Закрыть itemscope itemtype="" > " Вместо кадила у нас был ботинок " . Воспоминания священников Воспитание детей в вере - задача со многими неизвестными. Своими воспоминаниями с нами поделились священники, выросшие в глубоко церковных семьях 05.03.2007 444 Время на чтение 5 минут Прочти молитву под одеялом Иерей Кирилл КАЛЕДА, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове, сын протоиерея Глеба Каледы, внук новомученика о. Владимира Амбарцумова: - Какого-то одного наставления, способного сохранить большую семью в Церкви, не существует. Это цепочка, состоящая из маленьких звеньев. Для меня звенья этой цепи - общая молитва и детские походы в церковь вместе с крестной, осознание того, что папа работает над книгой " Малая Церковь " , и сохранение в семье памяти о дедушке Володе. Иногда мне казалось, что папа излишне ортодоксален: слишком строго следит за тем, с кем я дружу, во что играю; теперь мой жизненный опыт свидетельствует о том, что папа был прав, иначе и поступать нельзя. При всем существовании семейной дисциплины и уважении к старшим в моем детстве было многое, в чем отказывают своим детям многие современные прихожане. Нас водили в Третьяковскую картинную галерею и в консерваторию, мы ходили с папой на лыжах. Родителям удалось донести до нас, что жизнь - она и есть жизнь, со своими делами, привычными вещами, но в ней есть нечто главное - Церковь. Папа всегда говорил, что детей надо готовить к жизни. Мне запомнилось, как, отправляя меня в санаторий, он наставлял: " Надо оставаться христианином всегда. Конечно, ты не сможешь там открыто молиться на ночь. Но, ложась спать, прочти молитву под одеялом " . Должно быть согласие между родителями Иерей Федор КРЕЧЕТОВ, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах, сын протоиерея Валериана Кречетова, духовника Московской епархии, настоятеля храма Покрова Божией Матери в селе Акулове, внук иерея Константина Апушкина: - В нашей семье никакого принуждения идти в церковь не было. Для меня было даже что-то особенное в том, чтобы вставать рано утром (полседьмого, в семь) и с братьями, сестрами и мамой идти в храм. Успевали мы обычно к Евангелию. Часть службы, конечно, пропускали, мама переживала, но терпела. Дома мама готовила что-нибудь вкусное, праздничное, так что воскресный день запоминался. Помню, был только один случай, когда мы с братом хотели посмотреть фильм в кинотеатре, который шел единственный раз и именно утром, сразу после литургии, но так как ехать было далеко, то на службу мы не успевали. И тогда мама скрепя сердце сказала: ну ладно, раз уж вы так хотите, идите в кино. Ей было трудно отпустить нас, но я теперь думаю - это было правильное решение. Если бы она запретила, то запретный плод мог оказаться сладок. Интересно, что, когда я вернулся домой из кинотеатра, на душе у меня было неуютно. Я чувствовал пустоту, несмотря на исполнение желания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз православных братств был в тупике 13.08.2007 329 Время на чтение 3 минуты Корр. : Владимир Афанасьевич, каковы Ваши впечатления от прошедшей на днях отчетно-выборной конференции СПБ? В.Ф. : Радостное. Все проходило в мирном духе. Конференция была весьма представительная, хотя август - время отпусков и время для ее подготовки было коротким. Корр. : Были ли руководители региональных отделений? В.Ф. : Были, но не все. Руководитель Сибирского отделения о. Александр Васькин, приезжавший в Москву на венчание дочери, накануне конференции отъехал домой, но от имени своего отделения поддержал все решения собрания от 5 августа, которые были утверждены на конференции. Более того, он как и руководители всех (кроме Петербургского и Тверского отделений - к ним не дозвонились) подписал специальное заявление с критикой прежнего руководства. Позицию Закарпатского отделения засвидетельствовал председатель СПБУ. Корр. : А что Вы скажете по поводу заявления хоругвеносцев от 10 августа, где говорится что Леонид Донатович Симонович - Никшич не вошел в избранный Совет, как «в очередной раз лживо» Вы утверждаете? В.Ф: Это глупость. Где они прочитали в нашем сообщении, что он «вошел» в Совет. Он был избран, а его дело принять это или не принять. Не примет - будем считать это самоотводом, изберем другого члена. Корр. : Как Вы думаете - почему СПБ пережил такие потрясения? В.Ф. : Вы знаете, я уже около 10 лет в Союзе. У меня было немало наблюдений и размышлений. Скажу прямо: в том виде в каком Союз подошел к июлю месяц нынешнего года он был в тупике. Хотя прежний председатель, по моему, находился в иллюзии, что все блестяще. Конечно, хоругвеносцы провели немало крестных ходов и не только их. Не спорю. Я о другом. Вот, например, вспоминаю свое участие на одном из собраний СПБ на Комсомольском проспекте в Союзе писателей. Боже мой, сколько грубости, проявлений небратского отношения. Особенно было жаль Тамаза Ильича Джандиери, председателя грузинского братства во имя св. равноап. Нины и св. вмч. Георгия.

