Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Иларион Грузин. Икона. XX в. (Картвели; Новый; Афонский; Святогорец; Имеретинский) [Канчавели, Канчишвили Иессей; груз. ] (1776, сел. Лосиат-Хеви, близ Шорапани, Имерети - 14.02.1864, келлия вмч. Георгия Русского во имя вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне), прп. (пам. 14 февр.) Грузинской Православной Церкви, иеросхим., афонский старец. Сведения об И. Г. с целью составления жизнеописания стал собирать после кончины старца подвизавшийся на Афоне рус. иером. Пантелеимон (впосл. архимандрит, настоятель Усть-Киренского во имя Св. Троицы муж. мон-ря Иркутской епархии РПЦ; † 1888). Иером. Пантелеимон расспрашивал знавших И. Г. духовных лиц и довел жизнеописание до момента ухода И. Г. в мон-рь. Во 2-й пол. XX в. личностью известного афонского старца заинтересовался иером. Антоний Святогорец, к-рый на основании записей иером. Пантелеимона, разрозненных сведений и документов составил обширный труд «Очерки жизни и подвигов старца иеросхим. Илариона Грузина» (Джорд., 1985). Жизнеописание И. Г. род. в семье Хахулии и Марии Канчавели, принадлежавших к дворянскому роду. Первенца по настоянию брата Марии иеродиак. Стефана, известного в то время старца, подвизавшегося в келлии близ мон-ря Табакини , посвятили Богу: иеродиак. Стефан предсказал, что иначе мальчик умрет, а Мария станет неплодной. После долгих колебаний родители отдали 6-летнего Иессея дяде, к-рый обучил мальчика чтению Свящ. Писания и воспитал в молчании, воздержании и молитве. Спустя 12 лет Иессей по благословению почившего иеродиак. Стефана перешел в мон-рь Табакини. Здесь юноша услышал, что в Тбилиси есть «духовное училище» и решил туда отправиться. По пути он зашел получить благословение еп. Никозского Афанасия, который, расспросив Иессея о его жизни и услышав, как он читает Свящ. Писание и рассуждает, сказал: «Ты в училище ничему такому не научишься, чему ты научен в пустыне» - и посоветовал возвратиться домой.

http://pravenc.ru/text/389217.html

Омск. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя св. пророка Ильи была построена в 1789 г. на месте, где стояли когда-то Знаменские ворота Омского острога. Возведена церковь «стараниями бывшего главнокомандующего, генерал-порутчика Николая Гаврииловича Огарева и трудами военнослужащих по плану и фасаду, выданному неизвестно кем и когда». В 1880-х гг. купцом Г.Д. Кузьминым с северной стороны церкви был пристроен придел во имя Покрова Богородицы, в 1887 г. купец Г.И. Терехов пристроил придел с южной стороны во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона. Площадь перед церковью назвали Ильинской. Церковь разрушили в 1935 г. На возвышенной площадке, сделанной на месте церкви, стоит памятник В.И. Ленину, сама площадь носит его имя. В начале 2000-х гг. на средства Союза предпринимателей Омской области на месте Ильинской церкви была построена часовня. Путеводитель «Пти фюте», 1-е издание. Пророко-Ильинская церковь построена в 1789 г. старанием бывшего главнокомандующего генерал-поручика и кавалера Николая Гаврииловича Огарева и трудами военнослужащих, при самых малых затратах из церковных сумм, по плану и фасаду, выданному неизвестно кем и когда. Зданием каменная, с двумя таковыми же колокольнями, с входным каменным крыльцом. Ограда церковная каменная, с приличными железными решетками и железными воротами. Престолов в церкви четыре: главный – во имя св. пророка Илии, в западном приделе – во имя св. и чудотв. Николая, в приделе с северной стороны, построенном в 1880 г. купцом Герасимом Дмитриевичем Кузьминым, во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в приделе с южной стороны, выстроенном в 1887 г. купцом Георгием Иоакимовичем Тереховым, во имя вмч. Георгия Победоносца. Среди обычных святынь Ильинского храма следует отметить наиболее чтимые прихожанами св. иконы: Божией Матери Абалацкой, св. вмц. Параскевы и св. вмч. и целителя Пантелеймона. Копия с Абалацкой иконы Божией Матери, имеющаяся в Ильинской церкви, по своей величине равна с подлинной, многочтимой Абалацкой иконой. Она писана на полотне, но после наклеена на липовую доску, вышиной в аршин и 3 вершка, а шириной в аршин и 2 вершка. Она вся покрыта прекрасною серебряною под золотом, по местам с камнями и стразами, в 10 фун. весу, ризою и вставлена сперва в орехового дерева раму, а затем – в большой резной золоченый киот.

http://sobory.ru/article/?object=35711

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К вопросу о реликвиях Св. Димитрия Солунского в Успенском соборе Московского Кремля   Мощи и икона с житием вмч. Димитрия Солунского А.В. Рындина Недавно вышли в свет две работы, посвященные судьбе солунских реликвий, принесенных во Владимир из Фессалоник в 1197 г. и затем попавших в московский Успенский собор (1). Однако, многие вопросы, касающиеся " гробной доски " св. Димитрия, остаются пока в тени, неясна и окончательная дата живописной иконы, поновленной в 1701 г. Кириллом Улановым. Нам представляется, что на решение названных проблем может пролить свет анализ резного образа святого воина, обнаруженного в 1924 г. Н.Н. Померанцевым на чердаке Мироваренной Палаты Московского Кремля и определенного им как изображение св. Димитрия Солунского конца XIV - начала XV в. (2) По мнению исследователя, скульптура сильно пострадала от пожара (отсутствуют руки и сильно поврежден лик). Н.Н. Померанцев полагал, что в правой руке воин держал копье, а в левой - щит. (3) Согласно точке зрения Г. К. Вагнера, воин, представляющий собой св. Георгия, имеет общие иконографические и типологические черты с каменным Ермолинским Георгием Фроловских врат Московского Кремля, и создан, следовательно, во второй половине XV в. (4) Для Г.К. Вагнера образ св. Георгия - " Покровителя княжеского дома " как нельзя более отвечает идеологическим позициям эпохи Ивана III. (5) В связи с возможным функционированием статуи Г.К. Вагнер выдвигает гипотезу о ее пребывании " в архитектурной нише какой-либо кремлевской башни или великокняжеского дворца " (6) . Как видим - в связи с фигурой воина в науке бытует тот же круг " градозащитных " штампов, что и в случае с Николой Можайским, хотя по материалам письменных источников XVII-XVIII вв. и по современному бытованию киотных икон с рельефным изображением св. воинов, в частности, " Чуда Георгия о змие " , ясно, что они занимали место в интерьерах храмов, чаще всего в придельных иконостасах (7). Это в равной степени касается и древних балканских деревянных статуй.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРХАРД [Геллерт; лат. Gerhardus; итал. Gerardo; венг. Gellért] (23.04.980, Венеция - 24.09.1046, Буда), св. (пам. зап. 24 сент.), еп. Чанадский, первый мученик в Венгрии. Род. в семье венецианских патрициев, при рождении получил имя Джорджо (Георгий). Его отец Джерардо (Герхард) Сагредо был купцом. В 5 лет мальчик тяжело заболел, родители отдали его в бенедиктинский мон-рь св. Георгия Победоносца, дав клятву, что в случае выздоровления он примет постриг и станет членом ордена. После выздоровления Джорджо остался в монастырской школе и в раннем возрасте привлек внимание преподавателей успехами в учебе. В 995 г. отец Джорджо, совершая паломничество в Св. землю, скончался. В память об отце сын сменил имя на Герхард. После смерти аббата мон-ря св. Георгия Г. по настоянию монахов занял его место (ок. 1012). Через 3 года он отказался от этого поста, желая, как и отец, посетить Св. землю. По пути в Иерусалим в Далмации в мон-ре св. Андрея в Заре (совр. Задар, Хорватия) Г. встретился с венг. мон. Разином, аббатом мон-ря в Паннонхальме, к-рый возвращался в Венгрию из Рима и уговорил Г. идти вместе с ним. 3 мая 1015 (1020?) г. они прибыли в венг. г. Печ, откуда в сопровождении аббата Астрика Г. отправился в венг. столицу - Секешфехервар. На праздничном богослужении по случаю дня Успения Пресв. Богородицы Г. произнес в храме проповедь, к-рая понравилась кор. Стефану I (Иштвану). Через нек-рое время Стефан I назначил Г. учителем и воспитателем своего сына, герц. Эмериха (Имре). По-прежнему стремясь к уединению, в 1023 г. Г. поселился в скиту в Баконьбеле, в горах Баконь. В 1-й пол. XI в. Венгрия находилась в процессе становления территориального единства. Кор. Стефан I подчинил своей власти земли в Карпатско-Дунайском регионе, способствовал распространению христианства в Венгрии, при нем христ. вера стала официальной. Однако правители нек-рых земель (напр., Коппань) все еще оставались язычниками. В то же время в вост. районы страны (Трансильвания) проникало и распространялось христианство из Византии. Победой кор. Стефана I над Айтонем (ок. 1008 или 1028), правителем земель к югу от долины Мароша до Дуная и союзником визант. императора, было устранено последнее препятствие распространению новой церковной организации, связанной с Римом, на всю страну венгров, тем самым было приостановлено влияние визант. духовенства. На эти земли с целью создания нового еп-ства и обустройства церковной жизни был отправлен Г. с помощниками. После освящения храма в г. Оросламоше (совр. Банатско-Аранджелово, Сербия) Г. поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи. Через нек-рое время переехал в г. Марошвар, впосл. названный Чанад (совр. Ченад, Румыния), основал там мон-рь вмч. Георгия и получил от короля титул епископа. До смерти короля Г. оставался его советником и ближайшим соратником.

http://pravenc.ru/text/164891.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Граффити " Гюргич " на зап. косяке арочного проема Золотых ворот. Владимир Немногочисленные известия о жизни В. Г. содержатся в летописях и житии вел. кн. Георгия Всеволодовича. В. Г. родился очевидно, между летом 1214 и весной 1216 г. (В. Н. Татищев приводит дату рождения В. Г.- 1215). После возвращения Георгия Всеволодовича в февр. 1218 г. на великокняжеский стол во Владимир В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для всей религ. жизни Сев.-Вост. Руси. Среди них следует отметить присутствие В. Г. 14 марта 1227 г. во Владимире при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 449), а также участие княжича 9 марта 1230 г. в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. Стб. 453). В 1236 г. вел. кн. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава», имя супруги В. Г. неизвестно. В 1237 г. В. Г., по-видимому по поручению отца, находился в Москве. В сер. янв. следующего года он вместе с воеводой Филиппом Нянькой оборонял Москву от войск Чингизидов. Здесь (по сообщению «Истории» Татищева, 20 янв.- Т. 3. С. 233) В. Г. попал в плен к хану Батыю. 2 февр. монголы привели князя к Золотым воротам Владимира. Князь «бе... уныл лицем», но не терял мужества. После отказа владимирцев сдать город В. Г. принял мученическую кончину от рук монголов недалеко от Золотых ворот. После ухода захватчиков оставшиеся в живых горожане нашли тело князя-мученика и похоронили в Успенском соборе Владимира рядом с братьями Мстиславом и Всеволодом, погибшими при обороне Владимира. Предположительно в память о месте гибели В. Г. на левом (западном) косяке арочного проема Золотых ворот уставом была сделана памятная надпись: «Гюргич», к-рую Н. Н. Воронин датировал днем смерти святого - 2 февр. 1238 г. Во 2-й пол. XVII в. мощи В. Г. вместе с останками Мстислава и Всеволода Георгиевичей, а также кн. Феодора-Ярослава Всеволодовича покоились в приделе вмч. Георгия. Во время реставрации Успенского собора в 1882 г. захоронения были освидетельствованы. В гробнице В. Г. помимо его останков лежало множество сложенных в беспорядке костей. В нач. XX в. гробница с мощами В. Г. находилась в правом придельном алтаре в нише, на к-рой была высечена надпись: «Мощи благоверного великого князя Владимира Георгиевича положены на сем месте в лето 6745 февраля 7 дня» ( Николай Михайлович. Т. 1. С. 154-155).

