Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения на Преображенском кладбище. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1872. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:П.Ю. Сюзор Адрес: Санкт-Петербург, проспект Александровской Фермы, д. 20. Координаты: 59.853397, 30.441084 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда городские кладбища оказались переполненными, при Городской думе была образована комиссия для устройства новых, за городом, вдоль железных дорог. 1 декабря 1872 г. такое кладбище открылось на 10-й версте Николаевской железной дороги, близ станции Обухово. Здесь кроме православных стали на особых участках хоронить также католиков, лютеран, евреев и караимов. Одновременно с работами по устройству кладбища, по проекту П.Ю. Сюзора было начато строительство из дерева временной церкви в русском стиле. Ее закладка состоялась 6 августа 1872 г., и уже 19 ноября викарный епископ Кексгольмский и Ладожский Тихон освятил шатровый храм, вмещавший 500 человек. В 1874 г. он был оштукатурен снаружи. Образа для церкви написала петербургская артель художников, икону „Св. Александр Невский“ – акад. Н.П. Петров. Звонница находилась на деревянных воротах. В 1902 г. храм был отремонтирован, но по-прежнему считался временным. В Петербурге, в конце Полтавской улицы, вблизи Николаевского вокзала, арх. И.А. Мерц и Д.В. Люшин в 1872 г. возвели здание приемной станции с деревянной часовней Пресвятой Троицы, где гробы ожидали отправки на кладбище по железной дороге. С освящения более 40 лет прослужил в церкви прот. Никанор Петрович Бобров; перед революцией настоятелем состоял прот. Алексий Андреевич Чужбовский, расстрелянный в 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=37165

Сергиев Посад. Церковь Иоанна Лествичника в Семинарском корпусе. Карта и ближайшие объекты Храм расположен в главном корпусе бывшей Лаврской больницы-богадельни (ныне Семинарский корпус Троице-Сергиевой Лавры ).  Храм преподобного Иоанна Лествичника, находящийся в прежнем здании Лаврской больницы-богадельни, ныне именуемом Семинарским корпусом, принадлежит к малоизученным памятникам русской архитектуры конца XIX - начала XX в.в. Построен он был по проекту лаврского классного архитектора А.А. Латкова в 1893-1896 г.г. Храм, будучи домовым, органично входит в состав довольно большого комплекса, имеющим в своем составе главное здание нынешней семинарии, переходный (или мастеровой) корпус, соединяющий здание с монастырем, отдельное здание корпуса, а также каменную ограду, построенную в 1894-1896 г.г. 9 марта 1893 г. Управляющий Московской Митрополией викарный епископ Дмитровский Александр (Светлаков) (11.1.1892 - +8.10.1894) утвердил проект архитектора А.А. Латкова по сооружению нового здания для лаврской больницы и богадельни. А 18 марта того же года проект А.А. Латкова был одобрен Строительным Отделением Московского Губернского Правления, которое «нашло этот проект в техническом отношении составленным правильно и работы согласно оному могут быть допущены». И 31 мая 1893 г. с архитектором А.А. Латковым Учрежденный собор Лавры заключил условие на исполнение проекта и технического надзора за постройкой больницы-богадельни. Проект устройства отопления и вентиляции в новом здании выполнила техническая контора инженера-механика С.Я. Тихомирова г. Москвы. Проект и смета на устройство вентиляции и отопления были проверены и одобрены выдающимся русским инженером-механиком В. Г. Шуховым. Согласно проекту, в здании предполагалось обеспечивать температуру между 15 и 16-тью градусами, а обмен воздуха - из расчета 1 куб. сажень на человека в час. Под аптекой в нижнем этаже был запроектирован подвал с котлом для нагревания воды в трубах и ребристых чугунных батареях. Рядом с котлом в подвале предполагалось устроить также особый калорифер для отопления и вентиляции церкви прп. Иоанна Лествичника. Надзор за работами по устройству отопления и вентиляции был поручен и. о. эконома Лавры иеромонаху Досифею.