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/13/...

Закрыть Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) вышел из комы Но состояние здоровья архипастыря врачи оценивают как стабильно тяжелое 17.05.2016 1338 Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) после перенесенного инсульта впал в состояние комы, сообщил вчера «Русской народной линии» источник из окружения владыки. По последним данным, владыка вышел из комы. Сегодня его причастили и пособоровали. Однако врачи оценивают состояние архиерея, находящегося в реанимации Первой городской больницы г.Благовещенска, как стабильно тяжелое. Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) родился 30 июня 1940 г. в г. Херсоне в рабоче-крестьянской семье. В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинг радскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия. С 20 января 1967 г. по 15 августа 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме в сане архидиакона. В 1968 г. по окончании заграничной командировки митрополитом Ленинградским Никодимом рукоположен во иеромонаха, награжден набедренником и назначен настоятелем Спаса-Преображенского собора в г. Выборге. 19 августа 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 января 1972 г. переведен в Псковскую епархию и назначен настоятелем Свято-Троицкого кафедрального собора г. Пскова и одновременно ответственным представителем псковского митрополита по встрече иностранных гостей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/17/ar...

Закрыть Со святыми упокой На 76 году жизни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко) 20.05.2016 865 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 20 мая, около половины второго ночи на 76-м году жизни в Благовещенске после тяжелой болезни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко), сообщает Патриархия.ru Отпевание состоится 22 мая после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе г. Благовещенска. Новопреставленный архиепископ Гавриил был пострижен в монашество в 1966 году по окончании Ленинг радской духовной академии. В 1975 году решением Священного Синода был назначен наместником Псково-Печерского монастыря в Псковской области с возведением в сан архимандрита. В 1988 году был избран епископом Хабаровским и Владивостокским, в 1991 году временно отстранен от управления епархией. В 1994 году стал первым правящим архиереем новообразованной Благовещенской епархии. В 2011 году был назначен на новообразованную Усть-Каменогорскую кафедру, в том же году почислен на покой по состоянию здоровья. Напомним , что епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в своей книге «Несвятые святые» посвятил архиепископу Гавриилу главу под названием «Отец Гавриил». В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/20/so...

Иванович Чернышёв (29.10.1861, с. Новое Камышловского у. Пермской губ.- 20.07.1918, г. Екатеринбург Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственного священника. В 1879 г. окончил по 2-му разряду Екатеринбургское ДУ и в том же году поступил в Пермскую ДС. В 1883 г. перевелся в Уфимскую ДС, к-рую окончил в 1885 г. После окончания семинарии служил надзирателем в Екатеринбургском ДУ. 12 июня 1886 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским Нафанаилом (Леандровым) рукоположен во иерея к храму вмч. Георгия Победоносца дер. Тамакульской Шадринского у. Пермской губ. (ныне село Далматовского р-на Курганской обл.). В 1891 г. переведен в Михаило-Архангельскую ц. Ревдинского завода Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Ревда Свердловской обл.). Преподавал в церковноприходской школе. С 1892 г. служил духовным следователем по 2-му окр. Екатеринбургского у. В марте 1895 г. переведен в Успенскую ц. Уткинского завода Екатеринбургского у. (ныне пос. Новоуткинск городского окр. Первоуральск Свердловской обл.). 30 окт. того же года освобожден от должности духовного следователя. Во время служения П. число прихожан Успенской ц. достигало 3 тыс. чел. Он был любителем церковного искусства, занимался украшением храма. В 1900 г. деревянная храмовая ограда была заменена узорчатой металлической с мраморными столбами. В 1913 г. благодаря усердию П. прихожане собрали на благоустройство церкви 2 тыс. р. На эти средства здание было отремонтировано и украшено внутри живописными изображениями и орнаментами. П. также организовал при храме народный хор из детей местных крестьян. Одновременно он был заведующим школой грамоты в близлежащей дер. Крылосовой Екатеринбургского у. и законоучителем в ней, преподавал Закон Божий в 2 уч-щах, расположенных в Уткинском заводе. В 1908 г. овдовел. В 1910 г. избран катехизатором 2-го благочиннического округа, в 1915 г. избран благочинным того же округа. Награждался набедренником (1894), камилавкой (1904), наперсным крестом (1909).

