На Руси получило распространение житие В. (BHG, N 215) (Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII–XIV вв.//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 204), которое дошло в списках XIV в. (ГИМ. Чуд. 20. Л. 50 об.), но было известно уже в XI в.: автор Сказания о Борисе и Глебе (ок. 1072) сравнивает гибель Бориса по приказу брата со смертью В. от руки отца (Успенский сборник XII– XIII вв. М., 1971. Л. 11). Это житие вошло в состав ВМЧ (Декабрь, дни 1–5. Стб. 101–104). Студийско-Алексиевский Типикон предписывал на утрене чтение жития («мучения») В. (ГИМ. Син. 330. XII в. Л. 101 об.). Судя по др. сохранившимся редакциям Студийского устава — Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 64) и Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 331) — имелось в виду житие, написанное Симеоном Метафрастом. В Мессинском Типиконе также указано чтение похвального слова Георгия Грамматика (BHG, N 218a), которое отсутствует в рус. списках. Ист.: BHG, N 213–218q; BHL, N 913–930; BHO, N 132–134; PG. 116. Col. 301–316; Cod. Athen. Bibl. Nat. 2319, XV в. Fol. 80v–86v [BHG, N 214c]; Cod. Bodl. Baroc. 180, XII в. Fol. 115–119 [BHG 214d]; Cod. Paris. gr. 1458, XI в. Fol. 46 sq. [BHG, N 215i]; Cod. Paris. gr. 1458, XI в. Fol. 41–45v [BHG, N 218c]; Passions des saints et Pierre Barbara et Anysia/Ed. J. Viteau. P., 1897. P. 89–105; ActaSS. Maii. T. 1. P. 26; SynCP. Col. 277; MartUsuard. P. 746; PL. 94. Col. 1134 [Мартиролог Беды Достопочтенного]; Ibid. T. 123. Col. 415 [Мартиролог Адона, архиеп. Вьеннского]; Baronius C. Martyrologium Romanum restitutum. Mayence, 1631. P. 743. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 493–494; Delehaye H. hagiographiques. Brux., 1905. P. 125; Vita di Santa Barbara: per cura di un sacerdote milanese coll approvazione dell autorita ecclesiastica. Brescia, 1906; Weyh W. Die Syrische Barbara-Legende. Lpz., 1912; Lapparent A. de. Sainte Barbare. P., 1926; Paschini P. S. Barbara: Note agiografice. R., 1927; Lapparent-Saulnier A. de. Sainte Barbe dans la et populaire en France. Strasbourg, 1932. Vol. 4; Sempels V. Barbe (1)//DHGE. T. 5. Col. Segate G. Santa Barbara nella tradizione, nella leggenda e nell arte. S. l., 1977; Crimi C. Santa Barbara nella tradizione orientale. Paterno, 1999; Grano A. Santa Barbara: il mito, la leggenda, la storia, la passione, la morte. Napoli, 2000. |
Весь этот обширный материал на всем его протяжении пронизан антииудейскими толкованиями, как кажется, оригинального славянского происхождения. Еще более обширные библейские компиляции включает в себя Хронограф. Кроме Восьмикнижия (впрочем, Бытие, Судей и Руфь с лакунами) сюда целиком вошли четыре книги Царств, Даниил, а также Иов в объеме пяти своих паримий, отрывки из Исайи, Иеремии, Матфея, Луки (см.: Истрин 1893, с. 317–361; Творогов 1975, с. 23, 237–304). Толкованиями здесь сопровождаются Бытие (заимствованы из Шестоднева Иоанна Экзарха и Хроники Георгия Амартола) и Даниил (сокращенная версия толкований Ипполита). Таким образом, вся подборка библейских текстов в Хронографе носит четье-толковый характер. Составители Великих миней четьих стремились в полной мере использовать толковые библейские тексты. Вследствие этого в ВМЧ вошли Толковое Евангелие Феофилакта Болгарского (Ин. под 25 сентября, Лк. под 18 октября, Мф. под 16 ноября, Мк. под 25 апреля), Толковый Апостол (Деяния и Послания) под 29 и 30 июня, Апокалипсис с толкованиями Андрея Кесарийского под 25 сентября. Ветхозаветные книги включены в ВМЧ в своем