http://sobory.ru/article/?object=04149

Слово митрополита Варсонофия на заседании епархиального совета октября 2018 Вступительное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на епархиальном совете с участием благочинных (29 октября 2018 года, 11:00, Портретный зал епархиального управления) ___________________ Ваши Высокопреподобия, дорогие отцы благочинные! Сердечно приветствую вас на очередном заседании епархиального совета, где будут представлены ваши отчеты о работе в благочиниях за текущий год. Прежде чем вы начнёте свои выступления, несколько слов хотел бы сказать о наиболее заметных событиях, которые произошли в нашей Церкви, и, в частности, в Санкт-Петербургской епархии с предыдущего заседания 24 апреля. Священный Синод 14 июля назначил в духовную академию нового ректора - им стал епископ Серафим (Амельченков), c которым вы имели возможность познакомиться. Несмотря на то, что учебное заведение имеет общецерковное значение, оно находится в Санкт-Петербурге, поэтому местных жителей в нем должно учиться гораздо больше, чем в настоящее время. Задача благочинных - готовить кандидатов на поступление со школьной скамьи, помогая им открывать в себе пастырское призвание. 28 июля, в день памяти равноапостольного князя Владимира, мы отметили 1030-летие Крещения Руси. Была отслужена Божественная литургия в Князь-Владимирском соборе при сослужении викарных владык и архиереев митрополии, а накануне на торжественном акте в епархиальном управлении мы говорили о значении этого события в истории и современности. В благочиниях праздничные мероприятия, посвященные Крещению, проходили в течение всего года. В июне по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования Дня защиты детей в епархии прошел общецерковный кружечный сбор на нужды беременных и женщин, стоящих перед выбором сохранения беременности или совершения аборта, а также женщин с детьми, которые находятся в кризисной ситуации. Собранные с наших приходов 1 миллион 200 тысяч рублей были перечислены в Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

сост. М.А. Бабкин III. Телеграммы епископата РПЦ представителям новой власти, Св. Синоду и подведомственному духовенству Когда я слышу «священник-демократ» – это, по-моему, бред сивой кобылы – как может быть, например раввин-демократ или раввин-монархист? И. Глазунов (Из интервью художника Ильи Глазунова радиостанции «Эхо Москвы» 30 июня 1998 г. 91 интервью т, 2 президента. М, 2003. С. 34). 3.1. Приветственные телеграммы представителей епископата председателю епископата Государственной Думы и членам Временного Правительства 281. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко, председателю Совета министров Г.Е. Львову, Военному и морскому министру А.И. Гучкову епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) 3 марта 1917 г. Христос воскресе! 520 Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь. Епископ Никон РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. IV стол. Д. 64. Л. 24об. Машинопись. Копия; Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 3. Подлинник. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 94. Л. 16. Подлинник; Забайкальские епарх. ведомости. Чита, 1917. 910. Отдел неофиц. С. 307308. 282. Телеграммы епископа Вятского и Слободского Никандра (Феноменова), викарного епископа Глазовского Павла (Поспелова), собрания духовенства и церковных старост г. Вятки 3 марта 1917 г. М.В. Родзянко 521 : Пг. Высокопревосходительству господину Председателю Государственной Думы. Собрание духовенства и церковных старост г. Вятки во главе с преосвященными епископами Никандром и Павлом приветствует в лице вашем новое правительство, и вознося молитвы о скорейшем утверждении нового строя, свидетельствует о своей полной готовности всеми мерами пастырского воздействия служить, соответственно указаниям Временного правительства, осуществлению выпавших на долю его и родины великих исторических задач.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЦВ 10 (431) май 2010 /  29 мая 2010 г. София Киевская столетия В Киеве начинается строительство нового кафедрального собора в честь Воскресения Христова. 4 апреля 2010 года, в день Воскресения Христова, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир в сослужении викарных архиереев и духовенства заложил ковчег с частицами мощей святых и памятную грамоту в основание будущего кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Киеве. Этого события верные канонической Церкви ожидали почти 20 лет. Блаженнейший Митрополит Владимир остается единственным во Вселенском Православии Предстоятелем самостоятельной в управлении Церкви и, возможно, единственным правящим архиереем Русской Православной Церкви, у которого нет кафедрального собора. Украинская Православная Цер-ковь начинает строительство не просто одного из самых больших храмов на Руси (на 5000 прихожан) и самых высоких в Европе (высота до креста — 114 метров), Церковь начинает строить собор XXI столетия с современной инфраструктурой для осуществления миссионерского, просветительского и социального служения. Свято-Воскресенский кафедральный собор — идея всей Церкви «С 1992 года у нас в Киеве не было кафедрального собора, — рассказывает секретарь Киевской Митрополии и благочинный храмов Киева протоиерей Виталий Косовский. — Все это время мы вели переговоры с раскольниками и надеялись, что они покаются и вернутся в лоно Матери-Церкви. Верили, что снова будем совершать богослужения во Владимирском кафедральном соборе, захваченном Киевским патриархатом. Но время шло, раскол Церкви углублялся, надежд на возвращение раскольников становилось все меньше. Стала вызревать мысль о том, что нужно строить свой кафедральный собор». «В декабре 2006 года состоялась очередная встреча Блаженнейшего Митрополита Владимира с Президентом Украины, — вспоминает секретарь Предстоятеля, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр. — В числе актуальных проблем Церкви в очередной раз поставили вопрос о необходимости выделения места для строительства кафедрального собора. И Президент, наконец, дал добро».