http://pravenc.ru/text/2581875.html

Иордания, её древности, красоты и святыни ФОТОГАЛЕРЕЯ В своем современном виде Иордания появилась на карте мира совсем недавно – в 1946 году, однако история королевств, халифатов, империй, владевших ею, уходит в глубокую древность. Когда-то именно здесь, к востоку от Иордана, поселились племена моавитян и аммонитян – потомков Лота, родившихся в результате кровосмесительного сговора его дочерей. Аммореи, евреи, набатеи, древние греки, древние римляне, византийцы, а затем и арабы оставили после себя впечатляющие памятники архитектуры и грандиозные культурные объекты. Туристы со всего света стремятся посетить каменный город Петру – одно из современных чудес света, выстроенную набатеями в глубокой древности. От древних римлян, называвших эту землю Каменистой Аравией, остались в меру сохранные города, такие как Джераш (Гераса), Пелла, Гадара. И даже бесплодная пустыня Вади-Рам с ее красноватым песком и марсианскими закатами привлекает не только туристов, но и создателей фантастических фильмов. Для нас, христиан, наиболее важно, что на территории Иордании, получившей свое название по имени знаменитой библейской реки, находится рекордное число библейских святынь и древностей. Среди них Аль-Махтас – истинное место крещения Господа Иисуса Христа. Это гора Нево, с вершины которой умирающий Моисей взирал на Землю Обетованную (сейчас там раскопаны ранневизантийские монастыри и храмы с потрясающими мозаиками). Это и Пещера Лота в Дейр-айн-Аббата , в которой ветхозаветный праведник скрывался с дочерьми после бегства из Содома. Это и Тель-мар-Ильяс – холм пророка Илии неподалеку от места его рождения. Особый научный интерес представляет мозаичная напольная карта Святой Земли VI в., найденная в действующем храме вмч. Георгия в городе Мадаба. Благодаря ей ученые смогли идентифицировать около 150 библейских святынь и объектов Святой Земли, часть из которых (те же Аль-Махтас или Дейр-айн-Абата) были впоследствии найдены и раскопаны. Автор выражает искреннюю признательность Управлению по туризму Иордании, благодаря которому и состоялась эта поездка.

