вмч. Георгия



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

КАИР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рим. крепости новый храм в виде ротонды с высокой колокольней. При храме разместился греческий монастырь св. Георгия, его постройки окружают церковное здание. В 50-х гг. XX в., когда большинство греков покинули К., мон-рь был закрыт, и в наст. время храм обслуживают лишь неск. правосл. монахов, к-рым помогают копты. Внешний облик ротонды гармонирует с рим. башней, на к-рой она стоит, повторяя ее круглый план и имитируя кладку из крупных каменных блоков. В декоре интерьера сочетались различные виды мрамора для колонн, алтарной преграды и облицовки полов. В сев. части находится чтимая икона вмч. Георгия из прежнего храма. В одном из помещений, принадлежащих общине, в 2000 г. был открыт музей Александрийской Православной Церкви, в котором собрана коллекция икон и церковной утвари. Церковь Успения Пресв. Богородицы и греческое православное кладбище находятся рядом с ротондой св. Георгия. В небольшой ц. Успения проходят только поминальные службы, в остальное время она открыта для посещений. Ее история известна плохо; совр. вид она приобрела на рубеже XIX и XX вв. В крипте церкви, украшенной стукковой резьбой, находятся древние колодец и грот. По греч. преданию, они связаны с ... текст полностью ...
, и Житие Г., написанное между 1612 (или 1615) и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из Троицкого собора мон-ря (ГММК) , 1-й пол. XIX в. из собрания А. Н. Муравьёва, впосл. в музее КДА (НКПИКЗ) , а также сев. резьба по кости кон. XVIII в. (Елецкий краеведческий музей) - добавлен вид обители и образ «Восстание Иисуса Христа из гроба». Образы 3 соловецких преподобных представлены на иконах-пядницах 2-й трети XIX в. ( ЦМиАР; Г. написан в центре ) , 2-й пол. XIX в. с частицами мощей (к-рая в 80-х гг. XX в. передана архим. Германом) Красильниковым (в Данилов муж. мон-рь в Москве, в 1992 временно находилась в Соловецком мон-ре, затем до 1995 на Соловецком подворье - в ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове в Москве, где был выполнен список с образа - Первый на Москве Московский Данилов мон-рь. М., 2000. С. 161, 171, 249) . В молении образу Спасителя вместе с преподобными Зосимой, Савватием и Елеазаром Анзерским Г. изображен на поморской иконе нач. XIX в. (СГИАПМЗ) в полном соответствии с указанием большинства иконописных подлинников. 5 Соловецких святых со свт. Стефаном Сурожским помещены на сев. иконе кон. XVIII в. (ЦМиАР) , Г. - слева во 2-м ряду, со сложенными в молитве ладонями. В ризничной описи Соловецкого мон-ря 1668 г. упоминается «часовня ... текст полностью ...
Мон-рь Джумати. Фотография. Кон. XIX в. [груз. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святых и портретов исторических лиц выявляют черты росписей XVI-XVII вв. Сохранились части праздничного (Воскрешение Лазаря, Распятие, Сошествие во ад) и Страстного (Снятие с креста, Оплакивание) циклов, а также отдельные изображения св. воинов, преподобных, ктиторов. На зап. стене представлена композиция «Успение Пресв. Богородицы» расширенной иконографической редакции палеологовского периода. Святыни Все иконы Д., известные по описаниям Бакрадзе, Кондакова, П. С. Уваровой и фотографиям XIX (Д. Ермаков) и XX вв., являлись образцами груз. чеканного искусства. За исключением иконы вмч. Георгия, на них изображены небесные покровители Д., архангелы Михаил и Гавриил. Кондаков и Бакрадзе в кон. 80-х гг. XIX в. уже не застали 2 наиболее значительные чеканные иконы архангелов Михаила и Гавриила, украшенные медальонами из перегородчатой эмали (нач. XII в.) . Они, как и ценности др. монастырских хранилищ ( Шемокмеди, Мартвили и др. ) , под предлогом замены старых окладов новыми были незаконно вывезены в С. -Петербург фотографом Д. Сабин-Гусом и проданы коллекционерам А. Звенигородскому, М. Боткину, А. Бобринскому и др. Позже отдельные фрагменты чеканных окладов икон были ... текст полностью ...
