Дмитрий Анохин 18 декабря 2018 г. 09:50 Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-bepcuя.     протоиерей Андрей Кордочкин 14 декабря 2018 г. 14:01 В Ильинском храме села Лемешево городского округа Подольск впервые за минувшие 15 лет  состоялось архиерейское богослужение, на котором помянули пострадавших за Христа. Праздничную Литургию возглавил, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, епископ Видновский Тихон, викарий Московской епархии. Владыке сослужили двадцать пять священников Подольского благочиния. В богослужении также участвовали зам. главы администрации г. о. Подольск Сергей Иванов и депутат Мособлдумы Павел Максимович.    Алексей Реутский 12 декабря 2018 г. 18:25 В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община столице Аргентины. протоиерей Сергий Юрин 2 декабря 2018 г. 14:35 За невысоким дощатым забором видны крыши нескольких домов, напротив — вольер со сторожевыми собаками. От калитки деревянный тротуар с поручнями ведет, раздва­иваясь, в зимнюю и летнюю трапезные. Слева и справа от него — море цветов. За березами виднеется луковка с крестом рубленого храма-часовни, пожарный пруд с рыбками, огород, баня, пасека. А внизу косогора — широченная, блестящая под солнцем гладь Волги, уходящей за горизонт. Это подворье «Благодать», где несколько инвалидов нашли свой дом и семью, а его настоятель иеромонах Мелитон (Присада), клирик Кинешемской епархии, окормляет шесть храмов и детей, чьи семьи попали в трудную жизненную ситуацию. ПДФ-версия

http://e-vestnik.ru/church/page/19/

Алтарь небольшой, устроен в виде скинии ветхозаветной. Спереди престола, между передними столпами сени и в ширину царских врат, оставлено незакрытое пространство, чтобы свет из верхнего окна беспрепятственно освещал алтарь и чтобы возгласы служащего были слышны певчим, помещающимся наверху. Стены алтаря все, не исключая и иконостасной, обиты серебряной материей, спускающейся складками в виде покровов скиний и окаймленной, вместо карнизов, узким золотым газом с бахромой. Запрестольный образ, художественной работы, в деревянной золоченой раме (2 арш. ширины и высоты), изображает коронование Богоматери. У жертвенника, в северной стене, сделано небольшое, с полукруглым верхом окно для усиления света в алтаре. С востока подле алтаря, находится внизу ризница, а вверху, в свободной части алтаря - комната для певчих. Она для резонанса сделана овально-круглой формы, с таковым же сводом наверху. В передней части ее, под горним местом, большое полукруглое окно; у него стоят певчие, лицом к алтарю, так что из этого окна звуки пения идут в храм, через свободную часть алтарного верха. Поющих из храма не видно, они закрыты верхнею частью иконостаса, т. е. лучами сияния, так что звуки пения раздаются сверху, как бы пение невидимых духов с неба. С самого начала существования церкви был при ней особый причт, с квартирой и с казенным содержанием из сумм почтового департамента. Церковь и причт находятся в ближайшем ведении светского начальства, т. е. сперва почтового департамента, а потом придворной конторы. В последнее время священник получал 360 руб. жалованья и казенную квартиру, вольнонаемный псаломщик - 216 руб. и квартиру. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов Церковь Троицы Живоначальной при канцелярии Министерства Императорского двора Этот небольшой храм – один из самых интересных памятников духовно-мистической культуры александровского времени. Он возник по инициативе кн. Александра Николаевича Голицына, обер-прокурора Синода, министра народного просвещения и поверенного Александра I. Автором проекта был А.Н. Воронихин при участии масонов – арх. А.Л. Витберга и живописца В.Л. Боровиковского.

http://sobory.ru/article/?object=35418

XI в.) Входное песнопение галликанской мессы - прелегендум (praelegendum, antiphona ad praelegendum) состояло из антифона и псалмодического стиха, что не характерно для входных песнопений др. древних литургий (напр., для амвросианского обряда ), но сближает этот жанр с интроитом рим. литургии. Один из немногих образцов прелегендума сохранился как интроит григорианской литургии о путешествующих, по версии Градуала из окрестностей Альби (Paris. Bibl. Nat. lat. 776, нач. XI в.; см. пример 1). Характерной особенностью Г. п. являлось следовавшее за прелегендумом речитативное диаконское возглашение «Silentium facite» (Храните молчание), завершавшееся благословением служащего епископа или священника и молитвой дня - коллектой. По-гречески и на латыни пелось Трисвятое, или Aius (от греч. γιος - святой). В позднейших григорианских рукописях Aius было снабжено рубрикой «Graecum ad crucem adorandam» (греческое [песнопение] на поклонение Кресту) и перенесено на Страстную пятницу, сохранив роль великопостного песнопения во всех последующих версиях рим. литургии. Мелодия песнопения, если и не является строго галликанской, то почти несомненно восходит к галликанскому образцу (см. пример 2). За Трисвятым исполнялась пророческая песнь (prophetia) на текст песни Захарии (Лк 1. 68-79). Вступительную часть литургии завершало «Kyrie eleison» , в отличие от григорианской традиции не певшееся, но произносившееся нараспев. Ветхозаветное чтение завершалось песнью вавилонских отроков (Дан. 3. 51 и далее), после апостольского послания хор отроков пел респонсорий . Вынос Евангелия сопровождался соответствующим антифоном (antiphona ante evangelium); этот жанр пережил Г. п. и известен по неск. южноевроп. средневек. версиям рим. мессы. Чтение Евангелия завершалось пением Sanctus post evangelium. Следовала литания, в галликанском обиходе называвшаяся «молениями» (preces). Это один из наиболее характерных жанров Г. п., долго сохранявшийся и в средневек. григорианском репертуаре. Моления состояли из кратких, построенных на одной и той же мелодической формуле возгласов диакона и однотипного рефрена (Kyrie eleison, Domine miserere - Господи, помилуй; иногда более пространные тексты).

http://pravenc.ru/text/161590.html

С 1989 по 1993 г.г. Аргентинскую кафедру возглавлял еп.Марк (Петровцы), ныне митрополит Хустский и Виноградовский. За этот период были изданы несколько богослужебных книг на испанском языке, среди которых акафист Божьей Матери и молитвослов. В 1993г. на Аргентинскую кафедру возвращается архиеп.Платон (Удовенко). В 2008г. на территории епархии прошли Дни России в Латинской Америке. Для поклонения была привезена икона Божьей Матери «Державная». В 2012г. митр.Платон (Удовенко) был освобожден от управления Аргентинской кафедрой. Ныне он – митрополит Феодосийский и Керченский. С 2012г. временно управлял епархией архиеп.Юстиниан (Овчинников). 17 июня 2013г. на Аргентинскую кафедру был назначен еп.Леонид (Горбачев), ныне архиепископ Владикавказский и Аланский. При нем были рукоположены во пресвитеры Франсиско де Ассиз и Роман Кунен, которые служат сейчас на приходах в Бразилии, а также рукоположен в диаконы Благовещенского собора Андрей Порохня. В октябре 2015г. состоялось первое за 69-лет общее епархиальное собрание. 03 июня 2016г. управляющим епархией назначен митр.Игнатий (Пологрудов). Под его руководством рукополагаются новые священники; налажено плодотворное сотрудничество с государственными учреждениями, организациями соотечественников. Трижды в неделю в соборе служат Божественную Литургию на испанском языке, субботнее богослужение транслируется в режиме онлайн на всю Южную Америку. При соборе работают школы иконописи и церковного пения; начались занятия в детской воскресной школе; прихожане активно участвуют в Международных Рождественских образовательных чтениях, фестивалях; занимаются благотворительной и миссионерской деятельностью. В настоящее время епархия приступает к реконструкции храма и епархиального здания. Кафедральный собор в Буэнос-Айресе по праву считается главным духовным центром Православия в Аргентинской и Южноамериканской епархии. протоиерей Сергий Юрин 2 декабря 2018 г. 14:35 HTML-koд для сайта или блога: В Аргентине отметили 50-летие второго освящения Благовещенского кафедрального собора В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община столице Аргентины.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

17 Изобразительны начинаются с «Во Царствии Твоем...». 18 О чтении Символа веры на изобразительных Типикон умалчивает, однако старопечатные Уставы в последовании изобразительных в праздник Благовещения назначают на «И ныне» – «Верую во Единаго Бога...» (см.: Устав. М., 1610. Л. 631 об.; Устав. М., 1634. Л. 64; Устав. М., 1641. Л. 550 об.; ср. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 601). 19 Если вечерня с Литургией свт. Иоанна Златоуста совершается в отдельном от часов и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа «Благословено Царство...» должно читаться обычное начало: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и проч. (ср. с богослужением Великого Четвертка). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 509–510. 20 Ср.: Типикон, 26 марта, 10-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в субботу Лазареву», 12-я Маркова глава: «Аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в Великий Понедельник», 13-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в Великий Вторник». 21 Мученичен Триоди, глас 8-й: «Мученицы Господни...», опускается. 22 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 189–190. Стихиры Архангела, глас 1-й, не поются, потому что служба Архангела переносится на повечерие в среду 6-й седмицы поста вечером (см. 24 марта). 23 Если служат два диакона, то младший идет первым с кадилом, затем старший диакон с Евангелием. 24 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 176–177. 25 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.)