http://pravoslavie.ru/127186.html

К кон. XV в. нижним правобережьем Днепра владели османы, нижним левобережьем - Крымское ханство, находившееся с 1475 г. в вассальной зависимости от Порты. На месте Берислава с кон. XIV в. существовала крепость золотоордынского хана Тохтамыша, в кон. XIV - нач. XV в.- литовско-рус. крепость, к-рая в XV в. перешла в руки османов и получила название Кызы-Кермен (с 1784 Берислав). Около Кызы-Кермена османы и татары строили крепости для контроля за переправой через Днепр: Ислам-Кермен (Аслан-Кермен, Каховка) - на левом берегу Днепра, напротив Кызы-Кермена - Мубарек-Кермен (Шагин-Гирей), Мустрит-Кермен (Мустрит-Тавань) - на о-ве Таванском. Ниже Кызы-Кермена по течению Днепра стояли другие тур. крепости, самая известная - Тягинская (на месте совр. с. Тягинки), выше - крепость у Пропасной балки, где в кон. XVIII в. было устроено подворье Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, преобразованное в нач. XIX в. в Бизюков Пропасной во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужской монастырь. В 1695 г. объединенные войска московского воеводы Б. П. Шереметева и гетмана И. С. Мазепы овладели Кызы-Керменом и Мустрит-Керменом. На Таванском о-ве был устроен гарнизон из российских и казацких полков, возведена в 1695-1701 гг. ц. вмч. Георгия. Вскоре Османская империя вынудила царя Петра I Алексеевича крепости разрушить, гарнизоны вывести. В 1709-1711 гг., после разрушения Старой Сечи, неподалеку от совр. с. Мылового Бериславского р-на находилась столица запорожских казаков. В период Новой Сечи (1734-1775) запорожцы создали паланки: на левом берегу в устье Днепра находился центр Прогнойской паланки, на правом берегу - Ингульская (Перевизская) паланка, охватывавшая земли между Днепром и левым берегом Ингульца, с центром ниже устья Ингульца. Повсеместно создавались небольшие казацкие хутора-зимовники. Ко времени вхождения Н. Приднепровья в состав Российской империи, в 1774-1783 гг., на территории Н. и Г. е. проживали в небольших поселениях запорожские казаки, гайдамаки, ногайцы (ногайские татары) и крымские татары.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Кавказ, о котором забыли ФОТОГАЛЕРЕЯ Мы привыкли считать Северный Кавказ исконной землей ислама, однако это не так: свидетельства того, что тысячу лет назад эти земли были православными, находили тут еще в XVIII веке, не говоря уже о прекрасно сохранившихся Зеленчукских храмах на территории нынешней Карачаево-Черкессии. Маршрут нашего путешествия-крестного года объединил древнюю и новейшую историю православия на Северном Кавказе. Крестный ход: из Тырныауза на вершину Тотура Тырныауз – последний город по дороге в Приэльбрусье (дальше она начинает подниматься вверх, в горы) и, пожалуй, один из самых неспокойных. Тут часто объявляют режим контр-террористической операции, местных жителей не удивляет стрельба по ночам, а по улицам ходят военные с автоматами, и на въезде гостей и жителей Тырныауза встречает блок-пост. Город строили в советские времена, так что первый в Тырныаузе храм открыли только в 1999-м, – в здании бывшей бактериологической лаборатории, где и прослужил всю свою недолгую священническую жизнь первый настоятель, отец Игорь Розин. В этом храме его и убили, – 13 мая 2001 года, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. Мученическая кровь освятила ущелье, и христианство возвратилось сюда. Именно возвратилось: о христианском прошлом этих мест говорит в том числе и название горы, возвышающейся над Тырныаузом. «Тотур» – это искаженное греческое имя «Теодор». О том, откуда ему здесь было взяться, говорит в своем интервью, записанном местным телевидением в конце апреля 2001 года, отец Игорь Розин: «По историческим сведениям, местные жители – балкарцы – до насильственного водворения ислама были христианами... Есть достоверные исторические свидетельства, … что здесь был православный храм византийской постройки». На вершину Тотура мы и отправляемся – крестным ходом с Моздокской иконой Божией Матери, покровительницей Кавказа. Мы – это нынешний настоятель храма вмч Георгия, иеромонах Игорь (Васильев), староста храма Александр Филатов и корреспондент Православия.Ru.