http://e-vestnik.ru/church/sofiya_kievsk...

Часть третья. Странствие и путешествие по Турции, Молдавии и России 1. Выезд из Святой Горы Афонской 1841 года, апреля 8 дня, во вторник на Фоминой седмице, с душевным прискорбием и с горькими слезами, расстался я с Святой Горой Афонской и со святою обителью русскою святого великомученика Пантелеимона; и простился, получив последнее благословение, с духовными моими отцами и со всею о Христе возлюбленною моею братиею. Сели на корабль, и отправились в путь; но Бог не дал нам доброго ветру. Много претерпели в пути скорбей, и много нас по морям качало; едва в тридцать дней достигли до Царяграда.. 2. Острова: Лимнос, Тас, Самофрак и Имбро По отъезде из Святой Горы Афонской, едва в третий день прибыли на остров Лимнос, и там стояли восемь дней, за противным ветром. И всегда очи свои устремляли на Святую Гору Афонскую, и слезами лице свое омывали. Потом, медленно двигались по морю: по правую страну был остров Лимнос, а по левую острова Тас, Самофрак и Имбро. 3. Пролив Дарданельский Достигнув Дарданельского пролива, там сами по берегу тянули корабль бичевой: ибо в проливе вода имеет быстрое течение с востоку. И прошли к дарданельским крепостям, которых есть довольно по обеим странам пролива: стерегут вход к Царюграду. 4. Град Кизик Остановившись у великого града, стоящего на азиатском берегу; по нынешнему называется Ченоколь, или по-русски Чашечный, потому что в нем много работают разной посуды: от всех держав живут здесь консулы; в древности сей город назывался Кизик; обагрен мученическою кровию, и доныне имеет престол митрополитский; но здешний митрополит всегда проживает в Константинополе на чреде, как член Святейшего синода; часто из них избираются Вселенские Константинопольские патриархи. Проживает же здесь викарный епископ. Церковь стоит по край города, прекрасная, хотя и без креста и купола; внутри убрана порядочно, по обычаю греческому; много икон и подсвечников, лампад и паникадил; иконостас мраморный, и пол также мраморный, и большие хоры для жен. Мы здесь стояли многие дни, за противным ветром. 5. Грады: Калиполь и Лампсаки

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Ю.И. Белоногова Глава I. Приходское духовенство Московской епархии Для понимания положения сельского духовенства необходимо обратить внимание на Московскую епархию в целом, численность ее духовного сословия, правовое положение духовенства, уровень его образования. Все это достойно отдельных исследований, но без общей предварительной характеристики того, какое положение священник занимал в государстве и в сельском обществе, невозможно понять взаимоотношений, сложившихся между священнослужителями и крестьянами, причины их конфликтов и взаимонепонимания. § 1. Статистические сведения о духовенстве Московской епархии. Юридический статус духовенства После секуляризации императрицей Екатериной II церковного имущества в 1764 г. Московская епархия относилась к первому классу из трех учрежденных. Московская митрополия была второй по значимости после Санкт-Петербургской и возглавлялась в начале XX в. митрополитом и викариями. С 1898 г. митрополитом Московским и Коломенским был будущий новомученик высокопреосвященный Владимир (Богоявленский) , сын священника, выпускник Тамбовской семинарии и Киевской академии. Митр. Владимир прошел традиционный для большинства епископов Русской Церкви путь: был преподавателем Тамбовской семинарии, овдовел, постригся в монахи, был настоятелем в монастыре, и уже в 41 год в 1888 г. стал викарным епископом Новгородской епархии, а в 1891 г. – епископом Самарским, в 1892 г. – экзархом Грузии. Будущий митрополит был незаурядной личностью, во всех местах своего служения стяжал любовь своей паствы. В конце своего архипастырского служения митр. Владимир занимал три первых русских кафедры: Московскую, Санкт-Петербургскую и Киевскую. В церковную историю России XX в. он вошел как первый в ряду новомучеников, пострадав в Киеве в 1918 г. После перемещения в ноябре 1912 г. митр. Владимира в Санкт-Петербург митрополитом Московским становится Макарий (Невский) , бывший епископ Томский и Алтайский, известный своей широкой миссионерской деятельностью. В 1917 г. он был низложен, а в 1920-м назначен Святейшим Патриархом Тихоном митрополитом Алтайским. В 2000 г. был причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим (Александров) Скачать epub pdf В миру Дмитрий Александрович Александров, родился 19 октября 1866 года в селе Никитино Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1889 году окончил Саратовскую духовную семинарию, в сентябре того же года назначен помощником епархиального миссионера Саратовской епархии. В 1890 г. был рукоположен в сан диакона, в 1891 г.– во священника. В 1894 г. назначен епархиальным миссионером Саратовской епархии. Составил пособие для проведения бесед с раскольниками, которая стала настольной у священников-миссионеров Саратовской епархии. Член IV отдела Предсоборного присутствия. В марте 1909 года назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории и клириком Рынково-Воскресенской церкви Витебска. С 1910 года – Оренбургский противораскольнический епархиальный миссионер. Издал ряд книг. Находясь в Оренбурге, тесно сотрудничал с “Оренбургскими епархиальными ведомостями”, редактировал их неофициальную часть (1915–1916) , публиковал статьи по миссионерской проблематике. В 1911 году возведен в сан протоиерея. 5 декабря 1914 г. был пострижен в монашество с именем Серафим, 6 декабря возведен в сан архимандрита. 14 декабря 1914 г. хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию в Оренбурге совершали епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий. Местопребыванием его был определен Оренбург. На первых порах, за ним остались его прежние обязанности – руководство миссионерской деятельностью. С принятием в 1915 году специальной инструкции викариям Оренбургской епархии, за епископом Серафимом также были закреплены уезды Оренбургский, Орский и Тургайская область. 24 марта 1916 г. назначен епископом Челябинским, викарием той же Оренбургской епархии. 7 апреля 1917 г. в здании городской думы епископ Серафим провел собрание духовенства, посвященное реформе церковного прихода на канонических основах в связи с политическими переменами в стране. Интерес к этому собранию был велик, и как отмечалось в прессе прошло оно “при громадном стечении слушателей”. Не меньший интерес у челябинцев вызвал проходивший в конце апреля – начале мая 1917 г. Челябинский окружной съезд духовенства и мирян. Епископ Серафим по просьбе собравшихся открыл съезд торжественным молебном в домовой церкви Челябинского епархиального училища. На съезде он активно высказывался по самым острым вопросам, стоявшим перед духовенством. Именно по его предложению съезд обсудил вопрос о создании самостоятельной Челябинской епархии. Епископу Серафиму принадлежало и радикальное предложение, “чтобы в каждом уездном городе был свой епископ, но не викарный”. Решение о создании самостоятельной Челябинской епархии, поддерживал он и в последующем, активно лоббируя его на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Тайна епископа Иоанникия 1 Епископ Иоанникий 2 унёс с собой великую тайну. Мы, оставшиеся, не можем её разгадать, но не можем и не разгадывать. Что думал, что чувствовал пятидесятилетний епископ, когда прикреплял больными своими руками полотенце к водопроводному крану, делал петлю и затягивал её на своей шее? Чем была вызвана эта страшная смерть? Общественное мнение уже вполне определённо ответило на этот вопрос: вражда с архиеп. Стефаном 3 , неприятности по службе, вынужденная отставка, тоска по Белгороду, нервное расстройство... Все эти мотивы вполне доступны среднему обывателю, и он с радостью спешит принять их. Ещё бы! Так просто! Неприятности... нервы... И тайна разгадана. Но трагедия епископа Иоанникия в её подлинном смысле до общественного сознания не дошла. И общественное мнение хочет подойти с обычной, обывательской меркой к событию исключительного значения. Мало ли у епископов бывает «неприятностей» по службе! Мало