полном объеме и в сопровождении кратких антииудейских полемических пассажей, заимствованных из Толковой палеи. Это Исход (как и в Толковой палее, вперемежку с апокрифическим Исходом Моисея) под 4 сентября; Навин, Судей, Руфь под 1 сентября; все три Толковые псалтыри под 20 августа; 1 и 2 Цар. с полемическими интерполяциями из Палеи под 20 августа на память пророка Самуила; под 20 июля на память пророка Илии помещено так называемое Житие Илии, состоящее из и , второй из этих пассажей повторяется под 14 июня на память пророка Елисея. Кроме того, под 6 мая помещена книга Иова с какими-то прибавлениями, а под 1 августа – 1 и 2 Маккавейские книги с прологом «блаженного Герасима презвитера», т. е. Иеронима, и следовательно, по переводу Геннадиевской библии. В Софийский комплект ВМЧ под 31 июля включена книга Екклисиаст(см. Абрамович 1907). Пророки в толковом переводе, но иногда без толкований помещены в ВМЧ под следующими датами: Исайя 9 мая, Иеремия 1 мая, Иезекииль 21 июля, Даниил с толкованиями Ипполита 17 декабря. Малые пророки: Осия 17 октября, октября, июня, Авдей 19 ноября, января, августа, декабря, Аввакум 2 декабря, Софония 3 декабря, Захария 8 февраля. Таким образом, нет книг пророков Аггея и Малахии. |
В рукописной традиции это Поучение приписывается К-польским патриархам Иоанну IX Агапиту, Филофею Коккину или Каллисту I. Поучение встречается в рус. списках с 1-й пол. XV в. Похвальное слово Г., написанное Аркадием, архиеп. Кипрским, переведено, вероятно, в Сербии в XIV в. или в 1-й пол. XV в. Оно вошло в Сборник Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8). Слово того же автора на память освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде (3 нояб.) было переведено в Болгарии во 2-й пол. XIV в. в составе т. н. Студийской коллекции ( Hannick . S. 131). Рус. списки появляются с XV в.: ГИМ. Увар. 328, 1172 и др. Это Слово помещено в московских комплектах ВМЧ под 4 нояб. ( Иосиф, архим . Оглавление ВМЧ. С. 132). 2 Похвальных слова в честь Г. были написаны в кон. XIV - нач. XV в. Григорием Цамблаком . 1-е Слово (нач.: «Вчера, любимици, светлый воскресения празновахом праздник и днесь страстотерпца всеторжество») датируется 1397 г. ( Петровский Н . М . К хронологии проповедей Григория Цамблака//РФВ. 1903. Т. 50. С. 58-63), оно сохранилось во мн. рус. и славяно-молдав. списках начиная с XV в. ( Hannick . S. 207-208). В ВМЧ это Слово помещено под 23 апр. и в составе «Книги, глаголемой Цамблак» - под 31 июля (подробнее о нем см.: Макарий . История РЦ. Кн. 3. С. 503-505). Рукописная традиция 2-го Похвального слова (нач.: «Велико некое и чуда полно мужество еже истинные еже к Богу любве»), датируемого 1403-1406 гг., ограничивается 2 славяно-молдав. списками XV и XVI вв.: Бухарест. БАН Румынии. Слав. 165 и мон-рь Драгомирна. |
Родители, не имея известий о сыне, считали его погибшим. В день памяти Георгия они по обыкновению устроили пышный обед. Внезапно среди гостей появился пропавший юноша, державший горшок с едой. Он рассказал, что работал на кухне и нес пищу хозяину, но вдруг увидел сияющего воина на коне, который перенес его в родной дом. Это случилось так быстро, что еда в горшке не успела остыть и была поставлена на стол в качестве угощения, а горшок родители юноши впоследствии передали в храм Георгия, где он хранился долгое время. Известны и др. чудеса Георгия, которым посвящены греческие тексты: «О быке Феописта», «О видении сарацина» (автор Григорий Декаполит), «О пронзенном образе», «Об убитом воине», «О пироге», «О поясе святого», «О пафлагонском юноше». Славяно-русская агиографическая традиция У южных славян и на Руси были известны переводы как канонических, так и апокрифических Житий Георгия. Дометафрастово «Мученичество» (BHG, N 671–672, нормальный текст) представлено в 2 переводах. 