http://pravoslavie.ru/63367.html

Качалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения в селе Качалово- яркий образец сельской приходской церкви, в архитектуре своей сочетающая приёмы и формы барокко с традициями допетровского зодчества. Стоит храм на восточной окраине села, улица которого ориентирована на колокольню. Церковный участок с кладбищем расположен на местности, рельеф которой понижается к югу, в сторону р.Качалки. Впервые храм в Качалове упоминается в 1628 г., когда в селе стояли две деревянные церкви в честь Успения Пречистой Богородицы (летняя) и во имя св. вмч. Георгия Победоносца (зимняя). В 80-е годы 18 века взамен деревянных был возведён на средства прихожан храм каменный пятиглавый с шатровой колокольней, освящённый в 1785 г. В храме этом имелось три престола: в холодном четверике 1) в честь Успения Божией Матери, в тёплой трапезной 2) правый - в честь Преображения Господня, 3) левый - во имя свт. Николы. Ограда вокруг церкви, очевидно, была построена в сер. 19 в. Главы храма, а также верхний ярус и шатёр колокольни в кон. 19 - нач. 20 вв. были покрыты листовым железом. Композиция Успенской церкви складывается из пятиглавого бесстолпного храма, прямоугольной в плане трапезной и шатровой колокольни. Двусветный четверик храма увенчан пятью восьмигранными барабанами с луковичными главками; центральный более крупный барабан - световой, угловые - глухие. Прямоугольный в плане алтарный выступ дополнен полукруглой апсидой. Вытянутая по продольной оси трапезная незначительно шире четверика. Композиция колокольни, отличающаяся грузными пропорциями, состоит из низкого квадратного в плане основания, двухъярусного восьмигранного столпа и шатра, некогда завершавшегося небольшой луковичной главкой. На стенах и своде храма сохранились плохо различимые фрагменты масляной живописи, очевидно, 2-й пол. 19 века. Церковь эта была закрыта и предназначена на слом решением Костромского райисполкома от 6 марта 1941 г. Ярославский облисполком 18 марта 1941 г. утвердил это решение, однако начавшаяся вскоре война не позволила осуществить его. Начиная с 1942 г. религиозная община села начала бороться за открытие храма и сумела добиться того, что богослужения в нём были возобновлены в начале 1943 г. Однако продолжались они недолго: уже 28 августа 1949 г. Костромской облисполком принял решение о вторичном закрытии церкви. В 1951 г. здание церкви передали колхозу им. В.М. Молотова под зерносклад. В 1969 г. Костромской райисполком просил облисполком разрешения на слом церкви " на стройматериалы " . К счастью, эта просьба не была санкционирована; храм в Качалове, руинированный и заброшенный, стоит и поныне...

http://sobory.ru/article/?object=11601

Ковчег архиеп. Дионисия Суздальского. 1383 г. (ГММК) История создания ковчега изложена во вкладной надписи, размещенной по периметру центрального квадрата (опубл.: Рыбаков. 1964. С. 16-17. 54. Табл. XXXVI-XXXVII; Стерлигова. 1999. С. 283; Она же. 2000. Кат. 5. С. 45-47). В надписи упоминаются патриарх К-польский Нил и вел. кн. Суздальский и Нижегородский Димитрий Константинович. Реликвии были принесены в 1381 г., о чем сохранились сведения в рус. летописях (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 147-148; Т. 18. Л. 263 об.; Т. 23. С. 129; Т. 25. С. 210-211). Б. А. Рыбаков, анализируя исторические источники, обосновал дату создания памятника как период янв.-июнь 1383 г. После смерти архиеп. Дионисия и вел. кн. Димитрия Константиновича в ходе междоусобной борьбы его наследников ковчег мог быть в 1392 г. перенесен в Суздаль и «заздан в стене» кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, стараясь скрыть мощевик такого размера и значения в церковном здании, князья полагались не только на надежность укрытия, но и следовали к-польской практике поклонения Страстям Господним. По свидетельству паломника Антония Новгородца, в К-поле реликвии Страстей были вмонтированы в стену алтаря Св. Софии ( Айналов Д. В. Примечание к тексту книги «Паломник» Антония Новгородца//ЖМНП. Н. с. 1906. Ч. 3. 6. С. 259). В XIV-XV вв. запечатанные имп. печатью Страстные реликвии использовали в богослужениях Великого четверга в Св. Софии К-польской, куда их приносили из ц. вмч. Георгия в Манганах, позднее - из ц. прор. Иоанна Предтечи в Петре ( Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 342, 369. (DOS; 19)). Обладание святыней подобного рода сближало храмы Нижегородско-Суздальского княжества с визант. столицей, освящало власть епископа и князя, создание новой кафедры и укрепляло статус столицы великого княжения. В 1401 г. ковчег был обретен и торжественно перенесен в Москву - столицу вел. княжества, где стал одним из главных сокровищ государевой казны, передаваемых в правящей семье по наследству (ДДГ. С. 59. 121).

http://pravenc.ru/text/1841626.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010