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПИТУЛ [лат. capitulum], 1) в Римско-католической Церкви и англикан. церквах коллегия священнослужителей (каноников) при кафедральном соборе (кафедральный К.) либо коллегиальной церкви (коллегиальный К.); 2) в католич. монашестве коллегиальный орган управления монашеским орденом или конгрегацией, состоящий из настоятеля и выборных делегатов; может собираться на уровне ордена (генеральный К.), его провинции (провинциальный К.) или мон-ря (монастырский К.); 3) особое здание или помещение, где собирается монастырский К. Кафедральные и коллегиальные К. ведут происхождение от существовавшего в древней Церкви пресвитерия - собрания священников и диаконов, к-рые помогали епископу в управлении епархией и участвовали в церковных службах, возглавляемых епископом. О пресвитерах и диаконах как о помощниках и советниках епископа упоминается уже в первые века по Р. Х. Представление о духовенстве, служащем в определенном городе, как об особой группе или коллегии нашло отражение в 15-м прав. I Вселенского Собора, запрещавшем епископам, пресвитерам и диаконам переходить из города в город. Имена клириков определенной церкви заносились в особый перечень (matricula, album, tabula; греч. κανν - отсюда их название «каноники»). Блж. Иероним Стридонский сравнивал «собрание пресвитеров» (coetum presbyterorum) при епископе с сенатом ( Hieron. In Is.//PL. 24. Col. 61). В галльском каноническом своде 2-й пол. V в. «Древние установления Церкви» (Statuta Ecclesiae antiqua) упоминается о запрете епископу рукополагать клириков без консультации с пресвитерами (absque consilio compresbyterorum suorum - Statuta Eccl. antiq. 22). Эта норма была подтверждена и расширена 7-м прав. II Туронского (Турского) Собора (567). В дальнейшем различие между городскими священниками, входившими в окружение епископа, и сельскими углублялось (отмечено, в частности, 15-м прав. Арвернского (Клермонского) Собора (535)). Правила II Туронского (567) и IV Толетского (Толедского) (633) Соборов предписывали пресвитерам, диаконам и проч. клирикам епископа жить с ним в одной резиденции. 12-е прав. Эмеритского (Меридского) Собора (666) позволяло епископу призвать сельского пресвитера или диакона для совершения богослужений в соборном храме. Дальнейшему обособлению клира кафедрального собора от остальных священнослужителей диоцеза способствовала практика общих трапез кафедральных клириков, о к-рой упоминается, напр., Григорием Турским и в грамоте франк. кор. Хильперика (580), а также в 7-м прав. III Толетского Собора (589).

http://pravenc.ru/text/1470337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД V (VI) (Девдариани Харитон Джибоевич; 24.03.1903, с. Миронцминда Шорапанского у. Кутаисской губ.- 9.11.1977, Тбилиси), Католикос-Патриарх всей Грузии (1972-1977). Совр. груз. историографическая традиция считает Д. 6-м среди предстоятелей Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с этим именем, что связано с обнаружением в кон. XX в. еще одного, неизвестного до этого времени, католикоса-патриарха XV в. Давида V . Д. родился в семье служащего. В 1917 г. поступил в уч-ще с. Саргвети, образование продолжил в мон-ре прп. Шио Мгвимского в Чиатуре. В 1918 г. Кутаисско-Гаенатский митр. Антоний (Гиоргадзе) в ц. во имя свт. Николая (с. Миронцминда) посвятил его в стихарь, в том же году Д. сдал экзамен на священника, но рукоположен не был, т. к. не достиг совершеннолетия. Известно, что Д. был женат. 26 февр. 1927 г. митр. Маргветский Варлаам (Махарадзе) рукоположил его в Преображенском кафедральном соборе г. Сачхере во диакона, 27 февр.- во иерея, назначив его настоятелем ц. вмч. Георгия в Саргвети. С 1928 г. благочинный Харагоульского благочиния, в 1930 г. переведен в Патриарший собор Сиони в Тифлисе. В 1932-1945 гг. служил в тбилисской ц. Квашвети во имя вмч. Георгия (в 1947-1956 настоятель), в 1945-1947 - в ц. св. Нины в Тбилиси (р-н Кукиа). В 1956 г. Католикос-Патриарх Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) благословил Д. на епископское служение: 25 авг. 1956 г. принял постриг, 26 авг. возведен в сан архимандрита, 28 авг. в Тбилисском Сиони рукоположен во епископа Маргветского и Урбнисского. В 1959 г. в его ведение вошла также и вдовствующая Манглисская кафедра. В 1956-1962 гг. преподавал в Мцхетской ДС древнегруз. и церковнослав. языки. 10 янв. 1960 г., согласно письменному завещанию почившего Католикоса-Патриарха Мелхиседека III, Д. был назначен патриаршим преемником, но по смирению от Патриаршего престола отказался. 18 февр. 1962 г. возведен в сан митрополита. 3 июня 1972 г. возглавлял делегацию ГПЦ на торжествах, посвященных годовщине интронизации Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . 1 июля 1972 г. на XI Всегрузинском Поместном Церковном Соборе избран Католикосом-Патриархом Грузии, 2 июля в мцхетском патриаршем соборе Светицховели состоялась его интронизация, где присутствовала делегация РПЦ во главе с митр. Эстонским и Таллинским Алексием II (Ридигером; ныне Патриарх Московский и всея Руси).