1-й (нач.: «Превечное убо царство Господа нашего Иисуса Христа ни начала дьни имать, ни житию коньца имать») приводится в ряде русских сборников (ГИМ. Чуд. 20, кон. XIV в.) и в Четьях Минеях митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни 22–30. Стб. 908–924). 2-й перевод (нач.: «Спаса убо нашего превечное царство ниже начело жизни ниже конць имать»), выполненный во 2-й пол. XIV в. в Болгарии в составе «Студийской коллекции» (Hannick. S. 207), в русских списках неизвестен. Житие Георгия, написанное Никитой Давидом Пафлагоном (BHG, N 675z–676) и включенное Симеоном Метафрастом в Четьи Минеи (известное в славянской традиции как анонимное житие), также дошло до наст. времени в 2 версиях. 1-я (нач.: «Диоклитиан римский самодержец недостоине хоругви въсприемь и первый сыи от иже с ним римское въсприем начальство») широко распространена и в русских, и в южнославянских списках с XV в. (но перевод, несомненно, более древний) и включена в ВМЧ под 23 апр. |
Св. мч. Агафангела. Св. мч. Вавилы и учеников его Тимофея и Агапия. Св. мц. Феодулы. Прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского (перенесение мощей). Св. Иоанна Златоустог о (перенесение мощей) 9 канон. + Иова + Андрея. Св. сщмч. Анания, св. мч. Петра и семи воинов. Сщмч. Ипполита, папы Римского, св. Варсимея еп. Эдесского + Ипполита + Иоанна Дамаскина . Свв. мчч. Самосатских – Филофея, Иперехия, Авивы, Иулиана, Романа, Иакова и Перигория. ФЕВРАЛЬ Свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы + Иоанна Дамаскина . Свв. мчч. Адриана и Еввула. Св. Никиты и св. мч. Евсевия. Св. прп. Иоанна Иринопольского. Св. мц. Агафии + Barptolomaei + Феофана Сицилийца. Св. мц. Фавсты и с ней Евиласия и Маскима + Феофана. Св. мц. Марфы и Марии и св. прпмч. Ликариона. Св. прп. Вукола + Феофана. Св. прп. Парфения, епископа Лампсакского + Георгия + анонимн. Св. мчч. 1003 Никомидийских. Св. вмч. Феодора Стратилата (не 2 ли + Николая + Феофана + Феодора Студита + анонимн. Св. сщмч. Власия, еп. Севастийского + Феофана + Иоанна Дам. + Игнатия. Св. сщмч. Афанасия. Св. вмч Феодора Тирона (2 кан.) + Феофана + 2 кан. Иоанна Мавропа. Св. вмц. Мариамны равноап., сестры ап. Филиппа. Св. сщмч. Полихрония и с ним: Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда Сенния, Олимпиада, Иринарха. Св. прп. Агапита, еп. Синадского чудотворца исповедника. Св. Льва Папы Римского + Феофана. Св. ап. Архиппа + Георгия. Свв. мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты. Св. Льва, еп. Катанского. Св. мчч. иже во Евгении + Феофана. Св. сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского + Феофана и Игнатия. Св. Порфирия, еп. Газского + Георгия. Св. сщмч. Нестора и с ним Тривимия. Св. прп. Кассиана Римлянина . МАРТ Св. прпмц. Евдокии + Феофана, Игнатия. |
Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара |
Ольге.дочках наших Ирине и Софии. Иер. Алексии. Александре .Татьяне. Александре. Екатерине. Светлане. Елене. Лидии. Людмиле. Александре. Александре.и всех наших родных и сродниках и всех православных христианах!!!. Помоги нам Святой Страстотерпче Христов Георгие. С хорошей работой. И прощении грехов наших. О здравии душевном и телесном молим Тя. Молись Бога о нас. Аминь!!! Ольга 6 мая 2018, 09:21 Святой вмч Георгие Победоносче, прошу твоей молитвы пред Господом Иисусом Христом об исцелении меня от ринита! Измучилась я и близка к отчаянию...Аминь! Ольга 6 мая 2018, 09:18 Святой великомучениче Георгие Победоносче, помолись у престола Господа о наших сыновьях и невестках - Сергии и Ксении, Димитрии и елене, Михаиле, Евгении и внучике Александре! Пусть будут исцелены их души и тела! Разгони демонские полки мечом молитвы!Аминь! Наталья 19 апреля 2018, 23:00 Хочу поведать о настоящем чуде,произошедшим с моей семьёй. Больше десяти лет уже прошло. С мужем мы приехали в Москву,но как-то всё не складывалось,снимали небольшой домик возле МКАДА зимой без воды и канализации, а летом жили в сарае,потому как хозяева на дачу перебирались. И однажды поехали на Поклонную гору и зашли в Храм. Я пошла ставить свечи,а мужа какая-то старушка подвела к мощам Георгия Победоносца.Мой муж вообще впервые в жизни приложился.И вот на утро наша жизнь стала стремительно меняться!У мужа появилась новая работа,а мне повысили зарплату.Ездили и второй раз с просьбой о работе,и опять ещё круче стали изменения и опять на след.день.Считаю святого покровителем семьи.Веруйте!!! Любовь Юрченко 11 мая 2017, 14:43 Великомучениче и Воитель святой Георгий, моли Господа нашего Иисуса Христа за наш Донбасс и будь ему заступником. Галина 6 мая 2016, 09:47 Бабушки и дедушки мои почитали Св.Георгия,но я только сейчас прочла его жизнеописание с чудесами,до слез .Плачу о моих согрешениях и прошу ,Святой Георгий, молитв твоих об укреплении веры моей православной,сохранении семьи моей и любви между собой.Услышь,меня грешную!!!! Кристина 28 ноября 2015, 09:32 Добрый день!Хочу рассказать о Чуде Георгия Победоносца в моей семье. |
Между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон, свт. Николая, а прп. Иоанн — вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия. В его честь и был освящен монастырь. В монастыре находятся часть Животворящего Древа Креста Господня; глава прп. Матроны; челюсть прпмч. Стефана Нового; часть мощей св. вмч Георгия и кровь его; части мощей св. архидиак. Стефана; сщмч. Игнатия Богоносца: Антипы и Харалампия; мчч.: Никиты, Нестора, Варлаама, Кирика: вмч. Феодора Стратилата; прп. Феодосия Великого; вмчч. Прокопия и Меркурия; апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; апостола и евангелиста Матфея; вмч. Иакова Персянина; св. Евтихия, Патриарха Цареградского; св. бесср. Космы и Дамиана; св. Кира и Иоанна; св. Пантелеймона и Трифона: свтт. Петра и Афанасия, Патриархов Александрийских; сщмч. Климента; св. Ферапонта В монастыре подвизаются 12 монахов. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону насушу» ( Ион. 2:1-2,11 ). Пять билетов (искажён, англ.). Монастырь Ксиропотам (около монастыря находится глубокий и широкий ров, который в зимнее время наполняется водой, а летом пересыхает. Отсюда и название монастыря: «ксиропотам» значит «сухой поток»). Он был построен греч. царевной Пульхерией в Первым игуменом был прп. Павел Ксиропотамский. О нем упоминается в I Типиконе Святой Горы. Он жил в одно время с прп. |
