 1014 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (0) . Описание: око». Дерево, 36×26,6 см. – поч. ХХ ст. Черкаська обл., р-н, с. центр культури «Музей Гончара» КН-4634). Файл 29413.jpg:   Размер: 925x1280, 1.18 MPix, 357 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (1) . Описание: Господь недремне око. Ольги Богомолець, замок Радомишль, Житомирщина. Цей сюжет вперше в в бароковий Популярний в Файл 29414.jpg:   Размер: 778x1023, 0.8 MPix, 132 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (5) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVI в. Музей икон, Реклингхаузен, Германия. Museen der Stadt Recklinghausen. Christus " Das nichtschlafende Auge " , Russland, 16. Jh. Файл 29416.jpg:   Размер: 800x978, 0.78 MPix, 445 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVIII в. A RUSSIAN ICON OF THE UNSLEEPING EYE, 18TH CENTURY. Here Christ is shown as a youth lying on a bed, the Archangel Michael on his right, and on the left the Mother of God. An Angel hovers above Him, holding the implements of the Passion, and God the Father is shown at top center within the heavens. The " Unsleeping Eye " is based on Psalm 121:4, " Behold, he that keeps Israel shall neither slumber nor sleep. " 12.5 inches x 10.5 inches (31.5 x 26.5 cm).

http://pravicon.com/icon-303-photo

Петербуржцы - победители конкурса малых грантов " Православная инициатива 2016-2017 " июня 2017 Конкурс малых грантов проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Заявки на участие принимались с 1 марта по 17 апреля 2017 года на сайте www.newpravkonkurs.ru . Всего на конкурс поступило 1014 заявок из 73 регионов РФ и 8 стран ближнего и дальнего зарубежья. Победителями конкурса малых грантов стали 136 проектов из 46 регионов Российской Федерации, а также два проекта из Белоруссии и Болгарии. Победители распределились по конкурсным направлениям следующим образом: в номинации " Образование и воспитание " - 51; " Социальное служение " - 32; " Культура " - 43; " Информационная деятельность " - 10. Реализация проектов начнется 20 июня, завершится 20 октября. Среди победителей - пять проектов от Санкт-Петербургской митрополии.  Приход храма святителя Николая Чудотворца п. Лебяжье Гатчинской епархии : " Продолжение пути " (социальное служение). Проект нацелен на сотрудничество Церкви и государства в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодых людей, имеющих отклонение в умственном развитии. 36 детей и подростков с отклонениями в умственном развитии, способные по состоянию здоровья к жизни в обществе, пройдут курс духовно-нравственного воспитания и социальной адаптации.  Государственный музей истории религии : " Видеогид на русском жестовом языке по экспозиции " История русского православия " (культура). Государственный музей истории религии проводит экскурсии по экспозиции " История русского православия " на русском жестовом языке для глухих и слабослышащих. Однако далеко не у всех желающих жителей Ленинградской области с нарушениями слуха есть возможность добраться до музея и посетить такую экскурсию в назначенный день. Видеогид по экспозиции музея позволит человеку с нарушением слуха ознакомиться с экспозицией " История русского православия " без участия переводчика и экскурсовода, что не только делает получение информации наиболее доступным, но и оставляет время для самостоятельной интеллектуальной и духовной работы. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010