> Помогите ребёнку на реабилитацию <

вмч. Георгия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Византийская агиографическая традиция Иисус ...Искать в Источникеpravenc.ru
... агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г. - каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670) , относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия ( ранняя редакция кон. V - нач. VI в. ) . Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142 ) . Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161 ) . Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... первоклассный ) ; Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.) ; Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.) ; Шуамтинский ( Ахали-Шуамта ) Рождества Пресв. Богородицы ( муж., общежительный ) . В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский ( жен., общежительный ) ; Драндский (Дранда) ( муж., общежительный, возобновлен в 1885 ) ; Новоафонский ап. Симона Кананита ( муж., общежительный ) . В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.) ; Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.) ; Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.) ; Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.) ; Намарневский Иоанна Крестителя (муж.) ; Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.) . В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.) ; Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.) ; Иоанно-Крестительская пуст. (муж.) ; Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.) ; Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы ( жен., общежительный ) ; Хопский (Хопи) ... далее ...
Великомученик Гео́ргий ПобедоносецИскать в Источникеazbyka.ru
... на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклитиана. Диоклитиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклитиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но св. Георгий мужественно переносил страдания и ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ставропигиальном монастыре (14 декабря) ; Великое освящение храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках г. Москвы (19 декабря) ; Освящение (малое) храма свв. мцц. Софии и Татианы при Детской клинической больнице им. Н. Ф. Филатова г. Москвы (26 декабря) . (предполагается) [20] Иные освящения: Освящение закладного камня в основание храма в память 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского, г. Гатчина, Ленинградская область (3 апреля) ; Освящение памятника святому блг. князю Димитрию Донскому в г. Москве (8 мая) ; Освящение закладного камня в основание храма вмч. Георгия Победоносца, Тюменское президентское кадетское училище, г. Тюмень (21 июня) ; Освящение памятника св. апостолу Андрею Первозванному на о. Валаам (10 июня) ; Освящение колокольни в Казанском монастыре г. Тамбова (30 августа) ; Освящение памятника святителю Питириму Тамбовскому на соборной площади г. Тамбова (31 августа) ; Освящение закладного камня в основание храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских в Паломническом центре Псково-Печерского монастыря в Псковской области (3 сентября) ; Освящение закладного камня в основание храма в честь ... далее ...
Вмч. Георгия Победоносца (303) - сайт "Глобус ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом ( 284-305 ) и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников. Читать дальше ▼ Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: " Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине " . " Что есть Истина? " - повторил вопрос Пилата один из сановников. " Истина есть Сам Христос, гонимый вами " , - отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... было обоюдным. Так, напр., калужские мастера стали использовать те же приемы орнаментики в сочетании с украшением цветными лаками (в калужских храмах также встречаются иконы местных писем: иконы Божией Матери «Огневидная», «Черниговская» и «Ченстоховская») , которые имели широкое распространение на Ветке. Всех скорбящих Радость. Икона. 1796 г. (ЦМиАР) Всех скорбящих Радость. Икона. 1796 г. (ЦМиАР) Те же особенности отмечаются в нек-рых иконах из калужских храмов, напр. «Воскресение Христово, с праздниками и избранными святыми» (кон. XVIII в., поновления 2-й пол. XIX в.) из ц. вмч. Георгия «за верхом» и «Чудо Георгия о змие, с житием» ( 1-я четв. XIX в. ) из Троицкого собора. Это крупные иконы, предназначенные для размещения в храмовом интерьере, с миниатюрной живописью в клеймах. Они близки к ветковским иконам в написании ликов, украшены цированными «ветковскими» узорами на полях и фонах, мастера применяли цветные лаки и техники «проскребки» в орнаментации одежд. Тем не менее все эти произведения, без сомнения, относятся к калужским письмам, в первую очередь благодаря особому холодному колориту и характерному пейзажу. На калужское происхождение указывает также ... далее ...
Святой великомученик Георгий Победоносец | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита – одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина? » – повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», – отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога. Появившиеся в раннехристианском искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Древней Руси. Некоторые иконографические изводы сохранились почти без изменений, например образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии Константинопольской, 876; в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде) Греция (, 30-е гг. XI в. ; в церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317–1318 гг. ; в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502, и др.) . Повторением древнего образца является изображение в алтаре церкви св. Софии в Охриде ( 30-е гг. XI в. ) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр. в церкви Успения Богородицы в Никее, 787) не сохр. (; в Святой Софии Константинопольской, 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130) . Тип ... далее ...
Разговорчики в строю! - Страница 3 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Празднике принимают участие ВСЕ! Фото- репортаж. " Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " ( Мф. 5, 45 ) . " .... Троицы поборницы Веро, Любове и Надеждо в вере, любви и надежде утверждайте нас. " + Троп, гл 4. " По Бозе и Богородице все наше упование; радуйся, телес наше здравие и душ спасение. " Ак Св. Николаю. Любовь Посмотреть профиль Найти все сообщения от Любовь Любовь участник Сообщений: 5, 828 Регистрация: 16. 02. 2009 Адрес: Санкт- Петербург 05. 08. 2016, 15: 19 Цитата: Сообщение от Софи-Ко Короче, щедруют у нас 13 и 14 января. Знаком также с детства щедривка. Еще пели " Щедрик-ведрик, щедривочка Прилетила ластивочка Стала вона господаря выклыкаты..... " Еще была традиция, узаконенна людьми.... не ходить с утра женщинам по соседям. А просили, чтобы мужчины, хлопцы... приходили посыпать в этот день. Готовили им угощение, взрослым чарочку, детям сладости, грошики. Приятные воспоминания! " Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " ( Мф. 5, 45 ) . " .... Троицы поборницы Веро, Любове и Надеждо в вере, любви и надежде утверждайте нас. " + ... далее ...
«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... – греч. надпись: AGIOS GEORGIS. Крест с подписным изображением Георгия также в типе оранта был найден в районе совр. г. Смела (Черкасская обл., Украина; хранился в НИМУ, погиб в годы Великой Отечественной войны) . Подобного типа кресты-энколпионы с гравированными изображениями Богоматери и святых как орантов были распространены по всему побережью Средиземного м. и датируются IX–XII вв. Военные успехи императоров, небесным покровителем которых был Георгий, сделали его наиболее почитаемым святым в Византийской империи уже в V – нач. VI в., о чем свидетельствуют возведенные во имя вмч. Георгия храмы и монастыри (см. разд. «Почитание в Византии») . Иконографический тип Георгия-воина, в рост, с копьем в правой руке, левой опирается на щит, возможно, восходит к изображению стоящего императора, напр. на визант. монетах и моливдовулах. Среди ранних примеров – моливдовул с изображением Георгия на коне, поражающего змея (VI–VII вв., из собрания Г. Шлюмберже, ГЭ) . На моливдовулах X–XII вв. Георгий чаще представлен как воин, фронтально, погрудно (XI или XII в., ГЭ – на обороте надпись: «Константину Комнину, вестарху и дуке») или в рост (2-я пол. X – 1-я пол. XI в., из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера