вмч. Георгия



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

В праздник Торжества Православия Предстоятель ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Стефан (Диспиракис) , представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском; архимандрит Александр (Пихач) , представитель Американской Православной Церкви при Патриархе Московском; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; архимандрит Вахтанг (Липартелиани) (Грузинская Православная Церковь) , клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах; духовенство г. Москвы. В храме присутствовали: Чрезвычайный и Полномочный Посол Греческой Республики в Российской Федерации Михаил Спинеллис и сотрудники Посольства Греции в России; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в Российской Федерации Славенко Терзич; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Словения в Российской Федерации Ада Филип-Сливник; Апостольский Нунций в РФ архиепископ Иван Юркович; представители посольств Польши, Чехии, Албании. 27 марта отмечается День Внутренних войск МВД России. В связи с этим богослужение посетили: ... текст полностью ...
«Вознеслся еси во славе, Христе Боже…» ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... распространенным. В храмовых росписях Вознесение Господне помещается в куполе (церковь Св. Софии в Фессалонике, X в., — 2 ангела несут ореол, Богоматерь, ангелы и апостолы среди деревьев на склонах купола; храмы Каппадокии, X–XII вв. ; церковь. св. Апостолов в Пече) Сербия, Косово и Метохия ( , 30-е гг. XIII в. ) или на сводах (церковь Св. Софии, 40-е гг. XI в., и церковь Богородицы Перивлепты, 1295, в Охриде) Македония () . В XII в. в композиции увеличилось число ангелов — сонм ангелов несут ореол с возносящимся Христом (Спасский собор Мирожского мон-ря, сер. XII в. ; церковь вмч. Георгия в Ст. Ладоге, 60-е гг. XII в. ; церковь Спаса на Нередице, 1199, разрушена) . В церкви вмч. Георгия в Курбинове (Македония) , 1191 г., в мандорле Христа изображены фантастические облачные фигуры зверей и рыб. Сцена Вознесения на миниатюре Слова Иакова Коккиновафского, XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. ?) , представлена в интерьере 5-купольного храма, в люнете которого — «Сошествие Св. Духа», в боковых пространствах — пророки Исаия и Давид с развернутыми свитками. На иконах XV в. Богоматерь, стоящая фронтально, обычно представлена не с воздетыми руками, а с раскрытой ладонью перед ... текст полностью ...
Благовещенский Собор Московского Кремля — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в дьяконник, а в юго-вост. приделе был помещен престол вмч. Георгия, к-рый там находился в XVII в. Но это маловероятно, поскольку в ладанных книгах с кон. XVI в. придел свт. Василия Кесарийского снова указывается «в паперти» или «на паперти». Скорее всего он, согласно предположению Маркиной, был внесен в верхний юго-вост. придел. Престол свт. Василия Кесарийского находился в юго-вост. приделе еще в 30-х гг. XVII в. Качалова полагает, что придел свт. Василия Кесарийского находился в дьяконнике вплоть до его упразднения, но, возможно, был неск. расширен и занимал часть юж. паперти. Придел вмч. Георгия, упоминающийся в ладанных книгах как находившийся также «на паперти», вероятно, изначально был размещен в самой галерее. То обстоятельство, что он не упомянут в Никоновской летописи, говорит о его появлении в соборе после 60-х гг. XVI в. Первое известие о нем относится к 1584 г., к кон. XVII в. престол вмч. Георгия переносят в юго-вост. придел, где он остается до упразднения в сер. XVIII в. В 1822 г. юго-вост. придел освятили во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского, соименного святого имп. Александра I. До кон. XVI в. был, видимо, упразднен престол в честь Собора ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II и участникам освящения кафедрального собора во имя Живоначальной Троицы в Тбилиси 23 ноября, в день памяти колесования вмч. Георгия, Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, иерархи Грузинской Православной Церкви и представители Поместных Православных Церквей совершают чин освящения Кафедрального Собора Цминда Самеба (Святой Троицы) в Тбилиси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил приветствие Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии и участникам торжеств. ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ И БЛАЖЕНСТВУ, СВЯТЕЙШЕМУ И БЛАЖЕННЕЙШЕМУ ИЛИИ II, АРХИЕПИСКОПУ МЦХЕТСКОМУ И ТБИЛИССКОМУ, КАТОЛИКОСУ-ПАТРИАРХУ ВСЕЯ ГРУЗИИ Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно приветствую Вас, Преосвященных собратьев-архипастырей, гостей из Поместных Православных Церквей и всех, собравшихся в столице единоверной нам Грузии, чтобы в день национального праздника в честь небесного покровителя Вашей братской страны святого великомученика Георгия Победоносца торжественно совершить освящение кафедрального собора во имя Живоначальной ... текст полностью ...
Накануне праздника Пасхи Христовой состоялась ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Есть еще много ликвидаторов, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти людей от ядерной опасности, проявившейся 20 лет назад в ясный, солнечный день 26 апреля. Мы должны всегда помнить о тех людях, которые ценой своей жизни и здоровья служили своим ближним. Фото - Ю. Клиценко, " Седмица. Ru " Все меньше сегодня остается тех, кто ценой своей крови ковал Великую Победу, но память о них должна сохраняться. Правительства России и Москвы сегодня стараются улучшать жилищные условия ветеранов, оказывают им иные формы поддержки. Церковь постоянно молится о них в храмах Москвы и в храме св. вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе, который является храмом-памятником. На Руси всегда было принято создавать храмы в память о тех, кто положил жизнь свою за Отечество. В память о Куликовской битве был возведен храм Всех святых на Кулишках, в память о героях Отечественной войны 1812 года — Храм Христа Спасителя, в память событий Смутного времени — Казанский собор на Красной площади… Храм св. вмч. Георгия Победоносца — это памятник героям Великой Отечественной войны. Мне вспоминается одна из конференций в защиту мира, проходившая в Колонном зале Дома Союзов в 70-е годы. ... текст полностью ...
Александрийский Папа: от Собора Никейского до ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Тем не менее в связи с отправкой в Грецию войск Ибрагима-паши враждебное отношение к грекам в Египте усилилось, и Патриарх Феофил вынужден был бежать на Патмос (1825) . А. Ц. поддерживала широкие международные связи. В 1834 г., после полувекового перерыва, были восстановлены контакты Александрийского престола с Россией. Имп. Николай I пожаловал значительную сумму на нужды Египетской Церкви, возобновились выплаты по «палестинскому штату», начали поступать средства от частных благотворителей. На эти деньги Патриарх Иерофей I (ок. 1825–1845) построил в Каире новую резиденцию с храмом вмч. Георгия (1839) , украшал церкви, открывал уч-ща. К 1843 г. относится офиц. организация греч. общины в Александрии. Многочисленная, активная, процветающая греч. правосл. община выработала четкую структуру самоуправления, состоявшую из т. н. эпитропий — комиссий выборных депутатов. Ее почетными членами стали консулы Греции, Бельгии, Швеции и Норвегии (видные торговцы греч. происхождения) . Община содержала за свой счет школы, больницы, даже часть духовенства, жертвовала значительные суммы Патриархии, но в то же время добивалась контроля над действиями Патриархов по расходованию средств. ... текст полностью ...
910 лет Муромскому Спасо-Преображенскому ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... слово. По его указу в 1555 году в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм русский царь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. Во второй половине XVII века в монастыре был построен второй каменный теплый Покровский храм. В нижнем этаже этой церкви размещались «хлебня, мукосейня, хлебодарня, поварня, пекарня, да палаты». Не лучшим образом сказался на жизни обители период правления Екатерины Великой, издавшей Указ, по которому монастыри лишались собственности и земельных наделов. Однако Спасо-Преображенский монастырь выстоял. Способствовало этому факту одно очень важное событие — со Святой горы Афон в 1878 г. настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница». С тех пор она стала главной святыней обители. Воины и их сродники особо почитают хранящийся в обители образ св. вмч. Георгия Победоносца с древним мощевиком. Многие богомольцы приходят в Спасо-Преображенский собор поклониться иконе преп. Серафима Саровского, писанной инокинями Серафимо-Дивеевской обители и освященной на раке со святыми мощами преподобного. В наперсный крест на ризе иконы вставлены мощи старца ... текст полностью ...
Монастыри Русской Церкви, возникшие в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Монастыри Русской Церкви, возникшие в до-монгольский период Монастыри, основанные на Руси в 988—1240 Список составлен А. В. Назаренко и А. И. Самойловым с учетом исследований: Зверинский В. Материалы для историческо-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890–1897. 3 т. ; Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1904. Т. 1. 2-я пол., но со значительными поправками и дополнениями. IX в. Валаамский мужской монастырь в честь Преображения Господня [1] XI в. После 1037 Киевский (близ Софийского собора) мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца, освящен вскоре после 1051, разрушен в 1240 После 1037 Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 После 1051 Киево-Печерская лавра. Несколько прежде 1062 Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 До 1060-х Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь ... текст полностью ...
Иконография великомученика Димитрия Солунского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1380) ; в некоторых памятниках XVI-XVII вв. : напр., в росписи кафоликона монастыря Преображения в Метеорах (1483) - с надписью; на шитой епитрахили 2-й пол. XVI в. в Иверском монастыре на Афоне; на молдав. иконе кон. XVI в. (Музей икон в Рекклингхаузене) - с небольшой фигуркой предстоящего мч. Нестора; в росписях сер. XVI в. храмов Сучавы и Арборе, Румыния. Этот вариант иконографии оказал воздействие на многочисленные балканские произведения поствизант. эпохи, на которых Димитрий Солунский изображался фронтально, вместе с др. мучениками или отдельно: на иконе Димитрия Солунского и вмч. Георгия ( XVII в., монастырь Дохиар на Афоне ) , на иконе Димитрия Солунского (1-я пол. XVII в., собрание митрополии в Фессалонике) ; в афонских росписях, напр., в трапезной монастыря Ксенофонт (1498) , в кафоликоне монастыря прп. Дионисия (1547) , в притворе старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1564) , в парекклисионе св. Архангелов в монастыре Хиландар (1718) , в храме скита св. Анны (1757) и др. В этих памятниках Димитрий Солунский часто представлен в 2 хитонах разной длины, иногда - в подбитом мехом кафтане и плаще, с тростью в руке; в XVIII-XIX вв. под воздействием ... текст полностью ...
«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... церкви на Площадке в Костроме, кон. XVI – нач. XVII в., ГТГ) . Иконография Георгия Нового времени повторяет уже сложившиеся схемы. Одним из излюбленных сюжетов, в частности старообрядческого литья XVIII–XIX вв., является «Чудо о змии». Известны памятники краткого (напр., медная икона с рельефной надписью на рамке, XIX в., ЦМиАР) и распространенного (напр., медная икона с эмалевыми вставками, Москва, 2-я пол. XIX в., ЦМиАР) изводов. В XIX в. в старообрядческой среде были широко распространены медные складни с изображением как «Чуда о змии» в среднике (напр., трехстворчатый складень «Чудо вмч. Георгия о змии. Избранные святые», XIX в., ЦМиАР) , так и пешего Георгия-воина в молении, представленного среди избранных святых в деисусной композиции (как правило, на левой створке крайняя левая фигура, стоящая за фигурами священномучеников Власия и Антипы, напр. трехстворчатый складень, Москва, XIX в., ЦМиАР) . ГЕОРГИЙ остается одним из самых почитаемых святых, его изображение часто включается в число избранных святых: 2-частная икона «Преображение. Чудо вмч. Георгия о змии. Святые Флор, Иоанн, Лавр, Димитрий» ( кон. XVII–XVIII в., ГЭ ) , «Праздники и избранные святые» ( кон. ... текст полностью ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"