Варнавы (Волатковского) от 15 июля 1713 г., ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и куколе, с окладистой седой бородой, в покрытой мантией правой руке - модель 5-главого храма с колокольней, напоминающего церковь на Голгофе. К всероссийскому прославлению И. в 2000 г. написаны новые образы преподобного, в частности на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» ( 2000, Н. В. Масюкова ) из храма Христа Спасителя в Москве. Фигура И. с одноглавым белокаменным храмом в руках помещена в правой части композиции, у святого длинная, немного раздвоенная борода и волосы на прямой пробор с небольшой проседью. Иконы И. вместе с др. Соловецкими чудотворцами созданы для Соловецкого мон-ря, напр. «Преподобные Елеазар и Иов Анзерские чудотворцы» кон. XX в. - святые представлены стоящими на скалистом острове, фронтально, с храмами в руках (Соловецкий правосл. церк. календарь, 2000 Изд. Соловецкой обители. [Б. м. ], 1999. Вкл.) . Образ И. включен в состав совр. композиции «Собор Соловецких святых», напр. 2005 г. из ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове в Москве ( подворье Соловецкого мон-ря ) - в 1-м ряду крайний слева, в куколе, с храмом в руке. В 90-х гг. XX в. созданы графические листы с иллюстрациями к Житию святого (Там же. С. 56. Вкл.) . Лит. : Ровинский Д. ... текст полностью ...
КАЛЛИЕРГ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. св. Таксиархов) т. е. Чиноначальников, архангелов Михаила и Гавриила (в Фессалонике Цигаридас убедительно приписывает этот ансамбль К.) Idem. 2002. Σ. 109-113; I dem. 2008. С. 424-430, 433-434 (.) Мн. исследователи неоднократно отмечали близость нек-рых приемов, использованных К. в росписи ц. Христа, к иконописи. Общепринятой считается атрибуция К. иконы Божией Матери «Одигитрия», происходящей из ц. Христа и в наст. время хранящейся в Византийском музее г. Веррия (Παπαζώτος.) 1995. Σ. 47-49 (. Цигаридас выдвинул предположение о принадлежности кисти того же мастера еще неск. икон: вмч. Георгия Победоносца, арх. Гавриила, Божией Матери «Одигитрия» из мон-ря Ватопед и 2-сторонней иконы Божией Матери «Психосострия») Душеспасительница (с «Благовещением» на обороте из Галереи икон в Охриде, к-рая ранее считалась созданной в К-поле) Τσιγαρίδας. 1996. Σ. 377-379. Εἰκ. 317, 319, 320; I dem. 2008. C. 432-433 (. Во всяком случае, очень близкое сходство живописи К. с памятниками столичного круга свидетельствует о том, что Фессалоника играла в развитии и распространении искусства палеологовского ренессанса не менее значительную роль, чем К-поль. Лит. : Θεοχαρίδης Γ. ῾Ο ... текст полностью ...
КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обстановки этого православного и притом исторического храма превосходят всякое описание. Изумительно, как в соседстве богатого Назарета, сплошь населенного христианами, можно сказать, под самым крылом греческого митрополита и на обычном паломническом пути из Назарета в Тивериаду и на Фавор - может существовать такое возмутительное пренебрежение одной из прославленных евангельских святынь, положившей начало чудесам Христовым» (Марков. 1891. С. 407) (и указал, что в приходе тогда состояло 300 верующих) Там же. С. 409 (. «Прежде было много больше, - рассказывал священник) церкви вмч. Георгия. - Авт. (, - но католики отнимают ежегодно. Недавно еще совратили в свою веру 70 человек православных») Там же. С. 409-410 (. По данным 1912 г., из 1008 жителей Каны «православных числилось 226 душ, латинян - 83, протестантов - 16, греко-униатов - 186, а остальные - магометане») Стасевич. 1912. С. 176 (.) Каменный водонос в ц. вмч. Георгия Победоносца в Кафр-Кане Новый правосл. храм на месте старого был построен на средства Императорского Палестинского православного общества (ИППО) в 80-х гг. XIX в. (освящен в 1889) . Основатель и секретарь ИППО В. Н. Хитрово писал из С. ... текст полностью ...
ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОСКОВСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОСКОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Егорьевский, Юрьевский], Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Рисунок. Мастерская Ф. Алексеева. Нач. XIX в. . Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал к-рой сгорел вместе с архивом Г. м. в 1812 г. «Справка» с «записки» была опубликована в изд. : Чеботарев [Х. А. ] Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787. Согласно тексту опубликованной «справки», Г. м. «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. ... текст полностью ...
КАЛЛИСТРАТИскать в Источникеpravenc.ru
... (И. В. Сталиным) . ДУ и ДС он окончил с отличием и первым по списку, по рекомендации ректора ДС архим. Паисия (Виноградова) поступил в Киевскую ДА (окончил в 1892) . За работу «Иверская Церковь времен Сасанидов» ему была присвоена степень кандидата богословия. Женился на немке Отилии Томасс (в крещении нареченной Нино) . К., вернувшись на родину, 11 апр. 1893 г. был рукоположен во диакона, 18 апр. - во иерея. Определен на службу в тифлисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Дидубе, где в 1893-1903 гг. был настоятелем. В 1903 г. назначен настоятелем тифлисской ц. Квашвети во имя вмч. Георгия и председателем Совета по надзору за строительством нового Квашветского храма. В 1895-1903 гг. - член от духовенства Тифлисского городского собрания, занимался вопросами призрения, строительства духовных школ и т. д. В 1909 г. возведен в сан протоиерея. В Тифлисе был законоучителем в частной груз. дворянской гимназии, в муж. прогимназии В. А. Левандовского, в 1-й муж. гимназии, членом правления Тифлисской ДС, членом Городской думы, секретарем и членом научных об-в. К. был активным участником движения автокефалистов - сторонников восстановления автокефалии Грузинской ... текст полностью ...
Сщмч. Дамаскин (Цедрик) . Фотография. 20-е гг. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... св. Анны 3-й (1916) и 2-й (1917) степени. В 1918 г. Д. был арестован в Орловской губ., приговорен к расстрелу, избежал казни. В том же году переехал в Киев, стал насельником Златоверхого киевского во имя св. арх. Михаила муж. мон-ря, зачислен студентом в КДА. Киевский митр. Антоний (Храповицкий) назначил Д. епархиальным миссионером. После отступления осенью 1919 г. из Киева войск ген. А. И. Деникина Д. переехал в Крым, в следующем году архиеп. Таврическим Димитрием (см. схиархиеп.) Антоний (Абашидзе) (Д. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ря. 5 нояб. 1922 г. в Симферополе привлечен к суду вместе с уволенным на покой архиеп. Димитрием) Абашидзе (, управляющим Таврической епархией архиеп. сщмч.) Сергием (Зверевым) и др. священнослужителями. Оправдан Верховным судом Крымской АССР. В нач. 1923 г. Д. вновь был арестован, неск. месяцев находился в тюрьме вместе со Ставропольским еп. Евсевием (Рождественским) , затем выслан за пределы республики. По отзыву архиеп. Никодима (Кроткова) , в Крыму Д. ревностно отстаивал интересы Церкви перед властями, зарекомендовал себя «любителем благостного ... текст полностью ...
БАХЧИСАРАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 6 иеродиаконов, 11 монахов, 6 послушников, 19 чел. на испытании. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в скиту размещался госпиталь, сестрами милосердия служили насельницы Крестовоздвиженского жен. мон-ря. На монастырском кладбище похоронены мн. погибшие в сражениях офицеры и солдаты. К нач. XX в. в обители было 5 церквей: пещерный Успенский храм (построен ранее XV в.) ; пещерный храм ап. Марка (1859) , высеченный в скале под помещениями б-ки и ризницы; храм св. равноапостольных Константина и Елены, построенный под скалой (1878) ; храм свт. Иннокентия Иркутского (1857) ; храм вмч. Георгия Победоносца (1875) , при к-ром располагались братское и воинское кладбища. На территории скита находились дом настоятеля (1862) , двухэтажный каменный корпус с трапезной, кухней, пекарней и кельями, 2 двухэтажных гостиничных корпуса. При архим. Поликарпе ( 1850-1853 ) и архим. Митрофане ( 1853-1854 ) построили кельи в скале и под скалой. В 1896 г. были устроены фонтаны. Все монастырские постройки располагались в 3 яруса. Нижний включал ворота, гостиницу, трапезную, 2 фонтана; средний, где начиналась лестница к пещерной церкви, - дом настоятеля, фонтан, 3 кельи и ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"