http://pravenc.ru/text/168524.html

14 Если служит архиерей, то после возгласа священники уходят в алтарь. 15 «Аще будет в субботу, стихословим Блажен муж, кафизму всю. Аще же в Неделю, поем 1й антифон. Аще ли во иныя дни, стихология не бывает, но абие поем Господи, воззвах…» (Типикон, 6 января). 16 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш…» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя…». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя…» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже…». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.) 17 Молитва Трисвятого («Боже Святый…») читается на полной Литургии и в том случае, когда она совершается в соединении с вечерней. Ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 7 ; М.: Издательский Совет РПЦ, 2008 р . С. 387–391; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 882; Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1992 2 . Т. 1. С. 225; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 59. 18 На практике освящение воды обычно совершается в центральной части храма или в приделе. 19 См.: Минея-Январь. Ч. 1. С. 230. В архиерейском Чиновнике и в различных изданиях Требника начало этого стиха имеет другую редакцию: «Сам убо, Человеколюбче Царю…» (см.: Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 2. С. 54; Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995 р . Л. 70 об.; Требник. В 2х ч. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. Ч. 2. С. 53).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой заутрени, то при этом следует петь только воскресный тропарь 2-го гласа: «Егда снизшел еси к смерти...». После уборки храма начинается «чтение великое в Деяниих святых апостол от начала». Чтец: «Деяния святых апостол благослови, отче, прочести». Иерей: «Молитвами святых апостол, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Чтец: «Аминь», и начинает чтение. Аналой для чтения Деяний поставляется перед Плащаницей. 1 По обычаю, перед Плащаницей. 2 Во время пения 17-й кафизмы с похвалами диакон непрестанно кадит Плащаницу. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 581. 4 Устав умалчивает о каждении во время тропарей по Непорочных («Ангельский собор...»). 5 Согласно Постной Триоди, на «Славу» поется окончание седальна. 6 «И чтение в толковании Златоустаго на Евангелие Матфея, зачало 114: Во утрий же день, иже есть по пятце» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу»). 7 «И мы тропарь единожды: Благообразный Иосиф...» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Субботу»). «Глаголет настоятель: Премудрость, прости. И чтец абие тропарь Благообразный Иосиф... единожды» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу»). 8 Согласно Постной Триоди, на «Славу» повторяется окончание тропаря. 9 Изобразительны начинаются с «Во Царствии Твоем...». 10 Ср.: Великопостный служебник. В 3-х ч. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2021. Ч. 3. С. 286; Службы на каждый день Страстныя седмицы: в 6-ти кн. Кн. 6: Суббота. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 106–107. 11 По обычаю, перед Плащаницей. 12 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.)

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-04/

11 Если служит архиерей, то после возгласа священники уходят в алтарь. 12 Ср.: Типикон, 25 декабря. 13 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.) 14 Молитва Трисвятого («Боже Святый...») читается на полной Литургии и в том случае, когда она совершается в соединении с вечерней. Ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 7 ; М.: Издательский Совет РПЦ, 2008 р . С. 387–391; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 882; Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1992 2 . Т. 1. С. 225; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 59. 15 В Апостоле: «...подножия ногама Твоима». 16 «В Московских церковных ведомостях, 1900, 50, в статье О чтении Апостола и Евангелия на вечерне в навечерие Рождества Христова в субботу и Неделю (данную статью см. в «Богослужебных указаниях» на 2001 год, с. 632–641. – Сост.) замечено и основательно доказано, что в нашем Уставе – ошибка и что исправить ее надобно таким образом: в навечерие Рождества Христова всегда следует читать из Послания к Евреям, зачало 303, и Евангелие от Луки, зачало 5, и если навечерие случится в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток, то читать на Литургии Василия Великого, сливающейся в один состав с вечерней; если же навечерие случится в субботу или воскресенье, то – на великой вечерне, совершаемой отдельно от Литургии Златоуста. Следовательно, праздничные чтения (Евр. 303 и Лк. 5) никогда и ни при каком условии не должны быть отменяемы и заменяемы другими.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-06/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010