(обратно) 157 «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). (обратно) 158 Зограф (болг., в пер. с греч. «живописец»). Как гласит предание, этот монастырь был основан в тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном. Между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон, свт. Николая, а прп. Иоанн — вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия. В его честь и был освящен монастырь. В монастыре находятся часть Животворящего Древа Креста Господня; глава прп. Матроны; челюсть прпмч. Стефана Нового; часть мощей св. вмч Георгия и кровь его; части мощей св. архидиак. Стефана; сщмч. Игнатия Богоносца: Антипы и Харалампия; мчч.: Никиты, Нестора, Варлаама, Кирика: вмч. Феодора Стратилата; прп. Феодосия Великого; вмчч. Прокопия и Меркурия; апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; апостола и евангелиста Матфея; вмч. Иакова Персянина; св. Евтихия, Патриарха Цареградского; св. бесср. Космы и Дамиана; св. Кира и Иоанна; св. Пантелеймона и Трифона: свтт. Петра и Афанасия, Патриархов Александрийских; сщмч. Климента; св. Ферапонта и др. В монастыре подвизаются 12 монахов. (обратно) 159 «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону насушу» (Ион. 2:1–2,11). (обратно) 160 Пять билетов (искажён, англ.). (обратно) 161 Монастырь Ксиропотам (около монастыря находится глубокий и широкий ров, который в зимнее время наполняется водой, а летом пересыхает. Отсюда и название монастыря: «ксиропотам» значит «сухой поток»). Он был построен греч. царевной Пульхерией в Первым игуменом был прп. Павел Ксиропотамский. О нем упоминается в I Типиконе Святой Горы. Он жил в одно время с прп. Афанасием Афонским. Святые являли два различных подхода к организации монастырской жизни. Прп. Павел Ксиропотамский был приверженцем монашеской молитвы и безмолвия и отвергал строгую организацию общежительного устава и деятельную жизнь, установленные прп. Афанасием Афонским. |
2015/11/24, 12:17:52 Святой Георгий, нам был дан недобрый знак, когда один мужчина угостил мясом бесплатно мою маму Лидии, сказав, что у его матери рак, и вскоре моя мама заболела раком.Сними с нашей семьи эту порчу терпения чужого человека, желающего переложить свое страдание на других.Аминь. Лариса 2015/11/23, 21:31:57 Святой Георгий,молю Тебя,помоги моему сыну победить душевную болезнь и быть счастливым. р.б.Анжела 2015/11/17, 12:27:01 Сняты да будут все проклятия , и клятье, и(провозглашенные)удаления, и отлучения, и отделения, и проклинание разящее,и порицание, и клятвы речением уст, и колдовские чары, и все дурные слова, и все дурные сны, и все дурные толкования, и все виды запрещенных слов, и все виды тяжких и дурных предначертаний, и все виды дурного глаза, воздействовавшие на т.б.Лидию, или на кого-то из ее домочадцев.Пусть все они откуда бы ни исходили будут сняты и упразднены.Пусть все они обернутся добром и благословением.Аминь. Лариса 2015/11/08, 21:48:01 Svijatoj Velikomychenik Georgij Pobedonosec!!!Pomogi,proshu ,vrazumi k ychebe. Pomogi sdat pervij ekzamen 12 nojabrija po teorii vogdenija.Ochen proshu,pomogi!!! Veryu v tebja i tvou pomosh!Vo imija Otca i Sina i Svijatogo Dyha ,Amin!!! Galina 2015/11/07, 20:15:40 Святой Георгий Победоносец помоги рабе Божей Анне и помолись об исцелении её георгий (юрий) 2015/11/07, 20:11:56 святой Георгий Победоносец !!! прости меня раба Божего ЮРИЯ!! помоги моей дочери Анне и умоли Господа нашего об исцелении её георгий (юрий) 2015/11/02, 15:55:42 Святой вмч Георгий! Помоги моему мужу обрести свободу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Аминь! Аминь! Гулистан 2015/10/26, 16:53:26 Святой Георгие,моли Бога о нас,о прощении грехов наших,о избавлении от врагов видимых и невидимых,о помощи во всем.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь!!!Благодарим Тебя Святой Георгие!!! Наталья Добавить комментарий: цифры с картинки Подписка на новости и обновления имя: email: Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . |
|