http://pravenc.ru/text/159118.html

Могилёв-Подольский. Кафедральный собор Георгия Победоносца. Греческая церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская (Греческая) церковь в Могилеве-Подольском строилась с 1808 по1820 гг. по проекту архитектора И. Фрейвальда в стиле классицизма. Церковь была бесстолпная, с одной апсидой. Центральная часть была перекрыта куполом, боковые ветви и апсида - конхами, а западная - полуциркульными сводами. Главный вход акцентирован четырехколонным портиком дорического ордера. Фасады выполнены с применением пилястр ионического ордера. В интерьере сохранилась масляная живопись кон. 19 в. В настоящее время церковь является кафедральным собором Могилев-Подольской епархии. Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " - г. Киев, 2005 г. С XVI века одним из центров поселения греков стал основанный молдавским обладателем Иеремией Могилой г. Могилев. Город часто подвергался опустошениям и только в 1754 году православными греками, сербами и болгарами была построена Никольская церковь. Храм выглядел в форме креста, он был одним из древнейших на Подолье каменных храмов, построенных под влиянием византийско-афонской архитектуры. Венчали храм пять куполов. Недолго в этом храме продолжалось православное богослужение: в 1754 году греко-католики захватили его, изгнав священников и прихожан. Православные греки терпели неудобства, не имея своего храма. Для выполнения потребностей, не желая общаться с униатами, они обращались к православному священнику города Атаки в Бессарабии. В 1761 году могилевские греки обратились в Афонскую Лавру св. Афанасия с просьбой прислать им духовного пастыря из братии Лавры. В течение 40 лет с Афона приезжали игумены и монахи для окормления верующих, как православных греков, так и всех, которые не желали принять унию. Первым игуменом, прибывшим с Афона в Могилев, был Игнатий. Разрешение на строительство церкви греческий приход получил еще в 50-х годах XVIII века, но местные униаты всячески препятствовали началу ее строительства. Игнатий обратился к российскому фельдмаршалу графу Румянцеву с просьбой о том, чтобы он испросил у польского короля Станислава-Августа разрешение на открытое отправление православных богослужений. Тяжба о строительстве храма продолжалась 10 лет и только в 1772 году молдавский архиепископ Иоаким совершил освящение храма в честь вмч. Георгия Победоносца. Деревянный храм был построен в форме дома. При нем жили афонские игумены и архимандриты, поэтому он получил название монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=37465

Мостище, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Георгия Победоносца, что на Мостище на реке Средней Карта и ближайшие объекты Троицкая, что на Мостище зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 150 саж. от церкви, обнесено с западной стороны каменною оградою с жел. решеткою, с остальных сторон железною проволочною с шипами. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) святит. Николая Чудотворца. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 15 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Свиньина в 2 в. и Введенская с. Денисьева в 8 в. http://www.old-churches.ru/ga_022.htm Церковь Троицы. Комплекс. 1-я треть, кон. 19 в. Костромская область, Галичский, р-н, Мостище, уроч, Лопаревская сел. адм. Местонахождение ОКН на 1917 г.: Мостище, Галичский у., Костромская губ. Одна из лучших в районе классицистических церквей, отражающая все три стадии стиля (ранний, зрелый и поздний), а также сохраняющая некоторые реминисценции барокко в декоре. Большой интерес представляют сохранившиеся элементы первоначальной отделки интерьера. Впервые церковь упоминается как Георгиевская в 1628 г., но в 1656 г. она уже называется Троицкой. Существующая церковь Троицы построена вместо деревянного храма в 1829 г. Приделы в трапезной (Георгия Победоносца и Николая Чудотворца), были расширены с юга и севера в 1889 г. на средства почетного гражданина А.К. Седова, жителя Петербурга. Проект новых объемов был составлен архитектором Лыткиным, наблюдал за строительством инженер А. Смуров, после окончания работ освидетельствование произвел инженер Я. Змеев. Тогда же фасады всей церкви были вновь оштукатурены и окрашены, над двумя входами устроены металлические зонты, настенная живопись в интерьере «очищена и исправлена». Возможно, в тот же период были сооружены две сторожки, а между ними кирпичная ограда с железной решеткой (не сохранилась), которая проходила вдоль западной границы участка. Все постройки кирпичные и оштукатуренные. Комплекс расположен на возвышенности, над поймой реки Средняя. Село не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=31092

25. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Марка. Прп. Сильвестра Обнорского. Цареградской иконы Божией Матери. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Служба Триоди совершается в соединении с полиелейной службой апостола и евангелиста Марка . При совершении богослужения можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом». Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа...», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3, и апостола – 4 . «Слава» – праздника (Недели мироносиц), глас 6-й: «Мироносицы жены, гроба Твоего...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира (или стихиры) храма и стихиры апостола, глас 1-й (см. на стиховне вечерни, без припевов). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Премудрый ловче…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – праздника (Недели мироносиц), глас тот же: «Проси Иосиф…» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедника…», «И ныне» – праздника (Недели мироносиц), глас 5-й: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою…» (см. славник стиховных стихир Триоди) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