ли притесняют викарных епископов! Мало ли епископов ссылают на покой! Но почему же за всю историю русской Церкви это первый случай самоубийства епископа? Все говорят о «неприятностях». Но все, точно по молчаливому соглашению, забывают – епископ Иоанникий был верующий человек, искренний монах, достойный епископ. Если мы, грешные, слабые, маловерные, терпим и «неприятности», и «тоску», и всякие житейские неудачи – и живём, – как же было не пережить всего этого и монаху! Вспомните: Иоанникий не карьерист. По окончании семинарии он не идёт в академию «делать карьеру», а берёт на себя «послушание» – читать слепому епископу Сильвестру 4 . Он уклоняется от священства, потому что считает себя недостойным. В академию поступает только по настоянию своих друзей; несмотря на настойчивые советы митрополита принять монашество ещё будучи студентом, как это делают большинство карьеристов, он воздерживается от этого. И принимает монашество по окончании курса. Неужели такой человек мог покончить с собой из-за «ссоры» с архиеп. Стефаном? А если и предположить такую нелепую и безумную мысль, неужели бы, умирая, он не написал бы ни строчки в обличение того и тех, кого, очевидно, должен был ненавидеть?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

1865–1878 гг. 51 Я иду. Но ведет меня Бог. Боже ущедри ны и благослови ны. Просвети лице Твое на ны и помилуй ны. 52 Январь. Настал год новый. Не будет ли у меня обновы? Не знаю и не чаю. Надеждами я мало избалован. Одинокий сижу в своей келье и работаю пером. Что же оно пишет? Все, что сказует ему ум. А что и что сказует он? Про то ведают многочисленные тетради мои. Оканчивается январь месяц. Я занимаюсь своим ученым делом и ничего нового не слышу. Но на небе и на земле было слово о мне новое. В один тихий вечер посетил меня присутствующей в св. синоде архиепископ Платон Городецкий  и поведал мне, что св. синод, по желанию киевского митрополита Арсения, решил возвести меня в сан епископа с тем, чтобы я был викарием киевской епархии. Я поблагодарил его преосвященство за это нечаянное известие. Он уехал восвояси, оставив после себя приятное мне благоухание. Наречение и посвящение в епископа чигиринского, викария киевской митрополии, и приезд в Киев Февраль. Сижу в своей келье, занимаюсь книжным делом и жду перемены своей участи. Наступил 6-й день февраля. Мой келейник Николай перед обедом подал мне письмо. Распечатав его, читаю: Ваше Высокопреподобие, отец архимандрит Порфирий. Определением святейшего Синода назначено во вторник 9-го сего Февраля наречете Вас во епископа чигиринского, викария киевской епархии. О чем имею честь довести до сведения Вашего Высокопреподобия. С истинным почтением и совершенной преданностью честь имею быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугой Н. Драемский.(?) 53 Не разобрал я неразборчивой подписи синодского чиновника, однако, поверил ему и стал поджидать указа из св. синода о назначении меня викарным епископом. Указ этот получен был мной сего же дня. Помещаю его здесь. Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из святейшего правительствующего Синода бывшему настоятелю духовной нашей Миссии в Иерусалиме архимандриту Порфирию. По указу Его Императорского Величества святейший правительствующий Синод слушали Высочайше утвержденный в 5-й день сего Февраля доклад св. Синода о трех избранных кандидатах на вакансию викария Киевской епархии, епископа Чигиринского, в числе которых первым назначены Вы, с тем, чтобы наречение и посвящение удостоенному епископского сана произвести в С.-Петербурге, на каковом докладе собственной Его Императорского Величества рукой написано: быть первому, а в прочем быть по сему. – Приказали: 1. О сем Высочайшем Его Императорского Величества повелении объявить Вам от святейшего Синода указом, и 2. наречение Вас в сан епископа произвести в присутствии святейшего Синода 9-го, а посвящение 14-го числа сего Февраля в Святотроицкой Александроневской лавре. – Февраля 6-го дня 1865 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010