Барань. Ксениевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 2002. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Борисовский район, д. Барань Свято-Ксениевский женский монастырь Координаты: 54.494558, 28.680287 Проезд:От г. Борисова на северо-восток по дороге H-8081 до д. Барань. 37 км. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Ксении Петербургской Покрова Пресвятой Богородицы (восстанавливается) Часовня Георгия Победоносца (у кладбища) Карта и ближайшие объекты В августе 2002 года решением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви был учрежден женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань, Борисовского района. Этот монастырь стал первым в мире монастырем, посвященным всеми любимой блаженной Ксении. Монастырь, в подобие древним, стоит на возвышении в начале большого лесного массива. Вся земля здесь уже освящена благочестивой жизнью  предков. Обитель взрастает на месте древней кладбищенской часовни в честь св. пророка Божия Ильи. На деревенском подворье (в самой деревне) в пятистах метрах от ограды монастыря некогда была старинная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая в 1837 году была возвращена в лоно Православной Церкви, после захвата ее униатами еще на рубеже 17 и 18 веков. В богоборческое время храм разрушили, но в пределах ее основания уже восстановлена небольшая церквушка, в ней совершаются богослужения. Прямо на месте древнего церковного кладбища, на пригорке, где и стоял прежний храм, ныне возводится большая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, из толстых бревен, с шатровой кровлей, в стиле северного русского храмового зодчества. На территории самого монастыря уже построены каменные храмы: в честь св. блаженной Ксении Петербургской, нижний придел представляет собой небольшой криптовый храм в честь прп. Серафима Саровского. На основании древней кладбищенской часовни возведен небольшой, но удивительно гармоничный храм в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Архитектура храма умозрительно представляет нам образ древней Святой Руси, это и воинственный храм-крепость, и гармоничная пластика линий и форм, и богато украшенное внутреннее убранство с чудесными иконами и каменным иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=39937

Биряково. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Преображенская Стрелицкая церковь Предки Тотемских черносошных крестьян на протяжении нескольких веков ходили в Стрелицкую церковь, где они крестились, венчались и уходили в мир оной и, поэтому было бы совершенно неоправданно не упомянуть о церкви. В приход церкви на протяжении конца XVIII–haч. XX вв. входило 43 деревни, в том числе д. Самылково. Впервые о деревянной Преображенской Стрелицкой церкви есть упоминание в писцовой книге Тотемского уезда 1622–1625 гг., так в сотной выписи данной 6 января 1631 года с Тотемских писцовых книг письма и меры фоки Дурова да подьячего Остафья Колюпанова о ней следующая запись: «…волость Стрелица. А в ней сельцо, церковь боголепное Преображение и Спасово, древяна клетцки, а в церкве образов местных: образ Преображение Спасово з деянем, образ Пречистые Богородицы Одегитрия, образ Николы чудотворца, у него приклад гривна серебряна, образ пророка Ильи, все на празелени, образ Николы чудотворца, образ пречистые Богородицы Одигитрия на золоте, деисусы и двери царские и северские на празелени пречистая напрестольная, крест воздвизальный. Евангелие напрестольное письменое, сосуды церковные древяные, ризы и стихарь полотняные, патрахиль и поручи выбойчатые. Три свечи поставные, тощие, большие вощаны красками, четвертая невелика…». Вторая церковь в честь св. Георгия и в начале XVIII века при селе Спасском была и третья деревянная церковь – во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1738 году, 6 ноября, ночью все три церкви сгорели, а вместо сгоревших поставлены были вновь две деревянные: теплая – во имя Рождества Богородицы и холодная – св. вмч. Георгия. О построении церквей в храмозданной грамоте следующее содержание: «Божиею Милостию, Гавриил, архиепископ Великоустюжский и Тотемский. По благодати Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа, данный нам от Всесвятого Животворящего и Всеосвящающего Духа изволихом мы, архиерей, дать сию благословенную грамоту нашея епархии Тотемского уезду Стрелицкой волости, Спасского приходу священнику Гавриилу, церковному старосте Степану Ермолину с приходскими людьми того ради: сего 1739 года, мая 15 дня, бил челом нам, архиерею, онаго Спасского приходу мирской посылщик Степан Тороканов, а в поданном его прошении написано: в прошлом 1738 году, ноября на 6 число, в ночи в том их Спасском приходе имеющиеся деревянные три церкви сгорели … и при них де колокольня сгорела…». Теплая церковь во имя Рождества Богородицы освящена в 1743 году с благословения пр. Гавриила Тотемским протоиереем Иоанном Феодоровым, время же освящения холодной Георгиевской неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=33376

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010